On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 673
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 22:53. Заголовок: Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности


Хуторской А.В.
д.п.н., член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва

Понятие метапредметности вошло в нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Метапредметные образовательные результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. Но как это делать, стандарты не сообщают. Что такое метапредметные образовательные результаты и как они связаны с учебными предметами, из текста стандартов неясно. Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, биологии, истории, физкультуры и других учебных предметов?

Включение в стандарты метапредметности, на мой взгляд, прогрессивный шаг. Но сделано это без должного научного обоснования, с неправомерным отождествлением метапредметной и общеучебной деятельности, подменой педагогических и дидактических понятий психологическими. Решая важную задачу гуманизации образования, разработчикам не удалось избежать «психологизма», об опасности которого предупреждали ещё Г.П. Щедровицкий и В.В. Краевский.

Суть метапредметного содержания образования в нынешней версии стандартов не раскрыта. В результате метапредметность образовательных результатов для большинства учителей, методистов, авторов учебников, управленцев образования, осталась малопонятным требованием. Попытки разработчиков стандартов отыскать метапредметность в известных психологических теориях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, в которых её никогда не существовало, вносит ещё большую неразбериху. Учителям нынешний стандарт непонятен.

Учебные метапредметы, метапредметное содержание и метапредметная образовательная деятельность достаточно давно – более 20 лет – проектируются и реализуются нашей научной школой, в основе которой заложен принцип человекосообразности. В связи с этим считаю необходимым обозначить выработанный нами подход.

Полностью статья здесь -
http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm

Приглашаю обсудить основные тезисы статьи.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 17:52. Заголовок: . Положения с которы..


. Положения с которыми согласна:
 Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них.
Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Осуществив работу на разном предметном материале (например, рассматривание понятия «Педагогическое общение» с разных сторон на уроках педагогики, психологии, педагогического мастерства, практикума по работе дошкольного образовательного учреждения с семьёй), он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ применения полученных знаний.. Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.

 В отношении метапредметного подхода требуется специально организованная подготовка учителей.
Директору школы или завучу недостаточно провести педсовет, на котором объявить, что теперь все будем достигать метапредметных образовательных результатов. Нужна оргдеятельностная технология по постепенному выявлению и включению метапредметных элементов в обучение обычным предметам. Учителям нужно выделить фундаментальные образовательные объекты, запланировать соответствующую учебную деятельность по отношению к ним, сделать первичную диагностику ученической подготовленности. Затем, проведя систему занятий, продиагностировать полученные учениками результаты, скорректировать дальнейшую методику.

 Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается как бы на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:12. Заголовок: С содержанием стать..



С содержанием статьи в целом я согласна. Действительно, цель образования должна заключаться в генерации образовательного результата, имеющего ценность для окружающего его социума, мира, человечества. Так как ученик в процессе создания продукта, не только совершенствует свои навыки и умения, но и обогащают окружающий социум. Закладывая свой кирпичик в общее строение мира и развитие человечества. Автор статьи выдвигает утверждение о первосмыслах. Человечество на протяжении всей своей истории пыталось ответить на фундаментальные вопросы о субстанции, о формах познания человеком окружающего мира, космосе. Именно при попытке ответить на эти вопросы происходит зарождение и развитие научных знаний человека. На мой взгляд, в статье, верно, отражены и проблемы

современного образования. В частности вопрос эффективности формы ЕГЭ, так при данной форме проверить можно лишь результаты уровня заучивания учебного материала, а не формирование компетенций.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:18. Заголовок: как вы думаете, каки..


как вы думаете, каким образом можно будет оценивать деятельность учащихся с позиций метапредметности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 19:55. Заголовок: Комплексным тестиров..


Комплексным тестированием, включая основные изучаемые предметы. Вид тестирования в качестве бланков, как для ЕГЭ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:19. Заголовок: Как вы относитель к ..


Как вы относитель к появившимся слухам о введении ЕГЭ в высшей школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:21. Заголовок: Креативность это при..


Креативность это признак одарённости или необходимо "выколачивать" креативность из каждого ребёнка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 20:20. Заголовок: Креативность есть в ..


Креативность есть в любом ребёнке, вот только не всегда мы можем это увидеть и раскрыть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 682
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 08:46. Заголовок: Обухова пишет: Креа..


Обухова пишет:

 цитата:
Креативность это признак одарённости или необходимо "выколачивать" креативность из каждого ребёнка?



Возьмите практически любую религию: "Бог - творец. Человек создан по имени и подобию божию" Следовательно человек есть творец.

Отсюда следует ключевая функция образования - обеспечить продуктивное творчество ученика.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:22. Заголовок: И как это соотностит..


И как это соотноститься с принципом разноуровневого подхода в обучении...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:26. Заголовок: отрицательно. поскол..


отрицательно. поскольку тестирование, применяемое в рамках ЕГЭ, отражает лишь репродуктивный уровень, а для высшей школы необходим профессионально-творческий подход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:33. Заголовок: креативность как тво..


креативность как творчество может проявляться в разной степени в любом ребёнке. вопрос заключается в критерии оценки этих способностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 18:37. Заголовок: Ответить на ваш вопр..


Ответить на ваш вопрос можно начать с высуказывания великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знании, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто."
Это вопрос достаточно сложный. необходима разработка критериев оценивания. интеграция в разработку учёных-теоретиков и практиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 02:18. Заголовок: Позиции, с которыми ..


Позиции, с которыми согласна:
• Метапредмет – это не особый, деятельностный «срез» предмета, но именно основосоздающая часть предмета.
Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается как бы на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности.
• Включение в метапредметное содержание образования реальных образовательных объектов позволит ученикам выстраивать личностную систему идеальных знаниевых конструктов, а не брать их в готовом виде. Это предупредит догматическую передачу учащимся информации, первоначально отчуждённой от реальности и их личной деятельности.
• В отношении метапредметного подхода требуется специально организованная подготовка учителей. Директору школы или завучу недостаточно провести педсовет, на котором объявить, что теперь все будем достигать метапредметных образовательных результатов. Нужна оргдеятельностная технология по постепенному выявлению и включению метапредметных элементов в обучение обычным предметам. Учителям нужно выделить фундаментальные образовательные объекты, запланировать соответствующую учебную деятельность по отношению к ним, сделать первичную диагностику ученической подготовленности. Затем, проведя систему занятий, продиагностировать полученные учениками результаты, скорректировать дальнейшую методику.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 02:36. Заголовок: Сколько нужно времен..


Сколько нужно времени на то, чтобы освоить метапредметные технологии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 02:48. Заголовок: В статье написано, ч..


В статье написано, что учителям нужно выделять фундаментальные образовательные объекты, запланировать соответствующую учебную деятельность по отношению к ним. А пока этого не выявлено! Учителю работать на уровне интуиции, опираться на свой опыт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 03:09. Заголовок: Каким образом можно..



Каким образом можно будет оценивать деятельность учащихся с позиций метапредметности?

Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого учебного цикла, каждой темы, каждого раздела. С этой целью нужно организовать специальную работу методических объединений, цель которой – анализ содержания программ и четкое определение тех результатов, которые должны быть достигнуты ребенком на конец изучения раздела, четверти, на конец учебного года. В результате данной работы составляются планирования с предполагаемыми результатами (личностными, метапредметными, предметными) для каждого содержательного блока программ.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 04:22. Заголовок: Если на уроках, олим..



Больше всего меня интересует вопрос: Если стандарты не сообщают, как обеспечивать, проверять и оценивать метапредметные образовательные результаты учеников, то что делать нам - учителям?
Если на уроках, олимпиадах использовать приведенные в статье в качестве примера метапредметные задания (ЛЮБОВЬ. Жили-были три сестры - Вера, Надежда и Любовь. Как-то раз гуляли они по белу свету, а Любовь заблудилась в мягких облаках, да и потерялась. Попросила она помощи у Солнца. «А откуда ты родом?» - спросило Светило. Задумалась Любовь. Как она родилась, когда и где? Ничего не помнит. Помоги Любви. Напиши, где и как рождается любовь.), то по каким критериям оценивать подобные задания? Как будет называться учебный предмет, в зачет которого пойдет это задание? Я сейчас использую подобного рода задания, но не на обычных уроках, а в рамках группы продленного дня на занятиях журналистики для начальной школы «Служу Отечеству пером». Последняя тема для рассуждений была «Нет роднее дружка, чем родная матушка». Наградой для ребят служит не отметка «5» или «4», а самые лучшие работы издаются в школьной газете. Для них это стимул, гораздо больший, чем «пятерка".


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 05:58. Заголовок: Согласна. В отношен..


Согласна.
В отношении метапредметного подхода требуется специально организованная подготовка учителей.
Директору школы или завучу недостаточно провести педсовет, на котором объявить, что теперь все будем достигать метапредметных образовательных результатов. Нужна оргдеятельностная технология по постепенному выявлению и включению метапредметных элементов в обучение обычным предметам. Учителям нужно выделить фундаментальные образовательные объекты, запланировать соответствующую учебную деятельность по отношению к ним, сделать первичную диагностику ученической подготовленности. Затем, проведя систему занятий, продиагностировать полученные учениками результаты, скорректировать дальнейшую методику.

Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается как бы на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности.
Обоснование: Данная методика предполагает научить ребенка познавать учебный материал путем активного творческого поиска с использованием новых иновационных технологий. Но учитель не навязывает свое мнение и конкретное изложение материала, а является помощником для ученика в достижение поставленной цели.
Не согласна:
В отличии от обычных научных понятий, фундаментальные образовательные объекты не распределяются по возрасту учеников. Понятия числа и слова, света и цвета, добра и зла присутствуют в образовании как шестилетних, так и шестнадцатилетних учеников; их отличие обнаруживается лишь в объеме и степени проработки связанных с ними проблем. Именно поэтому основы метапредметных образовательных программ не имеют жестких возрастных ограничений. Каждый учитель, работающий с конкретными детьми, определяет, как будет происходить изучение фундаментальных образовательных объектов, через какую систему взаимосвязанных с ними вопросов будет осуществляться насыщение содержания эвристического образования.
Обоснование: умственный потенциал детей класса различен, следовательно учитель должен учитывать способности всего класса и конкретно каждого ребенка, не всякий ребенок обучаясь по одной и той-же программе может выполнить данное задание. Задание нужно либо определять детям по их потенциалу, либо производить корректировку. 21:32
это спам
Вопросы: 1. Кто и каким образом будет осуществлять научно — методическое сопровождение и потдержку педагогов в условиях новых стандартов образования?
2. Как оценивать промежуточные и итоговые контрольные работы учеников по метапредметным образовательным стандартам?1. Как оценивать промежуточные и итоговые контрольные работы учеников по метапредметным образовательным стандартам?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 05:58. Заголовок: Я согласна с Вами, ч..


Я согласна с Вами, что метапредметность позволяет выйти за рамки конкретного предмета, познавать окружающий мир во всей его целостности и многогранности. Полученных в школе знаний, как мне кажется, действительно хватит, чтобы жить в этом мире. И каждый новый ученик будет "наблюдать за ростом семени растения...."
Но чтобы двигаться дальше, развивать наше общество, науку, необходимо обладать максимумом знаний. Каждое новое знание предполагает знакомство с предыдущим наследием. К сожалению человеческой жизни не хватит, чтобы хотя бы ознакомиться со всем, что уже известно. Именно поэтому, в своё время и метафизика разделилась на десятки, сотни наук, которые подобно лучам солнца, продвигались вперёд, освещали окружающий нас мрак неизвестности. В наше же время гораздо актуальнее и перспективнее изучение окружающего мира на стыке наук (например: та же бионика)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 19:45. Заголовок: Уважаемый Андрей Вик..


Уважаемый Андрей Викторович, Вы пишите "Включение в стандарты метапредметности, на мой взгляд, прогрессивный шаг. Но сделано это без должного научного обоснования, с неправомерным отождествлением метапредметной и общеучебной деятельности, подменой педагогических и дидактических понятий психологическими". Я разделяю ваши сомнения. Я поддерживаю идею включения метопредметности, но , простите, как идеал, к которому стремишься, но он почти всегда недостижим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 20:14. Заголовок: Я понимаю, когда пиш..


Я понимаю, когда пишут учитель должен, но когда говорят ученик должен... . Сначала ребёнок хочет, затем поверив в себя, может и только потом, должен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Совершенно согласна,..


Совершенно согласна, что "Суть метапредметного содержания образования в нынешней версии стандартов не раскрыта. В результате метапредметность образовательных результатов для большинства учителей, методистов, авторов учебников, управленцев образования, осталась малопонятным требованием. Попытки разработчиков стандартов отыскать метапредметность в известных психологических теориях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, в которых её никогда не существовало, вносит ещё большую неразбериху. Учителям нынешний стандарт непонятен."
А если непонятно, что делать, то никто это делать и не будет, а если и будут, то формально, только для отчета.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Кто и каким образом..


Кто и каким образом будет осуществлять научно — методическое сопровождение и потдержку педагогов в условиях новых стандартов образования?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Не понятно, как оцен..


Не понятно, как оценивать результаты деятельности ученика, если "процесс и результаты познания фундаментальных объектов зависят от индивидуальности ученика, его способностей, уровня развития, применяемых методов познания. Познание одного и того же фундаментального объекта разными учениками приводит к различным результатам – образовательным продуктам, которые обеспечивают индивидуальные образовательные траектории учеников."
Если каждый ученик обучается по индивидуальной образовательной траектории, то с чем сравнивать эти результаты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Согласна. В отношен..


Согласна.
В отношении метапредметного подхода требуется специально организованная подготовка учителей.
Директору школы или завучу недостаточно провести педсовет, на котором объявить, что теперь все будем достигать метапредметных образовательных результатов. Нужна оргдеятельностная технология по постепенному выявлению и включению метапредметных элементов в обучение обычным предметам. Учителям нужно выделить фундаментальные образовательные объекты, запланировать соответствующую учебную деятельность по отношению к ним, сделать первичную диагностику ученической подготовленности. Затем, проведя систему занятий, продиагностировать полученные учениками результаты, скорректировать дальнейшую методику.

Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается как бы на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности.
Обоснование: Данная методика предполагает научить ребенка познавать учебный материал путем активного творческого поиска с использованием новых иновационных технологий. Но учитель не навязывает свое мнение и конкретное изложение материала, а является помощником для ученика в достижение поставленной цели.
Не согласна:
В отличии от обычных научных понятий, фундаментальные образовательные объекты не распределяются по возрасту учеников. Понятия числа и слова, света и цвета, добра и зла присутствуют в образовании как шестилетних, так и шестнадцатилетних учеников; их отличие обнаруживается лишь в объеме и степени проработки связанных с ними проблем. Именно поэтому основы метапредметных образовательных программ не имеют жестких возрастных ограничений. Каждый учитель, работающий с конкретными детьми, определяет, как будет происходить изучение фундаментальных образовательных объектов, через какую систему взаимосвязанных с ними вопросов будет осуществляться насыщение содержания эвристического образования.
Обоснование: умственный потенциал детей класса различен, следовательно учитель должен учитывать способности всего класса и конкретно каждого ребенка, не всякий ребенок обучаясь по одной и той-же программе может выполнить данное задание. Задание нужно либо определять детям по их потенциалу, либо производить корректировку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Совершенно не соглас..


Совершенно не согласна "Учителям нужно выделить фундаментальные образовательные объекты, запланировать соответствующую учебную деятельность по отношению к ним, сделать первичную диагностику ученической подготовленности. Затем, проведя систему занятий, продиагностировать полученные учениками результаты, скорректировать дальнейшую методику."
Процесс обучения, связан с формированием личности, эксперименты с методиками и технологиями должны проводиться профессиональными научными организациями на государственном уровне. Как учителя будут выделять фундаметальные образовательные объекты, на основании каких критериев. У нас и так каждый думает, что может учить и лечить. Наверное никому не придет в голову каждого участкового врача обязать разработать технологию лечения какого-либо заболевания, провести запланированную деятельность, сделать первичную диагностику, скорректировать методику лечения. Ничего, что при этом половина пациентов умерло, зато последние остались живы. Да ошибки в обучении не сразу видны, но они вскрываюся тогда, когда уже поздно что-либо исправить. Педагогика - это наука!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Очень согласна со сл..


Очень согласна со следующим тезисом: Суть метапредметного содержания образования в нынешней версии стандартов не раскрыта. В результате метапредметность образовательных результатов для большинства учителей, методистов, авторов учебников, управленцев образования, осталась малопонятным требованием. Попытки разработчиков стандартов отыскать метапредметность в известных психологических теориях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, в которых её никогда не существовало, вносит ещё большую неразбериху. Учителям нынешний стандарт непонятен.

А если непонятно, то как можно вводить стандарты, которые никто выполнять не будет, а если и будут, то очень формально. Мне кажется, что большинство педагогов совершенно не понимают понятие метапредметности. Но это не вина педагогов, нас учили каждого преподавать свой предмет, мы изучали методику конкретного предмета. Мы много лет добросовестно накапливали свой опыт работы, анализировали его и корректировали методы преподавания. Метапредметность предполагает совершенно иные объекты изучения и технологии обучения. Не может учитель физики или математики на своих уроках организовать метапредметность в обучении, т.к. исходя из самой терминологии метапредметность предполагает объединение различных областей знаний. Поэтому, совершенно согласна: "В отношении метапредметного подхода требуется специально организованная подготовка учителей. Директору школы или завучу недостаточно провести педсовет, на котором объявить, что теперь все будем достигать метапредметных образовательных результатов. Нужна оргдеятельностная технология по постепенному выявлению и включению метапредметных элементов в обучение обычным предметам."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: С содержанием статьи..


С содержанием статьи я согласна. Четко вскрыты противоречия между требованиями новых образовательных стандартов и особенностями познания окружающего мира учащимися, их развитием. Указывается, что в основе предметной деятельности лежит метапредметная деятельность, а не общеучебная деятельность: целеполагание, планирование, поиск информации, сравнение, анализ, синтез, контроль, оценка, которая стоит параллельно предметной и независима от предметов. В нынешних стандартах разделяются планируемые результаты обучения на личностные, метапредметные и предметные, что противоречит самой концепции личностно-ориентированного образования, поскольку ведёт к отчуждению планируемого образования (предметного и метапредметного) от личности учащихся. Также, узловыми точками метапредметного содержания образования, его структурной основой должны быть первосмыслы, только тогда ученик поймет и усвоит необходимое. То есть, произойдет генерализация содержания учебного предмета и обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся. Важно, что фундаментальные образовательные объекты не распределяются по возрасту учеников, они присутствуют в образовании всех учеников; их отличие будет лишь в объеме и степени проработки связанных с ними проблем. Но познавать объекты лучше в ходе организованной эвристической деятельности. В результате ученик всегда имеет личный опыт, сопоставлять общекультурные достижения его со своим продуктом и пониманием. Нынешние стандарты нуждаются в реализации, но и в корректировке. Поэтому педагоги нуждаются в научно-методическом сопровождении и поддержке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Каким образом должно..


Каким образом должно осуществляться метапредметное содержание образовательных стандартов?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Я полностью согласна..


Я полностью согласна с автором, в том, что учащимся нужно предоставить образовательную среду с точками проблематизации, а также способы действий в этой среде. Главное же нужно предоставить ученику открывать самостоятельно. А уже после его открытий или их попыток, можно подходить к ученику с так называемыми культурно-историческими аналогами – достижениями человечества в области решения тех же вопросов, на которые отвечал ученик. В результате ученик всегда имеет личный опыт решения задач, собственные результаты, а также знает и может сопоставить со своим опытом общекультурные достижения, тем самым осваивая и их также, но уже через сопоставление со своим продуктом и пониманием.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: С содержанием статьи..


С содержанием статьи я согласна. Четко вскрыты противоречия между требованиями новых образовательных стандартов и особенностями познания окружающего мира учащимися, их развитием. Указывается, что в основе предметной деятельности лежит метапредметная деятельность, а не общеучебная деятельность: целеполагание, планирование, поиск информации, сравнение, анализ, синтез, контроль, оценка, которая стоит параллельно предметной и независима от предметов. В нынешних стандартах разделяются планируемые результаты обучения на личностные, метапредметные и предметные, что противоречит самой концепции личностно-ориентированного образования, поскольку ведёт к отчуждению планируемого образования (предметного и метапредметного) от личности учащихся. Также, узловыми точками метапредметного содержания образования, его структурной основой должны быть первосмыслы, только тогда ученик поймет и усвоит необходимое. То есть, произойдет генерализация содержания учебного предмета и обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся. Важно, что фундаментальные образовательные объекты не распределяются по возрасту учеников, они присутствуют в образовании всех учеников; их отличие будет лишь в объеме и степени проработки связанных с ними проблем. Но познавать объекты лучше в ходе организованной эвристической деятельности. В результате ученик всегда имеет личный опыт, сопоставлять общекультурные достижения его со своим продуктом и пониманием. Нынешние стандарты нуждаются в реализации, но и в корректировке. Поэтому педагоги нуждаются в научно-методическом сопровождении и поддержке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Положения с которыми..


Положения с которыми я согласна:
-- Процесс и результаты познания фундаментальных объектов зависят от индивидуальности ученика, его способностей, уровня развития, применяемых методов познания. Познание одного и того же фундаментального объекта разными учениками приводит к различным результатам – образовательным продуктам, которые обеспечивают индивидуальные образовательные траектории учеников.
- Компетенции как концептуальный подход стали актуальны в школьном образовании именно потому, что стало очевидным – знания, умения и навыки ученика имеют смысл только тогда, когда его деятельность позволяет ему создавать те результаты, которые ожидаются окружающими. При этом результатами не может считаться демонстрация знаний, умений и навыков


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Понятие «метапредмет..


Понятие «метапредметность» «тянет» за собой массу других понятий: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение, метатехнологии… Для меня на данный момент важнее понять что есть метапредметный результат образовательной деятельности и его оценка. Разработчики ФГОС дают следующее определение: «Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». То есть при оценке данного результата должны оцениваться способы деятельности в том числе и вне образовательной ситуации. Как оценивать – не ясно. А.В. Хуторской метапредметный результат образовательной деятельности определяет как образовательный продукт, который оценить реально. Таким образом, расхождение в понятиях на самом деле существенное. А значит и способы измерения и оценки будут различны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: :sm36: Согласна с: ..


Согласна с:
-Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них.
-Метапредметность, которая присутствует в стандартах в качестве универсального способа деятельности, пока не представлена там в качестве фундаментального ядра содержания образования.
-Определить, какие знания важнее, а какие второстепеннее, из нынешних учебников и программ почти невозможно. Обилие изучаемого материала затрудняет осознание его сущностных основ.
Не согласна с: Абсолютно не согласна, что всем учащимся надо давать способы действия. Да, наверное это необходимо в начале пути, но по истечению времени многим учащимся эта информация избыточна. То есть мы их ограничиваем предложенными способами. Что приводит к закрытости задания. Очень часто учащиеся придумывают такие способы решения тех или иных заданий, которые мне как учителю даже в голову не пришли, дак зачем же мне ограничивать их творческий потенциал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Спасибо большое за с..


Спасибо большое за своевременную и очень нужную статью. Совершенно согласна с Вашей точкой зрения. "Суть метапредметного содержания образования в нынешней версии стандартов не раскрыта. В результате метапредметность образовательных результатов для большинства учителей, методистов, авторов учебников, управленцев образования, осталась малопонятным требованием." Поскольку метапредметность осталась малопонятным требованием, то и требовать можно, что угодно и от ученика и от учителя. Что же может получить ученик от таких новых стандартов, можно заранее предполагать. Многие вещи в Вашей статье интересные и важные, но я бы выделила для себя самое важное, Вы верно отмечаете: "В нынешних стандартах предлагается разделить планируемые результаты обучения на личностные, метапредметные и предметные. Мы считаем, что такая классификация научно не обоснована, поскольку лишена общего основания. В рядоположный перечень включены разноуровневые понятия." Поскольку классификация выполнена непонятно по какому основанию, да еще ничего не дано содержательно для пояснения этой классификации, становится понятно, что никакой оценки развития метапредметных результатов не сможет дать ни учитель начальной школы, ни старшей школы. Так зачем же тогда новые ФГОСы? Любовь Чалкина учитель немецкого языка, с. Туруханск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Любой образовательный результат ученика – личностный!


Любой образовательный результат ученика – личностный! Согласна с вами любой результат - это продукт деятельности ученика. И на счет приведенной ниже приведенной характеристики "планируемые результаты обучения на личностные, метапредметные и предметные." ведь основания деления нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 21:06. Заголовок: Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности


Метапредметная деятельность – наблюдение и ее воплощения:
– наблюдение естественнонаучное,
– наблюдение историческое,
– наблюдение математическое,
– самонаблюдение рефлексивное
Данное положение стать дает полное представление как научить ребенка оценивать полученные знания о предмете со всех сторон.

Я несогласна с разделением планируемого результата обучения на личностные, метапредметные и предметные, так как личностное является неотъемлемой частью метапредметного и предметного обучения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 01:38. Заголовок: метапредметность


Согласна с позицией автора с тем, что метапредметность включили в стандарты без должного научного обоснования. Действительно, для меня, как для учителя, метапредметность образовательных результатов осталось мало понятным требованием. И возникает вопрос: как оценивать результаты работы ученика?
Метопредметная методика обучения действительно будет способствовать личностному развитию ребенка, но, по моему мнению, реализовать ее будет очень сложно. Для этого необходима специальная подготовка кадров, нужно сократить наполняемость классов, отказаться от традиционной урочной системы, увеличить штат, уменьшить нагрузку учителей и т.д.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.12 00:10. Заголовок: метапредметность


При введении новых стандартов учителя неизбежно столкнутся (учителя начальной школы уже это почуствовали) с трудностями их внедрения, т. к. в настоящее время ни ученики, ни родители, ни учителя не готовы к предлагаемой реформе образования. Как предполагается осуществлять постоянную методическую поддержку со стороны профессиональных учёных, специалистов в данной области (особенно в малых городах, селах, деревнях)?
Сколько учеников должно быть в классе, чтобы с помощью новых стандартов учитель мог выявить и реализовать творческий потенциал каждого ученика, т. к. при наполняемости классов 25 человек и более это невозможно? Предполагается ли уменьшить количество учеников в классе?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.12 09:03. Заголовок: 1. При введении новы..


1. При введении новых стандартов учителя неизбежно столкнутся (учителя начальной школы уже это почуствовали) с трудностями их внедрения, т. к. в настоящее время ни ученики, ни родители, ни учителя не готовы к предлагаемой реформе образования. Как предполагается осуществлять постоянную методическую поддержку со стороны профессиональных учёных, специалистов в данной области (особенно в малых городах, селах, деревнях)?
2. Сколько учеников должно быть в классе, чтобы с помощью новых стандартов учитель мог выявить и реализовать творческий потенциал каждого ученика, т. к. при наполняемости классов 25 человек и более это невозможно? Предполагается ли уменьшить количество учеников в классе?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет