On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 185
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 18:43. Заголовок: Психолого - педагогический мониторинг


Уважаемые коллеги!
Предлагаю поделиться опытом проведения психолого - педагогического мониторинга в процессе исследовательской деятельности учителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 25
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 05:39. Заголовок: Школа – это место, г..


Школа – это место, где учатся все. И ученики, и учителя. Но в школе дети не только учатся. Они живут. И им всем хочется жить интересно, счастливо, независимо от природных способностей и возможностей. Учитель же мечтает о моральном и профессиональном удовлетворении от своего труда.
Поэтому мотивационный компонент инновационной деятельности рассматривают в двух направлениях: с точки зрения профессиональной мотивации и потребности в педагогических новшествах.
Профессионально мотивированные педагоги наиболее последовательны и настойчивы. Характерным для данного вида мотивации является направленность инновационной деятельности учителя на учеников.
Педагоги с профессиональной мотивацией отмечали следующее:
•желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками – 100%;
•стремление стимулировать детей к большей активности – 86%;
•желание изучить индивидуальные особенности учащихся – 86%;
•стремление развить творческие способности детей – 86%.
Потребность в самореализации, состоящая в стремлении человека «быть тем, чем он может стать», потенциально существует у всех людей, но не у всех проявляется в профессиональной деятельности, а тем более осознанно.
Анализ карт педагогической оценки и самооценки способностей учителя к инновационной деятельности показал, что:
•88 % учителей:
- проявляют любознательность и творческий интерес,
- стремятся к творческим достижениям,
- владеют методами педагогического исследования,
- способны аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей;
•75% учителей:
- способны отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть
инерцию мышления,
- отмечают критичность мышления, способность к оценочным суждениям,
- способны к самоанализу и рефлексии; к коррекции, перестройки деятельности,
- убеждены в социальной значимости творческой деятельности;
•63% учителей:
- способны к планированию экспериментальной работы.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 206
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 02:00. Заголовок: Большое спасибо за и..


Большое спасибо за интересную информацию, Наталья Юрьевна!
Мы также часто проводим мониторинг, особенно используя здоровьесберегающие технологии (с целью выявления состояния здоровья ребенка), а также работая над профилактикой употребления детьми и подростками психоактивных веществ. Работаем по УМК " "Полезные привычки" и "Все цвета, кроме черного". Очень радует, что около 85% детей от 6,5 до 7,5 лет, поступив в 1 класс, уже знают о том, что курение - это вредная привычка (при опросе главный принцип - "Не навреди"). Значит, с ними поработали воспитатели ДОУ, родители и т.д. Однако понимают ущерб, наносимый здоровью пассивным курением только около 20% детей. Используя полученные данные, можно определить направления для работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет