On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 114
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 03:34. Заголовок: «Фабрика» ученических продуктов: реализация метапредметного подхода в образовании


ЧТО такое метапредметность в образовании? КАК реализовать метапредметность на уроках? ПОЧЕМУ изучение объектов действительности - приоритетное начало ученической деятельности? Фрагменты учебных программ и примеры уроков.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зав.кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 04:40. Заголовок: Метапредметный подход


Здравствуйте, Андрей Дмитриевич. Мне кажется, что в основе метапредметного подхода лежит положение о том, что знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.
Наличие образовательной деятельностности - главное условие метапредметного подхода. Учитель должен пересмотреть учебный материал и заново его сложить с точки зрения деятельностных единиц содержания.
Пример 1. Творческий проект на уроке ИЗО (интеграция с уроками МХК и математики) «Храм греческого бога».
1 урок. Изучили орнамент Древней Греции: придумали и нарисовали орнаментальную рамку для панно. Узнали (Интернет), что такое "меандр", что за растение акант. 2 урок. Так как надо было нарисовать пейзаж Древней Греции, сразу возникла проблема, которую необходимо было решить: а как выглядит кипарис и горы Древней Греции. Узнали и выполнили фон на панно. Урок 3. Выполняя макет храма, столкнулись с понятием «золотое сечение». «Золотое сечение» - термин не только искусствоведческий, но и математический
Придумали стихи, посвящённые богам Древней Греции.
Примером 2 может служить урок «В гостях у Нут» в пятом классе. Эта форма организации занятий интересна тем, что в разработке урока участвует не только учитель, но и учащиеся. Они придумывают сюжет самого итогового занятия, конкурсы, задания, вопросы. А для этого ему нужно лучше познакомиться с теоретическим материалом, может быть, даже самостоятельно, что, конечно же, сказывается на качестве знаний учащихся.
С большим интересом ребята готовят костюмы, защиту этих костюмов. Учитель становится партнёром, соучастником «исторического» погружения.
От ярких красок воротников, головных уборов поднимается настроение. Каждая команда представляет своего бога, приглашённого в гости. Учащиеся показывают сценку из мифа, а ребята из других команд по одежде бога и по показанному сюжету отгадывают имя приглашённого. Всё происходит живо и весело.
Мне кажется, что на таких занятиях и достигаются метапредметные результаты. Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности и оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Может я не права? С уважением, Файзуллина Людмила





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет