On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:53. Заголовок: Лебедь, рак и щука... (о преемственности целей различных субъектов образования)


Читая различные методические документы (от Госстандарта до поурочного плана) мы часто сталкиваемся с такой проблемой: на глобальном уровне декларируются одни цели (что-нибудь вроде «формирования разносторонне развитой личности»), в государственных стандартах задаются другие (усвоение большого количества сложной информации), у учителя цели третьи («выдать» материал и обеспечить накопление оценок).
Если сопоставить эти цели друг с другом, мы получим не очень оптимистичную картину. Достижение цели (в том виде, в каком они сейчас существуют) на одном уровне не обеспечивает ее достижения на другом: даже стопроцентная «выдача» материала учителем не гарантирует качественного усвоения его школьниками; стопроцентное усвоение материала школьниками не обеспечивает их разностороннего развития и т.д.
Возникает вопрос: как обеспечить согласованное взаимодействие и преемственность целей, поставленных различными субъектами образовательного процесса на разных уровнях системы образования? Что для этого необходимо изменить? Какие шаги предпринять?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]







Пост N: 20
Info: всегда улыбаюсь
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 03:17. Заголовок: Re:


Ничего не надо делать, кроме как учить и ВСЕ!
Вы задали такой глобальный вопрос, затрагивающий всю систему образования, что ответить не него в принципе невозможно.
Необходимо просто заниматься своим любимым делом, этого достаточно.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:42. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Ничего не надо делать, кроме как учить и ВСЕ!


Уважаемый Азат Анварович, обратите, пожалуйста, внимание на то, что мы находимося не в разделе "Научная школа для учителя".
Учитель, в принципе, и правда может ограничиться Вашим рецептом - "учить, и ВСЕ" - и оставаться классным специалистом.
Я свой вопрос адресую администраторам, менеджерам образования (или тем, кто стремится ими стать ). А менеджер должен в первую очередь заботиться об организации учебного процесса!
Так что вопрос не праздный, и заслуживает самого серьезного обсуждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Info: всегда улыбаюсь
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:33. Заголовок: Re:


М.А. Липчанская пишет:

 цитата:
Я свой вопрос адресовываю администраторам, менеджерам образования


Прекрасно!
Как директор школы в прошлом (правда стаж небольшой - 3 года), и методист по информатике, сойду за такого?:)


 цитата:
на глобальном уровне декларируются одни цели (что-нибудь вроде «формирования разносторонне развитой личности»),


Вы правильно заметили "декларируются"


 цитата:
государственных стандартах задаются другие (усвоение большого количества сложной информации),


Могу посетовать на стандарт по Информатике, когда цели задаютяс наиогромаднийшие, а возможности у администратора и учителя реализовать оные очень незначительны, практически их нет. Особенно касаемо заданий ЕГЭ и ЦТ.

Отсюда два пути:
1. Принять реальносоответствующий программе предмета стандарт
2. Изыскать возможности реализации существующего за счет доп.компонента.

Первый пункт принять проще. Нужна Экспертная оцентка стандартов специалистами Минобра
Второй пункт сложнее - придеться ущемлять другие предметы, а у них свой стандарт, или будет очень большая нагрузка на ученика, что противоречит "декларируемым" целям ну и вопрос финансирования в свою очередь.


 цитата:
Так что вопрос не праздный, и заслуживает самого серьезного обсуждения.


По моему я нигде о праздности вопроса не утверждал.

А как Вы видите решение Вами же поставленного вопроса?


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:15. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
А как Вы видите решение Вами же поставленного вопроса?


Если бы я видела готовое решение, то не приставала бы к другим с расспросами .

Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Отсюда два пути:
1. Принять реальносоответствующий программе предмета стандарт
2. Изыскать возможности реализации существующего за счет доп.компонента.


Вы немного не так поняли предмет нашей дискуссии.
Несоответствие стандартов реальным возможностям большинства учителей и школьников - это глобальная проблема, которую, безусловно, надо решать, и скорее всего - не нам с Вами.
Я же предлагаю обсудить совсем другой вопрос - вопрос согласования целей, поставленных различными субъектами образовательного процесса.
Как сделать так, чтобы глобальная цель системы образования - воспитание (я бы даже сказала - выращивание) ЛИЧНОСТИ не воспринималась учителями как декларация, а воспринималась как смысл профессии, которой они занимаются?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Info: всегда улыбаюсь
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 23:27. Заголовок: Re:


М.А. Липчанская пишет:

 цитата:
Как сделать так, чтобы глобальная цель системы образования - воспитание (я бы даже сказала - выращивание) ЛИЧНОСТИ не воспринималась учителями как декларация, а воспринималась как смысл профессии, которой они занимаются?


Вы правильно заметили ГЛОБАЛЬНАЯ.
Смыслы как уже отметил Андрей Викторович в параллельной ветке бывают разные, воспитание как смысл профессии реализуется нашими педагогами, но конечно же не всеми. Учительская среда сформирована разными людьми и не все они воспринимают воспитание как смысл. Отсюда опять идем на глобальный уровень (так получается). В педагоги должны идти люди с этим смыслом, а не потому, что например в педвуз легче поступить или учиться, - > конкурсный отбор д/н быть жестский - > нужен престиж учителя - > зарплата нормальная и пр.

Извините если опять залез не туда.
Но, Вы если что направляйте дискуссию. Кто нибудь еще выскажеться? Иначе у нас диалог получается

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:39. Заголовок: Re:


М.А. Липчанская пишет:

 цитата:
даже стопроцентная «выдача» материала учителем не гарантирует качественного усвоения его школьниками;


Вот именно «выдача – материала- учителем» ( хоть 1000 %) и не гарантирует. В этом вечном нашем стенании и жалобах на жизнь (в частности, на разные цели у разных субъектов образования) мы приучили уже и педагогов объяснять свои неудачи какими-то объективными причинами. Поэтому в школах паника: «Как начинать профильное обучение, если нет учебника по какому-то предмету?» И еще этого нет, и того, и сего, и чиновники мешают, и администраторы плохие, и стандарты слишком стандартизированы, и дети учиться не хотят. Вот бы не было детей, мы бы тут, такие умные, показали бы, на что способны. Так можно и внуков нынешних учеников дождаться, а жизнь все будет та же (в смысле – «а воз и ныне там»).
Чтобы этого не было, надо растить педагога, обладающего профессиональным достоинством. Кроме учебников (или их отсутствия), программ, стандартов, с одной стороны, и учащихся, с другой, зачем-то есть еще он, учитель, педагог. Книги дети и сами могут прочитать, а также цели, задачи стандартов и т.д. А он-то зачем? И отвечая на эти многочисленные «Зачем я в классе?», он и поймет, что для детей он – и министерство, и стандарты, и программы, и все остальное. И значит он должен примирить, адаптировать все к этим детям, к сегодняшней ситуации. Да так, чтобы они даже и не догадались, что он кроме желания видеть их и говорить с ними об интересной книге, событии, явлении ничего другого не испытывает и ничьих чужих целей не реализовывает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:40. Заголовок: Re:


Развивать профессиональное достоинство - задача и дело чести каждого уважающего себя руководителя. Для этого система организационно-методической работы школы должна стать системой развития профессионального достоинства педагога. Наполнение методической работы воспитательными смыслами основано на принципах: герменевтического круга в культурном контексте (пропаганда культурологического подхода, информационное обеспечение понимания смысла педагогической деятельности как единства целого и его частей); толерантности и максимальной объективности (терпимость к «инакости» со стороны «друго¬го», мотивационно-ценностное отношение к свободному выбору, к педагоги¬ческому творчеству, беспристрастность оценок работы учителей); синергизма деятельности и смысла (воспитание новой генерации педагогов, для которых школа - не просто место, где учат детей, а пространство разнообразных форм общения с детьми, совместного проживания учебного дня); меры (при ориентации на отказ от стереотипов, открытость наукоемким, научно обоснованным педагогическим инновациям, сохранения главных ценностей про¬фессиональной деятельности, школьных традиций); презумпции человеческо¬го достоинства в диалоге профессионалов (проектирование среды, способст¬вующей пробуждению общества профессиональной рефлексии); трансцендирования (преодоление внешних влияний и реализация собственных внут¬ренних профессиональных потребностей).
Условиями выполнения программы являются: системность школьной жизнедеятельности; наличие комплекса методической поддержки инновационной и исследовательской деятельности педагога; работа школы молодого учителя; система профессиональной психологической помощи; система сти¬мулов; мониторинг профессионального мастерства педагогов (система диаг¬ностики, критерии качества профессионализма педагогов, опосредованная экспертиза, в которой участвуют дети и родители); комплекс материально-технической поддержки (мультимедийная библиотека, лаборатория инфор¬мационных технологий, видеостудия и т.д.).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 21:56. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
В этом вечном нашем стенании и жалобах на жизнь (в частности, на разные цели у разных субъектов образования)


Это не "жалобы" и не "стенания", а объективная реальность. Это нормально, когда личностно значимые интересы учителей, детей, родителей не совпадают с извне поставленными целями:
государство требует, чтобы дети владели компьютерами, а учительница русского языка считает, что главное - научить ребенка владеть родным языком;
местная власть ставит перед школой задачу воспитать у детей любовь к национальной культуре, а для учителя-математика нет ничего милее цифр и формул;
родители хотят, чтобы ребенок владел пятью современными иностранными языками, а учительница уверена, что качественная лингвистическая подготовка невозможна без изучения латыни.
И ВСЕ ОНИ ПРАВЫ!!!
Вот я и спрашиваю - какова должна быть стратегия администрации, чтобы обеспечить согласование этих целей?

Вы предлагаете:

 цитата:
И значит он должен примирить, адаптировать все к этим детям, к сегодняшней ситуации.


Я не вижу в таком подходе даже попытки взглянуть на учителя как на самобытную личность, у которой есть не только длинный список обязанностей, но и индивидуальность, и потребность в самоактуализации в той области, которая важна для него, а не для министерства.
Поймите меня правильно, я не призываю к анархии. Более того, я уверена, что на педагоге лежит колоссальная ответственность за детей, которых ему доверили и родители, и государство. Но при этом я категорически против того, чтобы на учителя смотрели как на раба, лишенного какой бы то ни было индивидуальности (это, может, излишне пафосно, но Ваше выступление вызвало у меня именно такую ассоциацию).

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
воспитание новой генерации педагогов


А старых куда девать будем?
А как же толерантность?

Людмила Петровна, я в восхищении от Вашего словарного запаса , но пока с помощью всех этих замечательных слов Вам удалось сформулировать даже не цель (предвосхищаемый результат деятельности), а только лишь мечту (образ желаемой действительности).

Я же изначально предлагала обсудить (точнее - попытаться создать) технологию (механизм) взаимодействия целей разных субъектов, а не делиться мечтами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Info: всегда улыбаюсь
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 04:30. Заголовок: Re:


Попробую без выходов на глобальность
М.А. Липчанская пишет:

 цитата:
государство требует, чтобы дети владели компьютерами, а учительница русского языка считает, что главное - научить ребенка владеть родным языком;
местная власть ставит перед школой задачу воспитать у детей любовь к национальной культуре, а для учителя-математика нет ничего милее цифр и формул;
родители хотят, чтобы ребенок владел пятью современными иностранными языками, а учительница уверена, что качественная лингвистическая подготовка невозможна без изучения латыни.
И ВСЕ ОНИ ПРАВЫ!!!


Совершенно не вижу в этом списке никаких антиномий (разве что про 5 языков)

 цитата:

Вот я и спрашиваю - какова должна быть стратегия администрации, чтобы обеспечить согласование этих целей?


Согласование целей достигается же при профильном обучении, зачем тогда его вводят. Стратегия администрации в том, чтобы улучшить в качественном отношении педагогический коллектив. Способствовать его постоянному совершенствованию. В действительности, зачастую происходит абсурдная картина: местничество, декларирование единства коллектива, а практически разделения на группы. Правда это тоже один из смыслов, смыслов управления. То же самое кстати наблюдается и на муниципальном уровне по отношению к школам.
Выход:
разработка нормальных положений, критериев и способов прохождения аттестации
строжайшая аттестация руководящих кадров
строжайшая аттестация педагогов
неунифицирование педагогов, а поддержка тех педагогов которые являются фанатами своего дела, привлечение таковых в свои школы (таких мало, но они ведь есть), тогда смысловая озадаченность скажем родителей отпадет сама собой
целенаправленная адресная поддержка инновационных школ, школ-лидеров в своем сегменте со стороны органов управления образованием и муниципальной власти (а не: этот начальник оттуда, поможем землякам и т.п.)
Тогда и будет у нас рынок образовательных услуг соответствующий всем при всем целям и смыслам.
... то be continued


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:20. Заголовок: Re:


М.А. Липчанская пишет:

 цитата:
государство требует, чтобы дети владели компьютерами, а учительница русского языка считает, что главное - научить ребенка владеть родным языком;
местная власть ставит перед школой задачу воспитать у детей любовь к национальной культуре, а для учителя-математика нет ничего милее цифр и формул;
родители хотят, чтобы ребенок владел пятью современными иностранными языками, а учительница уверена, что качественная лингвистическая подготовка невозможна без изучения латыни.
И ВСЕ ОНИ ПРАВЫ!!!
Вот я и спрашиваю - какова должна быть стратегия администрации, чтобы обеспечить согласование этих целей?


Личностно значимые интересы всех людей совпадают. То, о чем вы пишите: языки, формулы и т.д. – это средства, способы, а интерес один - ребенок. Все они, субъекты образования, личностно значимым считают ребенка. И для руководителей школы целью деятельности является ребенок. Он же – и результат. На этот результат они и должны работать. И оценивать работу администрации нужно не потому, как они участвуют в процессе, какой он объемный сложный и т.д. А по результату, т.е. по тому, какого ребенка выпускает этого учреждения. (Если вам маляр будет говорить, как ему было сложно, трудно, долго белить вам потолок, а результата нет, будите ли вы ему платить?)
Хорошие руководители знают, как согласовать действия всех, чтобы ребенок «вышел правильным». Это тоже свои технологии. Мы ими владеем. Скажу об одной- нужное Слово.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 11:41. Заголовок: Re:


НАВЕРНОЕ,Я НЕУМЕЛО ВЫРАЗИЛА СВОЮ МЫСЛЬ.НАДО УЧИТЬСЯ,НО Я И ДУМАТЬ НЕ МОГЛА,ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ ВЫЗОВЕТ АССОЦИАЦИЮ С РАБСТВОМ.СВОБОДНЫЙ И ПОЭТОМУ ОТВЕТСТВЕННЫЙ.А КТО РАСПОРЯЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЕТ,ТОМУ ВСЕГДА ЕСТЬ НА КОГО ПЕРЕЛОЖИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОСЧЕТЫ.СКОЛЬКО ПЕДАГОГОВ ДОБРОСОВЕСТНО "ДАЮТ УРОКИ"ПО МЕТОДИЧКАМ,А ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЯСНЯЮТ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬЮ ДЕТЕЙ.УЧИТЕЛЬ ВОЛЕН И ДОЛЖЕН ВЫБИРАТЬ СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ,НАХОДИТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ СПОСОБЫ И Т.Д.НО ОН НЕ МОЖЕТ НЕ ГАРАНТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ,КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СОЦ. ЗАКАЗ ШКОЛЕ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Откуда: Казахстан, Петропавловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 18:56. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Личностно значимые интересы всех людей совпадают


Это что-то новенькое!
Почему Вы так решили? Вам "все люди" это подтвердили, или такое мнение у Вас сложилось на основе каких-то Ваших личных наблюдений и размышлений?
Если Вы правы, то нет никакого смысла ни в личностно-ориентированном обучении, ни в индивидуальном подходе к ученикам. Они же все одинаковые!
Не находите, что что-то здесь не так?

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
И для руководителей школы целью деятельности является ребенок.


Как все-таки по-разному мы понимаем слово "цель"!
В связи с этим мне вспомнился такой анекдот:
Надпись на здании артиллерийского училища: "Наша цель - коммунизм!"

Давайте, все-таки, уточним, что же такое цель?
Лично я привыкла считать, что цель - это предвосхищаемый результат деятельности.
Если Вы, говоря о целях, имеете в виду какое-то другое определение, сообщите его, пожалуйста.
Если же пользоваться традиционным определением, то Ваши рассуждения абсолютно нелогичны, т.к. ребенок не появляется в результате педагогической деятельности! Он приходит в школу уже с определенным личностным потенциалом, с какими-то базовыми ценностями, потребностями и целями.

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
А по результату, т.е. по тому, какого ребенка выпускает этого учреждения.


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Хорошие руководители знают, как согласовать действия всех, чтобы ребенок «вышел правильным».


Вы действительно считаете, что педагог имеет право до такой степени вмешиваться во внутренний мир ребенка? Делать его "правильным"?
Далеко не каждый ребенок испытывает восторг от того, что взрослый лезет к нему в душу, даже если этот взрослый - самый любимый учитель.

Проблема ведь не в том, чтобы заставить детей быть хорошими учениками, а взрослых - высококлассными педагогами.
Проблема в том, как сохранить личностную значимость учебного процесса и для учителя, и для ребенка, никого из них не ломая и не влезая к ним в душу без приглашения.

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
НО Я И ДУМАТЬ НЕ МОГЛА,ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ ВЫЗОВЕТ АССОЦИАЦИЮ С РАБСТВОМ


Ассоциацию с рабством у меня вызвало не упоминание об ответственности, а отсутствие упоминания об индивидуальности учителя и о готовности администрации эту индивидуальность учитывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 149
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 14:27. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. , у вас что, на клавиатуре CapsLock западает? Или мания величия?

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 09:58. Заголовок: Re:


Так я специально старалась,вижу,Вы в очках.Постараюсь исправиться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 06:18. Заголовок: Re:


Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Перехожу на научно-педагогический язык (меня поймут).
Каждый учитель и ученик являются совокупным субьектом образовательного процесса. Их деятельность регламентируется нормативно-правовыми и программными документами. Эффективность действия совокупного субьекта определяется осознанием обеими сторонами общей цели. Специфической особенностью субьектов образовательного процесса является их мотивационная сфера, как с одной, так и с другой стороны. Остановлюсь немного на одном из субьектов образовательного процесса - подросток. Подростковый возраст от 10 до 15 лет. В этом возрасте подросток участвует в учебной, общественной, спортивной, художественной, трудовой деятельности. Он учится строить отношения в различных коллективах с учетом принятых норм поведения, взаимоотношения,умения оценивать возможности своего "Я". Это наиболее сложный, переходный возраст. в этом возрасте подросток самоутверждается. По А.В.Петровскому этот возраст характеризуется поиском средств и способов для обозначения своей индивидуальности. В учебной деятельности подросток выступает с позиции своей исключительности, стремится чем-то выделиться. Если учитель-воспитатель в своей деятельности выберет правильную линию с точки зрения познавательной мотивации ученика, то стремление подростка к исключительности проявится в таких ее составляющих, как "награда", "успех", "признание". Не секрет, что для подростка проблема авторитета взрослого не самоочевидна. Но авторитет остается важным фактором в жизни подростка. Учитель, наставник должен сохранять свой авторитет. при этом следует учитывать то, что подросток был и остается школьником, он полностью материально зависит от своих родителей-воспитателей, он слабо ориентируется в различных ситуациях и зачастую не в состоянии действовать самостоятельно. В это сложное для подростка время ему просто нужно помочь найти себя. Быть может одним из мотивов может стать учение, а можен трудовая деятельность. Мотив на учение переводт подростка в статус старшего школьника, человека, который уже сделал свой выбор.
О старших школьниках поговорим в другой раз.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 01:16. Заголовок: Re:


Богданов пишет:

 цитата:
Мотив на учение переводт подростка в статус старшего школьника, человека, который уже сделал свой выбор.
О старших школьниках поговорим в другой раз.



Независимо от того, насколько сильна у вас внутренняя мотивация, бывают моменты, когда она ослабевает. Ниже приводятся некоторые способы её оживления и причины, по которым эти способы могут оказаться действенными.

1. Вознаградите себя. Это повысит ваше настроение, станет подтверждением ваших достижений и вызовет желание продолжать.

2. Остановитесь и сделайте легкую разминку. Для эффективной работы вашему мозгу требуется много насыщенной кислородом крови. Если вы просто встанете со стула, это повысит снабжение мозга кислородом на 20 процентов. Физические упражнения помогут вам расслабиться и снять волнение. Вполне возможно, что во время разминки вы найдёте решение проблемы.

3. Сделайте перерыв. Если вы не слишком увлечены делом, то, по мнению многих людей, перерыв каждые 20-30 минут освежит ум, не отвлекая от выполняемой работы. Смена обстановки помогает взглянуть на проблему с другой точки зрения.

4. Проверьте, сформировали ли вы общую картину. Ваш мозг постоянно пытается установить связи, и поэтому предварительное формирование общей картины даст ему время на осознание смысла поступившей информации и "сбора" всех известных сведений о данном объекте.

5. Найдите другой способ разбивки изучаемого материала на части меньшего объёма. Мозгу легче справляться со сложными задачами в том случае, когда они разбиты на отдельные элементы.

6. Попытайтесь получить информацию другим способом. Например, если вы долгое время воспринимаете информацию на слух, попробуйте переключиться на визуальное восприятие. Таким образом вы подключите к проблеме другую часть своего мозга. Большую помощь может оказать и визуализация успеха в решении данной задачи.

7. Отметьте свои достижения. Оценка своих достижений поможет вам продолжить занятия. В данном случае это составление списка своих успехов.

8. Найдите, над чем можно посмеяться. Доказано, что при смехе в мозге вырабатываются эндорфины, которые вызывают релаксацию.

9. Обратитесь за помощью к другу или члену семьи. Одна голова хорошо, а две лучше!

10. Остановитесь и вспомните, как вы поступили в прошлый раз, испытывая те же ощущения. Составьте список вариантов действия, которые вы использовали в подобной ситуации раньше. Мозг любит закономерности, и такой подход позволит ему сформировать новые связи".
Б. Лукас "Обучение без торможения"
Данные правила кстати хорошо помогали и мне на конкурсе (да и помогают думаю)



Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 22:50. Заголовок: Re:


В очередной раз спасибо за советы.Завтра будет чем удивить наших педагогов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 05:26. Заголовок: М.А. Липчанская пише..


М.А. Липчанская пишет:

 цитата:
Возникает вопрос: как обеспечить согласованное взаимодействие и преемственность целей, поставленных различными субъектами образовательного процесса на разных уровнях системы образования? Что для этого необходимо изменить? Какие шаги предпринять?


Для начала согласовать цели. Все дружно говорят о качестве образования, но при этом все его по-разному понимают.
Вы говорите, что учителю нужно "выдать урок и обеспечить накопляемость" Это подход вчерашнего учителя. Сегодня все же желательно получить "ученика разумного, обученного, рефлексирующего". Ввиду громадного, постянно растущего потока информации, который обрушивается на детей, их не нужно "наполнять" знаниями. Учите их эти знания добывать и применять. Я не претендую на оригинальность, проблема-то известная. И решение тоже.
Подобные цели должны быть и у других участников уч.процесса. Надо только согласовать действия, средства достижения целей и т.д. Теоретически все стороны должны стремиться к успешности выпускника за пределами школы. Ну, а на практике у кого как...

Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 05:27. Заголовок: у меня создается вп..


у меня создается впечатление, что на форуме всего несколько человек. Согласованность действий всех участников образовательного процесса это из мира фантастики. Один учитель стремится , чтобы ученик хорошо знал именно его предмет, другой, чтобы подходил к работе творчески, третий вообще считает, что нынешние дети имеют очень слабые знания. И что вы думаете, что все они вместе хотят воспитать успешного человека?!? КАждый пытается достичь свои цели. Радует, что в школе есть группа учителей,к которая в детях види способности и талант. Они верят в детей. Они стремятся дать ученикам воз можность проявить себя. Вот эти педагоги смогут воспиатать человека, который будет успешен .

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 01:56. Заголовок: О преемственности це..


О преемственности целей всех субъектов образования. Хотела бы посмотреть на проблеме по-другому: о преемственности целей образования в структуре: детсад-нач.школа- средняя школа- вуз. почему возникают проблемы с адаптацией учеников при переходе в новое звено? И не новый учитель, класс или предмет (хотя надо и это учитывать) тому причина, а как раз отсутствие преемственности между ступенями образования.

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет