On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 19
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:49. Заголовок: ЕГЭ и его роль в современном образовании


В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 15
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 02:23. Заголовок: Лаптева М.А. пишет: ..


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
Практически все ее выпускники с 2004 года выбирали ЕГЭ по русскому языку и не было ни одного провала.


Приношу извинения, коллеги. А разве ЕГЭ по русскому языку когда выбирали? По-моему, это изначально был обязательный предмет для аттестации в новом формате. Или Вы имеете в виду режим эксперимента?
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 01:38. Заголовок: Учителя конечно моло..


Учителя конечно молодцы, но и многое зависит от учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 05:37. Заголовок: Цель ЕГЭ - объективн..


Цель ЕГЭ - объективность проверки. Для кого она? Педагог никогда троечнику "5" не ставил, а ЕГЭ ставит - троечника можно "натаскать" на алгоритм выполнения определенных заданий, но знаний у него больше не станет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 08:30. Заголовок: Какими Вы видите задания ЕГЭ?


Цитата:
Педагог никогда троечнику "5" не ставил, а ЕГЭ ставит - троечника можно "натаскать" на алгоритм выполнения определенных заданий, но знаний у него больше не станет.


"Натаскивание" ученика -это уже сама по себе проблема. Все старания педагога на уроках по постановке обучающимися цели урока, решение проблемных вопросов, тогда вообще не имеют смысла. Какими должны быть задания ЕГЭ?




ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 19:19. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
Какими должны быть задания ЕГЭ?


На уроках, используя дифференцированный подход, мы выделяем несколько уровней заданий: репродуктивный, конструктивный, творческий и эвристический. Сейчас много говорят о том, чтобы повысить проходной балл. Может быть, и некоторые задания ЕГЭ должны быть эвристическими?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 02:58. Заголовок: задания ЕГЭ


Передериева Е.В. :
Может быть, и некоторые задания ЕГЭ должны быть эвристическими?

Не столкнёмся ли мы тогда с другими проблемами? Такие задания не всем оакжутся по силам. А по времени, отводимому на них? Можно такие задания выполнить по выбору. Тогда при правильном решении можно поставить дополнительный балл.
Считаете ли Вы объём хаданий ЕГЭ оптимальным?




ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 136
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 17:19. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
Такие задания не всем оакжутся по силам. А по времени, отводимому на них? Можно такие задания выполнить по выбору. Тогда при правильном решении можно поставить дополнительный балл.


Правильно, совершенно согласна с вами. И сразу будет видно выпускников с эвристическим уровнем мышления.
Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
Считаете ли Вы объём заданий ЕГЭ оптимальным?


Может быть, уважаемые коллеги, кто - нибудь со мною не согласится, но, если ученик хорошо подготовлен, он сможет выполнить больший объем. Как преподаватель - организатор ЕГЭ в аудитории замечу, что один ребенок может выполнять задания на протяжении 3 часов, а другой справиться быстрее. Такие дети раньше уходят с экзамена. Может быть, ввести задание эвристического типа и дать ребенку дополнительный шанс?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:53. Заголовок: В "Положении о ф..


В "Положении о формах т порядке проведения государственной (итоговой) аттестации... (Приложение утверждено приказом МОиН РФ от 28.11.№362) п.9 сказано:"ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольно-измерительных материалов..., разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного)общего образования." Части В и С частично содержат задания повышенной сложности, но нигде не предусмотрено включение эвристических заданий. Во многих школах не учат выполнять эвристические задания. Для этого, наверное, надо узаконить обязательность эвристических заданий, но кто и когда на это пойдет?

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:54. Заголовок: Единый государственн..


Единый государственный экзамен призван оценить подготовку выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в высшие учебные заведения. Широкое использование контрольно-измерительных материалов ЕГЭ позволяет говорить о возможности объективной оценки подготовленности выпускников. То есть кого проверяет ЕГЭ. Учителя, школу, город, регион, но не учащегося. Как бы мы его не натаскивали, не издевались, решая по 100-150 тестов, если он не способен понять, оценить свои действия - все это бесполезно. Экзамен в форме ЕГЭ не покажет глубину знаний, умение логически рассуждать, мыслить. Кто-то скажет, а задания "С". Но эти задания требуют глубину знаний по предмету, понимания его сущности, а это не всем дано. Конечно, такая форма сдачи экзамена имеет и положительную сторону, но лишь для некоторых учащихся. Говоря о личностном подходе к ученику, мы обязаны дать ему возможность самому решить как он хочет показать свои знания на итоговой аттестации - традиционно, ЕГЭ, реферат, проект, собеседование. Либо саму форму ЕГЭ необходимо изменить. Например, задания уровня "С" вместо задач дать возможность изложить мнение о каком -либо физическом явление или проанализировать опыт. Я говорю об экзамене по физике. Для себя я сделала следующий вывод: цели образования - для учителей и государства, ЕГЭ - показатель качества уровня образования учителя, ученик - инструмент выполнения. Только тогда, когда на первом месте бедет ученик со своими знаниями. способностями, желаниями изучать, познавать, потому что это ему надо сейчас, а не через несколько лет, только тогда, когда учитель бедет путеводителем, духовным наставником, а не приказчиком (ты обязан это выучить по программе), только тогда, когда государство даст возможность учиться каждому по своим способностям и возможностям(индивидуальным программам) - мы сможем сказать, что наше образование дает возможность раскрыться и реализоваться каждому учащемуся. Но когда это будет????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 06:34. Заголовок: Коллеги! Наверное..


Коллеги! Наверное, Вы смотрели встречу финалистов конкурса "Учитель года" с Д.Медведевым. Там, если, помните, поднимался также вопрос относительно "Бледного вида" учителя после сдачи некотрыми учениками ЕГЭ. так что проблема есть. Разные ученики. И способности разные. Может имеет смысл говорить о бездействии или неспособности учителя, если ниже определенной шкалы сдан экзамен? Тем более, мы знаем, что, например, бывает так, что у одного учителя 1 ученик с хорошей подготовкой сдал экзамен, а у другого учителя выбрали человек 5 и половина из них со слабыми знаниями. А учитель не имеет права и не должен их отговаривать. Но вот базовый уровень учитель должен обеспечить каждому из них.
Сразу скажу, что речь не идёт обо мне или моих учениках. А то в предыдущих высказываниях в адрес одного учителя было сделано замечание.

ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 153
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 23:12. Заголовок: zhuk пишет: ЕГЭ - п..


zhuk пишет:

 цитата:
ЕГЭ - показатель качества уровня образования учителя.


По - моему, речь идет об уровне подготовки учеников.
zhuk пишет:

 цитата:
ученик - инструмент выполнения


Неужели вы не встречали учеников, которые по много часов в день занимаются самообразованием? Разве эти дети - инструмент? В центре внимания в данном случае - ученики, их качество знаний.
zhuk пишет:

 цитата:
Говоря о личностном подходе к ученику, мы обязаны дать ему возможность самому решить как он хочет показать свои знания на итоговой аттестации - традиционно, ЕГЭ, реферат, проект, собеседование.


Расскажите, пожалуйста, какие правила вы предлагаете для поступления этих детей в ВУЗ, при условии, что они сами решают, как показывать свои знания?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 07:01. Заголовок: Адекватность концепции и технологии российского варианта ЕГЭ: компаративистский взгляд


О праве на жизнь ЕГЭ в России спорили и все еще спорят учителя, ученые-педагоги, преподаватели ВУЗов, сами школьники/абитуриенты и их родители. Один из весомых аргументов «За» – необходимость вхождения Российской системы образования в единое мировое образовательное пространство. Первым шагом в этом направлении является создание единого механизма итоговой оценки системы знаний-умений-навыков выпускников средней школы, способного установить уровень подготовленности ученика к продолжению своего образования на более высокой ступени: в средне-специальных и высших учебных заведениях. ЕГЭ был внедрен в Российское образование. Результаты тестов ЕГЭ стали одновременно итоговыми оценками по учебным предметам для выпускников школ и основанием (в соответствии с установленным проходным баллом) для приема абитуриентов в любой ВУЗ страны, без каких-либо дополнительных испытаний. Возникает вопрос: на сколько адекватен подобный механизм? Ведь ЕГЭ содержит в основном задания тестового типа, с минимумом творческих заданий. Складывается ситуация «механистической» проверки знаний экзаменуемых, слабо затрагивающей их индивидуально-личностные характеристики, которые могли бы быть широко раскрыты при выполнении заданий, задействующих креативные, оргдеятельностные, коммуникативные и рефлексивные компетенции. В отличие от Российского варианта ЕГЭ, концепция перехода от школы к ВУЗу в США и странах Западной Европы (откуда, собственно, мы частично заимствовали идею ЕГЭ) более эвристична. ЕГЭ там – лишь часть механизма. Выпускники, желающие продолжить обучение на более высокой ступени, должны сопроводить свое портфолио (индивидуальный портфель учащегося) не только сертификатом ЕГЭ, резюме, рекомендациями педагогов, всяческими грамотами, свидетельствующими о победах на олимпиадах и конкурсах, но и сочинением-рассуждением, видеоэссе, различными работами, раскрывающими их творческий потенциал и навыки, которые необходимы будущему специалисту. Абитуриент должен показать, почему именно он является достойным обучения в данном ВУЗе на данном факультете. Приемной комиссией оценивается не только оригинальность конкурсантов, но и их грамотность и прочие учебные навыки. Совершенно очевидно, что ЕГЭ в России, как единый механизм перехода от школы к ВУЗу, далек от своего «Западного» варианта. В этой связи, хотелось бы обсудить на форуме с коллегами вопрос о том, стоит ли нам до конца перенимать зарубежный опыт, или ЕГЭ в России в его настоящей форме вполне удовлетворителен; если пытаться изменить ситуацию, что можем сделать мы – учителя школ и преподаватели ВУЗов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 04:55. Заголовок: ЕГЭ игает роль в сов..


ЕГЭ игает роль в современном образовании значительную т.к. если ребёнок имеет базу знаний, умеет логически мыслить, сопоставлять,и вдумчиво читать данный тест, то его ответ всегда будет правильно выбран, если задание составлено верно. Ведь многие вопросы составлены некоректно и чтобы применить свои знания на практике надо этому учить, а не натаскивать. Объяснять, показывать и давать возможность самому найти правильное решение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 04:57. Заголовок: ЕГЭ игает роль в сов..


ЕГЭ игает роль в современном образовании значительную т.к. если ребёнок имеет базу знаний, умеет логически мыслить, сопоставлять,и вдумчиво читать данный тест, то его ответ всегда будет правильно выбран, если задание составлено верно. Ведь многие вопросы составлены некоректно и чтобы применить свои знания на практике надо этому учить, а не натаскивать. Объяснять, показывать и давать возможность самому найти правильное решение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 03:19. Заголовок: ЕГЭ и его роль в современном образовании


Я - педагог, который не готовит детей к ЕГЭ. Зато уже пять лет (или больше) я "сижу" на этом экзамене. Вижу как меняется отношение детей к самому экзамену, к заданиям. За эти 5 лет видела эволюцию чувств выпускников: от испуганного до абсолютно спокойного. Мой сын сдавал ЕГЭ три года назад. Так что могу высказать своё мнение: этот экзамен не сможет оценить креативность ученика, "натаскать" можно любого ученика за 4-5 месяцев. Зачем тогда заниматься 10 лет? Но не всё так плохо: не надо доплнительно сдавать экзамен в ВУЗ, даже можно по этим сертификатам поступить в ВУЗ на второй год.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 06:08. Заголовок: Не секрет, что все, ..


Не секрет, что все, кто успешно сдают ЕГЭ, или сидят плотно с репетиторами в 11 классе, или им оказывают посильную помощь при сдаче (различными способами).ЕГЭ объективно не показывает уровень знаний учащихся. О чем можно говорить, если выпускники спецшкол, успешно написавшие олимпиады в МФТИ, МГУ, МИФИ и др. престижные ВУЗы, призеры Всероса по математике, пишут ЕГЭ на 56 баллов БЕЗ натаскивания! К счастью, эти талантливые ребята поступают в технические ВУЗы вне конкурса, но если профильные олимпиады отменят, поступление таким ребятам в лучшие ВУЗы страны будет заказано... А верификация работ - это вообще отдельная тема!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 23:55. Заголовок: admin пишет: В неко..


admin пишет:

 цитата:
В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать?


Вопрос был поставлен пять лет назад... За это время стало понятно, что с введением ЕГЭ из школ ушло еще где-то теплившееся ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЕ учителя с учеником. Сдать ЕГЭ - любой ценой. Ценой отношений. Учителю некогда общаться с учеником, нужно дать ему объем знаний. Учитель сам между двух огней... Учить высокому, доброму, вечному просто некогда! А после школы и совсем некому будет прививать ценности бывшим школьникам... Думаю, родители просто обязаны увидеть свою миссию: создать ребенку условия, чтобы он. несмотря ни на какие изменения в школе, вырос достойным человеком. Я не хочу говорить про всех учителей и педагогов... Патриоты были и есть во все времена... Но не выдержат они такой нагрузки с ЕГЭ... Чем-то придется жертвовать: легче всего пожертвовать отношениями с учеником (ребенок становится еще большим объектом, чем был когда-то) и настоящим воспитанием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет