On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 4
Откуда: Россия, Йошкар - Ола, п.Медведево
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:54. Заголовок: Изобразительное искусство, музыка, литература.а


Изобразительное искусство, музыка, литература- развивают эмоциональную сферу ученика, а это очень важно для развития эмоциональной сферы ученика. Почему? Уважаемые коллеги, выскажите своё мнение!

С уважением,
Лилия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]







Пост N: 2
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 02:53. Заголовок: Я учитель ИЗО, но по..


Я учитель ИЗО, но по образованию архитектор, поэтому я больше практик. А практика такова, что помимо 1часа (технология в средних классах 2 часа) в неделю, учителя эстетического цикла ведут кружковую работу - 4.5 часа (для ребят это бесплатно, т.к. на бюджетной основе) и внебюджетные занятия. В первом случае есть ограничения охвата учащихся: в кружке - 15 человек. Во втором охвачены все желающие. Для 1-х классов школа предлагает на внебюджетной основе эстетический комплекс: ИЗО, музыка (флейта), хореография. На второй год ребята свободно выбирают те направления.которые им понравились в первый год обучения. Для этих платных занятий у начальной школы мотивации достаточно. Конечно надо признаться, что так мы работаем второй год (да и самой школе только два года, третий), но глядя, как второклассники не хотят бросать занятия, чувствуется, что такая практика может прижиться. Вот, наверное, это позволяет расширить те ограниченные рамки (я имею в виду 1 час в неделю ИЗО , музыки) и именно для тех детей, которые желают этим заниматься. Ещё я занимаюсь третий год с "фольклорным классом". Его организовала сама классный руководитель также на внебюджетной основе. И когда в конце прошлого учебного года они отмечали два года своему коллективу, любо-дорого было глядеть на этих детей. Я бы даже сказала на сцене это были дети, которые получали удовольствие от того , что они делали. Что касается среднего и старшего звена, то тут чаще сталкиваешься с низкой мотивацией к учёбе. Хотя я уверена, что их нужно и можно "расшевелить" внеурочной деятельностью, потому что я также уверенна: те, кто заняты "многим", "многое" успевают. Ведь чтобы успеть им приходится учится организовывать себя и своё время. Хотя, может быть, я высказываю тривиальные вещи, но по крайней мере мы так работаем. А с Тишкиной Т.Н. я полностью согласна в том, что всю историю искусств я даже учась в институте не изучила, и считаю, что она настолько обширна, что никто не изучит. Да этого и не требуется, понятно всем нам. Но если на уроке ребёнка что то "зацепило", то затем он сам самостоятельно может продвинуться в любом вопросе.

сибгатуллина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, поселок Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 07:50. Заголовок: На мой взгляд,процес..


На мой взгляд,процесс восприятия искусства довольно сложен и зависит от многих факторов.Главным в процессе является эстетическое переживание,которое в свою очередь строится на эстетических реакциях,то есть на удовольствиях,которые доставляют нам форма,цвет,линии,ритм, слово, звук,интонация... В образовательном процессе,с соответствием триединой дидактической цели, в любой образовательной области мы добиваемся предрасполагающей к усвоению материала эмоциональной положительной сферы обучающихся. Красота творит чудеса, и с этой "красотой" чаще ребята сталкиваются на уроках искусства,где закладывается база восприятия, понимания,воспроизведения-что благоприятно выстраивает процесс заложения знаний и умений.Эстетическое воспитание в целом формирует правильное понимание ребенком процесса учения. Ведь нельзя говорить об эмоциональной сфере ребенка,лишь только принимая во внимание его настроение и состояние готовности Вас слушать, любой Учитель должен нести в себе эмоциональную сферу,свою сферу,-которую чувствуют дети.Видимо,просто, принято говорить, что искусство воспитывает и формирует эстетику.А разве математика или физика,или география -это не искусство? Да! Это очень важно на эмоциональном начале "хватать" знания, а искусство это хороший проводник.

Тишкина Татьяна Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 08:43. Заголовок: Тишкина Т.Н. пишет: ..


Тишкина Т.Н. пишет:

 цитата:
А разве математика или физика,или география -это не искусство?


Обожаю уроки, на которых можно говорить о связи предмета ГЕОМЕТРИЯ и ИСКУССТВА! Вот где размах, вот где душа поёт, а как нравятся такие уроки ученикам! У меня даже в тематическом планировании есть урок "Геометрия-наука о прекрасном"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Йошкар - Ола, п.Медведево
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 22:37. Заголовок: Уважаемые коллеги, с..


Уважаемые коллеги, спасибо за прекрасные комментарии.
К данной теме предлагаю ещё один, очень меня волнующий вопрос.
Давайте порассуждаем. Если в школах будет проводится урок изобразительного искусства каждый день, к чему это приведёт?
Что и кто изменится?

С уважением,
Лилия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: учитель математики
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 22:48. Заголовок: Трудность вашего воп..


Трудность вашего вопроса в том, что в большинстве своём мы работаем в общеобразовательной школе и каждый день урок изобразительного искусства быть не может. А если б был? Навряд ли все ученики изменились бы. Если вопрос стоит в познании (теоретическом) тайн изобразительного искусства, беседы и т.д. - то мы можем касаться этого и вне урока изобразительного искусства. Научились бы видеть ученики вокруг себя красивое и прекрасное- беспорно, а вот рисовать для души, это моё сугубо личное мнение, за 45 минут не нарисуешь, особенно подростки, здесь нужно время, погружение в то, что ты творишь.

"Чтобы выжить, надо быстро изменяться".Правило Чёрной Королевы. Л.Кэрролл. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 22:49. Заголовок: Использование компекса искусств в образовании.


Сегодня наш проект «Взаимодействие искусств в образовательном процессе» - это разработанная в наших Центрах образования программа, направленная на применение методики уроков комплексного взаимодействия искусств в соответствии с перспективным направлением столичной образовательной программы – «Интегрированное содержание образования». Наш опыт подразумевает, что подготовка уроков комплексного взаимодействия искусств требует глубокой исследовательской работы учителей и учащихся в различных областях знаний. Нами выявлено, что эмоционально насыщенная культуросообразная образовательная среда подобных занятий способна успешно решать комплекс задач: повышать учебную мотивацию, создавать у школьников личностные культурные смыслы, снижать ощущение тяжести учебой нагрузки, повышать эрудицию, давать удовлетворенность от процесса обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 73
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 22:51. Заголовок: Практика интегирванных уроков


В рамках технологии комплексного взаимодействия искусств в ЦО реализуется сотрудничество педагогов гуманитарного и естественно-математического циклов, ими осуществляется совместное проектирование интегрированных уроков с привлечением произведений искусства. Так, учителями были разработаны и проведены такие уроки, как «Развитие науки в эпоху Возрождения, «Великие гении человечества – М.В. Ломоносов, Леонардо да Винчи» (В.Е. Шуканова, Г.И. Евсеева), «Сравнительный анализ поэмы А.К. Толстого «Иоанн Дамаскин» и «Житие Иоанна Дамаскина» (Е.М. Шустова, В.Е. Шуканова). Представляют несомненный интерес конспекты В.Е. Шукановой по Мировой художественной культуре с привлечением сведений из истории Православной культуры. Среди них такие уроки, как «Великий Храм России – Храм Христа Спасителя», «Красота земная и красота небесная», «Великие имена Московской иконописной школы» и др. Данные разработки существенно способствовали совершенствованию художественно-эстетического образования школьников, так как включали в себя широкий спектр произведений по живописи, архитектуре, сведения из литературных источников, видео- и аудио- фрагменты, результаты обобщения поискового экскурсионного материала по памятникам архитектуры.
Перечисленные методические разработки уроков комплексного взаимодействия искусств, несомненно, являются ценным вкладом в развитие содержания современного художественного образования, так как формируют избирательность эстетических предпочтений, способность художественного анализа произведений искусства, способствуют формированию целостной картины мира учащихся, укрепляют межпредметные связи, разрушают «изолированность» учебных предметов и технократический взгляд на изучение основ наук.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, поселок Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 04:23. Заголовок: Добрый вечер! Мне бы..


Добрый вечер! Мне бы хотелось вернуться к поставленному вопросу и рассмотреть его еще с одной стороны. По данным различных исследований, в России до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с нормальным слухом и зрением, отсутствием умственной отсталости, заметных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата. Они испытывают значительные трудности в учебе из-за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. В зависимости от подхода к изучению этих детей в разных странах их называют по-разному: «детьми с трудностями в обучении», «детьми с пониженной обучаемостью», «отстающими в учении», «детьми со специфическими трудностями в обучении» и др. Для таких детей общее направление организации практических действий и формирование положительного эмоционального отношения к ним могут выглядеть следующим образом: от групповых действий, где инициатива в их организации принадлежит педагогу, к индивидуальным инициативным действиям ребёнка, от цели, поставленной педагогом, и созданного им настроения её реализовать- а формирование эмоциональной сферы, чтение и понимание внутреннего мира таких детей, умение выстроить образовательный процесс- главный смысловой стержень искусства, его значение в развитии каждого ребенка. Дети, в общем понимании, а именно такие воспринимают прекрасное, как основополагание любого восприятия окружающего мира через увиденное, услышанное, прочувствованное, а что как не цвет, слово или звук дает нам проникновение в душу и разум любого человека. Я работаю с такими детьми ,и невольно сталкиваюсь с проявлениями чуткого восприятия через цветовую гамму целой сферы социального окружения и восприятия мира ребенком. Причем, учитывая эти особенности в базовую программу недельной нагрузки , предметы эстетического цикла превышают обычный стандарт.

Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, поселок Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 04:41. Заголовок: Что и кто изменится?


Здравствуйте! На мой взгляд в этом вопросе можно рассуждать безгранично,если рассматривать позицию детей:-им подавай урок "Рисования" хоть каждый день. Но,сами того неподозревая,они наталкивают себя на плодотворную и непосильную мозговую работу . На каждом уроке,независимо от темы мы приземляем теорию о прекрасном "на землю",-изображение пространства-это затрагивание физики, черчения,геометрии,географии; использование художественных материаллов и их происхождение-это химия,биология...так можно провести много параллелей в межпредметный мир.Думаю,если и воплотится в жизнь идея "ежедневных встречь"-то нам спасибо хотя бы скажут. Если быть совсем серьезной, то в наше время эстетическое воспитание,каковое было столетием раньше, требует возрождение,к которому уже проявляется стремление в патриотическом направлении воспитания. Изменится восприятие мира людьми,его понимание и принимание,а самое главное-посредством изменения самого человека изменится сам мир и только в позитивную сторону.

Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 05:27. Заголовок: Представляю направление полихудожественного и интегрированного обучения


В экспериментальном опыте ЦО № 1486 заслуживает внимания деятельность учителей по разработке направлений полихудожественного и интегрированного обучения в рамках площадки «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе». Так, учителями О.В. Максимовой и Е.Т. Тарасовой был реализован проект, посвященный творчеству М.И. Цветаевой, - «Роман с собственной душой, отраженный в стихах». При работе над проектом были выделены следующие задачи: развитие у учащихся исследовательских, творческих и информационно-поисковых навыков для реализации творческих задач на уроках ИВТ. По предметно-содержательной области в проекте делался акцент на музыку и литературу, на возможность с помощью средств ИКТ их интегрированного восприятия ребенком, на самопознание ребенка, реализованное им в ходе такого восприятия. Е.Т. Тарасовой и О.В. Максимовой удалось вовлечь в данный проект большое число участников и осуществлять работу в течение трех месяцев. Конечной целью проекта было создание электронного учебного пособия для использования на уроках учителями литературы, информатики, а также при проведении литературных вечеров, предметных недель и других внеклассных мероприятий. В качестве внутреннего результата описываемого проекта было накопление школьниками поведенческих, организационных, коммуникативных, информационных и других навыков.
В ходе проектно-исследовательской деятельности школьники должны были рассмотреть стихотворение М.И. Цветаевой и с помощью музыки, фотографий, анимации, художественного чтения передать в мультимедийной презентации свои ощущения от стихотворения. Использовались программы Power Point и Nero. Работа осуществлялась с помощью мини проектов. Каждый маленький проект представлял собой одно стихотворение М.И. Цветаевой, и его должен был составить один учащийся. В проектно-художественном решении была представлена биография М.И. Цветаевой. При руководстве проектами за литературно-художественную часть ответственной была Е.Т. Тарасова, за информационно-коммуникационную часть - О.В. Максимова. В результате совместной деятельности все работы были объединены в электронное учебное пособие, которое было предложено для знакомства школьникам, не принимавшим участия в проекте.
По итогам просмотра было проведено анкетирование зрителей, и их мнения позволили произвести коррекцию электронного пособия по творчеству М.И. Цветаевой «Роман с собственной душой, отраженный в стихах». Мнения педагогов по поводу эффективности данной деятельности таковы: проект позволяет познать и понять сокровенный духовно-нравственный и эстетический смысл поэзии М.И. Цветаевой, побуждает к дальнейшему прочтению ее стихов, стимулирует потребность дальнейшего развития художественно-эстетического опыта. Сами же исполнители данного проекта отметили, что проектно-исследовательская работа в области полихудожественного образования помогла им лучше узнать друг друга, благоприятно сотрудничать выявить свои творческие способности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 2
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 05:17. Заголовок: В условиях демократ..


В условиях демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе на современном этапе все более отчетливо прослеживается тенденция формирования творческой личности. В соответствии с современными требованиями к подготовке активной, гармоничной, самостоятельной, инициативной личности, цель учителя - формирование у детей творческой деятельности. Помечтаем… 170 часов в год (вместо34). Учителям и авторам программ необходимо срочно наполнить новым содержанием все учебники, поставить новые цели и задачи. Преподавать предмет будут действительно творческие учителя, остальные просто откажутся.
А дети? Во-первых, даже неспособные зарисуют, а имеющие задатки проявят свой талант. Во-вторых, урок ИЗО это не только рисование, но знакомство с историей искусств. В программе будет предусмотрено посещение музеев, выставок, вернисажей. Мы получим поколение творческих людей, которые любое задание будут выполнять с выдумкой, необычно, нестандартно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 05:13. Заголовок: Совсем не нужно тако..


Совсем не нужно такое грандиозное количество часов, для того чтобы увлечь детей общением с искусством. И что мешает сейчас предусмотреть посещение музеев и организацию выставок?
Область изобразительного искусства - огромное поле для социальных практик учащихся, для расширения образовательного пространства, для формирования отношения к искусству. Огромна палитра внеурочных форм по ИЗО. Это и музейные уроки и посещение мастерских художников, и исследовательские работы, и оформительские проекты, и многое другое. И не в том задача, чтобы "даже неспособные зарисовали", а в том чтобы научить выстраивать отношения с искусством, замечать проявления искусства в жизни, быть открытым к восприятию искусства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Йошкар - Ола, п.Медведево
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 01:47. Заголовок: Общение с искусством..


Общение с искусством - это само собой разумеется! Но какой классный руководитель часто водит детей на выставку или в театр...? А родители? ...
Но уроки - ничем не заменить!

С уважением,
Лилия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 14
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:20. Заголовок: sazonova68 пишет: Н..


sazonova68 пишет:

 цитата:
Но какой классный руководитель часто водит детей на выставку или в театр...?


А такой, который заинтересован в расширении образовательного пространства для своих детей. Тот, кто доверяет специалистам, профессионалам в своей области.
Кто лучше музейщика расскажет о том, как устроен музей, что в нем бережно сохраняется и как организуются и живут экспозиции? И при этом невербально передаст свой интерес к музею, свою любовь к делу своей жизни. И это будет принято детьми лучше, чем любой рассказ о музее, чем любая виртуальная экскурсия. Потому что кроме знаний они получат пищу для души, почву для выстраивания своего отношения к данной деятельности человека, к данной сфере человеческой культуры.
sazonova68 пишет:

 цитата:
Но уроки - ничем не заменить!


Школьный урок одна из форм организации коллективного обучения. Её еще Каменский придумал в 17 веке. И зачем тащит произведения искусства в класс, если можно самим дойти до музея, попасть в специальную атмосферу. А экспонаты музея можно не только рассматривать, но и попытаться ощутить, какие эмоции они в нас будят, какие чувства тревожат. И выразить эти ощущения через написанный отзыв, через "вопросы к художнику", через составление собственного маршрута выставки, через музыкальную импровизацию наконец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:14. Заголовок: sazonova68 пишет: Н..


sazonova68 пишет:
Но какой классный руководитель часто водит детей на выставку или в театр...? А родители? ..

Дело ведь не только в том, какой классный руководитель часто водит, а какой нет!!! В планах воспитательной работы в любом случае запланирован минимум мероприятий посвященных,или так или иначе, затрагиваемых культурную сторону образовательного процесса. И родители,заинетересованные во всестороннем развитии своего чада, будут уделять внимание и походам в музеи и на выставки, театры... Дело в том,на мой взгляд, как сам преподаватель выстраивает свои уроки и преподносит материал, хотя бы взять во внимание использование мультимедиа, видео-материалов- если увлечь ребенка, пробудить интерес на эмоциональном фоне к искусству, то такой ребенок несомненно сам проявит желание больше узнать,увидеть, и в таком случае и родителям придестя прслушиваться к просьбам и желаним ребенка,-тем самым и радителей дети приобщат к прекрасному. Что, на мой взгляд, является в нашем современном мире актуальной возрождающейся традицией.


Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 21:59. Заголовок: Но какой классный руководитель часто водит детей на выставку или в театр...? А родители? ...




Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Йошкар - Ола, п.Медведево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 05:56. Заголовок: Тишкина Т.Н. пишет: ..


Тишкина Т.Н. пишет:

 цитата:
запланирован минимум мероприятий посвященных,или так или иначе, затрагиваемых культурную сторону образовательного процесса. И родители,заинетересованные во всестороннем развитии своего чада, будут уделять внимание и походам в музеи и на выставки, театры... Дело в том,на мой взгляд, как сам преподаватель выстраивает свои уроки и преподносит материал, хотя бы взять во внимание использование мультимедиа, видео-материалов- если увлечь ребенка, пробудить интерес на эмоциональном фоне к искусству, то такой ребенок несомненно сам проявит желание больше узнать,увидеть, и в таком случае и родителям придестя прслушиваться к просьбам и желаним ребенка,-тем самым и радителей дети приобщат к прекрасному. Что, на мой взгляд, является в нашем современном мире актуальной возрождающейся традицией.


Понятно, что увлечь можно, но всё упирается в обыденность. У нас, в маленьком посёлке мало родителей позволят ребёнку сходить на выставку. Приходится проводить работу с родителями, некоторые откликаются. Но в основном учитель снова берёт на себя воспитание ребёнка после уроков. Мне это интересно, просто очень жаль, что я не в силах сводить на выставку всех, кто интересуется искусством.
А видео -уроки- это реально, но для этого необходим оснащённый кабинет, у нас их пока два.




С уважением,
Лилия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Info: учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 07:56. Заголовок: sazonova68 пишет: Н..


sazonova68 пишет:

 цитата:
Но в основном учитель снова берёт на себя воспитание ребёнка после уроков. Мне это интересно,



Вот, Видите,учитель снова берет на себя обязанности по воспитанию... Я понимаю,что это интересно, по тем или иным причинам, но почему возникает такая ситуация,или точнее проблема,-когда Родители переносят бльшую "часть" воспитания на школу и плечи учителя?

Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 180
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 17:48. Заголовок: Тишкина Т.Н. пишет: ..


Тишкина Т.Н. пишет:

 цитата:
Я понимаю,что это интересно, по тем или иным причинам, но почему возникает такая ситуация,или точнее проблема,-когда Родители переносят бльшую "часть" воспитания на школу и плечи учителя?


На курсах повышения квалификации, работая с учителями, психотерапевт задала нам вопрос: "Как выдумаете, сколько лет родителям первоклассников?" И после недолгого молчания пояснила - сколько лет ребенку, столько лет и родителям. Позже, наблюдая на родительском собрании, где присутствовала как мама) за реакцией взрослых людей, я поняла - они часто не знают, как решить многие вопросы, у них просто не хватает опыта, а иногда и сил, и времени, и желания (к сожалению!) решать проблемы своих детей. А рядом есть учитель - специалист в своей области, кто же поможет, как не он?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Российская Федерация, Добрянка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 04:56. Заголовок: Я учитель начальных ..


Я учитель начальных классов, веду уроки ИЗО. Я сама очень люблю рисовать и так хочу научить этому ребят, но не всегда хватает времени на уроке, чтобы успеть выполнить задуманное. Я двумя руками "за" увеличение уроков ИЗО и труда хотя бы на 1 час

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет