On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 07:39. Заголовок: О цели нашей работы в школе


У меня всегда возникает вопрос о цели нашей работы в школе. Как бы мы ни говорили с высоких трибун о гуманизации образования, о направленности на ребенка, развитие личности, а на выходе требуем такой багаж знаний., что для высоких целей педагогики не хватает времени. Задания ЕГЭ тому доказательство. И учителя вынуждены натаскивать, выпрашивать дополнительные часы. А нужно ли ребенку все это, пригодится ли в жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 17:28. Заголовок: Любая цель, даже сам..


Любая цель, даже сама высокая, достигается путем постановки задач. Успешными в жизни становятся не те, кто много знает, а те, кто научился эти знания использовать. Поэтому главной своей задачей на уроке считаю научить ребенка думать, размышлять,искать ответ на свой вопрос и только потом дать пресловутые ЗУНы. Мне наверное повезло, потому что родители моих учеников стали моими союзниками. Я вижу отдачу от них и наших общих детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: любознательное
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 02:01. Заголовок: Бузинаева О.В. пишет..


Бузинаева О.В. пишет:

 цитата:
У меня всегда возникает вопрос о цели нашей работы в школе



Не нужно искать цель. Учитель - тот, кто в прошлой жизни не отдал людям долги. Теперь мы их отдаем. Оставив в покое элитные платные школы, посмотрим на учителя. В большинстве своем он не знает, почему работает в школе. Не знает, почему не может уйти. Не ответит на вопрос, в чем смысл его труда. Раздражается постоянной нехваткой времени для личной жизни. Но работает... Это карма. В самом высоком и прекрасном смысле слова. Отдадим людям прежний долг и уйдем из мира свободными.

valyaramz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 02:35. Заголовок: valyaramz пишет: Не..


valyaramz пишет:

 цитата:
Не нужно искать цель.


Уважаемая коллега, позвольте с Вами не согласиться! Традиционный и глобальный вопрос - Чему и Как учить детей - не праздный! И если бы он не волновал все поколения учителей, то Прогресс и Развитие цивилизации были бы под угрозой! Думаю, что хотя и не часто мы об этом задумываемся, но именно в созидании наша миссия , а не в пресловутых долговозвратах. Может слишком высокопарно, но зато эмоционально.
Если бы ЕГЭ преследовало бы именно такие цели, чтобы в Вузы попадали действительно сознательно подготовленные, развивающиеся и целеустремленные дети! Если бы Вузам не приходилось бы "выживать" за счет платников! Если бы права ребенка не превратились бы во вседозволенность! Если бы... Проблем море! А значит нужны мысли, идеи, поступки, и цели, наконец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 15:35. Заголовок: valyaramz пишет: В ..


valyaramz пишет:

 цитата:
В большинстве своем он не знает, почему работает в школе. Не знает, почему не может уйти.


Уважаемая коллега, у Вас просто было плохое настроение. Те, кого всё время одолевают такие мысли, из школы уходят. А если не уходят - то мучаются сами и мучают всех окружающих. Неправда, хороший учитель знает, зачем он работает, и никуда уходить не собирается, даже если предоставляется такая возможность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 07:46. Заголовок: valyaramz пишет: В ..


valyaramz пишет:

 цитата:
В большинстве своем он не знает, почему работает в школе. Не знает, почему не может уйти. Не ответит на вопрос, в чем смысл его труда. Раздражается постоянной нехваткой времени для личной жизни.


Если Вы так о себе , то скорее всего в Вас говорит усталость, неудовлетворенность работой и личной жизнью, возможно еще какой-то негатив. А может стоит найти для себя светлые стороны жизни и профессии в частности?
Взгляните на себя творчески, найдите повод порадоваться тому, что имеете. Ведь какими красками Вы мир рисуете, в таком колоре и живете. Попробуйте сравнить свои проблемы с глобальными и улыбнитесь их ничтожности. И жалость к себе ликвидируйте как помеху на пути к успеху!


Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 19:30. Заголовок: В этом году я получи..


В этом году я получила прекрасный опыт - веду уроки у первоклассников, пятиклассников и выпускников (11 класс). Старших детей учила в начальной школе, с младшими мы только познакомились. Приходя из 1 класса в 11, я понимаю свое назначение, помогаю адаптироваться первоклассникам, искренне горжусь выпускниками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 22:12. Заголовок: Колотеева Светлана


Наша цель любить и уважать детей!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 128
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 15:02. Заголовок: Колотеева С.В. пишет..


Колотеева С.В. пишет:

 цитата:

Наша цель любить и уважать детей!


Я бы сказала немного по - другому: любовь и уважение к детям - это фундамент того дома знаний, который мы строим. А цель - формирование компетенций, способствующих адаптации ученика в окружающем мире.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 20:07. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
В большинстве своем он не знает, почему работает в школе. Не знает, почему не может уйти. Не ответит на вопрос, в чем смысл его труда.



Я бы сказала, что школа -это своеобразный "дитектор", который очень просто выявляет нашу способность, умение, а самое главное желание работать. Я считаю, что в школе нет и не может быть "случайных" учителей. И те, кто не понимает и не видит смысла своего труда, уж поверьте, долго не задерживаются в школе.
"Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни". Конфуций, Vст. до н.э.
Конечно, в работе учителя достаточно трудностей. Но кому сейчас легко?
А что касается вопроса "Нужно ли это все ребенку? Пригодится ли это в его жизни?" хотелось бы сказать следующее. Кто, как не учитель помогает ребенку раскрыть заложенный в него потенциал, необходимый для успешной жизни и идеятельности. И те знания, умения и навыки полученные в школе, которые кажутся порой бесполезными, поверьте, еще не раз помогут во взрослой жизни. Ведь она все раставит по своим местам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:41. Заголовок: Мне кажется, коллеги..


Мне кажется, коллеги, что если цель такая прекрасная, такая глобальная
Косарева Е.Н. пишет:

 цитата:
именно в созидании наша миссия


то и не понятно как к ней идти, как добиваться. А если вот такая
Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
А цель - формирование компетенций, способствующих адаптации ученика в окружающем мире.


ясная, не говорю, что простая. То уже и проще выстраивать работу, не брать на себя лишнее по спасению человечества.


Наталья Амелина, учитель математики Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 432
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:44. Заголовок: Колотеева С.В. пишет..


Колотеева С.В. пишет:

 цитата:
Наша цель любить и уважать детей!


Вы считаете, что получаете зарплату именно за эту цель? Профессиональные цели педагога ставятся по отношению не к нему самому, а к образованию учеников. То, что вы В СЕБЕ развиваете чувства и уважения, это не цель, а условие для обеспечения вами образования УЧЕНИКОВ.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 140
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:59. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
Передериева Е.В. пишет:
цитата:
В большинстве своем он не знает, почему работает в школе. Не знает, почему не может уйти. Не ответит на вопрос, в чем смысл его труда.


Прошу прощения, это не мои слова!
Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
Я считаю, что в школе нет и не может быть "случайных" учителей. И те, кто не понимает и не видит смысла своего труда, уж поверьте, долго не задерживаются в школе.


А здесь я с вами совершенно солидарна, остаются преподаватели творческие, для которых работа в школе стала не только источником заработка, а в некоторой степени смыслом и образом жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:11. Заголовок: Наша школа определил..


Наша школа определила очень простую цель своей работы: повышение качества знаний учеников. Тема не модная, звучит много лет, но актуальности своей не потеряла. И здесь огромный простор для работы. Мы много говорим о снижении интеллектуального и физического уровня школьников в провинции, о нехватке педагогических кадров и многом другом, что усложняет сейчас работу педагогов. Наш коллектив отказался принимать их во внимание. Во главу угла мы ставим, во первых, качество подготовки урока учителем, во вторых личностный подход при его проведении, в третьих умение педагога использовать на уроке все разнообразие методов обучения. В этом году часть педагогов заинтересовалась компетентностным подходов в обучении: проводим педсоветы, готовим практикумы по составлению и использованию эвристических заданий, составляем задания на развитие творческих способностей, участвуем в дистанционных олимпиадах. На данном этапе можно отследить повышение интереса учащихся. Выросло количество учеников, желающих выступить на олимпиадах различного ранга. Практический результат увидим в конце года. PS: качество знаний уже много лет остается стабильным.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:11. Заголовок: На первом уроке в пр..


На первом уроке в профессиональном лицее я всегда спрашиваю: "Зачем вы пришлю сюда?", чаще всего ответ: "Учиться." Мой второй вопрос: "Чему учиться?", ответы разные. "А зачем я хожу на работу, какова моя цель?" - задаю себе этот вопрос. Да можно сказать, что я прихожу в класс, чтобы дать детям знания, развивать, потому что я люблю детей, я люблю свою профессию. Возможно, это так, и первые годы своей работы я рассуждала именно так. Но у меня за плечами уже 20 лет. Я несколько не пожалела, что стала учителем. Лет десять назад я начала работать над проблемой "Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики". Прочитала много литературы, для себя проводила разнообразные тесты. советовалась с психологами, педагогами-коллегами и сделала следующие выводы: впервых, не каждому ребенку дано познать физику как науку; во-вторых, не все способны решать задачи по физике; в-третьих, ученик - это не мешок, в который можно складывать знания. Но если я на своих уроках научу их рассуждать,читать различную литературу, пользоваться простейшими, но нужными приборами, анализировать, делать выводы, сравнивать, просто творить, то значит, мои уроки не прошли напрасно. подводя итог, я могу сказать, цель нашей работы дать возможность каждому ученику оценить себя и пробудить у него желание найти ответ на вопрос "А ведь это мне очень нужно!".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 05:21. Заголовок: Цель моей работы в ш..


Цель моей работы в школе? Конечно, не получение материальных благ. В школе вместе со мной по жизни идут еще более сотни маленьких людей (каждые 7 лет). Их я "ставлю на крыло", учу только хорошему. Это очень сложно, но интересно. Я в ответе не только за умы моих подопечных, но и за их души.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:19. Заголовок: Цель нашей работы в ..


Цель нашей работы в школе... Цель моей работы в школе? Чтобы внести истинный вклад в успех деятельности школы, мы должны ставить цель, обладающую рядом характеристик: конкретность, достижимость, взаимоподдержка, гибкость, признаваемость и т.д. И цель всегда предполагает конечный результат, а значит - чего хочу я от своей работы? Для меня это образ жизни, смысл нести добро, помогать ребята м осваивать новое, творить... За четыре года, которые я занимаюсь в школе проектной деятельностью, не просто выиграны гранты на сумму 300.000 рублей и реализованы интереснейшие проекты, но и привлечены к дятельности сотни учеников, их помощь оказалась нужной людям, большим и маленьким жителям города. А если это кому-нибудь нужно, значит и наши звезды загорятся ярко и высоко!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Гуково
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 16:39. Заголовок: Босова И.Н. Цель - обучение.


Цель нашей работы в школе - это качественное обучение. Вы же хотите купить продукцию хорошего качества, поэтому продуктом вашей работы - это знания, качественные, а то, что не успеваете в рабочее время, есть элективные курсы, кружки. И поверьте, придут ученики те, которые что-то недопоняли на уроке и что эти знания им нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 01:37. Заголовок: Целью моей работы яв..


Целью моей работы является воспитание креативной личности, способной к коллективному творчеству, умеющему высказывать свои мысли и умеющему слушать других, способного ориентироваться в огромном информационном пространстве. Человек, обладающий такими компетенциями, будет успешным, а значит счастливым. То есть цель моей работы - воспитание счастливого человека.

мила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 172
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:02. Заголовок: В моей семье часто ш..


В моей семье часто шутят: "У тебя не работа, а хобби". Действительно, это большое увлечение своей профессией. Каждый раз, подходя к школе, я понимаю, что половину из 1500 обучающихся детей за 10 лет работы я учила. И прежде чем достигаю своего кабинета, десятки раз ученики, родители и коллеги скажут "Здравствуйте!" Я считаю, что учитель и дети обучают друг друга взаимно. Формируя компетенции, мы помогаем ученикам адаптироваться в жизни, а они, в свою очередь, многому учат нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 07:48. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
что учитель и дети обучают друг друга взаимно. Формируя компетенции, мы помогаем ученикам адаптироваться в жизни, а они, в свою очередь, многому учат нас.


Абсолютно правильные слова. Цель наша- как учителей, научить детей учиться. Научить жить в обществе, в котором мы живем, и не просто выживать, а быть человеком.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 23:34. Заголовок: Цель - один из элеме..


Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека в некоторую последовательность или систему.
Педагогическая цель - это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.
Педагогу важно создать условия для того, чтобы подготовить переход человека от “незнания” к состоянию “знания”, от “непонимания” к “ пониманию”, от “неумения” к “умению”, от беспомощности к самостоятельности, к осознанию своего собственного пути и достижения личной цели, основанной на определении своего места и предназначения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 04:44. Заголовок: Я думаю, что целью к..


Я думаю, что целью каждого педагога является реализация такого типа образования, которое обеспечивает личностную самореализацию человека на основе разной деятельности.
А условием для достижения цели будет являться уважение к ученику, к его мнению и богатому внутреннему миру, к его индивидуальной неповторимости. А на этой твердой основе можно и просвещать, и воспитывать, и развивать, одним словом способствовать созданию взрослых, умных, талантливых людей, которых в нашей жизни порой так не хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 07:25. Заголовок: Уважаемые коллеги! Я..


Уважаемые коллеги!
Я много думала, для чего нам вообще школа?
Что такое образование?
И в определенный момент посмотрела на слово "образование" с другой стороны.
В следующем ракурсе: "по окончании школы образовался Человек (с большой буквы)"
То есть он проявился, состоялся... в соответствии с определенным ОБРАЗОМ.
Образ много значит - это не просто каритнка, представление - это целостное понимание, ощущение, чувствование всего до мельчайших подробностей. Каким мы хотим видеть нашего выпускика.
Вот если в природе образовался водоем. С чего вдруг он образовался? И все в нем гармонично.
А вот Условия соответсвующие создались...
Так и человек рождается - и все (возможности и способности) у него есть для его роста и развития, достаточно только условия создать для проявления лучшего, а дальше он сам. И если мы будем что-то делать за него или усиленно что -то развивать, выявлять, обучать. ТОлько навредим.
Я думаю, что цель учителя создать условия для приятного, комфортного, радостного, продуктивного... ОБРАЗОВАНИЯ Человека. Для его проявления.

Много лишней, противоречивой, оторавнной от жизни и БЕСЧУСТВЕННОЙ информации дается в современной школе - это большая проблема. Из-за этого у детей пропадает желание учиться и резко ухудшается здоровье. У учителей, кстати, тоже.

Как мне объяснить сыну -первокласснику, зачем надо делать фонетический разбор слова. Зачем? Для чего ему это в жизни (его настоящей жизни, не в будущей) необходимо?

Спасибо, с уважением Ольга

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Украина, Горловка, Донецкой области
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 07:30. Заголовок: Мне кажется мы все в..


Мне кажется мы все время сбиваемся на красивые высокие слова. Мы ж не на педсовете, и завуч не похвалит. Это все равно, что выпивая стакан воды (опять пресловутый "стакан воды") мы утверждаем, что целью ставим поддержание круговорота воды в природе. Мне кажется проще надо быть. Мне ближе такое понимание цели, школы вообще и учителя в частности (например меня), как ремесленничество (утрировано). Нужно не рассуждать о красивых домах, а брать инструменты и строить хотя бы сарай, но реальный. А то учителя иногда похожи на слесаря из "12 стульев" который знал как всё работает и как это починить, а в итоге ворота украли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 05:05. Заголовок: Бузинаева О.В. пишет..


Бузинаева О.В. пишет:

 цитата:
а на выходе требуем такой багаж знаний., что для высоких целей педагогики не хватает времени. Задания ЕГЭ тому доказательство. И учителя вынуждены натаскивать, выпрашивать дополнительные часы.


А не нужно натаскивать: ЕГЭ должно быть не основным, а побочным продуктом образования. Если мы учим и развиваем "правильно", то ЕГЭ сдаст любой (ведь это минимум знаний!). А если мы возведём ЕГЭ в цели образования, то не только вырастим кособокую личность, но и сами деградируем как учителя (примеры уже есть, и весьма жалкие!).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Украина, Горловка, Донецкой области
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 09:06. Заголовок: Правда жизни в том, ..


Правда жизни в том, что "путевку в жизнь" выпускнику дает удачный, максимально-высокий результат сдачи ЗНО (ЭГЭ), и что бы мы не говорили, пока такое положение вещей будет сохраняться, престижной будет школа и учитель, чьи выпускники получили наиболее высокие баллы. И высокоразвитая он личность, или негодяй - государству, в данном случае, плевать (хотя, почему, только в данном случае). Поэтому и будут родители ставить для образования цель - удачная сдача ЗНО (ЭГЭ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, г. Сызрань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 05:20. Заголовок: Считаю, что в данной..


Считаю, что в данной ситуации скорее применимо"У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ", а не "ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ..."
Из практики - одно другому не мешает, просто нужна система во всем.

Кирюхина Наталья Юрьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 6
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 16:37. Заголовок: :sm20: Доброго врем..


Доброго времени суток,коллеги!!!
В моей семье несколько поколений учителей и я тоже в их числе Я считаю что учителя-это тьюторы,те кто помогает детям "восходить на вершины" и "брать высоту за высотой" . Учитель-это не тот кто учит,а тот у кого учатся. Хорошие слова об учителях есть в песне, которую мы(еще когда выпускались из школы) посвятили учителям - "Тем кто поставил нас на ноги,тем кто нам крылья вручил!!!"

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет