Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Казахстан, Петропавловск
|
|
Отправлено: 27.10.06 16:40. Заголовок: За что ставить оценки?
Традиционно принято считать, что по-настоящему объективный учитель оценивает у ребенка только знания и, в крайнем случае, умения. По крайней мере, такая ситуация наблюдается при изучении большинства предметов и при использовании большинства видов контроля. Однако все мы прекрасно понимаем, что полученные ребенком знания и умения - это лишь верхушка большого айсберга под названием "система общего среднего образования". Так не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что это не совсем правильно - контролировать только "верхушку айсберга", даже не пытаясь задумываться о том, что происходит в глубине, в основе процесса. Предлагаю обсудить: 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? 2. Какие способы контроля следует при этом использовать? 3. Как оценивать уровень сформированности каждого качества?
| |
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Кстово
|
|
Отправлено: 27.10.10 15:34. Заголовок: Григорьева О.В. пише..
Григорьева О.В. пишет: цитата: | Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? |
| В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая является частью фундамента для дальнейшего самопознания и самообразования. Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности. Недостаточные знания ребенка о себе, их неполнота, несоответствие действительности ведет к тому, что ребенок становится уязвимым перед внешними отрицательными оценками, что может стать блокиратором активности, формирует негативное отношение к себе.
| |
|
|
| |
Пост N: 26
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 30.10.09 22:37. Заголовок: Иванова Л.А. пишет: ..
Иванова Л.А. пишет: цитата: | И тем не менее школьная оценка выставляется за набор знаний, умений по предмету. Уровень воспитанности, трудолюбия, доброты оцениванию в школе не подлежит, хотя постоянно находится под контролем учителей и работой со стороны учителя над формированием общечеловеческих качеств учеников. |
| Это самое интересное. У нас нет этих критериев оценивания, кроме уровня воспитанности и то, это не для оценки качества обучения, а для учителя и мониторинга. Оценка четко оговорена в стандарте образования по предмету, за что ставить 5 и за что неуд. Все остальные критерии на учительском альтруизме. Они не оцениваются и не оплачиваются. Ну и что, все равно учили, воспитывали и будем учить и воспитывать.
| |
|
|
| |
Пост N: 16
Откуда: Россия, Балаково
|
|
Отправлено: 31.10.09 01:06. Заголовок: Иванова Л.А. пишет: ..
Иванова Л.А. пишет: цитата: | Уровень воспитанности, трудолюбия, доброты оцениванию в школе не подлежит, |
| Существующая система оценивания не справляется со своим назначением, не отвечает своей цели. Она не гибкая, и действительно не всякий раз позволяет объективно оценить работу ученика. Портфолио - это слишком громоздкий документ, как я его понимаю, это форма итогового оценивания за долгосрочный период, что опять-таки неудобно в повседневной практике. Изменения безусловно нужны, но хотелось бы, чтобы оценка не вызывала негативной реакции у ученика, воспринималась с доверием и пониманием, может быть от количественной оценки надо перейти к словесной...
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Еманжелинск
|
|
Отправлено: 06.11.06 19:33. Заголовок: Re:
М.А. Липчанская пишет: цитата: | Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? |
| Ученик прежде всего личность, которая формируется в школе, дома, на улице. И какие бы оценки не получил ученик на уроке он не в праве потерять человечность, доброту, внимательность к окружающим тебя людям будь то одноклассники или педагоги, которые тебя учат, техничка в школе или бабушка вахтёр. Если не учитель, то кто же у наших учеников сможет контролировать порядочность,тактичность и наконец уважение к старшим тебя людям. Я считаю, прежде всего учитель в ответе за воспитание детей в рамках школы, а дома полную ответственность несут за восспитание своих чад родители. Только при сотрудничестве учителей и родителей мы сможем получить грамотного, а в тоже время доброго и воспитанного человека.
| |
|
|
| |
Пост N: 31
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 11.11.06 21:03. Заголовок: Re:
Речь изначально шла,по-моему,о том ,как оценивать то, что вправе оценивать педагог,зачем вообще пытаться оценить то,что никто и никогда оценить не то,что не сможет,но даже не имеет права.Какими мы являемся людьми,мы только сами можем и должны оценивать.Помочь детям в становлении способности к самооценке,рефлексии - это нам по силам,да и долг профессиональный наш.Если есть система оценивания,она научно обоснована,прошла апробацию и,главное,детям известны и понятны ее критетии,находится она в руках ответственного учителя,то практически это сводит проблему к минимуму.Правда всегда остается насущной потребность в ответственном педагоге,тут уж забота руководителей школы.
| |
|
|
| |
Пост N: 61
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 16.11.06 03:18. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Каждый вид деятельности ребенок имеет возможность осваивать на разных уровнях,зная четко,как это будет оценено,часто учителю почти не приходится вмешиваться в эту процедуру:работает самооценка. |
| Людмила Петровна! С текущей оценкой ясно. А как Вы соотносите с системой оценки итоговую аттестацию? Макарова Л.П. пишет: цитата: | Речь изначально шла,по-моему,о том ,как оценивать то, что вправе оценивать педагог,зачем вообще пытаться оценить то,что никто и никогда оценить не то,что не сможет,но даже не имеет права |
| Оценить знания, умения, навыки - да, бесспорно. Умение интерпретировать знания тоже. Применять знания на практике - спорно. В школном курсе, да и любом ином, далеко не все вопросы имеют прикладной характер. Оценить степень творчества через шкалы - необходимость в творческом педагоге, в системе оценки. Оценивать моральные качества - бывает, но неправильно и даже негуманно. Хотя как без этого?! Есть такое понятие - общий уровень развития... Часто думаю, что за общим не заметить частного очень легко. Как нестандарт оценить стандартными методами?
| |
|
|
| |
Пост N: 54
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 16.11.06 06:58. Заголовок: Re:
Что ВЫ называете итоговой аттестацией?Экзамены или итоговые работы,отметки?А по поводу нестандарта-не надо ничего оценивать,на что мы полномочий не имеем.Поддерживать всех нестандартных.Правда, если нестандартным Вы считаете ,напримнр,написанное в стихах сочинение,так ничего сложного нет:и в стихах должна быть раскрыта тема и работа должна соответствовать определенным требованиям(у нас же не кружок),Если тут все хорошо,то еще есть дополнительные критерии-умение творчески презентовать свои знания,что повышает оценку.Надо,чтобы все было прозрачно,перед работой договариваться с ребятами об условиях оценивания,все проблемы сняты.Много лет не слышала вопросов:"Почему у меня такая оценка?"
| |
|
|
| |
Пост N: 87
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 21.11.06 03:27. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Как нестандарт оценить стандартными методами? |
| Это сложно сделать в такой постановке вопроса, но разве новоизобретенный метод нестандарт, не может стать стандартом. Вспомним Архимеда и измерением объема короны. Теперь то уже стандарт. Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Скорее всего и то, и другое, но в первую очередь экзамены. Ведь многобалльная система пока не уладывается в пятибалльные рамки. |
| А почему не укладывается, выбрали коэффициент и укладывайте на здоровье. Татьяна Владимировна мне импонирует Ваша практическая направленность дискуссии в форуме(ах) так держать!
| |
|
|
| |
Пост N: 88
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 22.11.06 04:57. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А. пишет: цитата: | Татьяна Владимировна мне импонирует Ваша практическая направленность дискуссии в форуме(ах) так держать! |
| спасибо, конечно, но тут цели форума - научная школа ДЛЯ учителя. Поэтому и практика.
| |
|
|
| |
Пост N: 55
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 16.11.06 07:03. Заголовок: Re:
Как и у многих,в нашем лицее в самых первых классах нет отметки.А об оценке учитель договаривается каждый урок с ребятами:что будем оценивать?Конечно,умения и знания,но если кто-то хотел бы,чтобы учитель оценил,как он красиво написал или как он старался,то договариваются о критериях и оценивают.Совсем другое отношение к учебной деятельности.
| |
|
|
| |
Пост N: 81
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 21.11.06 02:47. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Что ВЫ называете итоговой аттестацией?Экзамены или итоговые работы,отметки? |
| Скорее всего и то, и другое, но в первую очередь экзамены. Ведь многобалльная система пока не уладывается в пятибалльные рамки. Макарова Л.П. пишет: цитата: | Надо,чтобы все было прозрачно,перед работой договариваться с ребятами об условиях оценивания,все проблемы сняты. |
| Каким образом Вы "договариваетесь" о критериях? ВВы их декларируете или действительно обсуждаете? Если второе, то как тогда принимается решение? Макарова Л.П. пишет: цитата: | Конечно,умения и знания,но если кто-то хотел бы,чтобы учитель оценил,как он красиво написал или как он старался,то договариваются о критериях и оценивают. |
| Начальная школа - да, но Вы же не можете оценивать только чистописание или умение оформлять, старательность? А если ребенок из урока в урок будет предлагать оценивать только эти качества. Случай из практики. Ученики 9, 10 и пр. классов приблизительно смесяц в прошлом году пытались "выжать" из меня оценки за качественно выполненные рисунки без понимания их смысла, мотивируя это тем, что так делал педагог до меня. Меня такое оценивание почему-то не устраивало. Это совершенно не означает, что я не могу в конкретном случае оценить предложенные Вами успехи ученика.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 75
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 21.11.06 03:53. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: [quote] Каким образом Вы "договариваетесь" о критериях? ВВы их декларируете или действительно обсуждаете? Если второе, то как тогда принимается решение? Мы в результате многолетней экспериментальной работы соэдали систему оценивания.Несколькими сообщениями ранее я привела ее фрагмент.В ней даны критерии и шкалы оценивания.Они достаточно содержательны.У каждого ребенка и его родителей есть этот материал.На первом уроке в году учителя-предметники уточняют требования,наполняют их предметным содержанием.При необходимости,на первом уроке по новой теме или разделу согласуют с ребятами все требования,уточняют содержательную сторону критериев оценивания.Шулепова Т.В. пишет: [quote] многобалльная система пока не уладывается в пятибалльные рамки. Да,по Закону "Об образовании"мы имеем право только на свою систему промежуточного контроля.Мы в положении об этой системе приводим систему пересчета.Например,6,7,8 баллов соответствуют отметке"3" и т.д.
| |
|
|
| |
Пост N: 89
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 22.11.06 04:59. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | На первом уроке в году учителя-предметники уточняют требования,наполняют их предметным содержанием.При необходимости,на первом уроке по новой теме или разделу согласуют с ребятами все требования,уточняют содержательную сторону критериев оценивания. |
| Но решение принимает педагог? Извините за нудность, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно узнать.
| |
|
|
| |
Пост N: 89
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 22.11.06 07:30. Заголовок: Re:
Естественно,педагог выставляет отметку в журнал и принимает решение,это его обязанность,полномочия.Но процедура оценивания - это педагогический процесс,который,конечно,тоже организует педагог.И вообще в педагогике мы все организуем,за все отвечаем,просто хороший педагог умеет эти процессы организовывать как взаимодействие,где не только он - значимый другой,но и дети для него - значимые другие,а в поле его профессиональных смыслов входят положительные результаты работы,т.е.дети.
| |
|
|
| |
Пост N: 116
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 25.11.06 02:56. Заголовок: Re:
Значит ли это, что основная деятельность педагога - организаторская деятельность? Значит ли это, что предметная деятельность (имею в виду обучение) второстепенна? Если это так, то в чем назначение школы? Как с этим назначением коррелирует тема дискуссии - оценка подводной части айсберга? У меня больше вопросов, чем ответов. да и ответ хочется выстроить свой, но в рамках беседы.
| |
|
|
| |
Пост N: 67
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 25.11.06 16:19. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Значит ли это, что основная деятельность педагога - организаторская деятельность? Значит ли это, что предметная деятельность (имею в виду обучение) второстепенна? |
| Деятельность педагога в настоящее время не сводится к трансляции информации, а к организации учебно-познавательной деятельности на уроке. Качества ученика, которые необходимо оцеивать: умение поставить и задавать вопрос; сформуоировать проблему; выдвинуть гипотезу; умение доказывать. делать выводы; применять знания в незнакомой ситуации Творческие способности учащихся реализуются при использовании сократовских бесед, когда ученику задается вопрос, требующий рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Если вопрос задан правильно, то дети, пытаясь найти ответ, расширяют саму обласить вопроса. Таким образом, применение знаний в незнакомой ситуации. Роль учителя при этом сводится к побужденению.учеников к поиску. Использрвание сокровищницы народного фольклора (сказок, загадок, пословиц) для поиска учеником знаний. Вопрос: является ли живая и мертвая вода, которая описывается в русских народных сказках, мифом или реальностью - можно использовать при организации и проведении урока биологии по теме "Роль минеральных веществ и воды".
| |
|
|
| |
Пост N: 137
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 28.11.06 04:27. Заголовок: Re:
оданович М.В. пишет: цитата: | Творческие способности учащихся реализуются при использовании сократовских бесед, когда ученику задается вопрос, требующий рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Если вопрос задан правильно, то дети, пытаясь найти ответ, расширяют саму обласить вопроса. |
| Марина Витальевна! Сократические вопросы - очень хороший метод. Как Вы думаете, что следует оценивать при его использовании? Качество или количество задаваемых вопросов? Если вы считаете, что дети должны найти ответ, то в какой форме они должны его давать? Как в этом случае следует оценивать творческий характер ответа?
| |
|
|
Отправлено: 27.03.07 15:46. Заголовок: Re:
Так же можно оценивать ученика как личность, который может реализовать себе в любой заданной ситуации, взаимный контрооль и самоконтроль.
| |
|
|
| |
Пост N: 137
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 26.11.06 23:26. Заголовок: Re:
Совершенно верно,главная задаче педагога - организация учебной деятельности.Но ведь поле этой деятельности лежит в рамках учебного предмета,предметного материала.Поэтому от учителя требуются синтетические способности:и быть организатором,и быть предметником,но только не репродуктором,не предметным эгоистом,и перестать заниматься (простите)педагогическим стриптизом у доски:вот смотрите,какой я умный.Нельзя точно оценивать детей с позиций своего знания.
| |
|
|
| |
Пост N: 138
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 27.11.06 01:38. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Нельзя точно оценивать детей с позиций своего знания. |
| Детей нет конечно, если только педагог не специалист широкого профиля. Макарова Л.П. пишет:
цитата: | перестать заниматься (простите)педагогическим стриптизом |
|
Пожалуйста разрешите мне использовать данный термин.
| |
|
|
| |
Пост N: 47
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 27.11.06 02:12. Заголовок: Re:
Я думаю, что в оценке необходимо учитывать личное приращение ученика. Ведь решение одной и той же задачи для кого-то может оказаться делом элементарным, а для кого-то - титаническим трудом. И если задача кажется учителю элементарной, разве и при этом условии он не вправе поставить второму ученику более высокую оценку, а первого не оценивать совсем, мотивируя: "Не твой уровень, слишком легко для тебя"? Дети это понимают.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 76
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 27.11.06 15:34. Заголовок: Re:
Для учета личного приращения ученика удобна, так называемая накопительная оценка активности на уроке, которая является одной из форм реализации многобалльной ситемы оценивания. В течение нескольких уроков ученик накапливает баллы. которые он получает во время участия в эвристической бесе, сократовской беседе до 13б (это соответсвует хорошей пятерке) и после этого выставляется оценка в журнал. Какие параметры оцениваются? Это впервую очередь оригинальность мысли, нестандартность хода рассуждения, научность предложенных ией, те показатели, которые характерны для творческой деятельности.
| |
|
|
| |
Пост N: 138
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 28.11.06 04:34. Заголовок: Re:
оданович М.В. пишет: цитата: | В течение нескольких уроков ученик накапливает баллы. которые он получает во время участия в эвристической бесе, сократовской беседе до 13б (это соответсвует хорошей пятерке) и после этого выставляется оценка в журнал. |
| Очень хороший способ, создающий ситуацию успеха. Главное условие его применимости - достаточная активность учеников. я предпочитаю, однако, заранее оговаривать баллы за каждый вид работы по теме. суммирование их в конце, после зачета, дает более реальную оценку. разрабатывается критериальная шкала для трансформации рейтинговых баллов в пятибальную.
| |
|
|
| |
Пост N: 206
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 10:36. Заголовок: Re:
Что значит "для трансформации рейтинговых баллов в пятибалльную"?Рейтинг - это же не оценка,Это,насколько я понимаю,положение чего-то или кого-то относительно другого. То есть, набрав какое-то количество баллов, ученик может занять какое-то место в ряде других учеников. Как это положение можно переводить в оценку?
| |
|
|
| |
Пост N: 156
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 09.12.06 03:50. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Что значит "для трансформации рейтинговых баллов в пятибалльную"?Рейтинг - это же не оценка,Это,насколько я понимаю,положение чего-то или кого-то относительно другого. То есть, набрав какое-то количество баллов, ученик может занять какое-то место в ряде других учеников. Как это положение можно переводить в оценку? |
| Да, сущность рейтинга Вы уловили верно. Но суммирование баллов в конце темы закономерно приводит к рейтингу, и разве ученики, согласно рейтингу, стоящие на первых позициях, не оцениваются нами выше чем остальные?
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Откуда: Россия, Астрахань
|
|
Отправлено: 03.11.07 06:56. Заголовок: контроль
Прежде контроля должен быть продуктивный процесс обучения. Если дети почувствовали, что определенные знания по данному предмету они имеют , значит будет лес рук.Но я чаще использую котроль терминологии по изучаемой теме.Ведь осознанность знания приходит тогда, когда владеешь терминологией.Например , вопрос что такое климат, можно модифицировать как - дай формулировку климата на примере своей области.Или термин "Природные зоны" определи используя данные своего края.Контроль может быть беглымЖ называете термин , а дети должны отметить кивком головы -термин понятен. Через несколько минут попросить дать формулировку терминатем, кто отвечал, что знает это понятие.На столе разложены карточки с терминами, надо найти написанные на других карточках определение этоготермина.Представить термин в неординарной обстановке.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 03.11.07 16:48. Заголовок: Я учитель ифнорматик..
Я учитель ифнорматики, в рамках своего предмета, думаю необходимо, помимо знаний и умений, учитель должен развивать творческое, креативное мышление, самостоятельность мышления, ученик не должен бояться отстаивать и доказывать свою точку зрения! При этом должны быть использованы различные способы контроля: “Проверка за столом” включает методы, используемые учителями по другим предметам, а так же специфические методы контроля. Например, устный опрос: фронтальный и индивидуальный (позволяет акцентировать внимание ребят на основных положениях пройденной темы);домашняя работа, которая позволяет систематизировать занятия по информатике. Различные виды самостоятельных работ позволяют разнообразить работу на уроке; необходимо сочетать, комбинировать различные формы контроля на занятии.
| |
|
|
Отправлено: 03.11.07 18:25. Заголовок: Немного о моей системе оценивания.
Я считаю, что любая оценка (по какой бы шкале она не ставилась бы) является зависимой от мнения, опыта работы и профессионализма учителя. Я, иногда, по своему предмету (информатике) ставлю ученику две оценки: первая - эта та, которая должна быть поставлена за работу ученику, опираясь на стандарт образования, а вторая - ту которую ученик заслуживает за работу в сравнении с другими работами (например, "по сравнению с другими работами, за которые я ставлю оценку "3", данная работа лучше и можно оценить как "4"(пусть даже будет она слабой)). А чтобы отметить творческие способности ученика, я провожу различные конкурсы, по результатам которых я вручаю ученикам благодарственные письма, грамоты, дипломы либо на итоговых заседаниях (2 раза в год) школьного информационного центра "Компас", либо на уроке после конкурса, либо после проведения недели школьной МИФ (математики, информатики, физики), а если проводится школьный проект, то на демонстрации этого проекта. Кстати, иногда вручаются и благодарственные письма родителям за поддержку (особенно часто бывает у учеников начальных классов)
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Откуда: Россия, Королев
|
|
Отправлено: 04.11.07 03:55. Заголовок: М.А. Липчанская пише..
М.А. Липчанская пишет: цитата: | 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? |
| Кроме получения знаний и умений по предмету, необходимо прививать ребенку общечеловеческие качества: доброту, сопереживание, умение работать в коллективе. Оценкой эти качества, по-моему, невозможно оценить, а вот понаблюдать, помочь, подать пример, возможно.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 09:45. Заголовок: Педагогическая ситуа..
Педагогическая ситуация: на уроке организована групповая работа, группы разноуровневые с целью взаимообучения. Дети порой лучше понимают друг друга, могут доступней объяснить (на своём уровне) и наоборот, объясняя другому - видят свои ошибки, понимают, что значит научить и т.д. Наряду с учебной целью преследуются и воспитательные цели - умение работать по принципу толерантности, научить ощущать плечо друга и т.д. А поэтому в критерии оценивания входит и качество усвоение материала "слабой" группой учеников. От этого зависит оценка "сильного" ученика, ведь в этом была его задача. Корректно ли это при выставлении оценки "сильному" ученику?
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Республика Саха, Россия, Нерюнгри
|
|
Отправлено: 05.11.07 00:03. Заголовок: оценка
Необходимо развести понятия оценка и отметка. Отметка выставляется в журнал после совместной работы учителя и ученика. Ребенок должен объективно оценить уровень продвижения в своем развитии, проанализировать результаты своей деятельности относительно эталона-образца. Учитель должен отметить проявление учеником творчества, оригинальности. Из всех этих компонентов складывается отметка. Согласна с тем, что 5-бальная система оценивания изживает себя. Если ученик работает в режиме тестирования на выпуске из школы (ЕГЭ) , то эффективна 100-бальная система оценивания. Надо приучать ребенка к рейтингу. Но возможно ли этим способом оценить общее развитие личности? Эта задача намного сложнее, чем оценка ЗУН.
| |
|
|
|
Отправлено: 05.11.07 11:29. Заголовок: Проблема выставления оценок
Только что завершилась первая четверть, и я, в который раз(я классный руководитель 8 класса) оказалась перед проблемой выставления четвертных оценок в моем классе, проблема возникает у одних и тех же учителей, из 22 учащихся только 6 учеников усваивают историю на "4" и "5", такая же картина по геометрии и черчению. Я выступила на педсовете с несогласием с оценками, с просьбой проанализировать методику преподавания, возможно неприемлемую с этими детьми, изменить подход и отношение к выставлению оценок. Услашала в ответ "Совершенно не читают...", "Никогда не готовятся к урокам...", "Чем угодно занимаются на уроках, только...", "Я доказываю...Я требую...Я ... " ит.д. а также приобрела фактически лагерь грозных оппонентов и недругов. Теперь прошу администрацию провести педсовет на тему оценивания, т.е. выставления оценки за работу на уроке, потому что во время тестирования или контрольной работы существуют критерии оценивания определенные для каждого предмета.
| |
|
|
Отправлено: 05.11.07 20:37. Заголовок: отклик на сообщение Давиденко Н. В.
Давиденко Н.В. пишет: цитата: | Необходимо развести понятия оценка и отметка. |
| Зачем так всё усложнять. Можно, имея пятибальную систему, оценить ответ ученика на 3,5 или 2,75 или 4,67 и по правилам математического округления чисел выставить соответсвующую оценку в журнал.
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Республика Саха, Россия, Нерюнгри
|
|
Отправлено: 06.11.07 01:29. Заголовок: оценка
Уважаемая Барышева Л.В.! Я думаю, что для той системы оценивания, которую предлагаете Вы придется разрабатывать новые критерии. И как точно расчитать ответил ребенок на 0,5 или 0,75. При такой системе к объективной оценке может добавиться и субъективная оценка учителя, что не всегда может быть в пользу ученика. Мы с этим встречаемся на практике.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.11.07 01:39. Заголовок: Портфолио ученика
М.А. Липчанская пишет: цитата: | Предлагаю обсудить: 1. Развитие каких качеств у ребенка (помимо знаний и умений по предмету) должен контролировать учитель? 2. Какие способы контроля следует при этом использовать? 3. Как оценивать уровень сформированности каждого качества? |
| Давно обсуждается вопрос о создании портфолио ученика. Мне кажется, что хотя это и накладывает на учителя дополнительные обязанности, однако отвечает на все предложенные вопросы М.А.Липчанской. Личные достижения ученика позволяют видеть учителю его продвижение, а соответственно не шаблонно подходить ко всем подряд. А соответственно и уровень сформированности каждого качества будет индивидуален. Мы всегда хотим видеть один шаблон. Однако время диктует совсем другие критерии.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.11.07 04:03. Заголовок: Мне кажется, что как..
Мне кажется, что какой бы ни была система оценивания, она должна быть прозрачна и понятна ребенку. Он должен четко понимать: за что он получил ту или иную отметку. Поэтому все критерии должны быть. И мне кажется, что кроме пунктов о знаниях, они должны включать в себя еще и оценку качеств. Например, сумела ли группа работать дружно и в содружестве (если это групповая работа).
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Info: радостно - философское
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:02. Заголовок: За что ставить оценки?
Тема на сегодняшний день актуальная! Я бы добавила и какие отметки, и ставить ли вообще? Может быть, наступило время для совершенно новой системы оценивания результатов труда маленького человека. Когда я выставляю оценку, я могу только словом подбодрить ученика: "Молодец! 3! Ты сегодня намного лучше объяснил материал, значит, ты его лучше понял!" А для ребёнка это не похвала. Он думает: « Старался, старался, а только 3". Наши отметки совершенно не дают ребёнку достойно оценить проделанный труд. И как следствие оценка не объясняет, а что ребёнку надо сделать, чтобы оценили по-другому. Так что же тогда надо оценивать в ученике, в его ответах? Может быть - умение в творческих работах применять свои знания (подготовка такой работы требует много времени!!!); Может просто создавать портфолио ученика, которое он сможет предъявлять как информацию о себе, о своих способностях, склонностях...
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 18:08. Заголовок: За что ставить оценки?
Степанюк Е.А. пишет: цитата: | Может быть, наступило время для совершенно новой системы оценивания результатов труда маленького человека. Когда я выставляю оценку, я могу только словом подбодрить ученика: "Молодец! 3! Ты сегодня намного лучше объяснил материал, значит, ты его лучше понял!" А для ребёнка это не похвала. Он думает: « Старался, старался, а только 3". Наши отметки совершенно не дают ребёнку достойно оценить проделанный труд. И как следствие оценка не объясняет, а что ребёнку надо сделать, чтобы оценили по-другому. |
| Действительно, оно пришло это новое время оценивания. С учениками старших классов можно выработать критерии оценивания, а с малышами. Степанюк Е.А. пишет: цитата: | Он думает: « Старался, старался, а только 3" |
| Он, маленький, не понимает, за что "3" и радуется "5" по музыке, по физкультуре. Отношение к учебным предметам, как математика, русский язык меняется. Зачем стараться, если только "3". В настоящее время апробируется безотметочное обучение в начальной школе. такой экспериментальной площадкой была в нашем городе школа №4. Замечательно! дети не боятся отвечать на уроках, Оценивают сами себя, своих товарищей. Результаты хорошие. Всё хорошо, но для учителя адский труд. Он должен вести отслеживать все результаты, строить таблицы, диаграммы и прочее-прочее. Не захочешь, легче поставить оценку, и всё. В своей практике, когда начала работать по системе Л.В.Занкова, первых 2 года тоже работала без оценок. Мне было очень интересно работать с детьми. Глазки у детей горели, им хотелось узнавать, познавать. И ввиду того, что им через год уходить на II-ю ступень, я в 3-м классе ввела оценки. Как же нам было сложно!!! Что "5", что "2" - разницы никакой, реакции детей на оценки тоже. Как же мне их было жалко! Ребёнок гораздо больше и лучше осваивает, когда над ним не висит оценка, как домаклов меч.
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:13. Заголовок: Для того, чтобы учен..
Для того, чтобы ученик не удивлялся полученной оценке, он должен заранее ознакомиться с критериями оценивания, которые будет применять учитель. А для этого учитель готовит критерии оценивания для разных видов заданий. Ученик, выполнив задание, сам может себя оценить.
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 18:16. Заголовок: Критерии оценивания
Игонина Е.М. пишет: цитата: | Для того, чтобы ученик не удивлялся полученной оценке, он должен заранее ознакомиться с критериями оценивания, которые будет применять учитель. А для этого учитель готовит критерии оценивания для разных видов заданий. |
| Да, есть эти критерии, и обговариваем каждый раз, но ребёнок, ученик начальной школы знает, что он работал, и за свою работу хочет иметь положительную оценку. Игонина Е.М. пишет: цитата: | Ученик, выполнив задание, сам может себя оценить. |
| Оцениваем. Но не все малыши могут свою работу или работу товарища оценить адекватно. При постоянной работе ученики к 4-му классу начинают понимать что за что получил. Но настроение от этого у них не поднимается.
| |
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|