Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 06.09.07 15:29. Заголовок: Прогностическая компетентность и профессиональная успешность
В человеке стремящемся овладеть конкретной специальностью должны быть заложены необходимые потенциальные возможности, обеспечивающие эффективное выполнение определенных функций и возможность их совершенствования. Какие требования предъявляет профессия к личности, стремящейся сделать карьеру, стать компетентным профессионалом? Это один из тех вопросов, которые необходимо выяснить перед тем, как начинать формировать стратегию карьеры. В зависимости от того, насколько совпадают характеристика личности и требования профессии, будет Каждая профессия требует определенного уровня владения каждым из восьми предпочтений (типология личности), профессионализма в выполнении определенных функций: сбора информации (сенсорика – S и интуиция – N) и принятия решений (логика – T и этика – F), эти определяющие функции могут быть конкретизированы с помощью еще двух функций: переработки информации (рационал – J и иррационал – P) и ее распространения (экстраверсия – E и интроверсия – I). В любой сфере деятельности трезвые административные решения должны приниматься средствами логики и рациональности (эти качества, как правило, приписывают мужчинам), но для того, чтобы они были действительно эффективными, необходима чувствительность к нуждам людей, которых затронут эти решения, и гибкость для приспособления к меняющимся условиям – то есть черты, свойственные этикам и иррационалам (стереотипно – женские характеристики). Поэтому после выявления индивидуальных психологических особенностей личности необходимо выявить ряд вопросов в отношении предполагаемой профессиональной деятельности. Связана ли эта профессия с общением с другими людьми, или же она предполагает преимущественно самостоятельную работу? Работа, связанная с общением, лучше подходит экстравертам, особенно если надо что-то продавать, кого-то в чем-то убеждать и мотивировать. Интроверты также могут прекрасно выполнять такую работу, но у них она будет отнимать гораздо больше сил и энергии. И наоборот, если работа преимущественно самостоятельная и не связана с другими людьми, она будет гораздо более привлекательной для интровертов. Такие работы, как правило, ограждают интроверта от вторжения в его личное пространство и дают ему возможность работать самостоятельно – лучше всего, если у него есть собственный кабинет, запирающийся изнутри.
|
|
|
Ответов - 1
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 34
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 13.11.08 21:54. Заголовок: Основываясь на собст..
Основываясь на собственном опыте, замечу, что основу для выбора профессии закладывают родители и школа, задавая направления для выбора. А уж после вступают в силу влияния социальной среды. Родители, как правило, нацеливают ребенка либо на свой собственный путь, либо на то, что они сами видят перспективным для ребенка. Школа же должна показать человеку, какие у него есть варианты выбора и в чем они заключаются, а выбирать он уж будет сам. Сегодня мы часто замечаем что выпускником предпочтение отдается не тому вузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей, наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурс меньше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее. В этом случае проигрывает подросток (хорошо если специальность ему понравится и он будет прилежно учиться, иначе он потеряет время попусту), теряет вуз (студент не желает учится), и государство теряет средства на учебу посредственного работника. Так что поднятая тема более, чем актуальна. И проблемные вопросы должны рассматриваться только в комплексе: целеполагание родителей, профориентационное воздействие школы (включая работу психолога по выявлению характеристик личности) и предпочтения самого выпускника. У нас в школе этот вопрос так и рассматривается как триединая задача. Успешность выпускника за порогом школы во многом зависит от выбора профессии, который и будет определять условия для реализации личностного потенциала человека.
|
|
|