On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 118
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 03:46. Заголовок: Инновации в образовании: родитель как субъект учебного процесса


В чем роль и функции родителя как субъекта учебного процесса? Какие инновационные услуги востребованы родителями? Нужна ли родителю программа сопровождения индивидуальной образовательной траектории ребенка?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зав.кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]





Пост N: 6
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:00. Заголовок: Родитель как субъект учебного процесса


Роль и функция родителя в учебном процессе обучаемого огромная, без родительской поддержки невозможно эффективно воздействовать на учащегося. Все довно известно, что ребенок смотрит на учителя глазами своих родителей. И отношение к школе тоже складывается из мнения отцов и матерей, поэтому очень важно наладить контакт с родителями, но в современном мире, где процветают потребительские запросы, это сделать трудно.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 13:24. Заголовок: elena пишет: ребено..


elena пишет:

 цитата:
ребенок смотрит на учителя глазами своих родителей


Позвольте не согласиться. Современный отпрыск, в отличие от детей ХХ века (родительских, государственных), имеет на мир свой "продвинутый" взгляд, чаще всего не совпадающий с "отцовским", поэтому на учителя родители смотрят глазами детей и участвуют в образовательном процессе с позиции ребенка и своего субъективного мнения. Но мы считаем , что роль родителей в обучении и воспитании мегаглобальна!

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 16:42. Заголовок: роль родителей


Да, я согласна, что на учителя родители смотрят глазами детей, но мнение об учителе у ребенка формируется благодаря родителям. Вот и получается своеобразное кривое зеркало, а родители нуждаются в "прямом" изображении, возмозно, вот здесь и помогли бы интернет-возмозности. Мне кажется, что заглянуть в электронный журнал найдут время большинство родителей.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 35
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 08:55. Заголовок: Мне кажется, что заг..



 цитата:
Мне кажется, что заглянуть в электронный журнал найдут время большинство родителей.



Есть вероятность, что тогда в бумажный дневник не заглянут. А 99,9% учителей на уроках работают с бумажным дневником.


 цитата:
Какие инновационные услуги востребованы родителями?



Интересно узнать ответ на этот вопрос.
Предлагаю каждому участнику форума ответить на следующий вопрос как родитель:
"Какие услуги Вы бы хотели получить от школы, где учится ваш ребёнок?"

С уважением, Людмила Владимировна



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 13:18. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Какие услуги Вы бы хотели получить от школы, где учится ваш ребёнок?"


Мы считаем, что относить образовательное учреждение к сфере услуг не совсем этично. Хотя в нашем государстве стараются перевести школы в разряд "обслуживающего персонала." Поэтому ребенок должен получить не услугу, а знания.

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 121
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 20:38. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

М88 пишет:

 цитата:
Мы считаем



Тематика нашей конференции основана на таких ключевых понятиях сегодняшнего содержания образования, как личностная ориентация учащегося и учителя, индивидуальная образовательная траектория и др. инновационных понятиях. Признание уникальности каждого мнения человека - это обращение к его "Я" и от "Я", а не "Мы". А формат конференции - не соревнование команд. а возможность каждому участнику лично высказать свое мнение.

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зав.кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 43
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 03:39. Заголовок: М88 пишет: Мы счита..


М88 пишет:

 цитата:
Мы считаем, что относить образовательное учреждение к сфере услуг не совсем этично


Здравствуйте! Много лет подряд администрация нашей школы нам говорила, что мы предоставляем услуги для родителей. Но никогда не было речи, что родители – это наши клиенты. Никогда никто не говорил о потребностях наших родителей. Мы не знаем, что желают родители наших учеников? Мы не спрашиваем, с какой целью привели они своего ребенка в школу. Думаю, что первое родительское собрание надо с этого и начинать.
С уважением Прокопенко Марина Лазаревна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 164
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 07:33. Заголовок: Прокопенко М. Л. пиш..


Прокопенко М. Л. пишет:

 цитата:
Мы не спрашиваем, с какой целью привели они своего ребенка в школу. Думаю, что первое родительское собрание надо с этого и начинать.



Действительно, поддержу Марину Лазаревну - выяснив те цели, которые поставил родитель для себя, можно будет привлечь их в союзники! Кому-то важнее оценки, а кому-то творчество, а третий вообще ставит цели - оградить от негативного влияния, максимально занять ребенка в школе. Интересно, сами родители смогут сформулировать свои цели? И также интересно было бы сопоставить уели родителей одного класса между собой, проанализировать.

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
зам. директора ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 14:42. Заголовок: соогласна


Согласна на все 100% с М88. Надоело быть в услужении. Мы, действилельно, всем все должны и за все отвечаем, а родители только "потребляют".

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 122
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 21:12. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

На мой взгляд, мы немного отклоняемся от темы обсуждения: функции родителя в процессе обучения ребенка.
То, что роль родителя "мегаглобальна" - наверное, почти бесспорно. Об этом свидетельтсвуют все достижения хотя бы психологии развития: механизмы имитации, копирования, подражания, и др. - никто не отменял.
Тем более, что сегодняшний мир - глобально другой, поскольку никогда еще мировые изменения так кардинально не затрагивали самого человека: его мышление, сознание, "Я-концепцию" личности человека. Децентрализация устоев многих сфер общества просто определяют новые функции родителя, повышая его субъектность, вовлеченность в процесс образования. Классическая функция "контроля" (дневника, выполнения домашнего задания и др.) - наверное, не самая главная. Например, сегодня все более становится востребован для родителя заказ на разработку индивидуальной программы развития ребенка, диагностику его личностных качеств, индивидуальное сопровождение.
Отсутствие личностной направленности в образовании, а проще - неэффективная передача информации учащемуся посредством школьных предметов (информации слишком много, и она меняется быстрее, чем достигнет адресата) не удовлетворяют потребностям личности выпускника. Его личностным качествам: когнитивным, креативным, организационно-деятельностным (например, ставить перед собой цели, выбирать необходимые для этого формы и методы, анализировать полученные результаты).
Вот потому и школа - основной, но уже не единственный источник образования. А, значит, функции школы уже распределяются на других субъектов образования, включая родителя.
Какие еще мы можем выделить потребности родителя? В каких видах образовательных услуг они могут проявиться? Какова практика вовлечения родителя в учебный процесс?

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зав.кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 10:41. Заголовок: ­А.Д.Король пишет: с..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 44
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 03:42. Заголовок: А.Д.Король пишет: Н..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Нужна ли родителю программа сопровождения индивидуальной образовательной траектории ребенка?


Думаю, что необходима. В нашей группе детского сада ( у дочки) одни родители выбирают платный английский язык, другие хореографию и вокал ( платный), третьи логопеда, а есть и такие, кто водит детей в спортивные секции и на бальные танцы. Все хотят развивать своего ребенка. Люди платят деньги за услуги. Но мало кто знает, чтобы получить результат, надо планировать и ставить цели, т.е. нужна индивидуальная программа развития и обучения для каждого маленького человечка.
С уважением Прокопенко Марина Лазаревна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 39
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 05:05. Заголовок: Андрей Дмитриевич пи..


Андрей Дмитриевич пишет:


 цитата:
сегодня все более становится востребован для родителя заказ на разработку индивидуальной программы развития ребенка, диагностику его личностных качеств, индивидуальное сопровождение.



Ну Вы и написали!!! По-моему, ни один родитель над этим не задумывается.
Но соглашусь, что должен задуматься. Допустим убедили родителей и они задумались. Тогда возникает вторая сторона этой "монеты" - кто будет это всё анализировать, как это будет всё оплачиваться?
Выходит, что школа не готова работать с родителями по новым законам из-за несовершенной системы фмнансирования???

С уважением, Людмила Владимировна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: РФ, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 18:26. Заголовок: А.Д.Король пишет: Н..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Например, сегодня все более становится востребован для родителя заказ на разработку индивидуальной программы развития ребенка, диагностику его личностных качеств, индивидуальное сопровождение.

Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Ну Вы и написали!!! По-моему, ни один родитель над этим не задумывается.


Задумываются! Еще как! Они это по-другому обзывают, но очень просят. У меня много таких родителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 169
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 23:37. Заголовок: Алена Маслакова пише..


Алена Маслакова пишет:

 цитата:
У меня много таких родителей.



А что Вы предлагаете таким родителям? У Вас есть понимание, алгоритм, может быть, как с ними работать?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
зам. директора ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: РФ, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 16:43. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
А что Вы предлагаете таким родителям? У Вас есть понимание, алгоритм, может быть, как с ними работать?



В начале года совместно с психологом проводим диагностики ребят, смотрим, что для каждого из них наиболее проблемно, а затем в плане работы с классом провожу цели для каждого ученика. Спрашиваю родителей по наиболее актуальным проблемам с ребенком, оказываем совместно с психологом консультативную помощь. На каждого ребенка имею что-то вроде личной карточки, где отмечаю основные моменты его достижений, проблемных моментов, а затем с родителями эти карточки прорабатываем.Родители знают и видят своего ребенка одним, мы, педагоги, видим его другим. Поэтому важно действовать совместно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 173
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 04:23. Заголовок: Алена Маслакова пише..


Алена Маслакова пишет:

 цитата:
В начале года совместно с психологом проводим диагностики ребят, смотрим, что для каждого из них наиболее проблемно, а затем в плане работы с классом провожу цели для каждого ученика.



Хотелось бы уточнить:
а) какова роль в этой процедуре самих детей? Что за цели вы прорабатываете? Кто их ставит? Дети? Сами родители?
б) фиксация проблем - это важно. А фиксируете ли вы успехи, склонности, чтобы их развивать?

Алена Маслакова пишет:

 цитата:
Родители знают и видят своего ребенка одним, мы, педагоги, видим его другим. Поэтому важно действовать совместно.


Очень важное замечание, на мой взгляд! А как сами родители могут действовать? Есть какие-то для них предложения, кроме консультации?


---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
зам. директора ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 114
Info: позитивное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 04:10. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
По-моему, ни один родитель над этим не задумывается.



И задумываются, и работают над разработкой ИОТ своих детей! Современный родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок приходил в школу осмысленно,был мотивирован на получение необходимых для успешного будущего знаний, учился учиться самостоятельно. Другое дело, что не все знают как это делать. Здесь возникает потребность в квалифицированной помощи педагога, который совместно с родителями создаст условия для разработки ИОТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:02. Заголовок: Родили становятся ак..


Родители становятся активными участниками образовательного процесса. В нашей гимназии действует система родительских заказов. Инициативная группа родителей продумывает заказ школе, на родительских собраниях утверждается этот заказ и родители выбирают учителей. В процессе обучения родители на собраниях выслушивают отчёт этих преподавателей. Родители вправе поменять педагога, ввести дополнительные занятия и т.д. Таким образом родители выступают в роли тьютера для детей своего класса. Файзуллина Л.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:20. Заголовок: Читаю и завидую. На..


Читаю и завидую.
Наши обучающиеся в 15-16 лет родителей по сути не видят, те на них влияния оказать не могут. Вот и воспитываем сами.
Если же родители заинтересованы в образовании для своих детей, то главное выработать одинаковые требования к ним со стороны родителей и педагогов а там и образовательная траектория строится и система воспитания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 04:12. Заголовок: Я бы хотела добавить..


Я бы хотела добавить, что не все классы работают по родительским заказам. А те, где родители активны и классный руководитель поддерживает начинания родителей. Но всегда эта деятельность приводит к отличному результату. В старших классах уже сами учащиеся разрабатывают свою программу, несут за её реализацию ответственность. С уважением, Людмила Файзуллина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 22:46. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Какие инновационные услуги востребованы родителями?


Поскольку я работаю в учреждении дополнительного образования, то цель наша создать условия для развития творческих способностей детей различной направленности. И поскольку услуг инновационных для родителей пока нет, есть совместные мероприятия, работающие на сплочение детей и родителей. Это мастер-классы для детей и родителей, постоянные открытые занятия, концерты. В последнее время дети вместе с родителями участвуют в дистанционном конкурсе "Азбука вежливости", причем для родителей - своя ветвь конкурса. В планах организовать участие родителей в дистанционных олимпиадах. А вообще-то странно это несколько звучит - инновационные услуги для родителей, Андрей Дмитриевич, когда нам с ними нужно сотрудничать. Сегодня встретила бывшую родительницу, я у ее сына была когда-то классным руководителем. Долго говорили о том, как мы здорово, интересно жили... без инновационных услуг. Инновационные услуги для родителей - это уже неотъемлемая часть сегодняшнего дня?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Россия, п.Комсомольский Воронежская область Рамонский район
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 05:19. Заголовок: А.Д.Король пишет: Ка..


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Какие еще мы можем выделить потребности родителя?

В начальных классах родители испытывают острую необходимость в квалифицированной помощи психолога и логопеда в первую очередь. На данный момент (я имею в виду школу, где я работаю) специалистов данного профиля нет. По-моему, нужна и специально разработанная прграмма работы с детьми, которые не усваивают учебный материал на должном уровне, но обучаются вместе со всеми, т.к. нет класса компенсирующего обучения. Причины неудач ребёнка в учебном процессе должны быть чётко сформулированы для родителя и намечены конкретные пути по их устранению. Сделать это не всегда возможно. Одному учителю не решить эти проблемы. Мы работаем с такими детьми и их родителями, а результата, который бы нас устроил, нет. Учителю надо помочь в определении причин отставания в усвоении учебного материала отдельного ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 86
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 16:26. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
Инновационные услуги для родителей - это уже неотъемлемая часть сегодняшнего дня?


Цитирую сама себя.
В голове все крутится дистанционный урок для первоклассников, который я прожила как локальный координатор. Вновь прхожу к выводу, что родители, зачастую, "растут" вместе со своим ребенком. Если ребенок в первом класее, то родители очень часто такие же "дети". Со своими эмоциями, капризами, упрямством и искренней радостью, когда все получилось. Я с этим всем столкнулась напрямую. Поэтому, организовывая инновационные услуги для родителей, необходимо учитывать их родительскую психологическую зрелость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет