On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 6
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 08:09. Заголовок: Как зависят системы оценивания от технологий обучения?


Уважаемые коллеги! Для организации компетентностно-ориентированного обучения учителю необходимы инструменты. Одним из таких инструментов являются: оценивание. Хотела бы с вами обсудить как зависят системы оценивания от технологий в учебном процессе?

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 05:15. Заголовок: Полагаю, что система..


Полагаю, что система оценивания должна быть логическим выражением педагогической технологии. Так в компетентностно-ориентированном обучении невозможно выставление отметок, но возможно использование различных форм оценивания, при которых ученик видит собственное продвижение, уровень сформированности той или иной компетенции.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 06:25. Заголовок: Применение не всякой..


Применение не всякой технологии нацелено на оценку знаний. Главное - добиться активной деятельности ученика на протяжении всего урока.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 06:49. Заголовок: Методы, инструменты


Екатерина! Полагаю, что зависимость системы оценивания от технологий в плотную связана с функциями оценивая, методами и инструментами. Какие функции, методы и инструменты можно использовать в обучении?

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:10. Заголовок: Goncharova пишет: Г..


Goncharova пишет:

 цитата:
Главное - добиться активной деятельности ученика на протяжении всего урока.


Применяю ту или иную технологию, нужно добиваться активности не только на протяжении урока, а всего периода обучения.
Шарова Г.Ю. пишет:

 цитата:
Какие функции, методы и инструменты можно использовать в обучении?


Все зависит от конечной цели, но они должны быть индивидуальны для каждого обучающегося.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:31. Заголовок: В дистанционном обуч..


В дистанционном обучении активность поддерживается за счет форумов и чатов. Интересная дискуссия способна существенно повлиять на решение учебных задач.
А смайлик, полученный в ответ, может заставить самого неуверенного ТВОРИТЬ!
Да и в традиционной школьной системе лучшая оценка знаний - это интерес к процессу обучения, а к баллам быстро адаптируются, что "2", что "5", если главное цифра - это не обучение. Отметка "5", "4", "3" — это еще не оценка! Ребенок должен понимать, что у него получается хорошо, над чем стоит поработать и т.д.
Получая напутствия для исправления в будущем, он осознает, что его оценивают не лучше и не хуже, а как Личность. Дети остро это понимают. Вот и очевидной становится необходимость создания индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ученика.

Работала по системе Эльконина-Давыдова без оценок, у детей совершенно иное отношение к школе, к учёбе, другая мотивация : они стараются не за оценку, а потому что им интересно. Горящие глаза, колоссальный поток идей и т.д. Отметки - оценки делают процесс обучения плоским, скучным и однообразным.
Внутренняя дисциплина гораздо важнее внешней. Мы учились адекватно оценивать себя, каждый ставил себе крестики по трем шкалам: внимательность, аккуратность, правильность выполненного задания. Учитель ставил рядом с ученическими крестиками свои, отмечая именно рост данного ученика, а не абсолютный идеал. Кому-то приходилось поднимать самооценку, а кого-то немножко возвращать на землю. Уверяю Вас, что любой ребенок в состоянии адекватно оценивать себя без привычных "2", "3","4","5".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 08:17. Заголовок: Рефлексия



Я думаю, что при использовании новых тенологий в обучении детей необходимо учить рефлексии своей деятельности. Научившись оценивать свои действия и результаты, дети смогут в дальнейшем рационально использовать предложенные им ресурсы и свое личное время. Следует учить становиться в позицию другого, учить видеть вещи с другой точки зрения. Это очень ценное умение – умения спорить с собой, оно лежит в основании самокритичности мышления. А самокритичность – это синоним самостоятельности мышления.


Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 05:02. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..


Шарова Г.Ю. пишет:

 цитата:
Я думаю, что при использовании новых тенологий в обучении детей необходимо учить рефлексии своей деятельности.


Начинать нужно с целеполагания, я считаю. Одно без дугого невозможно

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 13:33. Заголовок: Деятельность ученика..


Деятельность ученика на уроке с учетом траектории индивидуального обучения оцениваю по следующим критериям: время активной работы учеников на уроке, то есть ответ на вопрос, сколько времени каждый ученик самостоятельно работал на уроке, а сколько смотрел, как работает учитель или другие ученики; эффективность работы каждого ученика, то есть количественное выражение результатов его труда - сколько самостоятельных работ ученик выполнил, сколько раз отвечал устно и каково качество этой работы; психологический климат урока, в том числе, отсутствие каких - либо замечаний ученику со стороны учителя. Замечания ученику делать не только бесполезно, но и вредно, так как психологами давно установлено, что всякое представление о движении вызывает движение. В психологической литературе неоднократно описан опыт, состоящий в следующем. Если в комнате положить на пол узкую доску и предложить пройти по ней не оступившись, то большинство людей сделает это без каких - либо затруднений. Но, как только расположить эту доску на уровне крыши дома, то 99 человек из 100 падают. Падают потому, что представляют себе, как будет больно, как увезут в больницу и так далее. Представление о действии вызывает действие.



Кокшарова Н.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:46. Заголовок: Формирующее оценивание


В настоящее время мы должны систему оценивания направить на формирующее оценивание. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Результатами применения формирующего оценивание является:

1) обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
2) максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
3) формирование оценочной самостоятельности учащихся,
4) формирование адекватной самооценки.

Освоив технологию формирующего оценивания, учитель сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование. Мотивация и самооценка учащихся значительно повысятся, ученики будут самостоятельно и ответственно принимать решение о том, какой уровень результата они готовы освоить и, соответственно, какую отметку получить.


Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 23:05. Заголовок: Векшина Н.З. В оце..


Векшина Н.З.
В оценивании учителем ученика всегда существуется доля субъективности (хотим мы этого или не хотим).
Когда оценивает учеников компьютер, они всегда эту оценку воспринимают по- другому и начинают думать и разбираться : почему "машина" поставила именно эту оценку?А это уже анилиз своих знаний!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 06:56. Заголовок: Компьютер и оценка


Векшина Н.З. пишет:

 цитата:
Когда оценивает учеников компьютер, они всегда эту оценку воспринимают по- другому и начинают думать и разбираться : почему "машина" поставила именно эту оценку?



Какому учителю мешает разработать тест, контрольный лист и т.д. на компьютере, провести за компьютером контроль знаний где будет после выполнения заданий появляться оценка как в баллах так и в словесном описании оценка ученика. Я постоянно по каждому пройденому разделу создаю такие проверочные тесты.

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет