On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 4
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 00:48. Заголовок: Стоит ли заменить оценки на баллы и ввести 100 бальную шкалу оценивания?


Почему бы не заменить традиционную 5 бальную систему оценок и не ввести 100 бальную шкалу?
Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. Какие плюсы и минусы вы видите в балловой системе и традиционной. Спасибо.

С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 01:24. Заголовок: Добрый вечер! Уважае..


Добрый вечер! Уважаемые коллеги!
1.Я соглашусь с тем, что пятибальная система изживает себя. И не пойму: перешли на новые Стандарты, говорим о личностном развитии, а систему оценивания оставляем прежней.
2.Я не вижу необходимости переходить на 100 бальную систему. Во-первых,система оценивания должна быть для всей школы ( от начальной до средней) единой. 100 бальная шкала может просто запутать или испугать младшего школьника, в силу его возрастных особенностей.
3. Разработать новую систему оценивания должны учёные умы (методисты, психологи, физиологи). Они просто обязаны свой проект запустить в учительские сообщества, чтобы не получилось отрыва от жизни.
4. В начальной школе давно говорят об отмене бальной системы оценивания. Я , как учитель начальных классов, вижу и плюсы и минусы.
Начну с минусов: родителям проще увидеть балл и каждый на своем уровне предпримет какие-то меры.
Родители не воспринимают и не поддерживают какую-то словесную оценку.
Плюс в том, что новая система оценивания должны затронуть не только уровень образованности, но и и развитие его личностных качеств.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 01:36. Заголовок: На мой взгляд 100-ба..


На мой взгляд 100-бальная система оценки дает возможность более конкретной оценки знаний, умений и навыков учащегося. После введения ЕГЭ 100 бальная шкала оценивания стала актуальной. Актуальность внедрения рейтинговой системы оценки объясняется и потребностью в объективной оценке достижений учащихся. Рейтинговая оценка, обладая большей мотивационной функцией, чем пятибалльная, способна активизировать познавательную деятельность учеников и повысить качество обучения.
Рейтинговая оценка может стать накопительной оценкой, позволяющей объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования после школы. Один минус, нужно будет учителям привыкать такому большому диапазону, разработать критерии оценивания. А может лучше вести 10-бальную систему? Как вы думаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 32
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 05:42. Заголовок: Мукаева Т.М. пишет: ..


Мукаева Т.М. пишет:

 цитата:
После введения ЕГЭ 100 -бальная шкала оценивания стала актуальной


Теперь все только и делают что под ЕГЭ подстраиваются и в тестах и в баллах
А вот 10-бальная система будет ближе к жизни.

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 20:16. Заголовок: Если и брать баллы, ..


Если и брать баллы, то в самом начале стоит разграничить систему оценивая в трех ступенях , кроме того ученик должен точно знать, хза что и сколько баллов он получит.Расчитать сложно? или нет времени и по этому пятиоценочная система считается самой эффктивной.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 23:47. Заголовок: Замена шкалы оценок


О.С. Башкирцева пишет:

 цитата:
Почему бы не заменить традиционную 5 бальную систему оценок и не ввести 100 бальную шкалу?


А зачем? Кто будет прописывать и объяснять обучающимся разницу между двумя оценками, например 67 и 68?
В системе ЕГЭ перевод "сырого" балла в стобальную шкалу осуществляется сложным путём с учётом множества факторов и огромного количества данных.
По большому счёту, важно не количество баллов, а реальный уровень учебных (и не только!) достижений обучающихся, учесть который полноценно невозможно вообще...

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 00:19. Заголовок: Я согласна с коллего..


Я согласна с коллегой Кокшаровой Т.А в одном и уже писала, что некому вычислять критерии оценки баллов. Но ведь с на сегодняшний момент существуют минусы в оценке. Хорошо убрали в некоторых школах оценки по таким предметам как ИЗО, музыка, физкультура.А по другим нет трудностей???? Как ставить оценку на одном уроке тому кто вообще не учил и тому кто плохо знает материал. По совести оценки должны быть разные, а по шаблону оба получают "2". А с балловой сиситемой их можно было развести.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 03:01. Заголовок: О прилежании


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Как ставить оценку на одном уроке тому кто вообще не учил и тому кто плохо знает материал. По совести оценки должны быть разные, а по шаблону оба получают "2"


По-честному, вопрос "учил-не учил" относится скорее к такому компоненту, который мы раньше называли "прилежание", а не к уровню подготовленности по предмету. Хотя, согласна с Вами, хочется как-то "поддержать" ученика, который прикладывал усилия для достижения результата, но ещё его не получил.

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 00:31. Заголовок: Дело в том, что в на..


Дело в том, что в настоящее время нет единой системы оценивания. Например, в школе выпускники получают аттестат с оценками, а в ВУЗ принимают по баллам ЕГЭ. Почему бы в аттестате не указывать сколько баллов ученик получил по данному предмету. Тогда и учащиеся будут стремиться заработать эти баллы для поступления.

С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:07. Заголовок: 100 бальная система ..


100 бальная система оценивания в школе не реальна. Запутаются не только дети, но и сами педагоги. Такая система оценивания применительна к выполнению тестов с хорошо проработанными критериями. Вполне доступна 10 бальная система оценивания, даже для учеников начальных классов. В этом случае мы избавимся от отметок с минусами или с плюсами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 02:22. Заголовок: Да 10 бальная систем..


Да 10 бальная система это хороший выход из положения.И если вдруг её примут ( разработают и попытаются внедрить) я думаю половина головной боли и нервов уйдет в прошлое вместе с угрызением совести.Честно иногда очень переживаю за ребят когда ставлю одну отметку за разные знания бывает так: и четыре мало и пять много,что ставить???

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 23:15. Заголовок: Я согласна с Никити..


Я согласна с Никитиной Е.В.
Никитина.Е.В пишет:
10 бальная система это хороший выход из положения.

Я считаю, что балл может напомнить, что данный ученик когда-то отвечал урок, но чего именно не знал, балл не скажет.
С. Т. Шацкий отмечал:"Главное-нужно оценивать не личность ребёнка, а его работу с учётом тех условий в которых она выполняется".Созданная С. Т. Шацким система учёта и оценки основана на подлинно-гуманных началах в человеческих отношениях
Перед школой стоит задача:организовать процесс обучения так,чтобы учение стало для учащихся одной из ведущих личных потребностей , определяющихся внутренним мотивом, без этого нереально изменить процесс обучения и характер оценочной деятельности.

С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 00:20. Заголовок: 5-бальная система оц..


5-бальная система оценивания существует очень долго. За все это время она никак негативно не повлияла на качество знаний одаренных людей, а также на знания остальных людей. Я думаю, что 100-бальная система оценивания хороша для проверки знаний машиной. У опытного учителя отметка служит, конечно, для оценивания знаний,но при этом она несет еще и психологическую, а также воспитательную нагрузку. Я имею в виду весь процесс обучения в школе. 100-бальная система хороша на выпускных экзаменах, что сейчас и происходит. Я думаю, что оттенки знаний нужны в первую очередь тем, кто собирается обучать экзаменуемых дальше. 10-ти бальная система -это игра в оттенки. Мне кажется, что в школе это не самое главное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Шагонар
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:05. Заголовок: Я против реформы о..




Я против реформы оценок. 5-ти бальная система оценивания прочно уселась в нашей жизни. Не надо рушить то, что построено за многие годы. В баллах ЕГЭ многие еще ничего не понимают.

Ондар Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 02:56. Заголовок: Короткова Т.А. пишет..


Короткова Т.А. пишет:

 цитата:
5-бальная система оценивания существует очень долго. За все это время она никак негативно не повлияла на качество знаний одаренных людей, а также на знания остальных людей. Я думаю, что 100-бальная система оценивания хороша для проверки знаний машиной.



Мне тоже кажется, что 5-бальная система более понятна родителям. Даже, если введут 10-бальную систему, все равно будет проведена градация: от 10 до 8 баллов - это "отлично", от 7 до 6 баллов - это "хорошо" и т.д. Так стоит ли шкурка выделки?

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.15 07:11. Заголовок: 100-балльная систем введена


В нашей гимназии№8 г. Сочи ввели 100-бальную систему.
Все очень грустно... Система "сырая": нет четких критериев, много субъективности, создается психологическое напряжение у детей, у родителей.
Думаю, учителям тоже сложно. Итоговая оценка в триместре (а мы учимся по триместрам) выставляется как среднее арифметическое всех баллов - см.электронный журнал. В итоге, у всех учащихся понизились итоговые оценки (правда, еще неделя до конца триместра и кажется администрация поняла свой промах, но возврата не будет). Система такая:100-81 -это 5, 61-80 - это 4, 41-60 - это 3. Теперь сравним итоговые оценки при 100- бальной и 5-бальной системах:
82(это 5)+82+65(это 4)=229, 229/3=76,3 - т. е. итоговая оценка 4, то же самое посчитаем по 5-бальной: 5+5+4=14, 14/3=4,7 - это 5.
Получается, что пятерок-то больше, а итог (76 баллов) - это 4. В результате отличники станут хорошистами, хорошисты - троечниками и т.д.
Не реально повысить средний балл при 100-бальной системе, еще учителя предупредили детей в средней школе, что выше 82 не будут ставить - они не знают на 100. Разница между баллами огромна -20! Хотели ввести справедливую систему. а получили сверхнесправедливую! Мотивация у ребят и так небольшая, а теперь они и вовсе опустят руки... Лучше оставить 5-бальную! Я считаю, что необходим научный подход к разработке 100-балльной системы (методисты, физиологи, психологи, опытные педагоги, обратная связь - родители и ученики)! Без такого подхода - крах всей системы обучения. С уважением и верой в лучшее, родитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет