On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 169
Info: Воспаряще-околоземное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 07:08. Заголовок: О подготовке статей в сборник научных трудов "Смыслы и цели образования. Инновационный аспект"


Уважаемые коллеги!
Здесь можно обсуждать вопросы тематики и содержания статей для сборника научных трудов "Смыслы и цели образования. Инновационный аспект". Статьи необходимо прислать мне до 15 января 2007 года.

Объявление

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов, посвященного проблемам образовательного целеполагания.

Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года. Статьи готовятся в соответствии с указанными ниже требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. (Москва, ул. Погодинская, д.8, каб. 700, 735) по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". Имя файла со статьёй должно соответствовать фамилии автора, например: ivanov.doc

Цели сборника: рассмотреть проблему целеполагания в современном образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения; раскрыть специфику целей обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и программы, относящиеся к проектированию смыслов и целей образования; 3) методические рекомендации по проектированию, реализации и переопределению целей образования; 4) обработанные результаты опытно-экспериментальной деятельности; 5) описания отдельных приёмов и технологий целеполагания (на уроках, занятиях со студентами и педагогами и др.); 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с авторскими комментариями и анализом.

Кому адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.

Основные направления и примерная тематика статей:

• Методологические и дидактические проблемы проектирования целей образования. Различные подходы, концепции, научные школы.
• Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения. Компетентностный подход к целеполаганию.
• Уровни образовательнойго целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок. Роль различных субъектов образования в постановке целей.
• Типология и таксономия целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.
• Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Цели национального проекта «Образование» и других широкомасштабных программ.
• Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ, портфолио и др.). Цели обучения в различных методиках. Связь целей с содержанием, формами, методами обучения.
• Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:
• цели в учебном предмете,
• цели школы, гимназии, лицея, цели в инновационной школе,
• цели системы обучения,
• цели и задачи творческого урока.
• Специфика целеполагания в дистанционном, эвристическом и других типах обучения.
• Методика обучения педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это делать?

Критерии отбора статей для сборника

Включение в сборник статей для авторов осуществляется бесплатно. Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие тематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Технические требования к оформлению статей

Объем статьи 7-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.
Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Рефлексия как инструмент переопределения целей образования
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)


Ссылки в тексте даются на той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.

Открой в себе лучшее, наконец! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 184
Info: Многообразно-ситуативное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 11:19. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги!
Учитывая факт, что в ряде присылаемых статей обнаружено недостаточное соответствие тематике и проблематике сборника, в результате чего статьи нескольких авторов предложено преработать, сообщаю следующие ключевые установки:

Главное при подготовке статьи - это необходимость учета следующих позиций, относящихся к теме сборника:

В статье необходимо раскрыть именно блок целеполагания, его инновационную составляющую, т.е.
а) показать, какие цели (варианты целей) сегодня имеются в вашей области,
б) проанализировать их, выявить необходимость их изменения,
в) аргументировать, обосновать иные (инновационные) цели, которые предлагаете вы или кто-либо,
г) предложить способы для перехода от старых целей к новым, т.е. раскрыть технологию вашего нововведения,
д) привести примеры из практики, проблемы внедрения или предполагаемые трудности, экспертные суждения, примеры детских работ и т.п., отнестись к ним.

Сделать выводы, касающиеся:
а) изменений в смыслах и целях исследуемой вами области,
б) вопросов проектирования целей, их изменения и т.п. - согласно тематике сборника.

Требования к подготовке статей для сборника есть на моём сайте - http://khutorskoy.ru/science/news/index.htm

Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 185
Info: Многообразно-ситуативное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 21:24. Заголовок: Re:


На данный момент в сборник поступило 57 статей. Решение об их включении в сборник научных трудов будет принято редакционной коллегией. В случае принятия статьи редколлегия оставляет за собой право изменить (уточнить) предложенную тему статьи, внести редакционную правку, частично сократить её объем. Возможно предложение о доработке статьи, которое обусловлено редакционными задачами.

Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 186
Info: Многообразно-ситуативное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 20:00. Заголовок: Re:


Внимание! Изменения в сроках проведения семинара. Предварительно был объявлен срок 30-31 марта, но в эти дни в РАО назанчено общее годичное собрание. Поэтому намечены другие сроки:

20 апреля 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему «Смыслы и цели образования. Инновационный аспект». Подробности http://eidos.ru/about/news/20070404/index.htm

Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 22:38. Заголовок: Сборник вышел. А кто его читает кроме тех, кто написал?


Интересно каков тираж сборника и где он распространяется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 220
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 00:08. Заголовок: Re:


Тираж сборника "Смыслы и цели образования: инновационный аспект" - 300 экз. Приобрести его можно в электронном магазине ЦДО Эйдос - http://eidos.ru/shop/price.htm (код 610309).

Вы правы, читают сборник, причем с большим интересом, именно его авторы (49 человек). Потому что они уже проявили свой деятельный интерес к этой теме, написав для него статью. Остальные могут приобрести сборник.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет