On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 38
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 04:29. Заголовок: Что мешает администрации школы принять нововведения?


Школа боится слов "эксперимент", "нововведение". Почему? Эксперимент ассоциируется у нас с чем-то нестабильным, временным, непроверенным, потому ненадежным. После волны экспериментов, прокатившихся по странам бывшего СССР и оставивших за собой тяжелые последствия в виде пробелов в знаниях учеников, некомпетентности учителей и, как следствие, недоверия со стороны родителей, школы стали осторожно откликаться на все новое.

Администрациям школ проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни, выполняя предписания сверху. Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 19
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:51. Заголовок: Нововведение или инн..


Нововведение или инновация?
М.М.Поташник отмечает, что инновационный процесс имеет сложное строение, он полиструктурен (многообразен по своей структуре).
Становясь широко применяемым и все более модным, понятие инновации и инновационной деятельности зачастую начинает употребляться неадекватно. Инновационную деятельность, инновационные процессы и соответственно инновационные организации следует отличать от локального изобретательства, опытничества, от ситуаций появления или внедрения отдельных новшеств. Если в школьный учебный план ввели два часа на новый учебный курс, то это очень хорошо, но указанное явление не делает эту школу инновационной организацией. Инновационной деятельности присуще качество интегральности, целостности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 03:25. Заголовок: Сама являюсь админис..


Сама являюсь администратором школы и горжусь своими коллегами - заместителями директора по различным направлениям. Если администрация ведет научный, творческий поиск, то и весь коллектив настраивается на волну нововведений. Модернизация образования позволяет нам не только отойти от сложившихся шаблонов и стереотипов, но и предоставляет возможности для реализации научно-исследовательских замыслов и идей.
Мы - практики. Наш конечный результат выпускник со счастливой судьбой. Это они, наши ученики уже совсем скоро будут вершить историю страны, а наша задача - подготовить для этого почву. Так что работать по-старинке нам никак нельзя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 04:18. Заголовок: Что мешает администр..


Что мешает администрации ? я думаю, что администрация - это прежде всего люди, а еще люди, несущие ответственность за развитие, продвинутость школы. Ведь эксперимент может как продвинуть, так и показать несостоятельность школы. А комплексов хватает у всех , даже у администрации. Никто не хочет упасть лицом в грязь, вот и осторожничают в своих начинаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 04:32. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет: Нововведение или инновация?


Школа - площадка для инновационной деятельности, в этом ее преимущество и назначение. Локальное изобретательство - область деятельности научных учреждений. Не учитель для науки, а наука как основа расширения образовательной площадки и проводника для педагога. При хорошей материально-технической базе, при полном МПК учитель и инновационную деятельность покажет и локальное изобретение введет. Вот только где директор достойную заработную плату за это на весь творческий коллектив изыщет? А вообще это очень здорово когда в школе работают учителя-экспериментаторы! На них все наше образование держится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 04:35. Заголовок: Что мешает администрации школы принять нововведения?


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Администрациям школ проще вести спокойный, спланированный по-старинке, образ жизни, выполняя предписания сверху.



Конечно, спокойно жить по-старинке. И многих это устраивает. Многих - я имею ввиду не только учителей, но и администрацию. Для некоторой группы администраторов считается хорошей работой - заполнение "кучи" разной бумаги. Чем больше, тем лучше - и при этом говорить об этом на всех углах. А есть администрация и другая - творческая, инициативная, ишущая. И очень хорошо, когда администрация - это директор вместе со своими заместителями, а не когда директор вставляет палки в колёса. Почему проще жить по старинке, да спросу и хлопот меньше. Это как нам сейчас недавно сказали - не высовывайтесь из своих кабинетов, пришли, отработали и ушли домой! Замечательно, и это говорит завуч. О какой творческой деятельности можно говорить? Но хорошо, есть энтузиасты своего дела! Благодаря им школа живёт и будет жить дальше!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 84
Info: позитивное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:01. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
О какой творческой деятельности можно говорить?


Разве творческий поиск могут сдержать административные рамки?
Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
хорошо, есть энтузиасты своего дела! Благодаря им школа живёт и будет жить дальше!


Получается, ваша школа держится на энтузиастах? Что можно сделать, чтобы деятельность энтузиастов-одиночек не осталась локальной, а была принята коллегами и администрацией? Какие пути решения вы можете предложить?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:06. Заголовок: Одинец К.А. пишет: ..


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Школа боится слов "эксперимент", "нововведение".


Далеко не всякая школа этого боится. И есть школы (читаем "администрация"), которые бросаются в другую крайность: для привлечения внимания "сверху" хватаются за любые эксперименты, не просчитывая их последствия. А ведь ошибки в педагогике самые дорогие - они чаще всего неисправимы. Может быть поэтому более осторожные руководители школ держатся за традиционность. Это не только проще (испытано временем), но и менее рискованно.
При подготовке к эксперименту нужна грамотная аналитическая и консультативная работа. Если руководитель имеет а) желание двигаться вперед, б) работоспособную команду единомышленников в) поддержку научного учреждения, то будет работа и будет результат. Если какое-то из этих звеньев выпадает, то ... будут сложности и не будет ожидаемого результата

Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:07. Заголовок: В каждой школе есть ..


В каждой школе есть творческие люди, которые постоянно "экспериментируют" Вводят новые приемы, методики, формы работы, постоянно занимаются самообразованием. Их очень трудно "сподвигнуть" на общешкольный эксперимент и ограничить рамками. Но они с удовольствием делятся своим опытом, как правило очень продуктивны. Другая категория работников - консерваторы, которые под нажимом администрации втягиваются в инновационную деятельность, но делают это формально, поэтому КПД от нововведениий незначителен. Директор школы, как правило, подбирает команду людей блиизких по духу. Если в школе много творческих людей, их очень трудно объединить общей идеей. Для этого администратор должен уделять очень много времени работе с людьми (что не всегда получается) и иметь очень хорошего, авторитетного научного руководителя, которого коллектив принимает "как своего". Если в коллективе преобладают "консерваторы", тоже возможно внедрение инноваций. В этом случае необходимо иметь очень четкий алгоритм действий, быть последовательным.
Инновации внедряются, если у административной команды есть уверенность (хотя бы на 70%) в том, что данные нововведения повысят эффективность работы школы. Педагогический коллектив хорошо объединяется вокруг "вечных" тем: "Повышение мотивации к обучению", "Формирование осознанной дисциплины", то есть педагогам должно быть понятно, как данное нововведение сможет улучшить условия их труда, но при разработке программы эксперимента обычно этому аспекту мало уделяется внимания.

Семич С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 10:40. Заголовок: Рутина мешает всем.


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
Это как нам сейчас недавно сказали - не высовывайтесь из своих кабинетов, пришли, отработали и ушли домой! Замечательно, и это говорит завуч. О какой творческой деятельности можно говорить? Но хорошо, есть энтузиасты своего дела! Благодаря им школа живёт и будет жить дальше!



Энтузиасты- педагоги были и будут всегда! А если рядом администратор - энтузиаст, такому педагогу повезло вдвойне.
В нашей системе " бумажно-документальная " рутина мешает всем, и педагогам, и администрации. Все каникулы они просидели за многочисленными отчётами, теперь ведь много - электронных, а у нас, то проблемы с Интернетом, то пришёл пожарник, сантехник и т. д. Новое оборудование поступает, кабинеты с интерактивным оборудованием поступают, а где взять деньги на установку, на одном энтузиазме проблему нововведений не решишь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 00:57. Заголовок: Социально-психологические "риски" эксперимента.


Несмотря на очевидную социально-педагогическую актуальность экспериментальной работы нам удалось выявить некоторые, так называемые, социально-психологические «риски» проводимых экспериментов, общие для разных Центров образования.
Оказалось, что основанный на участии в конкурсах эксперимент по исследованиям Космоса равно как и площадка по организации проектной деятельности воспитанников предполагают включенность их разработку высококвалифицированных, продвинутых в научно-исследовательской работе педагогов, а также наиболее увлеченных и эрудированных школьников. При этом выявилось такое противоречие - наряду с направленностью на достижение командных результатов эти экспериментальные программы ориентированы в определенной степени на стратегию личностных достижений, как учеников, так и педагогов.
Ситуация осложняется тем, что практика Отечественной школы долгие годы была ориентирована на коллективные успехи, защиту чести своего образовательного учреждения, округа, города, страны, практиковалась определенная «уравниловка» в оценке профессиональной деятельности педагогов. Поэтому отдельные учителя, участвующие в эксперименте, нередко испытывали некий психологический дискомфорт и порой выражали негодование оттого, что какой-то другой учитель добивался значительных успехов и удостаивался высоких наград на конкурсах и фестивалях, участвовал с выступлениями на конференциях, готовил материалы для публикаций.
Особенно остро это проявлялось, если побед и наград удостаивались молодые педагоги, не имеющие еще высоких аттестационных категорий. Как главный аргумент подчеркивалось то, что молодые педагоги еще не накопили достаточного опыта традиционной урочной деятельности, и поэтому они не могут представлять Центр образования на мероприятиях Городского, Всероссийского или Международного уровней и уж, тем более, не могут претендовать на повышение аттестационной категории вследствие полученных наград. Рассматривая последнюю проблему с позиции права, отраженного в нормативных документах, можно утверждать, что свое решение аттестоваться на более высокую квалификационную категорию учитель принимает сам, основываясь на принципах добровольности, обязательности и открытости аттестации.
Кроме проблемы аттестации для некоторых педагогов сомнительным видится сама необходимость участия учителей и учащихся к конкурсах, конференциях, фестивалях, ведь традиционные уроки и ЕГЭ более приритетны.
Многим педагогам также кажется ненужной работа по осмыслению экспериментального опыта в научно-методических публикациях. Такие сомнения могут быть вполне устранены при обращении к Положению об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы. В нем говорится, что участвующие в эксперименте субъекты образования должны проводить мероприятия по «разработке, апробированию и внедрению нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования». Но в рамках отдельного образовательного учреждения без сравнения с опытом других школ, ВУЗов, научных учреждений подобные экспериментальные задачи практически невозможно решить. Но самое главное, это идея о том, что эксперименты в школах проводятся не ради экспериментов как таковых, а ради становления новых, ранее целенаправлнно не формироавшихся ключевых компетенций воспитанников. Компетенций, которые могут образовываться только в активной деятельностии и в открытой образовательной среде, обогащенной опытом других учреждений, а именно, во время проведения конкурсов, конференций, фестивалей и т. п.
В ходе эксперимента был выявлен также фактор перегрузки участников эксперимента, что явно не способствовало продуктивной работе. Некоторые конкурсы и фестивали проводились одновременно, например, городской фестиваль проектов «Ярмарка идей в МФЮА» и окружной лингвистический фестиваль «Широка страна моя родная», поэтому представители наших Центров образования не имели возможности в них участвовать.
Особой трудностью при организации работы площадки «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе» была борьба с необоснованностью подходов и критических замечаний со стороны методиста Окружного учебно-методического Центра применительно к стратегии нашего эксперимента, определенного ресурсным Центром - Лабораторией инфраструктуры образовательного проектирования НИИ ИСРОО (научный руководитель – А.В. Гуревич). Так, окружной методист предлагала сосредоточить работу педагогов-экспериментаторов, в основном, на разработке уроков с использованием результатов проектирования, выработать аттестационные требования, предъявляемые к детским проектам, то есть ограничить работу экспериментаторов частнометодическим предметным уровнем с обязательным выставлением отметок за проекты. Причем, пользуясь определенным правом власти, методист совершено не пыталась вникнуть, что нашей задачей являлась разработка многочисленных многовариантных организационных форм проектной деятельности учащихся в условиях Центра образования, позитивно развивающих образовательную среду учреждения. В частности, в число разработанных и апробированных организационных форм проектной деятельности вошли:
1. Внутригородские и выездные проектные информационно-поисковые экспедиции.
2. Включение продуктов проектной деятельности в учебный процесс – использование на уроках электронных и наглядных пособий, иллюстративных и информационных презентаций.
3. Внутришкольных проектные семинары (ученические, педагогические, управленческие).
4. Досугово-образовательные формы на проектной основе: вечера, спектакли, клубные часы в Школе полного дня.
5. Встраивание проектов в профильное образование:
• - проект как зачётная форма элективного курса,
• - профессионально ориентирующий проект.
6. Смотр-фестиваль проектно-исследовательских работ учащихся – отчетно-презентационная форма, инициирующая дальнейшее проектирование.
7. Проектирование как форма сотрудничества родителями:
• - включение продуктов проектной деятельности школьников в родительские собрания,
• - развитие семейного проектирования.
8. Проектирование как форма передачи педагогического опыта на конференциях, окружных семинарах и межшкольных педсоветах.

Таким образом, в ходе экспериментов отмечается главный социально-педагогический риск - недопонимание отдельными учителями сути деятельности экспериментальной площадки в условиях Центра образования. Это – целенаправленная и последовательная разработка разными педагогическими субъектами единой экспериментальной темы. Этот риск особенно обостряется тем, что конечный результат экспериментальной деятельности, как этого требует Департамент образованя Москвы, должен широко транслироваться на уровне города в виде конкретного методического продукта (программы, методики, статьи, диагнстический инструментарий, разработки уроков, описания деятельности и др.).
Но каковы же наши перспективы в преодолении протворечий и рисков проводимого в Центрах образования эксперимента?
Во-первых, это отбор достаточно мотивированных участников, для чего должна проводиться широкая пропаганда и детальное освещение особенностей будущей экспериментальной работы (в следующем учебном году), регулярное знакомство с формами общешкольной отчетности, требуемые окружным учебно-методически центром и Департаметом образования Москвы, регистрационными и отчетными информационными картами на сайте www.experiment-dom.ru .
Во-вторых, это предварительная индивидуальная работа научного руководителя и админстрации ЦО с учителями-экспериментаторами по разработке личностной стратегии эксперимента, не противоречащей общей концепции ГЭП и программе работы школьной экспериментльной площадки.
В третьих, это опора на молодых специалистов, которые в силу своей профессиональной и социально-психологической готовности способны органично воспринять многие прогрессивные инновации, легко включиться в процесс обновления содежания и повышения качества образования. Кроме того, как показывают независимые социологические опросы, молодые педагоги имеют более высокий рейтинг и у учителей, и у воспитанников, они способны внести в образовательную среду ЦО духовность нового времени, проогрессивную социально-психологическую атмосферу современности. В четвертых, мы совершенно не исключаем, а наоборот, приветствуем привлечение к эксперименту специалистов с большим педагогическим опытом работы. Именно эти специалисты могут показывать молодежи личное педагогическое мастерство, проводить с молодыми учителями мастер-классы, продуктивные, а не «критикантские» консультации, ориентировать новых специалистов на моделирование настоящей школы будущего. Причем подобная работа в виде профссионально-адаптирующего методического сервиса может идти и по линии традиционного проведения уроков, и по линии экспериментальых технологий.
В-пятых, существенным резервом в снижении социально-психологической напряженности при взаимодействии субъектов эксперментальной деяельности может быть (и это практикуется в обоих Центрах образования) привлечение к эксперименту педагогов, официально не участвующих в нем. Такая концентрация сил различных категорий специалистов при решениии экспериментальных задач задает здоровый психологический настрой коллектива, способствует выработке духа соревнования, повышению желания рядового педагога более отчетливо выявлять результаты собственной профессиональной детельности, выступая в роли неформального педагога-экспериментатора.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 22:49. Заголовок: Нашей школе не страш..


Нашей школе не страшны эксперименты. Мы пытаемся найти себя во всех новых направлениях.Экспериментальная площадка ИРРО " ИКТ в Образовании", сотрудничество с "Сивитас", а главное чем мы гордимся это педагогически эксперимент под руководством Научной школы Хуторского А.В. Возрастной ценз здесь не главное. Но возникает проблема: довести эксперимент до конца показать результат, не все педагоги доходят до "финишной ленты", то есть махнув флагом или встав под знамена, затем пройдя аттестацию залегают в "окопы"

Кокшарова Н.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 23:18. Заголовок: В нашем лицее нескуч..


В нашем лицее нескучная жизнь была уготована с момента его организации. В него принимаютсятолько юноши с 7-11 класс. Учить одних мальчиков - это не то, что работать с девочками и даже не то. что работать в смешанном классе. Каждый урок - это ураган событий! Попробуйте эту живую машину удержать от поездки по ухабам. Тысячи вопросов и никаких комплексов при этом - такие наши современные детки. Развивать таких творческих детей дело непростое, потому что приходится заставлять мальчиков делать то. чего они в большинстве своем по природе не могут делать - сидеть смирно, многократно повторять одно и то же. Вот и приходится их "обманывать".
Что касается того, как повести коллектив за собой на творчество - нужно собрать команду - два- три, если получится больше единомышленников. Главное, они должны быть творческими людьми. Пусть этот эксперимент начнут они, например, на уроках, олимпиадах по своему предмету.
Учителя, как дети. Им тоже может показаться происходящее вокруг интересным - ведь об этом заговорят дети!
Тогда можно будет подготовить общешкольное мероприятие. И так этот снежный ком подхватит и закрутит всех, как вы говорите в эвристическую воронку. Те, кто любит творить, будут этим заниматься и в дальнейшем, доставляя удовольствие и себе и другим. А остальные? Я оптимистка - я думаю, их будет немного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:38. Заголовок: В современных услови..


В современных условиях управлять школой, действительно, нелегко. Совершенствуются не только педагогические технологии, но и управленческие процессы. И здесь и директор школы, и администрация - должны быть хорошими менеджерами. Но и без готовности педагогического коллектива и участия родительской общественности даже самый прогрессивный и работоспособный директор не в силах принять новые технологии, и тем более реализовать их на высоком уровне. Здесь нужно иметь особое чутье на значимость тех или иных идей, надо уметь не просто спланировать, но и увидеть предполагаемый результат, "подсмотреть" будущий эффект. В этом случае я - за сплоченную команду, за реальные новшества и идеи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:45. Заголовок: У нас в городе в свя..


У нас в городе в связи с переходом на новую систему оплаты труда, разработаны, обсуждены и утверждены критерии оценки деятельности руководителей общеобразовательных и дошкольных учреждений. Критерии включают различные позиции, в том числе внедрение инноватики, наличие экспериментальных площадок, личное участие в конкурсах, проектах, образовательных форумах различного уровня, показатели работы коллектива и др. Заработная плата руководителей разная. Жить "спокойно, по-старинке" не получается.

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 00:34. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Ответить на поставленный вопрос я затрудняюсь по той причине, что администрация моей школы , как говорят "впереди планеты всей". Новая, молодая административная группа, у которой идеи и нововведения просто "зашкаливают". А коллетив учителей состоит(70%) из стажистов с 25-летним стажем и более . Большинство учителей ( особеннон предметников)не получается убедить в необходимости экспериментирования или какого-нибудь нововведения.
Молодёжь в школу не идёт, или если идёт , то не задерживается. "Возрастную яму " мы пережили. Часов всем достаточно.Мы одни из первых перешли на новую систему оплаты труда. И те доплаты, я считаю незначительные , тоже не способствуют тому, чтобы для учителей это стало поводом в экспериментальной деятельности. Здесь я вижу "ножницы". И спросила бы по-другому, что администрация должна предпринять, чтобы убедить коллектив в необходимости перемен ? Ведь одиночкам, которые это понимают бывает морально трудно в таком коллективе. И всё же результат складывается из совместных коллективных усилий! Коллеги, поделитесь , пожалуйста своими мнениями по этому вопросу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 00:18. Заголовок: Познакомилась с сооо..


Познакомилась с соообщениями данной темы! Хочется сказать своему директору Татьяне Ивановне Казановой огромное, приогромное спасибо, во-первых за правильный выбор инноваций конкретно для нашей школы, за обеспечение современными техническими средствами каждого рабочего место учителя, потому как без этого критерия нововведения невозможны!!! А по поводу контраста между директором и замом - даже не знаю, что сказать, если политика директора четко организована, то и замы будут трудиться согласно приоритетным направлениям ОУ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 01:23. Заголовок: Одинец К.А. пишет: ..


Одинец К.А. пишет:
цитата:
Как убедить администрацию в необходимости перемен? Как помочь директору отказаться от стереотипов?
Перемены должны приносить пользу. Участники образовательного процесса должны видеть преимущества после проведенных инноваций и нововведений, получать удовольствие и "приращение" от выполненной работы. А проводить эксперименты, научную работу под руководством грамотных профессионалов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 18:10. Заголовок: Прочитала обсуждения..


Прочитала обсуждения по теме. Хочу отметить, что в ГОУ гимназии №1591 г.Москвы нововведений не боятся. Экспериментальной деятельностью наше ОУ занималось постоянно. 24 года назад мы начинали как школа-новостройка в "спальном"районе, потом школа-лаборатория, последние четыре года - гимназия. Экспериментальные программы "Личность и культура", "Развитие культурообразующей среды в ОУ", "Организация работы учащихся по индивидуальным учебным планам" - это программы последних лет. Теперь мы включились в эксперимент по введению НСОТ. Такая активность стала возможной, в первую очередь, благодаря интересу нашего директора к этим вопросам. Администрация гимназии - это коллектив единомышленников, который ведет за собой остальной педагогический коллектив. В большинстве случаев инициативы исходят от администрации. Так что нам ничего не мешает применять нововведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 620
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 19:12. Заголовок: Виноградова Светлана..


Виноградова Светлана пишет:

 цитата:
Экспериментальной деятельностью наше ОУ занималось постоянно


Могли бы вы сформулировать основные результаты вашей экспериментальной деятельности, например, за последние 2-3 года? Например, какая решалась проблема, в чём состояла гипотеза эксперимента, какие применяли методы, в чём конкретно состоят результаты - прежде всего, образовательные, какими способами вы измеряли эти результаты.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 03:41. Заголовок: Добрый вечер! Да, я ..


Добрый вечер!
Да, я в какой-то степени согласен с мнением уважаемой Одинец К.А.
 цитата:
Школа боится слов "эксперимент", "нововведение".

. Добрая половина педколлектива школы точно боится инноваций и экспериментов. Чтобы начать внедрять инновации в образовательный школы нужно , на мой взгляд, 1-2 инициативных учителей и хотя бы один из членов админитсрации школы. Как показывает практика, инновация идет очень трудно в таких школах, где большинство учителей и членов администрации школы пожилого возраста. А может и я неправ. В школе работаю 36 год, и разрабатываю авторские интернет-проекты и организую и провожу районные , зональные, республиканские дистанционные олимпиады, фестивали (по информатике, математике, русскому языку и литературе) для учащихся школ района и республики.
На местах плохо организованы работы по создании банка педагогических инициатив. Инноватика должна начатся с этого.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 01:23. Заголовок: Мугалимов пишет: Ка..


Мугалимов пишет:

 цитата:
Как показывает практика, инновация идет очень трудно в таких школах, где большинство учителей и членов администрации школы пожилого возраста.

Мугалимов пишет:

 цитата:
В школе работаю 36 год, и разрабатываю авторские интернет-проекты и организую и провожу районные , зональные, республиканские дистанционные олимпиады, фестивали (по информатике, математике, русскому языку и литературе) для учащихся школ района и республики.


Уважаемый Дарвин Тимербулатович!
Позволю себе не согласиться с Вами (да Вы и сами не настаиваете на первом утверждении! ) По-моему, дело не в возрасте. Можно и в 30 ничего не хотеть... Можно говорить о замкнутом круге, можно о непонимании администрации. Все это, наверняка, есть у педагогов разных возрастов. Все мы сталкивались в жизни и с молодыми, от которых толку нет, и с людьми в возрасте, с которыми - за счастье пообщаться... Но не в этом дело даже... Люди перестают видеть смыслы, разучиваются ставить цели, устают от работы... Директор нашего Центра (о возрасте говорить не буду, но ей ТОЧНО за 30!!!) стала инициатором множество деятельностей. Навскидку ее инициативы: наша газета, наш сайт, направление "Робототехника", множественные Гранты, создание Ресурсного центра, Школа инженерной культуры... Если она это прочтет. еще и попадет мне, что далеко не все перечислила! Все наши начинания, выходя за пределы Центра делают наше образовательное учреждение одним из самых продвинутых в городе. А дальше - цепная реакция. Видя такую деятельность, кто-то хочет помочь. опять же - Гранты... Вот и вновь получается круг, только теперь позитивный... То есть, скорее, спираль...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 04:29. Заголовок: Добрый вечер! Админи..


Добрый вечер!
Администрация школы и педагоги в одиночку не могут внедрять "новшества" в практику своей работы. Здесь нужна поддержка со стороны отдела(управления) образования, они должны работать в одной упряжке. Во многих отделах(управлениях) образования слабо ведется регистрация, учет педагогических инциатив. недостаточно ведется банк инноваций, используются примитивные формы обобщения передового педагогического опыта учителей, недостаточно используется ресурсный потенциал творчески работающих учителей, не в полную силу работают ассоциации творчески работающих педагогов на местах. Выше упомянутый неполный перечень мероприятий пожалуй и составляют основу организации образовательного процесса в инновационном режиме.
С уважением Мугалимов д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет