On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 10:53. Заголовок: как помочь учащимся раскрыть свои способности в определенной образовательной области


Уважаемый коллеги!
Основная проблема школы заключается в том, что сложно заметить способного ученика, еще сложнее поддержать и развить его способности. Как известно, каждый ученик обладает своими потенциальными возможностями. предлагаю вам поделиться своим педагогическим опытом в плане выявления одаренных детей.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 25
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 00:21. Заголовок: http://khutorskoy.bo..

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 00:33. Заголовок: Почему это сложно за..


Почему это сложно заметить? Достаточно дать выполнить эвристическое задание и тогда одарённый ученик не заставит долго ждать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 03:29. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемые коллеги!

Не согласна, что сложно заметить способного ученика. Я работаю в начальной школе. Мы с коллегами, занимаясь с дошкольниками, уже видим и определяем будущего одарённого способного ученика. И добавлю, что обязательно интересуемся, в какой семье этот ребёнок растёт.
Опыт показывает, что способности заложены на генетическом уровне. Но если в семье это не культивируется, то все природные способности чахнут. Способности и развиваются. И опять таки , учительские усилия при поддержании и развитии такого ребёнка, терпят крах , если в семье ученика это не понимают.
Здесь очень важно не только такого ученика выявить, а это не сложно, но уметь работать с его родителями.

Заостровных марина Викторовна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №2 г. Алапаевска Свердловской области.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 04:54. Заголовок: Башкирцева О. С. пиш..


Башкирцева О. С. пишет:

 цитата:
Основная проблема школы заключается в том, что сложно заметить способного ученика, еще сложнее поддержать и развить его способности.


Уважаемые коллеги,здравствуйте! Позвольте не согласится с данным высказыванием. Сложно тому учителю, который после уроков стремится быстрее уйти домой, а интересы ученикоов для него не являются важными. Да это много занимает нашего времени, но в этом и заключается наша профессия. Кто ищет, тот всегда найдёт. Я три года назад взяла первоклашек и ,что бы Вы думали, они сами того не ведая, направили меня, а вместе со мной и себя на творческую деятельность, которой мы плодотворно занимаемся и имеем хорошие результаты на конкурсах, праздниках, фестивалях детского творчества(городских и Всероссийских). Мы создали свой творческий коллектив " Балаганчик" художественно-эстетической направленности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 05:13. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Разрешите продолжить начатое обсуждение. И развернуть шире наш разговор.
Для этого уточним,
1. каким инструментарием можно воспользоваться для выявления его способностей и отслеживания его продвижения,фиксирования результаттов?
2.Несмотря на индивидуальность такого ребёнка, есть ли общий алгоритм действий педагога по развитию способностей?
3. Какие формы работы с семьёй нужны?
4. Какой инструментарий использовать для фиксирования результата?
5 В какой форме вы видите рефлексивные момнеты?
Мне очень интересно мнение коллег, давайте попытаемся на них найти ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 13:55. Заголовок: Для исследования раз..


Для исследования развития одаренности учащихся я использую тесты Торренса. Каждый ребенок, безусловно, талантлив, и только учитель - мастер способен подарить ученику веру в самого себя.
У меня есть дополнительная образовательная программа «Хочу всё знать!» ориентированная на детей, несколько опережающих в развитии своих сверстников и легко усваивающих традиционный курс обучения в школе. Проблема интереса к учению, реализации и развития интеллектуальных и творческих возможностей этих детей остро встаёт уже с первых лет обучения в школе. Именно поэтому необходимо вести обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся, с третьего класса.
Дополнительная образовательная программа «Хочу всё знать!» развивается на основе принципов, научно обоснованных и признанных в мировой практике обучения одарённых детей.
Данная программа отличается от традиционной:
во - первых, качеством того, что будут изучать дети;
во - вторых, степенью напряжённости изучения материала.
В её содержании выделяются три составные части:
Обязательная - то, что дети должны изучать.
Дифференцированная - то, что дети могут изучать.
Индивидуализированная - то, что дети хотят изучать.
На занятиях поднимаются глобальные философские проблемы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 19:24. Заголовок: Уважаемые коллеги! С..


Уважаемые коллеги!
С мнением многих я согласна!
Творческого ребенка можно увидеть через несколько дней, когда он приходит в школу. Конечно с такими детьми работать интресней и проще.
Но есть дети, которых Мы считаем "середничками". На своем собственном опыте, могу сказать, что дети имеющие средний уровень знаний, могут проявить себя в творческих и интеллектуальных конкурсах гораздо выше, чем те дети, которых Мы считаем "Звездочками" или одаренными детьми.
В моем случае, такие дети раскрылись во втором классе. На протяжении всех 4 лет мы участвовали во многих творческих и интеллектуальных конкурсах. Ребята с радостью принимали участие во многих конкурсах, даже со 2 класса мы стали принимать участие в интернет олимпиадах и конкурсах. Дети показывали высокие результаты. Я считаю, что их нужно только "Заразить" и они потянуться за тобой. Из самого "неудачного" ребенка можно вырастить отличника, нужно только захотеть. Даже в наших современных условиях.
Я считаю, что работа по обучению и воспитанию одаренных детей должна вестись на уроке применив свой творческий подход и проблемный метод обучения. Но, конечно и внеурочную систему нельзя не рассматривать. Она помогает, не загружая детей, разнообразить их деятельность.
Как Вы считаете сегодняшние методы (выдвигаемые стандартами 2 поколения) помогут развить творчески и интеллектуально одаренных детей?

С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 04:51. Заголовок: Для выявления одарен..


Для выявления одаренных детей можно пользоваться методом проектного обучения. Одаренный ребенок в любом проекте раскрывает присущие ему способности. Одаренный ребенок - это не обязательно отличник. Одаренность выше всех оценок. Двоечник может быть одаренным, например, в изобразительном искусстве. У меня была именно такая девочка, которую не заметила даже учитель ИЗО. Она раскрыла себя при изучении графического редактора, а мы выполняем творческие проекты по каждой теме и по разделу. Раскрыв свой талант в одной области ребенок начинает подтягиваться и по другим предметам. Но с такими детьми нужно заниматься дополнительно, не жалея своих сил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет