On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 28
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:09. Заголовок: Внедрение эвристических форм и методов в обучение


В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 3
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:09. Заголовок: эвристическое обучение


Я так полагаю, что эвристическое обучение должно помочь ребятам по-другому взглянуть на уже знакомые вещи, мотивировать на поиск новой информации, а также научить творческому, неординарному, исследовательскому подходу к предметам изучения. Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?

Жандармова И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 9
Info: изумительное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 02:57. Заголовок: Re:


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?



Вы про какие задачи спрашиваете? Задачи внедрения и освоения эвристического обучения? Если про эти, то мне известны, например, задачи, которые ставил П.Ф.Каптерев по поводу применения эвристической формы обучения в учительских семинариях. Но тогда ещё не было педагогической инноватики, и поэтому ожидать сколь-либо эффективного внедрения не приходилось. Сегодня ситуация другая, поэтому и задачи состоят не в том, чтобы разъяснять всем, что эвристическое обучение - это хорошо, а в том, чтобы выстраивать грамотную технологию разработки, освоения, внедрения данного типа обучения. Но начинать надо с задач. Вот их-то и нужно сформулировать.


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:10. Заголовок: Жандармова И.В. пише..


Жандармова И.В. пишет:

 цитата:
Я так полагаю, что эвристическое обучение должно помочь ребятам по-другому взглянуть на уже знакомые вещи, мотивировать на поиск новой информации, а также научить творческому, неординарному, исследовательскому подходу к предметам изучения. Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?



Опять мы хотим научить, а может быть с помощью эвристических заданий мы сможем хоть немного приблизится к их мировосприятию и найдем более продуктивный способ создания образовательной среды для нового поколения.Странно, как мы старое поколение, пытаемся обучать новое поколение.Сегодня мы должны учится у них - у детей "Индиго".

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 2
Info: рабочее
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 20:04. Заголовок: Творческая компетентность учащегося как цель внедрения ЭО


На самом деле, исходя из своего личного опыта участия и проведения всевозможных эвристических форм обучения- уроки, курсы, семинары, и ОЛИМПИАДЫ как квинтэссенции организации огромного количества учащихся на огромной территории страны, считаю, что эвристическое обучение давно внедряется в образовательный процесс и приносит свои результаты.

Научно-методические - защищенные результаты по методике Хуторского А.В., автора дидактической эвристики, разработанные учиетлями конспекты уроков по его метододичкам, технологиям, книги, сборники статей и др.

Практические результаты - это курсы, олимпиады, сами уроки и другие формы обучения, на которых хотя бы уже заявляются цели эвристического обучения, главная из которых - дай ребенку возможность совершить свое открытие в предметной области.

Проблема - как от декларируемых заявлений и пониманий того, что эвристическое обучение помогает школьникам реализовывать свой потенциал, перейти к технологии такого обучения, реализуемой на практике?

Вторая проблема. Предположим я освоила какие-то элементы эвристической технологии и ввожу их в практику. Каким образом встроить уроки с импровизированным содержанием и ситуативными методами обучения в конкретный учебный планов школы и педагога, чтобы изучить необходимыетемы.

Одна из острых проблем. На экзамене в школе требуют одно, в вузе другое. Может ли эвристическое обучение, в котором важным-то является творческость и нестандартность ответа, быть востребованным при имеющихся экзаменах?

На мой взгляд, как раз и понятно, что как только учащийся дает нестандартный ответ на экзамене в вуз, вуз должен принимать этого учащегося как можно быстрее, чобы он не ушел поступать в другой. Потому что такой нестандартец может прославить своими открытиями и вуз, и страну. Но у нас сначала требуют правильные диктанты и безукоризненные ответы на сложные математичекие задачи. Получается, что творческая компетентность, то есть профессиональное умение быть творцом в выбранной специальности на экзамене в расчет не принимается. Как-нибудь потом она проявится на студенческих конференциях.

Поэтому есть такая гипотеза, что если заявить цель внедрения эвристического обучения в масовый образовательный процесс таким образом - приобретение учащимся творческой компетентности, то ЭО образование будет востребовано на всех уровнях нашего образования, потому что оно будет способствовать реализации целей всех субъектов образования. См. моё сообщение в теме форума Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?

С уважением,
Андрианова Галина Александровна



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 27
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 21:00. Заголовок: Re:


Андрианова Г.А. пишет:

 цитата:
Одна из острых проблем. На экзамене в школе требуют одно, в вузе другое. Может ли эвристическое обучение, в котором важным-то является творческость и нестандартность ответа, быть востребованным при имеющихся экзаменах?



Да, такое бывает, но редко. Либо у творческих учителей, умудрившихся сохранить творческую доминанту, либо в вузах, которые готовят к так называемым "творческим" специальностям - актер, режссер, художник и т.п. Хотя я не понимаю, почему инженер не может быть творческим.

Но в целом я согласен с таким подходом: задавать творческие ориентиры через систему контроля. Ведь поставил же всех "на уши" ЕГЭ. Только как это сделать, не имея административных и финансовых возможностей? Остается только одно - добиваться человеческого понимания и признания. Ведь признали же десятки тысяч людей наши Эвристические олимпиады! И не просто признали, а голосуют за них рублём! Это, конечно, огромный успех. Но нужно двигаться дальше. Креативные компетенции - это, безусловно, важное и актуальное направление для дальнейших исследований и инновационных задач.

Андрианова Г.А. пишет:

 цитата:
как только учащийся дает нестандартный ответ на экзамене в вуз, вуз должен принимать этого учащегося как можно быстрее, чобы он не ушел поступать в другой. Потому что такой нестандартец может прославить своими открытиями и вуз, и страну.



Да, так должно быть. Но так не происходит. Давайте рассматривать это как задачу для проектирования действий.

Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности.
Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну.
Проверка гипотезы: предлагайте...




Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Info: удивительное
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:44. Заголовок: Re:


Ориентация на нестандартность может привести к печальным последствиям... Предположим, в городе N все три ВУЗа ориентированны на такие ответы при вступительных экзаменах... Варианты развития событий:
1. В ВУЗы не поступил никто.
2. Не нашлось специалистов, готовых выбрать из многих нестандартных решений самые нестандартные...
3. Отбор благополучно свершился.
4 -...
Кто будет решать степень нестандартности выполненного задания? И как быть с нормой? переборщишь - получищь общество нестандартных сумасшедших...
Валерия Радиченко

Радиченко Валерия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Info: Прекрасное
Откуда: Россия, Протвино
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 03:08. Заголовок: Re:


Радиченко Валерия пишет:

 цитата:
Кто будет решать степень нестандартности выполненного задания? И как быть с нормой? переборщишь - получищь общество...


Почему идёт разговор о вступительных экзаменах в вуз? А разве выпускные экзамены в общеобразовательных учреждениях ориентированы на проявления нестандартности? Я сейчас говорю о темах сочинений, которые предлагаются ежегодно. Ввели альтернативу - изложение, но с мёртвой точки дело не сдвинулось. И получается, что учитель должен в своей работе руководствоваться стандартами, требованиями и т.д. Хотя в душе гремят грозы.

Лобко Н.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:49. Заголовок: Re:


Если все школьные годы ученик выполняет задания такого типа, как: «Вставьте пропущенный буквы», «Прочитайте», «Раскройте скобки», «Запишите число и тему урока» (задания - команды), то нестандартное мышление будет скорее исключительным результатом процесса обучения. Но стоит а) хотя бы изменить глаголы: объясните, сравните, найдите ошибку, выдвинете гипотезу, объясните актуальность и т.д., б) выбрать технологии обучения, вырабатывающие у обучающихся эвристических, поисковых способностей: не просто передавать, даже ярко необычно, готовую информацию, но и учить сомневаться, учиться искать новые подходы к известному и новые знания.
Но обучение в школе все-таки не подготовительные курсы в вуз, у нее другие цели, функции. Или нет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Info: оптимистичное
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 02:46. Заголовок: задачи внедрения и освоения эвристического обучения


Эвристическое обучение признано нашими педагогами, но используется в минимальных количествах, так как не отвечает целям образования. Цель - на деле - пока одна: овладеть некоторой суммой знаний и показать это на выпускных и вступительных экзаменах. Задачи ЭО - развитие мышления, снятие интеллектуальных "зажимов и комплексов".
Гипотеза: Если ЕГЭ и вступительные экзамены будут проверять нестандартность, то поступившие прославят вуз и страну. Проверка: Во-первых, что требуется. чтобы прославить вуз и страну? Только ли нестандартность? Составив список людей, прославивших нашу страну, найдем в нем людей, которые прославились силой, жестокостью, предательством, поэтическим даром и многим чем другим. Во-вторых, нестандартность хорошее качество, но если отсутсвует память, нет грамотности, не знает элементарных арифметических действий, сможет ли человек учиться дальше и ... прославить вуз и страну? На мой взгляд, эвристической обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.

Катрин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 33
Info: ищущее
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 03:34. Заголовок: Re:


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
Цель - на деле - пока одна: овладеть некоторой суммой знаний и показать это на выпускных и вступительных экзаменах.


Ваша фраза отсылает нас к дискуссии в соседней "ветке" форума, например к этому разделу.

КТО поставил такую цель перед Вами? Перед учениками? И кто сказал, вообще говоря, что это действительно цель образования?


Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 20:14. Заголовок: Re:


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
На мой взгляд, эвристическое обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.

я с этим согласна, т. к. любое творчество основывается на вполне конкретных знаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 4
Info: изумительное
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 20:18. Заголовок: Re:


Чащина О. И. пишет:

 цитата:
Забелина Е.Г. пишет:

цитата:
На мой взгляд, эвристическое обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.


я с этим согласна, т. к. любое творчество основывается на вполне конкретных знаниях.



Скажите, а те "вполне конкретные" знания каким образом добываются?репродуктивным?или творческим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 10:32. Заголовок: Re:


А КОМУ НУЖНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ЗНАНИЯ?КНИГУ РЕБЕНОК САМ ДОМА ПРОЧИТАЕТ,ДАЖЕ ВРЕМЯ СЭКОНОМИТ.К НАМ,К УЧИТЕЛЮ ОН ПРИХОДИТ ЗА ТЕМ,ЧТОБЫ МЫ НАУЧИЛИ,ПОДСКАЗАЛИ,ЧТО С ЭТИМ ЗНАНИЕМ ДЕЛАТЬ.ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ТРУДЕ,НА МОЙ ВЗГЛЯД.СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ЭВРИСТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ,ПРАКТИКОЙ,ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПОДТВЕРЖДЕНО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 147
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 14:19. Заголовок: Re:


Макарова Л.П., вы думаете, что если вы пишите сообщение Большими Буквами, то этим оно становится значимее и доказательнее?

Насчет вашего тезиса о том, что задача учителя - научить ученика, что делать с знаниями. Знания уже включают в себя деятельностный компонент субъекта этих знаний, иначе это не знания. Я бы переформулировал задачу учителя так - организовать деятельность ученика по актуализации и добыванию знаний. Т.е. организовывать или улавливать ситуации ученика, которые могут становиться образовательными.

Что касается понимания "конкретных знаний", о которых выше идет речь, то неплохо бы дать им определение, что это такое. Конечно, это не информация о том, что "Земля круглая" или "все вещества состоят из молекул" или "Катерина - луч света". Но что же тогда это - конкретные знания? И в чем состоит человеко-сообразный подход к их добыванию учениками?

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 15:41. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Что касается понимания "конкретных знаний", о которых выше идет речь, то неплохо бы дать им определение, что это такое.


Конкретные знания включают в себя деятельностный компонент на основе простых мыслительтных операций таких как анализ, синтез, ранжирование, классификация. На этапе среднего звена необходимо организация учителем по актуализации и добыванию этих знаний. Только иалантливыми и одаренными дети могут подобно лифту взлететь на верхние этажи на пути познания. Большинство из них кропотливо подымается по ступенькам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 22:54. Заголовок: Re:


Конкретные знания-это информация с деятельностной компонентой,но все равно это не цель (категорически) для школы, и надо во что бы то ни стало сводить к минимуму количество педагогов,которые считают главной своей задачей только совместное освоение знаний.На наш взгляд,основной акцент при организации обучения следует делать на организации активных видов учебно-познавательной деятельности обучаемых,используя учебную информацию как средство,а не как цель.Преподаватель выступает в роли режиссера ,менеджера,обучаемый-в качестве субъекта наряду с преподавателем, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 150
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:19. Заголовок: Re:


оданович М.В. пишет:

 цитата:
Конкретные знания включают в себя деятельностный компонент на основе простых мыслительтных операций таких как анализ, синтез, ранжирование, классификация.


А другие знания что, этих компонентов не включают? И какие, кстати, кроме конкретных знаний ещё есть знания? Нужно опрелелить типы знаний, их содержание и состав, для того, чтобы выстраивать человеко-сообразный подход к их добыванию учениками.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:48. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
А другие знания что, этих компонентов не включают? И какие, кстати, кроме конкретных знаний ещё есть знания? Нужно опрелелить типы знаний, их содержание и состав, для того, чтобы выстраивать человеко-сообразный подход к их добыванию учениками.


Спасибо за хорошую идею.
В основе типологии и классификации знаний лежит деятельностный компонент? Тогда классификация знаний будет следующей:
1. Интеллектуальные:
  • конкретные на основе простых мысолительных операций;
  • конкретные на основе сложных мыслительных операций;
    2. Творческие (эвристические)
    3. Рефлексивные (знания о том, что я еще не знаю).

    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    А другие знания что, этих компонентов не включают?


    Об этом надо подумать? Спасибо за вопрос.

  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 04:08. Заголовок: Re:


    Добрый вечер!

    А я думаю, что лучше начать не с типов знаний а стакого вопроса:
    А что есть само знание?
    Будет ли являться знанием определенный набор физиологических реакций на определенное событие?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 4
    Откуда: Россия, Еманжелинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 19:36. Заголовок: Re:


    внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись. жаль, что дистанционные эвристические олимпиады платны. не у всех родителей есть финансы или сразу возникает проблема в том, что школу обвиняют в сборе денег. а эвристические задания на уроках всегда существуют, тем болеее у творческого педагога.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Info: оптимистичное
    Откуда: Россия, Алдан
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 00:21. Заголовок: задачи ЭО


    Прокудина В.М. пишет:

     цитата:
    внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись

    На мой взгляд, очень сложно отличить первых от вторых, если вообще возможно. В этом вопросе нет однозначного ответа, многие ученые счиают, что каждый ребенок одаренный. Возможностью творческой одаренности наделен каждый ребенок, различается лишь степень проявления, развития. В таком ракурсе задачей внедрения эвристического обучения будет разработка методики выявления этих уровней и развития одаренности для каждого "уровня".

    Катрин Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:24. Заголовок: Re:


    Забелина Е.Г. пишет:

     цитата:
    внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись

    Я думаю, что учителю небходимо на уроке применять эвристические методы обучения, но нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка, и подготовленность класса, и знания самого учителя. так как если учитель сам не подготовлен, то что он может дать ученикам.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 12
    Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 00:42. Заголовок: Re:


    Буквально на этой неделе закончились дистанционные курсы "Как подготовить и провести эвристический урок", в которых я принимала участие. На мой взгляд, эвристический метод обучения имеет несколько преимуществ: 1. В нем четко прослеживается вовлечение учащегося в организацию учебного процесса, например, ученик должен научиться ставить перед собой цели урока, т.е. осознавать, для чего он пришел на этот урок. Эта осознанность поможет ему в овладении конкретными знаниями. ученик здесь не рассматривается " как пустой сосуд, который нужно наполнить", он - не неодушевленный предмет, которым манипулирует учитель, а деятельная личность. 2. Эвристическое обучение позволяет по-настоящему вовлечь ученика в деятельность, что, бесспорно, позволяет сделать получение знаний боле эффективным.
    Сложность внедрения эвристического обучения связана с его нестандартностью, многие педагоги не могут отказаться от привычного, проверенного. Многим трудно измениться. Но я думаю, что чем больше учителей будут знакомится с ЭО, тем более широкое распространение он получит.

    Сорокина О.А. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 02:30. Заголовок: Re:


    olga-sorokina пишет:

     цитата:
    Сложность внедрения эвристического обучения связана с его нестандартностью, многие педагоги не могут отказаться от привычного, проверенного. Многим трудно измениться. Но я думаю, что чем больше учителей будут знакомится с ЭО, тем более широкое распространение он получит.


    Да. это так, только внедрение некоторых этапов ЭО, я имею ввиду дистанционные эвристические олимпиады позволяют как бы всколыхнуть устои школы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Откуда: Россия, Еманжелинск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 22:07. Заголовок: Re:


    Я считаю, что сегодня многие уроки и задания, которые предлагаются учащимся и на уроке и в качестве домашнего задания являются эвристическими. Сегодня нельзя работать без творческого подхода к воспитанию и обучению. Кроме того, учащиеся сами предлагают множество идей, уцепившись за которые учитель внедряет эвристические формы и методы в свою педагогическую деятельность.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 39
    Info: позитивно-динамичное :-)
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:35. Заголовок: Прокудина В.М. пишет..


    Прокудина В.М. пишет:

     цитата:
    Я считаю, что сегодня многие уроки и задания, которые предлагаются учащимся и на уроке и в качестве домашнего задания являются эвристическими.


    Вынуждена с Вами не согласиться. Если открыть учебник по ЛЮБОМУ предмету, то в лучшем случае там обнаружится не более 20% заданий с формулировкой "Представьте, что...", "Проанализируйте ...", "Придумайте задачу...", "Если бы дерево могло говорить..."
    По большому счету, в задачниках мы видим сплошные модели. И дети с ними отрабатывают "багаж знаний". При этом создателей учебных пособий не слишком волнует то, что в реальной жизни моделей практически нет и задачи приходится решать со многими неизвестными

    Дорогу осилит идущий...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 196
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 08:28. Заголовок: Re:


    Начиная урок, учитель уже должен создавать эвристическую ситуацию, чтобы дети не волю учителя выполняли, а осознавали важность и крайнюю для них прежде всего необходимость изучения данной темы именно такими способами. Ситуация открытия необходима ребенку постоянно, он вообще не должен думать, что делает то, что велят, а только то,что сам хочет и считает необходимым и важным.Открытие в том, что и я это могу - это еще какое открытие!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:17. Заголовок: Re:


    Я считаю, что проблемы состоят в том, что учителя не стремятся использовать эвристическое обучение, пытаясь выдать весь материал, а если и используют, то не очень удачно, т.к. нет опыта в этом.Мне как будущему учителю хочется узнать, какова песпектива эвристического обучения?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:34. Заголовок: Re:


    Ксения пишет:

     цитата:
    Начиная урок, учитель уже должен создавать эвристическую ситуацию, чтобы дети не волю учителя выполняли, а осознавали важность и крайнюю для них прежде всего необходимость изучения данной темы именно такими способами.


    Я согласна с этим мнением, т.к. действительно на любом уроке а на каждом его этапе должны использоваться элементы эвристического обучения. Только тогда можно достичь высокого уровня в образовании детей.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:22. Заголовок: Re:


    Я думаю, что учителю небходимо на уроке применять эвристические методы обучения, но нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка, и подготовленность класса, и знания самого учителя. так как если учитель сам не подготовлен, то что он может дать ученикам.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:26. Заголовок: Ответ


    admin пишет:

     цитата:
    В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?

    Основные требования состоят в том, что требования, предъявляемые в школе часто не совпадают с требованиями в вузах. Эвристическое обучение способствует развитию детей по разным направлениям и совершенствует накопленные ранее знания.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:33. Заголовок: Вопрос.


    В школах стало появляться такое нововведение, как интердоска. Как, вы, думаете какое влияние на учеников окажет это нововведение?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:41. Заголовок: Вопрос


    Как вы думаете каких результатов добьётся учитель, если всё время будет применять эвристические методы в обучении?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:43. Заголовок: анализ


    Я вижу, что проблемы эвристического обучения рассматриваются очень широко, многие интересуются этой темой и высказывают своё мнение. Всё что я прочитала на этом форуме меня очень заинтересовало; я узнала для себя много нового, что, считаю, пригодится мне в будущей педагогической деятельности.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 23:03. Заголовок: Re:


    admin пишет:

     цитата:
    В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?


    безусловно, попытки проведения уроков в форме эвристической беседы, зачастую оканчиваются неудачей. Главная проблема – неумение правильно поставить вопрос эвристического характера. Не всякая беседа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию их мышления. Иногда учитель задает учащимся вопросы на воспроизведение ранее усвоенных знаний. Например: «Что такое..?», «Что характеризует..?» и т.д.
    Такая вводная беседа необходима, она подготавливает базу для усвоения нового материала. Но подобные вопросы обращены лишь к памяти учащихся. Активизация познавательной деятельности определяется не самим методом беседы, а характером задаваемых вопросов. Ответ на вопрос должен опираться на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержаться в прежних знаниях.

    ВОПРОС как научить детей вести эврестическую беседу? какие способы и методы вы для этого использовали?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 01:28. Заголовок: Право выбора


    luchnikov пишет:

     цитата:
    Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности.
    Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну.
    Проверка гипотезы: предлагайте



    Мне кажется,что любой вуз,любая школа должны давать ребенку право выбора:сдавать ЕГЭ или традиционный экзамен.Тогда дети,которые не боятся креатива,сядут лицом к лицу с преподавателем и будут беседовать,спорить,доказывать.А ребята,считающие,что им проще общаться с компьютером или заполнить тест выберут ЕГЭ.А еще лучше будет, если они ,по желанию, попробуют обе формы и сами определят какой результат их более удовлетворяет.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 17:25. Заголовок: Сегодня основным ито..


    Сегодня основным итогом качества образования является всевозможные срезовые работы и ЕГЭ, а в большинстве таких заданиях по географии не требует особых нестандартных ответов. И показатели ЕГЭ ориентируются в основном на базовый уровень знаний и умений учащегося. Поэтому, мне кажется необходимо пересмотреть систему оценки знаний и умений учащихся, учитывая его творческий подход при ответах.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 15:12. Заголовок: Re:


    Уважаемые коллеги, здравствуйте!
    Leo пишет:

     цитата:
    А еще лучше будет, если они ,по желанию, попробуют обе формы и сами определят какой результат их более удовлетворяет.


    Полагаю, что большинство остановятся на том, результате, отметка за который будет выше!
    luchnikov пишет:

     цитата:
    ВОПРОС как научить детей вести эврестическую беседу? какие способы и методы вы для этого использовали?


    Я бы начала с вопроса "зачем учить детей вести эвристическую беседу?". Эвристическая беседа - вид деятельности в ходе которго учащиеся добывают знания для решения поставленной проблемы или эвристическая беседа - вид диалога, результатом которого является усвоение учеником новых фактов, способов действий.
    Эвристическая бемеда - форма оргинизации деятельности или метод обучения? С одной стороны, мы организуем деятельность, в ходе которой происходит усвоение знаний, полученных учеником самостоятельно, в ходе решения конкретной проблемы или знаний, необходимых для решения проблемы, с другой стороны, с другой стороны эвристическая беседа - метод (способ) обучения, применение которого должно способствовать усвоению определенной суммы знаний, развитию тех или иных качеств лисности ученика.
    Конкретное определение подобных параметров, на мой взгляд, и будет способствовать дальнейшей разработке этого вопроса.
    Что касается применения спосбов обучения эвристической беседе, то, думаю, их можно будет определить после проработки основных параметров эвристической беседы.

    Если, я не права,прошу поправить...
    С ув. Полищук С.Г

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Откуда: Россия, Астрахань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 23:25. Заголовок: Re:


    Вообще эвристическое обучение -это вид обучения, при применении которого у учителя появляется стимул к работе с детьми , которые мыслят по -разному. Это , мне кажется такой вид обучения, при котором радость получает и тот кто обучает, потому что обучает не стандартно, и тот кто обучается.

    warwara Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 40
    Info: позитивно-динамичное :-)
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:48. Заголовок: warwara пишет: эври..


    warwara пишет:

     цитата:
    эвристическое обучение -это вид обучения, при применении которого у учителя появляется стимул к работе с детьми , которые мыслят по -разному. Это , мне кажется такой вид обучения, при котором радость получает и тот кто обучает, потому что обучает не стандартно, и тот кто обучается.


    Желание так работать может посетить только творческого человека. И, к сожалению, не каждый учитель рвется к эвристическому обучению. Возможности-то есть всегда, да только со стандартным учебником и задачником работать проще. Для творчества требуется такая же творческая жизненная позиция, потребность работы "на результат", стремление увидеть азарт в глазах детей.
    20-30 лет назад общество было другим и учили по-другому. Средний возраст учителей сегодня - более 50 лет. Значит, если учитель не пересмотрит то, чему его учили, то будет вкладывать в детей знания согласно тексту учебника и по системе "послушай учителя-прочитай учебник-перескажи". К сожалению таких учителей сейчас немало и знаю я это не по-наслышке.

    Дорогу осилит идущий...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 23:04. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


    Косивец О.В. пишет:

     цитата:
    к сожалению, не каждый учитель рвется к эвристическому обучению.


    Главное отличие такого обучения от классического в том, что каждый урок должен быть досконально продуман. У педагога должно быть сформировано педагогическое мышление. Педагог сам должен быть воспитан как личность, обладающая исследовательской позицией, то есть таким видением образовательной практики, когда учитель прогнозирует свою деятельность, мысленно проигрывает различные варианты учебно-воспитательного процесса, оценивает его результативность. Организаторы конкурса сделали упор на практическом участии педагога в конкретном деле. Как результат – появляется все большая заинтересованность в освоении методики эвристического обучения.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 21:42. Заголовок: Re:


    А я скажу, что элементы эвристического образования были внедрены и освоены очень давно. откройте, полистайте старые учебники и методическую литературу. инновационной здесь является только лексика. это свойственно научным работникам, которые разрабатывают различные проблемы именно педагогики. как начнут строить свою речь да придумывать словечки, выхватив кусочки иностранных слов, лишь бы защититься. и защищаются! в наглую!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 1
    Откуда: Россия, Сочи
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:06. Заголовок: Я считаю, что сегодн..


    Я считаю, что сегодня одним из факторов формирования творческой личности учащегося должно являться эвристическое обучение в школе. При этом необходимо отметить созидательный, конструктивный характер такого обучения.
    В будущем, ученик, вышедший из школы, сохранит свою творческую особенность на протяжении всей своей жизни! Сохранит способность к оригинальному мышлению и поведению, способность находить неожиданные решения, которые были заложены на уроках учителем при эвристическом обучении. Знания устаревают быстро, а навык получать необходимые знания в соответствии с изменяющимися условиями жизни и личной креативной ориентированностью остается всегда в этом мире.
    Сейчас от современного человека требуется осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в личных, образовательных и профессиональных областях. В то же время, существует социальный заказ на образование, требования общества к подготовке молодого поколения. А требования работодателей таковы: Работник должен—уметь
    -- Самостоятельно думать и решать проблемы
    --Обладать критическим и креативным мышлением
    -Владеть богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.

    А все эти качества выпускник может приобрести только благодаря эвристическому обучению и тогда будет востребован.


    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Откуда: Россия, Сочи
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:07. Заголовок: Сегодня основным ито..


    Сегодня основным итогом качества образования является всевозможные срезовые работы и ЕГЭ, а в большинстве таких заданиях по географии не требует особых нестандартных ответов. И показатели ЕГЭ ориентируются в основном на базовый уровень знаний и умений учащегося. Поэтому, мне кажется необходимо пересмотреть систему оценки знаний и умений учащихся, учитывая его творческий подход при ответах.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 16
    Info: рабочее
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 01:01. Заголовок: Как пересмотреть систему оценки знаний и умений учащихся в эвристическом обучении?


    Уважаемая Поздеева Л.С.,

    Каким образом Вы предлагаете начать работу по пересмотру системы оценки знаний? Какие элементы эвристического обучения Вы применяете на своих уроках, как ставите оценку знаний и умений учащегося с учетом его творческого подхода в ответах?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 130
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 16:03. Заголовок: Андрианова Г.А. пише..


    Андрианова Г.А. пишет:

     цитата:
    Какие элементы эвристического обучения Вы применяете на своих уроках


    Интерактивные методы обучения, " мозговой штурм", деловая игра, презентации творческих заданий по желанию - применяла на протяжении нескольких лет, не подозревая, что это элементы эвристического обучения.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 17:41. Заголовок: Эвристическое обучение и ЕГЭ


    На мой взгляд, эксперимент можно без опаски применять в начальной школе и в пропедевтических курсах (речь идет безусловно о том, что этим будут заниматься обученные педагоги).
    На уроках эвристические приемы в той или иной мере (во всяком случае в профильных классах) тоже есть возможность и даже необходимость применять, это развивает ребят. На факультативных занятиях, которые ребята выбирают сами, можно и нужно заниматься открытиями наряду с другими оргдеятельностными примемами обучения, в этом суть таких занятий.
    Шкала оценивания - 5 баллов до сих присутствует в наших школах. Как оценивать эвристичность ребят (я так понимаю - это должна быть штучная шкала, для каждого).
    К ЕГЭ мы должны прийти с определенным багажом. Можно ли вводить новшества и в какой мере, не согласовываясь с этими требованиями Министерства образования?
    Олимпиады Эйдоса, эвристические методы на уроках, факультативах - это здорово, но это все-таки работа индивидуального педагога. Все на это не пойдут. Не потому, что не захотят, а потому, что не смогут или побоятся. Ведь и в древнем мире наукой (философией) занимались не все, а избранные.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 138
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 19:33. Заголовок: Файзуллаева пишет: ..


    Файзуллаева пишет:

     цитата:
    Как оценивать эвристичность ребят (я так понимаю - это должна быть штучная шкала, для каждого).


    Здравствуйте!
    Эвристичность, способность находить новое, совершать открытия. Уверена, что именно она уже оценивается на конкурсах различных уровней по результатам исследовательских работ. 1 место, "гран - при" - разве это не высшая оценка? Если даже работа не заняла призовое место, но отмечена особо - может ли это служить оценкой эвристичности?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 39
    Откуда: РФ, Благовещенск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 19:02. Заголовок: Условие: вузовские э..


    Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности.
    Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну
    1. уроки будут интересными и возрастет мотивация учения;
    2. образовательный продукт станет оценочным фактором;
    3. ученики будут учиться, а не получать знания;
    4. образовательное пространство станет свободным;
    5. мы получим массу не востребованных на рынке труда креативщиков
    6. возникнет проблема учителей готовых к работать в новых условиях
    7. возможны проблемы с 70% населения не готовых к творческой инициативе по ряду причин
    Любая крайность опасна, почему-то всплывает фраза "педагогика - это не полигон для испытания".
    Так что в любой бочке меда можно найти ложку дегтя.
    Вот внедрение в систему обучения эвристических форм и методов обучения - это инновация востребованная

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 163
    Откуда: Россия, Владивосток
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 01:54. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


    Fomenko1957 пишет:

     цитата:
    вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности


    Согласна с вами, что экзамены не ориентированы на проявление нестандартности. Однако на базе некоторых ВУЗов проходят отборочные конкурсы именно для учеников 10 - 11 классов. По итогам конкурсов финалисты выполняют заключительные задания - проекты. Происходит это в аудитории, ребенок получает задание - и ни родители, ни репетиторы ему помочь в выполнении не могут. При этом ученики, занимающие призовые места, поступают либо на бюджетной основе, либо получают значительную скидку на оплату образовательных услуг. Дети, принимающие участие в научных конкурсах и конференциях, также могут получить поддержку ВУЗов.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 107
    Info: творчество
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 07:19. Заголовок: эвристическое обучение


    admin пишет:

     цитата:
    Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?



    Внедрение эвристических методов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

    Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 45
    Info: Позитив:)
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 00:23. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


    Соловьёва О.Г. пишет об инновационных задачах внедрения и освоения эвристического обучения:

     цитата:
    Внедрение эвристических методов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.



    Инновации есть изменения внутри системы за счёт её собственных резервов. В педагогической системе инновации подразумевают нововведения, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса.
    Эвристическое обучение предполагает изменения на уровне мышления, а потом и на уровне технологий, подходов, форм, методов обучения и т.д. Это не качественное новообразование, а обновление в зависимости от готовности менятся. Вероятно, прежде всего важно диагностировать уровень подготовленности определённой системы к введению новшеств, тогда индивидуально будут сформулированы и задачи перехода от одного уровня развития к другому.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 55
    Откуда: РФ, Благовещенск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 22:42. Заголовок: admin пишет: В чём ..


    admin пишет:

     цитата:
    В чём состоят основные проблемы?


    Главная проблема в нас учителях, вот сейчас начинаю только разбираться в том, чем я занимаюсь, эвристическая дидактика – это новое содержание образования. Ум как заржавелый руль разворачивает всю сложившуюся систему представлений. Я понимаю, что предложенное учение современно и нужно, но очень трудно избавиться от стереотипов. Пока для меня лично главное перестроить свое сознание на новое восприятие материала и системы преподавания, увидеть учеников не как субъект даже обучения, а как организатора своего учения, это процесс.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 23:35. Заголовок: Эвристическое обучение и дополнительное образование детей


    Большинство сходится на том, что при освоении стандартов образования, весьма сложно использовать эаристический подход: время общения с учениками ограничено уроком, основная задача - освоить базовый либо углубленный уровень.
    Возможно, наиболее подходит для эвристического обучения и развития креативного мышления система дополнительного гобразования детей? Однако статистика говорит о том, что доля учащихся в естественно-научном, эколого-биологическом направлениях, а также в техническом творчестве (и в других интеллектуальных напралениях доп. образования) весьма не велика. Почему бы не создать единую модель образования с учетом активного использования системы ДОД. А не нагружать учителей дополнительными функциями?... В любом случае некреативному учителю не помогут никакие методики, здесь все дело в личности педагога. Данная оценка, конечно-же, провокационна. Но все же очевидно, что эвристическое обучение - это высший пилотаж, и для его реализации может стать результативным тандем: учитель + педагог дополнительного образования.
    Для успешной работы в данном направлении необходим системный подход к образованию подрастающего поколения, и, разумеется, соответственная государственная политика. Что на выходе нужно государству, что оно готово сделать для этого?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Руководитель Научной школы




    Пост N: 522
    Info: Уверенно-продуктивное
    Откуда: Россия, Москва
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.10 20:04. Заголовок: Галеевgа Д.Н. пишет:..


    Галеевgа Д.Н. пишет:

     цитата:
    при освоении стандартов образования, весьма сложно использовать эаристический подход: время общения с учениками ограничено уроком


    Эвристическое обучение не исчерпывается общением учителя с учеником (если, конечно не иметь ввиду под эвристическим обучением эвристические беседы). Задав определенный режим обучения можно именно стандарты изучать эвристически за то же самое время.

    Галеевgа Д.Н. пишет:

     цитата:
    эвристическое обучение - это высший пилотаж


    Как это ни странно прозвучит, но эвристическое обучение может осуществлять совсем не обязательно суперучитель. А любой - кто освоил технологии эвристического обучения - вообщем-то простые и понятные.



    Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет