On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 18
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:47. Заголовок: Типология целей в образовании


Уровни образовательного целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок. Каковы специфика и закономерности целеполагания в образовании на разных уровнях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 2
Откуда: Российская Федерация, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 22:32. Заголовок: Re:


Помогите пожалуйста найти работы Д. Толлингеровой по таксономии учебных задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 01:07. Заголовок: Антиципация


Мегакогнитивные процессы целеполагания в гносеологическдм отношений связаны прежде всего с антиципацию.Она является предварительное утверждение данной постановки проблемма в качестве истинности и ожидание ее обосновке посже/Шмид,1997,с.39/Антиципациюопережаю нужно воспринимать как родовое понятие типа-"опережающее отражение".Что-бы установит еффект деиствий,суббект прибегает к необходимости оценить собственны возможности/опыт,качества психическое состояние/.Установить смысловые акценты в процессе структурного анализа учебного материала является антиципацией в работе педагога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 161
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 01:13. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Андрей Викторович, прочитала вашу статью "Проблемы и технологии образовательного целеполагания". Честно скажу, что таксономия педагогических целей Б.С. Блума для меня открытие, в этом еще предстоит разобраться. В отношении целеполагания на разных уровнях сложилось такое мнение.
По - моему, специфика целеполагания в образовании на разных уровнях определяется прежде всего спецификой государства, региона, школы, учебного предмета, урока; различными требованиями к уровню обучения и предоставленными услугами - возможностями, раскрывающими потенциал всех участников образовательного процесса.
Каковы закономерности целеполагания в образовании на разных уровнях? Здесь просматривается четкая иерархия (в идеальном варианте): цели уроков должны слагать целеполагание предмета; целеполагание предметов определяет стратегическое планирование школы; целеполагание школ составляет проекцию будущего региона; регионов - государства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 23:10. Заголовок: Как я поняла вопрос,..


Как я поняла вопрос, нужно расставить цели в иерархическом порядке.
Расставляю, поправьте меня, если не так мыслю.
1. Цели общества (государства) – иметь конкурентоспособных граждан
2. Цели школы – как государственного учреждения, формулируются тем самым Стандартом образования
3. Цели урока – как триединая цель воспитание, развитие, образование
4. Цели предмета – определяет опять-таки программа
Конечно это в традиционной муниципальной школе.
Если мыслить творчески – то я бы вообще цели сформировала по трем принципам: семья – ученики – школа (как государственное учреждение).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 00:07. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Как я поняла вопрос, нужно расставить цели в иерархическом порядке.
Расставляю, поправьте меня, если не так мыслю.
1. Цели общества (государства) – иметь конкурентоспособных граждан
2. Цели школы – как государственного учреждения, формулируются тем самым Стандартом образования
3. Цели урока – как триединая цель воспитание, развитие, образование
4. Цели предмета – определяет опять-таки программа


Уважаемые коллеги!
А как в данной иерархии будет определено место ученического целеполагания?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:59. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..


Архипова Т.А. пишет:

 цитата:
А как в данной иерархии будет определено место ученического целеполагания?


А если идти от ученика, что предлагает эвристическая дидактика, то целеполагание будет иметь совсем другой формат.
Я думаю, что вот это и есть тот корень, который и определяет, дай Бог не ошибиться и не сбить всех с толку, цель нашего задания. Цель урока определяется организацией деятельности ученика.
Учебного предмета – как продукта образования ученика
Школы – как института создающего условия для человекосообразного обучения ученика
Региона - получающего творческую личность на рынке труда
Целопелагание государства – определено достаточно точно новыми стандартами образования – создать образовательное пространство для реализации вышеизложенных целей, личностно-ориентированного и т.д.
Я так думаю, может быть это и не так.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 199
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 03:01. Заголовок: По - моему, опять же..


По - моему, опять же, в идеальном варианте, цели общества (государства) должны максимально совпадать с ученическим целеполаганием. Т.е. ученик должен быть, соглашусь с Татьяной Владимировной, конкурентоспособен, или адаптирован к окружающему миру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 14:25. Заголовок: Думаю, задача учител..


Думаю, задача учителя - создать на уроке такую образовательную ситуацию, при которой ученик будет иметь возможность сформулировать свои собственные цели. И не всегда его цели будут совпадать с целями учителя. В этом случае необходимо, на мой взгляд, рассматривать схему ТЦУ-у1, 2 (триединая цель урока - учителя и ученика).
Одна из главных целей для учащегося - найти свой собственный путь освоения материала урока, включиться в познавательную деятельность, сформулировать способы и методы поиска ответов на вопросы, которые будут отвечать его личным возможностям и потребностям. Безусловно, цель при этом должна быть реальной и достижимой.
По-прежнему наиболее ценным остаётся "практичность" применения полученных знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет