On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 28
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:09. Заголовок: Внедрение эвристических форм и методов в обучение


В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 3
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:09. Заголовок: эвристическое обучение


Я так полагаю, что эвристическое обучение должно помочь ребятам по-другому взглянуть на уже знакомые вещи, мотивировать на поиск новой информации, а также научить творческому, неординарному, исследовательскому подходу к предметам изучения. Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?

Жандармова И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 9
Info: изумительное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:57. Заголовок: Re:


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?



Вы про какие задачи спрашиваете? Задачи внедрения и освоения эвристического обучения? Если про эти, то мне известны, например, задачи, которые ставил П.Ф.Каптерев по поводу применения эвристической формы обучения в учительских семинариях. Но тогда ещё не было педагогической инноватики, и поэтому ожидать сколь-либо эффективного внедрения не приходилось. Сегодня ситуация другая, поэтому и задачи состоят не в том, чтобы разъяснять всем, что эвристическое обучение - это хорошо, а в том, чтобы выстраивать грамотную технологию разработки, освоения, внедрения данного типа обучения. Но начинать надо с задач. Вот их-то и нужно сформулировать.


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:10. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Я так полагаю, что эвристическое обучение должно помочь ребятам по-другому взглянуть на уже знакомые вещи, мотивировать на поиск новой информации, а также научить творческому, неординарному, исследовательскому подходу к предметам изучения. Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?



Опять мы хотим научить, а может быть с помощью эвристических заданий мы сможем хоть немного приблизится к их мировосприятию и найдем более продуктивный способ создания образовательной среды для нового поколения.Странно, как мы старое поколение, пытаемся обучать новое поколение.Сегодня мы должны учится у них - у детей "Индиго".

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 2
Info: рабочее
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 20:04. Заголовок: Творческая компетентность учащегося как цель внедрения ЭО


На самом деле, исходя из своего личного опыта участия и проведения всевозможных эвристических форм обучения- уроки, курсы, семинары, и ОЛИМПИАДЫ как квинтэссенции организации огромного количества учащихся на огромной территории страны, считаю, что эвристическое обучение давно внедряется в образовательный процесс и приносит свои результаты.

Научно-методические - защищенные результаты по методике Хуторского А.В., автора дидактической эвристики, разработанные учиетлями конспекты уроков по его метододичкам, технологиям, книги, сборники статей и др.

Практические результаты - это курсы, олимпиады, сами уроки и другие формы обучения, на которых хотя бы уже заявляются цели эвристического обучения, главная из которых - дай ребенку возможность совершить свое открытие в предметной области.

Проблема - как от декларируемых заявлений и пониманий того, что эвристическое обучение помогает школьникам реализовывать свой потенциал, перейти к технологии такого обучения, реализуемой на практике?

Вторая проблема. Предположим я освоила какие-то элементы эвристической технологии и ввожу их в практику. Каким образом встроить уроки с импровизированным содержанием и ситуативными методами обучения в конкретный учебный планов школы и педагога, чтобы изучить необходимыетемы.

Одна из острых проблем. На экзамене в школе требуют одно, в вузе другое. Может ли эвристическое обучение, в котором важным-то является творческость и нестандартность ответа, быть востребованным при имеющихся экзаменах?

На мой взгляд, как раз и понятно, что как только учащийся дает нестандартный ответ на экзамене в вуз, вуз должен принимать этого учащегося как можно быстрее, чобы он не ушел поступать в другой. Потому что такой нестандартец может прославить своими открытиями и вуз, и страну. Но у нас сначала требуют правильные диктанты и безукоризненные ответы на сложные математичекие задачи. Получается, что творческая компетентность, то есть профессиональное умение быть творцом в выбранной специальности на экзамене в расчет не принимается. Как-нибудь потом она проявится на студенческих конференциях.

Поэтому есть такая гипотеза, что если заявить цель внедрения эвристического обучения в масовый образовательный процесс таким образом - приобретение учащимся творческой компетентности, то ЭО образование будет востребовано на всех уровнях нашего образования, потому что оно будет способствовать реализации целей всех субъектов образования. См. моё сообщение в теме форума Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?

С уважением,
Андрианова Галина Александровна



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 27
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 21:00. Заголовок: Re:


Андрианова Г.А. пишет:

 цитата:
Одна из острых проблем. На экзамене в школе требуют одно, в вузе другое. Может ли эвристическое обучение, в котором важным-то является творческость и нестандартность ответа, быть востребованным при имеющихся экзаменах?



Да, такое бывает, но редко. Либо у творческих учителей, умудрившихся сохранить творческую доминанту, либо в вузах, которые готовят к так называемым "творческим" специальностям - актер, режссер, художник и т.п. Хотя я не понимаю, почему инженер не может быть творческим.

Но в целом я согласен с таким подходом: задавать творческие ориентиры через систему контроля. Ведь поставил же всех "на уши" ЕГЭ. Только как это сделать, не имея административных и финансовых возможностей? Остается только одно - добиваться человеческого понимания и признания. Ведь признали же десятки тысяч людей наши Эвристические олимпиады! И не просто признали, а голосуют за них рублём! Это, конечно, огромный успех. Но нужно двигаться дальше. Креативные компетенции - это, безусловно, важное и актуальное направление для дальнейших исследований и инновационных задач.

Андрианова Г.А. пишет:

 цитата:
как только учащийся дает нестандартный ответ на экзамене в вуз, вуз должен принимать этого учащегося как можно быстрее, чобы он не ушел поступать в другой. Потому что такой нестандартец может прославить своими открытиями и вуз, и страну.



Да, так должно быть. Но так не происходит. Давайте рассматривать это как задачу для проектирования действий.

Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности.
Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну.
Проверка гипотезы: предлагайте...




Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Info: удивительное
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:44. Заголовок: Re:


Ориентация на нестандартность может привести к печальным последствиям... Предположим, в городе N все три ВУЗа ориентированны на такие ответы при вступительных экзаменах... Варианты развития событий:
1. В ВУЗы не поступил никто.
2. Не нашлось специалистов, готовых выбрать из многих нестандартных решений самые нестандартные...
3. Отбор благополучно свершился.
4 -...
Кто будет решать степень нестандартности выполненного задания? И как быть с нормой? переборщишь - получищь общество нестандартных сумасшедших...
Валерия Радиченко

Радиченко Валерия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Info: Прекрасное
Откуда: Россия, Протвино
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 03:08. Заголовок: Re:


Радиченко Валерия пишет:

 цитата:
Кто будет решать степень нестандартности выполненного задания? И как быть с нормой? переборщишь - получищь общество...


Почему идёт разговор о вступительных экзаменах в вуз? А разве выпускные экзамены в общеобразовательных учреждениях ориентированы на проявления нестандартности? Я сейчас говорю о темах сочинений, которые предлагаются ежегодно. Ввели альтернативу - изложение, но с мёртвой точки дело не сдвинулось. И получается, что учитель должен в своей работе руководствоваться стандартами, требованиями и т.д. Хотя в душе гремят грозы.

Лобко Н.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:49. Заголовок: Re:


Если все школьные годы ученик выполняет задания такого типа, как: «Вставьте пропущенный буквы», «Прочитайте», «Раскройте скобки», «Запишите число и тему урока» (задания - команды), то нестандартное мышление будет скорее исключительным результатом процесса обучения. Но стоит а) хотя бы изменить глаголы: объясните, сравните, найдите ошибку, выдвинете гипотезу, объясните актуальность и т.д., б) выбрать технологии обучения, вырабатывающие у обучающихся эвристических, поисковых способностей: не просто передавать, даже ярко необычно, готовую информацию, но и учить сомневаться, учиться искать новые подходы к известному и новые знания.
Но обучение в школе все-таки не подготовительные курсы в вуз, у нее другие цели, функции. Или нет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Info: оптимистичное
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 02:46. Заголовок: задачи внедрения и освоения эвристического обучения


Эвристическое обучение признано нашими педагогами, но используется в минимальных количествах, так как не отвечает целям образования. Цель - на деле - пока одна: овладеть некоторой суммой знаний и показать это на выпускных и вступительных экзаменах. Задачи ЭО - развитие мышления, снятие интеллектуальных "зажимов и комплексов".
Гипотеза: Если ЕГЭ и вступительные экзамены будут проверять нестандартность, то поступившие прославят вуз и страну. Проверка: Во-первых, что требуется. чтобы прославить вуз и страну? Только ли нестандартность? Составив список людей, прославивших нашу страну, найдем в нем людей, которые прославились силой, жестокостью, предательством, поэтическим даром и многим чем другим. Во-вторых, нестандартность хорошее качество, но если отсутсвует память, нет грамотности, не знает элементарных арифметических действий, сможет ли человек учиться дальше и ... прославить вуз и страну? На мой взгляд, эвристической обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.

Катрин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 33
Info: ищущее
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 03:34. Заголовок: Re:


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
Цель - на деле - пока одна: овладеть некоторой суммой знаний и показать это на выпускных и вступительных экзаменах.


Ваша фраза отсылает нас к дискуссии в соседней "ветке" форума, например к этому разделу.

КТО поставил такую цель перед Вами? Перед учениками? И кто сказал, вообще говоря, что это действительно цель образования?


Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 20:14. Заголовок: Re:


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
На мой взгляд, эвристическое обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.

я с этим согласна, т. к. любое творчество основывается на вполне конкретных знаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 4
Info: изумительное
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 20:18. Заголовок: Re:


Чащина О. И. пишет:

 цитата:
Забелина Е.Г. пишет:

цитата:
На мой взгляд, эвристическое обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.


я с этим согласна, т. к. любое творчество основывается на вполне конкретных знаниях.



Скажите, а те "вполне конкретные" знания каким образом добываются?репродуктивным?или творческим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 10:32. Заголовок: Re:


А КОМУ НУЖНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ЗНАНИЯ?КНИГУ РЕБЕНОК САМ ДОМА ПРОЧИТАЕТ,ДАЖЕ ВРЕМЯ СЭКОНОМИТ.К НАМ,К УЧИТЕЛЮ ОН ПРИХОДИТ ЗА ТЕМ,ЧТОБЫ МЫ НАУЧИЛИ,ПОДСКАЗАЛИ,ЧТО С ЭТИМ ЗНАНИЕМ ДЕЛАТЬ.ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ТРУДЕ,НА МОЙ ВЗГЛЯД.СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ЭВРИСТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ,ПРАКТИКОЙ,ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПОДТВЕРЖДЕНО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 147
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 14:19. Заголовок: Re:


Макарова Л.П., вы думаете, что если вы пишите сообщение Большими Буквами, то этим оно становится значимее и доказательнее?

Насчет вашего тезиса о том, что задача учителя - научить ученика, что делать с знаниями. Знания уже включают в себя деятельностный компонент субъекта этих знаний, иначе это не знания. Я бы переформулировал задачу учителя так - организовать деятельность ученика по актуализации и добыванию знаний. Т.е. организовывать или улавливать ситуации ученика, которые могут становиться образовательными.

Что касается понимания "конкретных знаний", о которых выше идет речь, то неплохо бы дать им определение, что это такое. Конечно, это не информация о том, что "Земля круглая" или "все вещества состоят из молекул" или "Катерина - луч света". Но что же тогда это - конкретные знания? И в чем состоит человеко-сообразный подход к их добыванию учениками?

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 15:41. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Что касается понимания "конкретных знаний", о которых выше идет речь, то неплохо бы дать им определение, что это такое.


Конкретные знания включают в себя деятельностный компонент на основе простых мыслительтных операций таких как анализ, синтез, ранжирование, классификация. На этапе среднего звена необходимо организация учителем по актуализации и добыванию этих знаний. Только иалантливыми и одаренными дети могут подобно лифту взлететь на верхние этажи на пути познания. Большинство из них кропотливо подымается по ступенькам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 22:54. Заголовок: Re:


Конкретные знания-это информация с деятельностной компонентой,но все равно это не цель (категорически) для школы, и надо во что бы то ни стало сводить к минимуму количество педагогов,которые считают главной своей задачей только совместное освоение знаний.На наш взгляд,основной акцент при организации обучения следует делать на организации активных видов учебно-познавательной деятельности обучаемых,используя учебную информацию как средство,а не как цель.Преподаватель выступает в роли режиссера ,менеджера,обучаемый-в качестве субъекта наряду с преподавателем, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 150
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:19. Заголовок: Re:


оданович М.В. пишет:

 цитата:
Конкретные знания включают в себя деятельностный компонент на основе простых мыслительтных операций таких как анализ, синтез, ранжирование, классификация.


А другие знания что, этих компонентов не включают? И какие, кстати, кроме конкретных знаний ещё есть знания? Нужно опрелелить типы знаний, их содержание и состав, для того, чтобы выстраивать человеко-сообразный подход к их добыванию учениками.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:48. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
А другие знания что, этих компонентов не включают? И какие, кстати, кроме конкретных знаний ещё есть знания? Нужно опрелелить типы знаний, их содержание и состав, для того, чтобы выстраивать человеко-сообразный подход к их добыванию учениками.


Спасибо за хорошую идею.
В основе типологии и классификации знаний лежит деятельностный компонент? Тогда классификация знаний будет следующей:
1. Интеллектуальные:
  • конкретные на основе простых мысолительных операций;
  • конкретные на основе сложных мыслительных операций;
    2. Творческие (эвристические)
    3. Рефлексивные (знания о том, что я еще не знаю).

    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    А другие знания что, этих компонентов не включают?


    Об этом надо подумать? Спасибо за вопрос.

  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 04:08. Заголовок: Re:


    Добрый вечер!

    А я думаю, что лучше начать не с типов знаний а стакого вопроса:
    А что есть само знание?
    Будет ли являться знанием определенный набор физиологических реакций на определенное событие?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 4
    Откуда: Россия, Еманжелинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 19:36. Заголовок: Re:


    внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись. жаль, что дистанционные эвристические олимпиады платны. не у всех родителей есть финансы или сразу возникает проблема в том, что школу обвиняют в сборе денег. а эвристические задания на уроках всегда существуют, тем болеее у творческого педагога.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Info: оптимистичное
    Откуда: Россия, Алдан
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 00:21. Заголовок: задачи ЭО


    Прокудина В.М. пишет:

     цитата:
    внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись

    На мой взгляд, очень сложно отличить первых от вторых, если вообще возможно. В этом вопросе нет однозначного ответа, многие ученые счиают, что каждый ребенок одаренный. Возможностью творческой одаренности наделен каждый ребенок, различается лишь степень проявления, развития. В таком ракурсе задачей внедрения эвристического обучения будет разработка методики выявления этих уровней и развития одаренности для каждого "уровня".

    Катрин Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:24. Заголовок: Re:


    Забелина Е.Г. пишет:

     цитата:
    внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись

    Я думаю, что учителю небходимо на уроке применять эвристические методы обучения, но нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка, и подготовленность класса, и знания самого учителя. так как если учитель сам не подготовлен, то что он может дать ученикам.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 12
    Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 00:42. Заголовок: Re:


    Буквально на этой неделе закончились дистанционные курсы "Как подготовить и провести эвристический урок", в которых я принимала участие. На мой взгляд, эвристический метод обучения имеет несколько преимуществ: 1. В нем четко прослеживается вовлечение учащегося в организацию учебного процесса, например, ученик должен научиться ставить перед собой цели урока, т.е. осознавать, для чего он пришел на этот урок. Эта осознанность поможет ему в овладении конкретными знаниями. ученик здесь не рассматривается " как пустой сосуд, который нужно наполнить", он - не неодушевленный предмет, которым манипулирует учитель, а деятельная личность. 2. Эвристическое обучение позволяет по-настоящему вовлечь ученика в деятельность, что, бесспорно, позволяет сделать получение знаний боле эффективным.
    Сложность внедрения эвристического обучения связана с его нестандартностью, многие педагоги не могут отказаться от привычного, проверенного. Многим трудно измениться. Но я думаю, что чем больше учителей будут знакомится с ЭО, тем более широкое распространение он получит.

    Сорокина О.А. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 02:30. Заголовок: Re:


    olga-sorokina пишет:

     цитата:
    Сложность внедрения эвристического обучения связана с его нестандартностью, многие педагоги не могут отказаться от привычного, проверенного. Многим трудно измениться. Но я думаю, что чем больше учителей будут знакомится с ЭО, тем более широкое распространение он получит.


    Да. это так, только внедрение некоторых этапов ЭО, я имею ввиду дистанционные эвристические олимпиады позволяют как бы всколыхнуть устои школы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Откуда: Россия, Еманжелинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 22:07. Заголовок: Re:


    Я считаю, что сегодня многие уроки и задания, которые предлагаются учащимся и на уроке и в качестве домашнего задания являются эвристическими. Сегодня нельзя работать без творческого подхода к воспитанию и обучению. Кроме того, учащиеся сами предлагают множество идей, уцепившись за которые учитель внедряет эвристические формы и методы в свою педагогическую деятельность.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 39
    Info: позитивно-динамичное :-)
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:35. Заголовок: Прокудина В.М. пишет..


    Прокудина В.М. пишет:

     цитата:
    Я считаю, что сегодня многие уроки и задания, которые предлагаются учащимся и на уроке и в качестве домашнего задания являются эвристическими.


    Вынуждена с Вами не согласиться. Если открыть учебник по ЛЮБОМУ предмету, то в лучшем случае там обнаружится не более 20% заданий с формулировкой "Представьте, что...", "Проанализируйте ...", "Придумайте задачу...", "Если бы дерево могло говорить..."
    По большому счету, в задачниках мы видим сплошные модели. И дети с ними отрабатывают "багаж знаний". При этом создателей учебных пособий не слишком волнует то, что в реальной жизни моделей практически нет и задачи приходится решать со многими неизвестными

    Дорогу осилит идущий...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 196
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 08:28. Заголовок: Re:


    Начиная урок, учитель уже должен создавать эвристическую ситуацию, чтобы дети не волю учителя выполняли, а осознавали важность и крайнюю для них прежде всего необходимость изучения данной темы именно такими способами. Ситуация открытия необходима ребенку постоянно, он вообще не должен думать, что делает то, что велят, а только то,что сам хочет и считает необходимым и важным.Открытие в том, что и я это могу - это еще какое открытие!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:17. Заголовок: Re:


    Я считаю, что проблемы состоят в том, что учителя не стремятся использовать эвристическое обучение, пытаясь выдать весь материал, а если и используют, то не очень удачно, т.к. нет опыта в этом.Мне как будущему учителю хочется узнать, какова песпектива эвристического обучения?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:34. Заголовок: Re:


    Ксения пишет:

     цитата:
    Начиная урок, учитель уже должен создавать эвристическую ситуацию, чтобы дети не волю учителя выполняли, а осознавали важность и крайнюю для них прежде всего необходимость изучения данной темы именно такими способами.


    Я согласна с этим мнением, т.к. действительно на любом уроке а на каждом его этапе должны использоваться элементы эвристического обучения. Только тогда можно достичь высокого уровня в образовании детей.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:22. Заголовок: Re:


    Я думаю, что учителю небходимо на уроке применять эвристические методы обучения, но нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка, и подготовленность класса, и знания самого учителя. так как если учитель сам не подготовлен, то что он может дать ученикам.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:26. Заголовок: Ответ


    admin пишет:

     цитата:
    В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?

    Основные требования состоят в том, что требования, предъявляемые в школе часто не совпадают с требованиями в вузах. Эвристическое обучение способствует развитию детей по разным направлениям и совершенствует накопленные ранее знания.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:33. Заголовок: Вопрос.


    В школах стало появляться такое нововведение, как интердоска. Как, вы, думаете какое влияние на учеников окажет это нововведение?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:41. Заголовок: Вопрос


    Как вы думаете каких результатов добьётся учитель, если всё время будет применять эвристические методы в обучении?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:43. Заголовок: анализ


    Я вижу, что проблемы эвристического обучения рассматриваются очень широко, многие интересуются этой темой и высказывают своё мнение. Всё что я прочитала на этом форуме меня очень заинтересовало; я узнала для себя много нового, что, считаю, пригодится мне в будущей педагогической деятельности.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 23:03. Заголовок: Re:


    admin пишет:

     цитата:
    В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?


    безусловно, попытки проведения уроков в форме эвристической беседы, зачастую оканчиваются неудачей. Главная проблема – неумение правильно поставить вопрос эвристического характера. Не всякая беседа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию их мышления. Иногда учитель задает учащимся вопросы на воспроизведение ранее усвоенных знаний. Например: «Что такое..?», «Что характеризует..?» и т.д.
    Такая вводная беседа необходима, она подготавливает базу для усвоения нового материала. Но подобные вопросы обращены лишь к памяти учащихся. Активизация познавательной деятельности определяется не самим методом беседы, а характером задаваемых вопросов. Ответ на вопрос должен опираться на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержаться в прежних знаниях.

    ВОПРОС как научить детей вести эврестическую беседу? какие способы и методы вы для этого использовали?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 01:28. Заголовок: Право выбора


    luchnikov пишет:

     цитата:
    Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности.
    Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну.
    Проверка гипотезы: предлагайте



    Мне кажется,что любой вуз,любая школа должны давать ребенку право выбора:сдавать ЕГЭ или традиционный экзамен.Тогда дети,которые не боятся креатива,сядут лицом к лицу с преподавателем и будут беседовать,спорить,доказывать.А ребята,считающие,что им проще общаться с компьютером или заполнить тест выберут ЕГЭ.А еще лучше будет, если они ,по желанию, попробуют обе формы и сами определят какой результат их более удовлетворяет.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 17:25. Заголовок: Сегодня основным ито..


    Сегодня основным итогом качества образования является всевозможные срезовые работы и ЕГЭ, а в большинстве таких заданиях по географии не требует особых нестандартных ответов. И показатели ЕГЭ ориентируются в основном на базовый уровень знаний и умений учащегося. Поэтому, мне кажется необходимо пересмотреть систему оценки знаний и умений учащихся, учитывая его творческий подход при ответах.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 15:12. Заголовок: Re:


    Уважаемые коллеги, здравствуйте!
    Leo пишет:

     цитата:
    А еще лучше будет, если они ,по желанию, попробуют обе формы и сами определят какой результат их более удовлетворяет.


    Полагаю, что большинство остановятся на том, результате, отметка за который будет выше!
    luchnikov пишет:

     цитата:
    ВОПРОС как научить детей вести эврестическую беседу? какие способы и методы вы для этого использовали?


    Я бы начала с вопроса "зачем учить детей вести эвристическую беседу?". Эвристическая беседа - вид деятельности в ходе которго учащиеся добывают знания для решения поставленной проблемы или эвристическая беседа - вид диалога, результатом которого является усвоение учеником новых фактов, способов действий.
    Эвристическая бемеда - форма оргинизации деятельности или метод обучения? С одной стороны, мы организуем деятельность, в ходе которой происходит усвоение знаний, полученных учеником самостоятельно, в ходе решения конкретной проблемы или знаний, необходимых для решения проблемы, с другой стороны, с другой стороны эвристическая беседа - метод (способ) обучения, применение которого должно способствовать усвоению определенной суммы знаний, развитию тех или иных качеств лисности ученика.
    Конкретное определение подобных параметров, на мой взгляд, и будет способствовать дальнейшей разработке этого вопроса.
    Что касается применения спосбов обучения эвристической беседе, то, думаю, их можно будет определить после проработки основных параметров эвристической беседы.

    Если, я не права,прошу поправить...
    С ув. Полищук С.Г

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Откуда: Россия, Астрахань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 23:25. Заголовок: Re:


    Вообще эвристическое обучение -это вид обучения, при применении которого у учителя появляется стимул к работе с детьми , которые мыслят по -разному. Это , мне кажется такой вид обучения, при котором радость получает и тот кто обучает, потому что обучает не стандартно, и тот кто обучается.

    warwara Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 40
    Info: позитивно-динамичное :-)
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:48. Заголовок: warwara пишет: эври..


    warwara пишет:

     цитата:
    эвристическое обучение -это вид обучения, при применении которого у учителя появляется стимул к работе с детьми , которые мыслят по -разному. Это , мне кажется такой вид обучения, при котором радость получает и тот кто обучает, потому что обучает не стандартно, и тот кто обучается.


    Желание так работать может посетить только творческого человека. И, к сожалению, не каждый учитель рвется к эвристическому обучению. Возможности-то есть всегда, да только со стандартным учебником и задачником работать проще. Для творчества требуется такая же творческая жизненная позиция, потребность работы "на результат", стремление увидеть азарт в глазах детей.
    20-30 лет назад общество было другим и учили по-другому. Средний возраст учителей сегодня - более 50 лет. Значит, если учитель не пересмотрит то, чему его учили, то будет вкладывать в детей знания согласно тексту учебника и по системе "послушай учителя-прочитай учебник-перескажи". К сожалению таких учителей сейчас немало и знаю я это не по-наслышке.

    Дорогу осилит идущий...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 32
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет