Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 36
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 27.10.09 03:31. Заголовок: Профильное обучение
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить эффективность профильного обучения. Есть ли здесь, по вашему мнению, свои плюсы или минусы?
|
|
|
Ответов - 94
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 61
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 02.12.09 22:49. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..
Передериева Е.В. пишет: цитата: | мы сейчас наблюдали не "глупости", а метод эвристического диалога для коллективного поиска оригинальных идей называемый "мозговым штурмом" |
| Любой метод используется прежде всего для достижения определенной цели! Если Вами была поставлена цель - поиск оригинальных решений, то и "флаг в руки"! :) Только вот к чему эти ИДЕИ, если они не воплотятся в реальные МАТЕРИАЛЬНЫЕ результаты? Только ради того, что бы поговорить о чём-то? :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 255
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 02.12.09 23:37. Заголовок: KuzminVA пишет: Тол..
KuzminVA пишет: цитата: | Только вот к чему эти ИДЕИ, если они не воплотятся в реальные МАТЕРИАЛЬНЫЕ результаты? Только ради того, что бы поговорить о чём-то? :) |
| ЕГЭ также не всегда был "материальным результатом", сначала появилась идея.
|
|
|
|
| |
Пост N: 62
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.09 00:06. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..
Передериева Е.В. пишет: цитата: | ЕГЭ также не всегда был "материальным результатом", сначала появилась идея. |
| Бесспорно! Как и идея о всеобщем равенстве, коммунизме! Только вот не каждая идея может быть реализована! Или же хорошие идеи у нас реализует через за....у! Поэтому я и пишу о том, что нужно задаваться идеями, которые ВЫ ЛИЧНО и ВАШИ КОЛЛЕГИ могут воплотить в жизнь РЕАЛЬНО уже сейчас! А не надеяться на "дядю". Думайте, форум прочитает чиновник ФИПИ или Мин. Обр. и тут же её возьмет на вооружение? :))) Умиляюсь, иногда, коллеги, Вашей окрыленности и "полетом мыслей"! :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 63
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.09 00:17. Заголовок: Проблемами же, котор..
Проблемами же, которыми можно реально задаться могут быть: - реализация профильного обучения в старших классах средней школы, формы, методы, средства; - реализация профильного обучения с использованием дистанционной формы, средства, методы; - использование дидактической эвристики в профильном обучении; - контроль профильной подготовки учащихся в обход ЕГЭ и т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 64
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.09 00:25. Заголовок: Считаю, что при пост..
Считаю, что при постановке каких-либо целей, нужно задаваться вопросом: "А что Я ЛИЧНО СЕЙЧАС могу сделать для того, чтобы..."?, а не: "Что можно сделать, для того что бы..."?. Тогда только любая дискуссия в форуме превратиться в плодотворное обсуждение!
|
|
|
|
| |
Пост N: 256
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 03.12.09 01:23. Заголовок: KuzminVA пишет: Уми..
KuzminVA пишет: цитата: | Умиляюсь, иногда, коллеги, Вашей окрыленности и "полетом мыслей"! :) |
| Это у нас еще есть. После проведения праздника, посвященного декаде энергосбережения и получения международного звания ШПИРЭ - школы, в наш адрес поступило предложение о сотрудничестве от коллег из Болгарии. Сегодня на городском празднике мы представляли коллекцию платьев в номинации "Мусорная мода" с передачей их в последующем в театральный кружок для постановки спектакля "Золушка". Это только события прошедшей недели. Прежде всего - позитив, без него не было бы и окрыленности и достигнутых результатов в области экологического образования. KuzminVA пишет: цитата: | Проблемами же, которыми можно реально задаться могут быть: - реализация профильного обучения в старших классах средней школы, формы, методы, средства; - реализация профильного обучения с использованием дистанционной формы, средства, методы; - использование дидактической эвристики в профильном обучении; - контроль профильной подготовки учащихся в обход ЕГЭ и т.д. |
| Спасибо, Владимир Александрович! Очень интересные проблемы, можно обсудить поиск путей их решения. Если это возможно, напишите, пожалуйста подробнее о контроле профильной подготовки учащихся в обход ЕГЭ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 65
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.09 02:03. Заголовок: В первом приближении..
В первом приближении, можно сделать следующее: - на базе профильного класса самостоятельно организовать экзамен по ведущим дисциплинам. При этом составителем заданий экзамена может быть учитель-предметник или сторонний специалист по данному профилю (например преподаватель ВУЗа). Экзамен можно провести в виде тестирования (но по моему мнению такая форма неприемлема по ряду причин, рассмотрение которых выходит за рамки данного обсуждения), в виде защиты проекта (вот это гораздо лучше), письменного или устного экзамена. Проблема: как применить метод проектов в контроле ЗУН по профильной дисциплине? Какие профили наиболее хороши для этого? - организовать учащихся для участия в олимпиадах ведущих ВУЗов (например для медицинского профиля в заочной олимпиаде РГМУ им. Пирогова, олимпиаде "Покори Воробьёвы Горы"). Проблема: как быть с теми учениками, которые не могут принять участия в олимпиадах высокого уровня? Первое приближение: организовать их для участия в дистанционных эвристических олимпиадах? То есть, мы видим, что поставленная проблема может быть решена КАЖДЫМ ПЕДАГОГОМ на практике уже на данный момент! По ходу обсуждения проблемы возникают новые, частные проблемы, которые также требуют решения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 259
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 04.12.09 19:45. Заголовок: KuzminVA пишет: Про..
KuzminVA пишет: цитата: | Проблема: как применить метод проектов в контроле ЗУН по профильной дисциплине? Какие профили наиболее хороши для этого? |
| Действительно, метод проектов можно успешно применять в профильном обучении, используя различные виды деятельности: когнитивные, организационные, креативные, коммуникативные. Индивидуальный проект способствует созданию индивидуальной образовательной траектории ребенка и позволяет объективно оценить ЗУНы. Однако, если проект выполнялся группой учеников, возникают затруднения с оцениванием ЗУНов каждого участника в отдельности. Дополнительно можно использовать мониторинг, тьютерское сопровождение профильного обучения, применение ИКТ - технологий для контроля ЗУН в виде тестовых программ. Метод проектов можно использовать для оценивания в группах любого профиля, особенно для естественнонаучного.
|
|
|
|
| |
Пост N: 61
Info: Учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, Подольск
|
|
Отправлено: 30.10.10 18:40. Заголовок: Профильное обучение в сельской школе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашей школе профильное обучение на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов: •базовые общеобразовательные, •профильные •элективные Однако, из-за того, что школа сельская и количество классов 1-2, обучение ведется только по двум профилям: •физико - математический профиль - физика, алгебра, геометрия; •социально-экономический профиль - история, обществознание, экономика и др. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. Обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение создало все условия для учащихся. Как показывает практика нашей школы, ребята из профильных классов экзамены сдают намного лучше, чем в традиционных классах и успешно поступают в престижные учебные заведения. Но в любом деле есть свои «плюсы» и «минусы». Главное, что бы для каждого ученика этих «плюсов» было больше, чем «минусов». «Минусы» профильного обучения: - не все ребята к окончанию 9 класса могут определиться: куда пойти учиться после девятого класса; - отсутствие возможностей для введения профильного обучения в полном объеме в условиях сельской школы. Следовательно, если в «своей» школе нет того профиля, который выбран, нужно либо менять школу, либо менять профиль; - увеличение нагрузки старшеклассников от введения профиля; - низкое качество нормативно-правового и научно-методического обеспечения; - практическое отсутствие учебно-методической литературы по профилю; - недобор знаний по предметам, остающимся «за бортом» выбранного профиля. Едва ли можно при такой подготовке считать себя образованным человеком. «Плюсы» профильного обучения. - более углублённое изучение предметов, необходимых для дальнейшего обучения в ВУЗах; - учёт индивидуальных склонностей и способностей школьников; - расширение творческих возможностей учителя: он всегда может предложить ученикам авторские спецкурсы; - часть учеников делают осознанный и ответственный выбор профессии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 95
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 23.11.11 06:22. Заголовок: Профильное обучение
Я за профильное обучение в старших классах. Крылова Н.Ю. пишет: цитата: | «Минусы» профильного обучения: - не все ребята к окончанию 9 класса могут определиться: куда пойти учиться после девятого класса; |
| В таких случаях в нашей гимназии есть синергетические классы. Ребятам преподается курс синергетики. Дополнительно каждый выбирает элективные курсы любого направления. В итоге ребёнок делает осознанный выбор.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Салават
|
|
Отправлено: 31.10.10 02:25. Заголовок: Профильное обучение ..
Профильное обучение дает возможность детям подойти более осознано к выбору дальнейшего профессионального пути. В нашем лицее начиная с 2005 года реализуется программа профильного обучения в системе "Школа-ВУЗ-Предприятие". Спонсорами выступает градообразующее предприятие ОАО СНОС. Профильные предметы - математика,физика, химия, информатика. Дети 4 дня занимаются в школе, 2 дня - в ВУЗе (СФ УГНТУ).
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.11 11:11. Заголовок: Я за профильное обуч..
Я за профильное обучение, но против того как оно сейчас организовано. Может при переходе на профильное обучение в старшей школе стоит отказаться от распределения учащихся по классам.
|
|
|
|
| |
Пост N: 89
Откуда: Россия, с. Бураево
|
|
Отправлено: 06.12.11 01:34. Заголовок: Добрый вечер! На мой..
Добрый вечер! На мой взгляд от профильного обучения в основном плюсы. Есть небольшое но , иногда на элективных курсах занимаются к подготовке к ЕГЭ. С уважением Мугалимов Д.Т.
|
|
|
|
Отправлено: 12.10.13 05:29. Заголовок: Профильному обучению..
Профильному обучению на третьей ступени обязательно должна предшествовать предпрофильная подготовка и системная профориентационная работа, которая поможет правильно выбрать выпускникам основной школы направление и форму дальнейшего обучение. В нашем городе центром профориентационной работы является учебно-производственный комбинат. Вместо традиционных уроков технологии учащиеся 9 классов школ города знакомятся с основами различных профессий, получают консультации психолога. По окончании основной школы выпускники поучают рекомендации специалиста по профориентации по дальнейшему обучению. Учащиеся старшей ступени в соответствии с профилем обучения на базе УПК проходят первые профессиональные пробы , изучают практико ориентированные элективные курсы. Всё это подводит выпускников к осознанному выбору профессии и готовит для для обучения в учреждениях профессионального образования.
|
|
|
Ответов - 94
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|