On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 18
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 00:32. Заголовок: Домашнее задание - необходимость или лишнее?


Уважаемые коллеги!
Как в городских, так и сельских школах есть проблема выполнения домашнего задания школьниками на дому.
Причины разные.
А нужны ли домашние задания? Кому?
Как часто лично вы задаете на своем уроке?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 26
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 03:39. Заголовок: Евстропова Н.А. пише..


Евстропова Н.А. пишет:

 цитата:
Мыслящий учитель постепенно (все мы начинали традиционно) будет переходить от каждоурочного д.з. к выстраиванию своей системы, но собственно от домашнего задания не откажется.



А мне кажется, что постепенно учителя откажутся от домашнего задания. Все творческие, разноуровневые задания школьники будут выполнять в школе, после уроков, на различных внеклассных мероприятиях.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 11:44. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада читать ваши ответы, мнения, мысли.
Но, согласитесь, все ответили от имени учителей. Я уверена, что каждая вторая из вас мама. И у вас есть ребенок школьного возраста. Хорошо если есть двое, трое - есть сравнить - выполнение домашних заданий ими.
Особенно если это мальчики и учатся в старшем звене.
Не секрет, что в старших классах дети списывают с ГДЗ. Следовательно умный учитель, чтобы зря времени не терять и повысить качество знаний у своих учеников должен придумывать какие-то творческие задания, лучше эврестического характера. Тогда возникает вопрос: к какому проценту класса дать такое задание?
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?
Нужно ли им давать, интересные, с точки зрения учителя, творческие задания таким детям? В какой форме?
С нетерпением жду ваших ответов.
Ведь сейчас детей с неблагополучной семьи больше чем детей живущих в достатке во всем.


Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 147
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
лучше эвристического характера. Тогда возникает вопрос: к какому проценту класса дать такое задание?


Даваться задание должно всем, желающим попробовать свои силы. Ведь иногда ученик, ранее не блиставший на уроках, переходит на новый, творческий уровень обучения. Некоторым учащимся для этого требуется время. Пусть познакомятся ребята с заданиями, оценят презентацию одноклассников на уроке.
Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?


А здесь, по - моему, только один выход. Конечно, мы работаем с семьями таких учеников, но этот процесс очень трудоемкий и долгий, поэтому лучше сразу заниматься с ним индивидуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 16:09. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
Пусть познакомятся ребята с заданиями, оценят презентацию одноклассников на уроке.


Выполнение презентации учащимися очень хорошо, благо сейчас большинство детей умеют пользоваться с разными программами, интернет-ресурсами. Бываю презентации очень хорошие, конечно если помогает взрослый, любой учитель, оказавшийся рядом. И презентации успешно используются во всех школах.
А как вы думаете, дорогие коллеги, при выборе ученика индивидуальной образовательной траектории возможна ли следующая тема: "Выполнение мной домашних заданий"? Ученику какого класса это больше подойдет? И даст ли результат данному ребенку?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 03:58. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:
"...при выборе ученика индивидуальной образовательной траектории возможна ли следующая тема: "Выполнение мной домашних заданий"? Ученику какого класса это больше подойдет? И даст ли результат данному ребенку?"
При создании индивидуальной образовательной траектории домашние задания: во-первых, должны быть разноуровневыми (обязательный минимум, повышенный уровень, высокий уровень) ; во-вторых, задания не должны быть однотипными; в-третьих, всё-таки нужна рейтинговая система оценивания, при которой уровень задания будет учитываться; в четвертых, на повышенном и высоком уровнях ученик должен иметь право выбора задания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 23:57. Заголовок: Добрый день, вечер, ..


Добрый день, вечер, дорогие коллеги!
Спасибо всем за ответы, советы, мнения.
Думаю, что мы пришли к общему мнению: домашние задания нужны!
Однако,
Сибагатулина пишет:

 цитата:
Если домашнее задание не оценено, то выполнять в следующий раз его никто не будет (со слов студентов)!


Это верно. Если домашние задания даются неправильно, а также если их выполнение не контролируется должным образом, то они могут иметь негативные последствия. Например, если домашние задания слишком объемные, то дети могут потерять интерес к учебе, т.к. она будет мешать отдыху, времяпрепровождению с друзьями, занятиям другими вещами, которые также учат детей важным жизненным навыкам.
Потом даже мы, взрослые, всегда ждем какую-то оценку за свои действия со стороны окружающих, коллег, друзей и т.д.
Вопрос: Какие ОТМЕТКИ вы ставите своим ученикам за домашние задания?
Как вы смотрите на то, чтобы учитель ввел при проверке домашнего задания десятибальное оценивание?
Как эти баллы скажутся в конце четверти? Что если ученик за четверть при выполнении домашнего задания разного типа получил в итоге среднюю оценку - "7"? Сколько же ставить ученику "3" или "4" в коце четверти, если у него оценки за урок тоже варьируют между "3" и "4"?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:59. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:
"Как вы смотрите на то, чтобы учитель ввел при проверке домашнего задания десятибальное оценивание?
Как эти баллы скажутся в конце четверти? Что если ученик за четверть при выполнении домашнего задания разного типа получил в итоге среднюю оценку - "7"? Сколько же ставить ученику "3" или "4" в коце четверти, если у него оценки за урок тоже варьируют между "3" и "4"?"
На форуме я уже не раз писала о рейтинговой системе оценивания, предложите своим ученикам "цену" каждого задания в баллах и систему перевода их в оценки по пятибалльной системе, и оценивайте хоть по 100-балльной шкале. Я только "за". Только желательно чтобы критерии оценивания разрабатывались к разделу или большой теме и заранее сообщались ученикам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 00:18. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Только желательно чтобы критерии оценивания разрабатывались к разделу или большой теме и заранее сообщались ученикам.


К этому хочу еще добавить, очень интересный метод был заимствован мною, пролонгических заданий. В ходе урока даются задания на выбор, которые можно сделать но в течение четверти. Если у ученика спорная оценка или ему нравится задание, то он имеет право его сдать в любое для него удобное время. В конце четверти всегда собираю тетради и выставляю за ведение оценку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 209
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 02:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
А как вы думаете, дорогие коллеги, при выборе ученика индивидуальной образовательной траектории возможна ли следующая тема: "Выполнение мной домашних заданий"? Ученику какого класса это больше подойдет? И даст ли результат данному ребенку?


Здравствуйте, Акулина Гаврильевна!
По - моему, на эту тему можно провести замечательное исследование. И результаты такой работы будут интересны сверстникам ребенка (или нескольких ребят). На мой взгляд, данная работа будет актуальной для учеников 5 - 9 классов, при этом глубина исследования может быть разной. Самое ценное в нем то, что: 1. предположительно, будут скорректированы параметры домашнего задания учителями; 2. интересна работа с родителями в этом плане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 02:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Но, согласитесь, все ответили от имени учителей. Я уверена, что каждая вторая из вас мама. И у вас есть ребенок школьного возраста.


Не знаю как все, но мое мнение по этому вопросу и как учителя и как мамы не расходится. Домашнее задание необходимо.
С первого класса мой ребенок (в первую очередь благодаря классному руководителю) приучен к выполнению д/з. Конечно, сначала мы дружно всей семьей ему помогали. Сейчас он учится в 3 классе, и проблем с выполнение заданий дома нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 03:13. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Орлова И.А. пишет:

 цитата:
Но, согласитесь, все ответили от имени учителей. Я уверена, что каждая вторая из вас мама. И у вас есть ребенок школьного возраста. Хорошо если есть двое, трое - есть сравнить - выполнение домашних заданий ими.
Особенно если это мальчики и учатся в старшем звене.


Я, как мама и как учитель, считаю, что домашние задания задавать нужно, главное детей приучить трудиться. Не важно мальчик или девочка, главное, чтобы ребенок видел цель, к которой ему надо стремится. С мальчиками, конечно, труднее, но договорится всегда можно.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 10:57. Заголовок: такие разные домашние задания


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?
Нужно ли им давать, интересные, с точки зрения учителя, творческие задания таким детям? В какой форме?


Коллеги, рада Вас приветствовать на форуме! В ответ на заданный вопрос хочу сказать, что учить и развивать, конечно. нужно всех учеников. А вот подход будет дифференцированный. И иногда то, что нам кажется может не оправдаться. Среди таких детей тоже есть способные, творческие. И не стоит их ограничивать. Может быть и не следует задавать задания над которым непременно следует сидеть с учебником. Это может быть, например, наблюдение. А наблюдение, как метод познания способствует развитию. Это может быть и размышление над вопросом.
А вот для учеников, у которых имеется доступ к ресурсам Интернет можно жать задание с использванием этих ресурсов.

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 05:28. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Хорошо если есть двое, трое - есть сравнить - выполнение домашних заданий ими.
Особенно если это мальчики и учатся в старшем звене.
Как достичь выполнения у тех учащихся, у кого в семье неблагоприятная обстановка, и ребенку не то что сидеть за уроками не дадут, да вряд ли дадут спать спокойно? Как быть в таком положении дел?


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В школе, где я работаю, в 10-11 классах Д.З. дается по математике, русскому языку – обязательно (как правило, это подготовка к ЕГЭ), по остальным предметам – дифференцированно, в зависимости от того, что будет необходимо для поступления в ВУЗ или техникум.
Для учащихся начальной школы работают группы продленного дня, для школьников среднего звена выделены кабинеты, где они могут заниматься самоподготовкой и при необходимости всегда получат помощь со стороны учителей.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 16:49. Заголовок: А я как раз и встаю ..


А я как раз и встаю на позицию ребенка. Не секрет. что большинство родителей вообще не заглядывают в тетради своих детей, а такой вопрос , как ты выполнил домашнее задание - вообще из ряда вон выходящее. Поэтому я стремлюсь так предложить задние, чтобы ребеное сам захотел его выполнить. Я практически никогда не даю задание по учебнику, по стандартым задачникам. Исключение составляют очень слабые учащиеся. Конечно, большинство из них списывает их из решебников. При проверке я всегда требую объяснить решение ил задаю простешие вопросы по тексту, поэтому они даже если списали, то просят одноклассников, чтобы им объяснили, так как не полечат оценку за домашнее задание. Такая работа у меня в системе и она дает результат. Такие учащиеся все равно вынуждены открывать учебник, советоваться, разбираться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 18:03. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как часто лично вы задаете на своем уроке?


Мое мнение, домашние задания нужны. Главное, на что стараюсь обращать внимание, чтоб д.з. не занимало больше 1/3 работы в классе. Не ставлю отметок. Постоянно провожу беседы с родителями, о том, что необходимо осуществлять контроль за выполнением. Часто задаю задания творческого характера, которые дети должны выполнить совместно с родителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 18:53. Заголовок: Без повторения дома..


Без повторения дома новый материал быстро забудется. Для того, чтобы приучить школьника делать домашние задания, есть несколько подходов:
1. метод "кнута" - жесткий ежеурочный контроль со стороны учителя (родителя) за выполнением с пометкой в дневнике (тетради)
2. метод "пряника"(на каждом уроке учитель за выполненные домашние задания дает ученику бирку соответственного цвета), хорошо действует в младщих классах. Можно объявить соревнования (напр. у кого больше всех красных "кляйнчиков" - победитель)
3. мотивация: "завтра по этой теме контрольная (тест, лабораторная, сочинение и т.п.)" Срабатывает не всегда и только с теми, кто и так регулярно делает домашние задания.
4. творческое задание (бывает не всем под силу).
в своей практике стараюсь давать задания дифференцированно. Главное убедить ребенка, что ему это нужно, что он сможет с этим справиться и пойти дальше.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:50. Заголовок: Лаптева М.А. пишет: ..


Лаптева М.А. пишет:

 цитата:
Для того, чтобы приучить школьника делать домашние задания, есть несколько подходов:
1. метод "кнута" - жесткий ежеурочный контроль со стороны учителя (родителя) за выполнением с пометкой в дневнике (тетради)
2. метод "пряника"(на каждом уроке учитель за выполненные домашние задания дает ученику бирку соответственного цвета), хорошо действует в младщих классах. Можно объявить соревнования (напр. у кого больше всех красных "кляйнчиков" - победитель)
3. мотивация: "завтра по этой теме контрольная (тест, лабораторная, сочинение и т.п.)" Срабатывает не всегда и только с теми, кто и так регулярно делает домашние задания.
4. творческое задание (бывает не всем под силу).



Уважаемые коллеги! Получается дрессировка собаки Павлова!
Мы говорим о необходимости формирования и развития у ребёнка компетентности целеполагания, причём действительно жёсткой необходимости: иначе никакая компетенция в компетентность не превратится никогда, и даже процесс "превращения" не начнётся. Может быть, тогда и домашнее задание ребёнок в состоянии определить сам: исходя из рефлексии собственной деятельности на уроке?

Тарасенко Е.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:38. Заголовок: творческие задания.


Селезнева М.В. пишет:

цитата:
многие родители уже класса с 6-го стали говорить о том, что они не в состоянии выполнять вместе с детьми домашние задания. Это касается тех родителей, у которых за плечами не ВУЗ, а школа или техническое училище. Всё что они могут сделать, это проверить домашние задания



Я согласна, что задания на дом - задания для учеников прежде всего, а не для родителей. Хотя можно и давать задания, решение которых находят дети со взрослыми. Это, конечно, творческие задания. Ценность таких заданий в том, что они хотя бы на время объединяют семью для решения задачи. У кого имеется опыт семейных домашних заданий?




Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:40. Заголовок: интересные находки


Евстропова Н.А. пишет:

цитата:
Мыслящий учитель постепенно (все мы начинали традиционно) будет переходить от каждоурочного д.з. к выстраиванию своей системы, но собственно от домашнего задания не откажется.



А я предлагаю поделиться опытом : какого типа Вы задаёте домашние задания ? Есть интересные находки?
Мне, например, нравятся задачи по биологии над решениями которых нужно подумать. К тому же, они интерсны и нескучны. Задаю и домашний эксперимент. Это задание, правда, более длительное по сроку выполнения. Но зато как радуются дети, когда он получается, есть результат!


Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:46. Заголовок: бездействие..


нет ничего зуже бездействия. Домашние задания развивают навыки частно и общепредметные. Поэтому даэе если педагогу кажется, что на уроке отработано, ученикам всё понятно, задание должно быть. Харктер домашнего задания будет зависить от самой работы учеников на уроке и построения урока учителем. Все ли задачи были выполнены. Но обречь на бездействие нельзя.

Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 157
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 11:25. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
Поэтому даже если педагогу кажется, что на уроке отработано, ученикам всё понятно, задание должно быть. Характер домашнего задания будет зависить от самой работы учеников на уроке и построения урока учителем. Все ли задачи были выполнены. Но обречь на бездействие нельзя.


Работая в начальной школе, я отметила, что дети, систематически выполняющие домашние задания, более успешны в процессе обучения. Психологи утверждают, что такие качества, как ответственность и прилежание нужно заложить в 1 - 4 классах, в среднем звене ребенка научить этому сложно. Стараюсь задавать упражнения полегче (раскрасить картинку, вставить слова для справки). В 1 классах "проверяем память" - кто запомнил и выполнил - молодец (как при этом радуется ребенок).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 17:36. Заголовок: Проблема выполнения ..


Проблема выполнения домашнего задания в среднем профессиональном образовании не менее актуальна. Кроме обязательного домашнего задания студенты также должны выполнить обязательную самостоятельную работу (кол-во часов указано в учебных планах). Сложнее всего обстоит дело с такими видами заданий как выучите новую лексику, приведите примеры с ней, подготовьте монологическое высказывание по теме, выполните лексико-грамматический тест. Но если содержание заданий остается, но меняется их форма, то интерес, а значит, процент выполняемости учащимися повышается: составьте кроссворд, подберите иилюстрации по новой лексике, опишите их, создайте презентацию по теме и т.д. Но тем не менее считаю, что репродуктивные домашние задание все равно будут, т.к. есть базовые знания, которые просто необходимо, нп., знать 3 формы сильных глаголов, исключения из правил. Также попробовала такой вид домашних заданий, как участие студентов в международных проектах, создание видеосюжетов. И еще. Если домашнее задание не оценено, то выполнять в следующий раз его никто не будет (со слов студентов)!

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 173
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:29. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


Сибагатулина пишет:

 цитата:
Если домашнее задание не оценено, то выполнять в следующий раз его никто не будет (со слов студентов)!


Совершенно верно! У подростков отмечается такой же подход. Иногда приходится проверять тесты на работе допоздна, для сохранения темпа работы детей. Здесь наблюдается обратная связь: проверка тетрадей дисциплинирует также учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 03:55. Заголовок: А может быть попробо..


А может быть попробовать составить карту, включающую различные виды домашних заданий, оценить их по степени сложности в баллах с возможностью перевода в нынешнюю 5-балльную отметку, да и задавать их по совету Татьяны Владимировны Фоменко в начале четверти на выбор? Ученик получит возможность выполнять задания в удобном ему темпе и необходимого уровня сложности и даже попробовать свои силы на более сложных заданиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 04:35. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как в городских, так и сельских школах есть проблема выполнения домашнего задания школьниками на дому.
Причины разные.
А нужны ли домашние задания? Кому?
Как часто лично вы задаете на своем уроке?


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю учителем начальных классов в сельской школе и хочу сказать, что задавать домашнее задание просто необходимо. Другой вопрос, в каком виде. В начальных классах это могут быть небольшие творческие работы, эвристические задания. В старших же классах закрепление нового материала просто необходимо. Ведь практически на каждом уроке они изучают новую тему!!!

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 05:14. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
А нужны ли домашние задания?


Домашние задания нужны, только в меру и дифференцированно. Задания, которые удается успеть сделать в школе, далеко не исчерпывают материал, который необходимо изучить. Для ребенка домашнее задание имеет совершенно уникальное значение. Это единственное дело, которое он обязан исполнять самостоятельно. И он отвечает за это дело! Именно домашнее задание, особенно в начальной школе, сможет впоследствии стать тем самым инструментом, который разовьет в школьнике самостоятельность и автономность, поможет формированию компетентностей. Каждый ребенок - уникальное творение природы. И мальчики, и девочки по-своему привыкают к процессу выполнения домашнего задания. К сожалению, в педагогике и психологии нет универсального ответа на вопрос: как сделать так, чтобы все дети делали домашнее задание? В каждом конкретном случае есть своя причина нежелания учить уроки. Причем причина эта будет зависеть от эмоционального склада ребенка, его характера, домашних дел и других, действующих только для этого школьника, условий. Поэтому подходить к домашним заданиям нужно дифференцированно, учитывая индивидуальные способности ребенка, его условия жизни. Поэтому каждый учитель должен достаточно хорошо знать каждого своего ученика.

Смирнова О.Н.

Через тернии - к звездам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 23:14. Заголовок: Важно не просто дифф..


Важно не просто дифференцировать домашнее задание, а индивидуализировать его, чтобы ребёнок мог понять необходимость выполнения для него самого. И упражнение из учебника может стать для учащегося открытием, всё зависит от формулировки цели работы с заданием.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 226
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 15:43. Заголовок: Ученик иногда может ..


Ученик иногда может не приготовить домашнее задание по уважительной причине. Для снятия напряженности и сохранения здоровья ребенка в этом случае я использую "Тетрадь самоотвода" (идея позаимствована из методической литературы). В ней ученик на перемене перед уроком записывает Ф.И., класс, причину невыполнения домашней работы и сроки сдачи учебного материала. Пятиклассники, у которых по - разному проходит адаптация к среднему звену, пользуются ею чаще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 23:49. Заголовок: Если бы в классе был..


Если бы в классе было 10 человек, то, скорее всего, можно было бы проконтролировать уровень внимания и понимания у детей происходящего на уроке. А если в классе 29 человек. Привлекаешь внимание разными методиками, а ответить на вопросы новой темы в конце урока могут далеко не все. Значит нужно закрепить и отработать. Программа рассчитана на 5 уроков, а есть только 4. Вот и приходится прибегать к помощи дома. А от творческих домашних стонут родители. Задания должны быть, но в рамках разумного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 21:30. Заголовок: Я стараюсь не задава..


Я стараюсь не задавать домашнее задание в принятом смысле (запишите № параграфа, выполните упражнение). Я в конце урока даю анонс темы следующего урока, и каждый ученик решает для себя нужно ли ему, что-то повторить или нет. В кабинете химии висят дифференцированные задания с интересными практическими опытами, решения которых выносится на семинар и каждый учащийся решает, когда и как он их будет делать. Это дает возможность проверить свои знания и получить возможность соединить химию и те вещества, которые нас окружают в жизни. Все задания, которые должны быть вынесены на дом, мы с учениками выполняем в классе. Если кто-то считает, что надо что-то закрепить, то это его собственное дело.
Можно ли это считать домашним заданием или нет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 23:53. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень интересно было прочитать все Ваши высказывания, присоединяюсь к Селезневой М.В. По - моему мнению Д.З. необходимо, особенно в старших классах, но каким образом привлечь старшеклассников к его выполнению? Не секрет, что часть ребят, взрослея, остаются равнодушными к тому что задают учителя. Существует целая система, которую я сейчас осваиваю. Все выполненные задания на уроке и внеурочное время (Д.З.) оцениваются в баллах,в зависимости от степени сложности (простого, среднего и сложного уровня). Поэтому необходимо огласить сумму баллов на 5,4,3 (в какой момент- это уже решает учитель, можно в начале четверти), продумать систему выставления оценок и др. Думаю, мотивация будет, но здесь предполагается большая работа учителя- разработка заданий на урок, на дом, определение количества баллов на 5,4,3 и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет