On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:43. Заголовок: Чтение в жизни человека


Наши дети стали читать реже и хуже. Есть много способов, чтобы заинтересовать ребенка. Но как быть с проверкой техники чтения? Многие дети от волнения начинают читать хуже. Смысл прочитанного уходит на второй план, а если не понятно - значит и не интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]





Пост N: 60
Info: Учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:48. Заголовок: Необходимо помочь детям полюбить книгу


Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.
Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение будет значительно затруднено.
Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще.
Хорошие результаты дает чтение перед сном.
Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых.
Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Однако, для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым сделав ее своим помощником в развитии ребенка.
Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 03:24. Заголовок: Уверенное владение н..


Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Но на пути к этому возникает масса трудностей. Многие находят выход в том, что заставляют ребенка больше читать. Но на самом деле проблема гораздо шире. Причин трудностей много, поэтому и способы помощи должны быть разные.
Техника чтения складывается из таких компонентов, как правильность, скорость, выразительность и осознанность. Эти компоненты находятся между собой в теснейшей взаимосвязи и оказывают взаимное влияние друг на друга. Однако значение работы по формированию и автоматизации технических навыков часто недооценивается, и основной акцент учителя перемещают на смысловое чтение. Торопясь переключить ребенка на работу со смыслом прочитанного, нарушается естественный психологический процесс формирования чтения, и создаются условия для появления ошибок. Поэтому овладение компонентами чтения должно происходить поэтапно во времени, «зреть» как плод. На каждом этапе должны формироваться и развиваться конкретные навыки. Переход на следующий этап необходимо переходить тогда, когда ребенок не только овладеет всеми умениями текущего этапа, но и достигнет определенного уровня и автоматизации.
Что касается психологических причин, то мне тоже приходится сталкиваться с такой проблемой. Выход нашелся случайно. Один раз проверяла технику чтения по секундомеру на мобильном телефоне. Обычно я сижу рядом с ребенком, а тут пришлось отойти на расстояние, чтобы подключить телефон к сети (кончилась зарядка). И так, стоя у доски, я слушала ребенка. Результат превзошел мои ожидания. Ребенок (с повышенной тревожностью) прочитал гораздо лучше, свободнее, чем когда я сижу рядом. Теперь у некоторых тревожных детей я проверяю технику чтения именно так, на расстоянии, иногда делая вид, что не слушаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 19:10. Заголовок: Проверка техники чтения.


МальцеваЛ.Р.: Как и во всех других предметах, проверка на уроках чтения нужна. Хотя бы для того, чтобы видеть, есть ли положительные сдвиги, решить в дальнейшем, какие приёмы и методы будут наиболее эффективными именно для этого конкретного ученика.
В своей практике в 1 и 2 классах в начале урока провожу речевую разминку, зарядку для языка, губ, артикуляции. Подбирая скороговорки, стихи на каждый урок новые. Элемент состязательности тоже хорошо стимулирует детей, но только в паре с равносильными учениками. Неуверенным детям нужно создавать ситуации успеха. Здесь важны совместные усилия учителя и родителя ребёнка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 20:39. Заголовок: Ольга Сапункова пише..


Ольга Сапункова пишет:

 цитата:
Многие дети от волнения начинают читать хуже.


Когда первый раз в своей педагогической практике готовилась к проверке техники чтения, вспомнила, какие чувства испытывала я, будучи ученицей , по-моему, 5 класса, находясь в кабинете директора рядом с незнакомым мне учителем, - строчки прыгали, губы дрожали. Никакого учета индивидуальных психологических особенностей.
Поэтому сама провожу проверку техники чтения в привычных для учащихся условиях. Выбираем сказку в учебнике литературы, читаем по цепочке на время, все следят. Каждый ребёнок может увидеть ошибки другого, сравнить результаты. Полная открытость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 06:01. Заголовок: Скорость чтения - по..


Скорость чтения - показатель успешности ученика в традиционной постсоветской школе, с ЗУНами, сейчас - с ЕГЭ.Но он абсолютно не дает картины развития ума ребенка, его душевности, эмоциональности и образности его сознания. Гармонично развитиый ребенок, никогда не будет развивать высокие скорости при чтении. Ему интерсно будет вчитываться в текст и думать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: любознательное
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 20:15. Заголовок: Калинина Ирина пишет..


Калинина Ирина пишет:

 цитата:
Но он абсолютно не дает картины развития ума ребенка, его душевности, эмоциональности и образности его сознания



Да никто и не пытается при помощи проверки техники чтения контролировать что-либо кроме самой техники. А ее контролировать изредка нужно.
И сравнивать результаты детей с их же прежними результатами.
Ведь не дает картины развития душевности, эмоциональности, образности сознания , к примеру, и обычный диктант...


valyaramz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 02:13. Заголовок: valyaramz пишет: А ..


valyaramz пишет:

 цитата:
А ее контролировать изредка нужно.


Вот именно! Технику, а не скорость! Скорость только один из критериев техники чтения. Остальные фигурируют разве что на конкурсах художественного слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 107
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 05:35. Заголовок: Чтение в жизни человека


Я бы заголовок даже переформулировала: чтение в жизни педагога. Вспоминая студенческие годы, я сразу слышу голос преподавателя. Она говорила о том, что у учителя на столе обязательно должно быть три книги: первая книга - что-нибудь из классики, вторая - что-то из современной литературы (чтобы быть в курсе новых веяний в литературе), третья - книга по методике преподавания своего предмета. Замечательные слова. Не всегда получается придерживаться этого правила. Но даже просто зайти в книжный магазин, подержать новенькую книгу в руках, полистать, вспомнить о прочитанном.... Это здорово. Конечно есть Интернет, но всю необходимую информацию он дать не сможет.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.15 01:10. Заголовок: Я согласна со словам..


Я согласна со словами, что главное не скорость чтения, а вдумчивое чтение. Мало читают дети потому, что и родители совсем не читают. Мало кто читает детям книги, а это же впитывается с детства. Когда детям читают в детстве, они и учатся лучше, хорошо развита эрудиция, воображение, память и т.д. Сейчас дети все в телефонах да в интернете бессмысленно сидят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.17 22:52. Заголовок: Я согласна, чтобы де..


Я согласна, чтобы дети наши читали. А они перестали читать после введения ЕГЭ.
Когда мы учились, мы писали сочинение, поэтому нам поневоле приходилось читать побольше. Для проверки смысла прочитанного придумали
технологию смыслового чтения. В чем она заключается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.17 23:06. Заголовок: Хунгуреева Л.Г. пише..


Хунгуреева Л.Г. пишет:

 цитата:
Для проверки смысла прочитанного придумали
технологию смыслового чтения. В чем она заключается?



Людмила Григорьевна! Меняется мир, мы сейчас говорим об информационном обществе, когда дети даже не читают, а просматривают текст, копируют (в Интернете). И, я думаю, чтобы их совсем не потерять, то можно применить виды стратегий для работы с информационным текстом: стратегии предтекстовой деятельности, стратегии текстовой деятельности и стратегии послетекстовой деятельности. К ним относятся такие приемы смыслового чтения: мозговой штурм, рассечение вопроса, тайм-аут, синквейн, инсерт, ромашка Блума, фишбоун и другие.
Думаю, что применение технологии смыслового чтения хотя бы на уроках, даст возможность нашим детям вернуться к чтению бумажной литературы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 14:26. Заголовок: Трусова Н.П. пишет: ..


Трусова Н.П. пишет:
[quote]` Трусова Н.П. пишет:
[quote] К ним относятся такие приемы смыслового чтения: мозговой штурм, рассечение вопроса, тайм-аут, синквейн, инсерт, ромашка Блума, фишбоун и другие.
Большое спасибо. Эти приемы мне знакомы. думаю и дальнейшее применение их поможет мне научить детей осмысленно читать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, село Ак-Тал
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.16 20:23. Заголовок: В настоящее время н..


В настоящее время наши ученики мало читают. Из педагогов 20-го века, кто большое значение придавал книге и чтению, выделяются своими суждениями А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский.Чтение учит ребенка мыслить, мышление становится стимулом, пробуждает силы разума.Чтение становится могучей воспитательной силой благодаря тому, что, увлекаясь моральной красотой, стремясь подражать, человек начинает думать о себе, оценивать свои действия и поступки.Я с разными способами привлекаю детей к чтению. Например, начинаю рассказывать повесть до самого интересного места, а потом что было, советую узнать самим, предлагаю прочесть до конца. Иногда устраиваю небольшие конкурсы рисунков по прочитанным произведениям, а там будет видно, кто читал и не читал. Навык чтения должен формироваться с начальной школы.До этого родители сами должны создать фундамент и сами родители должны быть читающими. Читающий человек всегда духовно богат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.17 23:06. Заголовок: Ольга Сапункова пише..


Ольга Сапункова пишет:

 цитата:
Смысл прочитанного уходит на второй план, а если не понятно - значит и не интересно.

По технологии смыслового чтения, с помощью разного вида заданий можно проверить понял ли ребенок прочитанное. Можно начинать с интерпретационных заданий, потом переходить на творческие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 881
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.17 22:23. Заголовок: Я вчера работал с уч..


Я вчера работал с учительницей русского языка и литературы по выявлению смысла языкового образования. Думаю, что и вопросы чтения также нужно решать из этих корневых основ. Вот аудиозаписи нашего обсуждения на моём сайте:

раздел аудио: http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm

Диалоги:

1. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20170523-Rus.WMA

2. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20170523-Rus2.WMA

2. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20170523-Rus3.WMA


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.17 16:53. Заголовок: Здравствуйте, Андрей..


Здравствуйте, Андрей Викторович!
Вместе с конкурсантом -Людмилой Григорьевной, мы прослушали аудиозаписи обсуждения вопроса по выявлению смысла языкового образования. Спасибо, что есть такая возможность прослушать аудиозаписи, и задуматься над вопросами, которые были там поставлены. Считаем, что каждый учитель, независимо от предмета, должен развивать культуру работы с языком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет