On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 15
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 03:31. Заголовок: Какой он современенный учитель математики?


Что необходимо знать современному учителю математики? Какими навыками владеть на уроках математики? Как Вы считаете? Как расширить возможности ребят на уроке? Чем и как мотивировать юных математиков? Ваше мнение может помочь будущим учителям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]







Пост N: 9
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:01. Заголовок: В связи с новыми тен..


В связи с новыми тенденциями в обществе должно меняться направление подготовки современного учителя. "От обучения в формате "teaching" мы переходим к формату "learning"". Т.е. теперь уже не человека учат, а человек учится всю жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 21:09. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
.е. теперь уже не человека учат, а человек учится всю жизнь.


Пока человек маленький его надо учить. Но не предмету как было раньше, а развивать умения ребенка учится самостоятельно. А человека попрежнему учат - учат учиться!

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:35. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Что необходимо знать современному учителю математики?



То, что он мой полубог, что без его предмета не было бы и любви к информатике.

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:44. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Как расширить возможности ребят на уроке?



Самый простой совет, объединить Ваши знания с возможностями IT-шников. Я сама стараюсь брать задачи из курса математики. Таким образом, дети на уроках информатики начинают меняться ролями – в алгоритмическом виде, теперь они дают ИНСТРУКЦИИ, как решить ту, или иную задачу.
А построение графиков, можно вообще организовать и в анимированном виде.


Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:29. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Что необходимо знать современному учителю математики? Какими навыками владеть на уроках математики? Как Вы считаете? Как расширить возможности ребят на уроке? Чем и как мотивировать юных математиков? Ваше мнение может помочь будущим учителям.


Современный учитель математики обязательно должен владеть ИКТ на высоком уровне. Хорошо когда учителя Математики-информатики.

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 09:57. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
Современный учитель математики обязательно должен владеть ИКТ на высоком уровне. Хорошо когда учителя Математики-информатики.


Абсолютно не согласна, не смотря на то, что сама не представляю урок без ИКТ. Это и презентации, и комп.тестирование, обучающие программы, тренажёры и т.д. НО........!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но возьмите большинство репетиторов - мало кто из них в преподавательской деятельности использует ИКТ.
Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Чем и как мотивировать юных математиков?


Только личной заинтересованностью, любовью учителя к своему предмету, но не вознесение его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, с. Кульмино Республика Мордовия
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 08:23. Заголовок: Какой он современный..


Какой он современный учитель математики?
Такой же, как и другие учителя. Учитель, прежде всего, должен быть Человеком, может быть даже другом ученику. На уроках и вне их необходимо поддерживать учебную мотивацию школьников. Способы этого широко описаны в педагогической литературе. Я считаю, что мотивация к учебе наиболее легко поддерживаемый личностный компонент школьника. Труднее со способностями ученика, которые зависят от того развития и воспитания, которое заложено в ребенке родителями в раннем детстве. Волевой компонент школьника тоже немаловажен. Учителю нужно следить за организованностью, настойчивостью школьников. И, если необходимо, помогать воспитывать в школьнике недостающие черты.

Кильдяева Л.Г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, с. Кульмино Республика Мордовия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 05:01. Заголовок: Учитель математики д..


Учитель математики должен владеть методикой преподавания своего предмета. Простое воспроизведение материала учебника, без использования методических приемов, без учета индивидуальных особенностей школьников на уроках математики даже менее эффективно, чем на других предметах. На математике большое внимание уделяется самостоятельному решению школьником задач, где надо не только воспроизвести теорию, но и уметь применять ее в несколько измененных условиях.
Кильдяева Л.Г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 15:09. Заголовок: Современный учитель ..


Современный учитель математики, по моему мнению, должен обладать определенной математической культурой и эрудицией, , любить педагогическую профессию, интересоваться проблемами методики преподавания математики, пропагандой ее достижений, задумываться над тем, как лучше, интереснее преподать свой предмет, быть открытым новым технологиям обучения, не бояться экспериментировать, создавать собственные системы обучения и владеть ими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 21:04. Заголовок: нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!


Современный учитель математики, как и любой другой, должен научить учиться всю жизнь.

Баишева М.В. пишет:

 цитата:
развивать умения ребенка учится самостоятельно.



Учиться всю жизнь можно и самостоятельно в том числе. Я много лет назад заочно познакомилась с учителем из Перми Макаровым Ю.А. и его технологией индивидуального обучения. Как я ему благодарна - в малокомплектной школе это стало, чуть ли ни панацеей. А теперь я применяю эту технологию на занятиях элективных курсов, при подготовке к олимпиадам. Современный учитель - человек ищущий, творческий, сам всю жизнь учится! А новые технологии, методики, легче освоить именно человеку творческому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 15:33. Заголовок: Вопрос о современном..


Вопрос о современном учителе математике далеко не праздный. Сравните конкурсы на гуманитарные и технические специальности в ВУЗы! Сколько бы не писали, что востребованы инженерные профессии, все равно дети идут на экономистов и юристов, хотя и знают о возможных трудностях с трудоустройством, но там учиться легче и интересней! Когда я училась в школе, (25 лет назад) все гуманитарные предметы давались очень примитивно ( красные - белые...) Поэтому мы с большим интересом занимались точными науками. А теперь: психология, культурология, экономика, и т.д. Глаза разбегаются! Дети идут в эти области, потому что они "ближе к человеку"! И удержать интерес к математике и другим точным наукам действительно очень трудно. Единственно что детей заставляет серьезно относиться к предмету - это ЕГЭ. Поэтому, учитывая интерес современных детей к гуманитарной сфере и ИКТ учителю математики в школе нужно "не отставать" побольше читать не только по своему предмету, но и смотреть хорошее кино, ходить в театр, читать публицистику, быть интересным и привлекательным человеком!!!!!!

Семич С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 01:37. Заголовок: Воронина ЕБ пишет: ..


Воронина ЕБ пишет:

 цитата:
Возникает вопрос, а чем отличается современный учитель математики от других учителей?



При всеобщей увлеченности гуманитарными науками, как Семич С.В. пишет:

 цитата:
А теперь: психология, культурология, экономика, и т.д. Глаза разбегаются! Дети идут в эти области, потому что они "ближе к человеку"! И удержать интерес к математике и другим точным наукам действительно очень трудно.


надо помнить , что дети-"гуманитарии" отличаются восприятием материала от детей-"математиков". Методика преподавания учителя математики должна быть гибкой, обязательно с учетом психологических особенностей учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 04:58. Заголовок: Какой он современный учитель математики


Современный учитель математики- это и совершенно новый учитель, и не теряющий связи с прошлым. Он должен сам учиться всю жизнь, уметь оказать помощь каждому ученику в раскрытии его( ученика) творческого потенциала.И если деятельность учителя будет творческой и увлекательной, то он всегда может вовлечь своих учеников и научить их жить в современном обществе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 04:58. Заголовок: Какой он современный учитель математики


Современный учитель математики- это и совершенно новый учитель, и не теряющий связи с прошлым. Он должен сам учиться всю жизнь, уметь оказать помощь каждому ученику в раскрытии его( ученика) творческого потенциала.И если деятельность учителя будет творческой и увлекательной, то он всегда может вовлечь своих учеников и научить их жить в современном обществе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Рудня
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 23:41. Заголовок: Возникает вопрос, а ..


Возникает вопрос, а чем отличается современный учитель математики от других учителей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 00:46. Заголовок: Хочу предствить нашего учителя Минаеву В.Н., считаю, что таким д.б. учитель


Вот что пишет В.Н. Минаева
Геометрия, да и математика в целом, представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой пишет о князе Николае Болконском «Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам, занимаясь воспитанием дочери, чтобы развить в ней обе главные добродетели, давал ей уроки алгебры и геометрии и распределил всю ее жизнь в беспрерывных занятиях».
По нашему мнению, в воспитании человека среди многих математических наук особая роль принадлежит именно геометрии. Научной и нравственной основой курса геометрии является принцип доказательности всех утверждений. Людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать.
Геометрия давно вышла за узкие рамки «землемерия». Практическая действительность сегодня ставит совершенно иные практически задачи, в том числе, и геометрические. Далеко не «землемерные». Геометрия должна быть «геометрической» (а не аналитической или алгебраической). Главное действующее лицо геометрии – фигура, а главное средство обучения – рисунок, картинка. Геометрия – носитель собственного метода познания мира. Главное то, что в решении геометрических задач нет алгоритма, его невозможно найти.
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность. Но одного желания, как правило, недостаточно для успешного решения поисковых исследовательских задач. Надо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружить его методами научно-исследовательской деятельности. Работа педагога по повышению кругозора школьников, повышению их эрудиции может повысить учебную мотивацию, явиться основой для творческой самореализации учащихся.
Можно привести пример организации ученического исследования по теме «Коперники в геометрии». Мотивация исследовательской деятельности осуществляется на основе знакомства с постулатами Евклида. Делается акцент на пятый постулат, приводятся примеры исторических фактов его доказательства. Выявляется спектр проблем: «Что происходит вокруг пятого постулата в истории, смогли бы вы заменить пятый постулат новым утверждением и создать новую геометрию, согласны ли вы с идеями Н.И. Лобачевского?».
На этапе сбора информации целесообразно обратить внимание учащихся на факты, описанные не только в научных, но и в литературных источниках. В поэме Е.Евтушенко «Казанский университет» можно рассмотреть часть «Лобачевский». Для школьников весьма интересным будет узнать, что даже А.С. Пушкин, будучи современником Н.И. Лобачевского, собирая материал об истории Пугачевского бунта, интересовался личностью и идеями великого математика.
Систематизация и анализ полученного материала позволяют определить основные блоки исследовательской работы учащихся:
1. Н.И. Лобачевский – ректор и строитель университета.
2. Борьба Н.И. Лобачевского за свои идеи. Другие творцы неевклидовой геометрии.
3. Семья, жизнь и близкие друзья, их роль в жизни.
4. А.С. Пушкин и Н.И. Лобачевский.
Дальнейшим этапом исследовательской работы выступает проверка гипотез (кривые поверхности, модели псевдосферы и т. п.). Приводится доказательство или опровержение гипотез, рассматривается, как применяется геометрия Н.И. Лобачевского в математике и физике, делаются самостоятельные выводы о философском значении неевклидовой геометрии.
По нашему мнению, при руководстве ученическими исследованиями в области математики целесообразно использовать интегрированные подходы. Изучая жизненный путь и достижения выдающихся математиков, следует обращать внимание не только на оригинальность и прогрессивность выдвигаемых ими идей, но и на общую культурную среду изучаемого исторического этапа (развитие философии, естественных наук, искусства). Для исследования своеобразных особенностей характера и духовного потенциала ученых полезно использовать современные произведения художественной литературы, анализировать их увлечения не только в области точных наук, но и в области искусств, а также в области взаимоотношений с известными научными и художественными деятелями своего времени. Все перечисленное может благотворно повлиять на формирование личности школьников, побудить в них желание соответствовать духовному идеалу, способствовать их позитивному социальному становлению.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 00:47. Заголовок: Хочу представить нашего учителя Минаеву В.Н., считаю, что таким д.б. учитель


Вот что пишет В.Н. Минаева
Геометрия, да и математика в целом, представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой пишет о князе Николае Болконском «Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам, занимаясь воспитанием дочери, чтобы развить в ней обе главные добродетели, давал ей уроки алгебры и геометрии и распределил всю ее жизнь в беспрерывных занятиях».
По нашему мнению, в воспитании человека среди многих математических наук особая роль принадлежит именно геометрии. Научной и нравственной основой курса геометрии является принцип доказательности всех утверждений. Людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать.
Геометрия давно вышла за узкие рамки «землемерия». Практическая действительность сегодня ставит совершенно иные практически задачи, в том числе, и геометрические. Далеко не «землемерные». Геометрия должна быть «геометрической» (а не аналитической или алгебраической). Главное действующее лицо геометрии – фигура, а главное средство обучения – рисунок, картинка. Геометрия – носитель собственного метода познания мира. Главное то, что в решении геометрических задач нет алгоритма, его невозможно найти.
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность. Но одного желания, как правило, недостаточно для успешного решения поисковых исследовательских задач. Надо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружить его методами научно-исследовательской деятельности. Работа педагога по повышению кругозора школьников, повышению их эрудиции может повысить учебную мотивацию, явиться основой для творческой самореализации учащихся.
Можно привести пример организации ученического исследования по теме «Коперники в геометрии». Мотивация исследовательской деятельности осуществляется на основе знакомства с постулатами Евклида. Делается акцент на пятый постулат, приводятся примеры исторических фактов его доказательства. Выявляется спектр проблем: «Что происходит вокруг пятого постулата в истории, смогли бы вы заменить пятый постулат новым утверждением и создать новую геометрию, согласны ли вы с идеями Н.И. Лобачевского?».
На этапе сбора информации целесообразно обратить внимание учащихся на факты, описанные не только в научных, но и в литературных источниках. В поэме Е.Евтушенко «Казанский университет» можно рассмотреть часть «Лобачевский». Для школьников весьма интересным будет узнать, что даже А.С. Пушкин, будучи современником Н.И. Лобачевского, собирая материал об истории Пугачевского бунта, интересовался личностью и идеями великого математика.
Систематизация и анализ полученного материала позволяют определить основные блоки исследовательской работы учащихся:
1. Н.И. Лобачевский – ректор и строитель университета.
2. Борьба Н.И. Лобачевского за свои идеи. Другие творцы неевклидовой геометрии.
3. Семья, жизнь и близкие друзья, их роль в жизни.
4. А.С. Пушкин и Н.И. Лобачевский.
Дальнейшим этапом исследовательской работы выступает проверка гипотез (кривые поверхности, модели псевдосферы и т. п.). Приводится доказательство или опровержение гипотез, рассматривается, как применяется геометрия Н.И. Лобачевского в математике и физике, делаются самостоятельные выводы о философском значении неевклидовой геометрии.
По нашему мнению, при руководстве ученическими исследованиями в области математики целесообразно использовать интегрированные подходы. Изучая жизненный путь и достижения выдающихся математиков, следует обращать внимание не только на оригинальность и прогрессивность выдвигаемых ими идей, но и на общую культурную среду изучаемого исторического этапа (развитие философии, естественных наук, искусства). Для исследования своеобразных особенностей характера и духовного потенциала ученых полезно использовать современные произведения художественной литературы, анализировать их увлечения не только в области точных наук, но и в области искусств, а также в области взаимоотношений с известными научными и художественными деятелями своего времени. Все перечисленное может благотворно повлиять на формирование личности школьников, побудить в них желание соответствовать духовному идеалу, способствовать их позитивному социальному становлению.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 02:23. Заголовок: Учителя разные – вед..


Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. и учитель математики ничем не отлицается от любого другого учителя.
Вот некоторые рекомендации для мотивации юных математиков:
• предлагать учащимся какой-либо парадокс для обсуждения,
• воздерживаться от оценок,
• учить замечать противоречия,
• помогать видеть соотношения,
• настраивать быть настойчивыми в достижении необходимой информации,
• преодолевать привычку обыденного взгляда на жизнь,
• доверять догадке и интуиции,
• рассматривать объект с нескольких точек зрения,
• воспринимать новшества и изменения, не противиться им,
• показать, что многому можно научиться, извлекая опыт из своих ошибок,
• развивать потребность в учении и самообразовании.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Info: учитель математики
Откуда: Россия, Судиславль
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:23. Заголовок: Правитель О.А. пишет..


Правитель О.А. пишет:

 цитата:
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. и учитель математики ничем не отлицается от любого другого учителя.



Вот с этим мне хотелось бы поспорить!
Учителя математики сродни только с учителями русского языка и литературы, ведь только эти педагоги сдают ЕГЭ в обязательном!!! порядке! Им нужно постоянно быть в курсе всех новшеств - методик, способов решения, видов заданий! Быть способными решать не только уровень "5", но и олимпиадные задачи! Ведь без этого учеников к ЕГЭ не подготовишь! А сколько денег они тратят на доплнительную литературу? И ещё они ПОСТОЯННО УЧАТСЯ, совершенствуются, воплощают в жизнь какие то проекты и идеи!
Нет! Учителя математики - это особенные люди!

Ольга Васильевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 03:23. Заголовок: Григорьева О.В. пише..


Григорьева О.В. пишет:

 цитата:
Учителя математики - это особенные люди!


Я согласна с этим мнением обеими руками. Учителя математики и русского языка и литературы постоянно включены в различную деятельность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:03. Заголовок: Современный учитель ..


Современный учитель математики-это
1. Учитель, который без раздумья может ответить на любой вопрос
2. Учитель, который знает выход практически их любой педагогической ситуации
3. Учитель, который может легко представить себя на месте ученика
4. Учитель, который не боится ошибиться, потому что в споре рождается истина
5. Учитель, который является хорошим актером и знает когда какую роль ему нужно сыграть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 07:33. Заголовок: Монастырева Л.В. пиш..


Монастырева Л.В. пишет:

 цитата:
Современный учитель математики-это
1. Учитель, который без раздумья может ответить на любой вопрос
2. Учитель, который знает выход практически их любой педагогической ситуации
3. Учитель, который может легко представить себя на месте ученика
4. Учитель, который не боится ошибиться, потому что в споре рождается истина
5. Учитель, который является хорошим актером и знает когда какую роль ему нужно сыграть


Разве эти тезисы не являются атрибутом любого другого учителя в школе?

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:17. Заголовок: Представляю учителя!


Представлянашего учителя - Белкину Наталию Александровну. Вот ее тезисы.
На примере изучения нового материала «Чётные и нечётные функции» в 9-ом классе я хочу показать, как современные электронные средства обучения помогают реализовывать цели урока, повысить его эффективность. При разработке урока мной был поставлен комплекс задач. Образовательные задачи – с помощью ИКТ ввести понятия чётной и нечётной функций, сформулировать алгоритм исследования функции на чётность, нечётность и сформировать умение применять его по образцу, познакомить со свойством графиков чётной и нечётной функций, сформировать умение распознавать по графику чётную и нечётную функции. Воспитательные задачи – воспитывать системное мышление, положительную мотивацию учения. Развивающие задачи – развивать устную и письменную речь, навыки самоконтроля.

При подготовке к уроку и выборе информационных средств обучения мной учитывались, прежде всего, уровень математической подготовки класса (это были дети, имеющие пробелы в знаниях за предыдущие годы, слабо мотивированные), психологические особенности учащихся («условно самостоятельные»), сложность материала для девятиклассников и его важность для дальнейшего изучения функций. Школьные психологи, проводившие обследование наших девятиклассников, дали нам такие рекомендации по работе с ними: пошаговый контроль, организация извне, предпочтение репродуктивного метода обучения, визуальную подачу информации, что возможно при использовании компьютера.

Структура рассматриваемого урока была традиционной для урока 1-го типа и включала организационный момент, постановку цели урока, актуализацию знаний, этап изучения нового материала, первичную проверку понимания, первичное закрепление, повторение, постановку домашнего задания, подведение итогов урока. Задачи, которые я ставила лично перед собой, включали поддержание внимания класса на протяжении всего урока, мотивацию каждого этапа урока, завершение основных этапов микровыводами.

На этапе актуализации знаний я предложила ребятам выполнить задания в виде теста, по форме аналогичные тестам ГИА-9. Для этого я использовала ppt-презентацию. Каждое задание занимало отдельный слайд. После выполнения всех заданий учащиеся приступили к самопроверке, сверяя свои ответы с данными, которые появлялись на экране поочерёдно, с использованием эффекта «выцветания» текста. Применение компьютерных технологий на этапе актуализации знаний позволило мне включить в работу весь класс, оперативно проверить готовность каждого к восприятию новой темы, выявить пробелы, вернуться к наиболее важным вопросам, плавно перейти к изучению нового материала. Удалось также сократить время этого этапа и увеличить время на закрепление и повторение, отсрочить потерю внимания, продлить продуктивное время урока. Кроме того, компьютерная регламентация действий (поочерёдное предъявление заданий) дисциплинировала, не позволяла отвлекаться от работы, да и сама по себе форма предъявления заданий была привлекательна для детей.

На этапе изучения нового материала я применяла ppt-презентацию при знакомстве со свойством графиков чётной и нечётной функций. На одном слайде было записано определение чётной функции в буквенно-символьном виде и изображён график функции у=х2, на нём появлялись точки А (х; у) и В (-х; у), ученики наблюдали, сравнивали, делали вывод о симметричности точек графика и всего графика относительно оси ОY. На другом слайде было записано определение нечётной функции и изображена кубическая парабола. Глядя на рисунок и появляющиеся на графике точки А (х; у) и В (-х; - у), ученики делали вывод о симметричности графика нечётной функции относительно начала координат. Учитывая то, что это была 34-ая минута урока и в это время наступает кризис внимания, здесь использование электронных средств обучения, конечно, было целесообразно. Так за счет ИКТ успешно реализовывалась задача поддержания внимания на протяжении всего урока.

Что касается технической стороны подготовки презентации к этому уроку, то я старалась учитывать как можно больше факторов, положительно влияющих на восприятие информации. Фон для слайдов я выбрала светло-зеленый, он, по мнению психологов, наиболее благоприятно воспринимается; шрифт достаточно крупный, на каждом слайде использовано не более 3-х цветов. Каждый слайд не перегружен информацией, логические ударения сделаны с помощью эффекта выцветания. По мнению опытных учителей, использующих презентации на уроках, это наиболее эффективно. Что касается содержательной стороны слайдов, я использовала устойчивые зрительные образы, дабы сконцентрировать внимание учеников на главном и избежать вопросов, уводящих от темы. Более сложные графики чётных и нечётных функций мы рассмотрели в учебнике в качестве примеров и на этапе первичной проверки понимания при решении тестовых заданий из сборника для подготовки к ЕГЭ.

Проведённая самостоятельная работа на другом уроке показала, что дети хорошо усвоили материал, что позволило сделать положительный прогноз о целесообразности использования информационных технологий на уроках математики в настоящем и будущем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:20. Заголовок: Представляю учителя!


А теперь представляю Соколину Веру Ивановну. Вот ее тезисы.
Применяемый мною метод проектов – система приобретения учащимися знаний в процессе планирования и выполнения усложняющихся заданий. Он изменяет позицию учащегося, делает его субъектом образования, ведь в основе проекта лежит алгоритм получения и присвоения новой информации. Проектная деятельность подразумевает использование ИКТ-технологий.
Идея использования метода возникла при решении проблемы помощи учащимся в изучении математики и физики, повышения качества преподавания этих предметов. Метод проектов я применяла и в работе с одаренными детьми. Результат был представлен на итоговой аттестации по алгебре и началам анализа в форме рефератов: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Решение уравнений и неравенств с параметрами». Проекты позволили ученикам раскрыть свои возможности, проявить способности, получить диплом 2-ой степени в Городской научно-практической конференции, обеспечив внеконкурсное поступление в ВУЗ.
Использование ИКТ технологий было вызвано большим разрывом в моем опыте преподавания, недостаточным уровнем ЗУН учащихся, личностными трудностями в изложении нового материала по физике – большой объем теории не позволял организовать физический эксперимент. В то же время низкий уровень развития практических навыков школьников требовал выделить время для эксперимента и решения задач. Недостаточная оснащенность кабинета обусловила использование мультимедийной техники для демонстрации физических опытов при показе презентаций к проектам.
Проанализировав планирование, я выделила блок материала, возможный для организации самостоятельной работы с применением метода учебных проектов. Решался комплекс задач. Я старалась не только научить предмету и сформировать ЗУН в соответствии с образовательным стандартом, показать преимущество информатизации урока, но и развить интерес к предмету у слабоуспевающих учащихся. Повысить общую мотивацию к процессу получения знаний. Актуализировать развитие творческого начала и инициативы, дать ученику возможность самореализоваться, совершенствовать монологическую речь, творческие способности и мышление. Результат – признание интегрированного проекта по математике и физике «Резонанс» на муниципальном конкурсе при ДЮЦ «Отрадное».
Были освоены темы: Электродинамический микрофон; Вынужденные колебания. Резонанс; Генерирование электроэнергии; Производство, использование и передача электроэнергии. Достигалась основная дидактическая цель: развитие умений приводить примеры практического применения теории и формирование умений использования знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Сложилась единая структура всех учебных проектов: изложение учебного материала, примеры применения в практических целях, выводы по теме, контрольные вопросы, ответы для самоконтроля и взаимоконтроля.
В результате проектирования выделены и дифференцированы способы применения математического аппарата при решении физических задач по темам «Электромагнитные волны», «Движение тела по криволинейной траектории». Обеспечена доступность и наглядность изучаемого материала (наблюдение эксперимента, проведение которого невозможно в школьной лаборатории). Сформирован интерес к изучаемому предмету через информатизацию УВП. Организовано самостоятельное получение знаний, повышена самооценка слабого ученика.
В руководстве проектированием я столкнулась со следующими трудностями: не всегда была возможность использования ИВТ, требовалось большое количество времени в подготовке учеником презентации проекта. Нелегко было оставаться в роли независимого консультанта, удержаться от подсказок ученику. Но, несмотря на это, были решены также воспитательные задачи: сформированы умения правильно отбирать информацию, «владеть аудиторией»; развиты навыки публичного выступления, когнитивно-коммуникативные умения.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:22. Заголовок: Представля учителя!


Бобкина Мариана Ивановна тоже предложила тезисы.
Чтобы шагать в ногу со временем, в изучении математики я как учитель и организатор деятельности Школы полного дня (ШПД) объединяю:
• временной ресурс Школы полного дня, позволяющий разделить форму подачи тем на теоретическую, практическую (на уроке) и творческую (во второй половине дня);
• использование игровых методов, как наиболее приемлемых, с точки зрения выдающегося педагога, А.С. Макаренко, для учащихся среднего звена;
• соединение игровых технологий в изучении математики с возможностями информационных технологий, расширяющее привычные представления учащихся о применении компьютеров только для игр, побуждающее учащихся к изучению компьютерных программ и различных операционных систем.

Не секрет, что современные дети большую часть информации получают с экрана телевизора и компьютера, поэтому зрительное восприятие материала для детей привычнее. Я стремлюсь использовать наглядность, предоставляемую компьютером, как мощное средство воздействия на восприятие ребенка для того, чтобы активизировать познавательную деятельность учеников и развивать их творческое мышление.

Игровые технологии широко используются для адаптации учащихся 5 класса при переходе от начальной школы к среднему звену, однако еще великий русский педагог К.Д. Ушинский предостерегал: надо играть, но не заигрываться, на первом месте – математика. Поэтому я рассматриваю игру и компьютер как средство изучения предмета, а не как самоцель.

Наш Центр образования работает в режиме школы полного дня, который в достаточном объеме обуславливает временной ресурс. Но, имея возможность заниматься математикой достаточное количество времени, нельзя забывать о здоровьесберегающей составляющей учебного процесса. Невозможно допустить перегрузки ребенка и подменять занятия в школе полного дня второй сменой. На уроке есть возможность освоить основной теоретический материал, отработать с учащимися важные моменты темы, а творческие задания, выполнение которых требует знаний урока, есть возможность выполнить в школе полного дня, широко используя информационные технологии.

Поэтому необходимо так построить работу во второй половине дня, чтобы материал урока усваивался и закреплялся с помощью тех же упражнений дидактического материала, но незаметно для ученика, с его согласия и по его инициативе. Здесь нам помогают информационные технологии обучения в сочетании с игровыми.

Говоря о внедрении ИКТ в учебный процесс, естественно предполагать, что они обеспечат новые возможности и преподавателям, и обучающимся. Применение ИКТ в том случае, если это происходит в разумных пределах и педагогически обоснованно, может сделать учебный процесс захватывающим и придать ему остроту и новизну.

Основной принцип ШПД – выполнение учащимися различных заданий при работе в группе, взаимообучение, взаимопроверка, поэтому я практикую хорошо известные игры – путешествия, игры по станциям, в которых требуется групповая работа.

Для подготовки математических игр я использую программу MS PowerPoint. Создаваемые в этой программе презентации значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, анимации вовлекает учащихся в учебный процесс, помогают наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Как правило, для того, чтобы предоставить обучающимся возможность выбора, я предлагаю игровые задания с различным уровнем сложности. Таким образом, дети, выполняя задания игры, сами производят выбор уровня, а затем делают самостоятельную работу. Заработанные в математической игре очки – это дополнительные баллы к оценке за работу на уроке.

Для успешного использования этой технологии важно, чтобы каждая конкретная игра (ее название, цель, правила, результат) была выстроена в едином оригинальном ключе, тогда у детей не будет ощущения, что «это уже когда-то было». Проводить игру четко, в темпе и поддерживать интерес помогает хорошая презентация, включающая видео и аудио эффекты. Для достижения большей наглядности и динамики проведения игры мною широко используются такие возможности программы MS PowerPoint, как анимация, добавление переходов, создание гиперссылок, управляющих кнопок, триггеров. Использование презентации позволяет четко улавливать настроение детей, варьировать задания, время проведения занятия.

Каждое занятие мы стараемся записать на видеокамеру. Затем, совместно с учениками, используя программу Pinnacle Studio, монтируем видеоролик по игре, который демонстрируем всем на очередном занятии. Это позволяет детям взглянуть на себя со стороны, мотивирует последующую деятельность малоактивных детей, потому что каждому ребенку хочется почувствовать себя «немножко кинозвездой».

Информационные технологии помогают формированию у учащихся способности к рефлексии. Обучающая программа дает возможность детям наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Обучение может быть эффективным только при активной продуктивной деятельности самих обучающихся, в то время как непродуманное применение информационных технологий может, напротив, провоцировать пассивность и замкнутость. И здесь очень важно поощрять коллективную деятельность учеников, их взаимодействие между собой и с преподавателем. Для этого нужно включать такие компьютерные задания, как кроссворды, ребусы, логогрифы. Они прекрасно поддерживают интерес к математике, показывают ее многогранность, побуждают к творчеству, так как наши дети теперь уже сами делают кроссворды к следующим играм, составляют ребусы, находят интересный материал из других областей знаний, который мы включаем в игры как вопрос сопернику. Причем, если первоначально все задания и интересные материалы для игр ребята приносили в письменном виде на бумаге, то теперь, познакомившись с возможностями использования ИКТ для изучения математики, они с большим желанием получают знания на уроках информатики, чтобы выполнить эту работу для ШПД на компьютере, проявляя свои творческие способности.

В этой связи хочется процитировать слова английского математика Годфри Гарольда Харди: «Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта»… Первые маленькие творческие работы детей – это подготовка к будущей исследовательской и проектной деятельности. Таким образом, применение информационных технологий в ШПД позволяет использовать качественно новый подход в оптимизации преподавания школьных предметов. Интеграция разных учебных дисциплин и изучаемых тем дает мощный толчок к развитию коммуникативных навыков учащихся, социализирует, создает целостную картину окружающего мира, показывает его единство и многообразие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:25. Заголовок: Коково ваше мнение о наших учителях математики?


Как школьный администратор я представила на форум тезисы четырех учителей математики, работающих в нашем ЦО. Это Минаева В.Н., Белкина Н.А., Соколина В.И., Бобкина М.И. Каково ваше мение об них ? Откликнитесь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 06:48. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Что необходимо знать современному учителю математики?


Прежде всего необходимо знать свой предмет, любить свое дело, любить детей, идти в ногу со временем. Я придерживаюсь к словам китайской пословицы "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".Пусть пробуют, учатся, пропускают все через себя, а учитель пусть учит учиться!

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: учитель физики, информатики
Откуда: Россия, Миллерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 06:29. Заголовок: Современный учитель: какой он?


Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребену.
Можно провести тестировнаие среди детей разного возраста на тему: "Что вас привлекает в первую очередь в учителе?"
Уважаемые коллеги, ответы совершенно различные и из них можно делать выводы и, что-то изменить в себе, может быть даже уделить внмание внешнему виду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, х.Зайцев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 19:36. Заголовок: Сложность учительско..


Сложность учительского труда долгое время традиционно пряталась от учеников, но наши ученики все серьёзнее вглядываются в окружающий мир, и чтобы принять своих воспитателей, они прежде всего должны понять их. Последние десятилетия современная школа выдвигает перед обществом вопрос повышенной сложности: ученики, приходящие сегодня в школу, становятся все тоньше и глубже в человеческом отношении; закрытость внутреннего мира молодых затрудняет установку доверительности контакта; их трудно чем-либо удивить, и они уже не склонны принимать, как данность, авторитет учителя такое положение сказывается и на системе требования к учителю: не ординарность его личности, самоотверженность, деликатность, высокий уровень профессионализма. Необходимо отметить специфичность математики и ее отличие от других предметов. А. Я. Хинчин в своей статье «О воспитательном эффекте урока математики» говорит о том, что математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью объясняются методические трудности, которые встают перед преподавателем математики, и которых почти не знают преподаватели других наук. Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.
Этой же особенностью математической науки объясняется специфика задач, которые встают перед учителем математики, если он хочет использовать преподавание своей науки в воспитательных целях. Стоящая перед ним задача труднее, чем в случае большинства других наук. Ибо математика – на-учная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними и потому необходимо требующая поднятия на некоторую ступень абстракции. Поэтому в своей практике я часто использую задачи практического содержания, задания на развитие творческих способностей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 07:37. Заголовок: Тагирова И.А. пишет:..


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
Хорошо когда учителя Математики-информатики.


Да, с точки зрения владения ИКТ. Но и очень трудно преподавать одновременно три предмета: алгебра, геометрия и информатика.
Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Чем и как мотивировать юных математиков?


"Математику лишь затем учить надо, что она ум в порядок приводит"

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет