On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 23
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 16:14. Заголовок: "плюсы" и "минусы" средств телекоммуникаций в образовании.


В своей статье «Способны ли телекоммуникации повлиять на цели образования?» А.Д.Король показывает плюсы и минусы такого образования.
Так к минусам он относит:
1«Основа «сетевой личности» – информация, а не знание»;
2«утрачиванием человека»;
3«уменьшению мотивации к общению и самопознанию»;
4«представляет собой односложные и зачастую короткие предложения, отдельные разрозненные полилогичные реплики-суждения, которые зачастую сводятся к повторению уже известных смыслов и мнений участников общения. Налицо не только смысловая, но и временная разобщенность высказываний его участников»;
5«диалога как протяженной во времени и пространстве сюжетной линии, по сути, в средствах телекоммуникаций нет»;
6«феномен «сетевой личности» - торжество монолога и манипуляций, снижения рефлксивности мышления человека»;
7«рост заимствований из сети Интернет свидетельствует о развитии шаблонности мышления школьника»;
8«справедливости ради следует также отметить, что процент творчества в коллективном продукте менее выражен, нежели в продукте индивидуальном».
Я бы добавила еще и то, что средства телекоммуникаций приемлемы не для всех типов мышления.
К плюсам он относит:
1«однако, именно в информатизации образования коренится возможность разрешения всех этих вопросов, подобно тому, как в любой болезни присутствует элемент, позволяющий от нее, болезни, излечиться. Речь идет об индивидуализации обучения учащегося, возможности создания им личностно-значимого продукта. Другими словами, о возможности творческой самореализации учащегося посредством телекоммуникаций»;
2«представления ученика о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, существенно влияют на его индивидуальную образовательную траекторию». В этом-то и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить учащемуся возможность самореализации, которая невозможна без получения «обратной связи» - информации от других о том, каков его образовательный продукт»;
3«в этом случае не обмен информацией является главной доминантой обучения, включая дистантные его формы, а продуктивная и коммуникативная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций»;
«демонстрация образовательной продукции учеников, имеющая мотив к учебному общению, является образовательным принципом «продукт ученика глазами другого учащегося»;
4«интерактивность взаимодействия субъектов образования определяет и качество, и количество создаваемой учащимися продукции. Существует два вида образовательных продукта учащегося. Первый – содержание конкретного выполненного задания, суждения учащихся, рефлексивные записи участников урока, выполненные задания дистанционного учителя и др. Второй – коммуникативный продукт. Образовательным коммуникативным продуктом учащегося является его вопросы, ответы, суждения, доказательства, опровержения»;
5«в средствах телекоммуникаций каждый участник выступает в роли; а) организатора обсуждений; б) участника обсуждений. Организатор коммуникаций формулирует и размещает на форуме собственные цели, проблемные вопросы, утверждения, выполненные задания по теме занятия. Участник коммуникаций высказывает свои собственные суждения в отношении поднятых вопросов: формулирует «за» и «против» в них. Выступает рецензентом высказываний: а) собственных; б) других участников форума коллег, ведущего курса. Доказывает согласие или несогласие собственной позиции с позицией другого участника, находит слабые уязвимые места в рассуждениях других участников. На очном уроке традиционная доска не может в полной мере служить местом «встреч» ученических продуктов»;
6«в горизонтальных Интернет-диалогах реализуется не только мотивационная, но и рефлексивная, а, значит, эмоционально-ценностная функция общения субъектов образовательного процесса. Ведь рефлексия подразумевает не только целевую функцию - отделение знания от незнания, но и осознание собственных границ личности, важнейшую мировоззренческую функцию»;
7«коллективное обсуждение группы усиливает первоначальные установки каждого из членов этой группы»;.
8«творческий компонент каждого участника «надстраивается» и усиливается благодаря сравнению учащимся его собственного индивидуального образовательного продукта с общим коллективным продуктом дистантного класса. А это означает больший рефлексивный и ценностный компонент обобщенного продукта учащегося, достраиваемого из сравнения индивидуального с коллективным, «своего» и «чужого»»;
9«ученик может обратиться в сети не только к учебному заданию, размещенному на форуме его персонального аккаунта, но и прокомментировать увлечения, отнестись к высказываниям на «стене» другого учащегося, просмотреть альбом его фотографий»;
10«еще одной перспективной формой организации учебного сетевого процесса является организация и проведение в закрытых группах уроков».

Итак, рассматривая чаши весов, мы видим, что плюсов больше и телекоммуникационное образование имеет преимущество над традиционным. НО «чаши» еще неполны, и в каждую можно докладывать.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какая наполниться раньше и перевесит окончательно?


Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Пост N: 51
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 05:42. Заголовок: Добрый вечер! О инфо..


Добрый вечер!
О информационных и телекоммуникационных технологиях начали говорить недавно. На мой взгляд, использование информационных и телекоммуникационных технологий непременно будут повлиять на цели образования. Этого хотим или нет, телекоммуникационные технологии это - сегодняшний и завтрашний день.
Пусть она не нравиться некоторым учителям, родителям, может быть и некоторым школьникам.
К основным минусам я привел бы цитату
 цитата:
«рост заимствований из сети Интернет свидетельствует о развитии шаблонности мышления школьника»;

Сильным плюсом является цитата
 цитата:
представления ученика о том, как его образовательный продукт оценивают другие субъекты образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, существенно влияют на его индивидуальную образовательную траекторию». В этом-то и заключается человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить учащемуся возможность самореализации, которая невозможна без получения «обратной связи» - информации от других о том, каков его образовательный продукт»;


С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет