On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:29. Заголовок: Что такое образование?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 13
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 05:42. Заголовок: Социализация не есть Образование


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
На мой взглят образование - это постоянная непрерывная социализация .Адаптация человека в мире на разных этапах его развития. Формирование личности.


Адаптация, формирование личности - Личины по-русски - может происходить и происходит и без образования Человека в человеке.
Вывод: социализация может идти великолепно - что часто и бывает - а Образования Человека не происходит. Выходит из него "образованщина" (А.И.Солженицын).

Сложное сделай простым, простое - понятным... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Info: Светлая-умная-красивая
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 00:06. Заголовок: На мой взгляд...


Образование - это современные образовательные ресурсы, основанные на информационных технологиях.

Лобанова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 05:25. Заголовок: Лобанова Л.В. пишет:..


Лобанова Л.В. пишет:

 цитата:
Образование - это современные образовательные ресурсы, основанные на информационных технологиях.



Вы действительно полагаете, что Образование без "современных образовательных ресурсов, основанных на ..." невозможно?
И наши деды и прадеды, благодаря которым мы живем, были людьми необразованными?


Сложное сделай простым, простое - понятным... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 01:16. Заголовок: Не так важно, как мо..


Не так важно, как можно точно определить термин "образование", то есть само слово не так принципиально важно (образование-воспитание-социализация).
Важно, какое понятие обозначают этим словом, то есть концепция.
А что касается слов, то у А.В.Хуторского значение "образования" намного ближе к значению "развития", чем к традиционным трактовкам "образования". А целом образование на уровне традиционного словоупотребления - это процесс и результат обучения (преимущественно, реже - воспитания и обучения) в учреждениях, ответственных за этот процесс (в системе образования).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 06:26. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Передавать же мировоззрение - вещь совершенно негуманная по отношению к ученикам.


К сожалению это отношение приходится наблюдать ежедневно. Въедливые фразы, намеки, выводы "о том, что я знаю жизнь, а вы нет" сопровождают педагогические действия многих учителей. Не могу похвастаться и я, первое десятилетие работы в школе как флаг заносила в класс свое мировоззрение и приступала к передаче опыта не учитываю потребности учеников.

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Не всё передаётся. Иногда вообще ничего не передаётся, а лишь предстаёт перед учеником

Предстает и живет своей жизнью, но в определенные моменты начинает воздействовать.
Мне много приходится общаться со своими выпускниками, это позволило провести некие наблюдения. Дети реагируют на такие поступки и слова учителя, о которых и не задумывался раньше, не старался "открыть канал". Личный пример, опыт сделали свое дело. Ясно, что воспитанник оттолкнулся от таких условий. которые я не контролировала, не прогнозировала, а только и рассчитывала на естество процесса.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 406
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 02:34. Заголовок: Фрагмент из моей статьи


Фрагмент из моей статьи в готовящемся к изданию сборнике трудов.

Определений понятию «образование» существует множество. Ограничусь тем аспектом, которое ставит во главу угла этого понятия именно человека, причем человека без готового заранее заданного образа. В русле понимания человека как «семени неизвестного растения», имеющего потенциальный механизм саморазвития, предлагаю следующую исходную дефиницию:

«Образование - это процесс и непрерывно создаваемый человеком результат его образовывания». Под образовыванием я понимаю процесс развития, становления, прироста человека, переход от потенциальной возможности к реальному существованию в человеке различных аспектов его содержания.

В приведенной дефиниции в качестве существенных признаков образования выделяются процессуальность, продуктивность и внутренняя исходность образовательного процесса. Внешняя составляющая образовательного процесса носит характер среды, а также технологических рамок для деятельности образовывающегося человека.

Понятие «тип образования» я использую для того, чтобы подчеркнуть, что не существует одного или одинакового типа образования для всех. Образование личностно- или наукоориентированное, светское или религиозное, культуросообразное или эвристическое – это разные типы образования, каждое из которых имеет свои цели, содержание, средства, систему контроля и оценки результатов. На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что для каждого типа образования существуют и свои закономерности, принципы, дидактические системы и т.п.

Выявление и классификация различных типов образования – актуальная задача педагогических наук, которая ещё нуждается в решении. В качестве оснований для построения такой типологии необходимо определить исходные философские позиции: что есть человек, что есть мир, что такое образование человека по отношению к самому себе, к Богу, человечеству, культуре, наукам, окружающему миру и т.п.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 05:21. Заголовок: Образование - не образовывание


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
«Образование - это процесс и непрерывно создаваемый человеком результат его образовывания». Под образовыванием я понимаю процесс развития, становления, прироста человека, переход от потенциальной возможности к реальному существованию в человеке различных аспектов его содержания.



Ваше Определение можно раскрыть так: "образование - это процесс и непрерывно создаваемый человеком процесс развития, становления...."
Предлагаю более простое определение: Образование есть становление Человека в человеке (читай в биоиде).
Тогда становится понятной известная истина: Человеком может стать человек только рядом с Человеком - здесь уже не будет тавтологии.
Далее: о каком человеке идет речь в определении? Гурджиев, например, насчитывал 7 форм человека.
И затем можно обсуждать вопрос: а кого народ считал Человеком, а кого называл "нЕлюди".
Понимаю, что данное мной определение не несет в себе "процессуальность, продуктивность и внутреннюю исходность", а следовательно, может быть признано ненаучным :-)


Сложное сделай простым, простое - понятным... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 04:52. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
необходимо определить исходные философские позиции: что есть человек, что есть мир, что такое образование человека по отношению к самому себе, к Богу, человечеству, культуре, наукам, окружающему миру и т.п.


Мне кажется, что наиболее четко данные философские позиции определены в религиозном образовании. Государственная концепция образования "эзоповым языком" пытается вещать тоже самое, не обижая атеистов, но суть, в принципе та же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 05:55. Заголовок: Всегда интересовал в..


Всегда интересовал вопрос: как личный опыт влияет на формирование педагогической системы в работе учителя? Пришла к выводу: практические результаты соотносятся с личным опытом, корректируются для достижения нереализованных в детстве потенциальных возможностей.
Можем ли мы выйти на уровень объективной оценки своей педагогической деятельности, нейтрализовать субъективное начало в процессе образования?
Процесс становления и прироста в образовании - за кем решающее слово: за учителем или учеником?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 23:29. Заголовок: Образование - это вн..


Образование - это внутренний процесс создания своего образа, единственного и неповторимого, происходящий в каждом человеке под влиянием среды: культурной, природной, обучающей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 02:11. Заголовок: Мое мнение: Образова..


Мое мнение: Образование - это постепенное и непрерывное развитие личности по одной, нескольким или по всем одновременно составляющим. Где, основные составляюшие личности: Тело, Разум, Душа, Чувства, Дух.
Образование человека начинается с момента рождения (по некоторым исследованиям и в утробе матери, но это трудно проверить), сначало тело - учимся двигать ручками-ножками, ходить-говорить, паралельно развиваем восприятие, речь, чувства... В семье, дети, с которыми родители много занимаются, отличаются от "брошенных" детей.
Потом сад - развитие социализации в среде сверстников + все то что дает конкретный садик, образовательные программы у всех разные.
Потом школа...
Потом колледж-ВУЗ...
Потом жизнь!!! НЕПРЕРЫВНОЕ образование

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 04:48. Заголовок: Перефразирую наиболе..


Перефразирую наиболее близкое для меня определение из Википедии: "Образование — это целенаправленное взаимодействие по формированию компетенций и повышению уровня компетентности участников познавательного процесса ."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 16:30. Заголовок: Хочу дать свое опре..


Хочу дать свое определение образованию.

Образование - это непрерывное формирование всех элементов образа человека через его деятельность (философски)!!!

Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 93
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 20:30. Заголовок: Образование – это пр..


Образование – это процесс развития личности В процессе участвует педагог и обучаемый. Обучение помогает человек овладеть социально значимым опытом человечества. Основной путь образования – обучение. А вот каким оно будет зависит от педагога в большой степени.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 87
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 06:45. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Основной путь образования – обучение.


Различаете ли Вы в данном случае понятия "обучение" и "учение". И где место "самообразованию"?
Также хотелось бы понять, как Вы соотносите, с одной стороны:

 цитата:
Образование – это процесс развития личности

, а с другой:

 цитата:
Обучение помогает человек овладеть социально значимым опытом человечества.


Если просто передается опыт, то в чем развитие личности?



---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 23:35. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Различаете ли Вы в данном случае понятия "обучение" и "учение". И где место "самообразованию"?


Образование - процесс, в котором предусматривается участие двух сторон (обучаемый и обучающий). Соответственно с этим имеем "ОБучение" и "учение". Самообразование - это не чисто "учение", здесь тоже присутствует "обучающий" - автор учебника, пособия, текста, картины, инструкции...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 23:04. Заголовок: Евгений Х пишет: Об..


Евгений Х пишет:

 цитата:
Образование - процесс, в котором предусматривается участие двух сторон (обучаемый и обучающий). Соответственно с этим имеем "ОБучение" и "учение". Самообразование - это не чисто "учение", здесь тоже присутствует "обучающий" - автор учебника, пособия, текста, картины, инструкции...


Бред!
Полное смешение понятий!
1. Смешение понятий образование и обучение.
2. Непонимание понятий учение и преподавание.
3. Непонимание самообразования.

Образование - процесс и результат познания окружающего мира действительности, мира внутреннего - духовного. Обучение одна из форм образования, так же как и самообразование!
Обучение - деятельностная взаимосвязь учения и преподавания!

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 23:05. Заголовок: Евгений Х пишет: Об..


Евгений Х пишет:

 цитата:
Образование - процесс, в котором предусматривается участие двух сторон (обучаемый и обучающий). Соответственно с этим имеем "ОБучение" и "учение". Самообразование - это не чисто "учение", здесь тоже присутствует "обучающий" - автор учебника, пособия, текста, картины, инструкции...


Бред!
Полное смешение понятий!
1. Смешение понятий образование и обучение.
2. Непонимание понятий учение и преподавание.
3. Непонимание самообразования.

Образование - процесс и результат познания окружающего мира действительности, мира внутреннего - духовного. Обучение одна из форм образования, так же как и самообразование!
Обучение - деятельностная взаимосвязь учения и преподавания!

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 00:40. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Образование - это непрерывное формирование всех элементов образа человека через его деятельность (философски)!!!


Вопрос, а что тогда такое воспитание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 19:36. Заголовок: Образование - это со..


Образование - это создание своего индивидуального образа путем приобретения социального опыта, историко-культурных ценностей и реализация его. Каждый предметный образ может стать простым объектом или идеалом образования, к чему стремится человек. Не каждому суждено обрести идеальное образование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 02:01. Заголовок: Образование - по зак..


Образование - по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Б.Ф. Скиннер: «Образование – это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились».
Последнее - без комментариев...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Info: к.х.н; Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 02:23. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..


Архипова Т.А. пишет:

 цитата:
Образование - по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Б.Ф. Скиннер: «Образование – это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились».
Последнее - без комментариев...


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

:)

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 04:31. Заголовок: Образование- преобра..


Образование- преобразование личного опыта в процессе соотнесения его с социальным опытом и историко-культурными ценностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 93
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 02:37. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Образование- преобразование личного опыта в процессе соотнесения его с социальным опытом и историко-культурными ценностями.


А какие вы предлагаете условия и методы, это ведь очень сложно постоянно сравнивать себя с общепринятым эквивалентом. Обычно сремление к идеалу, возможно примитивное сравнение (он лучше, богаче...). А вы предлагаете совершенствоание человека путем научного осмысления сябя и дествительности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 01:04. Заголовок: Мы использовали подо..


Мы использовали подобные методы при проектировании дистанционного урока: cравнение собственного образовательного продукта с культурно-историческим аналогом. Собственный образовательный продукт - это и есть личный опыт, приобретенный в педагогически организованной ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 02:43. Заголовок: Образование - процес..


Образование - процесс взаимодействия того, на кого направлено образование и тех, кто организует и реализует образования. Если интересы, мотивация, миссии субъектов пересекается - образование происходит, если нет - идет его имитация или антиобразование (разрушение личности).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 23:12. Заголовок: Если подойти философ..


Если подойти философски (с позиции абсолютного идеализма), то раскрыть содержание понятия образования и воспитания – это значит раскрыть осуществление всеобщего духа в единичном субъекте в процессе его образования и воспитания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет