On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 20:12. Заголовок: Здоровье детей. Научить и не навредить: возможно?


Общеизвестно, что состояние здоровья детей, в целом, оставляет желать лучшего.

Особенно удручающе выглядит статистика об ухудшении здоровья детей в период их обучения в школе.
Каким образом необходимо преобразовать учебно-воспитательный процесс,
чтобы от слов о необходимости организации здоровьесберегающего обучения перейти к его осуществлению?

Как это можно сделать уже сейчас, не дожидаясь специальных нормативных документов?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Пост N: 22
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 22:30. Заголовок: Одним из важнейших у..


Одним из важнейших условий рациональной организации обучения я считаю обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего я обязательно провожу утреннюю зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра.Удовлетворить двигательную потребность учащихся также позволяют физминутки на каждом уроке, игровые перемены, дополнительные уроки физической культуры, игры на свежем воздухе во время группы продленного дня, посещение бассейна, спортивных секций и кружков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 00:34. Заголовок: Когда перемена 15 -..


Когда перемена 15 -20 минут у старших учащихся,тут одной физкультминуткой не обойтись.Необходимы в коридорах школы шведские стенки,тенисные столы и т. д.(система Базарного).Знаю ,что в школах,где используют эту систему до 95% учащихся выходят здоровыми

А.В Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 00:37. Заголовок: По моему мнению ко в..


По моему мнению ко всему вышесказанному одним из важных элемнтов здоровья детей это качественное и разнообразное питание. Для этого необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ребёнок мог спокойно покушать. В столовых увеличивать рацион, а не продовать разогретые полуфобрикаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:23. Заголовок: Под термином" зд..


Под термином" здоровье" понимается не только физическое совершенство.но и нравственное,и духовное состояние."В здоровом теле здоровый дух","Духовное здоровье нации-гарантия ее процветания","Курить -здоровью вредить","Пьянство есть упражнение в безумстве","Дайте детству созреть в детях"... Эти мудрости придуманы не нами,они прошли апробацию веками. И как пугает бесконечная реклама сигарет,алкогольных напитков(явная или скрытая,везде).А ведь ребенок,с одной стороны,обладает определенной биологической,или наследуемой конституцией, а с другой- формируется под влиянием личного опыта и под воздействием социального окружения.Здоровье одними словами не укрепить,нужно дело.(например.вводится 3-ий час урока физкультуры; восстанавливаются детские спортшколы и стадионы....)

А.В Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 146
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:27. Заголовок: Першикова А. В. пише..


Першикова А. В. пишет:

 цитата:
Под термином" здоровье" понимается не только физическое совершенство.но и нравственное,и духовное состояние.


Совершенно согласна с вами, здоровье определяется ВОЗ как благополучие во всех этих состояниях. В значительной степени определяет здоровье (на 20 - 40 процентов) среда обитания.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве гимназии складываются под влиянием многочисленных факторов. Ученики гимназии являются жителями мегаполиса, при этом на их здоровье влияет не только загрязнение окружающей среды (в том числе шумовое и тепловое), но и стремительный темп городской жизни, провоцирующий возникновение дефицита свободного времени у родителей и учеников.
Потоки автомобилей и неблагополучные для детских игр территории города дополнительно создают риск потери здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий в процессе образования и во внеурочной деятельности должно обеспечить сохранение и укрепление запаса здоровья всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и родителей. Не случайно мы упоминаем об учителях в первую очередь – кто же, как не они, в единстве с родителями, своим примером наглядно пояснят детям основы здоровьесбережения.
Данные основы определяются особенностями учебного и воспитательного процесса, содержанием образовательных программ, уровнем профессиональной компетентности и педагогической культуры учителей, повышением уровня мотивации в процессе обучения. Здесь необходимо отдельно упомянуть об исследовательской деятельности учителя и учеников. Как известно, увлеченный идеей человек в процессе творчества устает меньше, а продуктивность его, напротив, превышает обычную. Таким образом, увлекаясь процессом исследования, человек сохраняет здоровье.
Необходимо отметить также соблюдение санитарно – гигиенических условий, проведение оздоровительных и спортивных мероприятий, своевременную профилактику травматизма, психологические аспекты отношений в школьном коллективе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 02:09. Заголовок: Состояние здоровья ..


Состояние здоровья человека во многом определяется в детстве, в дальнейшем же оно может только поддерживаться на достигнутом уровне. В этом большую роль, наряду с семьей, играет школа.
Первым и очень важным для сохранения и приумножения здоровья является правильное питание, которое обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами для роста, развития и оптимальной работы всех органов и систем.
Второе - это наличие оптимальной тренирующей нагрузки на все мышцы (физические упражнения и тренировки), органы чувств (обучение, развитие памяти для мозга, общение), функциональные структуры и органы (прививки от инфекционных заболеваний).
Третье – это здоровьесберегающее просвещение (медицинское и гигиеническое образование человека, воспитание навыков поведения, сберегающего здоровье, куда входят своевременные прививки, отказ от вредных привычек и т.д.).
Все это, как пишет М.Дьякова:
 цитата:
можно сделать уже сейчас, не дожидаясь специальных нормативных документов



Смирнова О.Н.



Через тернии - к звездам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 231
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 06:24. Заголовок: Нас пригласили на фильм.


Назавтра представители некоторых школ СВАО Москвы приглашены в методический центр на просмотр фильма "Алкоголь- убийца". Цель просмотра - определить, можно ли показывать этот фильм в школах. Вот и здесь такой же вопрос: а не может ли этот фильм навредить, пробудить излишний интерес воспитаников к алкогольной продукции? Само название фильма пропагандирует применение методов запугивания, в то время как последние разработки в области аддиктологии говорят о необходимости поиска способов позитивной профилактики зависимоси от психоактивых веществ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 20:31. Заголовок: Здоровьесберегающие технологии


В нашей школе применяются следующие здоровьесберегающие технологии: перемены по 20 минут, физкультминутки и упражнения для глаз используютс во всех классах, первоклассники занимаются по пятидневной неделе, уроки физкультуры при хорошей погоде проходят на улице, для начальной школы в школе работает бассейн, два спортивных зала, секции: каратэ, баскетбол, футбол, аэробика. учителя работают по здоровьесберегающим программам, которые соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям ученика. Учащиеся школы участвуют ежегодно в региональном конкурсе рекламы по пропоганде здорового образа жизни. В 2008 году группа 9-11 класс ребят получила Грант за лучший мультфильм "Жизнь прекрасная штука" созданный в Macromedia Flash MX по пропоганде ЗОЖ.

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 04:17. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..


Шарова Г.Ю. пишет:
"В нашей школе применяются следующие здоровьесберегающие технологии: перемены по 20 минут, физкультминутки и упражнения для глаз используютс во всех классах, первоклассники занимаются по пятидневной неделе, уроки физкультуры при хорошей погоде проходят на улице, для начальной школы в школе работает бассейн, два спортивных зала, секции: каратэ, баскетбол, футбол, аэробика..."
Здоровьесбережение должно быть заложено в организационную структуру урока: педагогически целесообразное использование методов обучения (не более 4-5 за урок), активные формы работы учащихся; создание благоприятной психологической атмосферы на уроке, регулярный мониторинг эмоционального состояния учащихся. Разумеется физкультминутки и физкультпаузы тоже нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 02:17. Заголовок: Я думаю, что своевре..


Я думаю, что своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако ещё более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программ развития здоровья школьников. Это, в свою очередь предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учёбе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки - всё это позитивно сказывается на здоровье школьников. Важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Чтобы они стали заинтересованными в развитии собственного образования. Должны быть такие формы образования, где происходит самореализация человека на основе его эвристической, продуктивной и рефлексивной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Викторовна, Наталья
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 02:33. Заголовок: Ознакомившись с прог..


Ознакомившись с программой Научной школы А.В.Хуторского, я согласна, что человек- это, действительно, до конца не изученный объект, что в нем скрыты неисчерпаемые возможности реализации себя как личности.
Каждый человек определяет для себя уровень развития и познания самого себя. Для кого-то достаточно среднего образования, кто-то получил высшее и сказал: хватит. А кто-то постоянно совершенствуется, пытается расти профессионально, не останавливаясь на достигнутом. « Ведь лучший способ познать себя - это постараться понять других»,- говорил А.Жид. И как хорошо, что есть такие люди как А.В.Хуторской, благодаря его научной школе можно испытать себя в научной и опытно – экспериментальной деятельности. Я не сразу решилась принять участие в конкурсе «Дистанционный учитель года», но поразмыслив и взвесив все за и против, сказала себе: а почему бы нет, да и только да! Пусть я не стану победителем
( не буду лукавить, хотелось бы), но испытаю себя как профессионала, как человека, постоянно ищущего, стремящегося к новому, интересному, захватывающему. И такую возможность дает Научная школа А.В.Хуторского: « Открой в себе лучшее!»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Лянтор
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 02:39. Заголовок: «Иди в ногу со време..


«Иди в ногу со временем!», « Иди впереди ученика, но и будь рядом с ним!»- слоганы, которые актуальны сегодня как никогда. Те проблемы, которые решает Научная школа, касаются и общеобразовательных школ. Действительно, начинающий учитель, разрабатывая план урока, не всегда видит конкретного ученика, не выстраивает содержание урока, не создает условия для формирования общих целей урока. И как это хорошо, что можно обратиться в ЦДО «Эдейс» и найти методики и технологии для решения данных проблем.
Учитель профессионально растет вместе со своими учениками, но не каждый может вывезти своих учеников на Всероссийскую олимпиаду: нехватка средств, расстояние и ряд других факторов. И тут на выручку приходят дистанционные викторины, конкурсы, олимпиады. В это учебном году театральный кружок « Пилигрим», которым я руковожу третий год, стал победителем в V Международного литературно-художественного детского и юношеского конкурса «Гардемарины, вперед!» А теперь есть возможность принять участие в эвристической олимпиаде Научной школы А.В.Хуторского, рассчитанной на личностно - ориентированный подход образовании. Эвристические олимпиады помогут ученику раскрыть его творческий потенциал, определиться в современной жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Лянтор
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 02:40. Заголовок: Научной школой А.В.Х..


Научной школой А.В.Хуторского отмечено, что, к сожалению, уровень мотивации у учащихся растет обычно к выпускным классам, а в среднем звене и в 10 классе наступает время замирания, остановки. И чтобы творческий процесс у учащихся не прекращался, Научная школа предлагает вступить ЦДО «Эйдес», так как это поможет в развитии интересов и в выборе будущей профессии, помимо школьных профилей. И я хочу предложить своим девятиклассникам записаться на дистанционные курсы для школьников.
И тогда, возможно, с помощью Научной школы удастся переломить ситуацию «охлаждения» к учебе у десятиклассников.
И я желаю Научной школе А.В.Хуторского удачи и верю, что «Дорогу осилит идущий».
«…и встать с кувшином в тень у старых стен
и всех позвать, пускай подходит каждый,
и напоить всех, кто мучим жаждой,
и ничего не попросить взамен». А.Макаревич


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 06:14. Заголовок: Уважаемая Н.В.Зинчен..


Уважаемая Н.В.Зинченко! Я, как и вы, внимательно ознакомились с программой Научной школы А.В.Хуторского и поддерживаю с Вашу оценку, но тема данного форума:
 цитата:
Здоровье детей. Научить и не навредить: возможно?


Поэтому хочу дополнить, что внедрение в практику методов и программы Научной школы А.В.Хуторского как раз и будет способствовать здоровьесбережению учащихся в процессе их обучения. С ними возможно:

 цитата:
Научить и не навредить



Смирнова О.Н.

Через тернии - к звездам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:25. Заголовок: Смирнова О.Н. пишет:..


Смирнова О.Н. пишет:

 цитата:
Поэтому хочу дополнить, что внедрение в практику методов и программы Научной школы А.В.Хуторского как раз и будет способствовать здоровьесбережению учащихся в процессе их обучения. С ними возможно:научить и не навредить.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 17:50. Заголовок: Уважаемые коллеги! Д..


Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Вынуждена повторяться, но без разгрузки программ Вы не решите проблему здоровьесбережения. Нашу школу городской можно назвать только по статусу. Район сельский, да еще окраина. Нам тоже хорошо известны проблемы недостаточного питания учащихся. Если ребенок с 8 утра до 3 часов дня находится на уроках в школе, а потом сколько-то времени дома за выполнением домашних заданий, то говорить о сохранении здоровья даже при выполнении самой распрекрасной программы здоровья нельзя. Перегрузку учеников необходимо решать на уровне страны, убирая из программ все то, что оседает непосильным грузом, но не востребуется в дальнейшем. Уже 10 лет назад российскими учеными было определено, что, например, по физике нашим школьникам необходимо было выучить более 1300 понятий, в то время как в школах США достаточно было 300. И так по всем предметам!

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, г.Осинники, п.Малиновка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 20:18. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток! Согласна с приведенными высказываниями коллег, но хотелось бы обратить внимание на такую проблему большинства
школ - вторая смена. В здании школы №___ уроки начинаются с 8.10 до 19.00, где учащиеся второй смены приходят к 2 часам, у уходят домой уже в 8 часу (по темноте). Явно, что дневных солнечных прогулок у таких детей минимум или просто нет. Какое тут может быть здоровьесбережение? А таких ведь школ немало, т.к. прошла массовая реорганизация (объединение) школ.

Выход, конечно, можно найти из любой ситуации. И находят: например, проведение на улице занятий не только по физкультуре, но и по другим
предметам, увеличение количества часов физкультуры, проведение спортивных секций в с 10.00 до 12.00

Место работы:
МОУ "СОШ №30 имени Н.Н. Колокольцова"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 231
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 00:31. Заголовок: Толмачева Н.В. пишет..


Толмачева Н.В. пишет:

 цитата:
где учащиеся второй смены приходят к 2 часам, у уходят домой уже в 8 часу (по темноте). Явно, что дневных солнечных прогулок у таких детей минимум или просто нет. Какое тут может быть здоровьесбережение?


Минимум прогулок и недостаток в двигательной активности будет у ребенка в случае, если не обеспечена его занятость в свободное от учебы время. Большое количество детей рано утром или вечером после окончания занятий отправляются в кружки или секции. У преподавателей как правило, есть база данных, с которой родители могут ознакомиться на собраниях. Таким образом можно частично решить проблему, ребенок развивается в движении, снимается напряженность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 02:31. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
можно частично решить проблему, ребенок развивается в движении, снимается напряженность.


В нашей школе есть опыт работы по сохранению здоровья учащихся.
Это уроки валеологии, где ученики осваивают зрительную и дыхательную гимнастику,комплексы лечебной физкультуры по профилактике нарушений и плоскостопия.

А вот родители более оценили работу по профилактике близорукости с использованием офтальмотренажера зрительно-двигательных траекторий по методике В.Ф.Базарного.
Проводят профилактический массаж спины и стоп ног специалисты медики. Конечно требуется отдельное оборудованное помещение, специалисты- валеологи. Занятия валеологического практикума стоят в расписании 3 или 4 уроком, когда наступает утомление, проводятся ежедневно.

Практика показала, что последовательное и осмысленное использование вполне традиционных способов и методов оздоровления обеспечивает более высокие показатели в учебной деятельности и развитии некоторых психических функций школьников, осознанное отношение детей к состоянию здоровья.


Дерзайте! То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.
И.Шевелёв
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 05:39. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги! Тема актуальная. Но как можно сохранить здоровье ребенка, если в нашем городе за последнее время родилось всего 5% здоровых детей. Экология нашего города ужасна, как экология всех промышленных городов. Заводы расположены в черте города (заводы химические и не только!). Это во- первых. Во-вторых, дети (особенно девочки) в среднем звене, 7-8 классы, стесняются носить очки, что еще больше ухудшает их зрение. В школе регулярно проводятся мероприятия по здоровьесбережению, но как исправить то, чего уже нет? Большие проблемы как раз в среднем звене. Малыши еще слушают и выполняют, взрослые уже понимают и выполняют, а как помочь семиклассникам и восьмиклассникам? Спасибо.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 466
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 08:22. Заголовок: Здоровье человека - ..


Здоровье человека - понятие не только физическое. Есть здоровье нравственное, душевное, интеллектуальное и др. Предлагаю обсудить их тоже.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 21:55. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Здоровье человека - понятие не только физическое. Есть здоровье нравственное, душевное, интеллектуальное и др.



В нашей школе работа осуществляется трех направлениях:

а)психолого-педагогическом, предусматривающем формирование знаний о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека, овладение умениями сохранения и совершенствования личного здоровья, усвоение знаний о здоровом образе жизни и умений его построения;

б)гигиеническом, направленном на создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома, на рациональную организацию труда и отдыха школьников;

в)оздоровительном, предполагающем введение практикума здоровья, основанного на комплексном использовании профилактико-оздоровительных мероприятий.

Дерзайте! То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.
И.Шевелёв
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 234
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 12:47. Заголовок: "Проект федерал..


"Проект федерального закона
«О защите детей от информации, наносящей вред
их здоровью, нравственному и духовному развитию»

Настоящий Федеральный закон, исходя из норм Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, гарантирующих свободу слова, творчества и массовой информации, а также приоритета охраны прав и законных интересов ребенка, включая право ребенка на информацию, и учитывая традиции и культурные ценности России, устанавливает правовые принципы, стандарты и механизмы правовой охраны и защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию..."
Этот проект обсуждался в 2006 - 2007 г.г. К сожалению, нельзя сказать, что наши дети на сегодняшний день защищены от информации, ""...наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию..." И чтобы ребенок не впитывал все предложенное ему, а выбирал для себя источники и виды информации, нужно сформировать у него компетенции, способствующие нестандартному мышлению, умению определить и отстоять свою точку зрения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 03:31. Заголовок: Уважаемые колеги! Ду..


Уважаемые колеги!
Думаю, что это глобальная проблема всей страны. И решать ее нужно комплексно. Нужна культура здорового образа жизни. Ведь здоровье человека (физическое, нравственное, душевное, интелектуальное)- это уровень организации человеческого сознания. Какая у человека культура, такие у него и поступки. Что человек смотрит, чем интелектуально и духовно питается, таков он и есть, таковы и его действия, поступки.
"Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья - это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне, то должно быть и всем хорошо." Пришвин М.М.
Естественно, школа решает задачу здоровьесбережения. Но, подчас мы забываем главное. А что ты сделал? Каким личным примером ты показал подрастающему поколению свое отношение к этому вопросу?
Я не случайно привела слова М.М.Пришвина. Ведь человек - это до конца не изученный объект, в нем скрыты колосальные возможности реализации себя как личности. Научная школа предоставляет самому человеку быть творцом своего образования, своей культуры. Важно не просто пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, важно чтобы они понимали, что здоровое тело может быть только при здоровом душевном, нравственном состоянии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 10:40. Заголовок: Уважаемые коллеги! Д..


Уважаемые коллеги!
Давайте продолжим тему здоровьесбережения школьников.
По определению ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) "ЗДОРОВЬЕ - это полное физическое, душевное и социальное благополучие человека, которое обусловлено не только отсутствием заболеваний и повреждений".
Думаю, что уже сегодня школы могут работать в этом направлении.
Программа здоровьсбережения должна включать:
1. образование детей в сфере здоровья
2. программы и практические руководства по физической активности
3. школьное питание
4. медицинские услуги в школе
5. психологическое и социальное консультирование в школе
6. повышение квалификации работников школ в области здравоохранения
7. активное участие в этом вопросе семьи и школы.
Как вы считаете, что еще должна содержать программа здоровьесбережения наших школьников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 247
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 21:44. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
Как вы считаете, что еще должна содержать программа здоровьесбережения наших школьников?


Можно добавить к вышеизложенному:
8. проведение оздоровительных мероприятий среди преподавателей
9. мониторинг состояния здоровья учеников, учителей и возможно, родителей
10. разработка профилактических мер по предупреждению различных заболеваний, появления вредных привычек (волонтеры, проведение классных часов, семейных праздников и т.д.)
11. мониторинг состояния осветительных приборов и соответствия высоты парт физиологическим особенностям учеников
12. комната для релаксации учителей
13. игровые, информационные центры для учеников в коридорах школы, где они могут провести время на перемене
14. подбор в класс растений, обладающих бактерицидными и успокаивающими свойствами
15. использование аромо- и цветотерапии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 02:11. Заголовок: Уважаемые Бородавко ..


Уважаемые Бородавко Е.П., Передериева Е.В.! Здорово, что Вы затронули программу здоровьесбережения! Я - "дошкольник" - администратор и сама прожила составление этой программы, которая с успехом реализуется в нашем дошкольном учреждении. Вообще в дошкольном учреждении намного проще реализовать принципы здоровьесбережения, потому что это самая главная задача в ДОУ, подкрепленная СанПинами и кроме этого тщательно контролируется компетентными органами. Но вот вопрос "Программа здоровья в школе реализуется в полной мере или формально для отписки в отчётах?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 03:48. Заголовок: "Как не может никто дать другому того, чего сам не имеет..." (В.А.Сухомлинский)


Добрый вечер, дорогие коллеги!
Беречь здоровье детей (и физическое, и психическое) может педагог, которому не безразлично его собственное здоровье. Который умеет беречь своё здоровье. Уважаемые коллеги! Кто из Вас по утрам делает зарядку? А вовремя обедает? ( Уверена - единицы.) Подобные вопросы можно продолжить. Их много. Может осуществлять здоровьесберегающее обучение педагог, который не выполняет и не делает сам того, что прививает детям? Можно в таком случае расчитывать на результат? Или я не права?


Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 08:57. Заголовок: По поводу здоровья детей


Здоровье наших учеников оставляет желать лучшего. Хотелось бы поразмышлять, почему?
Во-первых, в погоне за чистотой мы совсем не выпускаем детей на улицу! Они привыкают к замкнутому пространству, отсутствию движения и регламентированности поведения. Домой тоже везём на машине, а после опять - замкнутое пространство. Ну, сходит ребёнок на тренировку или свозят родители. А где же непроизвольная игра, где вольные порывы пробежаться ? Нет их. Не удивительно, что, оказавшись в незнакомой группе сверстников, они тут же начинают задевать друг друга, чтобы хоть как -нибудь обозначить себя. Это одна из причин: вырастить здорового человека в физическом и нравственном смысле - невозможно!
Я не права?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 05:34. Заголовок: Добрый вечер! Здоров..


Добрый вечер! Здоровьесберегающие технологии - это, конечно, здорово! И я их применяю, и считаю, что это работает! Но когда в 11 классе у детей по 4 пары, а потом еще подготовка к ЕГЭ с репетитором, подготовительные курсы в ВУЗе, выполнение д\заданий, о каком здоровье нации может идти речь? Может быть, нужно что - то пересмотреть в программах по предметам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:44. Заголовок: Все есть спортзал, т..


Все есть спортзал, тренажеры, секции, а здоровья нет
потому что есть сигареты и пиво

не спортзалы апгрейдить нужно а мышление менять,
а это тяжелый и неблагодарный труд
когда вокруг курят, пьют, занимаются сексом с 13-14 лет, за компьютером сидят по 7-8 часов, едят что попало и когда попало - о каком здоровье может идти речь?
сейчас стали популярны занятия на аппаратах БОС проверено на сотнях ребят - эффект колоссальный
я бы еще предложила бы делать каждому учащемуся томографию, но процедура дорогая

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 05:58. Заголовок: Не знаю, уважаемы..


Не знаю, уважаемые коллеги, так ли дело сейчас обстоит у нас. Но я видела тех ребят ,которые шли драться с кавказцами на Киевскую площадь, Скажу честно, они не выглядели, как те, которые пьют. курят и т. д. Это были тренироввнные, подтянутые, сильные ребята. К сожалению, не только фанаты, но и "бритые". Может мы не видим, что у молодёжи менталитет меняется? Моя дочь учится в институте. У её друзей пить не принято. У приятельницы дочь со своим парнем сидели на дне рождения-не пили. Сказали, что не пьют. И это не единичные случаи. Мне кажется, что мы просто не видим таких. Они же не сидят на лавочках перед домом. Или я не права?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 23:02. Заголовок: Богданова Н.Т. пишет..


Богданова Н.Т. пишет:

 цитата:
И это не единичные случаи.


Конечно, не единичные. Я знаю множество семей, где царит культ здорового образа жизни. Для многих ребят сейчас просто НЕСОВРЕМЕННО пить и курить. Спасибо их родителям, в большинстве случаев именно семья задает ориентиры. А насчет загруженности детей... Видимо, это мы пока изменить не в силах... Но мы можем вместе с детьми сходить в спортзал, погулять, пробежаться, на скакалке попрыгать... Это пока они маленькие. Когда постарше станут, могут разминать мышцы на даче - хороший тренажер. Вместе наши знакомые дети и родители отдыхают в горах, на озерах, на море. Да мало ли что можно придумать, чтобы снизить негативное влияние такого количества уроков! Это я как родитель говорю. А как педагог я, чтобы быть убедительной для своих студентов, должна сама жить здорово! ТОгда меня услышат! Здоровьесберегающие технологии - это, конечно, нужно. Только если их внедряют люди сами нездоровые - толку тоже может быть немного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 23:08. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
А как педагог я, чтобы быть убедительной для своих студентов, должна сама жить здорово!


Да. согласна!!!! поэтому мы с ребятами моего класса и их родителями каждую неделю катаемся на коньках или лыжах. Все вместе.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 06:19. Заголовок: ***


****

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 57
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 01:25. Заголовок: Роджерс сказал: "..


Роджерс сказал: "Двигаться прочь от фасадов, долженствования, ублажения других, двигаться к правильной ориентации себя - к тому, чтобы стать более независимым, все больше доверять себе и ценить тот процесс, которым является сам человек". Это - с одной стороны.
А с другой - ситуация. Звонит бабушка, внук которой начал "съезжать" с пятерок на четверки, потерял интерес к учебе (5 класс). В школу не хочет, друзей (как бабушка сказала "таких, как раньше - друг - это все!") у него нет. У ребенка явно страдает психологическое здоровье. Но он должен учиться хорошо, раз может? Или это не самый главный козырь - раз может? Что может в такой ситуации сделать учитель?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 05:23. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:
"Что может в такой ситуации сделать учитель?" Несомненно , стать таким "другом", потом познакомить с другими такими же "друзьями". Но самое главное - объяснить бабушке, что навязывание своего эталона дружбы чревато последствиями. Ведь бабушкино поколение "дружило" чаще всего по принципу: с кем рядом живу, с тем и дружу". Неужели с ними рядом никто не живёт? И , самое главное, если бабушеа знает, какая должна быть дружба, пусть научит и внука, и класс. Или я не права?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.13 01:30. Заголовок: Цель здоровьесберега..


Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированное обучение;
Педагогика сотрудничества
Дифференцированное обучение;
Проблемное обучение;
Безотметочное обучение;
Диалоговое обучение;
Рефлексивное обучение;Целесообразно и эффективно (на собственной прктике) включать в структуру урока кинезеологические упражнения. Они способствуют улучшению подчерка, так как развивает мелкую моторику рук, позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления, повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю.
Я согласна с коллегой, которая написала о том, что всем учителям обязательно нужно знать психологию разных возрастов, так как часто сами педагоги провоцируют конфликты, доводя себя и учащихся до невроза. Возможно выход из данной проблемы-это школы полного дня, где грамотно будет продуман распорядок дня, активный отдых, комнаты релаксации, но все задания должны выполняться в школе, а дома дети должны отдыхать, возможно телевизор, чтение, общение с родителями. Я сама на работе до позднего вечера и пока хорошо, что ребенок (4 класс) ходит на ГПД, но в старших классах он будет предастален сам себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.13 01:18. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:
[quote]`
я с вами полностью согласна. Далеко не все дети успевают поесть, перемены им мало. На организованное питание идут лишь младшие и средние школьники. Кто постарше, булками перебиваются.

но еще одна проблема- привычка школьника. Зачастую горячей пищи выбирают шоколадки, конфеты,булки. Вот как с этим бороться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 04:34. Заголовок: Здоровье -это не тол..


Здоровье -это не только уроки физкультуры, накаченные бицепсы, но и психическое здоровье ребёнка. Психика каждого ребёнка имеет индивидуальные временные особенности (скорости психических процессов, смена их последовательности во времени, периоды активности - пассивности и т.д.). Непродуманная организация деятельности учащихся приводит к тому,что возрастает психологическая «цена», так как даже несложная деятельность, если она не организована самим учеником, становится причиной перенапряжения. Это нередко наблюдается при традиционном обучении в наших школах. Поэтому "ставку" нужно делать на правильно организованный единый образовательный процесс в школе, обеспечивающий развитие учащихся и сохранение их здоровья через разнообразную деятельность, правильно организованную в соответствии с законами психологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет