On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Откуда: Россия, Сызрань
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 02:55. Заголовок: Этика учительских отношений


Как создать педагогический коллектив, который будут оъединять не только цели и задачи школы? Можно ли научиться высоким человеческим качествам в школе? С кого брать пример? С директора? А если его поступки вызывают лишь возмущение? Среди учителей есть также и трудоголики, и трутни, кому живётся легче, а кому интереснее? А кто-то работает только за материальное вознаграждение. Все мы разные, как нас объединить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 [только новые]





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 06:50. Заголовок: Вы подняли слишком с..


Вы подняли слишком сложную проблему, на которую, боюсь нет ответа. Безусловно, многое зависит от директора, то того как он подберет педколлектив, как сам будет соответствовать высоким требованиям. Но при этом следует учитывать и психологические, личностные особенности членов коллектива. Если директор хороший психолог и умеет нетолько подобрать, но и умно управлять людьми. тогда это выполнимая задача. Заметьте, я пока говорю только о субъективных факторах. Объективно - современные реформы, особенно в области финансирования школ и оплаты труда учителей, только усугубят ситуацию в школе и могут разрушить, что и будет окончательно педколлектив. А с этим справится будет уже практически не возможно. Финансовый вопрос в нашем случае будет фактором дестабилизирующим, к сожалению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 17:51. Заголовок: Nadejda пишет: Если..


Nadejda пишет:

 цитата:
Если директор хороший психолог и умеет не только подобрать, но и умно управлять людьми. тогда это выполнимая задача.


Это одна из первых задач, главных. Пед. коллектив может только помочь и поддержать.


Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Сызрань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 02:19. Заголовок: Спасибо, что откликн..


Спасибо, что откликнулись. Школа выходит на президентский гранд, надеюсь общая цель также повлияет на сплочение коллектива. Работать легче, когда чувствуешь поддержку администрации, коллег, а не "палки в колёсах".
Много говорят о новой оплате труда. Не будет ли это "новым камнем преткновения"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 06:50. Заголовок: Полагаю, что высокая..


Полагаю, что высокая эффективность работы возможна лишь в том случае, если весь педагогический коллектив школы станет единой сплоченной командой, где каждый человек выполняет определенную функцию для достижения общей цели. И задача администрации - найти такую цель и заинтересовать всех в её достижении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 10:24. Заголовок: Пучкова Н.В. пишет: ..


Пучкова Н.В. пишет:

 цитата:
Полагаю, что высокая эффективность работы возможна лишь в том случае, если весь педагогический коллектив школы станет единой сплоченной командой, где каждый человек выполняет определенную функцию для достижения общей цели. И задача администрации - найти такую цель и заинтересовать всех в её достижении.


Я согласна с Вами, так должно быть. Каждый педагог обязан понимать, каким ответственным делом мы занимаемся. Но иногда оглянешься, чтобы сравнить свою деятельность с другими членами коллектива и видишь, что некоторые не слишком-то напрягаются, живут спокойно, получают зарплату не меньше твоего,да и спроса с них никакого, т. к. администрация опирается на болеющих душой за дело учителей. Может, новая оплата труда поможет в этой проблеме? Но опять же, на педсовете наша администрация встревоженно объявила нам, что 50% поощрительного фонда "съедает" работа с надомниками, которых у нас немало, а школа маленькая.Так что поощрение не всем трудягам и по минимуму. Вот так!

Горшкалёва Г.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:12. Заголовок: "Москвичей испор..


"Москвичей испортил квартирный ворос" писал Булгаков. Учителей испортит финансовый вопрос. Полность согласна, что новая система оплаты будет этому виной.
Очень многое зависит в школе от администрации и от директора в целом . Умение руководить - это тоже талант. А здесь приходиться руководить часто чисто женским коллективом. Это не лёгкая задача. Необходимо вести людей за собой к единой цели, при этом сглаживать конфликты и разногласия.
Для создания коллектива единомышленников необходима постоянная работа с людьми и нетолько по рабочим вопросам. Нужно знать своих коллег, их нужды и чаяния.
Да, коллектив должен работать над единой задачей(целью), да должна быть дисциплина(может и не очень строгая, но всё же), а ещё психологический комфорт(это самое сложное). ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Сызрань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 04:07. Заголовок: Cогласна с психологи..


Cогласна с психологическим комфортом. Заметила, если классный руководитель гибкий, может идти на контакт с любым учителем предметником, то и ученикам класса "живётся" хорошо: легко решаются проблемы с пропусками, с дисциплиной, с отрицательными оценками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия , Минусинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 21:47. Заголовок: :sm33: Нужно - знат..


Нужно - знать, зачем объединять! Педагогический коллектив и призван выполнять цели и задачи школы, но главное, в какой атмосфере !Может быть помогут психологические тренинги на сплочение коллектива, какое-то общее дело, не обязательно связанное с профессией (организация работы клубов по интересам, творческие группы, спорт...) Здесь важно найти "заводил", которые смогут организовать людей, поддерживать постоянный интерес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Владимировна, Александра
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 06:17. Заголовок: Тамара пишет: Педаг..


Тамара пишет:

 цитата:
Педагогический коллектив и призван выполнять цели и задачи школы, но главное, в какой атмосфере !Может быть помогут психологические тренинги на сплочение коллектива


Я тоже считаю, что психологические тренинги могут помочь в сплочении коллектива педагогов, особенно если учесть,что в нынешнее время педколлектив состоит в основном из прекрасной половины человечества, и в этом есть свои тонкости.
Такой тренинг задумывается провести и в нашей школе. Учителя, по предварительному опросу, с удовольствием посетят такой расслабляюще-тонизирующий тренинг.
Тренинг мы разработали с психологом, планируем провести на осенних каникулах первый (пробный) блок. Директор (мужчина) очень одобрил нашу инициативу проведения такого тренинга.
Если кого заинтересует, могу поделиться наработками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.08 01:53. Заголовок: Nadejda пишет: Вы п..


Nadejda пишет:

 цитата:
Вы подняли слишком сложную проблему, на которую, боюсь нет ответа. Безусловно, многое зависит от директора, то того как он подберет педколлектив, как сам будет соответствовать высоким требованиям. Но при этом следует учитывать и психологические, личностные особенности членов коллектива. Если директор хороший психолог и умеет нетолько подобрать, но и умно управлять людьми. тогда это выполнимая задача.



Здравствуйте, коллеги!

На самом деле, если говорить о сплочении коллектива, то директор должность номинальная. Коллектив может сплотиться и вокруг другого лидера, не являющегося директором. Конечно, хорошо, когда формальный лидер(директор) и неформальный лидер оказываются воплощены в одном лице, но не всегда так складывается. И в такой ситуации может случиться очень даже комфортная обстановка в коллективе.

С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.08 02:10. Заголовок: Курышева С.Н. пишет:..


Курышева С.Н. пишет:

 цитата:
Как создать педагогический коллектив, который будут оъединять не только цели и задачи школы? Можно ли научиться высоким человеческим качествам в школе? С кого брать пример? С директора? А если его поступки вызывают лишь возмущение? Среди учителей есть также и трудоголики, и трутни, кому живётся легче, а кому интереснее? А кто-то работает только за материальное вознаграждение. Все мы разные, как нас объединить?



Групповая сплоченность характеризуется по определению психологов тем, в какой степени члены группы желают в ней остаться. Т.е., есть некоторые силы, которые мотивируют человека держаться в этой группе.
Здесь, могу Вам посоветовать, воспользоваться секретами рекламной деятельности.

Необходимо продумать, а в чем ценность для каждого педагога, если он будет состоять в той группе, о которой Вы говорите. Ведь любой человек стремится к удовлетворению собственных потребностей. Иногда, мы даже не подозреваем, что кроме материального вознаграждения есть и другие выигрыши, которые можно получить от той или иной деятельности.
А затем, Вам нужно донести все эти "за" до своего коллектива. И тогда Вы сможете привлечь большее количество педагогов в команду.

А здесь, в форуме мы можем вместе помочь Вам подумать над тем, какие же выгоды получит педагог, если он включится в работу по получению школой гранта, соответственно и его дальнейшего использования.

Так, в нашей школе, после выигрыша гранта, на деньги из миллиона, те учителя, которые принимали активное участие, смогли отучиться на курсах Центра "Эйдос" по тем темам, которые их интересовали.

С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Сызрань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.08 05:08. Заголовок: Татьяна Николаевна, ..


Татьяна Николаевна, спасибо за идею. Вопрос: кто принимал решение, как потратить гранд? В нашей школе столько "дыр", что вряд ли хватит миллиона!
Второй год рекламирую курсы и олимпиады "Эйдос", но желающих не прибавляется. Чтобы привлечь детей, нужно работать с родителями( что не все могут, а кто может- не хочет). А про курсы никто и не думает, считают, что достаточно плановых курсов повышения квалификации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 04:07. Заголовок: Tatiyna пишет: "..


Tatiyna пишет:
"...приходиться руководить часто чисто женским коллективом. Это не лёгкая задача. Необходимо вести людей за собой к единой цели, при этом сглаживать конфликты и разногласия".
Складывается впечатление, что конфликты и разногласия свойственны только женщинам. Вывод вытекает из ваших слов:
"Очень многое зависит в школе от администрации и от директора в целом . Умение руководить - это тоже талант".

Значит, директор не обладает талантом руководителя! В коллективе, в котором каждый четко знает свои обязанности и выполняет их, нет времени на конфликты, а разногласия можно использовать: в споре рождается истина.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 16:14. Заголовок: Этика учительских отношений


Талант руководителя немаловажен. Но взрослые люди обязаны соблюдать дисциплину на своем рабочем месте. Дисциплина предполагает и корректное общение с коллегами. Даже с теми, кто совершенно не согласен с твоим мнением. Думаю, что человеку стоит научиться хорошо отдыхать, чтобы осознавать себя нормальным человеком, а не истиной в последней инстанции. Тогда категоричности в высказываниях может стать поменьше. Может это скажется и на уровне конфликтности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 12:45. Заголовок: Очень многое зависит..


Очень многое зависит в школе от администрации и от директора в целом . Умение руководить - это тоже талант".
Я полностью с вами согласна, что многое зависит от администрации и директора. Психологически тяжело от мысли, когда директор "не заряжает" коллектив, не компетентен в методических, хозяйственных вопросах, когда, "миллион" президентского гранта тратится в основном на приобретение мебели и компьютеров. Мы выиграли в прошлом году второй грант, имеем возможность на месте, в школе, пройти курсы повышения квалификации во время каникул. Это удобно и экономично. И все это, благодаря завучам и неформальным лидерам, которые есть в каждой предметной секции..Проблемы есть в каждом коллективе, есть "трудоголики" и "трутни, как и везде.Есть обиженные, оставшие без внимания, не получившие грамот и благодарностей по итогам учебного года, но достойные этого. Это результат работы администрации. Поэтому ожидаем много конфликтных ситуаций в связи с новой оплатой труда.




























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 20:35. Заголовок: Хингеева И. С. пишет..


Хингеева И. С. пишет:

 цитата:
И все это, благодаря завучам и неформальным лидерам, которые есть в каждой предметной секции..


Но если ваш директор смог организовать работу своих заместителей, и в любом случае ценит работу неформальных лидеров ( иначе он мог бы не дать им возможности работать), значит, возможно, он всё - таки неплохой руководитель? Ваша школа выиграла второй грант! Разве директор не принимала в работе школы никакого участия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:49. Заголовок: Курышева С.Н. пишет:..


Курышева С.Н. пишет:

 цитата:
С кого брать пример? С директора?


Но директор в современной школе не может единолично решать все вопросы и успевать всё - ведь у него, как правило, есть своя "команда" - заместители. И хорошо, когда все в этой команде добрососвестно выполняют свои обязанности, тогда наверняка найдётся, с кого взять пример.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 00:56. Заголовок: Курышева С.Н. пишет:..


Курышева С.Н. пишет:

 цитата:
Как создать педагогический коллектив, который будут оъединять не только цели и задачи школы? Можно ли научиться высоким человеческим качествам в школе? С кого брать пример? С директора?


Авторитет директора - вещь немаловажная, если не сказать, что основополагающая для создания крепкого, сплочённого, мобильного педагогического коллектива. На примере нашей школы, отследив все этапы развития от Центра ребёнка в два корпуса до Образовательного Центра в 4 корпуса, где дети обучаются и воспитываются с 2-х лет и до 18, можно с уверенностью сказать: "Ядром всех процессов, всей двигательной мощи является директор Сафронова Ирина Ивановна". В 2007-2008 уч. году нашему образовательному Центру предложили взять под своё крыло почти опустевшую школу, где учеников было чуть больше, чем преподавателей. А уже через год в ней насчитывается 650 учеников. На улице, во дворах, при встречи со знакомыми можно услышать такую фразу: "Поднимется школа. Точно встанет с колен. Там Сафронова директор. Эта поднимет". Конечно же учителя прикладывают множество своих сил, они талантливы, а на данный момент и уверенны в своём будущем. А от этого и коллектив только крепче, слаженно и чётко работает, фантанирует идеями и проектами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 08:11. Заголовок: Работаю заместителем..


Работаю заместителем директора, часто приходится сглаживать конфликты. Согласна, что педагог должен быть прежде всего интеллигентен, корректен, но все же главное - умение руководить и умом и сердцем.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 13:22. Заголовок: Костерина М.В. пишет..


Костерина М.В. пишет:

 цитата:
Полагаю, что высокая эффективность работы возможна лишь в том случае, если весь педагогический коллектив школы станет единой сплоченной командой, где каждый человек выполняет определенную функцию для достижения общей цели. И задача администрации - найти такую цель и заинтересовать всех в её достижении.



Здравствуйте.
А мне кажется, что найти общую цель - это не задача администрации. Это задача всего педагогического коллектива. Задача администрации - организовать "мозговой штурм", чтобы педагогический коллектив выработал единую стратегию работы конкретного учреждения. А то получается, администрация должна придумать, заинтересовать, а мы ещё подумаем, будем мы следовать этой цели, или будем работать как сами считаем нужным. Когда мы что-то разрабатываем и планируем сами-мы это после выполняем, а когда за нас сделал кто-то другой... нам это может быть не по душе.
Если есть коллектив, значит, и разрабатывать цели нужно сообща (мы ведь каждый знаем про своё лучше, чем другие). А если коллектива нет, тогда его следует сначала создать, а уж потом работать над едиными целями
Спасибо за интересную тему Форума

Светлана Антонюк Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 03:48. Заголовок: Антонюк С.В. пишет: ..


Антонюк С.В. пишет:

 цитата:
А если коллектива нет, тогда его следует сначала создать, а уж потом работать над едиными целями


А кто должен его создавать? В некоторых школах текучка довольно высока - то молодые уходят, то уменьшилась нагрузка, и учитель уходит. В маленькой школе половина - заместители. Как же создать коллектив?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 01:21. Заголовок: Антонюк С.В. пишет: ..


Антонюк С.В. пишет:

 цитата:
А если коллектива нет, тогда его следует сначала создать, а уж потом работать над едиными целями


Однако, коллектив проявляется и сплачивается, когда участвует в общем творческом деле. Что же наблюдается сейчас? Боо-о-льшая загруженность каждого педагога по всем направлениям его педагогической деятельности, а еще обилие бумаг для заполнения и сдачи. Хорошо , что сохраняются человеческое и творческое общение в маленьких групках. Общее напрвление работы школы - как экспериментальной площадки по ЕГЭ - что - то "не сплачивает".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 18:06. Заголовок: этика преподавателей


Как сказал Макаренко, мы воспитываем своим примером. Если дети наблюдают конфликтную ситуацию учителей, как их научить сотрудничать? У нас активно работает психологическая служба и администрация. При желании, многие конфликты можно предупредить или найти компромиссное решение. Сплачивают коллектив общие проблемы, можно объединяться по интересам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 22:23. Заголовок: А можно просто избег..


А можно просто избегать конфликтов!
Наш главный коллектив - дети. Сотворчество и сотрудничество с ними важнее каких-то разногласий в учительской общественности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:19. Заголовок: Избегание конфликтов


Архипова Т.А. пишет:

 цитата:
А можно просто избегать конфликтов!


К сожалению, не могу с вами согласиться. Избегание конфликтов хорошо до некоторого времени, есть вероятность потерять контроль над ситуацией. Убеждена, что конфликты должны решаться сразу на месте их возникновения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 20:38. Заголовок: Спасибо, коллега! Из..


Спасибо, коллега!
Избегание конфликтов и есть контроль над ситуацией. Прежде всего - над самим собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 01:36. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..


Архипова Т.А. пишет:

 цитата:
Избегание конфликтов и есть контроль над ситуацией.


Уже почти готова была с вами согласиться, но не удержалась от искушения заглянуть в Интернет. Обнаружила следущее:

Соответственно ... выделяются следующие способы реагирования в кофликте:

* Соревнование (соперничество) — неэффективный, однако часто применяемый стиль поведения в конфликтах, это выражается в стремлении добиться своих интересов, не принимая во внимание интересы других.
* Приспособление — пренебрежение собственными интересами ради других.
* Компромисс — соглашение между конфликтующими сторонами, которое достигается путем взаимных уступок.
* Избегание — уклонение, как от кооперации, так и пренебрежение собственными интересами.
* Сотрудничество — альтернативное решение конфликта, которое полностью удовлетворяет интересы конфликтующих сторон.

Согласно К. Томасу:

* в случае избегания конфликта, ни одна из сторон не достигнет успеха;
* в случаях соперничества, приспособления и компромисса, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, или обе стороны проигрывают, потому что идут на компромисс;
* только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

По поводу коллектива преподавателей можно сказать, что сплочение происходит у них, также как у детей - вспомните тренинги на сплочение коллектива: в процессе преодоления общих трудностей, появления совместных достижений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 02:13. Заголовок: Принято различать дв..


Принято различать два ведущих подхода к конфликту. В рамках первого подхода конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие.
С позиции второго подхода конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия.
Представители первого подхода рекомендуют гасить конфликты.
Представители второго подхода считают, что блокада конфликта хуже самого конфликта.

Определения конфликта
Конфликт есть процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации.
Конфликт - столкновение различных типов мышления, каждый из которых претендует на репрезентативность.
Конфликт - это та ситуация, в которой есть возможность углубленного исследования объекта (среды), которая затем может перейти к исследованию собственных форм мышления и выяснения того, почему мнения о фактах и проблемах действительно расходятся.

Типологии конфликтов
По критерию масштаба:
внутриличностный;
личностно-ролевой;
межличностный;
внутригрупповой;
межгрупповой;
социальный;
классовый;
межнациональный.

По критериям осознания цели конфликта и его объективности:
целенаправленный объективный;
нецеленаправленный объективный;
целенаправленный субъективный;
нецеленаправленный субъективный.

По критерию институциональности:
абсолютный
институционализированный.

Типы конфликтов по Р.Кану и Д.Вольфу
Межиндивидуальные.
Внутрииндивидуальные: между личностными чертами и функциональной ролью.
Межролевые: между разными функциональными ролями.
Ценностно-ролевые: между ценностями и ролью.
Роле-подавляющие: роль подавляет личность.
Роле-заполняющие: личность подавляет роль.

Причины конфликтов
Многие причины конфликтов в организации проистекают из нарушения принципов строительства организации, разработанных в классической тео-рии организаций (Л.Гьюлик, Л.Урвик): принципы департаментализации, разделения власти, диапазона контроля, делегирования и соответствия.
Неопределенность в технологии - одна из частых причин возникновения конфликтов.
Вторая причина - многоначалие.
Третья причина - у руководителя слишком много подчиненных. Четвертый источник - порочный круг в управлении, когда власть, ответственность, средства, функции нечетко распределены среди сотрудников.

Управлять не значит командовать людьми, подчинять их в явной форме. Эффективно управлять - означает создать такую обстановку, в которой с необходимостью будет получен запланированный результат.

Фазы конфликта
Первая классификация:
конфронтационная - обеспечение своего интереса за счет ликвидации интереса другого;
компромиссная - достижение своего интереса за счет его замены на общий компромиссный интерес;
управленческая - стремление к взаимному дополнению интересов, понимание позиционной разницы интересов.
Вторая классификация:
Предконфликтный период - есть различие интересов, но субъекты взаимодействия их не осознают.
Начало конфликта - осознание одним из взаимодействующих субъектов отличия своих интересов от интересов других. Часто сочетается с началом односторонних действий по обеспечению своих интересов.
Признак начала конфликта - напряженность в отношениях.
Инцидент - повод для объявления конфронтационных действий. Предмет конфликта - конкретные интересы, по поводу различия которых происходит конфликтное взаимодействие.
Кризис - такое взаимодействие субъектов, при котором не происходит перехода от фазы к фазе.
Удачное развитие конфликта - деятельность по обеспечению бескризисного хода конфликтного взаимодействия.

Третья классификация:
Стадии конфликта: латентная, переход к открытому конфликту, организационное принуждение прекратить конфликт, технологическое завершение конфликта.

Конфликт и эмоции
Мотив конфликта - его внутренняя психологическая причина. Эмоциональные конфликты - конфликты, которые безразличны к объектам конфликта и держатся в основном на мотивах.

Выхода из эмоционального конфликта только два:
разъединение оппонентов;
перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы.

Цепь содержательных конфликтов, в которые вовлечены постоянные оппоненты, имеют тенденцию переходить в эмоциональные.
Эмоциональное содержание состоит в переживании зависимости, ущемленности, навязанности извне чувства вины.
Разрешение конфликта связано с разрешением конфликтной ситуации, а способы его разрешения - со способами ее изменения.
Эмоциональное состояние оппонентов в значительной степени определяют ту стратегию, которую они избирают в преодолении конфликта. Факторы, которыми описывается ситуация индивидуального и группового поведения в ситуации конфликта, включены в модель, предложенную Томасом и Киллменом. С точки зрения указанных авторов, участники конфликта могут быть более или менее активными, а также в большей или меньшей степени отстаивать собственные интересы. Кроме того, оппоненты могут стремиться или не стремиться к совместным с противоположной стороной действиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:06. Заголовок: "Рыба тухнет с г..


"Рыба тухнет с головы". Если морально-психологический климат в коллективе страдает, безусловно, тень падает на администрацию. Очень часто, кстати, она и провоцирует недовольство и конфликты. Хотя все это завуалировано "здоровой конкуренцией", хотя на самом деле подставы, интриги, и банальная зависть. Обязательно с коллективом должен работать психолог, ни в коем случае не должны зачитываться так называемые "справочки" и результаты проверок ("по-фамильно") на совещаниях и педсоветах.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 03:45. Заголовок: Будут ли в школе кон..


Будут ли в школе конфликты или нет? Все зависит от администрации. Каждый завуч отвечает за свое направление работы. Если учитель ощущает постоянную поддержку, доверие, внимание и уважение к себе, то на работу он идет всегда с удовольствием и уроки проводит с полной отдачей. При мудрой администрации конфликтов между учителями не будет. Педагогической этике можно научиться только в сплоченном коллективе. Тогда конфликтный человек в такой школе не приживется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 17:46. Заголовок: Goncharova пишет: С..


Goncharova пишет:

 цитата:
С кого брать пример? С директора? А если его поступки вызывают лишь возмущение? Среди учителей есть также и трудоголики, и трутни, кому живётся легче, а кому интереснее? А кто-то работает только за материальное вознаграждение.



Очевидно, мне просто повезло с администрацией школы. У нас в школе сплоченная, единая команда, благодаря которой и решаются, порой не осуществимые, задачи.
А что касается высказывания Goncharova, то хочется сказать следующее. Не нужно брать ни с кого пример (ни с директора, ни с завучей). Нужно быть самой сабой. И идти тем путем, который ты сам для себя избрал. Не устраивает администрация, считаешь, что работать невыносимо - поищи другое место работы. Вы все прекрасно понимаете, что в школе , практически нет, случайных людей. И даже смешно говорить о материальном вознаграждении. Ведь не материальный стимул руководит нашей деятельностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 22:58. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..


Бородавко Е.П. пишет:

 цитата:
У нас в школе сплоченная, единая команда, благодаря которой и решаются, порой не осуществимые, задачи.


Вам действительно повезло. А у нас даже у администрации есть разногласия (молодое поколение не понимает более зрелое и наоборот). Мы так же понимаем, что управлять "кучками" проще ,чем целым коллективом. И еще, мы понимаем, что не любят умных людей. Вот и приходится работать только с детьми и ради них. А о своей работе, вне школы- помалкиваем, развиваемся сами. Но вот нашими результатами школа пользуется. Прописывает наши достижения в своих проектах, но продолжает не поддерживать. Удобно так управлять наверно, ведь никаких материальных вознаграждений платить не надо, все пойдет в свой карман.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 13:10. Заголовок: Уважаемая Абызова С...


Уважаемая Абызова С.В.!
Но ведь согласитесь, что не зависимо поддерживает вас администрация школы или вы самостоятельно развиваетесь, желание самосовершенствоваться, не стоять на месте зависит от самого учителя. Согласна, что в сплоченной команде, проще идте и к намеченной цели. Но ведь среди нас есть и те, которым вообще ничего не нужно. Создай им хоть какие прекрасные условия для творческого роста, они все равно будут сидеть. Как говорится, отработали "избушку на клюшку" и все "не трогайте меня, не шевелите". Понятно что в нашем коллективе (преимущественно женском) бывает все. Но ведь все в нашей жизни это труд (работа, семья, любовь, дети, карьера и т. д.). Труд каждодневный, титанический. И только те, кто понимает, что ничего в нашей жизни не дается просто так - добиваются успеха.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Украина, Горловка, Донецкой области
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 07:59. Заголовок: Все коллективы делил..


Все коллективы делились и будут делиться на кучки, компании, чаепития и т.д. Ничего не изменишь, это психология.
Другое дело, что работать коллектив должен при этом слажено. Как это сделать - не знаю. В моей школе начальство само по себе, компании сами по себе. Не могу сказать, что весь коллектив объединен идеей или еще чем то. Но школа передовая, специализированная. Как то все работает и держится, может на авторитаризме директора. Надо подумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 12:44. Заголовок: Т.П. пишет: "Вс..


Т.П. пишет:
"Все коллективы делились и будут делиться на кучки, компании, чаепития"
В таком случае ни о каких инновациях в школе не может быть и речи. Задачи развития школы и школьников решаются только в команде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 19:58. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Однако, коллектив проявляется и сплачивается, когда участвует в общем творческом деле



Мы все прекрасно знаем, что в любом коллективе (мужском, женском, производственном и т.д.) достичь единства невозможно в силу объективных причин и условий(физиология, воспитание, национальность и т.д.), поэтому, главная цель в работе и должна стать "маяком" к которому будут стремиться все члены коллектива. Но у каждого к ней может быть свой путь.
Т.П. пишет:

 цитата:
Все коллективы делились и будут делиться на кучки, компании, чаепития и т.д. Ничего не изменишь, это психология.



А разве это плохо посидеть с коллегами за чаем, объединиться с единомышленниками по решению какой-либо проблемы? Разве это не путь к сплочению?

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет