On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 113
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 01:50. Заголовок: «Свое-чужое» федерального образовательного стандарта


В проекте стандартов предлагается разделение планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметные. Почему предметные и метапредметные результаты обучения не могут не быть личностными? Как отчужденную для ученика информацию по предметам («чужое») сделать его личностным («своим»)?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зав.кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 1
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 22:55. Заголовок: "Свое-чужое"


Новый федеральный образовательный стандарт целиком и полностью старается направить обечение на личностные результаты, но делает это какими-то странными путями, сокращая количество учебных часов, чтобы "чужое" стало "своим" ученик с этим должен "прожить". Как он "породниться" с предметом, если, встретив трудности, он уходит на другой профиль

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 87
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 19:45. Заголовок: Марина Юрьевна, а во..


Марина Юрьевна, а вопрос только в учебных часах, заданных сверху?

Давыдова М.Ю. пишет:

 цитата:
Как он "породниться" с предметом, если, встретив трудности, он уходит на другой профиль



Какую роль Вы отводите учителю в этом "родстве" ученика с предметом? Почему и какие трудности встречает ученик? Что Вы делаете при этом как учитель?

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
к.п.н.,менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 04:28. Заголовок: Уважаемая Светлана В..


Уважаемая Светлана Викторовна! "Сродниться" ученик с предметом может только,по-моему, через повышение интереса к предмету, который развивается через внеклассное мероприятие ("академбой", "КВН", "математические марафон" и т.д.), но из-за катострофического моря бумаг, живая работа учителя и общение с ребенком вынуждено уходит на второй план.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 106
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 07:00. Заголовок: Давыдова М.Ю. пишет:..


Давыдова М.Ю. пишет:

 цитата:
но из-за катострофического моря бумаг, живая работа учителя и общение с ребенком вынуждено уходит на второй план.


Бумага все стерпит! А живое общение не должно уходить на второй план. Есть еще дистанционное общение через интернет и многие дети даже рады такой возможности общения с учителем. Есть возможности и внеурочной работы, например дистанционные эвристические олимпиады и курсы для учителей и учеников.

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 19:30. Заголовок: Бумага стерпит


Да, действительно, бумага все стерпит, но ВЫ попрубуйте вовремя не сдать эту "бумажку"!!! Возьмем заполнение критериев на "стимулирующие" нужно (не знаю как в других школах) напечатать более 46 справок, а еще нужны подтверждения к этим справкам, которые нужно тоже оформить; далее рабочая программа по новым требованиям к одному классу занимает более 30 страниц мелким шрифтом; отчеты по детским портфолии (зависит от количества учеников), характеристика на каждого ученика 2 раза в год и это только незначительная часть отчетов.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 108
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 23:44. Заголовок: elena пишет: напеча..


elena пишет:

 цитата:
напечатать более 46 справок, а еще нужны подтверждения к этим справкам, которые нужно тоже оформить; далее рабочая программа по новым требованиям к одному классу занимает более 30 страниц мелким шрифтом; отчеты по детским портфолии (зависит от количества учеников), характеристика на каждого ученика 2 раза в год и это только незначительная часть отчетов.


А эти документы нужны для администрации или для учителя?"Стимулирующие - это какие-то премии??? У нас в школе тоже много бумаг заполняется, но про такое количество мне не известно. Если это премия то напрячься можно.
Зато Вы быстро научитесь оформлению документации и сможете давать мастер-класс для других учителей!

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 03:57. Заголовок: Борзова О.А. пишет: ..


Борзова О.А. пишет:

 цитата:
А эти документы нужны для администрации или для учителя?"Стимулирующие - это какие-то премии??? У нас в школе тоже много бумаг заполняется, но про такое количество мне не известно. Если это премия то напрячься можно.
Зато Вы быстро научитесь оформлению документации и сможете давать мастер-класс для других учителей!


Сразу видно, человек землю не топчет, а так, по облачкам всё...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 07:09. Заголовок: Ольга Александровна,


Уважаемая Ольга Александровна, кому нужны эти бумаги, я не знаю. Стимулирующие - это часть зарплаты, которую начисляет администрация к основной ставке (ставка у нас в городе около 5 тысяч). От чего зависит "надбавка" покрыто тайной, у всех разная при одинаковом количестве баллов. Так что сами судите, кому нужны бумаги, но я на "сдачу справок "в начале года извожу 2 пачки, при этом мы сдаем еще электронную версию всех отчетов.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 36
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 03:49. Заголовок: Добрый день, коллеги..


Добрый день, коллеги!

Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. Всё зависит от методики преподавания предмета, от того как сам учитель видит преподавание предмета, от умения учителя достичь этих результатов. Поэтому в новый ФГОС и включены личностные результаты, чтобы учитель держал ориентир в нужном направлении.

С уважением, Людмила Владимировна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 166
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 07:42. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными.



Людмила Владимировна, а как это - неличностный результат? Можете привести пример? Я вот, действительно, не понимаю...

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
зам. директора ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 23:03. Заголовок: Барышева Л.В. пишет:..


Барышева Л.В. пишет:

 цитата:
Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными.


Если результаты получены ребёнком, они не могут быть не личностными. Ученик преодолел свои страхи, непонимание, своё незнание, внёс в выполнение задания частичку своей души. Как же это не личностное? Но в современных программах выделены отдельно личностные результаты, так как они важны при формировании самой личности учащихся. Например на уроках искусства такими личностными результатами будут: формирование вкуса,принятие мультикультурной картины мира, формирование навыков самостоятельной работы.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 00:08. Заголовок: Все свои достижения ..


Все свои достижения ученик может отслеживать, ведя портфель достижений. Накапливая материал в своем портфолио, ребенок вместе с учителем, родителями может отследить как меняются, развиваются его интересы, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные результаты, т.е. видит рост индивидуальных образовательных достижений. И вот здесь "чужая" информация превращается в "свою" в личную, личностную.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 00:59. Заголовок: Резакова Анна Анатол..


Резакова Анна Анатол пишет:

 цитата:
Накапливая материал в своем портфолио, ребенок вместе с учителем, родителями может отследить как меняются, развиваются его интересы, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные результаты, т.е. видит рост индивидуальных образовательных достижений. И вот здесь "чужая" информация превращается в "свою" в личную, личностную.


В наших портфолио детей мы не отслеживаем такие результаты, которые описаны у Анны Анатольевны. Но я все равно думаю, что не таким образом "чужое" становится "своим". Мы присваиваем то, что нам интересно, что душу греет. В первую очередь, это относится к предметной или курсовой подготовке-обучению. И вновь, как и всегда, я говорю о компетентностях учителя. ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ он даст ребенку - вот это и сыграет на результат: учительское "чужое" станет ученическим "своим".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет