On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 125
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 09:53. Заголовок: О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования


Приглашаю к обсуждению моей статьи - http://www.eidos.ru/journal/2006/1016.htm
С удовольствием рассмотрю сомнения, возражения, критические замечания по сформулированным в ней положениям, определениям, суждениям.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 445
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 03:36. Заголовок: Гусева Е.В. пишет: ..


Гусева Е.В. пишет:

 цитата:
Коммуникативные навыки не сформированы, ведь это компетенция личностно-ориентированного образования.


Я бы такой жесткой привязки не делал. Коммуникативные навыки характерны для очень многих типов (видов) обучения, и для личностно-ориентированного, и для человекоссобразного, ид ля дистанционного и т.п. Так что это у вас надуманный аргумент. Не нужно спорить ради спора, когда есть действительно необходимые для обсуждения проблемы.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 05:07. Заголовок: Может и надуманный а..


Может и надуманный аргумент. Но дело не в споре ради спора. Дело в желании глубоко вникнуть в суть человекосообразного образования. Ведь этот тип образования,или этот термин - явление новое для педагогов. О природосообразном образовании речь шла на лекциях по истории педагогики. Принципы этого образования пропагандировали Песталоцци, Дистервег и др. А человекосообразное образование - это аналог природосообразному? Если так, то в природосообразном образовании речь не шла о коммуникативности. И в обозначенных Вами ключевых понятиях человекообразного образования коммуникативность так же явно не прослеживается. Может следует более подробно расшифровать некоторые из понятий, что бы не возникало подобных к Вам вопросов? С уважением, Гусева Е.В.

Гусева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 03:17. Заголовок: Уважаемый Андрей Вик..


Уважаемый Андрей Викторович! В указанной Вами статье Вы описываете два типа образования,где предпочтение отдаете человеко-сообразному.

цитата:
..."допуская разные типы образования, в то же время, среди гуманистически ориентированных типов считаю наиболее реальным и действенным именно человеко-сообразный тип образования"...

Проанализировав Ваши рассуждения, я пришла к своему мнению. В общем понимании типы образования: лчностно-ориентированный и человеко-сообразный,направлены на формирование "социальной значимости" человека. Но если "грубо" определить позицию каждого из этих типов,то получается:
-в перврм случае (человеко-сообразное образование) вхождение в социум происходит с позиции "Человека"-соответствующего своей миссии, реализации потенциала, т.е. человек формирует свой социум через понятие: "Я-знаю,понимаю,хочу".
-во втором случае (личностно-ориентированное образование) вхождение в социум происходит с позиции "Личности"-вхождение в конкретный социум,успешности деятельности в нем, т.е. личность формирует свой социум через понятие: "Я- знаю,умею,могу".
На мой взгляд, оба типа образования уместны в современном образовательном процессе, и нельзя отдавать предпочтение какому-либо. Позвольте привести,возможно,не совсем корректный пример,но на мой взгляд наглядный. ...человек понимает свою миссию, знает что должен достичь определенного социального положения,быть успешным и состоятельным, у него есть "идеал",понимает необходимость своего социального роста, но он не умеет организовать свои действия и возможности, и на свой взгляд, идя к реализации и воплощению своего социального статуса-идет "воровать",-потому что личностно-ориентированный подход опущен. Даны понятия необходимые для социальной значимости человека в обществе и мире, но не даны (не указаны) возможные пути их решения и достижения.
Я считаю, что эти пути лучше объеденить в одно и дать ему определение (предположим: социально-ориентированный подход,или подход социальной значимости,или социально-дифференцированный подход), а уже затем выделить два напрвления (личностно-ориентированный и человеко-сообразный) формирования социальной значимости в обществе,стране,мире...
Как бы мы "не крутились" вокруг проблемы воспитания и образования- в первую очередь "Человек-это Личность",которая имеет право самостоятельно выбирать направление своей миссии и ее значимости в его Жизни и своей Жизни в миссии общества Социального, к тому же если в качестве основных сфер человека считать тело,душу, разум, то содержание человеко-сообразного образования направлено на физическое движение.
...Современное образование за "Здоровую Нацию"


Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 447
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 03:29. Заголовок: Тишкина Т.Н. пишет: ..


Тишкина Т.Н. пишет:

 цитата:
Я считаю, что эти пути лучше объеденить в одно и дать ему определение (предположим: социально-ориентированный подход,или подход социальной значимости,или социально-дифференцированный подход), а уже затем выделить два напрвления (личностно-ориентированный и человеко-сообразный) формирования социальной значимости в обществе,стране,мире...


Непонятно, зачем объединять, потом разъединять. Оба этих подхода и так относятся к гуманистическому пониманию образования. А разделение их помогает отличить их специфику, дифференцировать как сами подходы, так и исследования, практику в их направлениях.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 04:28. Заголовок: А.В.Хуторской пише..




А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Непонятно, зачем объединять, потом разъединять.



Объединять не для того, чтобы разъединять.
Смысл того,что ини оба относятся к гуманистическому пониманию образования ясен, и отличие специфики и дифференцирования растолкован, идея объедмнения основывается на неупущении одного вида,при формировании другого, так как они взаимосвязаны,значит и "работать" должны вместе, тобишь одновременно.

Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 06:19. Заголовок: Уважаемый Сергей Вик..


Уважаемый Сергей Викторович! В своей статье Вы пишите:"...учитель «дает», ученики «берут» и как бы «имеют» это самое образование. Быть, значит бытийствовать и действовать, не дожидаясь, когда знания или другие атрибуты образования тебе передадут". В первом случае они хоть что-то да берут, а если они вообще не захотят действовать, а будут бездействовать, как тогда быть, жить и выживать? Во что тогда может превратится человечество? Я не говорю обо всех, но ведь такие индивиды будут и их будет не мало, как их привлечь к действию, к само действию?

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет