On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 38
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 04:29. Заголовок: Что мешает администрации школы принять нововведения?


Школа боится слов "эксперимент", "нововведение". Почему? Эксперимент ассоциируется у нас с чем-то нестабильным, временным, непроверенным, потому ненадежным. После волны экспериментов, прокатившихся по странам бывшего СССР и оставивших за собой тяжелые последствия в виде пробелов в знаниях учеников, некомпетентности учителей и, как следствие, недоверия со стороны родителей, школы стали осторожно откликаться на все новое.

Администрациям школ проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни, выполняя предписания сверху. Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 7
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 01:14. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы поделиться своими мыслями по обсуждаемому вопросу: я являюсь представителем администрации дошкольного учреждения, и хотя мы "маленькие", но запросы у нас большие. Наше учреждение с "тёплым" названием "Южанка" использует все возможности для своего развития: участвуем в конкурсах, имеем конкретные результаты в грантовой деятельности, наши педагоги являются победителями в конкурсном отборе на соискание премии губернатора, и самое ценное то, что мы работаем в режиме инноваций. Нам это удается благодаря помощи научного руководителя, человека с большим опытом работы в области инноваций, который направит, вовремя укажет на недостатки, скорректирует нашу непосредственную деятельность. Это очень хорошо , когда есть такой компетентный человек. Может поэтому образовательные учреждения боятся нововведений? Ведь поддержка науки очень много значит!
И отвечая на вопрос:
 цитата:
Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?

хочу сказать следующее: "рыба гниет с головы", пока люди, стоящие у руля образовательного учреждения сами не поймут, что в рыночных условиях сложно выжить, если ты не конкурентоспособный,не стремишься к развитию и не заботишься о своем имидже, то все действия по переубеждению будут бессмысленными! ИМХО



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:57. Заголовок: Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?


Не всякая администрация боится перемен. Я, как ее представитель, могу сказать, что самое здесь главное создать команду единомышленников. Привлечь к сотрудничеству хотя бы 15 - 20% педагогов, и дело пойдет. За 2005 - 2006 учебный год в нашей гимназии мы сумели создать общественную организацию Попечительского совета МОУ "Гимназия г. Алдан" "Родники" в форме самостоятельного юридического лица. А это ох какое трудное дело, требующее много времени и нервов. Создали Управляющий совет. Мы привлекли к участию в профессиональных конкурсах (очных, дистанционных. заочных) около 30% учителей. Выиграли президентский грант в 1000000 руб. В этом году с помощью ПС и УС запустили три общешкольных проекта: "Золотой треугольник (учитель - ученик - родитель)", "Серебряный век", "Формула успеха". Упор в работе с педагогами делаем на их сильные стороны: стараемся от каждого взять по максимуму. Целенаправленно формируем мажорный настрой в коллективе. Очень много тратим времени на индивидуальную работу с педагогами. Индивидуальный подход к учащимся требует индивидуального подхода к учителям. Администрация просто обязана полюбить учителей со всеми их недостатками и т. д. и т. п. а иначе ничего не получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 21:47. Заголовок: Что мешает администрации школы принять нововведения?


Единомышленников найти легко, а вот оборудовать по последнему слову техники свою школу очень трудно. В нашей школе желающих участвовать в любых конкурсах всегда много. А вот на чём и как работать учителю пока много трудностей. Оснащение школы идёт только с бюджета, а наши офицеры не могут пока быть спонсорами. Зарплата учителя начальных классов не даёт возможности купить ему компьютеры. Но мы очень стараемся и по очереди работаем на одном компьютере.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:12. Заголовок: Re:


Перепелова А.А.
Мне кажется, что из любой ситуации можно найти выход. Вы можете участвовать в грантовых программах.
Участие в них бесплатное. Есть много конкурсов для педагогов, где участие также бесплатное.
Мне кажется, что самое трудное - это создать команду единомышленников, объединенную общими целями деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Info: удивительное
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 21:38. Заголовок: Re:


как ни странно, не любая администраци боится нововведений! Их боится тот, кому легче и проще катиться по удобной колее, которая не всегда ведет "в светлое будущее". Только боль за невозможность достичь желаемых результатов, стремление стать нужными своим ученикам, учителям, смелость в открытиях и умение работать в сумасшедшем темпе - эти умения придут на помощь администратору, не боящемуся перемен. К сажалению, я чаще сталкивалась с проблемой закостенелости коллег, невозможности их растормошить, успокоенности на достигнутом. Больше не мешает ничто, потому что дорогу осилит идущий. Делайте первый шаг - сороковой получится сам собой!

Радиченко Валерия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 43
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 05:57. Заголовок: Re:


Радиченко Валерия пишет:

 цитата:
Их боится тот, кому легче и проще катиться по удобной колее, которая не всегда ведет "в светлое будущее".


А если люди руководствуются благими соображениями "не навредить"? Перспективы инноваций часто не конкретны, да и проверить их может только время, а существующая система относительно стабильна, возможно, продержится еще. А если уже имеется горький опыт?
Что может изменить такое мнение? Как убедить сомневающегося, боящегося перемен администратора пойти на внедрение эксперимента?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Info: проголодался
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 16:57. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Что может изменить такое мнение? Как убедить сомневающегося, боящегося перемен администратора пойти на внедрение эксперимента?


Если эксперимент не уникальный, ознакомить с аналогичными работами коллег региона или России. В случае уникальности - должна быть рекомендация вышестоящих организаций, ученых.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 45
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 17:55. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Если эксперимент не уникальный, ознакомить с аналогичными работами коллег региона или России.


Пойти по пути с большинством, по принципу "пример заразителен"?

Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
В случае уникальности - должна быть рекомендация вышестоящих организаций, ученых.


По рекомендациям вышестоящих органов...
Есть ли внутренние механизмы "педалирования" этого процесса? Каким образом можно убедить или переубедить? Как предложить интересную, перспективную инновацию, чтобы в нее поверили без внешних воздействий?
Вопрос о создании ситуации диалога с новым, которая приведет к внутреннему осмыслению нововведения и потребности его принять.

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Info: всегда улыбаюсь
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:49. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Пойти по пути с большинством, по принципу "пример заразителен"?


Отчего же так сразу то . Возьму свою гимназию, интернета нет пока, а тема площадки - "Применение инф. технологий в личностно-ориентированном подходе в условиях профилизации в сельской школе".
По технологиям применения опыт же есть, почему нельзя ознакомиться как? Одинец К.А. пишет:

 цитата:
По рекомендациям вышестоящих органов...
Есть ли внутренние механизмы "педалирования" этого процесса? Каким образом можно убедить или переубедить?


Программу то надо еще защищать на ученом (научном) совете, не с бухты барахты ведь. (21-го поедем в Уфу).


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 20:22. Заголовок: Re:


"Чтобы удержаться на месте, приходится все время бежать", так утверждала Королева из сказки об Алисе. Мы не можем не меняться, если таково время. Администрация, если она "истинная", непременный инициатор движения вперед. Мне жаль тех коллег, которые думают и считают иначе. Мне повезло с директором, потому что для нее движение - это и есть жизнь!
С уважением, Иванова И.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 11:58. Заголовок: Re:


сама она,администрация ,и мешает.Если она не обеспечивает работу школы не только в режиме функционирования.но и в режиме развития.надо школу от нее спасать.Никак и ничем нельзя объяснять застой.Как только появляются ссылки на объективные причины,понятно,чтр человек не хочет работать.не умеет и не планирует учиться.Руководитель,как никто другой.должен не причины искать,почему не получилось,а способы достижения нужного результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Еманжелинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 22:24. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?


У нас в городе вот уже год работает межшкольный методический центр, созданный в рамках национального проекта "Образования". Мы, работники центра, неоднократно сталкиваемся с проблемой изменить отношение администрации школ к нововведениям. И скажу я Вам это довольно таки не легко.
Например, в школе есть всё необходимое для внедрения новых методик, использования АРМ-учителя предметника, дети занимаются на дистанционных курсах, но увы директор один в своих начинаниях, нет команды, которая смогла бы поддержать, помочь, взять на себя большую часть работы.
Другая проблема есть инициативные педагог, но администраторы школ привыкли работать постаринке. Тогда мы работаем с учителями проводим мастер-классы, семинары, открытые уроки с этими педагогами и обязательным условием присутствие администратора школы.
И знаете, практика даёт свои результаты. Большинство директор не хотят выглядеть в глазах своих коллег хуже, потому видя интересные начинания в работе своих учителей начинают изыскивать средства чтобы поддержать их. Надо ломать старые стереотипы и огромным подспорьем в это является межшкольный методический центр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 00:29. Заголовок: Re:


Добрый день, уважаемые коллеги!
Если администрация мешает применять нововведения, следует обратить внимание на возраст этих руководителей. Может быть они выстарились и уже не в состоянии стать новаторами. Директору нашей школы 33 года, а завучи, все 6, почти пенсионного. Представляете контраст! Всякое бывало в их отношениях. Сейчас у каждого их них в кабинете по компьютеру, начинают работу с включения, обучаются набору текста (пока одним пальцем). С января в школе большое сокращение, вот и стараются показать себя. Очень активные в последнее время.

Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 18:28. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Администрациям школ проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни, выполняя предписания сверху. Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?



На самом деле, плыть по течению, выполняя все предписания, занимаясь только текучими делами – самый простой способ. Вопрос к себе, к участникам конкурса: почему мы решили участвовать в ДУГ – 2006? Ведь мы могли «спокойно» заниматься своей основной работой и плыть по течению. Нет, нас это не устраивает, у каждого участника конкурса своя мотивация, от этого конкурса каждый из нас ждет того, что хотелось ему получить (узнать, изучить, совершенствовать и т. д.). Большинство директоров на самом деле растормошить – не простое дело. А так как они «привыкли» выполнять предписания сверху, может сначала «растормошить» их отделы образований? А если начальник отдела образования муниципалитета попросит своих директоров, то может дело пойдет? Только конечно при этом необходимо этому начальнику довести о каких-либо нововведениях и экспериментах. Или может я не прав?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 49
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 23:12. Заголовок: Re:


Богданов П.Е пишет:

 цитата:
Если администрация мешает применять нововведения, следует обратить внимание на возраст этих руководителей.


Если бы ответ на вопрос был так прост - возраст! Тогда достаточно утвердить возрастной ценз для руководителя, и вопрос снимется.

Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
На самом деле, плыть по течению


Инертность - одно из самых больших препятствий на пути всего нового. Нежелание изменить себя в первую очередь.

Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
у каждого участника конкурса своя мотивация


Какие мотивы привели участников в непростой конкурс? Что заставляет Вас по несколько часов в день просиживать у компьютера, осваивать в ускоренном темпе новые технологии, разрабатывать зачетные курсы? Быть может, ответив на эти вопросы, мы сумеем мотивировать на освоение прогрессивной технологии других?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 08:16. Заголовок: Re:


Очень хорошая мотивация - конкурс на Премию Президента.Там точно надо отличаться от массового педагога.Дистанционный конкурс тоже дает такую возможность.Но самая лучшая мотивация-возможность профессионального роста(не декларация).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 53
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 04:43. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. Вы действительно верите, что степень может приносить дивиденды? Маленький довесок к зарплате и непомерные амбиции обладателя?
Неужели все должно упираться в вознаграждение и признание? Есть, тем не менее, учителя, которые просто хорошо делают свое дело.
Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Вероятно сможете мотивировать, но готовы ли вы сами к этому? (во всеоружии ли)


О каком оружии Вы говорите? О способности убедить? Привести веские аргументы, неоспоримые доказательства перспективности направления? А над директором есть начальники повыше, которые "знают" кому и чем заниматься. А начальники уверены, что план по инновациям выполнен. А начальник считает, что сейчас мы продвигаем другие технологии. И директор боится...
Предложите план действий.

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 18:09. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Неужели все должно упираться в вознаграждение и признание?


Признание- обязательное условие мотивации.
Учениками, коллегами, общественностью,
администрацией
Но должно обязательно БЫТЬ эио даже не обсуждается ИМХО.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 92
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 16:25. Заголовок: Re:


Да материальная заинтересованность очень хорошая мотивация, но есть еще один аспект мотивации связанный опять таки с получением образования - аспирантура. Весь смысл ее сводится сейчас к тому что бы была степень, да простят меня обладающие ею. Это ЗВУЧИТ, что также приносит человеку определенные дивиденды. И неважно как она была получена.

В этом плане Белоруссия, откуда наша Уважаемая Одинец К.А. являет собой отличный пример для России.

Не так ли?


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 115
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 02:45. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?



Поставить её в жесткие рамки сверху - эффективный, но негуманный способ.
Бывает, что убедить высшую школьную власть можно, только исподволь внушая, что перемены выстраданы именно ею. В силу закоснелости, неумения просто и спокойно выслушать предложения работника.
знаю случай, когда общероссийский эксперимент, область являлась экспериментальной площадкой, был умело приостановлен руководителем школы, хотя тот имел ясно сформулированный приказ от областного начальства. Когда картина выяснилась, руководитель нашел стрелочника - педагога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 03:21. Заголовок: Re:


Просто не мытьем так катаньем. Ну не попадалось мне понимающей и поддерживающей администрации, барахтаешься сам как муха в сиропе. Усталость... и руки опускаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 121
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 03:44. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Просто не мытьем так катаньем. Ну не попадалось мне понимающей и поддерживающей администрации, барахтаешься сам как муха в сиропе. Усталость... и руки опускаются.


Сказала Татьяна Владимировна, молодая учительница с Очень большим опытом
Перейдите в другую школу, где Вас оценят, всего то! С точки зрения японского менеджмента, ротация кадров просто необходима. Как говаривал один знакомый (виртуально) ученый и педагог Владислав Иванович Редюхин
"Учитель проработавший 10 лет должен быть немедленно уволен!" (правда не помню есть ли там во фразе дополнение "на одном месте")

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 132
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 22:47. Заголовок: Re:


Я бы ни за что не согласилась,чтобы учитель,в которого столько вложено сил,он обучен всему,ушел в другую школу.Если он вменяем,надо ему условия создавать.Видно ведь,что учитель переростает своих коллег,ему тесно в привычных рамках,он ,конечно,начнет искать выход.А если ему подсказать его:написание диссертации,конкурсы профессиональные,публикации опыта,выступление на научных конференциях,руководство кафедрой,творческой группой.Радоваться надо и держать в своей школе изо всех сил.Хотя существует феномен "чистого листа",тоже понятно,когда человек хочет начать все на новом месте.Понятно.но жалко и обидно.Приезжайте все к нам в лицей работать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 57
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 01:10. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Ну не попадалось мне понимающей и поддерживающей администрации



Татьяна Владимировна, а какие конкретные шаги по убеждению своей администрации Вы предпринимали? Что означает "барахтаться как муха в сиропе"? - с мельницами сражаться?
А что конкретно надо сделать, чтобы результат таки ж был?
Вот Азат Анварович предлагает в другую школу перейти - поступок... Возможен иной сценарий в новых условиях. Правда, на новом месте себя сначала утвердить, зарекомендовать надо - а это время.
Меня интересует - есть ли какие-то механизмы воздействия на систему (в данном случае администрация, это может быть любая структура), чтобы она (система) стала меняться?

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
А если ему подсказать его:написание диссертации,конкурсы профессиональные,публикации опыта,выступление на научных конференциях,руководство кафедрой,творческой группой.


Людмила Петровна, все так. Но кто же подскажет педагогу, если его администрация не замечает? Понятно, что в каждом учебном заведении проводятся методические недели и декады, где педагоги могут продемонстрировать свое педмастерство и быть замеченными. А у директора свой расчет - молод еще диссертации писать, творческими группами руководить, поучись на детях пока.


Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 137
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 01:34. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Я бы ни за что не согласилась,чтобы учитель,в которого столько вложено сил,он обучен всему,ушел в другую школу.Если он вменяем,надо ему условия создавать.


А ведь это очевидно, не так ли!
Много ли руководителей думают так же как Вы?
Многие ли руководители находят время учиться на курсах?

Одинец К.А. пишет:

 цитата:
А у директора свой расчет - молод еще диссертации писать, творческими группами руководить, поучись на детях пока.


Есть такое! Вот тут ДО вообще и ЦДО в частности все карты в руки.
Вот есть такой конкурсант Лаврентьев среди нас, ди и чего говорить для других тоже не помешало бы нижеследующее:

Пошлите бумагу. Да, да бумагу на адрес школы или ОУ, (еще лучше в адрес отдела образования) откуда конкурсант, напишите в чем он себы проявил и т.п. глядишь и обратят внимание.
Делов то.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 59
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 02:04. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Делов то.


Действительно! А Вы не думаете, что администрацию школы или Департамента образования может возмутить такой факт? Через их голову - да в конкурсанты! Чтобы выйти на городской конкурс "Учитель года", надо понравиться районному жюри, на республиканский уровень не пробиться без признания городского. И везде люди со своим представлением о правильности, правде и красоте.
Что же касается директоров, то есть и такие, кто активно внедряет новые технологии, учится и учит учиться других. К счастью, они есть! Немного...


Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 150
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 03:21. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
А Вы не думаете, что администрацию школы или Департамента образования может возмутить такой факт? Через их голову - да в конкурсанты!


Ну и что!
У ЦДО "Эйдос" есть авторитет, есть. Используйте его. А он на вас тоже будет работать.


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 155
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 12:12. Заголовок: Re:


Квалификационная работа,собственная тема в рамках общешкольного эксперимента,участие в конкурсе,наконец,не только дистанц.Так вы сами и оплачиваете участие здесь?У нас лицей это на себя берет.
    А как же учитель и учреждение,не инновационные,смогут на премиюПрезидента претендовать.Там это основной критерий.У нас сейчас все 160 педагогов ведут экспериментальную работу.Вышли на этот уровень постепенно за 16 лет.Параллельно в различных конкурсах участвует не меньше 50 человек.мы рады,помогаем,чем можем.А на педсовете нельзя поговорить с начальниками?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 162
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 09:11. Заголовок: Re:


Обожаю такую оперативность.Главное,что скоро увидите,как изменится ситуация.Науку тоже надо.У нас один научный консультант - из института повышения квалификации,другой - из педа.Сочетание идеальное.Вы даже не представляете,как радостно,хоть какая-то польза от нашего общения.Вам удачи во всех начинаниях,а особенно в инновационной деятельности.Чтобы "двигались"директора,их надо учить.В смысле-обучать.А это самое сложное.Они,как правило,энают,что им не придется заниматься руководством исследования,есть зам.по НМР.Мы это переломили,когда стали обучаться все вместе на каникулах прямо в лицее.Определяем проблему,сами определяем преподавателей(известно ведь,что в институтах повыш квалификации большуу часть методистов слушать нельзя и нечего).Уровень профессионализма растет,директору нельзя сделать вид,что есть боллее важные дела.А Вы сможете из столицы приглашать.Нам бы таких продвинутых чиновников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 186
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 02:51. Заголовок: Re:


Простите, ошиблась, методист отдела образования смутил.Ну и хорошо, а то для школы - потеря.У нас в лицее зам.по ИКТ - очень большой человек. Он и повышение квалификации проводит по профилю,и все новинки изучает и внедряет, и директору покоя не дает. Кроме того,это член команды, которая как раз за нововведения и отвечает. Сначала создаем условия для роста, учим, поощряем, потом спрашиваем очень строго,если все в системе - проблем практически не возникает. Но от самой администрации требуется очень важная способность:чувство нового задолго до того, как об этом заговорят чиновники и даже напишут журналы.Тогда никто не скажет,что администрация тормозит процессы инновационные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Info: хорошее
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 04:39. Заголовок: Re:


Что делать, если директор начитается всяких журналов и начинает вводить нововведения в школе, не соразмеряя возможности школьного коллектива. Не понравилось, давай что-то новое, не задумываясь о последствиях надо ли это?

Романов К.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 209
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 11:07. Заголовок: Re:


Так это же хорошо,если он читает, вводит новое.Что не думает о последствиях - плохо.Но вообще, на вас не угодишь:и не вводит - плохо, и вводит - нехорошо.Но если говорить серьезно, цель инноваций не внешняя, а внутренняя, содержательная.Кроме того. задумав перемены, необходимо мотивировать коллектив на поддержку. Директор-то вряд ли будет их осуществлять, коллектив же должен осмыслить новые направления деятельности и определить свой вклад и свои возможности. И ,конечно,те стороны, о которых говорит Азат Анварович надо учесть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 08:24. Заголовок: Романов К.М. пишет: ..


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Что делать, если директор начитается всяких журналов и начинает вводить нововведения в школе, не соразмеряя возможности школьного коллектива. Не понравилось, давай что-то новое, не задумываясь о последствиях надо ли это?


Во-первых, грамотный руководитель так себя не поведет.
Во-вторых, директор не должен быть в школе ЕДИНСТВЕННЫМ, кто определяет стратегию развития.
А в-третьих, любое нововведение, благодаря бюрократической составляющей школьной действительности, еще и согласовывать "наверху" следует.
Так что просто так метаться от нового к еще более новому шансов у директора просто нет.

Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Info: удивительное
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:56. Заголовок: О традиционном и новом


Мы знаем, что перемены необходиы: в методике преподавания учебных предметов, в отборе их содержания, форм и приемов работы. Но как гармонично соединить новые динамичные, креативные формы работы, предлагаемые нам жизнью, и традиционными условиями функционирования современной школы?
Валерия Радиченко

Радиченко Валерия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:16. Заголовок: Одинец К.А. пишет: ..


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Администрациям школ проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни, выполняя предписания сверху. Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?


Это, между прочим, тезис годичной давности. А кажется, что прошлого десятилетия! Как быстро всё меняется. В этом году, думаю, по всей России таких администраций уже не найти. Все всё, пусть и не приняли внутренне, но подчинились велению времени! Интересно, что мы про наши администрации будем обсуждать через год? Может: "Администрация нашей школы не успевает отчитываться о количестве проведенных нами электронных уроков и интернет-конференций. А как в Вашей школе?" ?

Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 20:27. Заголовок: Одинец К.А. пишет: ..


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Школа боится слов "эксперимент", "нововведение". Почему? Администрациям школ проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни, выполняя предписания сверху. Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?


Во многих школах Администрация , как раз наоборот, пытается внедрить нововведения, но в школах континген учителей встает против, им действительно, проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни. В основном я думаю, многие (конечно не все) - из-за возраста, ведь в школах очень мало молодых учителей.
Школу необходимо комплектовать хорошими молодыми кадрами (а их нужно заинтересовать)!

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 21:45. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
Школу необходимо комплектовать хорошими молодыми кадрами (а их нужно заинтересовать)!


Молодость не гарант активности. К сажалению примеры этому есть и в нашей школе.
Вы правы, что талантливых молодых людей надо заинтересовывать. Это мы - по старой совковой привычке готовы работать за идею, тратить время, силы, здоровье на работу, за которую не то, что материальных благ не дождешься, но даже и не похвалит никто.
Молодежь более прагматична. "Утром деньги - вечером стулья". И их можно понять. Мало кто из способных, перспективных и талантливых идут работать в школу. Всем хочется жить достойно и получать достойную оплату за свой труд.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:38. Заголовок: Молодых учителей вкл..


Молодых учителей включать в эксперемент?
Риск не оправдывает средства. Пусть сначала свои теоритические знания попробуют реализавать на практике, пусть их розовые мечты превратятся хотябы в голубые, а не чёрные, пусть на себе поймут что необходимо поменять, и тогда можно говорить о включении их в эксперемент. Надо что бы возникла не только потребность внести изменения, но были видны пути решения не по рекомендации кого-то , а применимо к действитеольности школы. А в целом, мне наверное везло. Администрация всегда поддерживала всё новое, если в этом была необходимость. А брать всё подряд и примерять на себя неразумно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 06:04. Заголовок: Нашему молодому дире..


Нашему молодому директору, казалось бы, ничего не мешает принять нововведения! Она итак только этим и занимается, но на новые технологии, их апробацию необходимы средства, в то время как школе требуется не только научно-методическая база, но и материальная. Я вижу проблему только в этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 03:06. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
ведь в школах очень мало молодых учителей.


Где им пристроиться, если за 12 лет число школьников уменьшилось вдвое? Учителя возраста 40 - 50 никуда не уйдут, они ничего другого-то и не могут. Так что дефицита учительских кадров, как раньше, - нет
Полле Н.О. пишет:

 цитата:
но на новые технологии, их апробацию необходимы средства, в то время как школе требуется не только научно-методическая база, но и материальная. Я вижу проблему только в этом.


После Нацпроекта нет, пожалуй, школ, которые страдают из-за материальной базы.

Я был на встрече выпускников школы, где я начинал 30 лет назад сеять разумное, так там до сих пор работают мои наставники, а они уже давно на пенсии. И с компьютерной техникой там порядок. А учеников в школе от 200 осталось 80. Вот они реалии сельской школы.

Sapienti sat - разумному достаточно; умный поймет с полуслова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет