On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 4
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 20:57. Заголовок: Легко ли современному ученику учиться?


В современном образовательном процессе существуют множество инноваций.
Уважаемые коллеги!
Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 22:09. Заголовок: У меня по риторике задали тему: Учиться - это легко? с которым я должна выступить публично.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 00:40. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


Дохунаева А.Г. пишет:

 цитата:
Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?


Инновации в образовательном процессе - это только для нас. Мы росли, учились, взрослели когда этих инноваций не было. А работать приходится в другое время. Работаем, учимся, переучиваемся - трудно! А для ребенка во все времена было трудно учиться. Этих инноваций, мне кажется, они не замечают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Info: учитель географии
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 00:53. Заголовок: БабуринаС.Н. пишет: ..


БабуринаС.Н. пишет:

 цитата:
Этих инноваций, мне кажется, они не замечают.


Хотя именно они (ученики) каждый год участвуют во всевозможных олимпиадах, конкурсах. Возьмите даже открытые уроки.

Акулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 04:05. Заголовок: Ученику трудно учить..


Ученику трудно учиться потому, что нагрузка учебная слишком большая. Это мы с Вами один предмет преподаем, а у них они все предусмотрены учебным планом. Что же касается олимпиад и конкурсов, если ребёнку действительно интересно, он чем-либо занимается не "из-под палки", то ни о каких трудностях он и не вспомнит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 10:23. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Ученику трудно учиться потому, что нагрузка учебная слишком большая.


Нагрузка у детей действительно очень большая, а особенно в выпускных классах: подготовка к урокам (выполнение домашнего задания по 5-6 предметам каждый день), участие в школьных, районных и областных конкурсах и олимпиадах (1-2 раза в месяц), подготовка е ЕГЭ, курсы. И это все с 8 утра до 7-8 часов вечера. В лучшем случае с одним выходным.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Info: учитель физики, информатики
Откуда: Россия, Миллерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 05:24. Заголовок: Легко ли учиться?


Конечно детям очень трудно учиться!!!
Ведь постоянно вводятся новые предметы, возрастают требованию к уровню знаний ученика.
В силу своих природных данных одному ребенку легко дается материал, другому очнь трудно, а ЕГЭ и ИГА сдают все на общих основаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 15:16. Заголовок: Марина Илющихина пи..



Марина Илющихина пишет:

 цитата:
Ведь постоянно вводятся новые предметы, возрастают требованию к уровню знаний ученика.


Я думаю, что введение новых предметов направлено на формирование социальных компетенций школьников. Да, в нашем мире это важно, ребёнок должен быть подготовлен к современному обществу. Но почему-то по точным наукам происходит снижение количества часов. В результате чего ребёнок выходит из школы с низкими фундаментальными знаниями. По последним данным, например, школьники показывают очень низкие знания по астрономии (некоторые дети средней школы считают, что Солнце вращается вокруг Земли) Как вы думаете, к чему это может привести? Каким должно быть распределение учебной нагрузки по предметам? Возможно, ли найти компромисс в этой ситуации?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 01:43. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:
"...ребёнок выходит из школы с низкими фундаментальными знаниями".
К сожалению, проблема не только с фундаментальными знаниями, но и с межпредметными связями. Есть в обществознании своеобразный тип заданий, в котором требуется привести примеры, иллюстрирующие, например, противоречивость прогресса.Казалось бы, привлекай знания из области физики, биологии, химии, так нет же сразу возникает у наших учеников, где взять материал для примера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 11:45. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
К сожалению, проблема не только с фундаментальными знаниями, но и с межпредметными связями.


Совершенно с Вами согласна. Мне на уроках физики очень не хватает интегрированных знаний учеников. Ученики не умеют выявлять интегрированные знания, понятия. Я часто использую в практике интеграцию таких наук, как физика и химия, физика и информатика. Ученикам приносят такие уроки много удовольствия. Они испытывают восторг, когда какое-нибудь химическое явление (процесс) объясняется законами физики и наоборот. Мне кажется, было бы замечательно использовать эвристические межпредметные задания на уроках. Вот это будет творчество!!!


Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: сомневаюсь
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 05:31. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
По последним данным, например, школьники показывают очень низкие знания по астрономии (некоторые дети средней школы считают, что Солнце вращается вокруг Земли) Как вы думаете, к чему это может привести?


Я тоже в недоумении: перекос налицо. Выпускаю в этом году 11 класс. У детей физики 6 часов, математики 8. А географии, черчения и той же астрономиии нет и не будет! Даже в мизнрном количестве. Считается, что до 9-го класса они все это "понюхали" в интегрированных курсах и хватит. И все это называется Профильной школой. Неправильно это. Поэтому и Солнце вращается и столиц стран не знают, а уж чертеж прочитать - совсем беда. А мальчикам это надо особенно.

С уважением, bni Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Info: учитель математики
Откуда: Россия, Судиславль
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 19:18. Заголовок: Белая Н.И. пишет: В..


    Белая Н.И. пишет:

     цитата:
    Выпускаю в этом году 11 класс. У детей физики 6 часов, математики 8. А географии, черчения и той же астрономиии нет и не будет!



      Речь идёт о профильных классах. Черчение было в 9 классе. Астрономия - часть физики (в 6 часах нет времени на неё?). География тоже до 9 класса выдаётся полностью на базовом уровне! Так что удивительно, дети из таких продвинутых классов и не знают столиц, не знают про солнечную систему?
        Вот как быть, когда в профильных классах вместо 8 часов - всего 5 математики? Разве можно потратить хоть урок на проблему или эвристическое задание? Все уроки расписаны по минутам - 1) Новый материал; 2) отработка навыка.... ВСЁ!


          Ольга Васильевна Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 13
          Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 05:56. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          В современном образовательном процессе существуют множество инноваций.


          Добрый вечер, уважаемые коллеги!
          Все инновации в образовательном процессе, используются для повышения качества образования, для побуждения интереса ребёнка к процессу обучения, для развития его творческих способностей и уж ни в коей мере не усложняют процесс обучения. Наоборот, правильное применение инноваций должно повышать доступность объясняемого материала, его практическое применение, усиливать межпредметные связи. А трудности учителя при освоении инноваций должны оставаться за "занавесом".

          О.Н. Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 8
          Info: учитель географии
          Откуда: Россия
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 14:33. Заголовок: Волкова О.Н. пишет: ..


          Волкова О.Н. пишет:

           цитата:
          Наоборот, правильное применение инноваций должно повышать доступность объясняемого материала, его практическое применение, усиливать межпредметные связи. А трудности учителя при освоении инноваций должны оставаться за "занавесом".


          Доброе утро, коллеги!
          Инновации на то и инновации - поиск нового, лучшего. Вопрос тогда кому сейчас легко учить молодому кадру или учителю со стажем?

          Акулина Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 9
          Info: учитель географии
          Откуда: Россия
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 16:12. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          Каким должно быть распределение учебной нагрузки по предметам? Возможно, ли найти компромисс в этой ситуации?


          в каждой школе по выбранному варианту распределяются часы учебной нагрузки. Хотя существуют требования СанПина.
          Потом нагружен сейчас не ученик, а учитель - ведение предмета, классное руководство, кружки и т.д. и т.п. - притом всю свою деятельность оформлять в документации - отчетах, анализах. Ужас! Но как-то успеваем когда вовремя начинаем.

          Акулина Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 28
          Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 19:15. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:

          Инновации на то и инновации - поиск нового, лучшего. Вопрос тогда кому сейчас легко учить молодому кадру или учителю со стажем?


          У молодых специалистов свои трудности, а у стажистов совсем другие. Молодым не хватает опыта работы с детьми, а стажистам трудно "переучиваться" работать по новому.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Педагог ЦДО "Эйдос"




          Пост N: 7
          Откуда: Россия, Новый Уренгой
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 18:19. Заголовок: Легко ли современному ученику учиться?


          Идет родительское собрание во 2 классе. Родители жалуются, что сложно, трудно, устали.Вечером надо сидеть с детьмя и делать уроки. На группе продленного дня уроки помогает делать воспитатель. Вывод: ребенок чаще всего самостоятельно не может делать домашнее задание. Учителю надо выполнить программу, не завалить, трудно. Преодолевая трудности , мы развиваемся. А кто обещал, что будет легко?

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 6
          Info: сомневаюсь
          Откуда: Россия, Тольятти
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 05:42. Заголовок: Прокопенко М. Л. пиш..


          Прокопенко М. Л. пишет:

           цитата:
          Преодолевая трудности , мы развиваемся. А кто обещал, что будет легко?


          Ну почему надо всегда преодолевать трудности? Развиваться можно и в играх. В детском саду это получается, а как в школу пришли - сразу преодолевать надо. У детей негатив к школе развивается. По-моему, вот в этом случае и хороши эвристические задания и занятия, где ребенок отдыхая и фантазируя доходит до истины. Значит что? И родителей надо эвристике обучать. Кто захочет детям помочь, тот и обучится.

          С уважением, bni Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 15
          Info: учитель истории и обществознания
          Откуда: Россия, Чапаевск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 05:46. Заголовок: Учить сейчас нелегко..


          Учить сейчас нелегко никому: будь то учитель со стажем или молодой специалист. В выборе образовательных технологий готовых рецептов нет.
          Поиск - то ведём от интересов и возможностей детей. Поэтому процесс нашего самообразования бесконечен, независимо от возраста.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 49
          Откуда: Россия, Бреды
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 06:11. Заголовок: Коллеги, ученику буд..


          Коллеги, ученику будет легко учиться если МЫ научим его Умению учиться, самостоятельно искать новые знания, ориентироваться в информационном потоке. Это, кстати, является главной целью современного образования. Новые технологические приемы помогают ученикам легко учиться.
          Например технологические приемы визуализации информации.
          Визуализация (в широком понимании) - это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т.д.; механическое вызывание образа; создание четких, устойчивых и ярких образов любой сложности и специфики (как реально существующих, так и созданных в сознании автора) при помощи технических устройств или мыслеобразов (мыслеформ) непосредственно в своем уме (мысленная визуализация).
          Можно использовать ментальные карты (карты ума), кластеры, схему "рыбий скелет"
          Еще пример. Интерактивные технологические приемы.
          Что представляют собой формы интерактивного обучения?
          В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы. Наиболее известные из них - "большой круг", "вертушка", "аквариум", "мозговой штурм", "дебаты".
          Согласитесь используя современные формы обучения можно сделать учение без напряжения.



          Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 27
          Info: прагматичное
          Откуда: Россия, Чапаевск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 03:06. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


          Исаева О.Ю. пишет:
          "ученику будет легко учиться если МЫ научим его Умению учиться, самостоятельно искать новые знания, ориентироваться в информационном потоке. Это, кстати, является главной целью современного образования".
          В профильном классе, в котором работаю, в качестве годовой зачётной работы предлагаю написать исследовательскую работу. Тема формулируется как проблемная, что исключает прямое скачивание с сайтов рефератов. Написала "методичку" как её подготовить. В ней есть раздел с адресами сайтов, на которых можно найти качественные информационные ресурсы, в том числе адреса бесплатных полнотекстовых библиотек. Самостоятельный поиск тоже приветствуется. Теперь мои ученики этот раздел пополняют.



          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 3
          Откуда: Россия, Кострома
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 06:32. Заголовок: Учиться сейчас интересно


          Добрый вечер! Я думаю, что учиться сейчас должно быть интересно. Какие иллюстрированные учебники, рабочие тетради, Интернет, книги, фильмы, интерактивные обучающие программы на дисках "учись, не хочу".
          Все инновации, которые применяют в школе конечно направлены на улучшение учебного процесса. Современный ученик, имея большое разнообразие методических учебных комплектов не должен испытывать трудности в обучениии, если он привык самостоятельно выполнять домашнее задание, добывать знания из книг, обучающих программ (а не сидеть день и ночь за компьютером, играя, учиться стрелять и убивать). В прошлом году я проводила опрос в школе среди учащихся с 2 по 11 класс, что им нравиться делать больше всего? Оказалось, что более 85% процентов учащихся ответили, что они целыми днями на пролёт на компьютере играют в "стрелялки", "убивалки", "догонялки" и только 2,5% ребят указали, что им нравятся логические компьютерные игры. Причём родители знают, чем заняты их дети, но на эту проблему смотрят сквозь пальцы, считают, что в этом ничего страшного нет. Вот на что я думаю нужно обратить внимание. Нужно искать новые методы (инновационые) или другие, чтобы поднять мотивацию к обучению. Как вы думаете, какие идеи и методы реально могут это изменить?

          Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 7
          Откуда: Россия, Москва
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 07:56. Заголовок: Я бы с удовольствием..


          Я бы с удовольствием сейчас заново поучилась в школе, но многие дети идут в современную школу, как на каторгу, а мы бежали бегом, хотя вряд ли у учителей тогда было что-то иное, кроме мела и доски. Изменились учителя? Учебники? Ученики? Нагрузка увеличилась? Или ...?
          Почему имея возможность получать быстро любую интересную информацию, наши дети предпочитают посиделки "В контакте", в "Одноклассниках" и компьютерные игры (всевозможные "стрелялки-убивалки"). В чём причина?

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 16
          Info: учитель географии
          Откуда: Россия
          ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 15:47. Заголовок: pavlovasa пишет: Н..



          pavlovasa пишет:

           цитата:
          Нужно искать новые методы (инновационые) или другие, чтобы поднять мотивацию к обучению. Как вы думаете, какие идеи и методы реально могут это изменить?


          Что мы и делаем...

          pavlovasa пишет:

           цитата:
          По-моему, вот в этом случае и хороши эвристические задания и занятия, где ребенок отдыхая и фантазируя доходит до истины. Значит что? И родителей надо эвристике обучать. Кто захочет детям помочь, тот и обучится.


          Если учитель в своей работе видит не только зарплату, а сам заинтересован как процессом обучения, так и его результатами, он всегда найдет выход из трудных ситуаций (заинтересует своим предметом ученика). И эврестические задания не только на олимпиадах в этом ему помогут, но аналогично и на простых уроках. Трудный вопрос - обучать родителей - они не только малоинформарованы деятнльсотью современной школы, у многих ассоциации по школе сводятся на собственный, весьма печальный и горький опыт школьного периода.
          МОЛОДЦЫ те классные руководители и предметники, которые реально в тесном контакте работают с родителями, а не на бумажке. Все новое воспринимается их родителями на "Ура!", в худщем случае - они постараются во всем активно участвовать. В больших школах проблемы по реализации новейших технологий, методов обучения намного легче, чем в малокомплектных школах. В школе, где лучшие ученики переводятся в гимназии соседнего поселка, остаются только те дети, которые растут в социально-неблагополучных семьях. Вот с ними трудно.

          Акулина Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 9
          Откуда: Россия, Кострома
          ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:01. Заголовок: Эвристические задания


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          В школе, где лучшие ученики переводятся в гимназии соседнего поселка, остаются только те дети, которые растут в социально-неблагополучных семьях.


          Тогда скажите пожалуйста о каких эвристических заданиях может идти реч. Здесь мотивация детей и их родителей к обучению резко отличается от благополучных семей. Вот и хотелось бы узнать как в других школах преодолевают эти трудности.

          Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 36
          ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 17:54. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

          цитата:
          В школе, где лучшие ученики переводятся в гимназии соседнего поселка, остаются только те дети, которые растут в социально-неблагополучных семьях.

          Такие трудности есть везде. У нас, например, в городской школе, много лет подряд переводили в параллельные классы. Либо в первом, на основании тестирования, либо в пятом, по успеваемости формировали гимназические классы. Но хорошо, что администрация школы отошла от такого метода. Проблемы были как общеобразовательных классах (в основном "троечники" и соц. неблагоп. дети), так и в гимназических. В школе возникает "социальное неравенство". В гимназических классах, как правило, интриги и конкуренция, а в общеобразовательных полнейшее отсутствие мотивации учения, попустительское отношение родителей к школе. Что может сделать учитель? Трудности испытывают классные руководители, но они тоже "бьются" в основном напрасно, т.к. в переходном возрасте у учащихся возникает повышенный авторитет сверстников. А кто их окружает? "Тянуться" не за кем"!

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 13
          Info: преподаватель русского языка и литературы
          Откуда: Россия, Москва
          ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:39. Заголовок: Вот в этой ветке иде..


          Вот в этой ветке идет разговор именно о мотивации! http://khutorskoy.borda.ru/?1-11-0-00000073-000-0-0-1257013447

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 20
          Info: учитель географии
          Откуда: Россия
          ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 12:27. Заголовок: pavlovasa пишет: То..


          pavlovasa пишет:

           цитата:
          Тогда скажите пожалуйста о каких эвристических заданиях может идти реч. Здесь мотивация детей и их родителей к обучению резко отличается от благополучных семей. Вот и хотелось бы узнать как в других школах преодолевают эти трудности.



          В любом коллективе есть лучший. Даже в самом маленьком и слабом. Учителю нужно только увидеть в ребенке что-то. Тогда и появятся "фонарики", которые были "столбами" в присутствии активных детей.
          А эврестические задания могут осилить все, достаточно понять суть вопроса. Ведь точного и готового ответа на них нет. А мы знаем, что все гениальное-просто.
          А мотивация будет такой - какой захочет сделать сам учитель. Все зависит от учителя. Пусть даже родители далеки от прекрасного...


          Акулина Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 150
          Откуда: Россия, Владивосток
          ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 17:33. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          В любом коллективе есть лучший. Даже в самом маленьком и слабом. Учителю нужно только увидеть в ребенке что-то.


          Вспоминается "Педагогическая поэма" Макаренко. Разве у него были благополучные колонисты? На мой взгляд, если учитель сможет изменить судьбу хотя бы одного такого "неблагополучного" ребенка, он уже состоялся.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 35
          ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 17:40. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?


          Вы знаете, можете, конечно со мной не согласиться, но все инновации, модернизации, оптимизации и т.д. и т.п. это все веяния сегодняшнего дня. Конечно, надо идти в ногу со временем, школа не должна отставать, но тем не менее сколько "места" в образовательном процессе занимают интерактиывные доски, мультимедиа, интернет? Доска, мел и тряпка!

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить



          Пост N: 22
          Info: учитель немецкого языка
          Откуда: Россия, Соликамск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 17:45. Заголовок: Новое всегда замечают!


          Да, современному ученику, студенту сложно учиться! Учиться никогда не было легко. Не согласна с мнением некоторых коллег, что ученики не замечают инноваций в образовании. Некоторые ученики, которые приходят учиться к нам после школы, сразу отмечают дифференцированные домашние задания, рейтинговую систему оценивания, более широкое использование ИКТ,возможность создания собственных заданий, пособий.
          Самая большая трудность современного ученика- не утонуть в потоке информации!

          Сибагатулина Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 21
          ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 21:21. Заголовок: Учеба -это самый сл..


          Учеба -это самый сложный труд. Если заметим, что взрослые имеют 8-часовой рабочий день, а старшеклассники- 10-12 часовой(!) надо думать какого им!
          Векшина Н.З.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 11
          Откуда: Россия, Благовещенск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 01:45. Заголовок: Легко ли современному ученику учиться?


          Да, нелегко. я это вижу по своему сыну, ученику 6 класса. Он всегда был отличником, потому что он много занимается, причем полностью самостоятельно, и также у него есть ответственность. Но одно мне не нравится, что у него после уроков нет стремления заниматься еще чем-то полезным, например спортом, хотя у него есть способности и к шахматам, и к настольному теннису. Я думаю, что именно перегрузка в школе отнимает у него много сил. Потому что в школе многие учителя кроме своего предмета другого ничего не видят, и думают, что чем больше они зададут на дом, тем умнее будет ребенок, эабывая при этом о личном времени детей, что у них должно оставаться время на свободные занятия

          Соколова Э. А. Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 48
          Info: прагматичное
          Откуда: Россия, Чапаевск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 03:07. Заголовок: Соколова Э. А. пишет..


          Соколова Э. А. пишет:
          "...многие учителя кроме своего предмета другого ничего не видят, и думают, что чем больше они зададут на дом, тем умнее будет ребенок, эабывая при этом о личном времени детей, что у них должно оставаться время на свободные занятия".
          Не думаю, что все учителя такие. Скорее всего речь идёт о тех, кто не умеет правильно организовать деятельность учащихся на уроке.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 18
          Откуда: Россия, г.Чапаевск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 03:52. Заголовок: Уважаемые коллеги! В..


          Уважаемые коллеги!
          Вспомните, пожалуйста, своих учителей! Вы не видели их проблем, учили все, что вам задавали, вам тоже было трудно, как наверно было трудно и вашим учителям. Трудности у учителей и учеников есть у всех, и они возникают веянием времени. Трудности учителя не должны видеть ученики. А у учеников должен быть четкий распорядок дня, и чем больше загружен ребенок, тем интереснее у него жизнь, тем собраннее он будет в жизни, тем он будет более здоров и умен. Проверте на себе. Если у вас день загружен, вы все-равно все сделаете, устанете,- это другое, но когда делать нечего, то вспыхивают различные болячки и вы хандрите, также и дети. Загружайте, не бойтесь, но не переусердствуйте!

          Абызова Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 34
          Info: Учитель Биологии
          Откуда: Россия, г.Энгельс
          ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:55. Заголовок: Коллеги! Инновации б..


          Коллеги! Инновации были всегда!Нужно помнить,что новое-это хорошо забытое старое. А ученикам действительно тяжело учиться,нагрузки -7-8 часов в школе,да еще приготовить реферат, презентацию,выучить, прочитать,доказать и все это за 1-2 дня. Но что удивительно-многие ученики справляются, значит и учителю все под силу.

          А.В Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 183
          Откуда: Россия, Владивосток
          ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 18:21. Заголовок: Соколова Э.А. пишет:..


          Соколова Э.А. пишет:

           цитата:
          многие учителя кроме своего предмета другого ничего не видят, и думают, что чем больше они зададут на дом, тем умнее будет ребенок, эабывая при этом о личном времени детей, что у них должно оставаться время на свободные занятия".


          Селезнева М.В. пишет:

           цитата:
          Не думаю, что все учителя такие. Скорее всего речь идёт о тех, кто не умеет правильно организовать деятельность учащихся на уроке.


          Согласна с вами, это факт. Скорее всего, учитель, не успевая пройти программный материал на уроках, "перекладывает" процесс обучения на плечи родителей. Как правило, чем выше профессиональное мастерство педагога, тем меньше родители занимаются с ребенком (или сам ребенок меньше тратит времени на выполнение домашнего задания).


          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 23
          Info: учитель географии
          Откуда: Россия
          ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 00:49. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


          Сибагатулина пишет:

           цитата:
          Учеба -это самый сложный труд. Если заметим, что взрослые имеют 8-часовой рабочий день, а старшеклассники- 10-12 часовой(!) надо думать какого им!


          belochka757 пишет:

           цитата:
          Да, современному ученику, студенту сложно учиться! Учиться никогда не было легко.


          Должна ли учеба быть легкой или трудной? Если с одной точки зрения посмотреть, то, конечно же, трудной, поскольку учебный труд, это труд. Поскольку познание есть тоже форма деятельности, а деятельность, это труд, а труд должен быть нравственным понятием. Это утверждение - не шаг вперед, не прогресс, а напротив - шаг назад, ради более успешного движения вперед. С другой точки зрения учеба должна быть легкой, поскольку это труд свободный и нравственный и поскольку познавать интересно и радостно.
          Все зависит от учителя, родителя и самого ученика.


          Акулина Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 20
          Откуда: Россия, Благовещеск РБ
          ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 05:43. Заголовок: Дохунаева А.Г. пишет..


          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          В современном образовательном процессе существуют множество инноваций.


          Введение инноваций, в различных его формах, - это просто необходимо. И без этого не может быть прогресса в обучении, ведь уровень развития детей тоже уже не тот, что был раньше, например, взрослые с опаской работают на компьютере, а современные малыши - работают уверенно и "все знают".
          Дохунаева А.Г. пишет:

           цитата:
          Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?


          Судить о том, трудно детям учиться или нет, нужно с позиции здоровья ребенка. Есть здоровье - ученик все успевает, науроке активен, нравятся новшества в обучении, не переутомляется, все понимает, домашние задания выполняет сам и быстро, после уроков есть силы на другие занятия. Но если со здоровьем проблемы, то появляются различные "трудности" в обучении.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 54
          Info: прагматичное
          Откуда: Россия, Чапаевск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:39. Заголовок: Понимание того прост..


          Понимание того простого факта, что различные факты и понятия из различных наук существуют не сами по себе, а тесно взаимосвязаны, будет способствовать формированию метапредметных компетенций. Понятие введено А.В.Хуторским.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Пост N: 3
          Info: учитель географии
          Откуда: Россия
          ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 20:57. Заголовок: Легко ли современному ученику учиться?


          В современном образовательном процессе существуют множество инноваций.
          Уважаемые коллеги!
          Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?

          Акулина Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
          Ответ:
          1 2 3 4 5 6 7 8 9
          видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

          показывать это сообщение только модераторам
          не делать ссылки активными
          Имя, пароль:      зарегистрироваться    
          Тему читают:
          - участник сейчас на форуме
          - участник вне форума
          Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 15
          Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
          аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет