On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 17
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:46. Заголовок: Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?


Какова роль различных институтов в обновлении образования? Всегда ли модернизация образования обоснована? Общественный и научный контроль за экспериментами в образовании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 119
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 03:26. Заголовок: Re:


Да уж!Впечатляет и в буквальном ,и в переносном смысле.Сколько уже педагогов высказалось по проблеме,а никаких новых целей не найдено.Думаю,это от того,что вневременной сущностной целью педагога и всего образования всегда было и будет восхождение к целостному человеку(универсуму).Могут меняться средства,но не цель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 15:24. Заголовок: Re:


Если задать вопрос: каковацель образования? То можно провести аналогию с вопросом, поставленным перед чемпионом по шахматам: "Скажите, каой самый хороший ход в мире?" Пррсто не существует такой вещи, как нпилучший или просто хороший ход в отрыве от игровой ситуации. Цель - это планируемый результат. Ее содержание зависит от конкретной ситуации, в которой она будет реализована. Менять или корректировать ее могут только субъекты деятельности, направленной на развитие человеческой индивидуальности (ученик и учитель).

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 21:31. Заголовок: Re:


Думается, что главная цель современного образования связана с его практической направленностью. Важно, чтобы ученики могли представлять, где они практически смогут использовать полученные знания. Знания сами по себе не могут быть долговременными. Наглядным примером может служить нынешняя система обучения иностранным языкам. В нашей школе языки учат от 7 до 11 лет. И многие ли способны говорить, допустим, по-английски? А через 2-3 года после окончания обучения будут утрачены и эти знания. А если человек конкретно представляет, зачем это ему нужно, то такого не произойдет. Более того, человек найдет возможность расширить и углубить свои знания. И это касается всех предметов.

Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 121
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 20:31. Заголовок: Re:


Согласна с тем,что определяющее значение имеет мотивация обучения.Знает зачем-мотив-цель.А мотив имеет только одну основу-интерес.Уж сколько раз твердили и нам ,и мы ,что интерес к предмету важен,а воз и ныне том.
    Если быть честными,то проблемы не только у иностранцев,но и у нас,словесников.А мы родному русскому языку обучаем все 11 лет,а результат?Даже устная речь выпускников бывает так скудна и испорчена.А письменная вообще не поддается оценке.Когда я слышу интервью ,которое журналисты берут у прохожих,я всегда ужасаюсь,какие-то инопланетяне им отвечают:мычат,не могут слова нужного найти.Где же их учительницы по русскому языку?
      Считаю,что наша ответственность должна быть выше всякого другого педагога.Иностр.язык,химия и т.д.не всякому может в жизни понадобиться,а родной язык и речь-его лицо на все времена.Надо искать способы,чтобы каждый ребенок владел необходимыми навыками.Ситуации специальные существуют,дополнительные предметы:риторика,культура речи,очень хорошо выправляет орфографию история языка,церковно-славянский язык.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 220
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 05:01. Заголовок: Re:


    Если говорить о компетентностном подходе к образованию, то надо понимать, что меняются функции учителя. Понимание значения и стремление к саморазвитию и другие само-процессы требуют только выполнения функции поддержки этого стремления ребенка. Создание ситуаций потребности к саморазвитию требует и от педагога другого уровня профессиональной компетентности.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.07 18:06. Заголовок: Re:


    С новым годом!
    Метр Хуторской предложил вести диалог по ясным стрелкам:
     цитата:
    Вот когда с этим хоть немного разберемся, хотя бы поймем, где мы сейчас находимся. Чьи и какие на самом деле выполняем цели. Что из деклараций является лишь декларацией, а что реально происходит и действует.

    Просто назвать вещи своими именами, описать происходящие в образовании целевые процессы - это уже огромный шаг. Т.е. сначала ответить на не очень ещё популярный вопрос "Что есть". А уж потом думать, "Что делать".


    Пытаюсь задать направление движения по этой стрелке:
    Сегодня в школе большинство учеников делают вид, что УЧАТСЯ, а большинство учителей делают вид, что УЧАТ!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 171
    Info: Воспаряще-околоземное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 04:18. Заголовок: Re:


    grigri пишет:

     цитата:
    Сегодня в школе большинство учеников делают вид, что УЧАТСЯ, а большинство учителей делают вид, что УЧАТ!



    Я бы не сводил бы всё, что происходит в школе к "деланию вида". На самом деле многое происходит. Даже "делать вид" - это тоже обучение.

    А вот мои варианты ответов на вопрос "Что есть" в школе, что там сегодня происходит:

    1. Детей учат слушать и слушаться учителей. Это необходимо обществу, чтобы потом выпускники школ умели слушаться своих руководителей и не только.

    2. Детям вкладывают общие и единые "знания", точнее информацию, а ещё точнее, те общие для всех вещи, которые призваны быть-стать примером общего начала, по отношению к которому будет происходить их жизнь.

    3. Следствие пункта 2 но ещё более важное, чем сам пункт 2: детей учат тому, что существуют, должны существовать общие для всех знания, т.е. не может быть много мнений, истин, вариантов. Вариант всегда один - "правильный" (это одно из наиболее любимых словечек у многих преподавателей, которые знают, что значит "правильно").

    4. Следствие из пунктов 1, 2, 3: Поскольку истина одна и надо слушать начальника (учителя), то именно от начальника всегда исходит истина - именно на это понимание направлено школьное воспитание. Исключения конечно происходят. Но они считатся отклонением от нормы, что формирует у детей самоосознание себя как нарушителя, если они слушают не того, кого надо.

    5. Инаковость истребляется во всём. Даже если ученик и видит иное, знает, что есть иное, в него внедряется понимание, что это неправильный путь - искать инаковость. В результате он видит, что добиться правды невозможно, что надо играть только по заданным извне правилам. В результате - формируется неверие в достижение необщепринятых результатов.

    6. Крен образования на передаточный тип обучения, на "дать", а не "создать" воспитывает потребителя, считающего, что школа, вуз, преподаватели - должны ему "дать" образование". Государству, да и обществу это, на самом деле выгодно, поскольку формирует зависимость человека от него. Вот и сегодня государство идёт по пути, чтобы "дать" тем или иным а не научить их жить и действовать самостоятельно. В национальном проекте "ОБразование" - нет цели изменить качество образования, вместо этого - призы и премии. Выделение дополнительных денег за рождение ребенка - тоже из этой же оперы - вместо того, чтобы создавать условия для повышения рождаемости - просто напрямую предлагают деньги, причем ещё и указывают, как их тратить. Это продолжение смысла того образования, которое существует в школах.

    7. Можно продолжить и дальше.



    Открой в себе лучшее, наконец! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Откуда: Уфа
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 16:04. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    1. Детей учат слушать и слушаться учителей. Это необходимо обществу, чтобы потом выпускники школ умели слушаться своих руководителей и не только.


    Это нужно! Демократия в школе (по меньшей мера сегодня) неприемлема. Она сразу превращается в анархию.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 17
    Откуда: Уфа
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 16:06. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    Детям вкладывают общие и единые "знания", точнее информацию, а ещё точнее, те общие для всех вещи, которые призваны быть-стать примером общего начала, по отношению к которому будет происходить их жизнь.


    А вот это зависит от учителя (а также администрации и т.д.).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 18
    Откуда: Уфа
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 16:31. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    Крен образования на передаточный тип обучения, на "дать", а не "создать" воспитывает потребителя, считающего, что школа, вуз, преподаватели - должны ему "дать" образование".


    Если "создать" изменить на "взять", то абсолютно согласен. Пока до наших деточек не дойдет, что знания нельзя усвоить без труда - все напрасно. Это должны ПОСТОЯННО подчеркивать учителя и родители. И не словами, а делами. Не ставить оценки "три пишем - два в уме", не переводить ученика в следующий класс, пока он не сдаст определенный минимум в соответствии со своими возможностями, не жалеть времени на дополнительные занятия (и не только для неусневающих) и т.д.
    К сожалению, у многих родителей отношение к образованию такое же - потребительское. До сих пор вспоминаю случай из моей ранней практики. Ребенок не посещал школу почсти полгода (с ведома своей мамы). Когда я категорически отказался переводить мальчика в следующий класс - вот гам то поднялся. Мамочка заявила, что я ОБЯЗАН за три дня (не позже, у них путевка на море) обучить ее чадо математики. Ее аргумент: "вот я экономист. Просят годовой отчет - неделю спать не буду, но сделаю"...
    Завучи и директор: "Зачем он нужен нам еще на год?". И никто не подумал, а кого мы воспитываем таким образом?...
    Мальчик был не глупый...
    А "создать" - это для мастеров. Большинство же учителей, как и людей других профессий - ремесленники. Просто нужно, чтобы ремесленник был неплохой.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 08:11. Заголовок: Re:


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    А вот мои варианты ответов на вопрос "Что есть" в школе, что там сегодня происходит:



    Ваши ответы можно принять как «иллюзию управленца». Но дело в том, что управленцы (в школе) то же делают вид, что управляют!

    1. Сегодня в школе современные ученики, т.е. соответствующие времени. Современный мир многообразен. Это многообразие для современного ученика естественно. Только из-за уважения к нам, взрослым, они делают вид, что слушаются, заучивают, повторяют, верят и доверяют. Они лучше нашего интуитивно понимают, что нет единого ответа, варианта, правды. Мир многолик!

    2. Учитель поставлен в условия, когда он должен делать вид, что учит. И, возможно, это и есть главная проблема учителя в школе сегодня.
    Ученик вынужден делать вид, что он учится, но он поставлен в этические условия, в которых это единственно «человеческий» выбор.
    Каким-то образом надо пытаться изменять условия учителя в современной школе. Очень согласен с Вами, что ни конкурсы, ни награды здесь не помощники, скорее наоборот.

    3, Государству сегодня нужны успешные покупатели и продавцы – это и есть госзаказ. Стоит ли госзаказ (или вообще, чей либо заказ) на образование рассматривать ключевым моментом для жизни шолы?
    В нашей жизни сегодня тоже хватает «ДЕЛАНЬЯ ВИДА»: промышленность развивается, сельское хозяйство восстанавливается, наука востребована и т.д. Но это вопрос не для здесь, но вопрос сам по себе очень для научной школы – Что есть школа? Это отражение сегодня? Или желаемое завтра? А может осмысленное вчера?

    Так вот: В школе сегодня «ДЕЛАНЬЕ ВИДА». От этого сплошная безответственность всех перед всеми и, самое печальное, перед самим собой. Учитель растерян, ученик задурманен, управленцы, под чутким руководством лженаук, управляют тем чего нет.
    Такова реальная картина (на мой взгляд), не печальная, не трагичная, а реальная. И очень важно правильно понять (не оценить) реальную картину в школе сегодня.
    Принимая Ваши правила форума, в надежде на понимание и прощение всех участников, мечтая привлечь учителей и учеников и вообще ЛЮДЕЙ из школы к работе Вашей научной школы.
    Извините за длинность.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 172
    Info: Воспаряще-околоземное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 08:24. Заголовок: Re:


    grigri пишет:

     цитата:
    Извините за длинность.


    Дело не в длинности. Дело в том, что субъекты сегодняшнего обучения не "делают вид, что обучают и обучаются", дело в том, что это и есть для них обучение. Учеников как раз и учат "делать вид". Это одна из задач обучения. Классический вариант отчуждения от образования, от жизни в целом. Отсутствие в образовательных стандартах целеполагания и рефлексии - неслучайность, это необходимость для общества, которое не заинтересовано в осознаваемом ученике, гражданине.

    Я ещё раз подчеркну, что существующий тип массового обучения, это не осознаваемый обман, как вы считаете, это суть происходящего образования, как для ученика так и для учителя. Это ожидаемый результат, закладываемый смысл образования. Я это говорю безоценочно, насколько это возможно.


    Открой в себе лучшее, наконец! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 7
    Info: рабочее
    Откуда: Россия, Иваново
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.07 06:39. Заголовок: Re:



     цитата:
    Я ещё раз подчеркну, что существующий тип массового обучения, это не осознаваемый обман, как вы считаете, это суть происходящего образования, как для ученика так и для учителя. Это ожидаемый результат, закладываемый смысл образования. Я это говорю безоценочно, насколько это возможно.


    Каков же выход из такого капкана?
    Я (без особой уверенности) вижу шансы, которые получает школа сегодня. Один из них - это ЕГЭ. Это возможность изменит условия профжизни учителя (сформировав отношение к ЕГЭ). Мне видется, что при определенном отношении к ЕГЭ его можно рассматривать как отказ от отметочной системы, которая порождает во многом нынешнюю ситуацию. Боюсь, что при наличии в образовательных стандартах целеполагания и рефлексии, мало, что изменит в существующей ситуации. Получится как всегда - псевдоЕГЭ, псевдопрофилизация, псевдорефлексия. Каким образом из жизни школы убрать эту приставку ПСЕВДО?

    “Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли эту систему приспосабливать к ребенку? ” Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 175
    Info: Многообразно-ситуативное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 11:00. Заголовок: Re:


    grigri пишет:

     цитата:
    Я (без особой уверенности) вижу шансы, которые получает школа сегодня. Один из них - это ЕГЭ



    ЕГЭ должен занять свое место - скромное. Как система мониторинга результатов образования, необходимая только государству! Для ученика, школы, вуза, родителя - нужно не ЕГЭ, а система комплексной диагностики и оценки его образовательных результатов. ЕГЭ не претендует и не может претендовать на такой комплекс, так же, как как тестами невозможно измерить многообразие жизни.

    Сегодняшняя ситуация с ЕГЭ - гипертрофированная, антинаучная (в дидактике как науке много средств контроля, а не только экзамен), во многом, коньюктурная и политически-экономическая. Из образования такие вещи надо изгонять так же, как коррупцию, авторитаризм и другие перегибы.

    А вообще эта тема у нас в отдельном месте http://khutorskoy.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1167644116


    Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 9
    Info: рабочее
    Откуда: Россия, Иваново
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 05:54. Заголовок: Re:


    Вот уж не ожидал такого от Хуторского!
    Я не про ЕГЭ, я про шанс!

     цитата:
    Для ученика, школы, вуза, родителя - нужно не ЕГЭ, а система комплексной диагностики и оценки его образовательных результатов.


    Я - ученик, учитель, родитель, но мне не нажно ни ЕГЭ, ни .... диагностики и оценки. И может быть я не одинок. А у школы появляется шанс отказаться от отметочной системы, которая уже приносит гораздо больше вреда чем пользы.
    Но я согласен, что на этой ветке очень важно определиться с видением "Что происходит сегодня в школе?" Я так понял, что вы согласны с моим "ДЕЛАНЬЕМ ВИДА", Даже пояснили почему так происходит. Ну а где будет обсуждаться что с этим делать?

    “Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли эту систему приспосабливать к ребенку? ” Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 179
    Info: Многообразно-ситуативное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 08:46. Заголовок: Re:


    grigri пишет:

     цитата:
    Вот уж не ожидал такого от Хуторского!
    Я не про ЕГЭ, я про шанс!


    Не понял, чего именно вы не ожидали.
    grigri пишет:

     цитата:
    Я - ученик, учитель, родитель, но мне не нажно ни ЕГЭ, ни .... диагностики и оценки. И может быть я не одинок. А у школы появляется шанс отказаться от отметочной системы, которая уже приносит гораздо больше вреда чем пользы.


    Вам как учителю не нужна диагностика и оценка? Это странно. Т.е. мне и др. людям не нужна, а школе нужна? Так школа - это и есть ученик, учитель, родитель.
    grigri пишет:

     цитата:
    Я так понял, что вы согласны с моим "ДЕЛАНЬЕМ ВИДА", Даже пояснили почему так происходит. Ну а где будет обсуждаться что с этим делать?


    Про делание вида я действительно уже написал. Что делать - здесь это и можно обсуждать. Только хотелось бы больше логики или хотя бы вдумчивости. У меня, например, нет цели добиваться общего согласия, но есть цель выяснить что есть что. И вчём отличие. И что с этим делать.

    Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Info: рабочее
    Откуда: Россия, Иваново
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 07:04. Заголовок: Re:


    Неожиданно было это:


     цитата:
    Сегодняшняя ситуация с ЕГЭ - гипертрофированная, антинаучная (в дидактике как науке много средств контроля, а не только экзамен), во многом, коньюктурная и политически-экономическая. Из образования такие вещи надо изгонять так же, как коррупцию, авторитаризм и другие перегибы.



    Такое можно сказать и о образовательных программах, о расписании, о техническом вооружении .... О многом, что есть реаольностью современной школы. Но школы есть и в них есть ученики, учителя.... (или нет!?) И не все так мрачно в этом царстве.

    Действительно вдумчивости и логики не хватает, но есть ощущение, что у школы сегодня есть шанс выбраться из капкана. Не надежда, что кто-то вытянет, или переселит в иное пространство, а имеено выберется.
    С чего начать? Может возможно определить, то самое "зло" в школе сегодня. Как мне видится - это отметочная система (или любая знакомая мне и не очень диагностика, система оценки и контроля результативности оброазования). Сегодня в школе это является:
    1. наркотиком для ученика;
    2. оружием для учителя и управленца;
    3. источником неприятностей для родителей.
    Это я так вдумчиво пытаюсь пояснить почему ЕГЭ (а у нас с Вами абсолютно одинаковое понимание его роли) обозвал шансом.
    извините, с Уважением Григорий

    “Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли эту систему приспосабливать к ребенку? ” Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 183
    Info: Многообразно-ситуативное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 08:28. Заголовок: Re:


    grigri пишет:

     цитата:
    Такое можно сказать и о образовательных программах, о расписании, о техническом вооружении ....


    Нет, такого о них сказать нельзя. Потому, что программы могут быть хорошие, плохие или отличные. А вот ситуация с внедрением ЕГЭ - без соответствующей компенсации контролем личных, в том числе и творческих образовательных достижений (например, портфолио никто не внедряет так же как и ЕГЭ - задумайтесь, почему? Очень важный ведь вопрос), это ситуация системного перекоса, а не типа "хуже-лучше", как, например, с техническим оснащением школ.
    grigri пишет:

     цитата:
    то самое "зло" в школе сегодня. Как мне видится - это отметочная система


    Отметочная система - не зло. Как и качественное, рейтинговое и др. системы контроля обучения. Все они имеют место быть и в соотвтетствющем месте и времени полезны. Вредна гиперболизация любой системы, насаждение её без учета целей ученика, учителя, школы. Вредно замещение всех возможных вариантов оценки результатов одной единственной.

    Хотя, что это я всё о вреде. Надо бы учиться и положительное видеть. Как говорится, не надо разгонять тьму, нужно зажечь свечу.

    Вот, например, такая "свечечка" - от лица одной из завсегдательниц нашего форума Центра "Эйдос", её ник Ноах - http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000063-000-0-0


    Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 162
    Info: Философское
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 02:58. Заголовок: Re:


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    А вот ситуация с внедрением ЕГЭ - без соответствующей компенсации контролем личных, в том числе и творческих образовательных достижений (например, портфолио никто не внедряет так же как и ЕГЭ - задумайтесь, почему? Очень важный ведь вопрос), это ситуация системного перекоса, а не типа "хуже-лучше", как, например, с техническим оснащением школ.



    Мне кажется, что в глобальном смысле единообразие выгодно потому, что похожими проще управлять, легче прогнозировать результат. ЕГЭ - вариант единообразного оценивания единообразных. Портфолио - элемент различности. Причем не сформировалось понятие, для чего оно надобно в конце концов. Пока внятно не будет сформулирована цель любой реорганизации, до тех пор она не будет приниматься массами.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 02:10. Заголовок: Re:


    Коллеги, как бы мы не старались индивидуализировать образование, но есть объективные экономические препосылки! Почему каждый член общества не носит вещи Hand Made от кутюр, а покупает в торговой сети? Индивидуальное обучение продуктивно, но слишком дорого.
    И обратное никто обоснованно не докажет - я полагаю, это факт!
    Я из семьи педагогов, вырос в этой среде и сколько себя помню, всегда, даже в старые совковские времена, велись разговоры на тему индивидуализации образования.
    Полагаю, школа должна дать толчок ребенку, показать ему направление - а уж идти он должен сам. И, проработав в школе 15 лет, я все больше убеждаюсь, что талант всегда найдет, как и где себя реализовать. Все должно быть - и работа с массами, и раззвитие индивидуальности.
    Что же касается нововведений в образовании, профилизация нужна. Скажите, зачем парню, который должен идти учиться на программиста, нужно решать задачи по теме "Генетика"? Для общего развития все это можно было прочитать обзорно.
    Хотелось бы затронуть вопросы ЕГЭ. Нам говорили, что цель этой формы оценки знаний - дать учащимся одинаковые возможности для поступления в ВУЗы. Я, как учитель информатики, работал с парнями, которые отлично разбирались в программировании, но их знания в области математики оставляли желать лучшего. Как быть в этом случае? Имеет ли такой ребенок право обучаться в ВУЗе? Выпускник школы имеет ЗУН, достаточные для того, чтобы сразу после выпускного бала начать зарабатывать себе на жизнь, но возможности получить высшее образовании у него нет.
    Вопросов много. Ответов мало. И самый главный вопрос, который уже поднимали в дискуссии – что хочет получить государство от образования? Второй, не менее важный – каким образом оно собирается получить это?
    Боюсь, в настоящий момент эти вопросы можно отнести к разряду риторических. Имеются общие заявления, но никакой конкретики! Проблема настолько глобальна, что за ее решение возьмутся уже после выборов нового Президента РФ.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 31
    Откуда: Казахстан, Петропавловск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 23:47. Заголовок: Re:


    Уважаемый dv-roman!
    По-моему, Вы путаете индивидуальность и индивидуализм.
    Стремясь создать своим ученикам комфортные условия для "саморазвития", Вы довели идею профилизации до абсурда. Для полноты ощущений останется только удалить из курса информатики темы, которые с трудом даются упоминаемым Вами "юным гениям".


    Вы приводите очень показательные примеры:


     цитата:
    Скажите, зачем парню, который должен идти учиться на программиста, нужно решать задачи по теме "Генетика"?


    Решать задачи по любой теме будущему программисту полезно в любом случае. Это развивает логику, учит находить нестандартные решения в разных сферах деятельности.

    Меня вообще поразило: Вы не на литературу, не на историю ополчились, а на генетику с математикой! Области деятельности, которые требуют напряжения в первую очередь логики и интеллекта (так необходимых в программировании), а не памяти или внимания.

    dv-roman пишет:

     цитата:
    Я, как учитель информатики, работал с парнями, которые отлично разбирались в программировании, но их знания в области математики оставляли желать лучшего. Как быть в этом случае?


    В этом случае стоит разобраться, что Вы вкладываете в понятие "отлично разбираться в программировании". Умение собрать программу из кусочков, скачанных в Интернете?
    Эта деятельность имеет примерно такое же отношение к программированию, как игра трехлетних малышей с пластмассовым конструктором - к работе крупного машиностроительного завода.


    Ваше выступление очень наглядно показало, что часто нежелание школьников изучать "лишние" предметы - это обычный каприз избалованного ребенка, которому лень напрягаться и вникать в материал, не дающийся с наскока, без усилий. К образованию такая позиция не имеет никакого отношения.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 02:19. Заголовок: Re:


    Полагаю, в настоящее время выход один.
    С одаренными детьми - занимаемся по индивидуальному маршруту, с остальными - по учебной программе.
    По поводу оценочной системы - это необходимо, но, по моему мнению, надо вводить 10-ти бальную систему.
    Вопрос участникам форума: мы все ценим в ребенке индивидуальность и развиваем его по мере возможностей, но кто будет оценивать это качество и по каким кретериям у нескольких миллионов выпускников школ?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 9
    Info: изумительное
    Откуда: Россия, Самара
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 18:17. Заголовок: Re:


    dv-roman пишет:

     цитата:
    С одаренными детьми - занимаемся по индивидуальному маршруту, с остальными - по учебной программе



    А может быть, этот «средний» ребенок и не может переступить определенный уровень развития, потому что его все время обучают в массе? Он так и будет бояться спросить что-либо для своего развития, потому что будет выглядеть ниже других. Каким же образом произойдет толчок, задастся направление, если ученик так и будет себя чувствовать одним из всех, ничем не выделяющимся?

    dv-roman пишет:

     цитата:
    По поводу оценочной системы - это необходимо, но, по моему мнению, надо вводить 10-ти бальную систему.



    Оценки – это всегда довольно условно. Ведь одну и ту же «4» по 5-балльной системе или «7» по 10-балльной можно получить совершенно по разным критериям, совсем не рядоположенным. Возможно, имеет смысл рейтинговая система, внутри которой выставляются оценки по нескольким определенным критериям, чтобы было понятно, из чего складывается общий уровень.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 216
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 21:34. Заголовок: Re:


    Напомню, что вышел в свет сборник научных трудов "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". Приобрести его можно и в бумажной и в электронной формах - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/610309/index.htm

    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 172
    Info: Философское
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 02:27. Заголовок: В контексте недавних изменений в системе среднего образования


    Кому это нужно? На днях в школу пришел новый учебный план. Согласно ему часы большинства предметов сокращаются. Учительначальных классов будет иметь 16 часов при норме 20, у меня биологии (естествознания) останется 8 при норме 18. Точно такая же ситуация с гегорафией, химией и проч. Вот вам элемент модернизации. Кроме великой тоски в голове возникает мысль о глубинном назначении такого изменения.
    1. Деньги.
    а) экономия на зарплатах и сокращение штата.
    б) прибыль заводчикам от полиграфии.
    2. Высокая идея о разгрузке учеников. Хотя кто от планировщиков от министерства может предположить, что лучше, а что хуже? Ученик, кое что слышавший из географии или химии или ученик, которому интересен хотя бы один из предметов?
    3. Модернизация ради модернизации - иллюзия процесса.
    4. И снова профанация идея ЕГЭ - часов мало - к ЕГЭ не подготовишь.

    Что делать?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:51. Заголовок: Не секрет, что обра..


    Не секрет, что образ современного учителя во многом определяется общественным мнением. Каждое время провозглашает свои требования к учителю, часто политический строй старается в корне изменить многое или даже все, что было накоплено педагогикой в предшествующие годы. Советская педагогика перечеркивала традиции «царской» школы, в течение десятилетий советской власти менялись подходы к воспитанию гражданина, но неизменным оставалось одно: общество всегда диктовало школе свой социальный заказ . Перестройка, провозглашенная в середине восьмидесятых, породила школьную реформу, задачей которой был отказ от сложившихся стереотипов мышления и практики. Затем развал Союза….. И все это лишь за один двадцатый век! И что же учитель? Каждый в отдельности? Он должен, как хамелеон, менять окраску в зависимости от политической ситуации? За годы педагогической деятельности среднестатического учителя эта ситуация меняется неоднократно. Спросите взрослых, чье пионерское детство пришлось, скажем, на середину прошлого века. Даже критикуя тогдашний политический режим, каждый из них с благодарностью вспомнит любимого учителя, школу, уроки (в том числе и нравственные уроки жизни).
    Считается, что школа, в идеале, должна реализовать такую модель выпускника, которая соответствует социальному заказу. Нельзя не согласиться: выпускник должен обладать современными знаниями, учитывающими новое в науке, при этом он должен уметь применить знания на практике, уметь общаться, легко ориентироваться в потоке информации. Лучшие школы и лучшие учителя с этой задачей вполне справляются. При этом нередко забывается о том, что школа не только обучает, она воспитывает. И эту вторую свою функцию, по мнению общества, современная школа не выполняет. Размышляя о воспитании учеников, прихожу к грустному, увы, вопросу: а знает ли государство, какого оно хочет получить выпускника? Есть ли у нас та национальная идея, которая может сплотить? Образовательные цели определены и понятны, сейчас государству необходимо определить воспитательные ценности. В условиях, когда эти ценности не определены, когда граница между добром и злом оказывается затоптанной, очень важно учителю сохранить прежде всего в себе нравственный внутренний стержень, свои убеждения, не метаться из стороны в сторону. Так меняется ли учитель в зависимости от времени?
    Песталоцци и Ж.-Ж. Руссо, Я. Коменский и Я. Корчак, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский – разные времена, разные школы, разные страны, но непререкаемый авторитет для сегодняшних и будущих педагогов. Размышляя о социальном статусе педагога и его роли как в обществе в целом, так и в жизни отдельного человека, прихожу к мнению: и сейчас учитель должен быть для ученика тем же, кем Ментор был для Телемаха.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 81
    Info: позитивное
    Откуда: Беларусь, Минск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 09:22. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..


    Волкова Е.С. пишет:

     цитата:
    Не секрет, что образ современного учителя во многом определяется общественным мнением


    а сам учительне может формировать свой собственный образ? А если этот образ не будет соответствовать общественному мнению?

    Волкова Е.С. пишет:

     цитата:
    При этом нередко забывается о том, что школа не только обучает, она воспитывает. И эту вторую свою функцию, по мнению общества, современная школа не выполняет.


    Воспитыает и родитель, и социум, и, разрабатывая воспитательную модель, школа учитывает все возможные факторы воспитания. Так можно ли предъявлять только к школе требования по воспитанию?

    Волкова Е.С. пишет:

     цитата:
    Образовательные цели определены и понятны, сейчас государству необходимо определить воспитательные ценности


    Разве ценности определяет только государство? А человек сам не в состоянии их определить? Или система ценностей должна подобно хамелеону подстраиваться под власть?

    Волкова Е.С. пишет:

     цитата:
    Так меняется ли учитель в зависимости от времени?


    Как, по-вашему, он должен меняться?


    Двусмысленность – это богатство.
    Борхес Х.Л.
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 07:01. Заголовок: Модернизация необход..


    Модернизация необходима. Всё, что не развивается - умирает. Но модернизация ради модернизации тоже не нужна. Прежде чем вносить какие-либо изменения, надо сформулировать четкую цель, которую нужно достичь путем преобразований. И прежде чем эта цель будет обозначена, начинать модернизацию образования не имеет смысла.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:00. Заголовок: Усова Т.В., г.Сарато..


    Усова Т.В., г.Саратов
    Одинец К.А. пишет:

     цитата:
    Разве ценности определяет только государство? А человек сам не в состоянии их определить? Или система ценностей должна подобно хамелеону подстраиваться под власть?


    Есть вечные ценности. Именно они должны лежать в основе любого воспитания и образования.
    Волкова Е.С.. пишет:

     цитата:
    Так меняется ли учитель в зависимости от времени?
    Песталоцци и Ж.-Ж. Руссо, Я. Коменский и Я. Корчак, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский – разные времена, разные школы, разные страны, но непререкаемый авторитет для сегодняшних и будущих педагогов.


    Тоже абсолютно согласна. Образ настоящего учителя мало изменился со временем. Но кто и как это оценит? Контроль за работой учителя - это очень тонкая грань. Какой педагог сегодня нужен детям? Владеющий всеми мыслимыми и немыслимыми технологиями, или просто проявляющий уважение и внимание? Критерии оценки работы учителя - это тоже модернизация нашего образования. какими же они должны быть?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 18
    Откуда: Россия, Юрга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 00:54. Заголовок: Пучкова Н.В. пишет: ..


    Пучкова Н.В. пишет:

     цитата:
    Модернизация необходима. Всё, что не развивается - умирает. Но модернизация ради модернизации тоже не нужна


    Многолетние бурные дискуссии о необходимости модернизации, бесконечный передел часов и содержания - дали свои ПЛОДЫ. Мы имеем поколение старшеклассников, которые теперь бравируют, что "это" и "то" мне не нужно, или "зачем мне это". ПРофилизация без хорошей базы, это тоже перегрузка в чем -то и недоразвитие в другом. Почему же в образовании так любят крайности? Если о правах ребенка, то до беспредела, возможность выбора - до псевдодемократии. А пока взрослые решают - какие бы новые триединые цели сочинить - вырастает поколение в массе малообразованные и технически (при ее-то современном уровне!), и духовно (при обьявленной - то гуманизации образования). Однако, веками выживает и процветает религия, которая основыватся на нескольких заповедях, которые актуальны всегда.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 01:40. Заголовок: Всегда ли модернизация образования обоснована?


    Живя в таком информационном обществе, конечно же соглашусь с этим. Но за этими инновациями, экспериментами, бесконечным потоком информации, хочется пожелать себе и остальным не забывать об общечеловеческих ценностях, о главных жизненных целях, об "умном, добром и светлом"!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Откуда: Россия, Омск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 19:24. Заголовок: admin пишет: Заголо..


    admin пишет:

     цитата:
    Заголовок: Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?

    Видимо дошли до ранее поставленной цели, а если не дошли, значит, заблудились, и решили выбрать цель попроще. А если цели менять почаще, то можно вообще никуда не ходить, путей и вариантов не просчитывать, а просто передвигать очередной "воздушный замок" и провозглашать его новой целью.
    Напоминает сказку про новый наряд короля.
    См. http://eidos.ru/journal/2005/0309.htm
    Долгий уход из Академии образования (И.В.Бестужев-Лада)


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 52
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:03. Заголовок: А.В. Хуторской пишет..


    А.В. Хуторской пишет:

     цитата:
    1. Детей учат слушать и слушаться учителей. Это необходимо обществу, чтобы потом выпускники школ умели слушаться своих руководителей и не только.


    Я бы дополнила, что это умение четко выполнять предложенные инструкции - нужно и ребенку, и взрослому. В качестве проверочных работ четвероклассникам даю тесты. Отметила, что часто дети невнимательно читают задание: предложено подчеркнуть - нумеруют, написано раскрасить красным карандашом - используют какие угодно цвета. Работаем в этом направлении, есть успехи.
    Шипунов С.Г. пишет:

     цитата:
    2. Детям вкладывают общие и единые "знания", точнее информацию, а ещё точнее, те общие для всех вещи, которые призваны быть-стать примером общего начала, по отношению к которому будет происходить их жизнь.


    Вспомнились слова 75 - летнего профессора РАН о его обучении в ВУЗе: ...вы получили необходимые знания, все, что мы вам говорили - неправда, ступайте теперь, ищите свою истину...



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 94
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 16:56. Заголовок: grigri пишет: Перед..


    grigri пишет:

     цитата:
    Как мне видится - это отметочная система (или любая знакомая мне и не очень диагностика, система оценки и контроля результативности оброазования). Сегодня в школе это является:
    1. наркотиком для ученика;
    2. оружием для учителя и управленца;
    3. источником неприятностей для родителей.



    К сожалению, не могу с вами согласиться, попробую найти позитив:
    1. Многие ученики относятся к отметкам совершенно спокойно и объективно. Ученик 11 класса вчера мне сказал: "Да, я СОГЛАСЕН С ВАМИ, сегодня я поработал на 5". Ранее он настоял, чтобы я поставила ему "3" (ставила "4") - "Я не так хорошо подготовился, как мог бы".

    2. На мой взгляд, это не оружие, мы не боремся с учениками, а стараемся сотрудничать. Это рычаг воздействия.

    3. А если результаты очень хорошие? Если есть положительная динамика? Я считаю, что это отметочная система - это не источник неприятностей, а своевременный сигнал учителям и родителям о возможных проблемах. И не всегда эти проблемы связаны именно с обучением, причиной неуспешности ребенка в учебе могут быть межличностные конфликты, сложная обстановка в семье.

    Конечно, проблемы есть и в этом направлении нужно работать, например у нас в гимназии в начальной школе учителя не ставят оценки и не пишут замечания ручкой красного цвета (психологи считают, что это травмирует ребенка), только синей.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 15
    Откуда: Россия, Курск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 04:49. Заголовок: Заказчики образовани..


    Заказчики образования - государство, человек, школа. Наблюдается отставание официальной школы в условиях информационного взрыва. Поэтому и происходит модернизация образования, применение новых педагогических технологий, развитие и расширение эвристического обучения. Школа должна быть Научной, иметь современные методики и технологии решения различных задач дидактики и педагогики. Создать образ новой современной школы - это задача государственной важности. Длительные эксперименты вредят образованию. Необходима эффективная работа различных институтов в обновлении российской школы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 37
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет