On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 8
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 22:28. Заголовок: Готовит ли современная школа к обучению в вузе или ссузе?


Являясь преподавателем среднего профессионального образования, неслучайно поставила этот вопрос. Давно уже потерял актуальность знаниевый подход, учитель как единственный источник информации. Каждый год мы проводим исследование уровня развития общеучебных умений и навыков первокурсников. Этот год показал, что 46% первокурсников читают в пределах 107-121 слово в минуту. 56% не смогли определить главную мысль текста. Т.е. даже на репродуктивном уровне учащиеся не могут себя проявить. А впереди семинары, коллоквиумы, где надо уметь находить и обрабатывать информацию, слушать и слышать других, создавать презентации, проекты. В течении первого года обучения приходится работать над организацией научного труда студентов. Это не упрек в сторону школы. может быть, кто-то работает над этой проблемой? Поделитесь опытом

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.13 05:00. Заголовок: К сожалению много вс..


К сожалению много встречала молодых специалистов, которые с интересом и энтузиазмом брались за работу, но низкая зарплата и отсутствие социального пакета педагога не может удержать хороших ребят в отрасли.
Что касается подготовки старшеклассников к последующему профессиональному обучению, основной путь - профилизация старшей ступени. Кроме того постепенное внедрение в практику школы вузовских технологий обучения, в частности модульного обучения, позволит первокурсникам быстрее адаптироваться в новом учебном заведении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 23:48. Заголовок: Добрый день, коллега..


Добрый день, коллега. Наконец-то хоть Вы заговорили о проблемах СУЗов. В нашем Колледже в рамках национально-регионального компонета ГОСТа разработана дисциплина "Основы научно-исследовательнской деятельности". Содержание курса позволяет сформировать навыки определения темы исследования, постановки целей, задач. Студенты учатся выдвигать гипотезы. Таким образом, студенты имеют четкое представление об основах научно-исследовательской деятельности и владеют умениями в этой области. Другим важным моментом развития исследовательской деятельности является оргнаизация "Научного общества студентов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 02:55. Заголовок: Проблема не новая. ..


Проблема не новая. На мой взгляд, у многих детей в средней школе проблемы с успеваемостью только из-за того, что не формируем умение правильно работать с текстом. Что же касается продолжения образования в ВУЗах ССУЗах, то тут может помочь организация профильного обучения в старшей школе. Тогда и студенты будут более подготовлены к обучению в высшей школе.
В этом учебном году у меня уже второй набор в социально-гуманитарный класс. В первую очередь учу десятиклассников правильно читать тексты. Любые: учебные, научно-популярные, научные. Текст читается не менее трёх раз: для осознания общего смысла; для выявления скрытого смысла; для выявления позиции автора. Вопросы и задания первоначально формулирую сама, потом пробуем делать это с детьми. Задачи повышенного уровня сложности (часть С в тестах ЕГЭ) первоначально лучше анализировать вместе для того, чтобы понять что же требуется при выполнении задания от ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 17:18. Заголовок: Все это конечно хоро..


Все это конечно хорошо, элективные курсы, факультативы, дополнительные занятия, ИОТ, ИУП... словом школа по мере своих возможностей создает условия. А ведь не каждый ученик дома читает с интересом художественную литературу, классику, не проще ли посмотреть готовые фильмы. Так и студенты - они с преподавателями не раскроют и рта, а в компании своих им рот не закроешь. И все-то они знают, и все-то они видят..

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:08. Заголовок: Адаптация вчерашних ..


Адаптация вчерашних старшеклассников к условиям обучения, не всегда проходит успешно. Учёбная деятельность студентов-первокурсников существенно отличается по своему характеру и содержанию от учёбной деятельности школьников, расширяется спектр изучаемых дисциплин, значительно увеличивается объем знаний, скорость, стиль и способы их презентации. Я считаю, что в процессе подготовки школьников к обучению в вузе необходимо опираться на теорию личностно-ориентированного подхода. Необходимо ориентироваться, прежде всего, на личность ученика, его самочувствие, самовыражение, саморазвитие. При этом возрастает роль самоанализа, рефлексии, создается условие для творческого развития школьника. Необходимо предоставлять больше самостоятельности, применять проектные виды деятельности, развивать рефлексивные умения-умения видеть себя со стороны и самостоятельно оценивать свои возможности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 22:51. Заголовок: Уважаемые коллеги! Я..


Уважаемые коллеги! Я согласна с вами, но давайте посмотрим правде в глаза. Ведь те учащиеся , которые уходят в колледжи, техникумы, они и школьной программы "потянуть" не могут. Отсюда и результаты техники чтения. Дети не читают. А те из них, которые хоть что - то умею, продолжают учиться в 10-11 классах и далее в Вузах.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 01:21. Заголовок: Проектная деятельнос..


Проектная деятельность и предпрофильная подготовка, по моему мнению, решают проблему профессионального самоопределения и знакомят с формами деятельности в ССУЗах и ВУЗах. Проблема в другом: репродуктивные методы обучения не способствуют развитию умений самостоятельной работы с информацией любого рода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 01:06. Заголовок: По словам руководите..


По словам руководителя Федерального агенства по образованию (Рособразования) Николая Буслаева, Вузы должны сами подтягивать знания будущих абитуриентов, сотрудничая со школами.


«Известно, что мало кто сдает физику, потому что она сложная. Но ее нужно сдавать при поступлении на приоритетные технические специальности. Поэтому я считаю, что вузы должны идти в школы и помогать школам», – сказал Булаев. По его словам, форм взаимодействия между средним и высшим образованием сейчас много и, прежде всего, это подготовительные курсы университетов при школах. «Которые могут действовать и за счет бюджета вузов. Вузы не самые бедные учреждения в стране. Наученные опытом, они должны понимать, что ждать абитуриентов – неоправданно. Готовить своих абитуриентов нужно самим», – подчеркнул чиновник.

Как вы считаете, уважаемые коллеги, это выход из положения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Info: Учредитель проекта DisTTutor
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 01:15. Заголовок: Очередной способ ВУЗ..


Очередной способ ВУЗов заняться коррупцией!
Ох уже эти подготовительные курсы! Прекрасно знаю, что на них НИЧЕМУ не учат, а только вытягивают деньги и склоняют к различного рода махинациям! То же касается школ при ВУЗах и специализированных классов! В Москве с этим беда! Это не выход!
В первую очередь подготовили бы хороших учителей, способных дать качественные знания!

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 10:38. Заголовок: Уважаемый, Владимир ..


Уважаемый, Владимир Кузьмин!
Вы предлагаете для решения поставленной проблемы подготовить хороших учителей, способных дать качественные знания. А что, работающее большинство учителей в росссийских школах - плохие, плохо подготовленные? Получается, что вся проблема в учителях, которые не способны учить современных детей.
И еще один вопрос. По вашему мнению, каким образом нужно готовить учителей?

С уважением, Бородавко Елена Павловна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Info: Учредитель проекта DisTTutor
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 20:31. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
А что, работающее большинство учителей в росссийских школах - плохие, плохо подготовленные?


1. Насчёт большинства не знаю. Но, занимаясь, репетиторской деятельностью, убедился, что московские учителя, тех учеников, которые занимались у меня, не в состоянии были выполнить свою основную задачу. Детки из провинции наиболее подготовлены. Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
Получается, что вся проблема в учителях, которые не способны учить современных детей.


2. Одна из причин - школьные учителя.
Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
По вашему мнению, каким образом нужно готовить учителей?


3. В первую очередь нужно готовить отличных специалистов для преподавания в пед. ВУЗах (в том, в котором учился я в своё время, на данный момент работают его же выпускники без учёных степеней).

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 04:25. Заголовок: KuzminVA пишет: В п..


KuzminVA пишет:

 цитата:
В первую очередь нужно готовить отличных специалистов для преподавания в пед. ВУЗах (в том, в котором учился я в своё время, на данный момент работают его же выпускники без учёных степеней).


Уважаемый Владимир Кузьмин!
По вашему ученая степень - это показатель отличного преподавателя?
Я думаю, что проблема в другом. Посмотрите, кто в настоящий момент из выпускников идет в пед.ВУЗ? Какие качественные показатели эти молодые люди имели в школе?
Но это еще не все.
Какой процент дипломированных молодых педагогов идет работать в школу? А если они и идут работать в школу, то сколько их там остается?

С уважением, Бородавко Е.П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Info: Учредитель проекта DisTTutor
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 04:31. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
По вашему ученая степень - это показатель отличного преподавателя?


Это не показатель "отличного" преподавателя ВУЗа, а необходимость!
Эх! :(
С описанными ниже проблемы я полностью согласен!
Выход один. Профессия педагога должна быть интересной для выпускников школ и должна хорошо государством оплачиваться.

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет