On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 17
Info: учитель физики, информатики
Откуда: Россия, Миллерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 04:59. Заголовок: Развитие межпредметных связей?


Уважаемые коллеги! Я работаю над темой "Развитие межпредметных связей на создании единого информационного пространства школы"
Как вы считаете способствует ли проектная и исследовательская деятельность учащихся развитию межпредметных связей?
С какими трудностями вы сталкивались?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]







Пост N: 5
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 02:14. Заголовок: Я считаю эту тему ак..


Я считаю эту тему актуальной, особенно с введением ФГОС, который устанавливает три группы результатов: личностные, предметные, метапредметные. Мой личный опыт и опыт коллег подсказывает ответ на вопрос Марины Илющихиной
 цитата:
Как вы считаете способствует ли проектная и исследовательская деятельность учащихся развитию межпредметных связей?

Да способствует и необходима!

Уча, учимся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 109
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 05:17. Заголовок: Связь культурологии, истории, музыки, иностранного языка


Масштабной проектно-исследовательской работой в области полихудожественного и интегрированного образования, руководимой Т.М. Баландиной совместно с Т.Я. Федоровой и объединившей многих учащихся, явился проект «Музыка и время» по культурологии, посвященный творчеству композиторов Австрии, Германии, Франции, а также явлениям современной музыкальной действительности. В основу этого проекта легло знакомство учащихся с музыкальным произведениями, написание отзывов о своих музыкальных впечатлениях, подбор иллюстративного, музыкального, литературно-художественного материала, составление мультимедийных презентаций. Гуманитарный мультимедийный проект «Музыка и время», направлен на развитие духовности, саморефлексии и формирование личностных культурных смыслов растущей личности.

________


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 05:33. Заголовок: Про трудности.


Когда учитель руководит такой уникальной работой учащихся, о которой я написала в пост № 109, у него вырабатываются высокие критерии к офенке качества проектных работ. И это хорошо. Но, сам того не замечая, такой учитель начинает предъявлять эти требования к работам других проектантов, которыми ркководят его коллеги. Бывают даже такие высказывания "Это все не проекы,это презентации". Я считаю. что это недопустимо.Во-первых, коллег надо уважать, равно как и юных проектантов. Во -вторых, у каждого учителя свой уровень и это не клеймо , а объективная реальность - мы все разные. Этот ресурс развития, в которое надо верить, и этому развитию лично способствовать, помоать коллеге. В третьих, существует понятие пропедевтики проектирования, этот этап тоже надо пройти, есть органиационные педагогические проекты (Извеков НИИ ИСРОО), есть организационные формы деятельности на проектной основе, школьно-семейные проекты. Урок-проект, проектная игра, проектная экспедиция, досуговые формы на проектной основе и т. п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 21:50. Заголовок: Проектная деятельность и межпредметные связи


Разговр об установлении межпредметных связей в педагогике не является новым. Вспомним интегрированные уроки и публикации конца 70-х годов по этой проблеме. Считаю, что данная проблема получила новый виток своего развития в связи с разговорами о компетентностном подходе в обучении и просоединении к Болонскому процессу.
Проектная деятельность позволяет мне осуществлять межпредметный подход в рамках дисциплин немецкий язык-лингвострановедение-теория и методика преподавания иностранного языка.

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 06:46. Заголовок: Я в своей работе исп..


Я в своей работе использую проектный метод обучения и считаю, что проектный метод обучения способствует межпредметной связи. На любом уроке (математика, химия и т.д.) мы должны заботиться об осуществлении межпредметной связи. Во-первых, это актуально с введением нового ФГОС, а во-вторых мы все понимаем, что живем в мире, где все взаимосвязано и взаимопереплетено. Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Особое место здесь занимает информатика, как самая "родственная" наука. При изучении каждой темы мы выполняем проекты и обращаемся к другим предметам (создаем базы данных "Страны мира", решаем квадратные уравнения в электронных таблицах, презентация "Творчество А.С.Пушкина, .....). Конечно, трудности возникают. Но всегда могут помочь учителя других предметов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 06:55. Заголовок: Коллеги, хочу подели..


Коллеги, хочу поделиться с Вами своими размышлениями... Ребёнок рождается исследователем. Он приходит в мир с генетически предопределённым желанием его познать. Это его естественное состояние. Он настроен на познание мира. Это поведение создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Любознательность (познавательная потребность) – главный мотив исследовательского поведения.
В свою очередь, интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Развитие познавательных интересов зависит от того, насколько ребёнок вовлекается в собственный творческий исследовательский поиск, открытие новых знаний.
Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. Учитель уже не является для детей единственным источником информации. Но школьники зачастую не умеют превращать информацию в знания. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо обучить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.

Уча, учимся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 01:12. Заголовок: Привет всем из 2010 ..


Привет всем из 2010 года!

Марина Илющихина, тема ваша весьма актуальна и в 2010 году [img src=/gif/smk/sm36.gif] и наработать можно по ней много "вкусного"! Думаю спустя год Вы уже сделали достаточно много. Но меня не устраивает Ваш вопрос:
 цитата:
Как вы считаете способствует ли проектная и исследовательская деятельность учащихся развитию межпредметных связей?

, потому что априори в предложенных Вами видах деятельности учащихся заложен принцип итегративности, а соответственно и возможность развивать межпредметные связи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 03:41. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мое мнение по этому вопросу следующее: межпредметные связи помогают формированию у учащихся цельного представления о ялениях природы и взаимосвязи между ними, и поэтому делает знания более значимыми. Учащиеся те знания, которые они приобрели при изучении одних предметов используют при изучении других предметов. Я считаю, что проектная деятельность необходима для развития межпредметных связей, потому что она учит детей самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей, делать обоснованные выводы; учит работать детей в команде.

С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: учитель географии
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 03:48. Заголовок: Добрый вечер! Полаг..



Добрый вечер! Полагаю, что при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся межпредметные связи играют важную роль. Но в последнее время, в связи с модернизацией общего среднего образования, эти связи всё больше утрачивают свою значимость Основная причина, выпускают много учебников по разным предметам, в которых либо частично, либо полностью нарушены межпредметные связи. Поэтому . укреплять межпредметные связи можно не только на уроках, но и через участие в различных марафонах. конкурсах, НПК. В настоящее время трудно найти что-то новенькое в отдельно взятом предмете. Фундаментальные науки основательно изучены предыдущими поколеними. Поэтому, я нахожу интересные темы на стыке наук, используя межпредметные связи. При таком подходе творческие работы перестают носить реферативный характер, становятся актуальными и носят элемент новизны.

С уважением, Новикова Г.П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 04:16. Заголовок: Новикова Г.П. пишет:..


Новикова Г.П. пишет:

 цитата:
способствует ли проектная и исследовательская деятельность учащихся развитию межпредметных связей?


Конечно способствует. Создавая долгосрочный проект "Родной край" дети искали информацию по литературе, русскому языку, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, истории и даже по математике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: РФ, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 04:41. Заголовок: В настоящее время оц..


В настоящее время оценка образовательной деятельности формируется на основе компетентностного подхода. В этом случае под результатами реализации образовательной программы понимаются наборы компетенций, включающие знания, навыки обучаемого, определяемые для программы в целом, как интегративное знание нового методологического уровня.
А.В. Хуторским применительно к общему и среднему образованию дано определение понятия «компетенция» как «готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач». Им введено операционно-значимое понятие иерархии самих образовательных компетенций, где ключевые компетенции относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретные описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
Преимущество компетентностного подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в архитектуре учебного плана.

С уважением.

Демина Галина
гимназия №6
Волгоград
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: РФ, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 04:42. Заголовок: Меня давно привлекае..


Уважаемые коллеги!

Меня давно привлекает тема: «Система организации проектного обучения информатике как средство формирования интегративной компетенции»
Проделана следующая работа:
1) систематизированы виды учебных проектов по информатике, обеспечивающих формирование интегративной компетенции;
2) выявлены условия эффективного формирования интегративной компетенции учащихся 11 классов в условиях проектного обучения;
3) разработана дидактико-методическая поддержка проектного обучения информатике

Новые условия организации обучения информатике: стандартизация, профилизация, становление информатики как метапредмета, проектное обучение - обусловили актуальность и интерес к данной теме.

Актуальность опыта обусловлена неразрешенностью следующих противоречий: между стремлением учащихся к выполнению нестандартных заданий, к освоению и реализации методов познания и преобладанием в практике регламентных форм обучения; между разработанностью в педагогической теории вопросов организации проектного обучения и отсутствием специальной методики формирования интегративной компетенции у учащихся 11 классов в условиях проектного обучения информатике.
Переход к коммуникативно-ориентированному обучению означает, что изменилась парадигма обучения информатике. Главное изменение заключается в том, что предметом обучения стал не только сам предмет, но и поведение ученика в условиях взаимодействия с другими учебными предметами, преподавателями, сверстниками
Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации учебной деятельности школьников, а также приемов рефлексии, способствующих развитию интегративной компетенции в процессе изучения информатики и ИКТ.
Главным надо считать то, что на каждом уроке ученик выполняет работу, вернее объем работы такой, какой ему под силу и какой он сам себе намечает на выполнение. В тоже время ученик должен видеть результат своего труда за каждый урок. Удовлетворенность самим собой на каждом уроке, это и есть та возможность, которая позволит ввести учителю компетентностный подход к обучению. Анализ своей деятельности должен проводить сам ученик, при консультативной помощи учителя. Он должен понять, что задание было для всех одинаково, но выполнили его по разному , так как не достаточно приложили усилий. Такие задания требуют знания или информированность во многих отраслях науки. Полученную информацию надо тщательно обработать. А это уже непосредственный труд по формированию своего знания в определенной области. Вот это повод для обучения учащегося целеполаганию, ведению систематических записей и их обработка, планированию самостоятельного изучения учебного материала, организации себя на выполнение поставленных задач, анализу и синтезу своей деятельности. Таким образом рождается понятие о возможности своего проявления в полную меру.
Обучающиеся в процессе учебной деятельности планируют (проектируют) выполнение конкретной практической задачи и с помощью плана своей работы достигают конкретной цели.
Организация проектной деятельности становится актуальной для преподавания различных дисциплин, но наибольший эффект получается при выполнении интегрированных проектов.

Главные условия организации работы над проектом:

1. Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности.
2. Обучение учащихся и овладение ими технологиями проектной деятельности (умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу, планировать собственную деятельность и своих товарищей). Способность четко, систематически выполнять спланированную работу, что является непременным условием для развития школьников, участвующих в реализации проекта, при достижении цели проекта.
3. Стремление учащихся участвовать в работе над проектом; определенный уровень владения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями.
4. Начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя ее промежуточные результаты с учителем.
5. Доступность информации о ходе проекта.


Умения, формируемые в процессе проектного обучения:

- извлечение основного содержания прочитанного или услышанного из интернета, книги, лекции;
- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
- исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии,
- сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания,
- планирование действий и времени, т.е. возможность дома, в спокойной обстановке все найти, прочесть, обработать,
- оценка результатов своей деятельности – участие в различных конкурсах и фестивалях, благодаря которым ученик не только может получить удовлетворение от хорошо выполненной работы, но и посмотреть другие такие же работы, посмотреть какую информацию использовали "коллеги".
Очевидно, что перечисленные умения школьников должны формироваться не как отдельно взятые, а в целостной системе навыковых блоков, называемых интегративными компетенциями. Научить в школе этому практически невозможно, т.к. школа может дать только направления информационного исследования, а все остальное ученик с большим удовольствием сделает сам.

Результативность:

Проектное обучение открывает перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, определиться в выборе будущей профессиональной деятельности. Школьнику представляются возможности самому попробовать и испытать себя в разных сферах, выявить что-то близкое и интересное и сконцентрировать на этом свои желания, силы, способности. Иначе говоря, школьник сам, пробуя, ошибаясь и вновь выходя на правильный путь в поиске, пропускает через себя всё, что, как он убеждён, пригодится, понадобится в дальнейшей жизни. Он сам разделяет ответственность (ранее лежавшую только на учителе) за собственное развитие, уровень подготовки к самостоятельной деятельности в будущем.


С уважением.

Демина Галина
гимназия №6
Волгоград
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 15:18. Заголовок: Интегрированные урок..


Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Из школьной практики известно, что вопросы, требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, нередко ставят детей в тупик. И это понятно: ведь их этому не учили. Разумеется, увидеть что-то по-новому, и не так, как ты видел раньше, - очень не простая задача. Но этому можно научиться, если направить процесс обучения на развитие творческих способностей учащихся. Для этого я разработала три долгосрочных проекта: «Мы хотим жить в мире и согласии», «Я откопаю свой талант», «Я учусь управлять своим поведением».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 00:37. Заголовок: Конечно способствует..


Конечно способствует! Межпредметная связь так же способствует развитию интереса не только к вашему уроку но и урокам коллег.В моей практике был случай когда я проводила интеграционный урок ( с музыкой и литературой) по теме "Русско -японская война 1905г".Вы представить себе не можете какой это получился урок он превзошол все мои ожидания, а дети они столько нашли материала, а как они читали стихи и выдержки из книг, и все это они еще положили на музыку.А были ли трудности? Были я долго не могла представить как будет выглядеть урок, сама перечитывала произведения в которых описывались события войны.Пыталась соеденить текст книг и реальные события.Но итог дорого стоит, то что получилось, дети настолько пропитались событиями, девочки плакали, парни на следующем урроке устроили дискуссию.Вывод один межпредметная связь нужна, пусть порциями, но должна быть и при этомэто я поняла потом) подключайте коллег , не бойтесь они не откажут.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 21:03. Заголовок: Межпредметная связь ..


Межпредметная связь на уроках – важный элемент в технологии преподавания учителя. Я определяю ряд причин по которым необходимо использовать межпредметную связь на своих уроках:
• расширится кругозор умений и навыков ученика;
• повысится важность каждого предмета в сообществе всех предметов;
• повысится человекосообразность твоего предмета.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 22:57. Заголовок: Я считаю, межпредмет..


Я считаю, межпредметная связь необходима.Она действительно может помочь привлечь учашихся, замотивировать.Развить познавателный интерес к определенному кругу предметов.


nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 01:39. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Эффективность обучения в том, чтобы не навязывать и не давать в готовом виде. Таким образам, проектная и исследовательская деятельность здесь первые помощники. Трудность испытываешь в формулировке проблемного вопроса. И цель и задачи формулируются. А как задать проблемный вопрос? Заходишь в тупик. Выход на метапредметную связь получается самим собой, особенно если берёшься за проектную деятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 03:03. Заголовок: Межпредметные связи ..


Межпредметные связи -важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся. учитель должен помочь обучающимся , что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодится в повседневной жизнедеятельности. Одним из путей решение этой задачи является разработка системы интегрированных уроков, в основе которой лежит интенсивное использование межпредметных связей.
с уважением Мухометзянова Л.В.

Под лежачий камень вода не течет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 02:51. Заголовок: Заголовок: Развитие межпредметных связей


Мухометзянова Л.В. пишет:

 цитата:
Одним из путей решение этой задачи является разработка системы интегрированных уроков, в основе которой лежит интенсивное использование межпредметных связей.


Я согласна с этим утверждением. Но, чтобы интегрированный урок или мероприятие были хорошо подготовлены, необходимо выбрать форму организации содержания интегрированного урока: пластообразную, спиралевидную или взаимопроникающую. Главное в пластообразной форме - сочетание различных видов деятельности (познавательных, художественных, игровых), содержание которых пронизано одной ценностью или объектом познания.
Суть спиралевидной формы состоит в том, что содержание, способы деятельности, в которую включён учащийся, будут постепенно нарастать, количественно и качественно изменяться. Усложняется содержание и способы познания. Учитель становится партнёром, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала.
Содержание взаимопроникающей формы строится на основе одного вида деятельности, в которую органично вплетаются другие виды деятельности. Все три формы я активно использую на уроках и внеклассных мероприятиях.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 04:37. Заголовок: Уважаемые коллеги! К..


Уважаемые коллеги! Конечно, проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию межпредметных связей. Сегодня важно не столько дать ученику багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. Это соответствует целям и задачам метапредметного подхода, при котором происходит смена парадигм: от знаниевой - к личному развитию ребенка. Работа над проектом и исследованием предполагает окончательный образовательный продукт, в основе которого творческая, эвристическая деятельность. При этих формах работы дети формулируют цели, гипотезу, определяют этапы работы, инструментарий, практическую значимость, получают результат. В ходе работы реализуются идеи предметности, межпредметности, надпредметности."Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи"(Я.Каменский).

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 118
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 01:51. Заголовок: Интегрированный урок..


Интегрированный урок - если он подготовлен и проведен качественно, это незаменимый урок, эмоции , впечатления,само обсуждение материала еще долго будет "пережовываться детьми " и можете быть уверены, что эту тему они еще долго не забудут, а заодно и коллегам поможете.( например мой предмет очень хорошо сочетается с музыкой, литературой, искусством)

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 05:24. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


Уважаемые коллеги! Несомненно, исследовательская деятельность способствует развитию межпредметных связей. В нашей гимназии каждый год проходят научно-практические конференции учащихся. В последнее время самыми интересными и оригинальными бывают работы именно в этом направлении. А сколько новых идей и открытий они в себе таят! Попробуйте просчитать, как часто используются математические термины в русской поэзии, или узнать, о чем может рассказать наш почерк!
С уважением, Голованова Н.М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Российская Федерация, Баргузин
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 00:07. Заголовок: Я согласна с мнением..


Я согласна с мнением Никитиной Е.В., "Интегрированный урок - если он подготовлен и проведен качественно, это незаменимый урок, эмоции , впечатления,само обсуждение материала еще долго будет "пережовываться детьми " и можете быть уверены, что эту тему они еще долго не забудут" Действительно урок будет подготовлен качественно проведен только учителем -универсалом, эта тема актуальна для сельских школ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 05:08. Заголовок: По поводу интегрирования


Любовь Баргузин пишет:
"пережовываться детьми " Уважаемые коллеги, проверьте, пожалуйста, ошибки, а также вспомните правила построения предложений с тире и подчинёнными условия и не только. Интеграция - это, прежде всего, профессионализм.
Извините, если обидела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 23:24. Заголовок: Добрый вечер! Уважае..


Добрый вечер!
Уважаемые коллеги, между межпредметной связьи и интегрированным обучением имеется грань, причем хорошо различимая. Проектные, исследовательские работы, выполненные учащимися, усиливают межпредметную связь. А интегрированное обучение, как обычно, идет на уровне дидактического синтеза двух предметов и в результате которого учащиеся должны получить некие интегрированные знания, умения и навыки. Как видите, это очень сложно. Поэтому, давайте не путаться в терминологии вопроса.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Info: учитель истории
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 05:03. Заголовок: «Всё, что находится ..


«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Межпредметные связи являются важнейшим фактором совершенствования процесса обучения в целом, на всех его уровнях. Они выступают как потребность развивающего обучения современных школьников.
Я считаю, что важно устанавливать связи между учебными предметами для формирования системы знаний. А проектная и исследовательская деятельности являются необходимым подспорьем в данной работе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет