On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 25
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 18:05. Заголовок: Иследовательские работы учащихся


Исследовательский тип мышления востребован в современном обществе. Кто быстрее достигает личных и профессиональных успехов? Тот, кто быстрее осваивает действительность!Любое исследование - также и творчество учащегося, возможность самореализации, приобретение и развитие необходимых компетенций.
в связи с этим хотела бы поднять такую проблему: что действительно является исследованием (написание реферата, к примеру, является исследованием или нет?) в учебном процессе и как повысить качество исследовательских работ учащихся? Впорос возник в связи с тем, что уже несколько лет оцениваю исследовательские работы старшеклассников города. В некоторых порой не определен даже предмет, объект исследования, не говоря уже о задачах работы (еще и проблемы с целеполаганием "всплыла"), а все исследование сводится к описанию фактов. Поделитесь мнением!

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 7
Info: учитель географии
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:30. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В нашем лицее каждый год проходят НПК. В ней принимают участие как младшие школьники, так и старшее звено. Подготовить, оформить работу - непросто.Учитель. который является руководителем научно-исследовательскоо проекта, должен владеть целым набором педагогических технологий. Кроме того в его арсенале должны быть такие методики как наблюдение, обработка статистических данных различного характера, обобщение и анализ информации.
Последние несколько лет работаю в жюри НПК учащихся.Возникают разногласия по поводу работ, представленных в форме рефератов.Обсудим тему "Быть реферату на НПК и какими критериями оценивать".
С уважением Новикова Г.П.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 18:42. Заголовок: Вот уже много лет ра..


Вот уже много лет работаю в жюри научно-практических конференций учащихся. Оцениваем работы по следующим критериям:
1.Актуальность темы
2.Соответствие структуры работы поставленным во введении целям и задачам.
3.Соответствие содержания заявленной теме, корректность формулировки темы.
4.Доказательство актуальности и значимости темы
5.Научная ценность материала
6.Анализ использванных источников и литературы
7.Глубина раскрытия темы
8.Обоснованность вывода в заключении

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 19:40. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Имея опыт подготовки исследовательских работ и участия в жюри, могу высказать следующее мнение: реферат - это вторичный текст, который создан на основе изучения научных работ определенных авторов и с опорой на них. Приводятся цитаты, делаются ссылки, высказывается свое мнение.
Исследовательская работа - это продукт собственных наблюдений, которые возникли в результате тестирования, опытов, сопоставления и т. д. Но в любом случае во вступление высказывается общее представление о теме, говорится об ее актуальности, значимости, выдвигается предмет исследования, формулируются цель и задачи работы, выдвигается гипотеза исследования (изучения), отбираются методы деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 20:33. Заголовок: Векшина Н.З. Работа..


Векшина Н.З.
Работать с ребятами - исследователями очень интересно. Для исследования важна проблема, которой ученик заинтересовался.Интерес-это тот рычаг, который помогает двигаться дальше по пути исследования.
Я занимаюсь этим направлением около 10 лет. Сначала были просто участия учащихся в конференциях,а потом стали появляться результаты на уровне города, области, региона.С прошлого года вышли на уровень международный, участвую в 13й Международной конференции по охране окружающей среде и Биос- олимпиаде 2008 в Санкт-Петербурге.
У нас в городе есть конференции научно- исследовательских работ "Юность Северодвинска", а есть реферативных работ -"Север- России золотник".Требования и критерии -разные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:39. Заголовок: Реферат не является ..


Реферат не является исследовательской работой. Грамотный реферат-это сравнительный анализ имеющихся по проблеме точек зрения. В исследовательской работе обязательно должны быть обозначены предмет и объект исследования, гипотеза, перечислены методы исследования. Обязательно формулируется цель (одна!) и задачи исследования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 06:15. Заголовок: Какие тебования к исследовательским работам предъявляют на фестивале


Какие тебования к исследовательским работам учащихся предъявляют на фестивале "Юные таланты Московии"?
Этот фестиваль является серьезным конкурсом проектно-исследовательских и исследовательских работ. Рефераты на фестиваль не принимаются. Характер работ - "учебно-исследовательский", то есть результат работы - это явное развитие компетентностей учащегося в ходе проведения исследования. В учебно-исследовательской работе обязательно должна содержаться гипотеза, сформулированная учащимся, а также цель, задачи, методы исследования, результаты, обсуждение результатов, выводы. Научная новизна не считается обязательной. Работа считается актуальной, если она приносит учебный результат, то есть развивает компетенции школьников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 16:22. Заголовок: Исследовательские работы


В нашем городе ежегодно проходит конкурс "Шаг в будущее". Этот конкурс является серьезным для проектно-исследовательских и исследовательских работ. Рефераты не принимаются. Характер работ - учебно-исследовательский. Учащийся, работая над проектом должены развивать компетентности учащегося 21 века. В учебно-исследовательской работе обязательно должна содержаться гипотеза, сформулированная учащимся, а также цель, задачи, методы исследования, результаты, обсуждение результатов, выводы. В этом конкурсе работа считается актуальной, если она приносит результат и имеет прикладное применение.

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 04:26. Заголовок: Учащемуся-исследоват..


Учащемуся-исследователю необходима предварительная подготовка. Было бы неплохо познакомить его с технологией научного исследования, прежде чем он будет писать исследовательскую работу. Вот тогда и качество работ будет выше. Критерии оценивания таких работ уже неоднократно упоминались в нашей дискуссии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 181
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 18:01. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Учащемуся-исследователю необходима предварительная подготовка. Было бы неплохо познакомить его с технологией научного исследования, прежде чем он будет писать исследовательскую работу.


Мне приходилось видеть пятилетних, семилетних исследователей на конференции, успешно защитивших свою работу (правда, оформление ее при этом не требуется). Убеждена, что каждый ребенок - исследователь. Просто не каждому дано свое открытие отметить и зафиксировать результаты своего труда. А для того, чтобы это произошло, совершенно согласна с Маргаритой Викторовной, нужно знакомить учеников с технологией научного исследования. Но прежде этой технологией должен овладеть преподаватель - научный руководитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 21:20. Заголовок: Мне не приходилось у..


Мне не приходилось участвовать в конференциях младших детей, всё-таки работаю в средней школе. Думаю, что работы, представленные детьми 5-ти и 7-ми лет, больше проекты, чем научные исследования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 190
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 01:20. Заголовок: Краевая конференци..


Краевая конференция называется "Я - исследователь". Она действительно предназначена для малышей с 5 до 12 лет. И это замечательно, всегда праздник. Своих ребят, как правило, я вывожу в первый раз в 4 классе на школьную конференцию и, по возможности, на краевую. Обычно дети работают в команде по три человека, реже самостоятельно. Такое "погружение" способствует сплочению команды, появлению желания добиваться новых успехов. В среднем звене мы продолжаем исследовательскую деятельность, возможностей для презентации результатов появляется больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 06:34. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Мне не приходилось участвовать в конференциях младших детей, всё-таки работаю в средней школе. Думаю, что работы, представленные детьми 5-ти и 7-ми лет, больше проекты, чем научные исследования.


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Краевая конференция называется "Я - исследователь". Она действительно предназначена для малышей с 5 до 12 лет.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Дети в любом возрасте искатели и исследователи, но вот работу, которую они выполняют, на мой взгляд, все-таки целесообразнее называть исследовательским проектом.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 70
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 03:39. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Дети в любом возрасте искатели и исследователи, но вот работу, которую они выполняют, на мой взгляд, все-таки целесообразнее называть исследовательским проектом.


Исследовательские проекты могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. Я начинаю заниматься учебно-исследовательской деятельностью с учениками 2-х классов. С второклассниками и третьеклассниками чаще использую групповые формы работы. Они способствуют вовлечению в исследовательские проекты большего числа детей, которые приобретают навыки исследования. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности. Кратковременные учебные мини-исследования провожу на уроках окружающего мира, литературного чтения и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 05:19. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


Сибагатулина пишет:

 цитата:
В некоторых порой не определен даже предмет, объект исследования, не говоря уже о задачах работы (еще и проблемы с целеполаганием "всплыла"), а все исследование сводится к описанию фактов. Поделитесь мнением!


Исследование – бескорыстный поиск истины.
Целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п., что
подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Все исследование можно разбить на следующие этапы:
- формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы;
- постановка цели и конкретных задач исследования;
- определение объекта и предмета исследования;
- выбор метода (методики) проведения исследования;
- описание процесса исследования;
- обсуждение результатов исследования;
- формулирование выводов и оценка полученных результатов.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 16:38. Заголовок: Основная особенность..


Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а неполучение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ребенка).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 17:19. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Дети в любом возрасте искатели и исследователи, но вот работу, которую они выполняют, на мой взгляд, все-таки целесообразнее называть исследовательским проектом.



А разве при реализации исследовательского проекта не проводятся исследования?
Все исследования можно условно разделить на четыре направления: эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение.
Любой исследовательский проект подразумевает проведение исследования. Дети начальной школы проведут его на своем уровне, среднее звено по-своему, а уж старшеклассники могут претендовать и на учебно-научное исследование. Учебный проект — это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся (между собой) и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. А эта деятельность и есть исследование.

Для повышения качества исследовательских работ, необходимо учить правильно проводить исследование, развивать исследовательские способности детей, используя различные тренинги. Как увидеть проблему? Как правильно выдвинуть гипотезу, указывающую путь исследовательского поиска? Чтобы вырабатывать гипотезы, следует учиться, размышляя, задавать вопросы. Как провести эксперимент? Что такое классификация? Как делать выводы? Все тренинги проводятся в форме игры, что привлекает, как детей так и взрослых. Важно научить работать по каждому этапу исследования. Провести несколько исследований вместе с детьми, останавливаясь на каждом этапе и подробно разбирая:
  • Выбор темы исследования.
  • Постановка проблемы исследования
  • Выдвижение гипотезы (пусть даже на детском уровне)
  • Постановка целей исследования
  • Изучение материала по проблеме
  • Планирование хода исследования
  • Проведение эксперимента
  • Подведение итогов
  • Формулирование выводов и направлений дальнейших исследований.


  • Гудзь С.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 35
    Info: Учитель начальных классов
    Откуда: Россия, Подольск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 02:46. Заголовок: Гудзь С.В. пишет: А..


    Гудзь С.В. пишет:

     цитата:
    А разве при реализации исследовательского проекта не проводятся исследования?


    Возможно я не точно выразила свою мысль, но я хотела развести два вида исследований: исследовательский проект (в начальной школе) и учебно-исследовательскую работу в старшем звене школы и в ВУЗе.

    С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 22
    Откуда: Россия, Норильск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 04:02. Заголовок: Учебно-исследователь..


    Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение и выводы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 27
    Info: учитель немецкого языка
    Откуда: Россия, Соликамск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 01:05. Заголовок: Уважаемые коллеги, с..


    Уважаемые коллеги, спасибо за ваши мнения, советы. Но все-таки вопрос о повышении качества работ учащихся остается, на мой взгляд открытым. Учитель должен сам владеть основами исследовательской деятельности: отбирать информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать собственные выводы. Знаю, что в некоторых школах ведется предмет "Основы учебно-исследовательской деятельности учащихся". Посетив один из таких уроков была разочарована: учитель дает только теорию,нет практики, интересных заданий, а ведь у предмета большой потенциал для использования эвристических методов обучения.

    Сибагатулина Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Откуда: Россия, Бердск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 05:38. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


    Сибагатулина пишет:

     цитата:
    написание реферата, к примеру, является исследованием или нет?


    Честно сказать, долгое время считала, что реферат не является исследовательской работой (особенно для обучающихся старшей школы). Само понятие реферат - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п.<\/u><\/a> .
    Но некоторое время назад переменила свое мнение, поскольку на самом деле реферат является одной из первых ступеней в освоении исследовательской работы для обучающихся, ведь "вслепую" любое исследование даже начинать не имеет смысла. Реферат полезная составляющая (и основополагающая) исследовательской работы.
    Однако считаю, что реферативная работа как часть исследовательской для разного возраста обучающихся должна составлять различную "процентную" часть от представляемой публике. Например, для ребенка деляющего первые шаги в мире науки (независимо от возраста) - исследование существующих научных трудов и литературы по интересующему вопросу является огромной работой (анализ, сравнение, описание, структурирование....), а для ученика не первый раз проводящего исследование или развивающего свою работу, конечно же реферат уже не главная составляющая.
    Однако возникает правомерный вопрос - как тогда оценивать работы (я имею ввиду в сравнении)...
    Например, вот две работы девятиклассников, у одного из ребят работа реферативная, а у другого с практической частью, описанием исследования, эксперимента.... Кому отдать предпочтение? По одинаковой ли балльной системе критериев их шкалировать?
    Один только начал и проделал огромную работу по анализу и структурированию первоисточников, высказал свое мнение и перспективные мысли для исследований, другой углубился в исследовательсую часть и шел "вслепую" (что у самого получилось -вот смотрите, а что уже было сделано другими - не имеет представления)
    Вопрос огромный и тут конечно важную роль должен сыграть не учитель - член комиссии (у которого свое видение исследования), а учитель - руководитель, который поможет и подготовить защиту, и помочь ребенку срефлексировать и работу и полученный результат защиты, и адекватно прореагировать на шкалирование комиссии.
    Конечно же в этом случае обязательно Сибагатулина пишет:

     цитата:
    Учитель должен сам владеть основами исследовательской деятельности


    без этого ребенок "потеряется" в мире который хотел открыть для себя, а то может и сделает шаг назад...

    Smirnova Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 35
    Откуда: Россия, Нижневартовск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 01:28. Заголовок: Современные условия ..


    Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Образование должно обеспечить личностную культурно- историческую самореализацию человека. Оно должно быть человекосообразным.
    Как руководитель научного общества учащихся уделяю большое внимание правильной организации исследовательской работы учащихся. Первое заседание НОУ всегда посвящено этой теме, где победители городских научных конференций выступают перед другими учащимися и делятся своим опытом правильной организации исследовательской работы.
    Алгоритм исследовательской работы.

    - выбор темы исследования;

    - актуальность исследования, постановка цели, задач;

    - анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия;

    - формирование гипотезы;

    - планирование и разработка исследовательских действий;

    - сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

    - подготовка и написание работы;

    - оценка исследования экспертами (практическая проверка);

    - последействие – устранение недостатков в проекте, оформление.

    - выступление, защита проекта.

    - рефлексия




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 238
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 05:59. Заголовок: Руководство исследовтельской работой учащихся.


    В нашем ЦО исследовательская деятельность учащихся представлена в работе многих педагогов.
    В октябре этого года (20.10.09) подготовлены и отосланы доклады в
    МГДД(Ю)Т для участия в IV Общероссийской научно-практической конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».

    1. Бобкина Марианна Ивановна «Исследовательская работа учащихся на подготовительном этапе».
    2. Волкова Марина Владимировна –«Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах».
    3. Голощапова Елена Васильевна «Информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в работе школьной библиотеки».
    4. Жижина Ирина Анатольевна «Педагогическое руководство исследовательской работой учащихся при подготовке экологических проектов».
    5. Козлов Александр Георгиевич «Опыт организации ученических исследований в области технических дисциплин».
    6. Кучмина Ольга Николаевна «Руководство исследовательской деятельностью учащихся по теме – «Как наше слово отзовётся».
    7. Минаева Валентина Никитична «Педагогические приемы организации ученических исследований в области математики».
    8. Спиридонов Елена Александровна «Интегрированные результаты исследовательской деятельности учащихся».
    9. Филиппова Екатерина Константиновна «Исследовательская деятельность как механизм развития информационной культуры учащихся ГОУ ЦО № 1486».
    10. Чебурахина Людмила Михайловна- «Исследование свойств веществ как ступень объективного познания окружающего мира».
    11. Чернышов Василий Алексеевич, Недумова Марина Александровна «Педагогические подходы к организации ученических исследований при изучении темы «Космос».



    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 4
    Откуда: Россия, х.Зайцев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 22:53. Заголовок: Наша школа на протяж..


    Наша школа на протяжении нескольких лет является экспериментальной площадкой по ииследовательской деятельности. Учащиеся защищают свои работы на международных(г. Санкт- Петербург) , всероссийских конкурсах, становятся их победителями и лауреатами. Работу над проектами начинают с начальной школы. Вся работа над проектом разбивается на нескольких временных этапов, т.к. одному учителю приходтся работать с детьми над несколькими проектами. В 1 четверти идет работа над выбором темы, во 2 четверти-отбор материала и т.д. В конце года проходит защита работа по номинациям, и работы учеников начальной школы бывают самыми наглчдными и интересными. При выполнении работы очень важно провести конкретное исследование (влияние окружающей среды на величину ассиметрии листьев), сделать конкретные выводы и показать практическую значимость исследования. Работать над проектом может только заинтересованный учитель, который может заинтересовать ученика.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 80
    Откуда: РФ, Благовещенск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 23:52. Заголовок: Уважаемые коллеги, э..


    Уважаемые коллеги, эвристические задания, сама научная школа А.В. Хуторского дает нам учителям предметникам вести уроки на исследовательском уровне. Исследование – это не только принципиально новый в историческо-культурном отношении продукт, но личностно значимый для ученика его учебный продукт. У нас есть такое понятие в исследовательской деятельности как учебное исследование, а здесь каждое задание – это исследование и создание принципиально нового продукта учения. Я это пока только интуитивно понимаю, но это важный элемент современного обучения в условиях информационных технологий.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Откуда: Россия, Кстово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 16:07. Заголовок: Социально-педагогический проект


    Я работаю учителем начальных классов. Считаю, что включать школьников в проектную деятельность надо постепенно, начиная с 1 класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3 - 4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
    Человек всю жизнь проектирует, не всегда осознанно, интуитивно. Включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, предвидеть, планировать, управлять своим поведением.
    На первой ступени закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Социально-педагогический проект – это дидактическое средство развития, воспитания и обучения, позволяющее осуществлять целенаправленное развитие личности, которое включает освоение индивидуумом общепринятых норм общественной жизни, социальных и культурных ценностей.
    Постепенно социально-педагогический проект увлекает учащихся, их заинтересовывает не только сам процесс изготовления продукта, ребята активно участвуют в обсуждении и выборе тем, в постановке целей и задач, стараются распределять роли и обязанности в групповых проектах, составляют план работы.
    Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться»( Моляко В.А.)


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 29
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:12. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


    Сибагатулина пишет:

     цитата:
    что действительно является исследованием (написание реферата, к примеру, является исследованием или нет


    Доброго времени суток,коллеги!
    Реферат может содержать исследовательскую часть,и в своей работе я именно с этого и начинаю. Если кто-то из детей захочет написать реферат,то предлагаю не просто описание материала по теме,но и исследование по этой теме. Особенно важно,чтобы исследование,как то коснулось или местного края или семью или школу ученика. Как говорится, результат исследования был бы понятен,но не прогнозируем на все 100%.
    Моисеева Г.Ю. пишет:

     цитата:
    Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться»( Моляко В.А.)


    Полностью соглашусь с коллегой. Если в малом возрасте не начать учть решать творчески,то возникает НУВЭРС - необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей!!!
    Моисеева Г.Ю. пишет:

     цитата:
    Считаю, что включать школьников в проектную деятельность надо постепенно, начиная с 1 класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3 - 4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.


    Мы тоже работаем в паре с коллегой, она начинает готовить начальную школу,а среднюю и страшую вместе готовим к исследовательским работам и ежегодно проводим в феврале День Науки в форме защиты проектов.

    нет предела совершенству! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 13
    Откуда: Россия, Челябинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:28. Заголовок: Исследовательякая де..


    Исследовательякая деятельность очень важна для развития мышления ребенка. В этой деятельности можно отметить плюсы и в том плане, что можно задействовать родителей, которые с интересом будут выполнят с ребенком данные виды работ. В начальной школе действительно начинать подготовку с 1 класса. Привыкая он уже не боится доказывать свою точку зрения, не боится выступать. Но нужно здесь быть очень осторожным в том плане, что у ребенка только складываются психические процессы, нужно постараться так выстроить систему работы и выступлений, чтобы ему не навредить и ребенок не был обижен при выступление на НПК

    С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:56. Заголовок: Добрый вечер! Уважае..


    Добрый вечер! Уважаемые коллеги!
    Обсуждаемая проблема действительно актуальна. Полностью согласна, что её надо рассматривать с начальной школы и даже чуть раньше.Исследование-это умение анализировать.
    Этим можно заниматься на уроках и во внеурочной деятельности.
    Сибагатулина пишет:

     цитата:
    несколько лет оцениваю исследовательские работы старшеклассников города. В некоторых порой не определен даже предмет, объект исследования, не говоря уже о задачах работы (еще и проблемы с целеполаганием "всплыла"), а все исследование сводится к описанию фактов.


    Причину этого я вижу в методической безграмотности учителя. Прежде чем за это браться, учитель, если он не дилетант, будет осознавать, что определённые знания ему нужны. Даже не смотря на багаж институтских знаний. Никогда лишним не будет связь с научной школой.
    Если учитель владеет этим научным аппаратом, то и у учеников будет всё в порядке.
    Дальше, я считаю, что учитель, взявшись за исследование должен с ребятами не только дойти до результата, а учить их всё анализировать .
    Это нужно в жизни. От этого складывается успешность ученика.
    В связи с этим возникает вопрос: как умело провести анализ исследовательской деятельности? В каком виде? Как часто?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 19
    Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 00:30. Заголовок: Исследовательская де..


    Исследовательская деятельность предоставляет большой простор для развития творческого, критического мышления ученика, расширяет его кругозор, приучает к самостоятельности в добывании знаний, готовит учащихся к дальнейшему обучению в вузах и колледжах. Ведь именно научно-исследовательская деятельность направлена на то, чтобы найти способы и пути развития активного, самостоятельного мышления ребёнка, научить не только запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, а уметь применять их на практике.
    В исследовательской деятельности от умения презентовать свой труд зависит оценка результата работы, поэтому ребята очень серьёзно готовятся к защите своих работ, сначала защищая их перед классом и отвечая на вопросы одноклассников. Юные исследователи имеет возможность использовать все доступные средства компьютерных технологий для того, чтобы сделать своё выступление более зрелищным.

    Уча, учимся. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 08:07. Заголовок: Доброе утро или ночь..


    Доброе утро или ночь!
    Исследовательская деятельность детей в нашем образовательном учреждении занимает одно из первых мест как приоритетное. Ребята, которые пишут исследовательские работы защищают их сначало на внутренней конференции, потом выходят с ними на город, округ, на всероссийские конкурсы исследовательских работ.
    Не так просто обозначить тему исследования, чтобы она была актуальна в современном мире и имела практическое применение. На формулирование цели и задач исследование мы обращаем основное внимание - можно сказать от этого зависит успех всего исследования. Далее идет выбор методики исследования и само исследование. И выводы (+рекомендации, если напрашиваются) - всегда должны соответствовать задачам и цели, а иначе зачем все стоило начинать.
    Если юного исследователя научить сразу серьезно относиться к своей работе и к ее представлению, то можно расчитывать на то, что из этого человечка выростит самодостаточная личность.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 51
    Info: Всем успехов и достижения своих целей!
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 20:07. Заголовок: Кургаева Ю.М. пишет:..


    Кургаева Ю.М. пишет:

     цитата:
    Если юного исследователя научить сразу серьезно относиться к своей работе и к ее представлению, то можно расчитывать на то, что из этого человечка выростит самодостаточная личность.


    В нашей школе исследовательскую деятельность поддреживают многие,но активно занимаются ею не все коллеги. Больше, кончено наше естественнонаучное МО (нам сам Бог велел) эту работу проводит с учениками и коллегами. Самое важно это то,что на выходе,нет не на выпускном или в конце конкурса или олимпиады,а выходом тут я называю ЖИЗНЬ,не ту сказку о которой в учебниках пишут а настоящую жизнь, мы видим САМОДОСТАТОЧНУЮ личность. Мне очень приятно знать ,что мои ученики уже студенты, врачи, ученые, мамы и папы, которые через всю свою жизнь несут творческий подход и исследовательский характер!

    нет предела совершенству! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 42
    Откуда: Россия, Пермский край
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 02:31. Заголовок: Полностью с вами сог..


    Полностью с вами согласна, что исследовательскую работу надо вести с младших классов. В прошлом году я была в жюри районного конкурса и из всех участников мне запомнилась работа ученика 1 класса о влияние света на растения. Все эксперименты, которые он выполнял фотографировал, красиво все оформил, сделал выводы. Как он восторженно рассказывал, доказывал, ответил на все вопросы жюри!!! Вот из таких ребят и вырастут будущие ученые.
    Борзова О.А. пишет:

     цитата:
    эвристические задания, сама научная школа А.В. Хуторского дает нам учителям предметникам вести уроки на исследовательском уровне


    Полностью с вами согласна. Нам надо стремиться к такому уровню преподавания обучаясь в Научной школе А.В.Хуторского, участвуя в ее конкурсах, проходя курсы.
    Реферат - это не исследование, но тоже важная составляющая обучения. Грамотно выполненный реферат учит ребят анализу, сравнивать различные точки зрения, делать выводы.
    Организация исследовательской работы дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности, помогает формировать интерес к научному познанию, развивать интеллектуальный потенциал обучающихся.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 7
    Откуда: Россия, с. Бураево
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 01:30. Заголовок: Нам, учителям, пора ..


    Нам, учителям, пора забыть о рефератах. Все это вчерашний день. Нам пора взяться за изучение методологии проведения ученических исследовательских работ. Как известно, кроме всего прочего, в исследователской работе конечный результат бывает неизвестен. В школах проводятся научно-практические конференции , защита исследовательских работ, но это пока игра в исследования. Учащиеся и учителя путаются в объектах и предметах исследования. не могут выдвигать гипотезы, нет критерии определения их эффектиности и т.д.

    mugdar Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Откуда: Россия, г.Уфа
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 14:30. Заголовок: Добрый всем день! Ме..


    Добрый всем день!
    Методология - вещь сильная. Действительно во всех ученических работах она страдает.
    Методология - это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его ведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат. Любая деятельность человека характеризуется методологией. В исследовательской деятельности методология играет решающую роль в успехе.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 01:46. Заголовок: О научных обществах школьников


    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Мугалимов пишет:

     цитата:
    Нам, учителям, пора забыть о рефератах. Все это вчерашний день. Нам пора взяться за изучение методологии проведения ученических исследовательских работ.



    Действительно, если мы хотим "получить" думающих учеников, то нужно перенести акцент с переписывания чужих мыслей на создание своего продукта. Ребенок научится чему-то только тогда, когда будет действовать сам, искать, исследовать, проводить опыты, предлагать собственные решения.

    "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я пойму"


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 21
    Откуда: Россия, с. Бураево
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 04:25. Заголовок: Добрый вечер! В посл..


    Добрый вечер!
    В последние 5 лет пришлось участвовать на различных уровнях в НПК, конкурсах исследовательских работ школьников. Чисто ученических исследовательских работ мало, в основном научные проекты. Учащиеся неплохо разбираются в методологии ученических исследовательских работ, но пока путаются в критериях определения эффективности выдвинутой гипотезы. Часто расходятся в ученических работах цели и задачи, гипотеза и выводы, нет между ними связи. Забывают простую истину, что в исследовательских работах результат заранее неизвестен, а в проектных работах она известна, если она не исследовательский проект.

    mugdar Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 72
    Откуда: Россия, Зеленогорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 23:21. Заголовок: Добрый вечер, колле..


    Добрый вечер, коллеги!
    Хочется поделиться опытом. В нашем Центре образования работает Научное Общество Учащихся (НОУ). Соответственно, через НОУ идет обучение всем азам исследования. Проводятся сессии, семинары для учеников и педагогов, городские НПК. Создаются рекомендации для написания исследовательской, проектной или реферативной работы. То есть, если есть потребность в написании исследовательских работ, кто-то должен брать на себя ответственность за качество этих работ, за единство критериев оценки работ. Иначе - и это очень грустно - дети не понимают, что такое, на самом деле, исследовательская работа. С организацией НОУ, с появлением людей, отвечающих за это направление деятельности, действительно, хороших работ становится все больше.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 01:50. Заголовок: О научных обществах школьников


    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Матвейчук Н.Н. пишет:

     цитата:
    кто-то должен брать на себя ответственность за качество этих работ, за единство критериев оценки работ. Иначе - и это очень грустно - дети не понимают, что такое, на самом деле, исследовательская работа.



    Я думаю, что у детей, занимающихся исследовательской деятельностью, должны быть грамотные научные руководители, которые, как совершенно верно отметила Матвейчук Н.Н., берут на себя ответственность.

    Могу порекомендовать Вам, коллеги, познакомиться с работами участников Х-й Всероссийской дистанционной ученической конференции, которая закончилась совсем недавно, 29 ноября. Адрес форума конференции: http://school.borda.ru.

    Научное Общество Учащихся - это, на мой взгляд, очень правильный путь. А как Вы считаете, коллеги, какие принципы должны быть заложены в основу работы таких обществ? Проанализировав рефлексию участников конференции http://school.borda.ru/?0-2 можно те положения, которые приводят к успеху исследовательской деятельности ученика.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 111
    Info: мечтательный
    Откуда: Россия, Ижевск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 06:26. Заголовок: Исследовательская деятельность учащихся


    Матвейчук Н.Н. пишет:


     цитата:
    через НОУ идет обучение всем азам исследования



    В каждой школе, лицее, гимназии есть НОУ учащихся. В каждой школе проводятся школьные НПК с 1 по 11 класс. Затем районные, республиканские, региональные, российские НПК. Каждый творческий думающий преподаватель знает как помочь учащемуся провести исследование, поставить цель, выдвинуть гипотезу и т.д.

    Матвейчук Н.Н. пишет:

     цитата:
    дети не понимают, что такое, на самом деле, исследовательская работа

    .

    А у нас в гимназии понимают. Потому что есть научные руководители и у преподавателей (педагоги ВУЗов) и у учащихся (творческие педагоги нашей гимназии).

    Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Откуда: Россия, Нефтеюганск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 14:38. Заголовок: Добрый день! Уважаем..


    Добрый день! Уважаемые коллеги, поделюсь личным опытом. В проектном режиме я работаю уже пятый год. Разрабатываем исследовательские проекты, выходим на проблему, предлагаем пути решения и результатом служит социальный проект. Безусловно проектная деятельность это труд... В результате приобретают и дети и учитель. Начиная от названия, заканчивая социальным опытом. Проеты дают возможность ребятам проявить себя в разных сферах, доказать себе, что можешь! Проектирование опыт на всю жизнь. Умение планировать один из основополагающих результатов.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 24
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет