On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 15
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 19:57. Заголовок: Компетентностная парадигма и цели образования


Каковы смысл и цели образования в компетентностной парадигме? Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 [только новые]





Пост N: 6
Info: Творческое
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 05:07. Заголовок: Обьясните популярно для невежд...


admin пишет:

 цитата:
Каковы смысл и цели образования в компетентностной парадигме?



Пожалуйста, можно ли человеческими, простыми словами объяснить смысл выражения "компетентностная парадигма"?
...Воистину велик и могуч русский язык!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Info: Творческое
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 07:05. Заголовок: Парадигма - знаю, компетенция - знаю...


...компетентностная парадигма - не знаю

Это образование, ориентрированное на выпуск компетентных специалистов?
То-есть, с упором на практический результат, наработку навыков в области по которой дан социальный заказ данному учебному учреждению?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 05:16. Заголовок: Orij пишет: Каковы ..


Orij пишет:

 цитата:
Каковы смысл и цели образования в компетентностной парадигме?


В последнее время активно обсуждается вопрос о модернизации образования на основе компетентностного подхода. Предполагается, что в основуобновленного содержания общего образования будут положены "ключевые компетентности". Что же такое Ключевые компетенции? Их определение вытекает из представлений о функционально- грамотном человеке. Это свойства и качества, необходимые любому человеку вне зависимости от выбранной им профессиональной сферы деятельности, наиболее общие способностии умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 55
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 01:48. Заголовок: Re:


О компетентностной парадигме и ее отличии от ЗУНовской я уже писал в другой теме этого форума, но здесь всё же это уместнее, поэтому повторюсь:

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учениками личностно значимых для них и - одновременно - для общества (социума) вещей, связанных с реальными объектами изучения (а не только знаниями о них), обязательным опытом деятельности по отношению именно к этим объектам (т.е. рассматривать пестики и тычинки не на картинке, а на настоящем цветке), и минимально необходимую оспособленность, т.е. владение всем предыдущим.

В качестве примера - компетенция путешественника: обычных уроков географии для этого недостаточно. Поэтому и надо изменить эти самые уроки так, чтобы выпускники школы стали компетентными путешественниками. И аналогично - по всем другим направлениям географии и др. предметов.

Ну а вообще, у меня есть старая, 2002 года статья про компетенции, а также более новая.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 15:38. Заголовок: Размышления о целях и парадигме современного образования


В последние десятилетия подход к образованию существенно изменился. Его очень точно выразил видный американский бизнесмен Джон Гриллос. Он заявил, что его мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, считает бизнесмен, чтобы в экономику, науку, культуру приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, потому, что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.
Современное информационное общество в огромной степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, принимать решения, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией.
Какие условия необходимы для воспитания граждан новой формации? Прежде всего, на мой взгляд, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира, возможность свободного доступа к необходимой информации не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования. И здесь ключевую роль, по моему убеждению, играют новые педагогические и информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Центр дистанционного образования «Эйдос» и Научная школа А. В. Хуторского помогают современной российской школе решать поставленные перед ней обществом задачи. Они осуществляют свою деятельность в ключе новой парадигмы образования: « ученик – предметно-информационная среда (в том числе новые информационные технологии) – учитель», присущей всем видам образования, всем образовательным системам.
В то же время нельзя не отметить, что школа достаточно консервативна, и не всегда социально-экономические изменения, научно-технический прогресс находят необходимый отклик в среде школьных работников. Учебный процесс в современной российской массовой школе мало изменился со времен Коменского и Гербарта, предложивших классно-урочную систему и определенную схему ведения урока. Возможно, со мной кто-то не согласится и возразит, что с тех пор кардинальным образом изменилось содержание обучения, появилось множество новых средств обучения. Все это так, но мы и сейчас придерживаемся парадигмы обучения, принятой в 19 веке, - «учитель – учебник (система средств обучения) – ученик». Эта система, ориентированная на преподавание, на центральную роль учителя в этом процессе и ученика как объекта этой деятельности. Все заявления о том, что ученик должен стать субъектом учебного процесса, на мой взгляд, пока не реализуются на практике в должной мере. И проблема далеко не в консерватизме, косности или нежелании идти в ногу со временем учителей. Решение этих задач требует комплексных усилий не только школы, но и всего общества. Решать все эти проблемы педагогики надо эффективно и последовательно, причем в достаточно короткие сроки, ибо потребности в перестройке образования и развитии соответствующей материально-технической базе очевидны уже сегодня. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов – исследователей, разработчиков программ образования и средств обучения, т. е. процесс познания, а не преподавания, как это происходит при традиционном обучении.
Сегодня все перечисленные американским бизнесменом умения учащиеся приобретают, участвуя в дистанционных эвристических программах центра «Эйдос». Современному учителю просто необходимо осваивать новые педагогические и информационные технологии. Это веление времени. Однако, разве не актуальны парадоксальные выводы, высказанные американским учителем Кони Стаут на страницах журнала «Еducom Reviem» о том, что учитель, получивший диплом в 1980 году, мог бы совершенно спокойно войти сегодня в класс, подойти к классной доске и начать урок. Представить себе аналогичное положение, например, в хирургии, просто невозможно.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений (от сельской школы до специализированной гимназии) задачу подготовки выпускников способных самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культурного уровня, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией. Таково веление времени, что, естественно, предполагает определенные требования конструктивного плана к образовательным системам в целом и к педагогам в частности.
А. Дистервег выразил мысль, которая является очень актуальной и сегодня: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Сегодня каждому учителю необходимо, на мой взгляд, прежде всего, определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом поставленных целей образования, с учетом интересов развития личности. На первый план в современной школе выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые нетрадиционные педагогические технологии. Приоритетными в своей работе я лично выбрала проектные, игровые, этнокультурные, витагенные технологии. Стараюсь применять эвристические методы обучения. Привлекаю своих учеников к участию в дистанционных олимпиадах центра «Эйдос», занимаюсь с ними поисковой , исследовательской видами деятельности. Именно названные технологии и методы, на мой взгляд, позволяют повысить мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребенка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважения к различиям, дают им ощущение творческой свободы, и, самое главное, приносят радость.
В школе должно быть больше радости – это мое искреннее убеждение!
Для того чтобы ученик реально стал субъектом учебного процесса нужно чтобы философская парадигма демократического устройства общества «человек- общество- государство» реализовывалась во всех сферах жизни общества, и в первую очередь – в системе образования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 19:41. Заголовок: Re:


Витевская М. И. пишет:

 цитата:
. Дистервег выразил мысль, которая является очень актуальной и сегодня: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».


Вечная проблема, которую думающий учитель пытается разрешить. Разве мы не пытаемся найти на нашем форуме в совместном диалоге ее разрешение. Помимо традиционных технологий поэтапного формирования умственных действий, интегративной технолгии Гузеева, большие фозможности дистанционного обучения, которе предоставляет возможность выбора каждому ученику индивидуальной образовательной траектории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 142
Info: Выявлять и решать проблемы
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 19:37. Заголовок: Re:


Витевская М. И. пишет:

 цитата:
В последние десятилетия подход к образованию существенно изменился. Его очень точно выразил видный американский бизнесмен Джон Гриллос.

Витевская М. И. пишет:

 цитата:
Сегодня все перечисленные американским бизнесменом умения учащиеся приобретают, участвуя в дистанционных эвристических программах центра «Эйдос».



Смею вас заверить, что об американском бизнесмене Джоне Гриллосе я и слыхом не слыхивал. Никакого отношения ни к нему, ни к тому что он пишет, ЦДО "Эйдос" не имеет. Наши научные основания деятельности находятся исключительно в области отечественной философии. Если американцы что-то подобное тоже говорят, то это лишь подтверждает, что они на правильном пути.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 16:15. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Наши научные основания деятельности находятся исключительно в области отечественной философии.

Цитата Гриллоса приведена мною просто в качестве иллюстрации точки зрения современной мировой общественности ( и не только педагогической) по вопросу новых подходов к образованию, и не более того.А.В.Хуторской Я и не сомневалась, что научные основания деятельности центра "Эйдос" и Вашей школы находятся в области отечественной философии, тем более, что я достаточно подробно познакомилась с Программой Научной школы А. В. Хуторского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 08:53. Заголовок: Re:


Компетентностная парадигма, как никакая другая,ориентирует учителя на реальный результат обучения человека,а не ученика,который нужен учителю для прохождения программы так же,как доска,мел и т.д.Простое выполнение программного материала никого не интересует.Учитель должен продумать,как структурировать предметный материал,чтобы он стал основой развития ключевых компетенций.Деятельностная основа ориентирует педагогов на прогнозирование предполагаемого результата на каждом уроке,отбор целесообразных средств,что не может не гарантировать результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Еманжелинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 22:12. Заголовок: Re:


Наиболее полно с моей точки зрения компетентностной парадигме в старшей школе отвечает сегодня профильность в образовании, в том числе и дистанционное обучение, дистанционные олимпиады и курсы. Именно на профильность сегодня обращается наиболее пристальное внимание при подготовке специалистов в различных сферах общественной жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 19:09. Заголовок: Re:


Прокудина В.М. пишет:

 цитата:
Наиболее полно с моей точки зрения компетентностной парадигме в старшей школе отвечает сегодня профильность в образовании


Я считаю это не совсем справедливым. Сама по себе профильность ничего не решает. Очень часто она рассматривается просто как увеличенная сумма знаний. На самом деле развитие тех или иных компетенций вполне возможно и в обычной школе, но только если учитель ставит перед собой такую задачу. И еще один вопрос - Вы знаете, как ученики выбирают себе профиль? Очень часто это делается по чисто формальным признакам: "я математику не люблю, поэтому пойду на гуманитарный", "юридический профиль - это модно", "мой друг решил пойти туда-то и я с ним", "родители сказали - будешь поступать потом именно в этот ВУЗ" и т. п. И практически нет вариантов типа: "я люблю решать сложные задачи по математике", "меня интересуют проблемы современного законодательства, лигвистики, исторических концепций (нужное вставить)". Вообще среди школьников преобладает потребительское отношение: не "я хочу делать что-то, когда закончу образование", а "Я хочу получать столько-то денег". Но к делу. Отношения профильности и компетентностного подхода это отношения одной из возможных форм к содержанию.

Вообще мне представляется довольно странным, что, говоря о компетенциях, большинство имеет в виду именно информационные компетенции, как будто других и вовсе нет. Я же на первое место поставила бы компетенцию целеполагания. Грамотно ставить себе цели и задачи не умеет большинство учителей, не то, что школьников. Кстати, по моему мнению, это одна из наиболее трудно формируемых компетенций. Не так уж трудно на самом деле научить школьников грамотно искать, систематизировать информацию, делать на ее основе какие-то выводы. Но очень трудно привести к мысли - это твоя личная работы, я могу только подсказать, как технически сделать что-то, но решаешь ты и только ты. На самом деле школа столь долго культивировала взгляд на единственную возможную истину, что отбила у детей право на ошибку. В результате школьники предпочитаю вообще ничего не делать без учительских "пинков". Я считаю, что право на ошибку в школе должно существовать при условии ответственности за эту ошибку. Я не имею в виду при этом оценку в ее традиционном понимании. Я имею в виду внутреннее состояние выбора и осознание последствий этого выбора. Например, школьнику может быть не слишком интересно разбираться в политическом устройстве разных государств. Но если он отказывается это изучить, он должен понимать, что он не будет иметь право кричать на митингах, что его "обманули на выборах", так как при отсутствии знаний его выбор всегда будет случайным. Тот, кто пишет неграмотно и не стремится улучшить свою речь, должен понимать, что не все люди будут его понимать и это неизбежно. И т. п.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, с. Туруханск,Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 20:34. Заголовок: Прокудина В.М. пишет..


Прокудина В.М. пишет:

 цитата:
цитата:
Наиболее полно с моей точки зрения компетентностной парадигме в старшей школе отвечает сегодня профильность в образовании


Озеркова в ответ пишет:

 цитата:
Сама по себе профильность ничего не решает. Очень часто она рассматривается просто как увеличенная сумма знаний. На самом деле развитие тех или иных компетенций вполне возможно и в обычной школе, но только если учитель ставит перед собой такую задачу.



Совершенно согласна в данном случае с Озерковой. Важно в какой парадигме работает сам учитель. В разные эпохи и времена были педагоги, которые учили для жизни и на примерах жизненной практики. Самая большая задача администраторов и методистов школы, создать условия для осознания педагогами задач по развитию компетенций. И как всегда вопрос, как с успехом и в короткие сроки это сделать?! Ведь у многих учителей эти самые компетенции не развиты!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Info: оптимистичное
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 00:05. Заголовок: смысл и цели


admin пишет:

 цитата:
Каковы смысл и цели образования в компетентностной парадигме?

Природа компетентности такова, что она, будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.

Катрин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 09:30. Заголовок: Re:


С точки зрения педагогической праксеологии(И.А.Колесникова)цели педагогической деятельности должны быть правильными.Критерии оценки правильности целей таковы:1.Цель должна быть адресна.2.Она соотносится с положительными мотивами деятельности(например:мотивация учащихся на взаимодействие с учебной информацией).3.Результативна,то есть прогностична по отношению к ожидаемому результату(какие именно изменения в системе знаний,поведении,чертах личности.в умениях и навыках произойдут в ученике в результате нами организованной деятельности).Думаю,компетентностное образование,которое результатом видит компетентного человека(в широком смысле),ставит такие же цели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 02:45. Заголовок: Re:


"Компетентность - собый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений, в том числе и в экстремальных условиях" - определяет Марина Александровна Холодная. Эти решения могут иметь практическую направленость адаптации к жизни в обществе в современных условиях (сохраненение здоровья, рациональное природопользование), а могут методологическую направленнсоть ( организация мыследеятельности).

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 101
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 03:12. Заголовок: Re:


«Компетентность - это перечень стандартов, которые четко описывают, что необходимо человеку для того, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу. Она описывает необходимые навыки, знания и понимание, которые являются значимыми для компетентного выполнения работы.

Компетентностная парадигма. (Ямбург Е.А.)
Осознает невозможность и бессмысленность бесконечного расширения передаваемой следующим поколениям информации, которая, с одной стороны, нарастает лавинообразно, а с другой – устаревает каждые 3-4 года. Настаивает на том, что ожидаемым результатом образовательного процесса является не система знаний, умений и навыков, а набор заявленных государством ключевых компетенций, без которых невозможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Компетентностная парадигма нацелена на усиление практической ориентации и инструментальной направленности общего среднего образования. Стремится подготовить человека умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения.


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 03:22. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Компетентностная парадигма нацелена на усиление практической ориентации и инструментальной направленности общего среднего образования. Стремится подготовить человека умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения.


Что и позволяет принимать решение в конкретных ситуациях.
Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Осознает невозможность и бессмысленность бесконечного расширения передаваемой следующим поколениям информации, которая, с одной стороны, нарастает лавинообразно, а с другой – устаревает каждые 3-4 года.


Роль учителя в связи с этим меняется. Не трансляторои информации, а организатором деятельностей (учебно-познавательной, коммуникативно-информационной. рефлексивной) на уроке.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 104
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 15:55. Заголовок: Re:


оданович М.В. пишет:

 цитата:
Что и позволяет принимать решение в конкретных ситуациях.


Вы совершенно правы.
оданович М.В. пишет:

 цитата:
Роль учителя в связи с этим меняется. Не трансляторои информации, а организатором деятельностей (учебно-познавательной, коммуникативно-информационной. рефлексивной) на уроке.


Я бы добавил еще и во внеурочное время

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 22:14. Заголовок: Re:


Да,и во время уроков,и после них,и часто после рабочего времени.А мы когда учились сами,не видели разве,что именно так работают наши любимые учителя?!Сами выбирали профессию,у которой нет границ рабочего дня.Из-за стола учительского не очень-то воспитаешь компетентную личность,отвечающую требованиям социума.
    Большая часть педагогов,которые включают в круг своих профессиональных ценностей результативный труд,не считаются со временем.Жаль,что оплата их труда равна той,что получает учитель,ни минуты не задерживающийся после звонка с последнего урока.Формальный подход к оплате труда не портит талантливого педагога,но не стимулирует рост потенциальных.Почему-то все делают вид,что никакого времени учитель не тратит на подготовку к урокам и творческим делам.Некомпетентных чиновников тоже когда-то учили мы.Вот и получается,что компетентностный подход ставит перед нами задачи жизненных ориентаций выпускников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 183
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 20:20. Заголовок: Re:


Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде:
1. Учиться из Интернет - развивать Интернет.
2. Использовать кооперативную модель проектно- ориентированного обучения.
Предоставлять и использовать инициативу учителей в освоении новых технологий и направлять их на развитие учебно-методической базы и создания полезных информационных ресурсов, при этом преподаватель должен выступать в качестве консультанта или куратора, используя при этом элементы кооперативного обучения.
3. Стремиться создать контрибутивный процесс образования, при котором проектная часть учебного курса направляется на создание полезных информационных ресурсов или разработку пилотных проектов. Нельзя просто обучиться технологиям Интернет, не принимая участие в развитии ее информационных ресурсов.
4. Широкое использование элементов дистанционного обучения с использованием электронной почты, списков рассылки, FTP и WWW с элементами интерактивного общения.
5. Результаты экспериментального внедрения предлагаемой методики
Особый упор я бы предложил сделать на последнем пункте.


Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 20:25. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде:
1. Учиться из Интернет - развивать Интернет.


Для того, чтобы учиться ищз Интернет, а не только черпать ирнформацию, необходимо разрабатывать технологии проведения ИНтернет уроков, классифицировать типы уроков. Есть ли в этом направлении разработки по различным предметам?

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 185
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 01:01. Заголовок: Re:


оданович М.В. пишет:

 цитата:
Для того, чтобы учиться ищз Интернет, а не только черпать ирнформацию, необходимо разрабатывать технологии проведения ИНтернет уроков, классифицировать типы уроков. Есть ли в этом направлении разработки по различным предметам?


Конечно есть .
В этом году их уже на 38 штук больше стало
То же касается и сайтов.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 193
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 07:46. Заголовок: Re:


Этим летом на отдыхе я увидела работу аниматоров,работающих с детьми и взрослыми отдыхающими. За кратчайшие сроки им удавалось всем найти дело по душе.То, что компетентностная парадигма образования требует нового педагога или педагога нового типа, способного создать культурную среду развития ребенка и оказать помошь в нахождении им своего места в социуме,выборе способов самореализации и т.д.,ни у кого не вызывает сомнения. Может быть, нужен именно педагог-аниматор,который сумеет научить растущего человека думать, чувствовать, обеспечит коррекцию индивидуального развития, поможет адаптироваться к жизни,найти способы самореализации и самоопределения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 01:01. Заголовок: Макарова Л.П. пишет..


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Этим летом на отдыхе я увидела работу аниматоров,работающих с детьми и взрослыми отдыхающими. За кратчайшие сроки им удавалось всем найти дело по душе.То, что компетентностная парадигма образования требует нового педагога или педагога нового типа, способного создать культурную среду развития ребенка и оказать помошь в нахождении им своего места в социуме,выборе способов самореализации и т.д.,ни у кого не вызывает сомнения. Может быть, нужен именно педагог-аниматор,который сумеет научить растущего человека думать, чувствовать, обеспечит коррекцию индивидуального развития, поможет адаптироваться к жизни,найти способы самореализации и самоопределения.


Коллега есть такое понятие как "Учитель фасилитатор"
Может быть такое определение подойдет.
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

«Человек — есть не то, что он есть, а то, чем он может стать». Ресурс развития человека заложен в нем самом». (К. Роджерс)

Педагога, который помогает самому ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста», Роджерс назвал «фасилитатор» (поддерживающий).


1. Учитель-фасилитатор –учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся; «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков). Понятие введено К. Роджерсом.

2. Фасилитатор - помощник ведущего круглых столов, семинаров, тренингов и т.д.

Цель фасилитатора - поддерживать группу, чтобы выполнить стоящую перед ней задачу.

Вот такой новый педагог необходим школе.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:16. Заголовок: В настоящее ..


В настоящее время человечеством выработаны определенные постулаты, которые нам отлично известны и которые ставят во главе угла своей деятельности все педагоги –это основные фундаментальные ценности образования.
• научить получать знания (учить учиться),
• научить работать и зарабатывать (учение для труда),
• научить жить (учение для бытия),
• научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Для претворения в жизнь этих ценностей каждый учитель должен использовать и применять в своей работе определенные педагогические парадигмы

• когнитивно-информационные (знаниевая)
• личностные
• компетентностные
• культурологические
И применение которых уже сегодня невозможно без профильного обучения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 50
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:53. Заголовок: Поздеева Л.С. пишет:..


Поздеева Л.С. пишет:

 цитата:
В настоящее время человечеством выработаны определенные постулаты


Уважаемая коллега! Это цитата или ваши личные наблюдения?
В любом случае, меня этот список не удовлетворяет по причине его неполноты.
Я не вижу здесь, например, чего-то из области "научиться создавать" (все-таки работать и создавать - разные вещи).
Я не вижу также, например, пункта "научить осознавать", то есть давать оценку (себе, другим, тем же знаниям, например).

И, наконец, я не вижу, по-моему, самого главного - научиться ставить цели, решать ,какие знания нужны для их достижения. Это учение, согласно, вашей классификации, вообще должно быть за списком, так как необходимо для всех сфер жизни.


Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 19:08. Заголовок: Поздеева Л.С. пишет:..


Поздеева Л.С. пишет:

 цитата:
Детей надо учить учиться


Для того чтобы она были успешны в освоении профессиональной деятельности, ее дальнейшего выполнения и вообще находились в состоянии комфорта в нашем современном обществе.
Система СПО в нашем регионе (в частности Свердловская облапсть) "озадачена" формированием у наших студентов такого набора КЛЮЧЕВЫХ компетнций:
Работа с профессионально-ориентированной информацией – ключевая компетенция, обеспечивающая выпускнику готовность к самостоятельному поиску, анализу и созданию необходимой информации
Организация профессиональных коммуникаций – ключевая компетенция, обеспечивающая готовность выпускника к конструктивному взаимодействию в социально-профессиональных отношениях
Решение профессиональных проблемных ситуаций – ключевая компетенция, обеспечивающая выпускнику готовность к изменению условий профессиональной деятельности и социума
Проектирование профессиональной карьеры - ключевая компетенция, обеспечивающая готовность выпускника к социально-профессиональной адаптации в профессии и социуме
Осуществление социально-профессионального саморазвития - ключевая компетенция, обеспечивающая готовность выпускника к саморазвитию и самореализации как гражданина и профессионала (выдержка из Р(О)К ГОС НПО и СПО)

И я согласна с Вами в той части, что уметь создавать и уметь оценивать неотъемлимая часть компетенций, необходимых ученику, и уж тем более тем специалистам, кого готови м мы: учителям...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:54. Заголовок: Уважаемая Скрипкина..


Уважаемая Скрипкина Ю.В.
Мне понравилось как вы меня «развернули», спасибо, для этого я и пришла к вам и мне нравиться действительно НАУЧНАЯ школа. Но все равно считаю, что «научить получать знания (учить учиться)» это сегодняшняя необходимость. Он опирается на опрос, проведенный у нас в гимназии среди родителей, и учителей. Была выявлена проблема: Детей надо учить учиться.(а может это специфика наших детей юга России с пестрым национальным составом). Одних, действительно согласна с вами, научить создавать и сознавать, а некоторых, все -таки работать, просто выполнять работу, потому что есть и такой контингент детей. А вы считаете, что не главное научить ребенка жить и жить вместе? У нас это тоже проблема. Как бы я хорошо не давала знания и какая бы не была отличная предметная подготовка у ребенка, а в жизни он не может реализовать себя и для него это проблема жить вместе.(правда это не у большинства, но даже эти 30% мы должны учитывать?). И я для этого ставлю актуальные цели, которые усиливают практическую и жизненную направленность фундаментального образования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:04. Заголовок: Цели образования


Поздеева Л.С. пишет:

 цитата:
Как бы я хорошо не давала знания и какая бы не была отличная предметная подготовка у ребенка, а в жизни он не может реализовать себя


На мой взгляд, проблему описаную Вами можно рассматривать в разных плоскостях. Всегда были и будут дети, легко входящие и хорошо себя чувствующие в жизни, вне зависимости от того, как их учили и какие у них были учителя. Равно как и наоборот. И вопрос "Почему?" - скорее к психологам.
Другое дело, научить жить легче, избавить от комплексов, зажатости, помочь детям открыть себя и других.
Поэтому, мы, школьные учителя - называемся учителями, а не преподавателями. Мы призваны не только преподавать и передавать свои знания детаям. Наша миссия учить - и это святая, великая миссия.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 06:26. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане!
Тема моего исследования - "Методики обучения менеджменту с использованием Информационно-образовательных технологий".
Конкретный вопрос, который я в данный момент исследую в своей диссертации это информационные компетентности преподавателей и студентов, а также идеал информационных компетентностей будущих выпускников-менеджеров.
Для исследования первых двух вопросов - по компетентостям преподавателей и студентов я составляю опросник.
Просьба к Вам такая - может быть есть у кого нибудь идеи какие вопросы лучше использовать при подготовке такого опросника.
Заранее благодарю.
Зовут Алексей Лоза.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 18:55. Заголовок: "Компетенция"..


"Компетенция" и "компетентность" уже широко используются в других видах жизнедеятельности человека и обозначают высокое качество его профессиональной деятельности.
Ключевые компетенции - общие, универсальные компетенции, способствующие достижению результатов в личной и профессиональной жизни, являющиеся фактором интеграции человека в социально- экономическое пространство.
Однако, работая в системе СПО мы не то, что постоянно сталкиваемся, а просто каждодневно (с каждим потоков первокурсников) имеет ситуацию, когда вместо формирования у наших студентов профессиональных компетенций и безусловно дальнейшее развитие ключевых, мы начинаем их (КЛЮЧЕВЫЕ) формировать с нуля!!!
К сожалению, выпускники общеобразовательных учреждений не точто не умеют оцивать информацию, высказывать собственное суждение, аргументировать свою пизицию, но даже писать грамотно не умеют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 13:10. Заголовок: Прочитала все высказ..


Прочитала все высказывания. Очень интересно. Внутренне готова работать с компетенциями и "поднять в ружье" свое гуманитарно-эстетическое МО. Хотелось бы узнать о практическом опыте в смысле перехода от старой ЗУНовской парадигмы к компетентностной. Короче. с чего начать ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: ст. Тарханы Саратовского р-на Саратовской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 23:31. Заголовок: Евгения пишет: Кор..


Евгения пишет:

 цитата:
Короче. с чего начать ?


Лично я начала с дистанционных курсов "Эйдос". Только что закончились курсы по развитию компетенций на уроке. Можно почитать статьи Хуторского в Интернет-журнале.

Всем счастливо! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 40
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 17:40. Заголовок: Кисина Наталья пишет..


Кисина Наталья пишет:

 цитата:
Лично я начала с дистанционных курсов "Эйдос". Только что закончились курсы по развитию компетенций на уроке.



Наталья Анатольевна, поздравляю Вас с успешным началом освоения компетентностного подхода!
Конечно, собственная разработческая деятельность - лучший способ окунуться в проблему и начать искать пути её решения.

Какой Вы видите свою дальнейшую траекторию самообразовательного движения? (это поможет не только начать, но грамотно спланировать поэтапную работу)

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Исилькуль
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 04:11. Заголовок: А я начала, и уже ле..


А я начала, и уже лет пять назад, с метода проектов. Сначала это были мини-проекты на один урок. Предмет выбрала нейтральный, где требования программы не столь категоричны, - краеведение. По мере того, как ркбята осваивали этот метод, перенесла его на право и обществознание, затем на историю. В последнее время появились сетевые проекты. Очень полезная вещь. Позволяет как раз детям самим искать информацию, отбирать, представлять её. Компетенции формируются очень быстро. Мотивация мощная - занять место среди представителей многих регионов и тем самым оценить себя, поставить цели на будущее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 16:37. Заголовок: Лилия Григорьева пиш..


Лилия Григорьева пишет:

 цитата:
В последнее время появились сетевые проекты. Очень полезная вещь.


Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим учителями по иному определяется система методов обучения.
Конечно в век компьютеризации перед образовательными учреждениями встала задача: освоение и вывод учащихся в новое информационное пространство. И здесь немаловажна реализация сетевых учебных и социальных проектов школьников. Вот тут-то и важна роль педагога. Проект как продукт труда интересен ребятам. А если проект приобретает масштабность, он интересен вдвойне. Есть возможность общаться со сверстниками, с людьми, захваченными одной целью.
Интернет - возможность организации великомасштабного проекта, в котором взаимодействие выходит за раки одного класса, одной школы, одного города и возможно одной страны. Это дает возможность общаться детям разных точек страны. Приобретать опыт применения знания на практике. И конечно эвристическое обучение, становится настоящей опорной точкой. Обучение, которое позволяет конструировать учеником собственного смысла, целей и содержания проекта, а также процесса его организации, диагностики и осознания.


Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, поселок Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 07:34. Заголовок: Каковы смысл и цели образования в компетентностной парадигме?


Если принимать во внимание значение понятия «парадигма» в философских и социологических кругах, тобишь,- это любая исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения. Слово paradigus по-гречески значит «пример, модель, образец». То получается можно рассуждать об образовательной компетентности, как об идеальной норме модели выпускника… Образовательная компетентность — реальна, относится к личности, существует «здесь и сейчас». С ней (компетентностью) могут происходить аффективные трансформации, она имеет эмоциональную «окраску» и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий. Рассуждая о компетенции и компетентности учеников, мы в той или иной степени имеем в виду результаты образовательной деятельности школы. А образование в своей качественной характеристике — это не только процесс или система, но еще и результат присвоения личностью всех тех ценностей, которые рождаются в процессе образовательной деятельности. Выпускники школ должны обладать уровнем ЗУН ,-однако бывает и так, что выпускники не выдерживают конкурсные экзамены в вузы. Значит у них не хватило компетентности в применении знаний, умений и навыков в сложной нестандартной ситуации конкурса, а сами ЗУН, наверное, были и не маленькие.

И тем не менее,каждый из нас имеет право выбора в получении образования в любой точке земного шара, и сколько бы ни было в том привилегий - что можно считать эталоном? ... Или преемственностью, если новаторство заимствуется большей частью своей из зарубежья, по крайней мере, можно так судить по лексикону, но все же остается идеологией отечественной педагогики.

Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 08:22. Заголовок: компетентностный подход


Тишкина Т.Н. пишет:

 цитата:
Значит у них не хватило компетентности в применении знаний, умений и навыков в сложной нестандартной ситуации конкурса, а сами ЗУН, наверное, были и не маленькие.


Именно применение знаний в нестандартной обстановке и есть компетентность. На сегодня, наверное, не каждому учителю под силу организовать образовательный процесс в рамках развития компетенций. Скажем, одно и тоже понятие можно раскрыть по-разному. Можно просто дать представление о том, что мономером крахмала явлется глюкоза. А можно прийти к этому же выводу путём решения задачи о том, почему подмёрзший клубень картофеля сладковатый на вкус. Не только знать, но и видеть предназначение, уметь применять полученные знания. Вот для чего нужен компетентностный подход.
Спасибо.

ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 07:16. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


Соловьёва О.Г. пишет:

 цитата:
На сегодня, наверное, не каждому учителю под силу организовать образовательный процесс в рамках развития компетенций.



Считаю.с этим мнением можно согласиться частично,да!,- не каждому учителю под силу то или иное "дело" в образовательном процессе. Но, мне бы хотелось отметить и тот факт, что как бы нам не хотелось того, но существующий стандарт образовательной программы,который включает в себя необходимый минимум для того, чтобы научить ребенка и "наученного ребенка" предрасположить к дальнейшему росту и добыванию знаний самостоятельно,-он расчитан на "среднего ученика"-кто то сильнее и кто то слабее-это факт,и каждый с этим сталкивается-но существующие ОУУН,ЗУН мы ребенку должны дать и он должен их усвоить. Почему же существует такое понятие, что если ребенок не справляется,по тем или иным причинам, с умелым применением ЗУН-значит причина в учителе,который не справился с организацией образовательного процесса и стоит вопрос о его профессиональной компетентности? А как же индивидуальные особенности ученика,его личные качества, психологическая сторона воспитания-,в том числе,наверное и об учителе можно так рассудиить? Я сталкивалась на практике с таким феноменом:-ученица-умница,отличница- ответит на любой поставленный вопрос в рамках классно-урочной формы работы,но! материал-отточенный и заученный наизусть. Стоит только перефомулировать тот же вопрос, ребенок сомневается в правильности своего ответа. Что можно здесь сказать? Ребенок ненаучен оперировать знаниями? Или ребенок некомпетентен в своих знаниях? Но материал он знает и знает на отлично-програмный школьный материал !...?

Тишкина Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 18:58. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


Уважаемые коллеги! На наш взгляд, знания- это все то, что остается в памяти, когда все остальное забыто. Именно в этом случае мы можем говорить о компетентности, о знаниях, которые можно применить. Можно ли назвать "зубрилку" компетентным? Нет! Компетентность проявляется в нестандартных ситуациях. Даже "зазубренный" материал нужно осмыслить, чтобы суметь им воспользоваться. Учитель должен научить осмыслению, при этом не ломая сущность ребенка ( способности, склад ума, потенциал и т.д.), но возможно это только в профильной школе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет