On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 11
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 21:46. Заголовок: Портфолио учителя. Вопросы и ответы


Портфолио учителя — это прежде всего элемент его самовыражения, атрибут имиджа и индикатор успешности.
А еще это
а) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;
б) коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса;
...
Почему же учителя в большинстве своем не спешат создавать портфолио?
Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...?



Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 03:27. Заголовок: Всем добрый вечер! О..


Всем добрый вечер!
Обращаюсь к Юдиной Юлии Геннадьевне и ко все остальным участникам этого форума.
Юлия Геннадьевна, вы пишете
Кокшарова Т.А. пишет:

 цитата:
я не считаю, что формление портфолио - трата времени и сил.

Портфолио - это еще и способ систематизации достижений.


А через что ,как не через рефлексию своих действий, Вы сможете подойти к систематизации своих результатов?
Если учитель этого не делает, то тогда портфолио носит односторонний характер.
Уважаемые коллеги!
Прочитала все Ваши мысли по форме портфолио и по его структуре. С чем-то согласна, с чем-то не очень. Считаете ли Вы важным включать раздел анализа, рефлексии ? И в каком виде?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 26
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 05:20. Заголовок: Заостровных Марина В..


Заостровных Марина В пишет:

 цитата:
Считаете ли Вы важным включать раздел анализа, рефлексии


конечно надо анализировать и свою работу и работу детей, ведь мы же не коллекционеры, а те кто сеет разумное,доброе, вечное и обязаны следить за "прорастанием" и себя в том числе!!!

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 03:15. Заголовок: Кокшарова Т.А. пишет..


Кокшарова Т.А. пишет
 цитата:
Вопрос о создании портфолио учителя, на мой взгляд, нельзя решать "указанием сверху", это должно быть личным делом каждого учителя.


Полностью с Вами согласна, коллега. Ведь аттестация - это тоже добровольное дело каждого педагога, а по новым требованиям к аттестующимся педагогическим работникам, представление материалов на присвоение категории должно отвечать определённым средним общероссийским и региональным показателям. А если у учителя всё зафиксировано в электронном виде, то графики, диаграммы делать становится проще. А можно и не делать дело добровольное.

Уча, учимся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:48. Заголовок: Приоритетный национальный проект "Образование"


В 2010 году информация о профессиональных достижениях учителя в конкурсе Приоритетный национальный проект "Образование"
формировалась на основе документальных подтверждений. Выполнить эту работу быстро очень помогло портфолио учителя. В моём портфолио следующие разделы:
• Общие сведения
• Самообразование учителя
• Достижения учителя
• Методическая работа
• Распространение опыта
• Достижения учеников
• Внеклассная работа


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:46. Заголовок: Нет. Скорее всего эт..


Нет. Скорее всего это не скромность учителей, это загруженность, которая преобладает в нашей профессии, монотонность в работе. Что бы развить творчество учителя не нужно закрываться в своем мире. У нас у каждого есть что-то свое чем мы можем поделиться. очень интересно проходить переподготовку, с помощью нее можно самоутвердиться, она помогает участвовать в различных конкурсах проф мастераства. А сейчас портфолио учителя очень важно. Об этом должен знать каждый учитель. В настоящее время не хватает учителей, но не смотря на это принимая на работу администрация смотрит на профессиональные достижения учителя.

С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Киселевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 01:36. Заголовок: Заостровных Марина В..


Заостровных Марина В пишет:

 цитата:
Считаете ли Вы важным включать раздел анализа, рефлексии ? И в каком виде?


Да, действительно, включить раздел, в какой форме его представить?
Мы бесконечно много отчетов, анализов, мониторингов количественных и качественных показателей пишем за учебный год. Казалось бы, что еще какой-то анализ нужен?
В основном они носят числовой характер или вид перечисления мероприятий и достижений. А качественный анализ пишет за нас администрация.
Может стоит представить анализ собственной деятельности в виде эссе с выводом и определением задач на будущий год. Тогда, на мой взгляд, и будет рефлексия.
Хотя согласна с Курышкина ЕК пишет:

 цитата:
загруженность, которая преобладает в нашей профессии


может отбить всю охоту, но дорогу осилит идущий. Анализ собственной деятельности должен присутствовать в работе учителя всегда, иначе он не профессионал, а любитель в маске учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 03:22. Заголовок: Портфолио помогает у..


Портфолио помогает учителю провести глубокий самоанализ, выбрать траекторию саморазвития, оценить качество своей работы, составить план на ближайшее будущее. Ну а что касается времени, то его нам ВСЕГДА не хватает.
Вопрос в том, кому еще нужен наш портфолио, кроме нас? Мне, как молодому учителю, портфолио необходимо для того, чтобы повысить квалификацию. А вот учителям высшей категории, заслуженным учителям России оно для чего? Они уже достигли определенных высот.

С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 31
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 04:57. Заголовок: О.С. Башкирцева пише..


О.С. Башкирцева пишет:

 цитата:
А вот учителям высшей категории, заслуженным учителям России оно для чего? Они уже достигли определенных высот


Дополняя свое портфолио, мы так же проходим аттестацию и подтверждение своей высшей категории. И еще портфолио помогает участвовать в конкурсах проф.мастерства и различных проектах в образовании

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 19:44. Заголовок: Ведь портфолио - это..


Ведь портфолио - это архив своих результатов. На мой взгляд данная деятельность была всегда. Уважающий себя человек никогда не будет разбрасываться своими достижениями и не должен. Для учителя портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост педагога, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 19:48. Заголовок: У учителя должно быт..


У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 00:43. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я считаю, что создание портфолио для учителя - это важно.Практическая значимость этого: повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; редъявление результатов социуму через систематизацию наработок.


С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 00:54. Заголовок: Портфолио в нашем ОУ..


Портфолио в нашем ОУ учителями ведется на протяжении 3 лет, но в течении этих лет было все не так и не этак, хотелось чего-то совершенного, мобильного, легкого в управлении и вот пришли к мысли создания базы электронного портфолио, которое включает в себя различные разделы по которым администрации нужна информация постоянно. Принажатии кнопки высшая категория появляется весь список учителей соответствующий критериям поиска, призовые места детей на олимпиадах - пожалуйста. Конечно система еще не совершенно и находится в тестовом режиме, но хочется верить, что это быстро поправим)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 00:55. Заголовок: Портфолио в нашем ОУ..


Портфолио в нашем ОУ учителями ведется на протяжении 3 лет, но в течении этих лет было все не так и не этак, хотелось чего-то совершенного, мобильного, легкого в управлении и вот пришли к мысли создания базы электронного портфолио, которое включает в себя различные разделы по которым администрации нужна информация постоянно. Принажатии кнопки высшая категория появляется весь список учителей соответствующий критериям поиска, призовые места детей на олимпиадах - пожалуйста. Конечно система еще не совершенно и находится в тестовом режиме, но хочется верить, что это быстро поправим)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 00:57. Заголовок: Портфолио в нашем ОУ..


Портфолио в нашем ОУ учителями ведется на протяжении 3 лет, но в течении этих лет было все не так и не этак, хотелось чего-то совершенного, мобильного, легкого в управлении и вот пришли к мысли создания базы электронного портфолио, которое включает в себя различные разделы по которым администрации нужна информация постоянно. Принажатии кнопки высшая категория появляется весь список учителей соответствующий критериям поиска, призовые места детей на олимпиадах - пожалуйста. Конечно система еще не совершенно и находится в тестовом режиме, но хочется верить, что это быстро поправим) Но главное, что есть теперь рейтинг учителей, предметных кафедр и информации по школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 01:00. Заголовок: что-то я погоречилас..


что-то я погоречилась с отправкой сообщений) прошу прощения!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 01:00. Заголовок: что-то я погоречилас..


что-то я погоречилась с отправкой сообщений) прошу прощения!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 06:23. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Почему же учителя в большинстве своем не спешат создавать портфолио?
Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...?



ООООО, какой хороший вопрос.
Та группа пелагогов которые не работают совсем или регулярно со своим портфолио подразделяются на несколько подгрупп:
1) Не хочу (считаю не нужным даже для себя - я знаю как я работаю)
2) Мне нечего показать
3) Это "показуха" (нужно только начальству)
4) Не умею
5) Это никому не надо (з/п не прибавиться и спасибо никто не скажет)

За последнее время (N - лет) первый пункт во многом отсекла форма аттестации (в той или иной мере все начали собирать "папочки")
пункт 4 - рождается в различных формах требований предъявляемых к портфолио (электронная форма-сайт, не соблюдение требований к бумажной форме, поскольку разные организации выставляют иногда категорично разные требования)
пункт 3 и пункт 5 близки друг другу по сути - сделаю как-нибудь, лишь бы отстали....
Все вышеперечисленное сводится к малой "доле" педагогов (независимо от формы организации - это и ДОУ и ОУ, и Доп.Обр.), и бОльшую часть из педагогов не работающих регулярно со своим портфолио - это педагоги попадающих под пункт № 2 - "мне нечего показать".
Никто не учит педагогов работать с портфолио, со своей самопрезентацией в любом виде. Учитель умеет вести урок, умеет работать на методсеминаре, но зачастую представить результат своей работы, "нахвалить" себя - учитель не умеет, поскольку многие результаты считает чем то очевидным и предсказуемым (зачем об этом говорить - это обычная работа).
Я сейчас говорю о группе учителей исренне считающих, что им нечего представить в своем портфолио, цитирую "в олимпиадах мы не учавствуем, конференций у нас нет, конкурсов тоже..".
Из опыта работы с такими педагогами могу сказать - 2-3 дня плотной работы и "папочки" начинают расти на глазах. Мы прорабатывали сначала, что такое портфолио, что может быть "разделом" портфолио, что является методическим и педагогическим "результатом" и т.д. Потом рассматривали и обсуждали наиболее "толстые" портфолио уже "именитых" педагогов - находили нужное и лишнее....
Конечно за два дня оно не рождается, но педагоги прошедшие такой интенсивный курс - погружение начинали понимать какую огромную работу они делают, и как надо ее представлять.
Особенно такой опыт-обучение полезен для молодых педагогов, которые теряются особенно перед аттестацией или на метод.семинарах.
Хорошо бы такой миникурс был введен хотя бы в институтах повышения квалификации и читался бы даже не научным сотрудником, а именно школьным педагогом (с "грамотным" портфолио - может быть победитель ПНПО)

Smirnova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет