On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 00:11. Заголовок: Самодвижение ученика в образовании


Классическим определением ИОТ (индивидуальной образовательной траектории) ученика в личностно-ориентированном развивающем обучении является следующее: «персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании (А.В. Хуторской).
Предлагаю обсудить следующее утверждение:
Реализация индивидуальной образовательной траектории ученика в очном обучении связана с большими трудностями.
• Понятие ИОТ связано с понятием образовательное «самодвижение»?
• Если это так, то правильно ли утверждать, что в очном обучении не создаются или с большим трудом создаются условия для образовательного «самодвижения» ученика?
• Значит, в современной школе каждому ученику трудно реализовать личностный потенциал?
• Если это не так, то что должно являться индикаторами «самодвижения» ученика в образовании?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:33. Заголовок: Векшина Н.З. Создан..


Векшина Н.З.
Создание индивидуальной траектории для каждого ученика- это путь реализации личностно ориентированного обучения. Но на практике это сложно реализовать.
А введение Портфолио позволяет отслеживать продвижение ученика на протяжении обучения в школе. Наглядный пример и результативность может показать своим ученикам классный руководитель( учитель) создавая Портфолио своих достижений. Наши с учащимися Портфолио стоят на одной полке и каждый может его посмотреть и порадоваться за очередную победу в учебе, спорте, трудовых делах, в разнообразных конкурсах и программах. А дальше что? ВУЗ будет смотреть Портфолио абитуриента, принимая его на обучение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 23:58. Заголовок: Индивидуальная о..



Индивидуальная образовательная траектория как в зеркале отражается в "Портфолио". Оно позволяет оценивать продвижение учеников, процесс и представления в течение обучения.
Мои ученики собирают работы и размышления, сделанные в течение учебного года.При оценивании и анализе ученического портфолио ставлю следующие вопросы:

1.Как вы организовали свой портфолио и почему в таком порядке?Есть учащиеся, не приемлющие стандартных форм оформления портфолио.
2.Почему вы выбрали именно эти материалы, чтобы продемонстрировать свою учебу?
3.Какими материалами в вашем портфолио Вы особенно гордитесь?
4.На какую одну вещь, как вы надеетесь, другие обратят внимание в вашем портфолио?
5.Считаете ли вы, что портфолио действительно отражает ваши способности и то, чего вы добились в этом году?


Такой вид работы позволяет лучше реализоваться моим учащимся. Вовремя выбрать интересующее их направление.
Большую помощь в построении индивидуальной образовательной траектории учащегося мне оказывают родители.

Дерзайте! То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.
И.Шевелёв
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 06:34. Заголовок: Решающими составляющ..


Решающими составляющими учебного процесса в ИОТ являются самостоятельная деятельность учащегося и самоконтроль, самим им выстроенные и реализуемые. Участвуя таким образом в отборе содержания, форм, методов обучения и контроля, ученик осознает себя не только объектом, но и субъектом процесса обучения.
Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и принципом его образования. В этом случае ученику может быть предложено выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов, что важно при человекосообразном обучении по программе Научной Школы. ИОТ учит ребенка планировать и организовывать свою учебно - познавательную деятельность, анализировать ее с позиций достижений и успехов, выделять приоритеты, связанные с профессиональным самоопределением.
А
 цитата:
индикаторами «самодвижения» ученика в образовании

должно являться "Портфолио" ученика.

Смирнова О.Н.



Через тернии - к звездам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:27. Заголовок: Безусловно, что совр..


Безусловно, что современное образование переходит к личностной ориентации. ИОТ является возможностью реализации скрытого потенциала ученика.
Самодвижение ученика, познание мира, владение способами этого познания бесценно для дальнейшей жизни. Опасанеия вызывает факт, а не будут ли учителя подменять ИОТ серией заданий для самостоятельной работы ученика?
кроме того, для выстраивания ИОТ мало, на мой взгляд, только мнения учителя-предметника, важен и вклад психолога, и родителей.

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:06. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Реализация индивидуальной образовательной траектории ученика в очном обучении связана с большими трудностями.


Да это так. Мы составляем индивидуальные планы сопровождения учащихся, и выполняем с ними определенную работу, однако по большому счету - это работа носит форму "мозгового штурма" - это мягко говоря. Почему? учитель зависит от расписания, от классного руководства и еще массы других обязанностей. Более того не всегда хватает компетенции. Много лет я занимаюсь сопровождением одаренных детей, и вижу, как в 10-11 классе эти дети уходят из творческого процесса, задавленные подготовкой к экзаменам, а сейчас к ЕГЭ. Или начинает страдать успеваемость.
Остается вопрос кто виноват и что делать? Не знаю. Пока знакомлюсь с проектом нового стандарта, и он внушает оптимизм. Я уже где-то на форуме писала, что современная дидактика А.В. Хуторского – очень созвучна стандартам второго поколения и мы будем самые востребованные учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 19:07. Заголовок: Самодвижения ученика..


Самодвижения ученика в образовании, ключевым является САМО, безусловно, есть залог правильного обучения, ведь слово "учиться" переводится как "учить себя", с самого начала весь процесс должен основываться на собственной мотивации! Вопрос в том, какая мотивация, кто ее формирует! "Конечная цель человека - быть человеком, начальная цель человека - быть человеком, и на каждом этапе развития человеческой цели она остается одной - быть человеком." Ф.А. Искандер. Таким образом, в погоне за знаниями каждый должен осознанно относиться к первоначальному своему предназначению. Ребенка этому надо научить!!!

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 108
Info: позитивное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 07:19. Заголовок: М88 пишет: в погоне..


М88 пишет:

 цитата:
в погоне за знаниями каждый должен осознанно относиться к первоначальному своему предназначению. Ребенка этому надо научить!!!



Каким образом? Что необходимо сделать учителю начальных классов, учителям-предметникам, чтобы ученик увидел своё изначальное предназначение и развивался сообразно ему? Как Вы, уважаемые коллеги из Ачинской Мариинской гимназии, способствуете саморазвитию Ваших воспитанниц? Хочется узнать мнение наших локальных координаторов - учителей Вашей гимназии, как участие в дистанционных эвристических олимпиадах помогает прочувствовать, осознать учащимся свою человеческую миссию? Имеется ли у Вас анализ динамики саморазвития участников олимпиад?

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 04:59. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
В очном обучении не создаются или с большим трудом создаются условия для образовательного «самодвижения» ученика.



Если ученик самобытен, то не важно в очном ли, дистанционном ли обучении он получает образование. Он, благодаря своим способностям, своему желанию учиться, обращает внимание на себя. Учитель не может пройти мимо ученика, желающего получить знания.

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 05:02. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
что должно являться индикаторами «самодвижения» ученика в образовании



1. желание участвовать в нпк разного уровня;
2. успехи в олимпиадах и конкурсах;

Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: Россия, пгт Кантемировка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 03:02. Заголовок: Индикатором "сам..


Индикатором "самодвижения" может являться он сам и его желание получать знания. Конечно должен быть стимул, поэтому ему нужно участвовать в олимпиадах (разного уровня), конкурсах, проектах и т.д.

Наталья Степаненко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Откуда: Россия, пгт Кантемировка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 03:06. Заголовок: Думаю, что в совреме..


Думаю, что в современной школе не трудно реализовать свой потенциал. Главное, чтобы было желание учиться - дистанционно или традиционно. Благодаря, своим способностям, желанием и ученика может все получиться!!! А учитель помогает ему во всем.

Наталья Степаненко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет