Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 26
Откуда: Российская Федерация, Баргузин
|
|
Отправлено: 11.11.11 23:19. Заголовок: Внедрение стандарта педагогической деятельности6 за и против
Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время существуют стандарты деятельности в любых сферах. Любой стандарт направлен на достижение определенного уровня результативности, продуктивности. Считаю, что и для педагогической деятельности необходимо выработать единый стандарт педагогической деятельности. Прошу Вас высказать свое мнение по данной проблематике.
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 76
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 13.11.11 06:28. Заголовок: Этот стандарт пропис..
Этот стандарт прописан в квалификационных требованиях (на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую категории). Ничего добавлять не надо. Всё чётко и ясно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 15.11.11 23:51. Заголовок: Любовь Баргузин пише..
Любовь Баргузин пишет: цитата: | Считаю, что и для педагогической деятельности необходимо выработать единый стандарт педагогической деятельности. |
| Любовь, что на Ваш взгляд осталось неучтенным, что не вошло в "Требования"?
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Откуда: Российская Федерация, Баргузин
|
|
Отправлено: 17.11.11 06:33. Заголовок: Отправной точкой в р..
Отправной точкой в разработках профессионального стандарта педагогической деятельности, осуществляемых в системе профессионального педагогического образования, ориентированной на профессиональное развитие педагога, является представление о конкретном пути его становления как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе. Профессиогенез субъекта деятельности представляет собой последовательное прохождение человека по иерархическим уровням становления профессиональной позиции: специалиста - профессионала – эксперта. С точки зрения представлений о нормативной структуре педагогической деятельности эти уровни описываются следующим образом: 1) «Педагог- специалист» осуществляет профессиональную деятельность строго в рамках существующих норм и правил, инструкций и установок. Продуктивность его деятельности рассматривается в категориях: педагогическое действие, педагогический прием, способ педагогической деятельности. Специалист весь «внутри» деятельности, поглощен процессом ее осуществления, что приводит к невозможности отделить себя от своей деятельности. Проектировочная деятельность педагога- специалиста также направлена лишь на усовершенствование отдельных фрагментов педагогической деятельности. 2) «Педагог-профессионал» организует целостную педагогическую деятельность, самостоятельно устанавливая адекватность целей, содержания и средств деятельности. Ддеятельность профессионала описывается категориями метод, как структурированная совокупность способов достижения разных педагогических целей и методика, представляющая собой совокупность приемов (алгоритм) решения определенного типа педагогических задач. Педагог - профессионал в плане проектирования целостной педагогической деятельности отталкивается от социального заказа на определенные цели и содержание обучения и воспитания, его усилия в данном направлении направлены в первую очередь на процесс обработки учебного материала для творческого освоения содержания и построения ситуаций развития, но вместе с тем и на процесс конструирования и построения новых приемов и способов обучения. 3) «Педагог-профессионал-эксперт» профессионально реализует педагогическую деятельность как уникальную технологию решения профессиональных педагогических задач и достижения определенных педагогических целей. В основе рефлексивного анализа и оценки деятельности педагога – эксперта выступают открытые им самим смыслы собственной образовательной деятельности, проявляющиеся в ценностно-смысловом самоопределении, в рефлексии профессиональной самореализации. В целом нормирование профессиональной педагогической деятельности на основе вышеизложенной модели принципиально меняет траекторию движения к профессионализму: от этапа специализации, где главным является самостоятельное конструирование индивидуального предмета и выделение собственной специфики и средств деятельности, – к этапу профессионализма как наращиванию средств преобразования самостоятельно созданного специализированного предмета деятельности – и, наконец, к этапу экспертизы как выходу в конструирование новых эталонов (норм) средств и предмета деятельности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 121
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 14.12.11 05:14. Заголовок: Любовь Баргузин пише..
Любовь Баргузин пишет: Это требования на первую категорию.Любовь Баргузин пишет: Это высшая категория Любовь Баргузин пишет: цитата: | «Педагог-профессионал-эксперт» |
| Это профессионал, который входит в экспертную группу по аттестации учителей и аккредитации школы. Учитель высшей категории. Никаких других иерархических уровней не нужно.
|
|
|
|