On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 19:38. Заголовок: Как помочь "трудному" ученику?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 [только новые]





Пост N: 7
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 17:58. Заголовок: Трудные?


Трудным можно назвать любого ребенка! Но это не главное! Просто нужно уметь к каждому ребенку найти специальные педагогические подходы. В прошлом году в течении сентября месяца все педагоги, обучающие Ванечку в дистанционной форме не могли проводить уроки ввиду его постоянного плача. А Ванечка прошел уже через 8!!!!!!!!!!!!!!!!!!! операций под общим наркозом. И вдруг мы заметили, что стоит ему повести плечами, как сразу раздается плач. Мы стали его моментально в этот промежуток его отпускать. Представляете, он бегает по дому от 18 до 40 секунд и вновь готов заниматься. В этом году мы оказывается настолько привыкли, что забыли про это движение и вновь услышали плач. Мы уже знали, что нужно делать! И никаких проблем!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 07:00. Заголовок: Кто является "трудным учеником"?


В современной педагогической и психологической науке понятие "трудный ученик"не анализируется.Речь идет о возможности стандартизования референтной рамки подобного ученика.Сюда входят степень школьной активности/предметные аспирации/,социо-культурный профил,характер и тип "зависимости"/семейная,неформально-груповая,психогенная,связана с проблемом "коммуникативного несоответствия"/.Для детей подобного профилья важные следущие мероприятия в школе:информационная персонификация деятельности,работа груповой модели,интензификация методов воздействия специальной педагогики,управлением предпочитаниям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: бодрое
Откуда: Россия, Азов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 06:28. Заголовок: Как помочь трудному ученику?


Прежде всего надо заинтересовать ученика.Делаю это так:ввела систему оценивания без двоек,
оценивание по новой теме(только "5"и "4"). Это стимулирует уч-ся.Результаты применения этих методов:появилось желание отвечать;решать проблемно-познавательные задачи,т.к. каждый ответ стимулируется,принимается любое мнение,высказанное уч-ся;вобсуждении вопросов участвуют даже те,кто ранее ленился и испытывал страх перед "2" и "3". Повысился уровень усвоения уч-ся
материала,уровень обученности,качество обученности.Исчезла у уч-ся неуверенность в себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 08:39. Заголовок: Как оценивает учитель?


Галя,во первых мне интересно узнать какого предмета Вы занимаетесь?В сфере природонаучного обучения наличие оценок на 4 и 5 обоснованные специфики информационного массива знаний.Что-бы избегнуть сходство и унификация в ответах рекомендую исползовать "swot-анализ".Ето является методом оценки от каждого ученика собтвенного состояния/в моменте урока/анализируя сильные и слабые стороны,категоризируя те факторы/информационные,методические,методологические/,которые определили и степен зовершения данной учебной работе/Kyle,2005,swot analisis*.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:02. Заголовок: Как помочь трудному ученику


Как помочь трудному ребёнку? Я думаю, что нужно способствовать его развитию как в интелектуальной сфере, так и в нравственной, так и в других жизненных аспектах. А вообще, что подразумевает под собой понятие трудный ребёнок? В разных источниках трактуется по разному, и я попробую сформулировать своё: Трудный ребёнок- не поддающийся к воспитанию или обучению требующий особого внимания. Из этого следует. что трудному ребёнку нужно уделять больше внимания, но очень аккуратно и профессианально. во избежании казусов. Нужно создавть определённые условия для его самореализации,нужно учитывать его психологические особенности, подавать материал нужно в соответствующей форме. Нужно научить ребёнка рефлексии,чтобы он мог анализировать свою деятельность чтобы он осознавал значимость предмета . Воспитание таких детей зависит от родителей, но и на педагогогов ложится большая ответственность.
интересная система у Галины ! Но я её не понимаю, какой стимул? не нужно исключать двойки и тройки, просто нужно ими правильно пользоваться!
У меня такой вопрос- Можно ли воспитать трудного ребёнка?(в общем)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:19. Заголовок: Методы перевоспитания трудных подростксв?


Начнём с понятия методов перевоспитания-это совокупность методов воспитания и перевоспитания, которые обеспечивают устранение отрицательного и углубленное развитие положительного в личностной системе ребёнка. Методы исправления личности влияют на сознание, чувства, поведение, на развитие личности.Методы: преодоление отрицательного типа характера;перестройка мотивационной сферыи самосознания;предупреждение отрицательного поведения; формирование личности. Для переубеждения нужен пример воспитателя, внушение, такт. В перестройке жизннего опыта необходимы деятельность и коллектив, режим и твёрдые требования, предписания, ограничения и регламентация поведения. Процесс исправления трудновоспитуемых необходимо осуществлять одновременно с преобразованием окружения школьника. Причины по которым может стать "трудным на время?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 22:26. Заголовок: Re:


Я считаю, что трудные дети поддаются обучению, просто им нужен специфический подход. Ученики могут стать трудными на время из-за сильного эмоционального стресса, переходного возраста или кризисного этапа в жизни. В общем, причинами трудновоспитуемости могут быть недостатки и ошибки школьного и семейного воспитания, отставание в нравственном и интеллектуальном развитии, пассивная позиция личности и др.Да я согласна с Галиной, что отмена 2 и 3 убирает страх перед неудачей, но не стимулирует к обучению. Так как ученик знает, что ему все равно не поставят плохую оценку и ему просто не к чему стремиться. Воспитание должно идти в системе с самовоспитанием перевоспитанием. Трудный ребенок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких и окружения. Трудным может быть не только один ученик, но и в целом класс. Это может быть необучаемый, немотивированный, неуправляемый, звездный, закрытый, внутренне конфликтный класс. В соответствии с этим и должна стоиться работа с классом. А не так, что все трудные и давайте развивать у них нравственные, эстетические, моральные и др. качества. Необходим индивидуальный подход и построение индивидуальной траектории перевоспитания и самовоспитания. После проведения работы необходимо оценить ее эффективность, не только сразу, но и некоторое время спустя. У трудновоспитуемого должна появиться потребность в самовоспитании, самоизменении. Какие способы формирования этой потребности можете предложить вы, так, чтобы это не было навязчивым для ученика?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 21:44. Заголовок: Что мы понимаем под..


Что мы понимаем под определением "трудный"?
mihalkina пишет:

 цитата:
Трудным может быть не только один ученик, но и в целом класс. Это может быть необучаемый, немотивированный, неуправляемый, звездный, закрытый, внутренне конфликтный класс.


Если мы говорим о классе необучаемом,то скорее всего сами виноваты , что появился в школе такой класс. Существует тенденция, всех неуспевающих по какой-либо причине учеников собирать в один класс, пусть они там сами себе варятся. И тогда нет у них ориентира, нет положительного примера перед глазами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 02:32. Заголовок: Как помочь "трудному" ученику?


Да в наше время "трудный" ученик не редкость. Я это говорю, не просто так, я сам не так давно окончил школу, а несколько недель назад успешно прошёл преддипломную практику в школе в качестве учителя английского языка. И во время своей практики я встретил не одного, а несколько "трудных" учеников в разных классах и в 4, и в 6, и в 9. Причём я бы не сказал, что с учеником в 4 классе легче работать, чем с таким же "трудным" в 9 кл.
Без сомнения, "трудному" ученику просто необходима помощь. Но осуществлять её необходимо осознанно. Для этого по-моему сначала необходимо определить причину данной "трудости" (социальная, психологическая, возрастная и т.д.). Как ребёнка заставлять делать д.з., если у него, например, нет ни тетрадей, ни книг, ни своего угла?
После определения причин уже можно переходить к определённым мерам. Меры же могут быть разнообразны от простой беседы с учеником до дифференцированных заданий и индивидуального подхода.
Я полностью согласен с Winokurow, что при обучении таких детей нужно учитывать многое: и психологические, и возрастные особенности ребёнка и многое, многое другое. Одна ошибка со стороны взрослого, будь это педагог или же родитель, может только усугубить ситуацию.
Ну а для того, чтобы "трудному" ребёнку всё же помочь, необходимо в первую очередь попытаться понять его, а не осуждать ни его, ни родителей, ни кого другого.
С Галиной же я как и многие не согласен. Возможно у меня немного другое представление о "трудном" ученике, но не выставление 2 и 3 только "спрячет" ситуацию. Ведь внешне всё будет выглядеть успешно. Все ученики успешны. А как же быть реальным ударникам и отличникам? Ведь просто им можно перестать учить данный предмет, оценка всё равно будет положительной, зачем же тогда стараться?
У меня такой вопрос: Правильно ли поступают учителя, которые не могут справиться с "трудным" учеником, вызавая его на пед. совет, или выставляя на линейке перед всей школой? Имеет ли учитель на это право, с точки зрения морали и нравственности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 02:51. Заголовок: Можно ли воспитать трудного ребёнка?(в общем)


Я считаю, что воспитать трудного ребёнка всё-таки можно, что нужно, я думаю, понятно всем. Смог же Макаренко перевоспитать своих воспитаников, и не одного, а десятки. Мы можем воспользоваться и его опытом и опытом других известных педагогов как настоящего, так и прошлого. И опять же пример из моей прошедшей практики, практику классного руководства я проходил в 6Б классе, где учащиеся были подобраны из семей не только молообеспеченных, но и с социальными трудностями, некоторые учащиеся не раз оставались на второй, третий год в одном классе. А под руководством своего преподавателя Козулиной Н.М. во всех соревнованиях занимают призовые места причём не только по данной школе, но и по городу, среди др. школ. В соревнованиях не только физического характера, но и интеллектуального таких как краеведческая конференция "Моя малая Родина".
Для воспитатиния трудных детей необходимо найти к ним подход, постараться понять их и вместе с ними решать их проблемы. Но и помогать необходимо с умом, не всегда дети должны знать о вашей помощи, пусть считают, что они сами со всем справились. Ну а порой и самому создавать для них трудности, да такие, которые не сразу и преодолеешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 11:30. Заголовок: Я считаю, можно сказ..


Я считаю, можно сказать, мой девиз - трудных детей не бывает - бывают глупые взрослые. Дети многих вещей не понимают. Их нужно просто простить и понять. Да, они дерзкие, может и грубые. Вы поставили себя так, что иначе они себя повести не могут. Но вы то же взрослые! А продолжаете войну. Проявите благосклонность, забудте о своих амбициях (от вас ведь не убудет, правда?). Он нормальный, обычный. Это просто вы растерялись, не знаете, что с ним делать. Так это-то чья вина?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 00:50. Заголовок: Не совсем поняла, в ..


Не совсем поняла, в чем будем помогать "трудному"? Может, правильнее, как выстроить отношения с трудным? И о каких "трудных" идет речь. Трудный - неуправляемый? (А почему? Вряд ли бывает, что неуправляемый у всех. Кто-то же с ним контактирует успешно...) Шушакова пишет:

 цитата:
Я считаю, можно сказать, мой девиз - трудных детей не бывает - бывают глупые взрослые.

Сказала бы, что бывают трудные взрослые. Им трудно перекраивать себя. Они уверены в правильности своих действий, даже тогда, когда пытаются противостоять ребенку. И кому нужна помощь?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 00:10. Заголовок: "Трудный" - не значит плохой.


Часто слышишь "Трудный" ребенок - это проблема, наказание, с которым надо срочно что-то делать. А ведь проблема гораздо глубже. В настоящее время таких "трудных" в классе чуть ли не 1/3. И каждый по своему "трудный". Плохое поведение - "трудный", проблемы с учебой - "трудный" и т.д.Я думаю что "трудных" взрослые надумывают сами. Есть дети особенные, непохожие на основную массу. Сумев разглядеть в них эту необычность и попытаться понять их поможет снять ярлык "трудного" ребенка. А еще нужно любить детей по настоящему, и тогда многое разрешится само собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 17:16. Заголовок: Re:


Каждый ученик –это индивидуальность. Все дети такие разные и к каждому из них нужно подходить индивидуально, с осторожностью, с учетом его характера, знаний, активности.
При работе учителя с трудным учеником, во-первых учитель должен строить взаимоотношения так, чтобы ему было психологически комфортно, чтобы он не боялся опозориться перед одноклассниками своими знаниями или другими недостатками. А что для этого нужно сделать?
-создать ситуацию успеха;
-строить взаимодействие между учителем и учеником- «Я твой старший друг»;
-при работе с учеником обращать внимание на психологические отклонения и состояние ученика;
-при возможности давать ученику индивидуальные задания.
Система оценивания без двоек показалась мне довольно интересной, дающей довольно быстрые и хорошие результаты. Такая система оценивания, думаю, будет стимулировать не только трудных учеников, но и успевающих. Так как в обсуждении различных вопросов участвуют даже те, кто ранее ленился и испытывал страх перед «2» или «3», то в классе должен подняться уровень знаний и качество обученности. Положительного заслуживает принятие любых точек зрения, мнения, высказывания, и каждый ответ стимулируется, так как каждый ученик- это индивидуальность. Думаю, если в современной педагогике будет действовать такая система оценивания, качество обученности повысится. Но с другой стороны есть и ученики, которые, даже с такой системой оценивания, могут не заниматься, не входить в контакт с классом и учителем. Возникает вопрос, как же тогда оценивать такого ученика, если не существует «2» и «3»?Возможно в данном случае на помощь придут индивидуальные задания, которые так же будут оцениваться по данной системе. Так же возникает вопрос с качеством обученности. Если же успевающий ученик ранее учился на «5» и «4», добивался этих отметок с большим усердием, то теперь он может ориентироваться и на ученика с небольшими знаниями, ведь в любом случае он получит хорошую отметку. В любом случае , в каждом методе есть свои «+» и «-», которые в данном случае я указала. В конце хотелось бы все же отметить, что я бы не стала применять данную методику для борьбы с трудными учениками, так как может понизиться уровень знаний и качество у успевающих учеников.
Таким образом, можно сделать вывод, что работу с трудным учеником следует строить очень тщательно, обращая главным образом (по моему мнению) на психологическое состояние ученика.


Вопрос: какую психологическую помощь может оказать учитель на уроке трудному ученику?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 18:17. Заголовок: Re:


Уважаемые участники дискуссии, обратите. пожалуйста, внимание на тот факт, что "трудный" - это не обязательно отстающий в каких-то областях. Многие исследователи отмечают, что большое количество "трудных" - это на самом деле одаренные и просто нестандартно мыслящие дети. По поводу последних есть хорошая статья в рубрике "Научные исследования" на нашем сайте журнала http://www.eidos.ru/journal/ Посмотрите, что думают об этой проблеме за рубежом.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 05:23. Заголовок: НЕХОРОШО


Озеркова, что ж Вы ссылку на троян поместили?! Нехорошо! Люди могут обидеться!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 16
Info: Светлая-умная-красивая
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:51. Заголовок: Как помочь "трудному" ученику?


Чтобы помочь "трудному" ученику нужно научиться понимать его состояние и уметь индивидуализировать учебный процесс. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению разных предметов путем развития внутреней мотивации при помощи центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению предметов.

Лобанова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 22:07. Заголовок: Мне кажтся если мы ..



Мне кажтся если мы не будем акцентировать свое внимание на " трудных", а переведем их в разряд творческих детей пользы будет больше.
Хочу поделиться своим опытом. На своих занятиях по ОПД дети осваивая Power Point создают презнтацию о своем хобби, увлечении и т.д. Тем самым я убиваю нескольких зайцев
1. Дети осваивают программу (что и требовалось)
2. Презентуют классу свое хобби и т.п. (это им интересно, значимо)
3. Желающие участвуют в конференции "Умник" (для смелых и творческих детей)
На ОПД оценок нет, но качество ученических работ высокое.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 03:59. Заголовок: Железнякова пишет: ..


Железнякова пишет:

 цитата:
Мне кажтся если мы не будем акцентировать свое внимание на " трудных", а переведем их в разряд творческих детей пользы будет больше.

А еще результаты дает работа в сотрудничестве с медиками. Ведь сегодня многие "трудные" дети (я имею в виду тех, кто имеет низкий IQ, страдает от логоневрозов, дислалии, дисграфии, ППП ЦНС) просто-напросто должны систематически медикаментозно пролечиваться. Многие родители не знают об этом, пугаются названий лекарств, время уходит. Полюби-ка ты учиться, если за три года таблицу умножения не можешь выучить: забывается быстро, зона мозга, отвечающая за оперативную память поражена во время родов или беременности. Вот и готова причина к тому, чтобы стать "трудным". А стать успешным хочется! Я учитель литературы. О том, что учитель просто не умеет увлечь "трудного", уже не поверю. А еще... Умение творить - Божий дар. И от ДЭО в восторге больше те, кто его от природы имеет.

valyaramz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 00:10. Заголовок: Как помочь "трудному" ученику


Уважаемые коллеги! Что мы имеем в виду, говоря "трудный"? Я согласна с Н.Н.Матвейчук, наверное это понятие мы вводим, чтобы снять с себя определённый груз ответственности, возможно, даже некоей несостоятельности. У кого их бывает много, этих трудных детей? Да у тех, кто привык работать только по плану, не отступая ни на шаг. А где мысли детей, а где их рассуждения, где общение детей на уроке? Где это есть, где учитель подходит к каждому ребёнку на уровне его, ЕГО развития, там нет трудных детей. Найдите ключик и все проблемы уйдут!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Называевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 00:39. Заголовок: Уважаемые коллеги! К..


Уважаемые коллеги! Кто придумал термин "трудный" ребёнок? Не тот ли учитель, кто не может справиться с нестандартным, непохожим на других детей учеником? Тогда для учеников, которых обижают учителя, не могут найти к ним подход, преподнести нетрадиционно новый урок тоже можно предложить термин "трудный" учитель! Дезайте, учителя! Относитесь к детям так, как вам бы хотелось, чтобы относились к вам и у вас не будет "трудных" детей, а будут друзья!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 20:50. Заголовок: Кокоткина И. А. пише..


Кокоткина И. А. пишет:

 цитата:
Кто придумал термин "трудный" ребёнок?


И действительно, кто? Пользуемся этим термином, не задумываясь. Есть, наверное, разница, когда у ребёнка проблемы от недостатка внимания и любви, а бывают проблемы от невоспитанности, эгоизма, который и привили в семье повышенным вниманием. А иногда вся трудность вообще надуманная, от нежелания работать как положено самого учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: РФ, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 01:19. Заголовок: Как говорит наш дире..


Как говорит наш директор, "каждый ребенок в душе хороший, ему хочется быть хорошим, только каждый это демонстрирует по- своему". Следовательно, наша задача- рассмотреть это "хорошее" в каждом, используя для этого все, чему нас учили в пединституте, а также опираясь на собственный опыт и интуицию, ну и по- педагогически: применяя всевозможные методы обучения (индивидуальный подход, разговоры тет- а- тет, дифференцированные задания и. т. д. )

стремиться к лучшему Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 21:08. Заголовок: А я считаю так, что ..


А я считаю так, что внешний мир - это наше отражение самих себя. Если ребенок трудный - подумай каким своим поведением, ты заслужил то, чтобы этого ребенка назвали "трудным"? Если именно ты столкнулся с проблемой трудных детей, значит надо что то менять в себе. Как известно ребенка не обманешь. Пример из жизни: Третий год первоклассник, никого не слушается, не умеет читать, тем более писать, о цифрах делает вид,что о них даже не слышал. Учителя между собой говорят "Горе, а не ребенок". Полгода работы с ним и сейчас в классе читает 5-м по быстроте, знает уже таблицу умножения до 4-х. Не прогресс ли? или преувеличение? совсем нет. А что сделали? Для начала, когда его выгоняли с урока, он постоянно требовал к себе внимание и получал его любым образом. Как то ворвался ко мне на урок (преподаю в 5-9 классах - он первоклассник). Я не выгоняю его, пригалашаю сесть рядом с собой и спрашивать чем занимается и интересуется (проявила интерес), он притащил книгу с динозаврами и начал рассказывать о них. Показывает пальцем на картинки, рассказывает, знает все виды (там написано было - даже сама не знала, что их столько), где когда жили и т.д. Как то разговорились. Через два дня его опять выгоняют из класса, он стучиться - спрашивает можно ли ему? Я у 6-го класса. У нас урок-игра "Счастливый случай" о происхождении чисел и цифр. Задаю вопрос: Что раньше появилось цифры или числа? Он поднимает руку и начинает вслух рассуждать, что могло появиться раньше. На вопрос откуда он все это знает говорит - в книге читал. Ладно, так продолжается примерно полгода. Как то спросила его, почему он такой умный и не может учиться в своем классе так же хорошо? Он удивил меня, сказав Что то, что учат он давно уже знает, еще с детского сада. И дурачился потому, что ему неинтересно. В этом году на улусном уровне защищаем наш совместный проект под названием "Цветы и математика". Надеемся что оценять. А вообще у меня убежденность, что из так называемых "трудных" детей как раз и вырастают лидеры по жизни. Нужно им только помочь, подтолкнуть. А как считаете вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 08:54. Заголовок: Возьмите "трудно..


Возьмите "трудного ребёнка" в поход! Преодолевать трудности он будет легко!

Лебедева Татьяна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:19. Заголовок: Поручите очень ответственное дело - собрать команду по волейболу и выиграть у сборной педагогов.


Лебедева Т.В. пишет:

 цитата:
Возьмите "трудного ребёнка" в поход!



А ещё дайте поручение - отвечать за проверку уборки класса, вот уж порядок будет!
У нас в школе есть замечательная традиция, накануне Дня Самоуправления (он проводится в День Учителя), сборная выпускников встречается со сборной учителей по волейболу. С каким счастьем мой "трудненький" подавал мяч, а как светились его глаза, когда он, капитан команды, шёл через весь зал за Грамотой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: учитель биологии и экологии
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 06:04. Заголовок: Прежде всего нужно п..


Прежде всего нужно понять причину, почему ребенок хочет казаться трудным в нашем понимании. Это не значит, что он таковым является. Выявив причину, можно действовать. Попытаться заинтересовать каким либо делом. Своим "трудным детям" я предлагаю дело по душе, никогда не навязываю. Здесь главное. чтобы ребенок сам сделал выбор.

натали Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 17:38. Заголовок: "Трудными" д..


"Трудными" дети становятся, потому что им самим по какой-либо причине трудно в нашем мире найти себя. Они раздираемы противоречиями. Они нуждаются в нашей поддержке, понимании. К каждому из таких детей нужен индивидуальный подход. Главное, чтобы наше желание помочь им шло от души, а не от долга. К фальши такие дети особенно чувствительны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 02:50. Заголовок: "Трудный" дл..


"Трудный" для педагога ученик - это тот, кто не принимает правила ПОВЕДЕНИЯ на уроке, предлагаемые учителем. Учитель может использовать широкий арсенал средств для успокоения, увлечения, пробуждения своего воспитанника. Но если тот не просто не откликается, а делает ставку на вызов, агрессию в отношениях с педагогам, то автоматически попадает в разряд "трудных". Кто уж тут виноват: педагог, школа, родители, улица? Рассуждать можно до бесконечности. Но внешняя сторона поведения и породила данный термин.
Если же ребенок по состоянию здоровья не осваивает программу, про него говорят - "слабый". И как бы плохо он не знал таблицу умножения, но если аккуратно выводит циферки весь урок, ни один учитель никогда не назовет его "трудным".
В школе действует достаточно отработанный механизм коррекции поведения непослушных, агрессивных учеников. Приблизительно, 1/3 "трудных", переходят в ранг "обычных" детей. Остальные же с этим "клеймом" заканчивают школу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:46. Заголовок: Нужно разобраться в..


Нужно разобраться в причинах девиантного поведения ребенка, может быть у него такие условия жизни, что преподавателю и представить сложно. Изучить социально - бытовые условия, поговорить с родителями и одноклассниками. Если есть необходимость - обратиться за помощью к психологу по поводу этого ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 00:44. Заголовок: Я согласна с коллега..


Я согласна с коллегами, что понятие "трудный" каждый учитель понимает по-своему. Для одних - плохое поведение, для других - неуспеваемость по предмету. Если рассматривать с этой позиции, то в моем учебном заведение (а я работаю в профессиональном лицее, преподаю физику) таких учеников большинство. Не секрет, что от таких ребят школа пытается избавиться, а наша задача дать им не только полное среднее образование, но и начальное профессиональное. Очень важно с первых уроков заинтересовать этих ребят, показать, что они способны не только просто слушать, но и воспринимать услышанное , а главное понимать, зачем это им нужно. Физика - это такой предмет, без которого не может обойтись ни одна профессия, ни одна наука, да и в повседневной жизни знания по физике необходимы. Поэтому на уроках я становлюсь учителем - мастером. Н.Н. Палтышев пишет,что учитель- мастер это: врач - психолог; экстрасенс, священнослужитель, исследователь, философ, режиссер, управленец, интеллигент. Каждый урок - новый спектакль, в котором учащиеся вначале просто слушатели, зрители, потом зритель-участник, помощник режиссера, актер. Начинаю с самого элементарного - правильно записывать все сказанное учителем, затем - работать с учебником. Многие из учащихся, приходя к нам учиться, не знают как работать с текстом, где найти задачи и т. д. Следующий шаг - поход к доске. Для многих - это очень трудно. Ответы: "Я ничего незнаю. Не понимаю. Не умею". Придумывая разные ходы, добиваюсь желаемого. и так по возрастающей. А еще необходимо уделять внимание более способным ребятам, более активным. я никогда не сравниваю учеников разных способностей, каждую их, даже маленькую победу, обязательно отмечаю. "Молодец! Сегодня ты меня очень порадовал. Я тобой довольна" - а он всего лишь не спал на уроке, записал все, что говорил учитель, и один раз ответил на вопрос. Еще один мой ход заключается в том, что я практически на каждом уроке акцентирую внимание учащихся на то, где знания, полученные сегодня на уроке им понадобятся в их профессиональной деятельности. И в заключение хочется сказать, что плохой ли ученик, хороший, он прежде всего личность и мы его должны воспринимать таким. кокой он есть, находить в нем плюсы и опираться на них. Желаю всем, чтобы у вас были только самые любимые, самые способные ученики, а термин "трудные" относился только к заданиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Миллерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 02:54. Заголовок: А что в Вашем понима..


А что в Вашем понимании "трудный". Долгое время работала заместителем по воспитательной работе. Много видела семей и детей. И считаю, что " трудных" учеников не бывает . Есть не понятые и больные: душой и физическими болезнями. Бывают такие ситуации в семье, о которых дети просто не хотят никому говорить, прикрывая своих родителей. Отсюда и плохая успеваемость и дерзкое поведение. Считаю, что нужно помочь ребенку раскрыться и просто с ним поговорить. Ведь личное доверительное общение может раскрыть душу ребенка и направить его по правильному пути. Асоциативное поведение учащихся - это их протест существующим порядкам и законам жизни. А учитель - это проводник всего доброго и хорошего кроме того обладает необходимыми методическими и психологическими навыками работы с такими детьми. Так почему в полной мере не использовать этот потенциал?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 16:57. Заголовок: К сожалению, мы сейч..


К сожалению, мы сейчас много слышим словосочетание "трудный ребенок", "трудный класс". Таковы условия жизни... А можно ли абсолютно точно назвать определение "трудного" ребенка, класса? И постоянны ли они в этом "клейме"? Может не существует никаких "трудных" детей или классов, а просто мы, взрослые, не понимаем их, ленимся находить пути-выходы, ищем легкие пути, нам легче подогнать их в "рамки". Но согласитесь, время примерных советствикх школьников давным-давно прошло. Может нам самим как-то нужно перестраиваться?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 21:55. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
А можно ли абсолютно точно назвать определение "трудного" ребенка, класса?

'
Есть очень точное понятие, почему трудный ребенок и трудный класс, это неудобные, а еще более точнее не интегрированные в учебный процесс дети, и это так сказать наш креативный потенциал. javascript:pst3(' ','','','','')
Я вообщее поражаюсь как они выдерживают 6 уроков просидеть и ничего не делать. Мне как то один такой ребенок сказал, что Слава Богу, хоть телефоны появились.
Это очень серьезная проблема, почему появляются такие ученики и такие классы. Пока этот вопрос не достаточно изучен можно только предполагать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:31. Заголовок: Понятие ну очень шир..


Понятие ну очень широкое. Под "трудным" можно подразумевать и ученика гиперактивного и с девиантным поведением, а также дети-индиго. В общем, всех, кто выходит за рамки "нормы" (хотя это тоже вопрос, что мы подразумеваем под этой самой пресловутой "нормой"?). Но если не вдаваться в подробности, а взять обычного среднестатистического "трудного ученика" с девиантным или гиперактивным поведением и отсутствием учебной мотивации, а также с социально- педагогической запущенностью, то можно предложить такие рекомендации:
Игнорируйте истерические реакции.
Предупредите класс, чтобы он не обращал внимание на ребёнка в момент истерики.
Хвалите позитивные поступки такого ребёнка для закрепления нового стиля поведения.
Не стремитесь угодить.
Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение—ему этого и надо (подсознательно).
Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
Займите такого ребёнка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания.
Если у ребёнка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний.
Этот ребёнок требует много льгот для себя.
Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой, т.к. он лжив и способен входить в доверие.
Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность, не делайте замечания постоянно—за несколько поступков—одно замечание/наказание.
Позволяйте ему проявлять эмоции бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
Усильте систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью)
Если ребёнок осознал свой проступок, то с побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся.
Устраните влияние всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.
Ужесточить режим, пресекать бесцельное время препровождение.
Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не должен быть постоянным.
Не позволять выполнять другое дело, пока не завершит первое.
Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
Повышайте самооценку ребёнка, уверенность в себе.
Газета "Школьный психолог", приложение к газете "1 Сентября"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 02:43. Заголовок: Как помочь "трудному" ученику?


Во-первых, нужно понять или узнать почему он стал "трудным"? В большинстве своем "трудные дети" - это дети из неблагополучных семей. Тогда наверно и вам самим придется трудно, так как к таким детям нужен индивидуальный подход и общие советы здесь не нужны, да и не пригодятся они. А вот, если у ребенка гипертрофированное самомнение и он своим "трудным" поведением показывает как он хочет быть в центре внимания, то это уже другой вопрос, к такому ребенку надо применять иные подходы, задачи повышенной сложности, вопросы, на которые нет однозначных ответов, да так, чтобы он почувствовал, что мир еще не изведан и так много открытий может он сам сделать.

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 01:55. Заголовок: Работа с трудными тр..


Работа с трудными требует особого подхода к учебно-воспитательному процессу. Большая роль отводится классному руководителю, так как ему приходится работаь не только с особыми детьми, помогая им адаптироваться в обществе, но и привлекать к этой работе родителей, вовлекая их в мир интересов детей. Только обращение к личности ребенка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развитя и индивидуальности поможет педагогам и родителям найти подход к такому ребенку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет