On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 22:10. Заголовок: Преемственность дошкольного и школьного образования


Известный психолог И.В. Бестужев-Лада как - то сказал, что суть преемственности дошкольного и школьного образования заключается в том, что дети не замечают, что они пересели из-за столиков в детском саду за парты в школе. Звучит красиво и убедительно. Но если посмотреть на школьную практику, то получается, что не все так ясно и понятно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 4
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 23:09. Заголовок: Проблема преемственн..


Проблема преемственности была, есть и наверное будет не одно столетие.
Колотеева С.В. писала:
 цитата:
в основном все сводится к посещениям открытых занятий весной учителями и уроков осенью для воспитателей. Потом небольшое совещание и все...

Наше учреждение совместно со школой тоже решает проблемы преемственности: составлена шикарная программа взаимодействия, проводятся совместные досуговые мероприятия, учителя к нам приходят, наши воспитанники ходят на экскурсии в школу, но
 цитата:
дети не замечают, что они пересели из-за столиков в детском саду за парты в школе

этого почему то не происходит. Мне кажется наш партнёр - школа никогда не поймет суть дошкольного образования, особенно сейчас, когда занятия - как форма организации деятельности дошкольников - упразднена (в свете новых федеральных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования). И остается пессимистический извечный вопрос: как быть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:49. Заголовок: Очень приятно, что с..


Очень приятно, что среди тем обсуждения заявлена проблема преемственности. Замечу, что специалисты дошкольного и начального образования еще каким-то образом пытаются найти точки соприкосновения, чего не скажешь о школе. Дети, перешедшие из начальной школы на следующую образовательную ступень, зачастую попадают в совершенно другие условия. Работая с учителями-практиками, могу уверенно сказать, что причина многих проблем детей в данном случае в том, что мы, взрослые, не можем своевременно встретиться и поговорить о детях, о наших требованиях к ним, к их подготовке (как будто мы находимся в разных странах). Не помогает в данном вопросе и то, что не выстроены образовательные линии, не созданы учебники, но главное - это все-таки недоговоренность учителей между собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:14. Заголовок: Слава Богу, что в на..


Слава Богу, что в нашем городе работа по преемственности хотя бы ведется! Я не говорю уже о результатах. Они часто бывают малозаметны. в основном все сводится к посещениям открытых занятий весной учителями и уроков осенью для воспитателей. Потом небольшое совещание и все...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 237
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 22:57. Заголовок: Опыт ГЭП Я.С. Турбовского


. На этапе дошкольное детство - начальная школа выявляются дети с низкой готовностью к школе и уровнем речевого развития, недостаточно социально адаптированные, испытывающие повышенную тревожность, вызванную как школьной средой, так и личностными особенностями.
Системообразующее направление деятельности: Начальная школа как связующее звено в образовании дошкольника и подростка. Направения деятельности:
• Формирование детско-взрослой событийной общности, начиная с детского сада
до выхода из основной школы;
• Занятия по скоординированным сквозным программам.
• Медико-психолого-дефектологическое сопровождение образования.
• Мониторинг психологического состояния и учебных показателей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Российская Федерация, Добрянка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 05:05. Заголовок: Я согласна, что прее..


Я согласна, что преемственность ДОУ и школы сведена к взаимопосещениям на уроки в школу и на занятия в ДОУ. В конце подготовительной группы дети выполняют многие задания школьного характера, но придя в школу, не могут элементарно себя занять играми на перемене. Дети в ДОУ учатся учиться, а в школу часто берут игрушки, чтобы поиграть. Моё мнение, что ДОУ дублируют программу начальной школы. А как считаете вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Чита
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 19:54. Заголовок: Добрый день, коллеги..


Добрый день, коллеги! Совершенно согласна с тем, что преемственность сводится к взаимопосещению уроков весной учителями начальной школы, а осенью - воспитателями. Из года в год одно и тоже. В этом году взяла первоклассников и узнала, что в детском саду учили детей читать по Букварю Жуковой. Зачем? Разве это входит в программу детского сада? А вот мелкая моторика руки у моих первоклассников развита слабо, отсюда большие проблемы с письмом. Считаю, что преемственность - это создание совместной СИСТЕМЫ работы ДОУ и школы. А пока она не будет создана и отработана будет дублирование дошкольным учреждением программы начальной школы, недопонимание между воспитателями и учителями, трудности в обучении детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет