On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 18
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 00:32. Заголовок: Домашнее задание - необходимость или лишнее?


Уважаемые коллеги!
Как в городских, так и сельских школах есть проблема выполнения домашнего задания школьниками на дому.
Причины разные.
А нужны ли домашние задания? Кому?
Как часто лично вы задаете на своем уроке?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 2
Откуда: Россия, Чита
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:40. Заголовок: Считаю, что домашнее..


Считаю, что домашнее задание должно быть интересным и посильным. Замотивировать детей на выполнение домашнего задания учителю необходимо еще на уроке. Объемные, трудные, однотипные задания не дадут желаемого эффекта самостоятельного выполнения. Не исключаю и помощь родителей. Только не такую когда ребенок выполняет, а родитель рядом сидит, а еще хуже делает за него. Это помощь в совместном выполнении творческих заданий, где родители, помогая ребенку, могут показать ему свои знания, умения, способности. Ведь такая совместная деятельность является еще и важным элементом воспитания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 01:17. Заголовок: Домашние задания нуж..


Домашние задания нужны! Но многие учителя считают, что чем больше они зададут домашнего задания, тем лучше учащиеся будут знать материал по их предмету. Считаю, что в этом случае нужно вспомнить очень хорошую русскую пословицу: "Лучше меньше, да лучше!".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 02:33. Заголовок: Домашние задания обя..


Домашние задания обязательно задаю, но творческие. Можно, конечно, объявить: "На дом параграф такой-то ", а можно попросить написать рассказ от имени средневекового ремесленника, подготовить план осады крепости и др. Главное, чтобы было не только познавательно, но и интересно. Если это невозможно, ответы на вопросы проблемного типа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 02:47. Заголовок: Домашние задания нуж..


Домашние задания нужны, считаю я. Задаю задания каждый урок, но иногда задания дифференцирую, для каждого свое. После изучения темы также даю задания, разбитые по методам решений и каждый выполняет только свой вариант. Вероятности списать нет, если кто-то кому-то поможет решить, это неплохо для каждого из них, один закрепит, другой посмотрит как решает его товарищ,может, что и останется в своей голове. На творческие задания даю неделю, для того, чтобы выполнить. Считаю, что обязательна нужна отработка навыков, чтобы каждый из них пропустил решение через себя

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 03:14. Заголовок: Здравствуйте. Соглас..


Здравствуйте. Согласна, что задавать домашнее задание в виде "параграф 78, ответы на вопросы", - это заведомо знать, что выполнено оно будет лишь добросовестными учениками (и вовсе не гарантировано, что сильными детьми!!!). Однообразие способно убить желание развиваться даже у самых усидчивых. А какова цель домашнего задания? Для закрепления того материала, что был изучен на уроке, скажут мне. А если в классе есть дети, которым это ЗАКРЕПЛЕНИЕ не нужно, они на уроке и изучили, и закрепили? Поэтому лучше задавать задание дифференцированно: сильному ученику задание не для закрепления, а для углубления знаний. Для учеников со средним темпом усвоения - для закрепления, как раз-таки. А для "слабых" детей (слабых в силу, возможно, природных данных) - задание такого уровня, чтобы он смог его сделать, чтобы учился на простейшем, развил умение, потом довел его до автоматизма и только потом шел дальше. А так, наши домашние задания расчитаны на среднего ученика. Согласитесь, что в итоге одинаковых домашних заданий сильный ученик скучает, а слабый -опускает руки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 06:46. Заголовок: Задания должны быть ..


Задания должны быть направлены на развитие ученика. Конечно, без базы, основы нельзя развивать. Поэтому домашние задания должны с обной стороны опираться на ЗУНы, а сдругой стороны - способствовать развитию. Я, например, задаю задачи, которые и увлекательны и для решения их необходимо поразмышлять, наблюдать и, уже опираясь на полученные знания сформулировать вывод, дать ответ. В этом случае не приходится наблюдать скучающие лица. Например, нужно подумать, крупные или мелкие эритроциты крови у кореного населения высокогорных районнов. Почему Вы так считаете? Для ответа на этот вопрос, во-первых, необходимо знать строение и функцию эритроцитов, т.е. применяем ЗУНы. А потом, следует подумать с чем будет, а может быть и не будет связано отличие. При проверке задания приходится усдышать как верное, так и неверное решение. Причем ученик пытается в любом случае аргументировать ответ. А ведь это важно научить мыслить, рассуждать. Здесь уже мы можем говорить о компетентностном подходе.
Коллеги, имеет ли смысл, а если имеет, то в каком случае, домашняяя работа по готовым вопросам учебника в конце параграфа?
Спасибо.


ольга Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 06:48. Заголовок: Обязательно надо дел..


Обязательно надо делать домашнюю работу. Но после различных видов итогового контроля, я обычно даю ученикам отдохнуть. Задания должны быть разных видов, разной степени сложности: для слабого и сильного ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 06:58. Заголовок: Каковы методологические основы при выборе домашнего задания?


Среди всех ответов по поводу домашнего задания, я ни одного не увидела, полностью отрицающего их выполнение. При всём этом, подход к выбору домашнего задания не является, или во всяком случае, не должен быть случайным. Как цель урока должна быть ясной и направленной на развитие обучающихся, формирование общепредметных, частно предметных компетенций, так и домашнее задание должно быть продумано и иметь направленный, а не случайный характер. Нужен методологический подход. Каковы эти методики?

ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 04:56. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
Как цель урока должна быть ясной и направленной на развитие обучающихся, формирование общепредметных, частно предметных компетенций, так и домашнее задание должно быть продумано и иметь направленный, а не случайный характер. Нужен методологический подход.


Виды домашних заданий:
I. К урокам изучения нового материала
1)Заучивание материала учебника и его пересказ;
2)Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
3)Сбор материалов из дополнительных источников;

II. К урокам обобщения
1)Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2)Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
3)Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
4)Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5)Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
6)Подборка дополнительного материала по теме;

III. К урокам обучения применять знания1) Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );
2)Решение задач, аналогичных классным;
3)Решение задач нестандартных;
4)Решение задач с меж предметными связями;
5)Самостоятельное составление задач;
6)Самостоятельное изучение несложного материала;
7)Работа над ошибками;

IV. К урокам контроля и проверки знаний
1)Письменные ответы на вопросы;
2)Домашняя контрольная работа;
3)Решение нестандартных задач.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:36. Заголовок: Домашние задания обя..


Домашние задания обязательно нужны! Они должны способствовать развитию ребенка, лучшее задание - это индивидуальное, творческое задание. Очень трудно после каждого урока давать именно такие домашние задания, я стараюсь давать разнообразные задания. Однообразие - основная беда школы, каждый раз параграф или упражнение, ужасно скучно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 08:00. Заголовок: Уважаемык коллеги, к..


Уважаемык коллеги, как вы считаете, существуют ли рамки по поводу объёма домашнего задания. Например, некотоые родитеи жалуются, что дети просто не выходят из столов, им очень много задают. Преподаватели не учитывают, что кроме их дисциплины, детям ещё задают по отальным предметам. Возможно ли каким то образом вести данный учёт, и не прегружать детй дома?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 04:44. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
Уважаемык коллеги, как вы считаете, существуют ли рамки по поводу объёма домашнего задания.


Временные рамки домашних заданий регламентируются СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах:

– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч.,

– во 2-м – до 1,5 ч.,

– в 3-4-м до 2 ч.,

– в 5-6-м до 2,5 ч.,

– в 7-8-м до 3 ч.,

– в 9-11-м до 4 ч.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 09:05. Заголовок: Домашнее задание как наказание...


Татарникова О.А пишет: "Например, некотоые родитеи жалуются, что дети просто не выходят из столов, им очень много задают".

Коллеги, я бы так не ставила вопрос. Во-первых, мы со студенческой скамьи знаем , каков должен быть объём домашнего задания. Другое дело, что некоторые учителя забывают об этом. А, может быть, хотят "наверстать" то, что не успели на уроке. Объём ведь не главное. Качественная, продуктивная сторона имеет смысл.Для примера: один учитель может задать ученикам дать письменный ответ на вопросы учебника.При чем ответы в параграфе уже имеются в тексте. Выбирай, да пиши. Хорошо, если ещё последует осмысление текста. Но ведь будут и такие, которые просто спишут готовый ответ. А вот если вопрос открытый... Другое дело, что учителю придётся потратить больше времени при подготовке к уроку, чтобы подобрать такие задания. Для примера:в конце параграфа учебника биологии 7 класса вопрос об организмах паразитах. Чего проще: спиши названия из параграфа. А вот, если ученику придётся найти черты приспособления паразитов птиц, скажем, пухоедов, о которых нет ни слова в параграфе, подумать почему именно таково их строение,по каким признакам они относятся к группе эктопаразитов, то пользы будет больше.
У учителя каждого предмета, наверняка, есть пособия для составления творческих заданий. Поделитесь опытом, пожалуйста. Какие пособия, по какому предмету рекомендуете использовать при подборе домашних заданий? Спасибо.

ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 14:43. Заголовок: То, что домашние зад..


То, что домашние задания важны и необходимы, доказаны дидактами. Это осмысление изученного на уроке материала, применение его на практике. Это обратная связь учебного процесса, когда ребенок действительно осознал: разобрался он в теме или нет. В течение урока, на котором поток информации просто велик, не всегда это удаётся осознать. Зачастую, я согласна с вами, это выполнение творческого задания с проявлением индивидуальности. А потом домашнее задание - это сохранение неразрывной цепочки "учитель - ученик - родитель". Родители должны быть в курсе дел своего ребёнка, это один из моментов передачи опыта между поколениями, о неразрывной связи которой мы сейчас, не уставая, говорим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 105
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 14:58. Заголовок: В начальной школе у ..


В начальной школе у нас домашнее задание на выходные задается только в том случае, если урок проходит в субботу. Мне кажется что регулировать объем домашнего задания может классный руководитель. Ему, в свою очередь, если есть такая проблема, рассказывают об этом родители на собрании, или сами ученики. А классный руководитель, заботясь о сохранении здоровья своих детей, примет все необходимые меры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 16:43. Заголовок: Домашнее задание — э..


Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению.
Оно имеет большое воспитательное значение: при правильной организации его выполнения вырабатываются навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям.
Вопрос стоит в том, что считает учитель домашним заданием. Ведь многие учителя задают тот объем на дом, который не успели по тем или иным причинам изучить на уроке. Цель же д.з - закрепить изученный материал и в какой - то степени расширить свои знания.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 17:46. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Цель же д.з - закрепить изученный материал и в какой - то степени расширить свои знания.

Я согласна с высказыванием Ольги Юрьевны. Я, например, могу обходится и без Дз, в непрофильных классах строю урок таким образом, чтобы дети работали на уроке. Представьте себе, гуманитарный класс, у ребят 6 часов русского, 5 часов литературы и 1 час биологии, представьте себе объем Дз по русскому и литературе!? Я думаю что до моей биологии руки у детей не дойдут, так зачем изначально, создавать у ребенка ситуацию неуспеха (когда он не смог выполнить дз)? Я работаю творчески и продуктивно на урока и без Дз!

Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 19:24. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


Васильева ОС пишет:

 цитата:
Я работаю творчески и продуктивно на урока и без Дз!


Как бы хотелось, чтобы это был девиз МНОГИХ ПЕДАГОГОВ!!!

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 04:50. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


Васильева ОС пишет:

 цитата:
Я работаю творчески и продуктивно на урока и без Дз!


Добрый вечер, уважаемые коллеги! На мой взгляд творческая и продуктивная работа на уроке не исключает домашнее задание, а наоборот стимулирует его качественное выполнение.

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 00:40. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:
[quote]Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению.
Оно имеет большое воспитательное значение:[/quote
Вот с этой позицией я принипиально согласно. Задание детям задаю всегда, знаю, что его выполнят не все, но немного хитрости, спортивного интереса и свобода формы и все менятеся. Почти всегда даю задание такое, где девочки делают одну работу, а мальчишки другую. В классе большая часть детей домашнее задание все-таки делает. Самое главное, что ребенок может на поставленный вопрос ответить или задание сделать в любой форме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 00:54. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Самое главное, что ребенок может на поставленный вопрос ответить или задание сделать в любой форме.


Татьяна Владимировна, как точно Вы подметили пусть у каждого ребенка будет свой уровень, свой объем выполнения, но это дает ученику возможность продвигаться. Мудрый педагог постарается отметить любой успех ребенка.
Андрей Викторович нам напоминает: Ещё Сократ считал, что в каждом из нас заключены «спящие открытия». Пусть каждый ребенок выполняя д.з сделает свое открытие:)

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 18:43. Заголовок: Я думаю, коллеги сог..


Я думаю, коллеги согласятся, что в настоящее время, когда есть готовые домашние задания, эта тема становится не просто актуальной, а горячей. Я преподаю математику, и получив новый класс обязательно выясняю, кто этим грешит. Скачиваю сама решебники, обязательно выбираю те, к которым больше всего обращений. Просматриваю, когда готовлюсь к уроку. Не секрет, что некоторые задачи решены неправильно или используется нерациональный метод решения. При проверке дом. задания обязательно обращаю внимание на это уже в классе. Иногда доходит до смешного. Спрашиваю у ребенка: "В решенной тобой задаче есть сокращение в конце - ч.т.д. Что оно означает?" Ребенок молчит, приходится его просветить - что и требовалось доказать.
Для моего предмета это особенная тема. Творчество творчеством, но надо сначала выработать навык. Поэтому без прорешивания львинной доли учебника не обойтись. Есть чисто техническое решение, но требуется дополнительная подготовка, которая тем не менее нужна. Задания учебника переносятся на карточку с другой нумерацией. И все. Ответов нет. Придется решать самому.

Наталья Амелина, учитель математики Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 22:59. Заголовок: Самое главное - дома..


Самое главное - домашнее задание должно быть посильным для ребенка. Сложные упражнения мы разбираем только на уроках, чтобы не давать дополнительную работу родителям. Дома дети могут повторить знакомый материал. Для учеников, которые могут выполнить задание, большее по объему, я всегда пишу на доске "тв.р." - творческая работа по желанию, соответствующая теме урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 23:11. Заголовок: Считаю домашнее зада..


Считаю домашнее задание НЕОБХОДИМЫМ!!! И не только для ребёнка. Привлечение помощи родителей - обязательное условие. Это помогает не свести участие старших в учебном процессе на уровень "ты сделал - я проверил". А дифференцировать задания никто не запрещает. Дома важно не повторить, а закрепить полученные знания, оценить свои "сильные" и "слабые" стороны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 02:49. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..


Архипова Т.А. пишет:
"Привлечение помощи родителей (при выполнении домашнего задания) - обязательное условие".
Выскажу свое мнение не как учитель-предметник, а как классный руководитель. У меня сейчас девятый класс, так вот многие родители уже класса с 6-го стали говорить о том, что они не в состоянии выполнять вместе с детьми домашние задания. Это касается тех родителей, у которых за плечами не ВУЗ, а школа или техническое училище. Всё что они могут сделать, это проверить домашние задания по решебнику или пересказ по учебнику. Кроме того, давая домашние задания мы всё же подразумеваем самостоятельность ученика в выполнении этого задания. Поэтому оно должно быть дифференцированным и интересным для ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 03:18. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
многие родители уже класса с 6-го стали говорить о том, что они не в состоянии выполнять вместе с детьми домашние задания. Это касается тех родителей, у которых за плечами не ВУЗ, а школа или техническое училище. Всё что они могут сделать, это проверить домашние задания


Я согласна, что задания на дом - задания для учеников прежде всего, а не для родителей. Хотя можно и давать задания, решение которых находят дети со взрослыми. Это, конечно, творческие задания. Ценность таких заданий в том, что они хотя бы на время объединяют семью для решения задачи. У кого имеется опыт семейных домашних заданий?

ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 23:52. Заголовок: Здравстуйте! Я тольк..


Здравстуйте!
Я только ЗА домашнее задание. Считаю, что даже уже в первом классе нужно приучать ребенка к самостоятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 03:54. Заголовок: домашние задания


Я согласна, что задания на дом - задания для учеников прежде всего, а не для родителей. Хотя можно и давать задания, решение которых находят дети со взрослыми. Это, конечно, творческие задания. Ценность таких заданий в том, что они хотя бы на время объединяют семью для решения задачи. У кого имеется опыт семейных домашних заданий?




ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 04:41. Заголовок: Уважаемые коллеги! Я..


Уважаемые коллеги! Я недавно столкнулась с такой проблемой. Дети, которые дома выполняют работу самостоятельно , на уроке во время проверочных работ, чувствуют себя увереннее тех, кто выполняет с родителями. Как привить самостоятельность выполнения задания? Как убрать у детей боязнь ошибиться, боязнь перед родителями за плохую оценку? Как повысить самооценку ученика? Поделитесь своим опытом. Спасибо.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 127
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 06:53. Заголовок: Абызова С.В. пишет: ..


Абызова С.В. пишет:

 цитата:
Дети, которые дома выполняют работу самостоятельно , на уроке во время проверочных работ, чувствуют себя увереннее тех, кто выполняет с родителями.


Конечно, родители должны контролировать процесс выполнения домашних заданий (особенно с 1 по 4 класс), и очень хорошо, когда они дома дополнительно занимаются с детьми. Но ведь они очень занятые люди, и речь идет о том, что им сложно выполнять после работы упражнения за своего ребенка, если он его самостоятельно выполнить не может. Но, с другой стороны, родители, которые идут на это, получают возможность дополнительного самообразования, узнают много нового и расширяют свой кругозор (позиция с точки зрения мамы двух старшеклассников).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 08:51. Заголовок: Домашнее задание-это..


Домашнее задание-это осмысление того, что изучали на уроке.Без этого не будет прочных знаний , не сформируются навыки ученика. Результативны дифференцированные задания, где есть для ученика выбор, учитывается учителем степень подготовленности учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:55. Заголовок: belochka757 пишет: ..


belochka757 пишет:

 цитата:
Результативны дифференцированные задания, где есть для ученика выбор, учитывается учителем степень подготовленности учеников.


Согласна с вами коллега! Часто непомерные задания отталкивают ученика. Глаза то всегда боятся! Я за дифференцированные задания:)

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:25. Заголовок: Я -за домашние задан..


Я -за домашние задания.Но предлагать 3 уровня (например):прочитать параграф и заполнить таблицу(используя дополнительные источники); творческое задание; задание для учеников ,интересующихся предметом.Обязательно что то будет выполнено(а параграф обязательно будет прочитан ,так как нужно же знать,о чем будет творческое задание или небольшой доклад).

А.В Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:14. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


Уважаемые коллеги! На основании каких критериев будем делить задания: это на "3"; это -на "4"; это- на "5"? Поделитесь опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:16. Заголовок: я - за домашние задания


Я считаю, что домашние задания необходимы. При выполнении идёт закрепление пройденного материала. Если ребёнок справляется сам, то эта работа приучает его к самостоятельности. Единственно, что сильным детям предлагать нетрадиционные задачки (по математике, например)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:57. Заголовок: Домашнее задание — з..


Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Не надо забывать, что домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного материала на уроке, усвоение которого носит концентрированный характер. Можно выделить основные виды домашнего задания: изучение материала по учебнику, выполнение различных письменных и практических работ (упражнений), написание сочинений и других творческих работ, подготовка различных схем, диаграмм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 02:59. Заголовок: Я домашнее задание п..


Я домашнее задание практически не задаю, в прямом смысле этого слова ("Записываем задание на дом"). Но практически каждый урок пытаюсь закончить так, чтобы вопрос повис в воздухе: не досчитали задачу, не разобрали вопрос, не до конца выяснили результаты опыта. Тогда я предлагаю закончить дома и на следующем уроке разобрать до конца. Кроме этого задаю различные индивидуальные или групповые задания. Такой подход тоже дает свой положительный результат. Но если же все же необходимо выполнить задание дома, то я обязательно его дифференцирую, учитывая способности, возможности и желания учащихся. Спустя некоторое время учащиеся сами просят домашнее задание: кто-то исправить оценку или улучшить результат, кто- то просит дополнительно, кто-то задание, которое очень понравилось на уроке. в итоге вроде бы и ничего не задано, но работа по данному предмету дома предстоит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 03:18. Заголовок: Домашнее задание нео..


Домашнее задание необходимо, его выполнение может способствовать развитию инициативы обучающихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Регулярное выполнение этих заданий втягивает учеников в постоянную умственную деятельность, развивает потребность в умственной работе, толкает ребят на поиски рационального использования времени, т.е. вырабатывает определенный стиль учебной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, п.Тоншаево, Нижегородская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 06:22. Заголовок: Итак: если учитель в..


Итак: если учитель все время задает одинаковые для всех и однотипные задания - параграф, вопросы из учебника (а если они еще такие скучные), то ... ему пора к нам на форум
Как родитель и классный руководитель - знаю, что задается МНОГО уже в среднем звене, за счет этого и стиль учебной деятельности выработан , но совсем не творческий! Мыслящий учитель постепенно (все мы начинали традиционно) будет переходить от каждоурочного д.з. к выстраиванию своей системы, но собственно от домашнего задания не откажется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 06:57. Заголовок: творческие домашние задания


Евстропова Н.А. пишет:

 цитата:
Мыслящий учитель постепенно (все мы начинали традиционно) будет переходить от каждоурочного д.з. к выстраиванию своей системы, но собственно от домашнего задания не откажется.


А я предлагаю поделиться опытом : какого типа Вы задаёте домашние задания ? Есть интересные находки?
Мне, например, нравятся задачи по биологии над решениями которых нужно подумать. К тому же, они интерсны и нескучны. Задаю и домашний эксперимент. Это задание, правда, более длительное по сроку выполнения. Но зато как радуются дети, когда он получается, есть результат!

ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 03:39. Заголовок: Евстропова Н.А. пише..


Евстропова Н.А. пишет:

 цитата:
Мыслящий учитель постепенно (все мы начинали традиционно) будет переходить от каждоурочного д.з. к выстраиванию своей системы, но собственно от домашнего задания не откажется.



А мне кажется, что постепенно учителя откажутся от домашнего задания. Все творческие, разноуровневые задания школьники будут выполнять в школе, после уроков, на различных внеклассных мероприятиях.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 11:44. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада читать ваши ответы, мнения, мысли.
Но, согласитесь, все ответили от имени учителей. Я уверена, что каждая вторая из вас мама. И у вас есть ребенок школьного возраста. Хорошо если есть двое, трое - есть сравнить - выполнение домашних заданий ими.
Особенно если это мальчики и учатся в старшем звене.
Не секрет, что в старших классах дети списывают с ГДЗ. Следовательно умный учитель, чтобы зря времени не терять и повысить качество знаний у своих учеников должен придумывать какие-то творческие задания, лучше эврестического характера. Тогда возникает вопрос: к какому проценту класса дать такое задание?
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?
Нужно ли им давать, интересные, с точки зрения учителя, творческие задания таким детям? В какой форме?
С нетерпением жду ваших ответов.
Ведь сейчас детей с неблагополучной семьи больше чем детей живущих в достатке во всем.


Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 147
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
лучше эвристического характера. Тогда возникает вопрос: к какому проценту класса дать такое задание?


Даваться задание должно всем, желающим попробовать свои силы. Ведь иногда ученик, ранее не блиставший на уроках, переходит на новый, творческий уровень обучения. Некоторым учащимся для этого требуется время. Пусть познакомятся ребята с заданиями, оценят презентацию одноклассников на уроке.
Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?


А здесь, по - моему, только один выход. Конечно, мы работаем с семьями таких учеников, но этот процесс очень трудоемкий и долгий, поэтому лучше сразу заниматься с ним индивидуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 16:09. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Пусть познакомятся ребята с заданиями, оценят презентацию одноклассников на уроке.


Выполнение презентации учащимися очень хорошо, благо сейчас большинство детей умеют пользоваться с разными программами, интернет-ресурсами. Бываю презентации очень хорошие, конечно если помогает взрослый, любой учитель, оказавшийся рядом. И презентации успешно используются во всех школах.
А как вы думаете, дорогие коллеги, при выборе ученика индивидуальной образовательной траектории возможна ли следующая тема: "Выполнение мной домашних заданий"? Ученику какого класса это больше подойдет? И даст ли результат данному ребенку?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 03:58. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:
"...при выборе ученика индивидуальной образовательной траектории возможна ли следующая тема: "Выполнение мной домашних заданий"? Ученику какого класса это больше подойдет? И даст ли результат данному ребенку?"
При создании индивидуальной образовательной траектории домашние задания: во-первых, должны быть разноуровневыми (обязательный минимум, повышенный уровень, высокий уровень) ; во-вторых, задания не должны быть однотипными; в-третьих, всё-таки нужна рейтинговая система оценивания, при которой уровень задания будет учитываться; в четвертых, на повышенном и высоком уровнях ученик должен иметь право выбора задания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 23:57. Заголовок: Добрый день, вечер, ..


Добрый день, вечер, дорогие коллеги!
Спасибо всем за ответы, советы, мнения.
Думаю, что мы пришли к общему мнению: домашние задания нужны!
Однако,
Сибагатулина пишет:

 цитата:
Если домашнее задание не оценено, то выполнять в следующий раз его никто не будет (со слов студентов)!


Это верно. Если домашние задания даются неправильно, а также если их выполнение не контролируется должным образом, то они могут иметь негативные последствия. Например, если домашние задания слишком объемные, то дети могут потерять интерес к учебе, т.к. она будет мешать отдыху, времяпрепровождению с друзьями, занятиям другими вещами, которые также учат детей важным жизненным навыкам.
Потом даже мы, взрослые, всегда ждем какую-то оценку за свои действия со стороны окружающих, коллег, друзей и т.д.
Вопрос: Какие ОТМЕТКИ вы ставите своим ученикам за домашние задания?
Как вы смотрите на то, чтобы учитель ввел при проверке домашнего задания десятибальное оценивание?
Как эти баллы скажутся в конце четверти? Что если ученик за четверть при выполнении домашнего задания разного типа получил в итоге среднюю оценку - "7"? Сколько же ставить ученику "3" или "4" в коце четверти, если у него оценки за урок тоже варьируют между "3" и "4"?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:59. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:
"Как вы смотрите на то, чтобы учитель ввел при проверке домашнего задания десятибальное оценивание?
Как эти баллы скажутся в конце четверти? Что если ученик за четверть при выполнении домашнего задания разного типа получил в итоге среднюю оценку - "7"? Сколько же ставить ученику "3" или "4" в коце четверти, если у него оценки за урок тоже варьируют между "3" и "4"?"
На форуме я уже не раз писала о рейтинговой системе оценивания, предложите своим ученикам "цену" каждого задания в баллах и систему перевода их в оценки по пятибалльной системе, и оценивайте хоть по 100-балльной шкале. Я только "за". Только желательно чтобы критерии оценивания разрабатывались к разделу или большой теме и заранее сообщались ученикам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 00:18. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Только желательно чтобы критерии оценивания разрабатывались к разделу или большой теме и заранее сообщались ученикам.


К этому хочу еще добавить, очень интересный метод был заимствован мною, пролонгических заданий. В ходе урока даются задания на выбор, которые можно сделать но в течение четверти. Если у ученика спорная оценка или ему нравится задание, то он имеет право его сдать в любое для него удобное время. В конце четверти всегда собираю тетради и выставляю за ведение оценку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 209
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 02:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
А как вы думаете, дорогие коллеги, при выборе ученика индивидуальной образовательной траектории возможна ли следующая тема: "Выполнение мной домашних заданий"? Ученику какого класса это больше подойдет? И даст ли результат данному ребенку?


Здравствуйте, Акулина Гаврильевна!
По - моему, на эту тему можно провести замечательное исследование. И результаты такой работы будут интересны сверстникам ребенка (или нескольких ребят). На мой взгляд, данная работа будет актуальной для учеников 5 - 9 классов, при этом глубина исследования может быть разной. Самое ценное в нем то, что: 1. предположительно, будут скорректированы параметры домашнего задания учителями; 2. интересна работа с родителями в этом плане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 02:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Но, согласитесь, все ответили от имени учителей. Я уверена, что каждая вторая из вас мама. И у вас есть ребенок школьного возраста.


Не знаю как все, но мое мнение по этому вопросу и как учителя и как мамы не расходится. Домашнее задание необходимо.
С первого класса мой ребенок (в первую очередь благодаря классному руководителю) приучен к выполнению д/з. Конечно, сначала мы дружно всей семьей ему помогали. Сейчас он учится в 3 классе, и проблем с выполнение заданий дома нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 03:13. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Орлова И.А. пишет:

 цитата:
Но, согласитесь, все ответили от имени учителей. Я уверена, что каждая вторая из вас мама. И у вас есть ребенок школьного возраста. Хорошо если есть двое, трое - есть сравнить - выполнение домашних заданий ими.
Особенно если это мальчики и учатся в старшем звене.


Я, как мама и как учитель, считаю, что домашние задания задавать нужно, главное детей приучить трудиться. Не важно мальчик или девочка, главное, чтобы ребенок видел цель, к которой ему надо стремится. С мальчиками, конечно, труднее, но договорится всегда можно.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 10:57. Заголовок: такие разные домашние задания


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?
Нужно ли им давать, интересные, с точки зрения учителя, творческие задания таким детям? В какой форме?


Коллеги, рада Вас приветствовать на форуме! В ответ на заданный вопрос хочу сказать, что учить и развивать, конечно. нужно всех учеников. А вот подход будет дифференцированный. И иногда то, что нам кажется может не оправдаться. Среди таких детей тоже есть способные, творческие. И не стоит их ограничивать. Может быть и не следует задавать задания над которым непременно следует сидеть с учебником. Это может быть, например, наблюдение. А наблюдение, как метод познания способствует развитию. Это может быть и размышление над вопросом.
А вот для учеников, у которых имеется доступ к ресурсам Интернет можно жать задание с использванием этих ресурсов.

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 05:28. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Хорошо если есть двое, трое - есть сравнить - выполнение домашних заданий ими.
Особенно если это мальчики и учатся в старшем звене.
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В школе, где я работаю, в 10-11 классах Д.З. дается по математике, русскому языку – обязательно (как правило, это подготовка к ЕГЭ), по остальным предметам – дифференцированно, в зависимости от того, что будет необходимо для поступления в ВУЗ или техникум.
Для учащихся начальной школы работают группы продленного дня, для школьников среднего звена выделены кабинеты, где они могут заниматься самоподготовкой и при необходимости всегда получат помощь со стороны учителей.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:49. Заголовок: А я как раз и встаю ..


А я как раз и встаю на позицию ребенка. Не секрет. что большинство родителей вообще не заглядывают в тетради своих детей, а такой вопрос , как ты выполнил домашнее задание - вообще из ряда вон выходящее. Поэтому я стремлюсь так предложить задние, чтобы ребеное сам захотел его выполнить. Я практически никогда не даю задание по учебнику, по стандартым задачникам. Исключение составляют очень слабые учащиеся. Конечно, большинство из них списывает их из решебников. При проверке я всегда требую объяснить решение ил задаю простешие вопросы по тексту, поэтому они даже если списали, то просят одноклассников, чтобы им объяснили, так как не полечат оценку за домашнее задание. Такая работа у меня в системе и она дает результат. Такие учащиеся все равно вынуждены открывать учебник, советоваться, разбираться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 18:03. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как часто лично вы задаете на своем уроке?


Мое мнение, домашние задания нужны. Главное, на что стараюсь обращать внимание, чтоб д.з. не занимало больше 1/3 работы в классе. Не ставлю отметок. Постоянно провожу беседы с родителями, о том, что необходимо осуществлять контроль за выполнением. Часто задаю задания творческого характера, которые дети должны выполнить совместно с родителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 18:53. Заголовок: Без повторения дома..


Без повторения дома новый материал быстро забудется. Для того, чтобы приучить школьника делать домашние задания, есть несколько подходов:
1. метод "кнута" - жесткий ежеурочный контроль со стороны учителя (родителя) за выполнением с пометкой в дневнике (тетради)
2. метод "пряника"(на каждом уроке учитель за выполненные домашние задания дает ученику бирку соответственного цвета), хорошо действует в младщих классах. Можно объявить соревнования (напр. у кого больше всех красных "кляйнчиков" - победитель)
3. мотивация: "завтра по этой теме контрольная (тест, лабораторная, сочинение и т.п.)" Срабатывает не всегда и только с теми, кто и так регулярно делает домашние задания.
4. творческое задание (бывает не всем под силу).
в своей практике стараюсь давать задания дифференцированно. Главное убедить ребенка, что ему это нужно, что он сможет с этим справиться и пойти дальше.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:50. Заголовок: Лаптева М.А. пишет: ..


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
Для того, чтобы приучить школьника делать домашние задания, есть несколько подходов:
1. метод "кнута" - жесткий ежеурочный контроль со стороны учителя (родителя) за выполнением с пометкой в дневнике (тетради)
2. метод "пряника"(на каждом уроке учитель за выполненные домашние задания дает ученику бирку соответственного цвета), хорошо действует в младщих классах. Можно объявить соревнования (напр. у кого больше всех красных "кляйнчиков" - победитель)
3. мотивация: "завтра по этой теме контрольная (тест, лабораторная, сочинение и т.п.)" Срабатывает не всегда и только с теми, кто и так регулярно делает домашние задания.
4. творческое задание (бывает не всем под силу).



Уважаемые коллеги! Получается дрессировка собаки Павлова!
Мы говорим о необходимости формирования и развития у ребёнка компетентности целеполагания, причём действительно жёсткой необходимости: иначе никакая компетенция в компетентность не превратится никогда, и даже процесс "превращения" не начнётся. Может быть, тогда и домашнее задание ребёнок в состоянии определить сам: исходя из рефлексии собственной деятельности на уроке?

Тарасенко Е.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:38. Заголовок: творческие задания.


Селезнева М.В. пишет:

цитата:
многие родители уже класса с 6-го стали говорить о том, что они не в состоянии выполнять вместе с детьми домашние задания. Это касается тех родителей, у которых за плечами не ВУЗ, а школа или техническое училище. Всё что они могут сделать, это проверить домашние задания



Я согласна, что задания на дом - задания для учеников прежде всего, а не для родителей. Хотя можно и давать задания, решение которых находят дети со взрослыми. Это, конечно, творческие задания. Ценность таких заданий в том, что они хотя бы на время объединяют семью для решения задачи. У кого имеется опыт семейных домашних заданий?




Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:40. Заголовок: интересные находки


Евстропова Н.А. пишет:

цитата:
Мыслящий учитель постепенно (все мы начинали традиционно) будет переходить от каждоурочного д.з. к выстраиванию своей системы, но собственно от домашнего задания не откажется.



А я предлагаю поделиться опытом : какого типа Вы задаёте домашние задания ? Есть интересные находки?
Мне, например, нравятся задачи по биологии над решениями которых нужно подумать. К тому же, они интерсны и нескучны. Задаю и домашний эксперимент. Это задание, правда, более длительное по сроку выполнения. Но зато как радуются дети, когда он получается, есть результат!


Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:46. Заголовок: бездействие..


нет ничего зуже бездействия. Домашние задания развивают навыки частно и общепредметные. Поэтому даэе если педагогу кажется, что на уроке отработано, ученикам всё понятно, задание должно быть. Харктер домашнего задания будет зависить от самой работы учеников на уроке и построения урока учителем. Все ли задачи были выполнены. Но обречь на бездействие нельзя.

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 157
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 11:25. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
Поэтому даже если педагогу кажется, что на уроке отработано, ученикам всё понятно, задание должно быть. Характер домашнего задания будет зависить от самой работы учеников на уроке и построения урока учителем. Все ли задачи были выполнены. Но обречь на бездействие нельзя.


Работая в начальной школе, я отметила, что дети, систематически выполняющие домашние задания, более успешны в процессе обучения. Психологи утверждают, что такие качества, как ответственность и прилежание нужно заложить в 1 - 4 классах, в среднем звене ребенка научить этому сложно. Стараюсь задавать упражнения полегче (раскрасить картинку, вставить слова для справки). В 1 классах "проверяем память" - кто запомнил и выполнил - молодец (как при этом радуется ребенок).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 17:36. Заголовок: Проблема выполнения ..


Проблема выполнения домашнего задания в среднем профессиональном образовании не менее актуальна. Кроме обязательного домашнего задания студенты также должны выполнить обязательную самостоятельную работу (кол-во часов указано в учебных планах). Сложнее всего обстоит дело с такими видами заданий как выучите новую лексику, приведите примеры с ней, подготовьте монологическое высказывание по теме, выполните лексико-грамматический тест. Но если содержание заданий остается, но меняется их форма, то интерес, а значит, процент выполняемости учащимися повышается: составьте кроссворд, подберите иилюстрации по новой лексике, опишите их, создайте презентацию по теме и т.д. Но тем не менее считаю, что репродуктивные домашние задание все равно будут, т.к. есть базовые знания, которые просто необходимо, нп., знать 3 формы сильных глаголов, исключения из правил. Также попробовала такой вид домашних заданий, как участие студентов в международных проектах, создание видеосюжетов. И еще. Если домашнее задание не оценено, то выполнять в следующий раз его никто не будет (со слов студентов)!

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 173
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:29. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


Сибагатулина пишет:

 цитата:
Если домашнее задание не оценено, то выполнять в следующий раз его никто не будет (со слов студентов)!


Совершенно верно! У подростков отмечается такой же подход. Иногда приходится проверять тесты на работе допоздна, для сохранения темпа работы детей. Здесь наблюдается обратная связь: проверка тетрадей дисциплинирует также учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 03:55. Заголовок: А может быть попробо..


А может быть попробовать составить карту, включающую различные виды домашних заданий, оценить их по степени сложности в баллах с возможностью перевода в нынешнюю 5-балльную отметку, да и задавать их по совету Татьяны Владимировны Фоменко в начале четверти на выбор? Ученик получит возможность выполнять задания в удобном ему темпе и необходимого уровня сложности и даже попробовать свои силы на более сложных заданиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 04:35. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как в городских, так и сельских школах есть проблема выполнения домашнего задания школьниками на дому.
Причины разные.
А нужны ли домашние задания? Кому?
Как часто лично вы задаете на своем уроке?


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю учителем начальных классов в сельской школе и хочу сказать, что задавать домашнее задание просто необходимо. Другой вопрос, в каком виде. В начальных классах это могут быть небольшие творческие работы, эвристические задания. В старших же классах закрепление нового материала просто необходимо. Ведь практически на каждом уроке они изучают новую тему!!!

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 05:14. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
А нужны ли домашние задания?


Домашние задания нужны, только в меру и дифференцированно. Задания, которые удается успеть сделать в школе, далеко не исчерпывают материал, который необходимо изучить. Для ребенка домашнее задание имеет совершенно уникальное значение. Это единственное дело, которое он обязан исполнять самостоятельно. И он отвечает за это дело! Именно домашнее задание, особенно в начальной школе, сможет впоследствии стать тем самым инструментом, который разовьет в школьнике самостоятельность и автономность, поможет формированию компетентностей. Каждый ребенок - уникальное творение природы. И мальчики, и девочки по-своему привыкают к процессу выполнения домашнего задания. К сожалению, в педагогике и психологии нет универсального ответа на вопрос: как сделать так, чтобы все дети делали домашнее задание? В каждом конкретном случае есть своя причина нежелания учить уроки. Причем причина эта будет зависеть от эмоционального склада ребенка, его характера, домашних дел и других, действующих только для этого школьника, условий. Поэтому подходить к домашним заданиям нужно дифференцированно, учитывая индивидуальные способности ребенка, его условия жизни. Поэтому каждый учитель должен достаточно хорошо знать каждого своего ученика.

Смирнова О.Н.

Через тернии - к звездам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 23:14. Заголовок: Важно не просто дифф..


Важно не просто дифференцировать домашнее задание, а индивидуализировать его, чтобы ребёнок мог понять необходимость выполнения для него самого. И упражнение из учебника может стать для учащегося открытием, всё зависит от формулировки цели работы с заданием.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 226
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 15:43. Заголовок: Ученик иногда может ..


Ученик иногда может не приготовить домашнее задание по уважительной причине. Для снятия напряженности и сохранения здоровья ребенка в этом случае я использую "Тетрадь самоотвода" (идея позаимствована из методической литературы). В ней ученик на перемене перед уроком записывает Ф.И., класс, причину невыполнения домашней работы и сроки сдачи учебного материала. Пятиклассники, у которых по - разному проходит адаптация к среднему звену, пользуются ею чаще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 23:49. Заголовок: Если бы в классе был..


Если бы в классе было 10 человек, то, скорее всего, можно было бы проконтролировать уровень внимания и понимания у детей происходящего на уроке. А если в классе 29 человек. Привлекаешь внимание разными методиками, а ответить на вопросы новой темы в конце урока могут далеко не все. Значит нужно закрепить и отработать. Программа рассчитана на 5 уроков, а есть только 4. Вот и приходится прибегать к помощи дома. А от творческих домашних стонут родители. Задания должны быть, но в рамках разумного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 21:30. Заголовок: Я стараюсь не задава..


Я стараюсь не задавать домашнее задание в принятом смысле (запишите № параграфа, выполните упражнение). Я в конце урока даю анонс темы следующего урока, и каждый ученик решает для себя нужно ли ему, что-то повторить или нет. В кабинете химии висят дифференцированные задания с интересными практическими опытами, решения которых выносится на семинар и каждый учащийся решает, когда и как он их будет делать. Это дает возможность проверить свои знания и получить возможность соединить химию и те вещества, которые нас окружают в жизни. Все задания, которые должны быть вынесены на дом, мы с учениками выполняем в классе. Если кто-то считает, что надо что-то закрепить, то это его собственное дело.
Можно ли это считать домашним заданием или нет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 23:53. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень интересно было прочитать все Ваши высказывания, присоединяюсь к Селезневой М.В. По - моему мнению Д.З. необходимо, особенно в старших классах, но каким образом привлечь старшеклассников к его выполнению? Не секрет, что часть ребят, взрослея, остаются равнодушными к тому что задают учителя. Существует целая система, которую я сейчас осваиваю. Все выполненные задания на уроке и внеурочное время (Д.З.) оцениваются в баллах,в зависимости от степени сложности (простого, среднего и сложного уровня). Поэтому необходимо огласить сумму баллов на 5,4,3 (в какой момент- это уже решает учитель, можно в начале четверти), продумать систему выставления оценок и др. Думаю, мотивация будет, но здесь предполагается большая работа учителя- разработка заданий на урок, на дом, определение количества баллов на 5,4,3 и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет