On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 3
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 01:40. Заголовок: Свободная школа и школа саморазвития концептуальная модель.


Свободная школа и школа саморазвития концептуальная модель.
Разработана принципиальна новая система организации педагогической среды, способная создать условия для целенаправленного формирования интересов и на их основе - формирования системы целей личности.
Система делает реальным непрерывное персонифицированное образование с применением компьютерных технологий от начальной школы до академической науки, от азов ремесла до его вершины.
Система обеспечивает 100% попадание в зону востребованных знаний.
Предоставляет возможность получить необходимый уровень образования по любому предмету, в любом возрасте. (Шахматная система - “гроссмейстерский балл” в любом возрасте). Документ об образовании - ГФИ - может быть выдан в любой день.
Коренным образом меняются функции педагога, снимается проблема профессиональной ориентации в сегодняшнем её понимании. Создаются хорошие условия для решения проблемы разрыва поколений.
Фиксируя объективные достижения личности в различных видах деятельности, система предоставляет объективные критерии развития личности.
Принципиально иным способом решается проблема стандартов образования.
Вопросы экономики образования решаются успешно опробованным методом А.С. Макаренко, система однажды созданная способна содержать и развивать себя без дополнительных инвестиций.
Упраздняется система вступительных и выпускных экзаменов и понятие "выпускник", остаётся ненужным волюнтаристское деление учеников на “способных” и “неспособных”.
Структурная единица системы – культурно-воспитательный центр может быть создан и применён автономно как школа подготовки элитных кадров в любой области деятельности, для организации работы детского дома, реабилитационного и профилактического центра, центра по работе с социальными беспризорными, центр коррекционной педагогики.
Особенно целесообразно применение КВЦ при масштабном освоении новых или восстановлении разрушенных регионов, поскольку КВЦ совмещает функции школы, клуба, спортивной базы, общественно-политического центра.
Система способна развиться до альтернативной системы образования и культуры, стать национальной идеей, и привести к радикальному изменению уровня культуры и образования формируя гармонично развитую личность с активной позицией творца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 16:39. Заголовок: Здравствуйте!


Где можно ознакомиться подробнее об этой школе. Кто автор концепции? Как связаться? Если не трудно, электронный адрес?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:19. Заголовок: Сообщение Шипунова С..


Сообщение Шипунова С.Г. отправлено почти год назад. Жаль, что не было продолжения и вопрос не обсужден. Как можно выйти на связь с г-ном Шипуновым? кто еще знаком с этой концепцией и может дать пояснения? Каково отношение специалистов Научной школы к этому вопросу?

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 436
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:27. Заголовок: Лаптева М.А. пишет: ..


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
Каково отношение специалистов Научной школы к этому вопросу?



Вопрос, к какому вопросу? Если к вопросу о необходимости и значимости школы, ориентированной на свободное саморазвитие, то лично моё отношение весьма положительное. По-другому и не может быть, поскольку в 1992 году я учредил Школу свободного развития, которая проработала 5 лет. Её концепция и результаты кратко изложены здесь - http://khutorskoy.ru/science/concepts/technologies/school_of_free_development.htm

Что же касается вводного текста Шипунова С.Г. в данной теме, я бы отметил его рекламно-шокирующую ориентированность. В тексте содержатся фразы, которые мешают воспринять данную презентацию как научно-обоснованную. Например Шипунов С.Г. пишет:

 цитата:
Система обеспечивает 100% попадание в зону востребованных знаний.



Вместо того, чтобы действительно изложить концептуальную модель, автор формулирует фразы типа "Документ об образовании - ГФИ - может быть выдан в любой день" и т.п.

По тексту автора можно сделать вывод, что на его основе невозможно построить реально действующую школу. Автор и не скрывает, что такой школы нет, но я бы добавил, что и не может быть кроме как в голове у этого автора.

Сообщение Шипунова С.Г. я посчитал возможным оставить на данном форуме именно для того, чтобы отличать действительно инновационные концепции от псевдоинноваций.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет