On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 20
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:53. Заголовок: Новые цели образования - каковы они?


Какие образовательные цели были раньше? Какие предлагаются сегодня? Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 122
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 21:11. Заголовок: Re:


Я бы еще добавил вопрос: как влияет на изменения в образовании такие факты, когда ряд новых целей только "приговаривается" вместе с традиционными установками. Т.е. цели говорятся\пишутся новые, а все остальное пока им не соответствует. Интересен именно инновационный аспект данной проблемы. Т.е. этап понятийного, словесного внедрения новой цели - каково его место, роль, длительность и т.п.?


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 03:52. Заголовок: Re:


Раньше образование выполняло социальный заказ - воспитание личности в духе марксизма-ленинизма, человека, чьи поступки оценивались по критериям этой идеологии. Человек программировался быть как все, делать как все, иметь те же ценности,что у всех. Сейчас обращают внимание на личность. Реальность заставляет человека самостоятельно находить себе дорогу в жизни: нет обязательного трудоустройства, не все профессии равны. Но школа, на мой взгляд, серьезно запаздывает за этим процессом. Развитие личности,профильное образование по существу не реализуются в том объеме, который требуется. Часто за красивыми названиями нет ничего, или еще хуже - старое содержание. Все это приводит к тому,что все новые цели сводятся к профанации. То же самое происходит и в системе контроля: проверяются те же самые навыки и умения, должны были бы проверяться умения самостоятельно найти пути решения проблемы,найти знаниям практическое применение.

Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 05:25. Заголовок: olga-sorokina пишет:..


olga-sorokina пишет:

 цитата:
Раньше образование выполняло социальный заказ

Получается, что сейчас социального заказа нет. А что есть? ТЬребование времени личностно-ориентированное обучение? А разве, когда был социальный заказ воспиать гармонично-развитую личность в период строительства социализма, мы не ориентировались на личность, необходимую своей стране, патриотов. Сейчас мы хотим видеть патриотов, а не иждивенцев. Патриотизм не имеется в виду как национализм. Наши обучающиеся не должны быть потребителями, они должны быть созида.щей силой, разве это не социальный заказ? Бездуховность поколения детей перестроечного периода. когда отмели курс Основы Советского государства и права, которое давало хоть какое -то разъяснение о должном поведении, что мы получили ? поколение - правовых нигилистов?Да. Поколение безразличных и безучастных людей.
По-моему мнению, цель образования не просто дать знания, а помочь детям стать Человеком - творческим, активным, инициативным, интересующимся, знающим, востребованным и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Info: хорошее
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 06:42. Заголовок: Re:


Новые цели в образовании? В принципе ничего нового я пока не вижу. Мы говорим о личностно- ориентированном воспитаниии и образовании. Хорошо. Но , что получилось за последнее время. Образованием занялась прокуратура. Пошло распределение учеников по школам ( т.е. если в классе более 25 человек, а такого не должно быть), куда девать данных учеников- давай в другую школу. А дети не хотят. Что мы делаем? И ничего не докажешь. Есть статья. Не выполнишь, директор будет платить штраф. Забываешь про цели образования.

Романов К.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 15:38. Заголовок: Re:


Самое трудно реализуемая цель образования - развитие экзистенциальной сферы человека, которая, как отмечает О.С. Гребенюк, включает в себя:
  • . обеспечение развития позитивной Я-концепциии исамоуважения;
  • развитие способности уважения у себе и к людям;
  • формирование навыков социального взаимодействия.
    Наверно это новое, которое пытаются реализовать инновационные учебные учреждения. В массовой практике школа ориентирована была долгое время на воспитание послушного исполнителя чей-то воли.


  • Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я здесь чтобы узнать, как можно работать лучше. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Откуда: Россия, Зеленогорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 03:39. Заголовок: olga-sorokina пишет:..


    olga-sorokina пишет:

     цитата:
    должны были бы проверяться умения самостоятельно найти пути решения проблемы


    оданович М.В. пишет:

     цитата:
    Самое трудно реализуемая цель образования - развитие экзистенциальной сферы человека, которая, как отмечает О.С. Гребенюк, включает в себя:
    обеспечение развития позитивной Я-концепциии исамоуважения;


    Позитивная Я-концепция развивается там, где человек реально успешен. Что подразумевается под успешностью школьника? Какое место в его Я-концепции занимает умение самостоятельно найти пути решения проблемы? А самоуважение? С помощью каким образом организованной деятельности можно "получить на выходе" уважающего себя ученика? И имеет ли это отношение к гармонически развитой личности (как к задаче образования)? Это, наверное, после отправки программы курсов перестали появляться ответы, остались одни вопросы...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 16:34. Заголовок: оданович М.В. пишет:..


    оданович М.В. пишет:
    [quote]обеспечение развития позитивной Я-концепциии исамоуважения; [/quot
    Скорей всего это обеспечение становится не гуманной а одной из основных целей формированиея личности учащегося. Я считаю что из-за таких целей дети выходят из школы с завышенной самооценкой, больным самолюбием или просто с потерей основных нравственных качеств человека!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 127
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 21:53. Заголовок: Re:


    Вечная цель,но сегодня звучит совершенно по-другому:духовное воспитание человека.Это требует от педагога смыслотворческой деятельности.Здесь никакие научные подходы не помогут,кроме гуманитароно-целостного,человекосообразного.Согласна с Мариной Витальевной в том,что здесь не обойтись без развития экзистенции человека,его сущности.Но школа.к сожалению,иногда и слова такого нес лышала,а не то что бы планировала эту работу.Но это не вина педагога,а только руководителей.Взяли на себя ответственность за коллектив и учеников,должны быть впереди и в науке к том числе.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 134
    Info: умиротворенное
    Откуда: РФ, Учалы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 01:16. Заголовок: Re:


    Макарова Л.П. пишет:

     цитата:
    Взяли на себя ответственность за коллектив и учеников,должны быть впереди и в науке к том числе.


    Правильно говорите однако кто-нибудь считал каков процент директоров и замов с ученой степенью!
    А СУЩЕСТВОВАНИЕ человека, развитие его существования может быть и в том что бы знать такие слова

    Хочу научиться
    поэтому я здесь.
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 44
    Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 01:29. Заголовок: Re:


    Хисаметдинов А.А. пишет:

     цитата:
    Правильно говорите однако кто-нибудь считал каков процент директоров и замов с ученой степенью


    Думаю, что процент этот не будет высоким. Зато сталкивалась с примерами, когда директор даже не имел обычного в таких случаях высшего образования.

    Сорокина О.А. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 146
    Info: умиротворенное
    Откуда: РФ, Учалы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 02:31. Заголовок: Re:


    olga-sorokina пишет:

     цитата:
    Думаю, что процент этот не будет высоким. Зато сталкивалась с примерами, когда директор даже не имел обычного в таких случаях высшего образования.


    А это уже извините проблема отделов образования, администраций муниципальных районов и министерств!
    Почему это так.
    Каким образом набираются кадры.
    Как осуществляется кадровый мониторинг ОУ и вообще осуществляется ли(хотя куча бумаг пишется )

    Хочу научиться
    поэтому я здесь.
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 129
    Info: Философское
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 02:15. Заголовок: Re:


    Макарова Л.П. пишет:

     цитата:
    Здесь никакие научные подходы не помогут,кроме гуманитароно-целостного,человекосообразного.



    Не скажите, все же школа должна дать определенный набор ЗУНов. Что не исключает духовного и социального развития. приоритеты ставим не мы, а государство все же. просто каждый педагог (школа) выбирает для себя приоритет. Это данность.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 153
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 11:55. Заголовок: Re:


    И как это противоречит гуманитарно-целостному подходу?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 15:41. Заголовок: Re:


    цели образования изменяются, подстраиваясь по время, личности, которые участвуют в образовательном процессе. Насколько изменится образование лет через 50?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 16:50. Заголовок: Re:


    Извините уважаемые господа, но на мой взгляд все это демагогия!
    Основная и главная цель современного образования - воспитание всесторонне, гармонично развитой личности. Возможность ее достижения зависит не от уровня образования директоров школ и пр.,а от готовности участников образовательного процесса ее принять!
    Если раньше мы воспитывали человека готового подчиняться и быть винтиком в общем механизме, то теперь мы воспитываем человека,который САМ отвечает за себя и свое будущее.
    Вокруг этого и надо строить обсуждение, а все остальное частности.




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 17:10. Заголовок: Вопрос участникам форума


    Уважаемые коллеги! Как вы считаете, не вернемся ли мы лет так через 50-60 к тем же целям и задачам образования, которые сегодня модернизируем?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 20:26. Заголовок: Re:


    И.В.Митина пишет:

     цитата:
    Как вы считаете, не вернемся ли мы лет так через 50-60 к тем же целям и задачам образования, которые сегодня модернизируем?


    Дело в том, что все цели и задачи образования, которые формулировались лет эдак 40 назад, формулируются сейчас и будут формулироваться позже несут в себе одну и ту же смысловую нагрузку. Что 40 лет назад, что сейчас (и уверен будет потом) цели образования по своей сути не менялись - менялись их формулировки, словесная оболочка. И правильно говорит товарищ И.В.Митина - мы не только вернемся к целям, которые сейчас усиленно реформируют, но и вернемся к ним гораздо раньше, чем через 50 лет. И, по сути, мы от них и не уйдем - потому что уходить-то некуда - еще раз повторюсь, но цели остались (оставались и останутся) теми же самыми.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 20:47. Заголовок: Все новое - это ХОРОШО и ОСНОВАТЕЛЬНО забытое старое!


    admin пишет:

     цитата:
    Какие образовательные цели были раньше? Какие предлагаются сегодня? Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?


    Какие цели были раньше у нашего образования?Это было воспитание всесторонне развитой,образованной(по крайней мере, на уровне начального профессионального образования) личности. Такими же они и остались, исключая то, что особо за политическим воспитаниям в строго определенной направленности сейчас в школах(да и других ОУ) не следят. Вот это единственное, что радует в сложившейся обстановке. А в другом мы далеко от периода Совка не ушли. Что было, то и осталось. Но технологии(как мне не нравится это слово!такое чувство, что консервные банки новой, обтекаемой модели изобретаю) обучения, учебники и диагностики контроля должны изменится, но не факто, что они изменятся в лучшую сторону!
    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    как влияет на изменения в образовании такие факты, когда ряд новых целей только "приговаривается" вместе с традиционными установками. Т.е. цели говорятся\пишутся новые, а все остальное пока им не соответствует.


    А вот и ответ на этот вопрос:
    Ремизов Антон пишет:

     цитата:
    И.В.Митина пишет:

    цитата:
    Как вы считаете, не вернемся ли мы лет так через 50-60 к тем же целям и задачам образования, которые сегодня модернизируем?



    Дело в том, что все цели и задачи образования, которые формулировались лет эдак 40 назад, формулируются сейчас и будут формулироваться позже несут в себе одну и ту же смысловую нагрузку. Что 40 лет назад, что сейчас (и уверен будет потом) цели образования по своей сути не менялись - менялись их формулировки, словесная оболочка. И правильно говорит товарищ И.В.Митина - мы не только вернемся к целям, которые сейчас усиленно реформируют, но и вернемся к ним гораздо раньше, чем через 50 лет. И, по сути, мы от них и не уйдем - потому что уходить-то некуда - еще раз повторюсь, но цели остались (оставались и останутся) теми же самыми.




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 04:55. Заголовок: ­ :sm87: абсолютно т..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 20:49. Заголовок: Вопрос!


    Должны ли школы давать определенный на бор ЗУНов в соответствии с госстандартом или учитывать индивидуальные пожелания учащихся и их учеников в этом вопросе?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 06:26. Заголовок: Re:


    Сегодня новой целью образования является развитие личностных качеств каждого ребенка в отдельности, , когда как образование года три четыре назад было ориентированно исключительно на массы. Связи с этим меняются технологии образования, которые используют такие формы инновационных разработок как: критическое мышление, проектная деятельность и т.д. Для инновационного поиска необходимо объективное и полное информационное обеспечение. Особую ценность здесь представляет информация о состоянии образовательного учреждения, микроклимате в его коллективе, возможностях сотрудников участвовать в инновационном поиске, информация о перспективных нововведениях в других образовательных учреждениях, об уровне подготовки учащихся, о готовности школьников к саморазвитию и т.д.
    Конечная цель часто формируется в разработке прогностической модели выпускника данного учреждения. Модель выпускника представляет собой развернутую характеристику конечного результата деятельности педагогического коллектива. Базу модели составляют такие свойства человека как состояние его организма, уровень развития психики и его социальная коммуникабельность.





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 17:18. Заголовок: Re:







    Раньше обучающийся выступал в роли объекта для обучения. Теперь одной из целей образования является создание условий для всестороннего развития личности. Приход в школу Интернет-технологий изменил и ее образовательные цели. Теперь они в основном направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Изменяются цели, стандарты, программы, учебники, а на практике, в школе порой видишь, что учитель использует учебник, изданный лет десять, пятнадцать назад. Те же домашние задания, все та же система оценивания знаний, те же «двойки» поставленные не за знания, а например, за поведение на уроке или отсутствие учебника. Я согласна с мнением , что пока в школу не придут работать специалисты все новые цели будут сводиться к профанации. Много говорится о модернизации образования, но она не должна закончиться только на компьютеризации образовательных учреждений.

    В профессиональной среде много говорится о переходе общеобразовательных школ на профильное обучение. С высокой трибуны мы, родители старшеклассников слышим от директоров школ о профильных классах. Что происходит на самом деле?




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 02:03. Заголовок: цель или цели в обучении?


    С моей точки зрения многоцелевое направление/ с любых точек зрения/ на первом месте.
    Ведь человек-это диссипативная структура.а у нас цели лишь декларируются/особенно воспитательная/.
    Разве не так?Нет линий достижений каждого учащегося.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 01:41. Заголовок: Рискну обострить дис..


    Рискну обострить дискуссию, как автор кандидатской по целям в педагогике 90-х годов XX века


     цитата:
    Раньше образование выполняло социальный заказ ... Человек программировался быть как все, делать как все, иметь те же ценности,что у всех. Сейчас обращают внимание на личность.



    Целесообразно разводить идеологические декларации и реальность. Идеологии меняются, а многие процессы в реальности остаются теми же.
    Вы сравните "программирование" с иезуитской или протестантской практикой. Да не было в советское время никакого "программирования"! Небольшое/среднее промывание мозгов. То же самое про личность. На нее обращают внимание по преимуществу в документах и статьях. А социальный заказ давит сильнее сегодня. Социальный заказ - это заказ на специалиста. Личность ни в какой аттестации и при приеме на работу, и при поступлении в вуз не учитывается!


     цитата:
    Но школа, на мой взгляд, серьезно запаздывает за этим процессом. Развитие личности,профильное образование по существу не реализуются в том объеме, который требуется.


    Школа как агент социализации не самый сильный фактор социальных изменений, скорее она отражает состояние общества. В педагогике остро не хватает базовых социологических знаний, и это традиционно.


     цитата:
    Часто за красивыми названиями нет ничего, или еще хуже - старое содержание. Все это приводит к тому,что все новые цели сводятся к профанации. То же самое происходит и в системе контроля: проверяются те же самые навыки и умения, должны были бы проверяться умения самостоятельно найти пути решения проблемы,найти знаниям практическое применение.


    С этим не поспорить. Необходимое для улучшения педагогическое творчество на поток не поставить.


     цитата:
    Вечная цель,но сегодня звучит совершенно по-другому:духовное воспитание человека.Это требует от педагога смыслотворческой деятельности.Здесь никакие научные подходы не помогут,кроме гуманитароно-целостного,человекосообразного.Согласна с Мариной Витальевной в том,что здесь не обойтись без развития экзистенции человека,его сущности.Но школа.к сожалению,иногда и слова такого нес лышала,а не то что бы планировала эту работу.Но это не вина педагога,а только руководителей.Взяли на себя ответственность за коллектив и учеников,должны быть впереди и в науке к том числе.


    Боже... Ну что Вы, какое развитие сущности со стороны руководителей? А про "экзистенцию" читайте М.Хайдеггера, нельзя так понятием спекулировать.

    И в целом, не будет образование личностно ориентированным, пока общество не станет таковым.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 337
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 02:35. Заголовок: d25 пишет: И в цело..


    d25 пишет:

     цитата:
    И в целом, не будет образование личностно ориентированным, пока общество не станет таковым.


    Я бы так не формулировал. Тем более, что система образования - часть общества.
    Я бы сузил вопрос до причин изменения целей. Если вы исследовали этот вопрос, то, наверное, у вас имеются типы причин изменения в обществе целей образования. Каковы они?
    И второе, опираясь на исторический опыт, как мы можем его использовать сегодня для перевода образовательного целеполагания в направлении его личностных смыслов. Например, на мой взгляд, понятийный "вброс" терминов типа "личностно-ориентированное обучение" уже ведёт к постепенному изменению содержания образования. Какие ещё возможны инновационные механизмы?

    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 07:09. Заголовок: ­1) Причины изменения..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 338
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 08:14. Заголовок: В каком "поле..


    В каком "поле" формулируются (задаются) цели образования? Я не думаю, что это прерогатива общества, государства или их отдельных деятелей. Популярность тех или иных идей, определяющих смену целеполагания - не причина, а следствие этого изменения. Где причины?

    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Info: учитель обществознания и экономики
    Откуда: Россия, Челябинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 22:34. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    В каком "поле" формулируются (задаются) цели образования? Я не думаю, что это прерогатива общества, государства или их отдельных деятелей. Популярность тех или иных идей, определяющих смену целеполагания - не причина, а следствие этого изменения. Где причины?


    Если говорить о сегодняшней ситуации, я бы выстроила такую цепочку причин-следствий.
    1) Поручение Президента РФ - рассмотреть вопросы, касающиеся формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики (выделенно мною)
    Следовательно, надо смотреть:
    2) Характеристики инновационной экономики, в частности такие, как:
    - максимальная гибкость и нелинейность всей социальной сферы, в том числе системы образования (отсюда цель: учет индивидуальных запросов и возможностей учителя и ученика )
    - опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития (следовательно, образование должно давать возможность учителя и ученика самореализоваться в инновационном поле);
    - многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени (отсюда необходимость, прежде всего, учителя быть готовым к восприятию нового, его освоению, а затем перенос на ученика с точки зрения, к примеру, обучения постоянной смене ролей, освоению качеств нового ролевого набора; представление об истине не как об абсолютном знании, которму можно научить один раз и на всю жизнь, а как нечто, с чем соглашается сообщество ученых на данном этапе и пр.);
    - смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу (статусы, опыт, знания, самодостаточность) и способности к адаптации (следовательно, цель образования через призму этой характеристики - подготовить учащихся к непрерывному продолжению образования .
    В итоге, в основе современной модели образования - переход от принципа учения к эволюционному принципу научения, самообучения (вместо меня учат, учитель знает, он меня научит появляется я учусь, учитель может мне помочь.
    P.S. Спасибо О.В. Кишенковой - буквально пару недель назад она выступала у нас в Челябинске и помогла навести некоторый порядок в моей голове по этому вопросу.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 09:53. Заголовок: Не совсем так: не в ..


    Не совсем так: не в каком поле формулируются, а под влиянием какого-то теоретического поля, в какой-то "парадигме", как правило, из философии, психологии или социологии. Формулируют педагоги, точнее некоторые из них. Слово "поле" здесь не совсем удачно появилось..
    Внешняя причина - социальные изменения, внутренняя причина - "интеллектуальная история идей" (термин школы Анналов, как раз та самая популярность определенных идей в отдельные исторические периоды).
    Процитирую сам себя:
    ... общая направленность общественного сознания, в том числе динамика социальных ценностей, идеалов, целей, непосредственно определяется совокупностью общесоциальных условий, в которых развертывается целеполагание и которые выступают его внешними факторами.
    Если внешние факторы определяют общую динамику развития содержания цели, то конкретное многообразие содержания, вероятно, обусловлено в большей степени внутренними факторами развития научно-теоретического знания ("интеллектуальная история идей"). Ведущим среди внутренних факторов, исходя из выявленной природы содержания педагогической цели, является идеологическая динамика педагогического сознания. Таким образом, нами признаются оба магистральных течения в философии и истории науки – экстернализм и интернализм, – но в разных контекстах.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 340
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 04:11. Заголовок: d25 пишет: Формулир..


    d25 пишет:

     цитата:
    Формулируют педагоги

    ... можно, конечно, считать, что это педагоги (мы) формулируем, задаём цели. На мой взгляд, это от нашего большого самомнения. Педагоги, и даже учёные - не источники изменения целей. Они, цели, как раз и меняются не в поле компетентности отдельных специалистов, а в ином поле. Поле не влияет, оно определяет.

    «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19, 10-11).

    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 19:23. Заголовок: Поле не влияет, оно ..



     цитата:
    Поле не влияет, оно определяет.


    Какое поле Вы имеете ввиду?


     цитата:
    это педагоги (мы) формулируем, задаём цели. На мой взгляд, это от нашего большого самомнения. Педагоги, и даже учёные - не источники изменения целей.


    Мне кажется, мы по-разному трактуем термин "цель". Цели педагоги не могут не формулировать, они субъекты своей педагогической деятельности, и хотя нередко она слабо "целерациональна" (если развести всю совокупность педагогических действий на 4 типа в соответствии с 4 типами социальных действий М.Вебера, то в массе педагогическая деятельность относится к традиционному и ценностнорациональному типу, не ориентированным на изменение действительности и не имеющим сознательно выбранной цели).

    Насчет существования самомнения - конечно.

    Но в конце у Вас - вопрос ставится не просто о формулировке цели, но об изменении цели (в историческом отношении?), и не совсем понятно, к чему Вы ведете, даже как будто не договариваете.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 341
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 03:35. Заголовок: d25 пишет: не совсе..


    d25 пишет:

     цитата:
    не совсем понятно, к чему Вы ведете



    Я не веду, я ищу. Ищу объяснение причинам изменения целей в образовании, как в массовом отношении, так и в индивидуальном. Нахождение метапричин изменения целей позволит действовать сообразно этим причинам, и не пытаться изменить цель не так, каково для неё обусловлено самой природой этой цели.

    Например, перестройка начала 90-х гг (вызванная чем? не партийными же лидерами!) параллельно сопровождалась изменением в целеполагании - в направлении к личности. Сегодняшняя "вертикальность" также имеет свои параллели в целях. Но я далёк от того, чтобы считать, что изменения в образовательных целях определяются политическими, социальными и экономическими изменениями. Скорее, наоборот. Что же действительно меняет цели?

    d25 пишет:

     цитата:
    Мне кажется, мы по-разному трактуем термин "цель". Цели педагоги не могут не формулировать


    Да, это другой класс целей. Хотя и здесь конкретный педагог является НЕ ПЕРВИЧНЫМ источником целей или их изменения.



    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 06:56. Заголовок: Нахождение метапричи..



     цитата:
    Нахождение метапричин изменения целей позволит действовать сообразно этим причинам, и не пытаться изменить цель не так, каково для неё обусловлено самой природой этой цели.


    Чтобы добиться абсолютно возможного контроля (социального контроля)?
    А для чего вообще изменять цель? (изменять цель = сознательно что-то формулировать?)
    Еще кажется, что у Вас цель как явление явно масштабнее привычного понимания ее роли. Вы на эту цель что-то масштабное возлагаете. Будет цель (провозглашение чего-то, кого-то целью), и что изменится? Сколько целей сформулировано за последние годы, а ситуация в целом изменяется слабо или ухудшается.
    Может быть, важнее понять механизмы реализации цели, но это уже не совсем проблематика самой цели. Для реализации цели необходимы соответствующие условия, которые выходят за рамки только системы образования, и даже более того - значительно выходят за эти рамки.
    Поэтому может возникнуть и такой вопрос: как реализовать цели в неподходящих социальных условиях, вопреки им?


     цитата:
    Но я далёк от того, чтобы считать, что изменения в образовательных целях определяются политическими, социальными и экономическими изменениями. Скорее, наоборот.


    Вы хотите сказать, что изменение целей образования отражается на политических, социальных и экономических процессах? Примеры?
    Вероятнее, история - это результат воздействия самых разных движущих сил, но иногда на первый план выходят некоторые из них (но не цели образования).


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 342
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 20:12. Заголовок: d25 пишет: Сколько ..


    d25 пишет:

     цитата:
    Сколько целей сформулировано за последние годы, а ситуация в целом изменяется слабо или ухудшается.


    Я в таких случаях вспоминаю Короля с маленькой планеты из "Маленького Принца". Он отдавал только те приказания, которые выполняются. Например: "Солнце, встань", и оно вставало. Также и с целями, только те цели будут реализованы, для которых есть сообразные предпосылки. Так же и с изменением целей: только те цели и именно так будут изменяться, для которых настало время и иные условия.
    d25 пишет:

     цитата:
    Вы хотите сказать, что изменение целей образования отражается на политических, социальных и экономических процессах?


    Образование (педагогическое) я считаю элементом всечеловеческого образования как его образОВЫВАния. Когда-то наши методологи декларировали и пытались осуществить проекты типа "Образование как средство развития регионов", именно так там понималось образование.

    Соответственно, и целевая иерархия имеет глубокую последовательность, начиная от метацелей, заканчивая целью фрагмента урока.

    Поэтому, если принять такое понимание образовательных целей, то получится, что исторические, политические, экономические и др. процессы и цели - следствие реализации образовательных метацелей. Сегодня же доминирует иное понимание, нынешний министр образования и науки вообще считает экономику первичной, образование вторичным.


    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 8
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 04:06. Заголовок: Целевая иерархия нас..


    Целевая иерархия наследует традиции планирования в целом, которая предполагает возможность просчитать все нюансы социальной (и образовательной) реальности, сделать ее унифицированной и предсказуемой, получить фиксированный результат фиксированными средствами в фиксированное время, то есть технологизировать ее. Но объект планирования - люди и социальные группы не могут не сопротивляться внешнему давлению, в том числе провозглашая свои цели. Примечательно, что при попытке достижении некоторых благих целей - воспитание в духе классической культуры, например, средствами литературы как предмета - встречается не просто отсутствие результата, но антирезультат. В одной газете (если не ошибаюсь, "Педагогический вестник") была когда-то статья Турбовского, где он приводил данные очень масштабного опроса выпускников школ, 40% которых о своем отношении к русской литературе заявили так: "Ненавижу!". Не знаю подробности проведения опроса, чтобы однозначно определить надежность этих данных, но чтение классической литературы - это без сомнения занятие маргинальное в современном обществе.


     цитата:
    если принять такое понимание образовательных целей, то получится, что исторические, политические, экономические и др. процессы и цели - следствие реализации образовательных метацелей.


    Принять можно любое положение, но реальность его нейтрализует/видоизменит. Эксперименты 1920-х годов как единственные масштабные в своем роде подтверждают скорее обратное. И еще один нюанс. Для того, чтобы активно что-то менять, необходима массовая установка педагогов на изменение. Это предполагает творчество, энтузиазм, теоретический интерес, умение слаженно работать в команде и т.д. Это невозможно в массе. В условиях капиталистической экономики работа служит средством увеличения и поддержания социального статуса (доход+престиж) и обеспечения потребления (материального, символического) как основной модели реализации потребностей. Потребление по словам Бодрийяра служит заменителем активности. Условно, сравните масштабы успехов педагогических инноваций и объемы рождественских распродаж.


     цитата:
    нынешний министр образования и науки вообще считает экономику первичной, образование вторичным


    Это традиционный марксистский и не только тезис. Из которого, кстати, выросла тематика социального заказа: "обществу нужны специалисты". Если выпускник школы не поступил в приличный вуз, если выпускник вуза не устроился на приличную работу - это по общим меркам плохие учебные заведения. Еще, как обещают, включат в аттестацию представителей работодателей, и тогда труба личностной ориентации . Но экономика много решает и в индивидуальном плане тоже: если человек не стал специалистом, то почти обречен на маргинальный статус (при отсутствии "неформальных" ресурсов).

    И по поводу "подходящих" целей - стопроцентно будет реализовано только то, что реализуется без особых усилий. Это результат стихийной социализации, слабо опосредованной целями, особенно масштабными. Чем масштабнее цель, тем большее количество условий необходимо для ее достижения, тем больше ресурсов (в том числе финансовых, политических и др.) требуется, тем изощреннее должна быть теория вносимых изменений (большее количество переменных учитываться). Можно сделать вывод: чем больше цель отличается от результата стихийной социализации, тем меньше вероятность ее достижения.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 343
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 07:18. Заголовок: d25 пишет: вывод: ч..


    d25 пишет:

     цитата:
    вывод: чем больше цель отличается от результата стихийной социализации, тем меньше вероятность ее достижения.



    Вот именно в этом направлении я и ставлю вопрос. Только не в одной "стихийной социализации" здесь дело. Сама эта социализация тоже является следствием определённых процессов. В них и следует искать источник метацелей. Что это за область (поле), какова её структура, что там является определяющим, вот в этом бы разобраться. Если такая возможность, конечно, существует.

    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 9
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 23:58. Заголовок: Если считать, что об..


    Если считать, что общество движется к определенной цели, можно попасть в рубрику "телеологизм". Сами же процессы настолько сложны, что можно попытаться в них разобраться только постфактум, да и здесь общезначимых теорий не существует, а нищета всякого рода футурологии и политологических предсказаний очевидна.
    Что касается социализации, можно оценить вклад каждого агента в процесс становления современного ребенка: ТВ и кинопродукция, интернет, компьютерные игры, журналы и газеты (проанализировать для примера "Cool girl" ), группы сверстников, родители, учителя, социальное окружение (группы) на уровне дома, микрорайона, школы, населенного пункта, региона, страны. Есть теоретический шанс воздействовать через агентов, противостоять отдельным агентам, перераспределить объем влияния в пользу других агентов и т.д.
    На мой взгляд, важно предоставлять хорошие конкурентноспособные ролевые модели через значимых агентов социализации, причем в качестве этих моделей "традиционные" персонажи классической литературы далеко не всегда проходят: они несовременные, "художественные" и чуждые по контексту.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Откуда: Россия , Минусинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 20:55. Заголовок: Мы постоянн..


    Мы постоянно находимся в поиске целей, направлений, но забываем о том, что, выбрав цель, необходимо добиться результата, а добивается тот кто цель ставит. Может быть пора остановиться на главном: не готовить ребенка к жизни, а жить. Жить здесь и сейчас, вместе с детьми ставить цели и добиваться задуманного постепенно, шаг за шагом. Тогда изменится роль ученика в школе и обучение станет истинно эвристическим, полным значимых для ребенка открытий.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 18:44. Заголовок: Образовательные цели сегодня


    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на форуме! Раньше ребенок в процессе обучения получал ЗУН - знания, умения и навыки. На данное время задача учителей - создать гармонически развитую личность, способную адаптироваться в жизни, достойно применять полученные знания на практике. Высшая цель - самоактуализация ребенка.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 9
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 19:14. Заголовок: О новых стандартах ФГОСТ и связанных с ними целях образования


    Наверное, что-то упущено в механизме инноваций по введению ФГОСТ на промежуточном уровне - связи науки с практикой посредством работы учебно-методических центров,управлений образования. Методисты не знют что сказать педагогам о стандартах второго поколения, они и о первых-то никогда не говорили. Кто знает, например, о том, что когда-то были созданы "стандатрты воспитания" первого поколения? Ответьте! А ведь уже на подходе новые стандарты! УМЦ уже предлагают школам представить готовые экспериментальные программы, соданные на основе стандартов второго поколения (и мы, как юные пионеры их представили, а куда бы мы делись)! Затем эти программы используюся методистами как собственные источники информации.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 40
    Откуда: РФ, Благовещенск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 19:21. Заголовок: маринанедумова пишет..


    маринанедумова пишет:

     цитата:
    УМЦ уже предлагают школам представить готовые экспериментальные программы, соданные на основе стандартов второго поколения


    Не так все плохо в нашем королевстве. Действительно модернизация образования до 2010 года определила целевые установки промежуточного развития системы образования довольно аморфно, и все это прекрасно пониамют, но ведь в рамках этого мы свободны, стандарты второго поколения тоже неоднозначны, но в отличие о традиционной модели сущесттвующей в 70-80 годы, педагоги могут самостоятельно ориентироваться и даже адаптировать существующие программы обучения. Вот с целевыми установками действительно сложно. единсвтенно что конкретно и эвристическое обучение от этого только выигрывает, Стандарт - это не обязательный миниму знаний, а уровень знаний. Так что цель или миссия как раз то и состоит в выборе этого уровня каждым учеником и учителем.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 20:56. Заголовок: Содружество преподавателей со специалистами в различных областях.


    В содружестве можно решить многие вопросы. Преподаватели координируют научные работы учеников и сотрудничают со специалистами РАН. Систематически встречаются на Форумах, конференциях, семинарах, обмениваются опытом. На базе нашей гимназии проходил районный семинар в марте текущего года, на котором рассматривались стандарты первого и второго поколений. Если возникают вопросы - всегда можно обратиться к методистам Института Повышения Квалификации. Все специалисты готовы к сотрудничать, в единстве мы - сила!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 7
    Откуда: Россия, Волгореченск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 21:10. Заголовок: Новые цели образования - каковы они?


    click here В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений: во-первых, внедрение новых стандартов общего образования; во-вторых, поддержки талантливых детей. Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
    Ах, как хочется все это увидеть и поработать в такой новой школе!

    Eva Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Откуда: Россия, Волгореченск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 18:45. Заголовок: admin пишет: Как но..


    admin пишет:

     цитата:
    Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?


    Если государство и в самом деле примет во внимание новые смысли и цели Научной школы А.В.Хуторского, а именно проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности, что в результате приведет к школе человекосообразного образования, то потрудиться придется многим, а именно, обучить всех педагогов, перепечатать все учебники, полностью сменить систему диагностики контроля.

    Eva Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 19
    Откуда: Россия, г. Новокузнецк
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:30. Заголовок: "Необходимость ..


    "Необходимость пересмотра целей образования обусловлено процессами глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий, которые выдвигают требования повышенной мобильности и непрерывного образования" - пишут в различных источниках. А что, старые цели мы уже реализовали или у нас совершенно новые ученики и их необходимо учить по-новому? Конечно, развитие общества, государства требуют изменения во всех сферах, во всех областях, в том числе и в образовании. Но цели образования, по моему мнению, должны быть прежде всего удовлетворять потребности ученика, его духовную составляющую, его жизненную позицию здесь и сейчас, а не в перспективе. Да, мы должны развивать у учащихся общекультурные, личностные и познавательные качества, которые обеспечат такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". А как учесть желание и возможности ученика, как действительно "научить его учиться", как определить что ему надо и что он может? На эти вопросы цели образования не дают. Причина в том, что их составители и исполнители стоят на разных позициях, по-разному видят образовательную задачу, цели усвоения знаний, умений и навыков, цели развития Личности.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 11
    Откуда: Россия, Юрга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 18:31. Заголовок: Какие же главные приоритеты должны быть сегодня в образовании? Каковы новые цели?



    Исходный приоритет это формирование свободной и ответственной личности, способной конструктивно работать в проблемных ситуациях. Причем данная личность должна уметь сочетать профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, обладать должным мировоззренческим кругозором и нравственным сознанием. Именно "дефицит" такой личности является первопричиной всех наших нынешних трудностей и бед.
    Передача подрастающему поколению накопленного опыта культуры - "рамочное" условие любой системы воспитания и образования - должна осуществляться и строиться таким образом, чтобы обязательно способствовать решению именно этой проблемы. Например, обучение основам научного знания призвано не просто сообщить учащимся известную сумму этого знания, а должно напрямую способствовать развитию активной личностной позиции в работе со знанием и в знании.
    Нельзя не отметить и то, что это приведет к умению конструктивно действовать в возникающих здесь проблемных ситуациях. То есть, личность, приобщаясь в совместной деятельности в учебном коллективе под руководством учителя, подходит к той драме идеи, которая и приводила в реальном процессе научного познания к формированию соответствующих знаний.
    Деятельность человека всегда стимулируется интересом. Следовательно, интерес — необыкновенная сила, неотъемлемая часть самого человека. Без самоинициативного интереса не может быть и цели подлинного образования.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет