Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.08.11 01:50. Заголовок: «Свое-чужое» федерального образовательного стандарта
В проекте стандартов предлагается разделение планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметные. Почему предметные и метапредметные результаты обучения не могут не быть личностными? Как отчужденную для ученика информацию по предметам («чужое») сделать его личностным («своим»)?
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Саратов
|
|
Отправлено: 24.08.11 22:55. Заголовок: "Свое-чужое"
Новый федеральный образовательный стандарт целиком и полностью старается направить обечение на личностные результаты, но делает это какими-то странными путями, сокращая количество учебных часов, чтобы "чужое" стало "своим" ученик с этим должен "прожить". Как он "породниться" с предметом, если, встретив трудности, он уходит на другой профиль
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.11 19:45. Заголовок: Марина Юрьевна, а во..
Марина Юрьевна, а вопрос только в учебных часах, заданных сверху? Давыдова М.Ю. пишет: цитата: | Как он "породниться" с предметом, если, встретив трудности, он уходит на другой профиль |
| Какую роль Вы отводите учителю в этом "родстве" ученика с предметом? Почему и какие трудности встречает ученик? Что Вы делаете при этом как учитель?
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Саратов
|
|
Отправлено: 26.08.11 04:28. Заголовок: Уважаемая Светлана В..
Уважаемая Светлана Викторовна! "Сродниться" ученик с предметом может только,по-моему, через повышение интереса к предмету, который развивается через внеклассное мероприятие ("академбой", "КВН", "математические марафон" и т.д.), но из-за катострофического моря бумаг, живая работа учителя и общение с ребенком вынуждено уходит на второй план.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.11 07:00. Заголовок: Давыдова М.Ю. пишет:..
Давыдова М.Ю. пишет: цитата: | но из-за катострофического моря бумаг, живая работа учителя и общение с ребенком вынуждено уходит на второй план. |
| Бумага все стерпит! А живое общение не должно уходить на второй план. Есть еще дистанционное общение через интернет и многие дети даже рады такой возможности общения с учителем. Есть возможности и внеурочной работы, например дистанционные эвристические олимпиады и курсы для учителей и учеников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 26.08.11 19:30. Заголовок: Бумага стерпит
Да, действительно, бумага все стерпит, но ВЫ попрубуйте вовремя не сдать эту "бумажку"!!! Возьмем заполнение критериев на "стимулирующие" нужно (не знаю как в других школах) напечатать более 46 справок, а еще нужны подтверждения к этим справкам, которые нужно тоже оформить; далее рабочая программа по новым требованиям к одному классу занимает более 30 страниц мелким шрифтом; отчеты по детским портфолии (зависит от количества учеников), характеристика на каждого ученика 2 раза в год и это только незначительная часть отчетов.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.11 23:44. Заголовок: elena пишет: напеча..
elena пишет: цитата: | напечатать более 46 справок, а еще нужны подтверждения к этим справкам, которые нужно тоже оформить; далее рабочая программа по новым требованиям к одному классу занимает более 30 страниц мелким шрифтом; отчеты по детским портфолии (зависит от количества учеников), характеристика на каждого ученика 2 раза в год и это только незначительная часть отчетов. |
| А эти документы нужны для администрации или для учителя?"Стимулирующие - это какие-то премии??? У нас в школе тоже много бумаг заполняется, но про такое количество мне не известно. Если это премия то напрячься можно. Зато Вы быстро научитесь оформлению документации и сможете давать мастер-класс для других учителей!
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.11 03:57. Заголовок: Борзова О.А. пишет: ..
Борзова О.А. пишет: цитата: | А эти документы нужны для администрации или для учителя?"Стимулирующие - это какие-то премии??? У нас в школе тоже много бумаг заполняется, но про такое количество мне не известно. Если это премия то напрячься можно. Зато Вы быстро научитесь оформлению документации и сможете давать мастер-класс для других учителей! |
| Сразу видно, человек землю не топчет, а так, по облачкам всё...
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 27.08.11 07:09. Заголовок: Ольга Александровна,
Уважаемая Ольга Александровна, кому нужны эти бумаги, я не знаю. Стимулирующие - это часть зарплаты, которую начисляет администрация к основной ставке (ставка у нас в городе около 5 тысяч). От чего зависит "надбавка" покрыто тайной, у всех разная при одинаковом количестве баллов. Так что сами судите, кому нужны бумаги, но я на "сдачу справок "в начале года извожу 2 пачки, при этом мы сдаем еще электронную версию всех отчетов.
|
|
|
|
Отправлено: 29.08.11 03:49. Заголовок: Добрый день, коллеги..
Добрый день, коллеги! Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. Всё зависит от методики преподавания предмета, от того как сам учитель видит преподавание предмета, от умения учителя достичь этих результатов. Поэтому в новый ФГОС и включены личностные результаты, чтобы учитель держал ориентир в нужном направлении. С уважением, Людмила Владимировна.
|
|
|
|
Отправлено: 29.08.11 07:42. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..
Барышева Л. В. пишет: цитата: | Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. |
| Людмила Владимировна, а как это - неличностный результат? Можете привести пример? Я вот, действительно, не понимаю...
|
|
|
|
| |
Пост N: 80
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 13.11.11 23:03. Заголовок: Барышева Л.В. пишет:..
Барышева Л.В. пишет: цитата: | Предметные и метапредметные результаты обучения могут быть как личностными, так и не личностными. |
| Если результаты получены ребёнком, они не могут быть не личностными. Ученик преодолел свои страхи, непонимание, своё незнание, внёс в выполнение задания частичку своей души. Как же это не личностное? Но в современных программах выделены отдельно личностные результаты, так как они важны при формировании самой личности учащихся. Например на уроках искусства такими личностными результатами будут: формирование вкуса,принятие мультикультурной картины мира, формирование навыков самостоятельной работы.
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.11 00:08. Заголовок: Все свои достижения ..
Все свои достижения ученик может отслеживать, ведя портфель достижений. Накапливая материал в своем портфолио, ребенок вместе с учителем, родителями может отследить как меняются, развиваются его интересы, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные результаты, т.е. видит рост индивидуальных образовательных достижений. И вот здесь "чужая" информация превращается в "свою" в личную, личностную.
|
|
|
|
| |
Пост N: 69
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 27.11.11 00:59. Заголовок: Резакова Анна Анатол..
Резакова Анна Анатол пишет: цитата: | Накапливая материал в своем портфолио, ребенок вместе с учителем, родителями может отследить как меняются, развиваются его интересы, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные результаты, т.е. видит рост индивидуальных образовательных достижений. И вот здесь "чужая" информация превращается в "свою" в личную, личностную. |
| В наших портфолио детей мы не отслеживаем такие результаты, которые описаны у Анны Анатольевны. Но я все равно думаю, что не таким образом "чужое" становится "своим". Мы присваиваем то, что нам интересно, что душу греет. В первую очередь, это относится к предметной или курсовой подготовке-обучению. И вновь, как и всегда, я говорю о компетентностях учителя. ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ он даст ребенку - вот это и сыграет на результат: учительское "чужое" станет ученическим "своим".
|
|
|
|