On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 271
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:01. Заголовок: Виды научно-методической поддержки учителя


Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка. В качестве основных направлений такой поддержки в ЦДО «Эйдос» определены:
• Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения
• Обеспечение методическими и учебными материалами
• Консультации в чате, по e-mail, в веб-форуме
• Публикация материалов эксперимента под эгидой Научной школы
• Создание сайта-визитки школы на сайте Eidos.ru в статусе «Представитель Научной школы» или «Экспериментальная площадка».
• Научное руководство диссертационными исследованиями
• Получение Свидетельств и других документов
• Обеспечение рекламными материалами с символикой
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 10
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 18:10. Заголовок: Хочу начать с того, ..


Хочу начать с того, что главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компью¬терными программами и т.д.). Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. В этой связи считаю архиважным следущий пункт

 цитата:
Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения



Уча, учимся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:38. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка.

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.


Для начинающего учителя конечно же нужно обеспечение методическими и учебными материалами. Если же учитель не сможет найти ответы на свои вопросы в методических и учебных материалах, то необходимы консультации (в чате, по e-mail, в веб-форуме). Вопросы: Как начать? Как создать рекламу своим курсам? Какие формы использовать рациональнее - в каких случаях? Поконкретнее по предметам...


ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 5
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:42. Заголовок: Сегодня в моей работе очень часто не хватает...


Сегодня в моей работе очень часто не хватает научного консультанта для составления методических и учебных материалов. Хочется, чтобы материалы были развивающие, позволяли ребятам увидеть как полученные ими знания могут быть восстребованы?
Например, в 10-11 классах мы изучаем тему "Протоколы передачи данных TCP/IP". Материал в учебнике представлен интересно, понятно. Но я не знаю ответ на вопрос ученика: "А где это нам пригодится?" Если бы я сама знала, то обязательно в начале урока создала бы проблемную ситуацию (и такого вопроса бы не было).
Вообще, я почти всегда знаю, какие вопросы мне будут задавать ученики (иногда я сама к этим вопросам их подвожу). Но не всегда знаю на них ответы. Вот тут мне и нужен консультант, который мог бы ответить на мои (подобному выше "А где это нам пригодится?") вопросы.



Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 09:27. Заголовок: Ситуация аналогична...


Ситуация аналогична. Как правило я всегда стараюсь вовлечь учащихся в урок либо реальной ситуацией, либо практическим вопросом, ответ на который кажется близок, но знаний ещё не достаточно. В начале изучения темы стараюсь объяснить зачем мы это будем изучать. Стараюсь, но не всегда. На одном из уроков по тригонометрии в 10 классе ребёнок произнес: "Скажите где в жизни мне может это пригодиться и я никогда не пойду туда учиться!". Конечно набор общих и громких фраз, но в душе (у меня) неудовлетворённость. В результате после упорных поисков (материал практически отсутствует, за исключением физики) родился великолепный проект "Зачем мне это нужно?" Теперь начинаю изучать тригонометрию с презентаций этого проекта! Причём проект включал в себя и практическую часть в смысле подготовке к экзаменам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 287
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:58. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
родился великолепный проект "Зачем мне это нужно?" Теперь начинаю изучать тригонометрию с презентаций этого проекта! Причём проект включал в себя и практическую часть в смысле подготовке к экзаменам.



Такое решение весьма эффективно. Причём не только для подготовки к экзаменам (некоторые учителя, не понимающие сути обучения своему предмету, так и говорят ученикам: "Это вам нужно, чтобы сдать экзамены, поступить в вуз и т.п."). Отсюда цели и мотивы задействуются только формальные, содержательный смысл образования остаётся за кадром.

Я бы сказал больше, одного проекта в старших классах недостаточно. Этот вопрос должен предварять основные моменты всего учебного процесса, начиная с младших классов. Тогда у детей вырабатываются навыки не только задавания вопроса "Зачем?", но и способы поиска ответов на него.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 16:23. Заголовок: Андрей Викторович, х..


Андрей Викторович, хочу уточнить
Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Причём проект включал в себя и практическую часть в смысле подготовке к экзаменам.


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Отсюда цели и мотивы задействуются толоько формальные, содержательный смысл образования остаётся за кадром.


Как раз наоборот, содержательный смысл был основой проекта. Так как рассматривались вопросы использования тригонометрии в физике, биологии, экономике, тактике ведения морского боя, жизненных ситуациях. А вот практическая часть – решение тригонометрических заданий высокого уровня сложности было второй частью проекта. Причём правильность решения большинства из них можно было проверить путём графических построений, что и делали ученики, используя графопостроители или exel.
Спасибо за отклик.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 01:22. Заголовок: Проекты в начальной школе


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
одного проекта в старших классах недостаточно. Этот вопрос должен предварять основные моменты всего учебного процесса, начиная с млаших классов. Тогда у детей вырабатываются навыки не только задавания вопроса "Зачем?", но и способы поиска ответов на него.


Здравствуйте, Андрей Викторович! Познакомилась с мнениями коллег по научной школе и очень им завидую по-хорошему. Я уже об этом писала на одной из страниц. Поясню ещё раз, почему. Во-первых, я очень рада знакомству с умными, творческими личностями. Во-вторых, в основном на наших страничках я читаю мнения учителей-предметников, которые работают с детьми старшего возраста. Возраста, когда дети многое знают и многое могут сделать. Иногда проскальзывают фразы, что ученикам младших классов это неприемлемо. Здесь я с ними не согласна. И спасибо за Вашу поддержку, ведь Вы тоже считаете
А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Этот вопрос должен предварять основные моменты всего учебного процесса, начиная с млаших классов.


Наших малышей стоит привлекать и создавать проекты и принимать участие в ДО. Я года 2-3 назад так не думала. Переменить мое мнение помог "Эйдос". Курсы по разработке проектов. И вот идей воплощаются в жизнь. Правда, ещё робко, но нам очень интересно. К разработке проектов для малышей подключились и наши библиотекари. Они тоже прошли курс по разработке проекта. Вот сейчас мы готовим проет по творчеству С.Маршака. Чем больше таких творческих работ проводишь с детьми, тем интереснее им самим учиться, и тем легче становится с ними общаться. Им всё интересно!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 280
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 03:43. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Но я не знаю ответ на вопрос ученика: "А где это нам пригодится?"



Очень важный - самый главный вопрос! На мой взгляд, если человек не понимает или хотя бы не чувствует смысла своей деятельности, то эту деятельность нельзя выполнять. Иначе она будет рабская. И результаты деятельности - тоже достойные раба.

В системе эвристического обучения, а я надеюсь, его основы вам известны, если не из книг и статей, то хотя бы из общедоступного Интернет-журнала "Эйдос", то вы знаете, что проектирование смыслов и целей обучения - как вообще, так и любой темы или раздела - это начальный момент. Любой планируемый урок должен быть воплощением этого смысла.

А вопрос "зачем это нужно" - в первую очередь должен задавать учитель. Иначе какой же он учитель.

Другое дело, что этому учителей в вузах не учат, и они об этом обычно почти не задумываются. Поэтому помощь для них начинается с актуализации смысла того, чем они занимаются. И чем предлагают заниматься ученикам. Это и есть одна из начальных сторон научно-методической поддержки.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 03:41. Заголовок: Я понимаю, что вы им..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Очень важный - самый главный вопрос! На мой взгляд, если человек не понимает или хотя бы не чувствует смысла своей деятельности, то эту деятельность нельзя выполнять. Иначе она будет рабская. И результаты деятельности - тоже достойные раба.


Здравствуйте Андрей Викторович!

Я понимаю, что вы имеете ввиду ДО, где весь материал должен иметь практическую направленность. Но если говорить об очном обучении, не все темы моего предмета можно практикоориентировать, получается как вы говорите: рабская деятельность, а как же тогда программы, обязательный минимум, стандарт?
На самом деле, мне бы очень хотелось обучать только практически значимым темам, но увы, олимпиады, ВУЗы, контрольные срезы требуют четких научных знаний.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 311
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 03:29. Заголовок: Полле Н.О. пишет: Я..


Полле Н.О. пишет:

 цитата:
Я понимаю, что вы имеете ввиду ДО, где весь материал должен иметь практическую направленность. Но если говорить об очном обучении, не все темы моего предмета можно практикоориентировать, получается как вы говорите: рабская деятельность, а как же тогда программы, обязательный минимум, стандарт?



Нет, я не имею ввиду только практическую направленность. Вопрос "Зачем" относится к смыслу изучения. И ответы на него могут лежать в любой плоскости, хоть практической, хоть теоретической.

Полле Н.О. пишет:

 цитата:
На самом деле, мне бы очень хотелось обучать только практически значимым темам, но увы, олимпиады, ВУЗы, контрольные срезы требуют четких научных знаний.



Нельзя обучать только практическим вещам, это будет эмпиризм. Научные, теоретические вещи также нужны. Но, кстати, "вузы и срезы" далеко не всегда проверяют научные знания, чаще просто информацию об этих самых знаниях, а не сами знания.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 281
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 03:44. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Вот тут мне и нужен консультант, который мог бы ответить на мои (подобному выше "А где это нам пригодится?") вопросы.



Консультант - не тот, кто отвечает на ваши вопросы. А тот, кто помогает вам найти свои ответы на ваши вопросы. Таково понимание консультанта в эвристическом подходе.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:25. Заголовок: Виды поддержки, помо..


Виды поддержки, помогающие осуществлять иновационное обучение.
Научных материалов по личностно-ориентированному, эвристическому, дистанционному обучению множество. Но для меня главный вопрос КАК УЧИТЬ?
Сейчас все проводят личностно -ориентированные уроки. Начинаем анализировать урок: изменили цели урока и провели рефлексию -вот, по мнению многих учителей, сущность личностно-ориентированного занятия.
Может я тоже не о том говорю, потому что мы все только слышим, читаем об этом, а как сделать правильно каждый думает по-своему. Хотелось бы консультаций специалистов. Нужно учиться учителям, а потом учить детей. Как научили в институте, так и учим. Почитали новую литературу, попробовали что-то изменить в обучении, не получилось. Вернулись опять к старым методам. Вот так и получается "шаг вперёд, два-назад".
Думаю, что можно провести дистанционные встречи с автором книги, статьи и т.д. Когда читаешь статью, например, то обязательно возникают вопросы, непонимание чего-то, а у кого спросить, кто может ответить - только автор. Хотелось бы задать не только вопросы, а предложить свои разработки, на которые были бы рекомендации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:31. Заголовок: Коллектив единомышленников


Очень важно, чтобы в школе работал коллектив единомышленников! Единое образовательное пространство обеспечивает успешность инновационных проектов. На современном этапе творческому учителю необходимо поставить ИКТ себе на службу.
С большой пользой для себя прочитала, Андрей Викторович, вашу книгу "Методика личностно-ориентированного обучения".
Теперь когда сочиняю новый урок, всегда опираюсь на Ваши слова: " Все что хочешь сказать детям, сначала спроси у них".
А искать, действительно, нужно в самих себе... Ищите и обрящете, стучите да отворят вам.

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 286
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 08:49. Заголовок: Пырина Светлана пише..


Пырина Светлана пишет:

 цитата:
Ваши слова: " Все что хочешь сказать детям, сначала спроси у них".



Речь здесь о чём? о ТОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПРОДВИГАТЬСЯ. Не предлагать ему готовые ответы на вопросы, а конструировать свои ответы. Это и есть суть эвристического подхода.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 01:37. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПРОДВИГАТЬСЯ. Не предлагать ему готовые ответы на вопросы, а конструировать свои ответы. Это и есть суть эвристического подхода.



Уважаемый Андрей Викторович! Я полностью согласна с Вашим мнением. Действительно, когда ребёнок сам добывает знания, он лучше усваивает материал. Хорошо в этом случае помогает детям как индивидуальная работа ребёнка, так и групповая. У нас иногда уходит много времени на поиск верного ответа, но детей не тороплю. Путём ошибок, неверных версий, может быть и не сразу на уроке, иногда даже с помощью родителей, различного дополнительного материала дети приходят к правильной версии. Конечно, в этом случае, необходимо следить и за временем поиска, т.к. очень долгий поиск нужного ответа не всегда оправдан. Как бывает приятно, когда в результате такого поиска слышу возглас: "Я нашё-ё-ё-ёл!" или "А-а-а! Я по-о-о-о-нял!!!" Но так работать получается не со всеми детьми. Некоторым нужно дать ответ конкретный и прямой, иначе они не понимают, Может быть, я уже чего-то не понимаю. Спасибо, Наталья Сергеевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 313
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 03:32. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
Может быть, я уже чего-то не понимаю.


Ну, так и напишите, чего именно вы не понимаете.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 09:28. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Ваши слова: " Все что хочешь сказать детям, сначала спроси у них".
Речь здесь о чём? о ТОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПРОДВИГАТЬСЯ. Не предлагать ему готовые ответы на вопросы, а конструировать свои ответы. Это и есть суть эвристического подхода.


Как я с вами согласна. Были времена, когда ставила это во главу угла, возмущалась, когда учитель излагал материал как догму, и после констатации фактов переходил к отработке умений и навыков. Даже при аттестации писала работу по развивающему обучению. Но со временем пришлось пересмотреть свои взгляды. Причины разные, основные из них большие разноуровневые классы и ограниченность урока временными рамками. Поэтому с опытом работы стала искать компромисс - развивая детей не потерять качество математического образования. То есть всё необходимо регламентировать и не бросаться в омут с головой.
В плане научно-методической поддержки необходимо обеспечение методическими материалами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:41. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка. В качестве основных направлений такой поддержки в ЦДО «Эйдос» определены:
• Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения


Мне очень хотелось бы, чтобы меня, как учителя, "продиагностировали и оценили с выдачей заключения". Правильно я понимаю, что я должна заключить с "Эйдос" договор о работе в режиме экспериментальной площадки ( один учитель - 10000р. )? Или это какая-то другая форма договора?

Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 288
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:03. Заголовок: Да, научно-методичес..


Да, научно-методическая поддержка осуществляется на основе договора. Этапы его заключения есть в Положении "Научно-методическое сопровождение экспериментальной
деятельности организаций и частных лиц", который можно получить по запросу на E-mail: info@eidos.ru

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:03. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
• Научное руководство диссертационными исследованиями



Моя НИР посвящена совершенствованию онлайновой технологии обучения. При каких условиях назначается научный консультант и каким образом можно с ним связаться?

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 289
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:05. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..


Абдуллина Альфия пишет:

 цитата:
При каких условиях назначается научный консультант и каким образом можно с ним связаться?


Научный консультант назначается после заключения и оплаты соответствующего договора. Повторюсь, что условия его заключения есть в Положении "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц", который можно получить по запросу на E-mail: info@eidos.ru


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 8
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:09. Заголовок: Три вопроса


К Андрею Викторовичу у меня три вопроса:
1. Можно ли не имея статуса учителя-экспериментатора пользоваться дополнительными услугами (по особой стоимости)? Например, воспользоваться услугой экспертной диагностикой плана работы какого-нибудь школьного объединения с выдачей заключения ИЛИ услугой экспертной оценки исследовательской работы ученика.
2. Имеется ли у Вас система обучения через почту, а не через Интернет?
3. Вопрос, касающийся прочиткой материала конференции, которая сейчас проходит в рамках конкурса "Дистанционный учитель года". Можно ли придумать систему объединения сообщений в единый текстовый документ, используя возможности электронного ящика? Сейчас у меня 178 непрочитанных сообщений. Хотелось бы прочитать все, но это легче сделать когда текст на бумаге. Не печатать и не копировать же каждое сообщение?! Хотя, я может так сейчас и сделаю.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 292
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:39. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
1. Можно ли не имея статуса учителя-экспериментатора пользоваться дополнительными услугами (по особой стоимости)? Например, воспользоваться услугой экспертной диагностикой плана работы какого-нибудь школьного объединения с выдачей заключения ИЛИ услугой экспертной оценки исследовательской работы ученика.


Можно, но стоимость в данном случае будет определяться особо. Запрос об этой услуге нужно сделать на E-mail: info@eidos.ru

Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
2. Имеется ли у Вас система обучения через почту, а не через Интернет?


Нет.

Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Можно ли придумать систему объединения сообщений в единый текстовый документ, используя возможности электронного ящика?


Придумать, наверное, можно. Но мы этим не занимаемся.

P.S. Если вы сделаете подборку дискуссий телеконференции, разобъёте её по отдельным темам, то такой материал мы готовы будем опубликовать - с указанием ваших ФИО как составителя. Например, в Интернет-журнале Эйдос. Но должен быть не просто сбор всех суждений, но и отбор наиболее содержательных.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:22. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Уважаемый Андрей Викторович! Школа №1 города Шелехова Иркутской области уже несколько лет сотрудничает с Вашей Научной школой. Работа ведётся достаточно активно, плодотворно, по разным направлениям: дистанционные олимпиады по предметам, курсы повышения квалификации педагогов, эйдос-классы, профиль-классы для учащихся и учителей, НПК и др. Достигнуты высокие результаты. Конечно, хочется продолжать работу по внедрению и реализации дистанционного обучения на базе школы, искать что-то новое.

Изучая материалы "Программы Научной школы А.В. Хуторского" и "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности организаций и частных лиц (Положение)" остановилась на мысли о внедрении эксперимента по ДО в нашей школе. К примеру, по теме "Эффективность дистанционного образования как формы организации учебно-воспитательного процесса в школе".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:42. Заголовок: Т.А. Архипова пишет:..


Т.А. Архипова пишет:

 цитата:
"Эффективность дистанционного образования как формы организации учебно-воспитательного процесса в школе".


Татьяна Анатольевна, с чего вы хотите начать эксперимент?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:41. Заголовок: 1. Что предполагает ..


1. Что предполагает данный эксперимент?
Внедрение дистанционного обучения как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса на качественно новом уровне.
Для внедрения необходимо
1) изучить потенциальные возможности каждого предмета на уровне ДО на одной учебной параллели,
2) разработать материалы для занятий всех видов,
3) провести апробацию материалов,
4) выявить уровень заинтересованности учащихся и педагогов в дистанционном обучении по тому или иному предмету и т.д.
2. С какой целью вводится эксперимент?
С целью расширения образовательного потенциала, способствующего развитию неисчерпаемых возможностей человеческой личности.
3. Кто участвует в эксперименте?
1) Группа заинтересованных педагогов.
2) Класс, обучает который данная группа педагогов.
3) Администрация школы как куратор эксперимента, помощник его реализации.
4) Родители детей (поскольку эксперимент предполагает и дистанционную работу с родителями).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 16:25. Заголовок: Андрей Викторович, я..


Андрей Викторович, я внимательно ознакомилась с положением Научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности организаций и частных лиц. В положении сказано, что Научно-методическое сопровождение включает в себя
получение организацией или частным лицом статуса экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора), получение официального Свидетельства об этом статусе. Насколько это юридически возможно с точки зрения того, что мы с Вами граждане разных государств? Существуют ли нормативно-правовые документы, регламентирующие эти действия?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 314
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 03:40. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
получение организацией или частным лицом статуса экспериментальной площадки (учителя-экспериментатора), получение официального Свидетельства об этом статусе. Насколько это юридически возможно с точки зрения того, что мы с Вами граждане разных государств? Существуют ли нормативно-правовые документы, регламентирующие эти действия?


Есть понятие "договор", который заключается между теми, кому он необходим. Юридические и финансовые аспекты межгосударственных договоров имеют свои особенности, например, могут больший размер налога брать или т.п., это надо уточнять. Но сам факт межгосударственных договоров вполне возможен.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:02. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Уважаемый Андрей Викторович! Возможно ли научно-методическое обеспечение эксперимента, если школа работает по конкретной теме Программы развития?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:26. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.



В нашем городе активизировалось конкурсное движение в школах. "Национальный проект" так сильно подействовал на учителей, что и методисты и учителя стремятся принимать участие в конкурсах и тем самым улучшать материальную базу школ и кабинетов. Я сама в этом году стала "Лучшим учителем России", а наша школа выиграла миллион. Кроме того понятно, что надо демонстрировать , но порой демонстрация превращается в показуху.

Еще хотелось бы отметить, что немаловажны традиционно проводимые в нашей школе педколледжи, на которых учителя определяют проблемы и ищут пути выхода из них.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 294
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 00:31. Заголовок: Т.А. Архипова пишет:..


Т.А. Архипова пишет:

 цитата:
Возможно ли научно-методическое обеспечение эксперимента, если школа работает по конкретной теме Программы развития?


Возможно.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 00:57. Заголовок: Андрей Викторович, з..


Андрей Викторович, здравствуйте! Благодарю за ответ. Правильно ли я понимаю: даже в уже сформированной Программе развития школы можно найти место для реализации эксперимента по внедрению дистанционного образования? А если тема звучит как "Региональные и муниципальные социокультурные особенности: изучение через урок и внеурочную деятельность в условиях перехода на профильное обучение". Каким образом возможно реализовывать эксперимент? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 300
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 04:34. Заголовок: Т.А. Архипова пишет:..


Т.А. Архипова пишет:

 цитата:
А если тема звучит как "Региональные и муниципальные социокультурные особенности: изучение через урок и внеурочную деятельность в условиях перехода на профильное обучение".


Тема довольно "закручена" и предлагает изучение школьниками социокультурных особенностей. - Это вообще-то за рамками стандартов, но в русле регионального компонента, который, кстати, всё больше и больше сокращается сегодня...
ДО может иметь и в этой теме своё место, но не центральное, наверное.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 00:45. Заголовок: Здравствуйте, участн..


Здравствуйте, участники форума! Андрей Викторович, спасибо за ответы.
А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Тема довольно "закручена" и предлагает изучение школьниками социокультурных особенностей. - Это вообще-то за рамками стандартов, но в русле регионального компонента, который, кстати, всё больше и больше сокращается сегодня...
ДО может иметь и в этой теме своё место, но не центральное, наверное.


Если региональный компонент сокращается, для чего вводят подобные программы, да ещё и на ближайшие 5 лет?
Как Вы считаете, возможен ли эксперимент по введению дистанционного обучения на одном классе?
Допустим, ряд предметов преподается дистанционно. Думаю, для этого необходимо изучить потенциал определённого предмета, разработать уроки и необходимые материалы к ним, задания для учащихся и т.д.
Главная проблема, которая может возникнуть - наличие педагогов, заинтересованных в подобном эксперименте. Желательно, чтобы они все работали на данном классе...
А как обеспечить чистоту эксперимента? Я имею в виду, как необходимо его вводить: можно ведь на одном классе из параллели (в сравнении с другими "традиционными" классами), а можно внутри одного класса создавать подгруппы? А, может, вообще поделить детей по предметам? Хотелось бы услышать Ваше мнение.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 295
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 04:18. Заголовок: Т.А. Архипова пишет:..


Т.А. Архипова пишет:

 цитата:
Каким образом возможно реализовывать эксперимент?


Сначала делается анализ, составляется программа эксперимента, которая затем реализовывается.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 11
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 06:44. Заголовок: Формы проведения ДУ


Андрей Викторович!
Поясните, пожалуйста, какие формы проведения дистанционного курса на сегодня существуют?
Дистанционный практикум, семинар на основе веб-форумов, чат-курс. А ещё????


Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 296
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 07:42. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
какие формы проведения дистанционного курса на сегодня существуют?



В основе любого дистанционного курса, на мой взгляд, лежит образовательная продукция, которую создадут учащиеся. Это главное, что требуется продумать учителю.

Что касается форм занятий, то да, это может быть и переписка по e-mail, и обсуждение проблемных заданий на форуме, или блиц-диалоги в чате. Форум - наиболее простая форма для новичков.

А вообще есть на эту тему книги, электронные издания, например здесь - http://eidos.ru/shop/price.htm

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:56. Заголовок: Здравствуйте, Андрей..


Здравствуйте, Андрей Викторович. Отличную поддержку педагогу, который хочет идти в ногу со временем и быть в курсе инноваций, оказывают банки педагогических идей, в которых можно обсудить с коллегами реализацию какой-либо идеи (темы урока, семинарского занятия), а также предложить свои варианты развития данной идеи. Конечно, не всегда сначала адекватно можно среагировать на то, как коллеги из разных уголков начинают "терзать" твою идею, предлагать свои пути решения, свои сценарии развития, критиковать твои формы и методы. Но потом понимаешь, что без здоровой критики нет движения вперед. И часто в таких дискуссиях рождается нечто свежее и интересное. Пусть это совместная идея, но именно так можно обогатить свой педагогический багаж и идти дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 03:37. Заголовок: Здравствуйте, Андрей..


Здравствуйте, Андрей Викторович! Вы пишете, что для реализации эксперимента сначала делается анализ, составляется программа эксперимента, которая затем реализовывается. Насколько возможна научно-методическая поддержка ЦДО "Эйдос" в этом направлении? Спасибо.

Современная школа работает по определённой Программе развития, которая предполагает свою тему. В этом учебном году наша школа работает по теме "Региональные и муниципальные социокультурные особенности: изучение через урок и внеурочную деятельность в условиях перехода на профильное обучение". Достаточно непросто организовать учебно-воспитательный процесс в традиционном русле, ведь практически все предметы ориентируются на "местный" уровень ("Знакомое и неизведанное о родном крае"). На мой взгляд, тема школы выступает сдерживающим фактором для внедрения инновационных технологий. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 301
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 04:38. Заголовок: Татьяна Архипова пиш..


Татьяна Архипова пишет:

 цитата:
Насколько возможна научно-методическая поддержка ЦДО "Эйдос" в этом направлении?


Возможна в рамках и на условиях договора, который должен быть заключен.
Татьяна Архипова пишет:

 цитата:
На мой взгляд, тема школы выступает сдерживающим фактором для внедрения инновационных технологий.


Сдерживают инновации обычно не темы, а люди.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 01:34. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.


Один из насущных вопросов - рефлексия. Большенство учителей считают это просто тратой времени, а если и проводят , то только потому что - требуют. Не анализируют не только деятельность ребёнка, но и свою деятельность. Необходимы сначало теоретические знания, именно их и не хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 03:41. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.



Проблемой в данном случае является удаленность многих школ от центра. Школы различных регионов страны испытывают информационный голод.Поэтому ДО может стать универсальным способом обмена опытом. В этом месяце наши методисты решили создать пед-мастерскую где будет освещаться опыт разных школ города.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 18:10. Заголовок: Я бы сказал больше, одного проекта в старших классах недостаточно.


Мне кажется, что ученик должен работать над проектами, начиная с первого класса. Учитель ли начального класса или предметник в старших классах должен иметь набор (комплект) тем, над которыми работает либо ученик либо группа. Если так поставлена работа учителя, то в скором времени возникает проблема в постановке проектов. В этом случае, необходимо еще и еще раз идти на сотрудничество с другими педагогами по созданию перспективных задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 19:29. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений? Предлагаю сформулировать действительно необходимые учителю виды поддержки, помогающие эффективно осуществлять эксперимент или инновационное обучение.


1. Методические разработки других учителей
2. Дидактические материалы
3. Рекомендации по методике внедрения новых технологий
4. Анализ деятельности учителя (с указанием положительный сторон и ошибок)
...
Зачастую творческому учителю не нужен дополнительный толчек для внедрения инновационных технологий. В мире информационного изобилия учителю легко найти интересные материалы, используя рессурсы Интернет. Но, согласитесь, иногда приходится потратить несколько часов, чтобы найти маленький фрагмент, интересующий тебя, интересную идею.
Кроме того, мы часто действуем интуитивно, поэтому рекомендации ученых и педагогов, ведущих активную практику, будут очень полезны. А анализ деятельности поможет исправить методические ошибки

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 03:01. Заголовок: Уважаемый Андрей Вик..


Уважаемый Андрей Викторович!
Сегодня меня интересует, насколько эффективно дистанционное образование. Каким образом можно организовать эксперимент в данном направлении? С чего начать?
Главная проблема, которая может возникнуть - наличие педагогов, заинтересованных в подобном эксперименте.
А как обеспечить чистоту эксперимента? Я имею в виду, как необходимо его вводить: можно ведь на одном классе из параллели (в сравнении с другими "традиционными" классами), а можно внутри одного класса создавать подгруппы? А, может, вообще поделить детей по предметам?
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 304
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 03:58. Заголовок: Архипова Татьяна пиш..


Архипова Татьяна пишет:

 цитата:
А как обеспечить чистоту эксперимента?


Дело не в чистоте эксперимента, а в его обоснованности, наличии для него условий, в том числе и специалистов. Педэксперимент, это не "вещь в себе", он нужен не ради эксперимента, а ради развития школы. Если руководитель это понимает и готов к движению, то необходимо выявить вектор развития (это не любая тема, которая придет в голову), выявление этого вектора (темы эксперимента) - тоже входит в эксперимент.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 05:39. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Дело не в чистоте эксперимента, а в его обоснованности, наличии для него условий, в том числе и специалистов



Обосновать эксперимент можно и определить для него условия, а вот со специалистами сложно. Никто бесплатно работать не хочет, т.к. экспериментальную работу сейчас не оплачивают, а энтузиасты на сегодняшний день закончились. Может ли учитель с помощью Научной школы начать свой эксперимент с середины учебного года (в январе) или это возможно только с начала учебного года (в сентябре)?

Игонина Е.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 309
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 07:34. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..


Игонина Е.М. пишет:

 цитата:
Может ли учитель с помощью Научной школы начать свой эксперимент с середины учебного года (в январе) или это возможно только с начала учебного года (в сентябре)?


Можно начать с любого месяца, но для этого нужно сначала заключить договор и оплатить соответствующий объём научно-методических услуг. Кстати, я не согласен, что экспериментальную работу сейчас не оплачивают. Наоборот, на это у многих школ есть целевые средства.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 07:15. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
я не согласен, что экспериментальную работу сейчас не оплачивают



К сожалению, у нас так обстоит дело. Ежегодно из областной программы РИП выходят по 10-15 школ и только по этой причине. Время энтузиастов закончилось и как бы администрация не пыталась заинтересовать - всё заканчивается вопросом об оплате. Единицы самостоятельно для своего развития и ради интересов своих учеников участвуют в конкурсах и пытаются расшевелить других, но натыкаются на барьер из твёрдого непонимания: зачем это надо? кому это надо? Поэтому вижу выход для всех желающих одиночек заниматься экспериментальной работой - это Научная школа.

Игонина Е.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 08:21. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
я не согласен, что экспериментальную работу сейчас не оплачивают. Наоборот, на это у многих школ есть целевые средства.

Реальная ситуация такова, что в основной своей массе школы до сих пор выживают. Нет средств на обслуживающий персонал, на расходные материалы. А эксперимент - это вообще голый энтузиазм. Умом Россию не понять...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Откуда: Россия, Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 05:31. Заголовок: Дистанционные уроки ..


Дистанционные уроки хороши в том , что дают свободу в действиях учащегося, предлагая изучаемую тему представит , например. в виде презентации. Но это же стимул дя ученика поработать с компьютерной технолгией, а потом он сам для себя выясняет,что глубоко вникает в изучаемые вопросы. Ведь иначе не разместить материал, не возможно все поместить,нужен отбор.Но для разработки таких уроков не хватает методических приемов, потому что проходит урок в новой среде, еще не опознаной, не прочувствованной самим педагогом.В техническом отношении тожепознания крайне слабые, только начальные, вот и варимся в собственном соку.

warwara Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 08:37. Заголовок: warwara пишет: Дист..


warwara пишет:

 цитата:
Дистанционные уроки хороши в том , что дают свободу в действиях учащегося, предлагая изучаемую тему представит , например. в виде презентации.


А в нашей школе очные уроки без презентаций (и детских тоже) почти нонсенс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 10:55. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Творческому учителю необходима научно-методическая поддержка.

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие конкретные вопросы имеются в русле данных направлений?


Анализ сообщений в форумах и личный опыт по использованию ИКТ показывает, что есть наобходимость создать в качестве научно-методической поддержки Банк: техника и методика применения интерактивной доски учителями- предметниками.
Знаю два вида досок (может существует больше?), значит для каждой необходимы как рекомендации для начинающих, так и для уже активно использующих с учетом школьног предмета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, п.Белореченский
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:09. Заголовок: У меня такой вопрос,..


У меня такой вопрос, когда учитель перестанет быть колодцем знаний? Я считаю что нужно в первую очередь дать взможность учащимся выступать в роли "колодцев знаний", когда он на уроке будет сам ставить перед собой задачи и вопросы и пытаться решить их, тогда роль учителя будет в координировании его действий. И тогда не будет таких вопросов А Зачем мне это нужно? Он сам ответит на вопрос. Пусть это будут первые глупые ответы, но со временем когда он увидит, что его мнение учитывают и помогают ему, то вы тогда увидите какие он вам будет предлогать проекты. Попробуйте, отойдите от позиции учитель-ученик, пусть будут на уроке все ученики или учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 08:15. Заголовок: Здравствуйте, Андрей..


Здравствуйте, Андрей Викторович!
Наша школа являлась с 2003 года экспериментальной площадкой РАО, научный руководитель Кузин В.В. Тему взяли очень обширную и даже немного размытую "Воспитание интеллектуально-нравственной физически-развитой личности в условиях сельской полиэтнической школы". Эксперимент не завершили. Причины тому достаточно объективные: неоднократная смена руководства школы, с уходом из жизни Кузина В.В. связь с РАО оборвалась. А наработки по эксперименту остались ,и хотелось бы его завершить. Можно ли получить экспертную оценку нашей деятельности в рамках эксперимента и научное руководство?
И второй вопрос, курсы Эйдос нам очень нравятся, но при прохождении аттестации учителям их не засчитывают как курсы повышения квалификации, хотя в практическом плане от наших региональных очных курсов мы получаем меньше отдачи, чем от эйдосовских. Чем можно опреировать при решении данного вопроса. Может ли ЦДО Эйдос выдавать свидетельство государственного образца?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 415
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 18:27. Заголовок: Бузинаева О.В. пишет..


Бузинаева О.В. пишет:

 цитата:
Можно ли получить экспертную оценку нашей деятельности в рамках эксперимента и научное руководство?


Да, можно. Обратитесь с этим вопросом к нам по адресу info@eidos.ru

Бузинаева О.В. пишет:

 цитата:
курсы Эйдос нам очень нравятся, но при прохождении аттестации учителям их не засчитывают как курсы повышения квалификации, хотя в практическом плане от наших региональных очных курсов мы получаем меньше отдачи, чем от эйдосовских


Это, к сожалению, особенность вашей аттестационной комиссии (и ей подобных), они исходят не из реальности повышения квалификации, а из ими самими придуманных правил и ограничений. Замечу, что МНОГИЕ аттестационные комиссии принимают в расчёт Свидетельства о прохождении курсов и семинаров ЦДО "Эйдос". У нас действительно опыт, технологии и продуктивность их проведения не в пример выше, чем у многих традиционных государственных ИПК.

Бузинаева О.В. пишет:

 цитата:
Может ли ЦДО Эйдос выдавать свидетельство государственного образца?


ЦДО "Эйдос" - некоммерческое негосударственное образовательное учреждение. И свидетельство выдаётся соответствующее.



Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Исилькуль
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 18:14. Заголовок: Мне кажется, не имее..


Мне кажется, не имеет значения, какие курсы закончил учитель. Ведь он выбирал то, что ему необходимо на данный момент. А вообще-то у нас в регионе ценится всероссийский уровень, и чем больше курсов, тем лучше: значит, учитель активен, стремится к совершенству. Но что касается "Эйдоса", то цены для провинциалов велики. При зарплате в 5-6 тысяч выделить сумму проблематично. Дети, сколько я ни предлагала им принять участие в ваших олимпиадах, предпочитали бесплатные. Тем более есть конкурсы. по результатам которых полагаются призы, гранты.
Что касается оплаты экспериментальной работы. Платой будет или повышение разряда, или победа в конкурсе "Учитель России", да и то не факт. Если уж дошло до того, что при наличии 20 учеников могут не открыть класс и отправить детей в другие школы, то о какой оплате учителям говорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 07:34. Заголовок: Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения


Экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения может быть востребована не как правило, а только в "проблемных случаях". Приведу пример: творческий учитель, удостоенный многих наград, победитель конкурсов (его учащиея тоже) и т. п., подал заявление в ГСЛА на присвоение высшей квалификационной категории. В школе же администраторы считают, что еще рано идти со второй категории на высшую, т.к. у учителя недостаточный "методический прирост", а попросту - якобы незнание азов методики. Но ведь, креативная личность может и перешагнуть через азы методики, строить работу не по стандарту и добиваться достойных образовательны результатов. В подобных случаях нужна авторитетная оценка и поддержка. Для массовой экспертизы профессиональной деятельности есть вполне профессиональный штат экспертов аттестационных служб, которые проводят экспертизу бесплатно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 17:34. Заголовок: Здравствуйте, Андрей Викторович!


Здравствуйте, Андрей Викторович! Каким образом можно получить от ЦДО "Эйдос" научно-методическую поддержку или консультацию по теме "Интеграционно-модульная модель сельской политехнической школы"? Если не трудно, какую силу имеет экспертное заключение, сделанное Вами, на уровне регионов? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 426
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 20:14. Заголовок: Rykunova_M_N пишет: ..


Rykunova_M_N пишет:

 цитата:
Здравствуйте, Андрей Викторович! Каким образом можно получить от ЦДО "Эйдос" научно-методическую поддержку или консультацию по теме "Интеграционно-модульная модель сельской политехнической школы"?


Наша научная школа оказывает научно-методическую поддержку не по всем возможным направлениям, а только по тем, которые находятся в русле её Программы.
В частности, здесь написаны темы педагогического эксперимента и инновация для учителей - http://eidos.ru/science/support/teachers.htm
для школ - http://eidos.ru/science/support/schools.htm

Rykunova_M_N пишет:

 цитата:
какую силу имеет экспертное заключение, сделанное Вами, на уровне регионов?


Всё зависит от руководителей на местах. Грамотные и компетентные руководители хорошо знают нашу Научную школу, осведомлены, что ЦДО "Эйдос" - лидер дистанционного образования школьнов и повышения квалификации педагогов в нашей стране. В таких регионах наши Свидетельства и Заключения имеют высокую ценность. Другие руководители считают, что только их местный ИПК (с которым они связаны финансово) является самой лучшей и ценной организацией.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 23:13. Заголовок: Я наверно сегодня бу..


Я наверно сегодня буду оппонентом. Как и мои ученики я задаю вопрос, зачем нам гуманитариям тригонометрия, впрочем я уже заметила, мы гуманитарии с ней справляемся, хоть и стонем.
Теперь по проблеме. Научно-методическая поддержка учителям нужна всегда. Меняется мир каждую секунду и учитель чтобы идти в ногу с ним должен постоянно спешить. Не помню кто из великих сказал, "остановившийся учитель - это обуза для учеников". Первый вид поддержки - это информационно-аналитическая, второй - экспертиза и утверждение программ созданных учителем для внедрения в учебный процесс, и конечно управление и руководство научно-эксперементальной работой.
Перввый вид позволяет оперативно реагировать на инновации, участвовать в проектах, конкурсах, олимпиадах и т.п., второй - решает вопрос внедрения в учебный процесс программ и проектов направленных на улучшение и развитие образования, третий позволяет научно обосновать изменения, провести мониторинг и коррекцию учебного процесса.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 09:45. Заголовок: Креативному учителю ..


Креативному учителю всегда необходима научно-методическая поддержка. В условиях модернизации образования и рыночных отношений, учитель должен работать в соответствии с требования нового времени, готовить компетентных выпускников, способных к быстрой и безболезненной социализации по окончании школы. Поэтому Вы, Андрей Викторович, делаете очень важное дело, помогая российскому образованию в лице его учителей, соответствовать современным требованиям. Спасибо.

Смирнова О.Н.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 15:26. Заголовок: Действиетльно, без н..


Действиетльно, без научно-методической поддержки современному учителю сейчас трудно ориентироваться в многообразии предлагаемых технологий и методик. Считаю эффективной информационно-коммуникационную технологию, но самостоятельная разработка электронных учебных материалов занимает слишком много времени. Поэтому хотелось бы, чтобы было больше научных школ, центров, занимающихся созданием электронных средств учебного назначения официально как для широкой аудитории, так и по индивидуальному заказу. Думаю полезными были бы выездные региональные семинары Вашей научной школы, так как дистанционные курсы и интернет-общение не может заменить живое общение, совместное обсуждение насущных проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 17:13. Заголовок: Я согласна. Творческ..


Я согласна. Творческому учителю нужна научно-методическая поддержка. Очень интересным является направление представленное Вами - экспертная диагностика и оценка деятельности отдельных учителей с выдачей заключения. Эта работа сейчас чаще всего предполагает оценку непосредственно учебной деятельности педагога. При таком подходе выпадает воспитательный аспект их деятельности, который не менее ценен, чем учебный. Тогда возникает вопрос: «Что будет являться критерием этой работы: уровень воспитанности или социализированности школьника. И самое главное, какой инструментарий это может оценить!».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 211
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 01:25. Заголовок: Без научно - методи..


Без научно - методической поддержки преподавателю, заинтересованному в повышении уровня компетентности, не обойтись. Как правило, график работы такого учителя достаточно насыщен, и времени для поиска необходимой научно - методической литературы не хватает даже в каникулярное время. Знакомство с ЦДО "Эйдос" у меня только состоялось, но наслышана о его деятельности достаточно давно, полученные дипломы и сертификаты у нас очень ценятся. Расписание олимпиад постоянно находится в учительской. Все темы педагогического эксперимента и инноваций для учителей настолько интересны, что сложно сразу определиться с выбором. В первую очередь меня заинтересовали инновации на уроках биологии, креативный компонент урока, методика обучения целеполаганию. Научное руководство в процессе написания диссертации и помощь в создании авторских методик - это замечательно, можно написать работу, эффективно затратив при этом свое время и силы. Хотелось бы уточнить, кем определяется график работы - научным руководителем или учителем? И существуют ли поэтапные сроки предъявления работы (т.е. определены ли временные рамки)? Согласна с коллегами в том, что научно - методическая поддержка ЦДО "Эйдос" очень нужна преподавателям. Большое спасибо за ваш труд!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 451
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 05:41. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Хотелось бы уточнить, кем определяется график работы - научным руководителем или учителем? И существуют ли поэтапные сроки предъявления работы (т.е. определены ли временные рамки)?


После заключения договора со школой (или с отдельным учителем) к ней прикрепляется куратор от научной школы, с ним уточняется график работ. Есть типовые этапы, они могут корректироваться в заврисимости от сроков научно-методического сопровождения, темы и др. Подробнее здесь - http://eidos.ru/science/support/schools.htm

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 218
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 16:53. Заголовок: Андрей Викторович, б..


Андрей Викторович, большое спасибо за ответ. Нас с коллегами по работе интересует порядок сдачи кандидатского минимума и защиты диссертации. Вероятно, защита будет проводиться очно в Москве? Может быть, есть возможность защиты на ближайшей к нам территории? Для нас, жителей Владивостока, это очень важно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 458
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 20:03. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Вероятно, защита будет проводиться очно в Москве?


Защита проводится тогда, когда сделана диссертация. Пока нет диссертации, говорить об этом рано. И это совсем не главный вопрос - где соискатель будет защищаться. Важнее сама работа.

Более подробно я дал ответ в теме 12 этапов соискателя

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 02:00. Заголовок: Научно-методическая ..


Научно-методическая поддержка необходима творческому учителю. Но любое творчество, на мой взгляд, все равно основой имеет хотя бы какую-то знаниевую базу. поэтому, первое, что необходимо в качестве поддержки- обеспечение научно-методическими и учебными материалами. после изучения теоретической базы учитель приступает к реализации, и вот тогда, по прошествию времени, требуется экспертное заключение на методические материалы учителя. Это мое видение с позиции преподавателя СПО. Знаете ли Вы, какое-нибудь СПО, которое работает только по современным технологиям? Да, большая часть до сих пор работае по- старинке, используя лекционно-семинарскую форму передачи знаний! поэтому учителя надо учить и способствовать тому, чтобы у него у самого было это стремление. Это по поводу первого вида поддержки учитлей Вашим центром.
В системе СПО рабочие программы разрабатывают сами педагоги (в большинстве случаев). Резензируют их педагоги этого же учебного заведения или вузов. А что проверяют? Соответствие госстандартов. А вот на формы работы, контроля, реализацию межпредметных связей внимание не обращается. Наверное, вот здесь и нужно экспертное заключение совершенно независомого человека, имеющего другие взгляды.

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 01:14. Заголовок: Здравствуйте, Андрей..


Здравствуйте, Андрей Викторович!
Во-первых, как вы очень верно заметили нет определенных четко трактовок, что такое инновация, и что такое исследовательская деятельность, более мене единое мнение у разных авторах об эксперименте. Современному учителю не хватает знаний именно в этих областях, но в какой-то упорядоченной системе. И конечно методическое сопровождение этой деятельности, для развития и самосовершенствования педагогического, и в том числе для текущей аттестации и повышения квалификации.
Т.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 470
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 10:42. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Здравствуйте, Андрей Викторович!
Во-первых, как вы очень верно заметили ...


У меня такое ощущение, что вы меня с кем-то перепутали. Я не Президент РФ, и даже не её премьер. Т.е. я не нуждаюсь в "экивоках" и т.п. Я нуждаюсь в содержательном развитии идей и направлений нашей научной школы. В том числе критических, а при необходимость - жестких и беспристрастных. Поэтому, если вы сформулируете, например, элементы упорядоченной системы научно-методической системы сопровождения учителей-экспериментаторов, то это будет то, что действительно необходимо.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 02:31. Заголовок: По-поводу, упорядоче..


По-поводу, упорядоченности, с этим у меня как раз трудности.
Я просто перечислю, в чем конкретно затрудняюсь, возможно, это послужит точкой отправления.
1. Изначально нужен мотив, особенно для молодого учителя, готового к научной деятельности в силу опыта обучения в вузе, консультация в чате – это доступно и удобно;
2. Самое сложное – это определиться с темой и направлением исследования, эксперимента;
3. Разработать тему, возможно по алгоритму определенному, очень сложно понять, а чего собственно я хочу в этом эксперименте, и для чего он вообще нужен, та самая стратегическая цель;
4. Еще интересней, когда работаешь в команде, отрабатывается какая-то тема, и обсуждается эксперимент в форуме, например, не хватает идей и конкретных советов и критики;
5. Сложность вызывает и обработка материалов исследования, и технология диагностики;
6. Возможно система сопровождения и воспитание культуры научно-исследовательской либо экспериментальной работы


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 495
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 08:43. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
2. Самое сложное – это определиться с темой и направлением исследования, эксперимента;


Согласен, что это одна из важных и сложных проблем. Решать её нужно аналогично методам профориентации, т.е. сначала человек должен понять себя, свои возможности, интересы. Затем - соотнести их с внешними потребностями, заказом из реальности, социума. Потом выбрать направление, затем - внутри этого направления - конкретные проблемы, которые ему актуальны, после этого приступить к типам формулировок темы.

Fomenko1957 пишет:

 цитата:
3. Разработать тему, возможно по алгоритму определенному, очень сложно понять, а чего собственно я хочу в этом эксперименте, и для чего он вообще нужен, та самая стратегическая цель;


Выше я и попробовал обрисовать этапы самоопределения. Возможны, наверное и другие подходы. Например, человек ясно понимает конкретную проблему, хочет её решить, у него созрела "одна но пламенная страсть", тогда это может быть сразу основанием для формулирования темы.

Fomenko1957 пишет:

 цитата:
4. Еще интересней, когда работаешь в команде, отрабатывается какая-то тема, и обсуждается эксперимент в форуме, например, не хватает идей и конкретных советов и критики;


В команде, в некоторой общности можно лучше сориентироваться в вариантах актуальных проблем. Тогда можно рассчитывать на взаимопомощь и поддержку.

Один интересный пример. Некоторые мои коллеги по ЦДО "Эйдос" которые пришли к научному осмыслению через конкретную деятельность, например, по проектированию эвристических олимпиад, оргдеятельностных курсов, вдруг с удивлением обнаруживают, что подобные принципы и технологии для кого-то не столь очевидны, даже удивляются, что им надо доказывать, например, эффективность эвристического подхода. Но они уже освоили этот подход, всегда могут обосновать его элементы, и поэтому им легко "защищать" свои результаты. Это им позволяет длительное пребываение в команде, работающей по общим принципам и технологиям.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 05:51. Заголовок: Я имею следующие воп..


Я имею следующие вопросы по данному направлению:
1. Программа по дистанционной переподготовке учителей эстетического цикла (технология, ИЗО, МХК, музыка);
2. Создание учебников по школьным дисциплинам для эвристичекого типа обучения;
3. Разработка и внедрение процесса дистанционного эвристического обучения в практику общеобразовательных школ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 99
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 01:53. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума, у меня в последнее время складывается такое впечатлене, что все-таки заниматься дистанционным обучением надо профессионально, или хотя бы в системе. Постоянно сбиваешься с урока очного как формы на дистанционный и наоборот. Как вы думаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Info: Преподаватель Химии
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 02:31. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
заниматься дистанционным обучением надо профессионально, или хотя бы в системе. Постоянно сбиваешься с урока очного как формы на дистанционный и наоборот


Заниматься нужно безусловно профессионально, опыт приходит со временем. :)
Что касается "сбивки", то всё зависит от выбранной модели ДО.
Существует такая модель ДО, как интеграция очной и дистанционной форм. Именно с этой модели, я лично, рекомендую начинать практиковать ДО.
Например, все занятия Вы ведёте очно, а тестирование, домашнее задание, то что не успели сделать на уроке, можно перенести на дистанционную форму.
Другое дело, какие мы применяем для этого средства (технические), я уже о важности этого момента писал неоднократно на форуме.
Считаю, что одним только форум не обойтись. Ведь нужна система, которая автоматически создает тесты, автоматически материалы занятия переводит в HTML код.
Кроме того можно использовать бесплатную программу Skype, через которую можно проводить видео- и аудио-конференции с учениками.

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг

--------------------------------

С уважением, Владимир Кузьмин.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 21:13. Заголовок: KuzminVA пишет: Нап..


KuzminVA пишет:

 цитата:
Например, все занятия Вы ведёте очно, а тестирование, домашнее задание, то что не успели сделать на уроке, можно перенести на дистанционную форму.


Но ведь дистанционное обучение - это общение с удаленным учеником. Выносить домашние задания с очным учеником на интернет нет смысла. Он придет и отчитается. Другое дело с интереснующимися предметом детьми, с больными, в конце концов с теми, кто готов получать разносторонние знания. Я думаю, что форум как форма урокока вполне себя оправдывает, но ошибкой было фиксирование времени. Асинхронность это то, что для нас Дальневосточников - важно. Разница большая с центральной Россией.
KuzminVA пишет:

 цитата:
проводить видео- и аудио-конференции


Это конечно нужное дело, но эта форма не для системного обучения, или же тогда этим должен заниматься освобожденный учитель. И проводить дебаты, дискуссию конечно нужно в прямом эфире. Но эта форма учебной деятельности не может быть систематической 1 раз в четверть не более.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 21:16. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Научное руководство диссертационными исследованиями


Как определить тему, сам учитель или есть рекомендации научного руководителя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 496
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 08:50. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Как определить тему, сам учитель или есть рекомендации научного руководителя?


Возможно и то, и другое. Если учитель уже давно и ясно представляет себе своё направление, и уже готов сформулировать десяток вариантов тем, он может попытаться найти такого научного руководителя, которому эти темы близки и он может взять на себя помощь или руководство таким исследованием.

Если же наоборот, учёный имеет набор тем, над которыми ведёт исследования, то учитель может выбрать одну из них и предложить её разработку. Например, тематика, и отчасти, проблематика нашей научной школы обозначена на нашем сайте http://eidos.ru/science/index.htm и в наших изданиях - http://eidos.ru/science/editions/index.htm . Их изучение позволяет понять, что здесь моё, что ближе и чему я хотел бы посвятить свои силы.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, х.Зайцев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 17:44. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
• Создание сайта-визитки школы на сайте Eidos.ru в статусе «Представитель Научной школы» или «Экспериментальная площадка».
• Научное руководство диссертационными исследованиями


Возможно ли создание исследовательской работы учеников при научном руководстве ЦДО «Эйдос»?
Что необходимо для создания сайта-визитки школы на сайте Eidos.ru?
С уважением, Борода Н.Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет