On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 35
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 06:43. Заголовок: Активные методы обучения и мотивация


Отличительные особенности ативных методов обучения это
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в устойчивой и длительной (в течение всего занятия);
самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
К признакам активных методов относят : проблемность, мотивацию, самообразование, взаимообучение, индивидуализацию, исследование изучаемых проблем и явлений,непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией.
Коллеги, а как вы используете активные методы обучения,кроме ИКТ? Как выясняете уровень мотивации к изучению вашего предмета?



нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Пост N: 22
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:55. Заголовок: Инновационный поиск ..


Инновационный поиск новых средств обучения и воспитания приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 02:53. Заголовок: Здравствуйте коллеги..


Здравствуйте коллеги! Я когда - то работала в школе, и активно применяла в своей практике технологию развития критического мышления - классная технология! Понятна, логична, продуктивна, в ней очень много приёмов, которые соответствуют перечисленным признакам выше автором темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 02:06. Заголовок: Ну, а теперь в своей..


Ну, а теперь в своей работе (я - заместитель заведующей) применяю активные методы обучения взрослых, используя основы андрагогики (наука обучения взрослых). Тренинги, семинары, деловые игры - это отличные методы стимулирования процессов воспитания взрослых. С помощью активных методов в работе со взрослыми я стараюсь реализовывать принцип непрерывного образования через всю жизнь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 06:08. Заголовок: Чемезова О.Г. пишет:..


Чемезова О.Г. пишет:

 цитата:
Как выясняете уровень мотивации к изучению вашего предмета?


Уважаемая коллега, вероятно качества мотивов, а они могут быть:
  • содержательными, связанными с характером учебной деятельности (осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, доминирование в общей структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов и др.);
  • динамическими, связанными с психофизиологическими особенностями ребенка (устойчивость мотива, его сила и выраженность, переключаемость с одного мотива на другой, эмоциональная окраска мотивов) и т.д.

    Учебная мотивация позволяет развивающейся личности определить не только направление, но и способы реализации различных форм учебной деятельности, задействовать эмоционально-волевую сферу.




  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Откуда: Россия, г.Уфа
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 05:45. Заголовок: Доброго всем времени..


    Доброго всем времени суток!
    Хотелось бы остановится на использовании активных методов в целях профориентации.
    Один из эффективных способов превратить знания в умения и навыки – это тренинг. Тренинговые занятия позволяют актуализировать процесс профессионального самоопределения, расширить границы восприятия самого себя и других людей, смоделировать жизненные ситуации, связанные с выбором профессии.
    Игровые техники применяются от элементов игры на уроке (деловые игры, ролевые игры, ситуации и т.д.) до проведения традиционного ежегодного конкурса профессионального мастерства.
    По содержанию профориентационные игровые программы условно делят на группу контрольно-проверочных (интеллектуально-креативные игры, викторины, КВНы и другие) и группу сюжетно-ролевые и имитационно-деловые игры (пресс-конференции, производственные собрания, съезды, разбор ситуаций и др.).
    Игры первой группы актуализируют прежние знания учащихся, способствуют приобретению новых, развивают познавательный компонент профессионального плана, расширяют представления школьников о мире профессий. Вторая группа представляет собой использование имитационно-деловых и сюжетно-ролевых игр. Имитационные игры являются необходимым элементом для выявления потенциальных возможностей школьников, их психологической готовности к профессиональной деятельности для формирования самостоятельности и осознания личной деятельности. Уход в воображаемую ситуацию и мысленные действия в ней рассматриваются как действенный фактор профессионального совершенствования.
    Через деловую игру могут решаться проблемы и социальные, и политические, и экономические, и нравственные. Все игры направлены на формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям, на воспитание готовности к эффективному принятию решений в быстро меняющихся обстоятельствах.

    Необходимо отметить, что активные методы профориентации дают стойкий эффект в развитии у старшеклассников профориентационных умений: соотносить себя с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку; проектировать свою будущую жизненную биографию и профессиональную карьеру.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 88
    Info: мечтательный
    Откуда: Россия, Ижевск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 06:17. Заголовок: Активные методы обучения и мотивация


    При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становитсяконсультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся, закрепляется интерес к предмету.
    Чтобы применение АМО было эффективным, необходимо выполнить ряд условий:

    - все содержание урока должно рационально делиться на четко определенные части;
    - отдельные части урока должны быть взаимосвязаны и логически следовать одна за другой, создавая полноценное содержание урока;
    - деятельность каждого обучающегося должна быть видна учителю, ясно видно ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.

    Я использую следующие методы АО: при работе над темой - "Автобусная остановка", итог урока - "Комплименты".



    Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 95
    Откуда: Россия, с. Бураево
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 02:01. Заголовок: Добрый вечер! Такие ..


    Добрый вечер!
    Такие методы, как кейс-стади и web-квесты вполне можно отнести к активным методам обучения.
    Составленные кейсы и квесты предварительно размещаю на свой специализированный учебный сайт. Учащиеся в течение недели знакомятся материалами кейсов и квестов, а потом провожу уроки с применением Интернет-ресурсов. Сценариями уроков учащиеся заранее знакомяться на сайте учителя. Уроки идут очень живо, особенно квест-уроки.
    С уважением Мугалимов Д.Т.


    mugdar Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 36
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет