On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 35
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 20:12. Заголовок: Рабочие программы и КИМы


Уважаемые коллеги!
Каждый из нас, начиная учебный год, сталкивается с одной и той же проблемой: необходимо за очень короткий период составить несколько рабочих программ, включающих пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольно-измерительные материалы... И далеко не всегда получается использовать "прошлогодние" разработки, ибо "всё течёт, всё изменяется". А в нашем динамично меняющемся мире система образования, в которой мы с вами работаем, меняется так же быстро... Как вы решаете эту проблему при катастрофической нехватке времени в сутках? Каким образом составляете или подбираете КИМы по своему предмету? Как обеспечиваете и освоение "минимальной базы" всеми учащимися, и развитие "продвинутых" ребят, и как это прописываете в своих рабочих программах? Есть чем поделиться с коллегами - давайте организуем такой обмен, я думаю, это будет полезно и "выгодно" всем нам!

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Пост N: 3
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 09:59. Заголовок: Татьяна Александровн..


Татьяна Александровна, спасибо за поднятую проблему! Рабочая программа!!! Это словосочетание вызывает содрогание у всех с кем мне приходилось общаться. И никто не может объяснить мне зачем мы это делаем. Если процитировать наших методистов и администрацию, то ответ у всех один и сводится он к одной фразе: "Для проверяющих!". Раздражает, что надо тупо копировать (переписывать, перепечатывать) разработанный материал. Ну не может быть пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольно-измерительные материалы у одного учителя истории в 9 классе другими чем у второго и третьего учителя. Они прописаны в Примерной программе по предмету. Почему ее называют "примерной" я тоже не пойму. Ведь шаг вправо и влево от нее - это расстрел на месте. Могут быть разными формы, методы, приемы преподавания, учебники и задания, наконец, но не все остальное. Вот на это и силы потратить не жалко, и дифференцировано для каждого класса подобрать. Но, как правило, до этого руки у бедного учителя не доходят, да и проверяющие уже не смотрят. Как долго будет в нас эта рабская психология? Сказали - сделай! Где тот документ, который это регламентирует. Ведь в Законе РФ "Об образовании" речь идет о рабочей программе ОУ, а никак не отдельно взятого педагога. В сообществе "Открытый класс" идет обсуждение ненужных бумаг, которые должен заполнять учитель. Это яркий пример такой бумаги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 15:36. Заголовок: Кому нужна рабочая программа?


Корнаухова С.Б. пишет:

 цитата:
Если процитировать наших методистов и администрацию, то ответ у всех один и сводится он к одной фразе: "Для проверяющих!"


Уважаемая Светлана Борисовна!
Я Вам искренне сочувствую по поводу таких методистов и администрации! Видимо, они сами не очень понимают, зачем нужна рабочая программа УЧИТЕЛЮ! На мой взгляд, это очень удобный для учителя документ, регламентирующий его профессиональную деятельность. Но я с Вами абсолютно согласна, что "тупо копировать (переписывать, перепечатывать) разработанный материал" - никому не нужно. Ибо классы каждый раз разные, может быть изменено количество часов, отведённое на изучение этого предмета в этом учебном году, могут появиться "сопутствующие" элективные курсы и т.д.
А насчёт Примерной программы - она действительно ПРИМЕРНАЯ! И Вы вправе делать "шаг вправо и влево", если считаете это необходимым, например, для расширения или углубления какого-то раздела, для проведения дополнительных практических занятий и т.п.

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 20:33. Заголовок: Рабочая программа оч..


Рабочая программа очень нужный документ для учителя. Прорабатывая данный документ учитель осмысливает то, что будет преподавать, как будет преподавать. Работая по учебной программе мы каждый год видим ее недостатки и меняем к следующему учебному году. Добавляем новое, убираем старое, ненужное. На опыте осмысливаем отведенное количество часов и если нужно меняем. Рабочая программа пишется не просто так, а для конкретного класса с его конкретными учениками.
Кокшарова Т.А. пишет:

 цитата:
Если процитировать наших методистов и администрацию, то ответ у всех один и сводится он к одной фразе: "Для проверяющих!".


Значит данная администрация работает не на результат, а для проверяющих. Такие люди требуют от учителя и кипу ненужных бумаг. Они не разбираются, где нужный документ, а где ненужный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 07:37. Заголовок: Ворчат только .... &..


Ворчат только ....
"Учитель" всегда подумает чему и как учить
Вопрос - всегда ли это удается так как видится (не всегда то что видится - ложится на бумагу)
И не всегда то что видится устраивает администрацию, все-таки есть формальности которые учитель должен соблюдать.
Поэтому крутиться с составлением рабочих программ приходится много.
Рабочая программа - одна из тех творческих работ, которые учителю приходится выполнять ежегодно

Успехов и улыбок всем! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 22:09. Заголовок: работаю в школе уже ..


работаю в школе уже 29 лет. Как только начала работать , то все учителя переписывали строго из журналов тематическое планирование и все. В 90-е годы всем было не до нас и на планы вообще не обращали внимание, до конца года иногда не успевала сдать планы. сейчас действительно рабочая программа- дело творческое. Можешь сам внести какие-то изменения в программу, распределить почасовое изучение тем по-своему усмотрению. Создание КИМов зависит от учителя. Рабочая программа именно рабочая.
С уваженим Мухометзянова Л.В.

Под лежачий камень вода не течет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 91
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 04:03. Заголовок: Рабочие программы и КИМы


Рабочая программа - основной документ учителя. Педагог работает по плану, вносит изменения. Каждый год, составляя новую программу, вношу изменения. Работаю над КИМами: разрабатываю сама, ищу информацию по разным источникам. КИМы и в бумажном и электронном виде.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 70
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 21:21. Заголовок: Добрый день! Рабочие..


Добрый день!
Рабочие, примерные, авторские программы, это стратегические планы работы учителя. Но к реализации своего рабочего плана каждый учитель подходит по разному. Конкретную работу с "продвинутыми" или со славыми учащимися в программах описать невозможно. Некоторым "продвинутым "
учителям пора говорить об авторских программах по предметам, элективным курсам или кружкам. Мне пришлось получить статус авторской программы для элективного курса. Для этого в областных институтах развития образования имеются Программно-экспретные советы. Но это уже другая история. С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет