On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 00:11. Заголовок: Самодвижение ученика в образовании


Классическим определением ИОТ (индивидуальной образовательной траектории) ученика в личностно-ориентированном развивающем обучении является следующее: «персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании (А.В. Хуторской).
Предлагаю обсудить следующее утверждение:
Реализация индивидуальной образовательной траектории ученика в очном обучении связана с большими трудностями.
• Понятие ИОТ связано с понятием образовательное «самодвижение»?
• Если это так, то правильно ли утверждать, что в очном обучении не создаются или с большим трудом создаются условия для образовательного «самодвижения» ученика?
• Значит, в современной школе каждому ученику трудно реализовать личностный потенциал?
• Если это не так, то что должно являться индикаторами «самодвижения» ученика в образовании?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 4
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 02:10. Заголовок: Вы знаете, "само..


Вы знаете, "самодвижение" ученика в современной школе реально.Если поставить перед учеником цель, которую он должен достичь вместе с ним определить пути достижения этой цели , определить пошаговое изучение информации.Важно вовремя контролировать полученный результат на поэтапном промежутке, чтобы не пропал интерес к изучемому предмету.Попутаться раскрыть перед ним перспективу личностного роста, участие в конкурсах, семенарах, олимпиадах.Давать дополнительные задания творчсеского ,поискового характера и результат не заставит себя долго ждать. Заинтересованные дети, будут отличными помошниками при проведении и подготовке уроков.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: мой сайт http://geograf.tk
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 02:39. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Если поставить перед учеником цель, которую он должен достичь вместе с ним определить пути достижения этой цели , определить пошаговое изучение информации



Позвольте не согласиться! Если вы поставите цель перед учеником, то нет гарантии, что он ее достигнет! С какой стати он должен реализовывать ваши цели? Технология личностно - ориентированного обучения как раз предусматривает, что ученик сам ставит цель своего обучения.

Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
Андре Зигфрид
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 01:59. Заголовок: Позволю не согласить..


Позволю не согласиться , я наверное неправильно сформулировала мысль, Поставить перед учеником цель не учебную, а личностного роста, объяснить ему перспективы его развития, В том то и дело, что он должен реализовывать свои цели, а не мои , но понимать суть их реализации, видеть перспективы своего будущего и наша задача просто помочь ему в этом , немного направить.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 02:42. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Поставить перед учеником цель не учебную, а личностного роста, объяснить ему перспективы его развития,


Красиво, но не совсем понятно...НЕужели объяснения может хватить для того, чтобы ученик начал личностно расти?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 01:25. Заголовок: Re:


Доброго времени суток, участники форума!
Предлагаю обсудить следующую тему: "Работа с учебником - проблемы, поиски, результаты".
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
Вопросы для обсуждения:
1. Какие эффективные приемы работы с учебником вы знаете?
2. Какие общеучебные умения и навыки формируете на уроке во время работы с учебником?
3. Насколько продуктивно используете текстовые компоненты учебника?
4. Насколько совершенны наши учебники?
5. Прослеживается ли одна линия учебников с 5 по 11 класс?
6. Входят ли используемые вами учебники в федеральный перечень?
Ваши предложения по обсуждаемым вопросам.


Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 01:36. Заголовок: Re:


Уважаемый Павел Евграфович!
Для того, чтобы построить обсуждение в начатой теме и соединить с Вашими интересами, давайте направим его в следующее русло:
Как учебник может спровоцировать интерес, а значит, и возможность учиться самостоятельно?
Какие эффективные приемы работы с учебником применяете Вы в своей работе?
Чем ВЫ дополняете учебник?
Какие "находки" есть у Вас?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 05:10. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Как учебник может спровоцировать интерес, а значит, и возможность учиться самостоятельно?



Должен быть интересно оформлен. Из опыта работы могу отметить, что и учащиеся выпускных классов обращают внимание на оформление. Например, учебники по общей биологии под ред. Захарова В.Б, Мамаонтова С.Г., Сонина Н.И. несмотря на довольно хороший содержательный уровень оформлены в строгой бело-черно-зеленой гамме. Мои ученики прямо отмечают, что восприятие учебника очень от этого страдает.

Должен быть логичен в построении материала. Структурирован. Иметь обобщающую каждую тему часть, вопросы и задания. Линия учебников под редакцией вышеуказанных ученых содержит все эти компоненты. Но, например, в учебнике для 9 класса, практически отсутствуют задания повышенной сложности. Все вопросы, а это исключительно вопросы (?), репродуктивного характера. Небольшое количество иллюстраций.

Должен быть доступен в понимании, адаптирован к возрасту ученика. Опять напрашивается отрицательный пример из той же линии учебников. Но думаю, что оценка ее тут не предусматривается.
Я - классный руководитель 5 класса. Как-то взяла и сравнила уровень подачи материала по разным предметам. Выяснилось, что одни учебники (ОБЖ) построены на детской, сказочной основе, красочны, ярки, предлагается множество примеров из повседневной жизни. Другие (история Древних веков) более научны, но материал изложен доступно. Третьи (опять же моя отрасль ) чересчур научны и сложны в понимании. Говорю не только как педагог, но и как мама ученицы 5 класса, правда не моей ученицы, но пользующейся теми же учебниками.

Наконец, должен предусматривать поле самостоятельной деятельности. Неплохо бы с элементами развлечения. Кроссворды тематические, например.

Отмечу, что это лишь мои выводы и замечания.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 05:49. Заголовок: Re:


Татьяна Владимировна!
Таким образом, Вы считаете, что для "самодвижения" достаточно учебника, который:
- оформлен соответствующим образом,
-логичен, структурирован,
-доступен, адаптирован.Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Иметь обобщающую каждую тему часть, вопросы и задания. Линия учебников под редакцией вышеуказанных ученых содержит все эти компоненты. Но, например, в учебнике для 9 класса, практически отсутствуют задания повышенной сложности. Все вопросы, а это исключительно вопросы (?), репродуктивного характера


Дополняете ли Вы учебник иными заданиями? КАкие они?
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Наконец, должен предусматривать поле самостоятельной деятельности. Неплохо бы с элементами развлечения. Кроссворды тематические, например.


А как еще можно представить поле самостоятельной деятельности?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:25. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
А как еще можно представить поле самостоятельной деятельности?



У Милорада Павича есть книга "Стеклянная улитка". Если прочитать в ней главы в разном порядке, то приходишь к разному исходу событий. Учебник должен предоставлять свободу выбора для учащегося.

Конечно, задача у учебника одна - максимально раскрыть для ученика возможности для его оптимального "самодвижения" в изучении материала. Думаю, что для этого учебник должен давать ученику возможность выбора глубины материала, форм для его усвоения (например, для аудиала - одна, для визуала - другая), возможно даже последовательности освоения материала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:07. Заголовок: Re:


Смирнова Т.Н. пишет:

 цитата:
Конечно, задача у учебника одна - максимально раскрыть для ученика возможности для его оптимального "самодвижения" в изучении материала.



Можно ли предусмотреть создание аналога такого учебника в дистанционном курсе, используя, например, возможности гипертекста, то есть перекрестных ссылок?
Есть ли у Вас такая задумка и такие возможности в осуществлении этого уже на конкурсе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 01:57. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Таким образом, Вы считаете, что для "самодвижения" достаточно учебника, который:
- оформлен соответствующим образом,
-логичен, структурирован,
-доступен, адаптирован


Нет, конечно, я и не имела ввиду, что этого достаточно, но это необходимо. Обучение ведь построено с опорой на учебник, соответственно, он должен быть хорошего качества. Ну и, наконец, я ведь отвечала на вопрос :" Как учебник может спровоцировать интерес?" В рамках вопроса и ответ.

Kuleshova G пишет:

 цитата:
Дополняете ли Вы учебник иными заданиями? КАкие они?


Конечно дополняю. Какие? Задаю вопросы, которые не имеют регламентированного, точнее определенного, ответа, провоцирую задавание вопросов путем введения намеренных ошибок (скользкий прием, кстати - был печальный случай), даю задания составить карточки по уровням (после многократной тренировки проходит на "ура"), задание нарисовать иллюстрацию, используя только текст.
Kuleshova G пишет:

 цитата:
А как еще можно представить поле самостоятельной деятельности?



Вы имеете в виду, кроме кроссвордов?
Хороший вопрос, спасибо. Я представляю себе, действительно, поле, на одной стороне которого стоит ученик, на другой - цель, причем мотивы для каждого ученика свои, выстраданные личным опытом (пример - сделаю, потому что оценка нужна - самая примитивная, сделаю, потому что хочу сделать сам, сделаю, потому что интересна проблема). пути к цели разные. Да, кстати, цель должна быть осязаема и достижима. Например, с помощью рисунка, выразить свое отношение к теории эволюции Ламарка.
Поле деятельности должно быть свободным, но цель должна быть намечена, чтоб каждый мог построить свой путь до нее. На первых порах нужно помогать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 06:54. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Как учебник может спровоцировать интерес, а значит, и возможность учиться самостоятельно?


В содержание конкретного учебника включаются научные основы данного учебного предмета. Программы только устанавливают основное содержание и объем учебного материала, а учебники раскрывают каждый пункт учебной программы. В целях сознательного изучения учебного материала, повторения и прочного запоминания материала, в учебниках ставятся вопросы для самостоятельной отработки. Учитель в своей практике должен обращать на это особое внимание и расширять перечень таких вопросов. То же можно отнести и к выполнению практических заданий, которые даются для самостоятельной отработки. Желательно применять для изучения предмета и другие (доступные) источники. Не секрет, что школьники мало читают, что подтверждается контролем на всех ступенях обучения. Особая роль при этом отводится информации из Интернет(но это отдельный разговор). Конечно же стимулом является опрятный учебник(хорошая бумага, качественный переплет), имеющий оригинальное оформление. Внешнее оформление должно соответствовать и внутреннему содержанию. Известно, сколько сейчас учебников по истории. Я преподаю информатику и здесь не все просто. Каким учебником пользовать? А может создать компилятивную программу в соответствии с предъявляемыми требованиями., утвердить ее. А под эту программу пользовать источниками из разных учебников. Что я и делаю. Эта методика оправдывает себя на протяжении уже с 1999года.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:13. Заголовок: Re:


Богданов пишет:

 цитата:
в учебниках ставятся вопросы для самостоятельной отработки. Учитель в своей практике должен обращать на это особое внимание и расширять перечень таких вопросов. То же можно отнести и к выполнению практических заданий, которые даются для самостоятельной отработки.


Уважаемый Павел Евграфович! А что нужно сделать, чтобы ученик сам себе задал вопрос и дал себе задание тоже сам? Есть ли возможность у учебника делать это? Или должен быть какой-то механизм (мотивация учителя, например)?
Даете ли Вы возможность ученикам самостоятельно ставить цели? И как Вы это понимаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 00:15. Заголовок: Re:


Воробьева Е.Н. пишет:

 цитата:
что нужно сделать, чтобы ученик сам себе задал вопрос и дал себе задание тоже сам? Есть ли возможность у учебника делать это? Или должен быть какой-то механизм (мотивация учителя, например)?
Даете ли Вы возможность ученикам самостоятельно ставить цели? И как Вы это понимаете?



Спасибо за вопрос. Любой человек должен периодически задавать себе вопросы будь то жизненные или касающиеся работы, учебы, другой деятельности. Важно чтобы на эти вопросы человек мог себе ответить, принять правильное решение, а не заходил в тупик.
Предлагаю один из вариантов. В своей практике я использую организацию работы учеников в компьютерном классе по выполнению заданий в интерактивном режиме работы за компьютером. Понятно, что структуру занятия, перечень предлагаемых вопросов, методику их изложения определяет учитель. С помощью одного из языков программирования разрабатывается программа, которая и является в данном случае объективным учителем, который может подсказать, направить в нужное русло, пожурить, а в итоге выставить оценку. Как это сделать - вопрос технологии программирования. Понятно, что задания должны выбираться случайным образом, не должны повторяться. Критерии оценки выбираются, например, из процента правильно выполненных заданий. С этой целью также можно использовать и электронный учебник. Конечно, многое зависит от того, насколько учитель заинтересован в применении таких технологий.
На последний вопрос отвечу так. Не только даю ученикам самостоятельно ставить цели, но и самостоятельно или под моим руководством добиваться их выполнения. Например, при разработке баз данных, выборе темы презентаций, создании анимационных объектов, работе с другими графическими объектами и т.д. Очень важно, чтобы ученик, особенно в старших классах понял, что у него начинается самостоятельная жизнь, а он в ней хозяин, хозяин своей судьбы.
По этому поводу много мыслей, сразу все не изложишь.
А чем вы занимаетесь? Почему этот вопрос вас заинтересовал?


Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:09. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Чем ВЫ дополняете учебник?


Добрый вечер! работаю учителем информатики уже не первый год. Ситуация такая: в примерной программе по информатике на изучение темы Алгоритмы и программирование отводиться очень мало времени (max 20ч) при условии, что информатика в 10-11 классах идет 4 часа в неделю, но для полной подготовки детей к ЕГЭ, особенно части С необходимо намного больше часов, а это ни в одном учебнике соответственно не предусмотрено, вот и приходиться использовать другую литературу, так же обстоят дела и в среднем звене, тема Алгоритмы и программирование является основной в олимпиадных заданиях разных уровней, значит без дополнительной литературы вообще не обойтись, посмотрите учебник Семакина, разве этого достаточно? Информатики меня поймут. Все говорят, что нужно поднимать ИКТ-компетентность учащихся, но каким способом это сделать на уроках при нагрузке 1 час в неделю никто не говорит. Выход - дополнительное и дистанционное образование. Значит учебники рекомендованные Мин. образования вообще тут не причем. Вот и работаем мы с дополнительной литературой больше, чем с учебниками.

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:05. Заголовок: Богданов П.Е пишет: ..


Богданов П.Е пишет:

 цитата:
. Какие общеучебные умения и навыки формируете на уроке во время работы с учебником?


Выделять главную мысль в учебнике, рассказе учителя и в дополнительной литературе;

Обобщать и систематизировать полученную информацию в виде схем, таблиц и опорных планов.
В связной монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстраций;
Читать историческую карту, определяя местоположение историко-географических объектов.



Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 01:09. Заголовок: Re:


При работе с учебником можно поощрять изучение параграфов "вперед", этот прием срабатывает не всегда. Однако отмечу плюсы такой работы. Советую детям читать главу (одну изучаемую тему) именно "читать", а затем на уроках изучается материал последовательно, но при прочитывании "вперед" дети уже имеют представление о чем пойдет речь. Материал усваивается легче и полнее. Другой прием работы с текстом учебника, самостоятельно составить вопросы к прочитанному, так как составленный вопрос уже базируется на заранее составленном в уме ответе. Считаю, что такие приемы способствуют выработке умений самостоятельного анализа учебного материала. При таком подходе ученик выступает как субъект образовательного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 04:30. Заголовок: О понятиях


Уважаемые коллеги!
Мы углубились в несколько иную область, хотя... Но ведь прежде чем о чем-то рассуждать, надо поговорить о понятиях. Итак!

А что мы можем понимать под образовательным самодвижением? Что это такое?
НАзовите каждый, что Вы вкладываете в это понятие?
И как вы можете представить это самодвижение у ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 19:00. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
А что мы можем понимать под образовательным самодвижением? Что это такое?
НАзовите каждый, что Вы вкладываете в это понятие?
И как вы можете представить это самодвижение у ученика?


Коротко.
Под образовательным самодвижением понимаю самореализацию ученика, т.е. приобретение знаний, навыков, умений самостоятельно или под рукрводством наставника, педагога. Достижение этой цели возможно несколькими путями и средствами:
- использование учебников, учебных пособий, дополнительной литературы для самобразования (магазин, библиотека, интернет...).
- очно-заочное обучение на курсах. В настоящее время есть множестово различных подготовительнын курсов или курсов повышения квалификации. Правда курсы платные, но за информацию надо платить.
- дистанционное обучение. Через интернет, заочное обучение.
- участие в различных конкурсах, диспутах, семинарах.
- научная работа. Участие и представление своих работ на научно-практических выставках, конференциях.
- выполнение заданий по выбору. Здесь немаловажную роль играет учитель.
- компетентность в области информационно-коммуникационных технологий. Здесь без самообразования никак не обойтись. А спетр решаемых вопросов широк.
- поиск новых источников
- освоение новых приемов работы с текстом, использование новых методик быстрого чтения и других методик.
- самоанализ изученной проблемы, полученных новых знаний, приобретенных навыков, умений. Главное не утонуть в потоке информации.
- умение планировать свое время, распределять свои силы не с учетом того "что не делается с 8.00 до 18.00 , то делается с 18.00 до 8.00", а с учетом рационального использования своего времени.
- умение находить главное и отбрасывать второстепенное.
- умение ставить цели и добиваться их выполнения.
- немаловажное значение имеет мотивация самообразования. Необходимо понять необходимость самообразования.
- умение выйти из творческого тупика. Это бывает достаточно часто.
- работать не в одиночку, иметь группу заинтересованных лиц, единомышленников.
- связь со спецаилистами в данной области знаний.
- ...
Перечень можно продолжить. Но основные моменты я изложил. Самый важный лозунг с моей точки зрения - это "Глаза боятся, руки делают!".


Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: РФ, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 23:54. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
как вы можете представить это самодвижение у ученика?


Думаю, это начинается с умения фиксировать свое незнание, неумение. Затем - осознание своей «потребности в том, чего у меня нет». Далее - постановка цели: «это нужно мне для того, чтобы...» А здесь и старт образовательного движения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 04:24. Заголовок: Re:


Воробьева Е.Н. пишет:

 цитата:
Далее - постановка цели: «это нужно мне для того, чтобы...»


Хороший алгоритм, Елена Николаевна,но определение цели скорее напоминает ЗАЧЕМ- то есть смысл. Не так?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 04:13. Заголовок: что должно являться индикаторами «самодвижения» ученика в образовании?


Воробьева Е.Н. пишет:

 цитата:
А здесь и старт образовательного движения.


А что на Ваш взгляд, Елена Николаевна, может свидетельствовать о движении? Вот Вам вопрос как филологу.
Есть ли какие-то "сигналы", которые можно увидеть в зафиксированном, например, в выполненном задании? И уж, конечно, в рефлексии!
Если взять за основу ключевые слова, то какими они будут и о чем могут свидетельствовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: РФ, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:39. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
определение цели скорее напоминает ЗАЧЕМ- то есть смысл. Не так?


Согласна, тем более, что значения понятий "цель" и "смысл" вообще пересекаются.

Kuleshova G пишет:

 цитата:
А что на Ваш взгляд, Елена Николаевна, может свидетельствовать о движении? Вот Вам вопрос как филологу.
Есть ли какие-то "сигналы", которые можно увидеть в зафиксированном, например, в выполненном задании? И уж, конечно, в рефлексии!
Если взять за основу ключевые слова, то какими они будут и о чем могут свидетельствовать?


Думаю, это вопросы к себе, которых, по моуму опыту, бывает, к сожалению, мало: дети уже "выдрессированы" и отвечают шаблонно. Поэтому - ключевые слова. "Раньше не задумывался", "осознал", "открыл", "оказалось",
"решил выяснить" (найду ли когда-нибудь последние в чьей-нибудь рефлексии?). А тут у меня назрел вопрос: это скорее психологический механизм, но вдруг - "нашел, открыл - и всё"! И нет продолжения. И тогда ни о каком образовательном самодвижении не идет речь. Возможно ли такое? И как это отследить?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 02:13. Заголовок: Шаблоны рефлексии


Воробьева Е.Н. пишет:

 цитата:
"Раньше не задумывался", "осознал", "открыл", "оказалось",
"решил выяснить" (найду ли когда-нибудь последние в чьей-нибудь рефлексии?).



Как Вы думаете, а не будут ли эти слова заведомо ложными? Ведь часто мы в шаблонах рефлексии уже даем "наводку": о чем ты задумался?, Что открыл?
И вообще шаблоны рефлексий, в которых мы от имени ребенка задаем вопросы-это личностно ориентированное обучение? И если здесь есть противоречие, то как вам видится диалоговость самого ученика в рефлексивной работе, по которой мы поймем: есть продвижение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 02:20. Заголовок: Re:


Воробьева Е.Н. пишет:

 цитата:
А тут у меня назрел вопрос: это скорее психологический механизм, но вдруг - "нашел, открыл - и всё"! И нет продолжения. И тогда ни о каком образовательном самодвижении не идет речь. Возможно ли такое? И как это отследить?


Хороший вопрос, над которым будем вместе думать!
Думаю, что тут могут помочь ЭЗ, отделяющие знание от незнания. Вы ведь справедливо их включили в свой алгоритм! Растить круги незнания, а не знания! Так, я думаю, можно "цеплять" и воспитывать то самое внутреннее движение.
А вот еще вопрос.
А как: " во многом знании (мудрости) много печали"? Сделает ли это образовательное "самодвижение" человека счастливее?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 147
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 23:46. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
А что мы можем понимать под образовательным самодвижением? Что это такое?
НАзовите каждый, что Вы вкладываете в это понятие?
И как вы можете представить это самодвижение у ученика?


Самодвижение - самостоятельная постановка целей обучения, достижение, корректировка, постановка новой цели, выбор путей из предложенных, предложение своего пути.
Определение необходимой степени изучения предмета, выбор спецкурса и его расписания из предложенных, выбор школы, класса и учителя, наконец... По возможности, естественно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 02:18. Заголовок: О педагогической поддержке


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Самодвижение - самостоятельная постановка целей обучения, достижение, корректировка, постановка новой цели, выбор путей из предложенных, предложение своего пути.
Определение необходимой степени изучения предмета, выбор спецкурса и его расписания из предложенных, выбор школы, класса и учителя, наконец... По возможности, естественно.


Татьяна Владимировна!
Правильно ли я вас поняла, что можно говорить в связи с темой о самостоятельности во всех перечисленных видах деятельности? Где и есть ли здесь учитель?
Расширяя тему, обратимся к понятию "педагогическая поддержка" или "педагогическое сопровождение".
Кто, когда, в связи с чем нуждается в сопровождении?
Кого или что необходимо сопровождать или поддерживать?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 141
Info: Выявлять и решать проблемы
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 19:31. Заголовок: Re:


Богданов П.Е пишет:

 цитата:
Под образовательным самодвижением понимаю самореализацию ученика, т.е. приобретение знаний, навыков, умений самостоятельно или под рукрводством наставника, педагога.



Если "приобретение", то где же здесь "само"? Приобретается ведь то, что тебе изначально не принадлежит. А самодвижение по-вашему - это брать чужое и присваивать его? В стиле Абрамовича, который ещё будучи кооператором поставил цель "Купить весь мир".

Вы так же и ученику предлагаете делать (приобретать ЗУНы), объясняя это его самореализацией?

Ещё Э.Фромм разделил две принципиальные позиции к жизни, да и к образованию: иметь или быть. Как я понимаю, вы выбираете позицию "иметь".

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 04:24. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Приобретается ведь то, что тебе изначально не принадлежит.


Доброго времени суток!
А как иначе! Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше. Посредством приобретения новых знаний, не отнимая ни у кого. Я даю знания, потому что они у меня есть, у меня есть опыт в том числе и жизненный. А ученик получает эти знания от меня, из книг и других источников. Разве он их отнимает у кого-нибудь? А опыт приходит со временем. Меня, например, никто не обучал работать за компьютером. Достиг всего сам, ничего не отнимал, а наоборот приобрел. Это и есть самореализация. Когда от достигутого получаешь удовлетворение. А потом полученные знания можешь передать другому. В свободное время я занимаюсь репетиторством, это не зазорно, за очень небольшое символическое вознаграждение. Никто не жаловался. Все поступили, куда хотели поступить. Это результат, при чем положительный. Значит я на верном пути.
Я выбираю позицию "иметь" для того, чтобы отдать. В лучшем смысле этого слова. Для этого я и стал учителем, прослужив перед этим больше 20 лет в армии.
А с позиции "быть"... Просто быть, существовать, прозябать? Или творить разумное, доброе, вечное. Очень дорогого стоит, когда к тебе и именно к тебе приходят бывшие ученики и благодарят за все. А если бы не было меня, учителя информатики в нашей школе, есть другой учитель информатики, который тоже дает хорошие знания. Но жизненного опыта и практики у него меньше. Вопрос: почему ученики изъявляют желание учиться у меня, а не у другого учителя? Потому что я их чувствую, живу их жизнью, слушаю их музыку, понимаю их слэнг, хожу с ними в походы... Просто разговариваю по душам. И этим открываю в себе и в детях лучшее!!!


Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 05:03. Заголовок: Re:


Богданов П.Е пишет:

 цитата:
Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.


ПАвел Евграфович! Всё так, но есть ведь и другое: Я знаю о том, что ничего не знаю. И это сократовское-знание о своем незнании-залог самодвижения, как считают руководитель и представители научной школы.
Богданов П.Е пишет:

 цитата:
А ученик получает эти знания от меня, из книг и других источников.


И еще одно исповедуется в НШ: дать и получить в образовании и развитии нельзя, можно получить лишь импульс извне...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 20:46. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
И еще одно исповедуется в НШ: дать и получить в образовании и развитии нельзя, можно получить лишь импульс извне...


Уважаемая Галина Михайловна!
Спасибо! С Вами согласен. Я детям говорю такие же слова, в других слоформах, иногда напоминаю первый закон Ньютона. Понятно, если сам не горишь, то и зажечь не сможешь. Один из преподавателей задал мне вопрос, откуда я беру темы для выполнения учениками своих творческих, исследовательских работ. А они сами рождаются. Есть проблема, ее надо решать. Формулирую проблему, ближайшие и перспективные цели. А дальше - вопрос технологии. Не всякий ученик способен реализовать такую идею. Нахожу и работаю с творческими, умеющими мыслить, самостоятельно добывать знания ребятами. Достижения моих учеников, начиная с 1999 года, тому пример.

Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 144
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 05:10. Заголовок: Re:


Богданов П.Е пишет:

 цитата:
Я даю знания, потому что они у меня есть


Павел Евграфович, я считаю, что знания, как и опыт, передать невозможно. Можно сообщить ученику технологию деятельности, и сопроводить её применение, освоение. Но это не передача знаний. Знания ученик может лишь добыть, открыть для себя. У каждого они свои, не такие как у учителя. В этом и смысл индивидуальной траектории обучения. Инструмент может быть схожий, но не результат его применения.
Богданов П.Е пишет:

 цитата:
Просто быть, существовать, прозябать?


Быть не есть прозябать. Быть - это бытийствовать, находиться в состоянии "азм есть", т.е. в утверждающей позиции. "Иметь" - это загробастать чужое, а "быть" - это создавать своё.
Богданов П.Е пишет:

 цитата:
к тебе приходят бывшие ученики и благодарят за все


Хорошего учителя ученики всегда благодарят. Но учителя есть разные, соответственно, за разное и благодарят. Например, у каждого "медвежатника" тоже есть учителя, которым он благодарен - за то, что научили воровать.
Так что дело не в благодарности, а в том, за что благодарят.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 151
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:31. Заголовок: Re:


Павел Евграфович, перечислите, хотя бы гипотетически, за что именно могут благодарить ученики учителя (например вас) в плане их образовательного самодвижения, поскольку именно этому посвящена данная тема. Напишите хотя бы пунктов 20 систематизированных названий достигнутых результатов учеников.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 01:44. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Напишите хотя бы пунктов 20 систематизированных названий достигнутых результатов учеников.


VII научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2001г). Диплом I степени. Егоров Виктор. Работа "Электронныем качели".
VIII научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2002u). Свидетельство участников. Антонов Иван, Федоров Алексей. Работы: "Регулируемый блок питания" и "Кодовый замок".
IX научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2003г). Дипломы II степени. Провальский Павел и Алексеев Руслан. Тема: "Разработка обучающей программы с использованием Flash-технологии".
IX научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2003г). Диплом III степени.
Антонов Иван. Тема: "Использование программы- композитора для создания музыкальных треков".
Работы участников данной конференции опубликованы в сборнике докладов.
X научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2004г). Диплом I степени. Алексеев Валерий. Тема: "Разработка программы контроля знаний по переводу десятичных чисел в восьмеричные и обратно".
Работа опубликована в сборнике докладов конференции.
XI научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2005г). Диплом III степени. Шувалов Александр. Тема: "Разработка программы контроля знаний учащихся по переводу двоичных чисел в шестнадцатеричные и обратно".
XI научно-практическая конференция учащихся Псковской области "Шаг в будущее"(2005г). Диплом III степени. Соболев Владислав. Тема: "Разработка программы контроля знаний учащихся по переводу двоичных чисел в восьмеричные и обратно".
I научно-практическая выставка учащихся Псковской области "Шаг в науку"(2003г). Диплом I степени. Провальский Павел и Алексеев Руслан. Тема: "Разработка демонстрационной программы с использованием Flash-технологии".
III научно-практическая выставка учащихся Псковской области "Шаг в науку"(2005г). Диплом победителя в номинации "Лучшая презентация". Шувалов Александр. Тема: "Разработка программы контроля знаний учащихся по переводу двоичных чисел в шестнадцатеричные и обратно".
III научно-практическая выставка учащихся Псковской области "Шаг в науку"(2005г). Диплом победителя в номинации "Лучшая презентация". Соболев Владислав. Тема: "Разработка программы контроля знаний учащихся по переводу двоичных чисел в восьмеричные и обратно".
IV научно-практическая выставка учащихся Псковской области "Шаг в науку"(2006г). Грамота за победу в номинации "Лучшая проект". Диплом победителя в разделе "Инженерные науки". Рекомендация для участия в 13 Российской молодежной и инженерной выставке "Шаг в науку" с международным участием в феврале 2007 года. Храбров Евгений. Тема: "Школьная база данных". ...

Можно продолжить о победах в школьных конкурсах компьютерных презентаций, школьном КВН, на лучший информационный стенд, в дебатах по информатике среди учащихся 9 классов.
Это победы только по направлению моей деятельности в качестве учителя информатики.
В моем нынешнем 10Б также есть успехи.

Извините, под рукой нет сведений в электронном виде, пришлось заново набирать.



Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 152
Info: Плавно переходящее в рабочее
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 01:50. Заголовок: Re:


Перечисленные вами места и дипломы ничего не говорят о ВНУТРЕННИХ образовательных результатах учеников, чему конкретно они научились. Наоборот, подобные - формальные результаты (отметки, грамоты, места) - только отвлекают от действительного содержания образования, т.е. того, что образуется внутри человека. Когда я писал о названиях достигнутых результатов учеников, я имел ввиду, конечно, их личностные качества, а не бумажки, которые им выдали.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 03:41. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
личностные качества, а не бумажки, которые им выдали.


Уверяю Вас, каждый из них-личность. А за "бумажками" стоит огромный труд. Если у меня есть награды, тогда с Вашей позиции, это просто холодный металл. Просто так награды не вручаются. О действительном содержании образования спросите меня, при чем ту дети. А я Вам отвечу. С чего начинал и чего достиг. Вы же просили: цитата - пунктов 20 систематизированных названий достигнутых результатов учеников. Извините. Каков вопрос, таков и ответ.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 02:32. Заголовок: Re:


Богданов пишет:

 цитата:
Уверяю Вас, каждый из них-личность. А за "бумажками" стоит огромный труд.



Уважаемый Павед Евграфович!

Никто не сомневается в том, что Вы педагог-профессионал! Ваша работа достойна уважения!
Смысл этого спора сводится к тому, чтобы в рамках НШ А.В. Хуторского попытаться традиционное понимание несколько "подвинуть" и попытаться задуматься о том, что же в основе этой современной дидактики? О философских основах речь уже шла. Теперь можно поговорить и о личностных качествах учеников, добившихся успехов под ВАшим руководством.
Приведите примеры, показывающие Ваше понимание вопроса.
Итак, какие личностные качества развивали Ваши ученики, работая над программами и проектами? Возьмите для примера одного-двух учеников из списка и напишите, пожалуйста, эти качества!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Салават
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 05:04. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Перечисленные вами места и дипломы ничего не говорят о ВНУТРЕННИХ образовательных результатах учеников, чему конкретно они научились. Наоборот, подобные - формальные результаты (отметки, грамоты, места) - только отвлекают от действительного содержания образования, т.е. того, что образуется внутри человека. Когда я писал о названиях достигнутых результатов учеников, я имел ввиду, конечно, их личностные качества, а не бумажки, которые им выдали.

Андрей Викторович, уважаемый! Позвольте мне с Вами не согласиться в той части, что формальные результаты только отвлекают от действительного содержания образования, по-скольку, считаю, что нужно в ребенке воспитывать адекватное отношение и к такого рода оценкам, чем воспитывать и некоторые личностные качества. На примере своих воспитанников, которые были со мной рядом на протяжении нескольких лет обучения в рамках школы и продолжают оставаться в числе моих друзей, коллег, соратников ищу подтверждения своим словам. На протяжении нескольких лет сформировалось некоторое образовательное сообщество, вернее пространство, которое объединило людей разного возраста: учителей, учеников, воспитанников разных возрастных групп, впоследствии выпускников, ныне специалистов, профессионалов... Но они до сих пор узнают друг о друге у своих учителей и следующих по их стопам учеников, помогают друг другу, почти незнакомые люди, но такие близкие. Близкие по духу, ведь с ними всегда рядом их учителя (я и мой супруг), которые в них видят личности в первую очередь. Но вот дипломы олимпиад различного уровня - это не только свидетельство их достижений - это прежде всего свидетельство их гражданской позиции и гордости за "державу". Мы много ездим на соревнования, готовим ребят к олимпиадам не только в индивидуальном зачете, но и в командном, что отличает наших воспитанников - это взаимоуважение, взаимовыручка, человечность, умение сопереживать, стремление прийти на помощь, стремление поделиться знаниями и вести к неизведанным вершинам рядом идущего. Рядом с ними во всех поездках я чувствую себя защищенной, нужной, интересной. Я среди них - Я, такая как есть, мне с ними комфортно и уютно. В городах, где сейчас живут наши воспитанники, нас всегда встречают и ждут, нас сопровождают, оберегая каждого новичка и малыша, и в их заботливых взглядах, заинтересованных вопросах, я с улыбкой узнаю себя и тех, кто когда-то также встречал их самих. Но дипломы Зубаирова Рафаэля вызывали благоговейное почтение у Андрюшки Банникова, мальчишки 6-классника, и воспитывали его и взывали к самодвижению, казалось бы всего навсего - бумажки! А теперь бронзовая медаль, завоеванная на международной олимпиаде самим Андрюшкой, вызывает у наших воспитанников, что держат ее в ладошках, желание достичь чего-то большего в своей жизни. Она прибавляет уверенности - я тоже могу! А вот чего хочет узнать ученик, чему научиться и для чего, на чей алтарь положить все свои знания - этому мы себя и посвящаем... И дай нам бог мудрости не заменить бумажками живые чистые души.

Астафьева М.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 08:22. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
какие личностные качества развивали Ваши ученики


Уважаемая Галина Михайловна!
Под моим руководством в основном работают старшеклассники, сделавшие свой выбор на учение. В этот период старшеклассники строят свои жизненные планы, задумываются над выбором профессии. Именно это и определяет специфику моей работы. Некоторые просто игнорируют предметы того или иного цикла, например, гуманитарного профиля, мотивируя тем что эти предметы им не интересны или в дальнейшем не понадобятся. Нехорошо, но и этот момент использую. В таком случае мой авторитет учителя информатики как бы дифференциируется от школы, от родителей. Начинается индивидуальная работа. Не только над проектом или исследовательская работа, а параллельно с этим учимся строить жизненные планы, определяемся с будущей профессией и профессиональными интересами, учебным заведением. И вместе с тем овладеваем методами научного познания. Сказанное невозможно без развития рефлексии. Человек должен задавать себе вопросы, пропускать через голову, осмысливать свои действия, соотносить с действительностью. Наконец, просто учу писать конспект. Это тоже наука. Мы в свое время хотели стать космонавтами, военными, врачами. У нас было много объектов для подражания. А современная молодежь кому будет подражать? У них свои кумиры. Приходится ставить в пример себя, своих друзей. У меня классные друзья!Бывшие и нынешние военные, афганцы, те, кто Чечню прошел, настоящие патриоты. У нас есть клуб, так и называется "Патриот". Ходим в походы, дружим с десантниками, прибираемся на братских захоронениях, у нас есть поисковый отряд, помогаем престарелым, занимаемся спортом в основном дзюдо, баскетбол, волейбол. Жизнь многогранна общение с детьми не заканчивается только школой и кабинетом. А теперь о личных качествах, исходя из сказанного выше. Я хочу, чтобы мои подопечные в первую очередь были адаптированы к современной жизни, чтобы каждый из них был личностью. Личностные качества известны. Не буду ссылаться на изучения, например В.А.Петровского. Скажу проще, это общительный, деятельный, взаимодействующий, умеющий оценить свои действия и поступки, образованный, продолжающий учиться в своей области знаний, владеющий современными ИКТ, уважающий родителей и старших, хозяин своей судьбы и т.д. Каждый из тех ребят, с которыми я занимался - личность. выделять конкретно никого не буду. Каждый их них прошел школу работы над проектом, занимался научными исследованиями, имеет мотив к самообразованию, достижению успеха, самодвижению. Учатся, все поступили в те учебные заведения, куда поступали, на бюджетные отделения. Например, Псковский педагогический университет, Псковский политехнический институт , С.-Петербургские сельхозакадемия, электротехнический институт, высшие военные учебные заведения, академия управления и права, Великолукский институт физкультуры и т.д. Что радует, многие сдают сессию без троек. Информатика идет без проблем. Есть и такие, кто обучаясь, сам себя обеспечивает. В свободное время занимаются программированием, разрабатывают сайты. Нив ком из них не сомневаюсь, готов поручиться. Такие у меня методы, формы обучения и воспитания подопечных. Конечно же не все сказано, можно продолжить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 00:26. Заголовок: Re:


Образовательное "самодвижение" ученика это и есть то воспитание интереса к которому стремится каждый учитель. Вопрос который приходится решать постоянно, как вызвать этот интерес, как затем поддержать и развить его. В этом движении ученик должен видеть свои достигнутые результаты, успех стимулирует дальнейшую деятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет