On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 20
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:53. Заголовок: Новые цели образования - каковы они?


Какие образовательные цели были раньше? Какие предлагаются сегодня? Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 40
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 19:21. Заголовок: маринанедумова пишет..


маринанедумова пишет:

 цитата:
УМЦ уже предлагают школам представить готовые экспериментальные программы, соданные на основе стандартов второго поколения


Не так все плохо в нашем королевстве. Действительно модернизация образования до 2010 года определила целевые установки промежуточного развития системы образования довольно аморфно, и все это прекрасно пониамют, но ведь в рамках этого мы свободны, стандарты второго поколения тоже неоднозначны, но в отличие о традиционной модели сущесттвующей в 70-80 годы, педагоги могут самостоятельно ориентироваться и даже адаптировать существующие программы обучения. Вот с целевыми установками действительно сложно. единсвтенно что конкретно и эвристическое обучение от этого только выигрывает, Стандарт - это не обязательный миниму знаний, а уровень знаний. Так что цель или миссия как раз то и состоит в выборе этого уровня каждым учеником и учителем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 20:56. Заголовок: Содружество преподавателей со специалистами в различных областях.


В содружестве можно решить многие вопросы. Преподаватели координируют научные работы учеников и сотрудничают со специалистами РАН. Систематически встречаются на Форумах, конференциях, семинарах, обмениваются опытом. На базе нашей гимназии проходил районный семинар в марте текущего года, на котором рассматривались стандарты первого и второго поколений. Если возникают вопросы - всегда можно обратиться к методистам Института Повышения Квалификации. Все специалисты готовы к сотрудничать, в единстве мы - сила!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 21:10. Заголовок: Новые цели образования - каковы они?


click here В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений: во-первых, внедрение новых стандартов общего образования; во-вторых, поддержки талантливых детей. Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
Ах, как хочется все это увидеть и поработать в такой новой школе!

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 18:45. Заголовок: admin пишет: Как но..


admin пишет:

 цитата:
Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?


Если государство и в самом деле примет во внимание новые смысли и цели Научной школы А.В.Хуторского, а именно проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности, что в результате приведет к школе человекосообразного образования, то потрудиться придется многим, а именно, обучить всех педагогов, перепечатать все учебники, полностью сменить систему диагностики контроля.

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:30. Заголовок: "Необходимость ..


"Необходимость пересмотра целей образования обусловлено процессами глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий, которые выдвигают требования повышенной мобильности и непрерывного образования" - пишут в различных источниках. А что, старые цели мы уже реализовали или у нас совершенно новые ученики и их необходимо учить по-новому? Конечно, развитие общества, государства требуют изменения во всех сферах, во всех областях, в том числе и в образовании. Но цели образования, по моему мнению, должны быть прежде всего удовлетворять потребности ученика, его духовную составляющую, его жизненную позицию здесь и сейчас, а не в перспективе. Да, мы должны развивать у учащихся общекультурные, личностные и познавательные качества, которые обеспечат такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". А как учесть желание и возможности ученика, как действительно "научить его учиться", как определить что ему надо и что он может? На эти вопросы цели образования не дают. Причина в том, что их составители и исполнители стоят на разных позициях, по-разному видят образовательную задачу, цели усвоения знаний, умений и навыков, цели развития Личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 18:31. Заголовок: Какие же главные приоритеты должны быть сегодня в образовании? Каковы новые цели?



Исходный приоритет это формирование свободной и ответственной личности, способной конструктивно работать в проблемных ситуациях. Причем данная личность должна уметь сочетать профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, обладать должным мировоззренческим кругозором и нравственным сознанием. Именно "дефицит" такой личности является первопричиной всех наших нынешних трудностей и бед.
Передача подрастающему поколению накопленного опыта культуры - "рамочное" условие любой системы воспитания и образования - должна осуществляться и строиться таким образом, чтобы обязательно способствовать решению именно этой проблемы. Например, обучение основам научного знания призвано не просто сообщить учащимся известную сумму этого знания, а должно напрямую способствовать развитию активной личностной позиции в работе со знанием и в знании.
Нельзя не отметить и то, что это приведет к умению конструктивно действовать в возникающих здесь проблемных ситуациях. То есть, личность, приобщаясь в совместной деятельности в учебном коллективе под руководством учителя, подходит к той драме идеи, которая и приводила в реальном процессе научного познания к формированию соответствующих знаний.
Деятельность человека всегда стимулируется интересом. Следовательно, интерес — необыкновенная сила, неотъемлемая часть самого человека. Без самоинициативного интереса не может быть и цели подлинного образования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет