On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 1
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 02:42. Заголовок: Тестовая система: за и против


Всем привет. Какие плюсы и какие минусы у тестовой оценки знаний? Что остается в итоге после проверки знаний методом тестирования? По каким предметам можно проводить тестирования и где эта методика неприемлема?
На мой взгляд плюсом этой системы является скорость "снятия данных". Т.е. проверка проходит максимально быстро без лишних затрат нервов с той и с другой стороны.
Минусов, по-моему, несколько больше. Например, элемент случайности. Ответ можно и угадать. С другой стороны, конечно, если ничего не знаешь, много не наугадываешь. Еще плохо то, что при такой системе проверки знаний дети перестают размышлять над построением ответа, перестают говорить, а это ведет, как мне кажется, к снижению умственной активности, расслабленности и в итоге к ухудшению качества понимания материала.
Ну вот такие начальные мысли...

Что скажете?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Пост N: 3
Info: трудяга
Откуда: Россия, Октябрьский
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 02:19. Заголовок: Уважаемая коллега, я..


Уважаемая коллега, я с вами совершенно согласна. Мне тоже нравится "скорость снятия данных", но обучающиеся теряют навыки построения логической цепочки при решении геометрических задач, а некоторые надеются на "метод тыка"

Ильсияр М Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 03:17. Заголовок: Часто использую тест..


Часто использую тесты для проверки знаний обучающихся. В условиях современной школы из соображений прагматизма очень удобная форма проверки уровня обученности. Быстро проводится по времени, легко оценивается и - банальное - высокая накопляемость отметок. Многие дети нацелены на получение быстрого результата. Часто у пятиклассников на уроках истории провожу короткие проверочные работы, не чистые тесты, а разнохарактерные задания, включающие такие вопросы, на которые ответит любой ученик, независимо от уровня подготовленности, так называемые экспресс - опросы, например: закончи предложение, найди ошибку, сформулируй вопрос, напиши ответ одним словом, что бы тебя удивило в Китае, из-за чего бы ты расстроился в Древней Спарте, какие ассоциации вызывает слово "Индия", какие иллюстрации по теме урока тебе понравились, что бы ты посоветовал Александру Македонскому в его походах на Восток, почему греки гордятся своей историей и т.д. Такая форма работы, на наш взгляд, готовит детей к независимой экспертной оценке знаний в период ГИА в форме ЕГЭ, новой форме в 9-ых классах

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 03:35. Заголовок: Размышляя о тестиров..


Размышляя о тестировании, по-хорошему завидую сегодняшним абитуриентам. Зарегистрировался, пришёл на экзамен, заполнил бланк ответа и... Главное, уложиться в отведённое время. Конечно, ответственность момента ощущается. Как же без неё? Но никаких тебе каверзных дополнительных вопросиков, никаких суровых взглядов из-под очков. Вместо трёх, возможно, совсем неожиданных вопросов – 25-60 заданий в тесте, охватывающих всю учебную программу ( есть шанс вспомнить хотя бы что-то). Работа оценивается беспристрастной машиной.

Уча, учимся. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 03:43. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток! Часто слышу высказывания о методе тестирования негативного характера. Позвольте не согласиться. Я считаю, что проблема заключается не в методе тестирования, а в вопросах тестов, которые предлагаются ученикам, например на ЕГЭ. В них иногда не хватает глубины, точности. Конечно, метод тестирования невозможно применять как единственный способ проверки знаний, особенно в гуманитарных предметах, но иногда это самый быстрый способ. Кроме того, грамотно составленный тест – это возможность проверки логического мышления ребенка. Любой тест построен всегда по принципу систематизации знаний, а формирование системности мышления ребенка немаловажный момент в обучении. И еще хотелось бы сказать, для того чтобы правильно ответить на вопросы теста ребенку в любом случае надо знать материал! Вы говорите о том, что ребенок может угадать, да, может, но в том случае если у него развита интуиция! И это очень хорошо! Значит, он трудился, развивал её! Какой бы результат не получил ребенок за выполнение теста – это оценка его труда! И еще, хотелось бы рассмотреть другую сторону вопроса…кто составляет тесты? Мы, учителя. Так значит надо искать проблему в себе, а не в методе тестирования! Мы можем составить такой тест, который заставит ребенка думать, а можем предложить просто варианты ответов по принципу «угадал - не угадал»…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 04:34. Заголовок: Часто слышу высказыв..


Часто слышу высказывания о методе тестирования негативного характера.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я как и вы часто слышу высказывания о методе тестирования негативного характера. Согласна с Вашим мнением о том ,что мы сами виноваты в том какие вопросы задаются в тестах, а ещё эти вопросы не всегда совпадают с прохожэдением программного мматериала. Например , меня как учителя начальных классов очень волнует вопрос подборки вопросов в итоговом маниторинге за курс начальной школы, которы с прошлого года вышел за рамки эксперимента и становится неотьемлимой частью итогового контроля уровня знаний. Кто и как составляетвопросы, по каким программам и УМК, а ведь их в начальной более шести видов. Да конечно же стандарты единые, но темы пройденного материала порой резко отличаются, а особеннон по окружающему миру и литературному чтению по УМК "Начальная школаXXI века" от УМК "Школа России" и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Info: учитель географии
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:39. Заголовок: Добрый день. уважаем..


Добрый день. уважаемые коллеги! Продолжим разговор по поводу применения тестов как одном из альтернативных методов контроля знаний. В переводе с английского test- "проба", "испытание". Тест это: с одной стороны - задание на деятельность, а с другой- эталон решения или ответа. Наличие эталона обеспечивает объективность выставляемой оценки. Чтобы избежать возможности угадывания, используют избирательный тест. Тестовый контроль является базой для совершенствования учебного процесса и привлекателен многим, например: экономит время учителя, улучшает психологический климат на экзамене или зачёте, обеспечивает объективность и однозначность оценки знаний. Мне, кажется, надо просто умело оперировать данной формой контроля и не злоупотреблять.

С уважением, Новикова Г.П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 28
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:52. Заголовок: Иванова Л.В. пишет: ..


Иванова Л.В. пишет:

 цитата:
Какие плюсы и какие минусы у тестовой оценки знаний? Что остается в итоге после проверки знаний методом тестирования? По каким предметам можно проводить тестирования и где эта методика неприемлема?


Доброго времени суток,коллеги! Меня научили спрашивать с детей только то, чему я их научила, соответственно и тесты я составляю такие. Пусть это не 25 вопросов, а по конкретной теме вопросов 5-10, и если в году несколько важных тем, вот у нас и получится к итоговому тесту, что мы будем спрашивать только то чему учили ТОЛЬКО ТО -означает программный матриал согласно образовательному стандарту. Что касается метода тестирование вообще,то с точки зрения развития психики ребенка,не во всех возрастных категориях их (тесты) можно применять, и не всем детям легко их выполнять. Если ребенок работает правым полушарием быстрее, то тест с выбором ответа не всегда может показать знания ребенка, а вот левополушарным может быть эта форма удобнее.

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Info: учитель географии
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:54. Заголовок: В своей практике я т..


В своей практике я также часто использую тесты на различных этапах контроля: текущем, итоговом. Тестирование позволяет выявить уровень теоретической подготовки учащихся, но не позволяет в полной мере оценить уровень умений учащихся, возможности творческого применения знаний, обезличивает школьника. Но тем не менее, проведение процедуры аттестации общеобразовательных учреждений, ЕГЭ в форме тестирования заставляют учителей не пренебрегать данной формой контроля.

С уважением, Новикова Г.П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:04. Заголовок: На мой взгляд тестов..


На мой взгляд тестовая система оценивания знаний не является объективной, ведь ребенок может получить верный ответ, применив ошибочное суждение. Таким образом, ученику сложно доказать, что он неверно рассуждал. А про ЕГЭ могу сказать, что данные тесты, на мой взгляд, вообще не должны приниматься как итоговые.
Но это сугубо мое личное мнение, вы можете не согласиться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:19. Заголовок: Я пожалуй соглашусь ..


Я пожалуй соглашусь с коллегой, в том, что система может быть необъективной.Не редко ученик написал все наугад и получил 4 или 5, тот который учил, думал -3.
Я уже приводила на форуме примеры личностно ориетированного подхода. Некоторые дети умеют работать с тестами, а некоторые лучше анализируют и дают устную оценку событий.А в писменных работах теряются ,незнают как правильно оформить свои мысли.Я считаю, что и если оставлять ЕГЭ учитывать особенности детей и дать шанс ответить ребенку устно, пусть и при комиссии.Я считаю ощибочно думать, что если ребенок учил, то он и тест напишет.Да напишет, но так ли как хотел, или только сухие факты

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 22:09. Заголовок: Я соглашусь и с теми..


Я соглашусь и с теми коллегами, кто против тестов, и с теми, кто за тестирование. Я против тестирования например по литературе. Пусть даже человек по литературе все знает, может решить любые тесты, а вдруг он не умеет красиво построить речь. Хорошо, что на ЕГЭ есть часть С, где ученик может рассуждать, высказать свое мнение. Я за тестирование, потому что быстро можно проверить знания учащихся, есть компьютерные программы тестирования, которые и оценку поставят, и диаграмму по ответам построят.
Я считаю, что темы можно разделить на те, знания по которым удобнее проверять с помощью теста, и есть темы, по которым лучше тест не использовать.
А ребятам очень нравится компьютерное тестирование. Потому что они сразу видят свой результат, и потому что они могут быть спокойны в плане субъективности оценки со стороны учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:22. Заголовок: Да объективность ком..


Да объективность компьютера не объсуждается, его нельзя спросить:А почему? Не остается ли ребенок неудовлетворенным в плане получения ответа на свой немой вопрос?Почему мы все "спихиваем" на компьютер,есть программы, он проверит и оценку поставит.А мы тогда зачем, ведь компьютер и научить может.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 01:15. Заголовок: Добрый вечер, коллег..


Добрый вечер, коллеги!
Что даёт сама технология выполнения тестов. Чему учит тестовая форма экзамена? Приём выполнения теста — УГАДЫВАНИЕ.
Самым главным плюсом любого тестирования является оперативность получения результатов. При использовании компьютерных технологий и наличии компьютеров объективность и оперативность такой работы увеличивается во много раз.



С уважением, Курышкина Екатерина Константиновна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 01:59. Заголовок: Тесты предназначены ..


Тесты предназначены для контроля и оценки знаний и практических умений.
Преимущества перед традиционными методами контроля знаний:
• Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается.
• Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
• Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий.
Но затруднительно проверяет углубленное понимание предмета, овладение стилем мышления.
С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 02:12. Заголовок: Моисеева Г.Ю. пишет..


Моисеева Г.Ю. пишет:
Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
КАК? как оценивать ребенка при помощи теста, если двоечник написал тест на 3 и хорошист тот же тест и тоже на 3, Я Например поставила бы двоечнику 4, он учил , старался,а отличнику 3. Но тесты выдаются на руки, как бы вы объяснили детям разницу в оценке?Вы скажете это случайность и поставите одному ручкой, а другомудадите шанс переписать, что бы не портить оценки? Или будете объективны и всетаки разведете результат? А по отношению к слабому ученику - он ведь вырос и вырос по сравнению с самим собой, это тоже необходимо учитывать.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Откуда: РФ, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 20:33. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Позвольте не согласиться. Я считаю, что проблема заключается не в методе тестирования, а в вопросах тестов, которые предлагаются ученикам, например на ЕГЭ. В них иногда не хватает глубины, точности. Конечно, метод тестирования невозможно применять как единственный способ проверки знаний, особенно в гуманитарных предметах, но иногда это самый быстрый способ.



Абсолютно согласна с Вами!

Наверное нет универсального способа оценивания. И ТЕСТИРОВАНИЕ - один из способов. И он хорош в комбинации с другими.



С уважением.

Демина Галина
гимназия №6
Волгоград
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 03:32. Заголовок: Тестирование являетс..


Тестирование является самым быстрым способом проверки знания. И сли правельно составить вопросы, то метод УГАДАЙКА не поможет. Но использовать только этот метод нельзя! Хотя наше государство от нас это требует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 04:43. Заголовок: Серебрякова Т.В. пиш..


Серебрякова Т.В. пишет:

 цитата:
метод тестирования невозможно применять как единственный способ проверки знаний,

Серебрякова Т.В. пишет:

 цитата:
не позволяет в полной мере оценить уровень умений учащихся, возможности творческого применения знаний


Согласна с высказыванием коллег!
Тест по русскому языку поможет проверить только знания по теме, а как же умения? Проверить умение применять знания можно только при написании диктанта, изложения или сочинения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: РОССИЯ, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 17:44. Заголовок: лично я, после прохо..


лично я, после прохождения определенной тематики , совместно с тестовыми заданиями, стараюсь давать пару задании на проверку не только знании но и умении применять полученные знания. В плане проверки, конечно это усложняет задачу. Но ведь мы должны объективно оценить знания, умения, навыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 00:55. Заголовок: Согласна с Лугмановы..


Согласна с Лугмановым Р.М. так как сама дополняю проверочные и контрольные работы, прошу учеников написать свои мнения, в виде рассуждений сочинений и тд. Да на проверку затрачивается много времени, но виден результат, насколько учеником усвоена программа.



nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет