On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 3
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 16:32. Заголовок: Роль куратора в профильном образовании


Институт классных наставников в России развивается в зависимости от социального заказа общества: от классной дамы, классного руководителя до куратора профильного класса. Какие изменения в должностные обязанности педагога вносятся в связи с переходом на профильное образование? Какую смысловую нагрузку несет такой педагог в современном учебно-воспитательном процессе? Насколько широк круг его общения внутри школы и вне ее? Какова роль рефлексивной деятельности учителя и учеников в осмыслении своей образовательной деятельности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Пост N: 8
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 17:45. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги! Данная тема актуальна для школ где вводится профильное образование. По опыту нашей гимназии могу сказать, что куратор профильного класса играет одну из важных ролей в организации учебно-воспитательного процесса. Чтобы полно реализовать все структурные элементы профиля требуется изменение в воспитательной работе с классом. Учитель-предметник, загруженный часами просто не сможет полноценно организовать профориентационную работу по своему предмету, сходить с детьми на практику, стать менеджером социального проекта. Если для классного руководителя оставить все как было раньше - не будет у вас профильного образования, а будет набор профильных предметов. А это, согласитесь, уже другой уровень качества образования. Сегодня на рынке образовательных услуг выигрывает позиции и лидирует тот, кто берет планку качества выше, чем сосед!
С уважением, Иванова И.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 19:54. Заголовок: Re:


Лукашова М.К. пишет:

 цитата:
Куратор профильного класса должен взять на себя роль формировать целеполагание при обучении тому или иному профилю.


А какова роль учителя . транслятора информации? Формирование целеполагания и включение в этот процесс учащихся - это одна из основных целей учителя- предметника, а не куратора. человека весьма отдаленного от того, что происходит на уроке по каждому предмету.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 146
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 23:39. Заголовок: Re:


Давайте тогда определим, кто же такой куратор? Может, это менеджер от обучения, что организует нормальную работу учащихся по профилю? Должен ли это быть человек, что сам является профи в этой группе наук (предметов)? Как соотносятся обязанности менеджера, педагога и воспитателя?

Безусловно, считаю, что куратор должен быть человеком, освобожденным от преподавания, либо преподающий у крайне ограниченного числа учащихся.

Может, я не права? Как Вы думаете?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:18. Заголовок: Основные преимуществ..


Основные преимущества использования диагностики в воспитательной деятельности куратора:
1. Информативная
2. Функция обратной связи
3. Коррекционная
4. Коммуникативная
5. Мотивация и стимулирование
6. Контролирующая
7. Прогностическая
8. Совершенствование воспитательной деятельности

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Российская Федерация, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:55. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги! Педагог-куратор профильного обучения относится к категории новых педагогических компетенций. Диапазон её функционала достаточно велик: изучение возрастных и психологических особенностей , интересов и потребностей обучающихся в ходе анализа результатов предпрофильной подготовки и участия в организации и проведении профориентационной работы; оказание консультационных услуг при разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся; отслеживание результатов обучения учащихся в профильных потоках, распределение на элективные курсы, возможность перехода из потока в поток; организация дополнительного образования на основе соотнесения спроса и кадрового обеспечения, использования возможностей сетевой модели; организация научно-иследовательской деятельности обучающихся, включая выездные практики; организация вечеров , праздников , походов , экскурсий, поддерживающих социально-значимые инициативы обучающихся; взаимодействие с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами психологической службы и администрацией школы в оказании помощи обучающимся. Скажу откровенно, по долгу службы я уже 5 лет курирую этот вопрос в своём институте образования, но сознания прихода новых функций в педагогическую практику пока у большей части представителей образовательных учреждений нет. В этом сложность нововведения. Отсюда хотелось бы познакомиться с адресами положительного опыта. Меня больше интересует ППП (7-9 класс). Спасибо. Галина Юрьевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 17:55. Заголовок: Вопрос к А.В.Хуторскому по теме индвидуализация и профильность обучения в старшей школе


Уважаемый Андрей Викторович!
На дистанционном курсе "ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ", прочитав материалы, Назаренко Вера Александровна, учитель химии, биологии, МОУ СОШ №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие», г. Волжского Волгоградской области задала для Вас вопрос:
"Вы отдаете предпочтение именно индивидуальному обучению, считаете ли Вы оправданным и вероятны переход на такой тип обучения без реализации профильного обучения, или индивидуальное обучение Вы рассматриваете как один из вариантов профильности".

С уважением, ведущий курса, Жандармова Ирина Владимировна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 321
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 22:24. Заголовок: Профильное обучение ..


Профильное обучение - это ещё не индивидуальное., но приближающееся к нему. Можно сказать, что высшая степень профилизации - это индивидуализация.
С другой стороны, индивидуальное обучение можно реализовывать в разных формах - и в коллективном, и в групповом, и в парном обучении, а не только при тьюторском сопровождении "один на один". Такая индивидуализация означает ракурс, под которым организуется обучение.

Применить индивидуализацию можно и в зале, в котором находится 700 человек. Для этого, например, достаточно предложить каждому написать свою цель присутствия на данном мероприятии.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 06:17. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Применить индивидуализацию можно и в зале, в котором находится 700 человек. Для этого, например, достаточно предложить каждому написать свою цель присутствия на данном мероприятии.


На мой взгляд, традиционное обучение тоже не исключает индивидуального подхода к каждому ученику. Всё зависит от форм и методов, которые использует учитель в своеё деятельности.

О.Н. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 08:11. Заголовок: Профильное обучение


На своем примере роль куратора в образовательной среде играет педагог-психолог, который отвечает за: изучение возрастных и психологических особенностей , интересов и потребностей обучающихся в ходе анализа результатов предпрофильной подготовки и участия в организации и проведении профориентационной работы; консультация при разработке индивидуальных образовательных траекторий учащихся; взаимодействие с учителями, родителями (лицами их заменяющими). А так же руководитель профильного обучения, который отвечает за: связь с различными специалистами; социальную практику; планирование индивидуальных маршрутов обучения; дополнительное образование. При этом они тесно сотрудничают между собой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 02:30. Заголовок: Взаимодействие педаг..


Взаимодействие педагога-психолога и куратора профильного обучения должно быть системным, не просто по запросу и по проблеме, а сопровождение учащихся и педагогов на этапе профильного обучения. Совместная работа для достижения цели- создание условий для успешного обучения и адаптации учащихся к профильному обучению. Согласованность административных и психологических действий.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет